Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 11 дек 2016, 10:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 05:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Danilin писал:
Что это за тяга такая - тяга к знаниям? Зачем они нужны человеку?
Людмила писал(а):
Djuley, разница есть. Знание (как УЧЕНИЕ) и знания (как набор научных фактов о чем-либо).
Еще можно подразделять ИНФОРМАЦИЯ - ЗНАНИЕ - ПОНИМАНИЕ.

Исходя из формулировки Людмилы, попытаюсь разобраться со словами. Тяга (по-моему) может быть к знанию. А в знаниях может быть потребность.
Допустим, я рисую в своем воображении картину решения задачи (синоним- "реализация планов". Пошаговое осуществление мечты.) Для того, чтобы картинка выглядела в воображении реально, мне нужны знания о той сфере жизни, в которой будет развертываться мечта. Осуществляю. Неудача. Значит, мало знаний, они поверхностные, не связанные друг с другом. Так, шаг за шагом, потребность в знаниях превращается в тягу к знанию- целостному, углубленному погружению в вопрос, вызвавший интерес. При очень глубоком проникновении, происходит то, о чем так выразительно написала Афалина:
Так и походит образно на "ветвление" нейронов или ...деревьев. "Древо познания" -по ощущению, совсем не случайная аналогия, относящаяся к душе каждого: "Инстинкт интереса", любознательность - лишь только сила с которой растение устремляется к небесам
Людмила писал(а):
потянул его в путь обыкновенный УЧЕБНИК, умение ЧИТАТЬ, детская природная любознательность. КНИЖКА потянула. Из которой узнается то, чего в окружающей ЖИЗНИ нет.

То, что я описала, начинается с толчка ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ. А как возникает позыв узнавать то, чего нет в окружающей жизни? Зачем вообще это узнавать, если не принесет практической пользы?- для Ломоносова и Леонардо восприятие "окружающей жизни" отличается от "нормального" восприятия... Они находят позывы к познанию там, где нормальный человек пройдет мимо..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 11:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Я ощущаю Михаила Васильевича, как очень светлого человека. Он вызывает во мне чувство радости своим существованием :) кстати сказать, ныне здравствующий Митрополит Московский и всея Руси Кирилл вызывает такое же чувство.

Знаете, мне кажется он всегда обращался к сути предмета или человека, не обращая внимания на те их свойства, которые могли стать основанием для порицания. Он изначально давал всем право на существование.
Я думаю, что он ощущал единство механизма всего сущего и, как работник не может нормально работать не зная стркутуры и связей своей организации и не осознавая своей функции в ней, так и для Михайло Васильевича жизненно необходимым условием его существования было осознать смысл своего собственного бытия внутри Единого. Необходимо как воздух.
Тягу к знанию(знаниям) я ощущаю как...как-будто, к примеру, есть я и я нахожусь перед огромной (или не очень) сферой, куда мне нужно срочно попасть. Потому что там, где я - там нет условий для жизни, нет воздуха. А в этой сфере он есть......! Это наводит на мысль о том... :pisa_tel:, что все, что мы узанали, поняли, осознали вплоть до настоящего мгновения - это застывшая информация, фиксированная. Мы определили: это - это, это - вон то, а вот это - потому что то. Даже то, что я знаю, что ничего не знаю. Поэтому все, что мы знаем, это мертвая информация, она ОПРЕДЕЛЕНА и только утяжеляет наш "вес". Она не способна поддерживать жизнь. Поэтому нам в голове нужен ПОТОК, непрерывный. Чтобы убеждать себя, что да, я живу.
:-(
Сейчас этих потоков пруд пруди. К какому хочешь подключайся, и 24 часа в сутки он тебе обеспечен. Иллюзию жизни создает огромный поток информации ото всюду. Но это только гоняние из поустого в порожнее, поэтому на каком-то этапе люди в той или иной степени просто вырубаются из этой жизни в прямом и переносном смысле. Начиная от психических расстройств, заканчивая полным исчезновением следов в эфире.
Новая информация должна быть действительно новая, живая информация. И ее не может кто-то сказать тебе, по определению. Ты ее сам должен родить. И только тогда со спокойной совестью можно сказать "я есть". Наверное поэтому Михайло Васильевича Ломоносова я ощущаю как живого.

И.... :-): это совсем не желание быть Магом, это просто состояние махрового Дурака.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 15:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Разговор о чтении зашел
Где то в новостях проскользнуло сообщение не то о семинаре, не то о симпозиуме по поводу клипового мышления.
К единству не пришли, но есть сторонники у той точки зрения, что чтение как навык в силу клиповости,(краткости, быстроты, смены знаков) вошедшей в обиход,
устраняет чтение как способ мышления с книгой и от книги
Детям с малолетства привыкающим к клиповости просто не по силам освоить медленный и постепенный процесс чтения

Мы на каком то переломе. Когда на планете останутся те, кто будет думать только клипово, это будет другая планета, другая цивилизация...возможно...
И как тогда будет осуществляться процесс познания...
Информированность - это клиповость
Знание это ... время на него нужно...

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 16:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2864
Откуда: Уфа
Людмила писал(а):
.................................
КРЕСТНИК.
Анализ + синтез = верное осознание природы вещей. А ?

С начала хотел написать, что анализ и синтез родственные вещи, типа, анализ просто уровнем пониже но, нет, синтез это соединение, а анализ, наоборот, раскладывание по полочкам. Тогда, да, согласен с Вами - разобрать на части, а потом собрать, осмыслить общую картину Мира и роль в ней этих частей.


Последний раз редактировалось Djuley 22 ноя 2011, 20:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 16:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Ланиста писал(а):
Любопытная статья о родине Ломоносова http://www.kp.ru/daily/25782.3/2764762/

Интересная очень статья!
Премного благодарствую!!

Вот только покоробила слегка эта фраза: "... Он был первым нашим поэтом и первым физиком. ..."
Да, и вообще во всём, где "он был первым" ..

Забытые страницы русскоязычной истории,.. стёртые, закопанные, сожжённые...
вот и легче проявиться в "новой истории" и в "новейшей истории" новым "первым" и новейшим "первым".

А он, Ломоносов, может быть, "зов предков" услышал,
вот и пошёл в ось стана вливать => восстанаВЛИВАТЬ по-новой "знания", а?
да попутно выгонять "западных лжецов", да зажиревших "предателей от науки"
(ну, или, по-иному, "заигравшихся игрунов" выковыривать первопричинами из-под кожи российской.)
...

«Истинное знание - знание причин.»
(с)
Г. Галилей

...........

P.S.

детский вопрос: "А ПОЧЕМУ ? ..."
все дети этим вопросом своих родителей "мучают"

"... Книга Ломоносова «Древняя российская история»
была первым печатным трудом по русской истории и первым учебником. ..."

(c)
http://www.kp.ru/daily/25782.3/2764762/

точнее название такое:
М.В. Ломоносов: «Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава первого или до 1054 года»

а почему этот труд Ломоносова не изучается в современных школах ?

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2011, 17:59 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Знания – познание – сознание… Как-то вот в такую цепочку они у меня все время выстраиваются.
Danilin писал(а):
Что это за тяга такая - тяга к знаниям? Зачем они нужны человеку?

Человек на свет божий появился в раю. Был оттуда изгнан и постоянно стремится туда вернуться. Причем, миф о рае появился в человеческом сознании одним из первых, и значит он отражает какой-то первичный базовый архетип души.
Как известно где-то посередине райского сада росло одно знаменитое дерево. Бог его там посадил для Адама и Евы,… ведь именно для них был создан Рай и передан им в управление,… правда при этом Он запретил есть с него плоды.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
Бытие, гл.3 (6-7)

Плоды прекрасные, вожделенные, но есть нельзя, запрет смертельный: съел – умер.
Вроде бы не умерли наши библейские предки,… или все-таки умерли?… умерли для райской беззаботной жизни. Изгнаны, двери рая закрылись, впереди муки, лишения и скорби. Однако память о Рае человек передает и передает своим потомкам из поколения в поколение. И дерево по-прежнему растет в его центре и дает плоды. И каждый, вкушая их, совершает грехопадение и вновь оказывается за дверями блаженного сада.

Думаю, что дерево познания – есть сам процесс познания. Знания появляются в результате живого роста этого самого дерева, растущего в центре нашей души, и оформляются плодами, которые затем становятся соблазняющей информацией для других. Съел, получил готовые выводы, теории, гипотезы, чужие мысли, простые истины и… изгоняешься за это из Рая, из пространства внутренней гармонии.
Чтобы туда вернуться, надо вырастить собственное дерево. Только вот сейчас знания и информация плотно перепутались между собой.
Дерево было названо не просто деревом познания, а древом познания добра и зла, т.е. познание мира шло через чувства: плохого – хорошего, злого – доброго, красивого – уродливого, близкого – далекого, понятного – страшного… Что-то манило, что-то отталкивало. Почему одно такое, а другое иное?... в чем различие, в чем сходство?... Наблюдения, анализ накопившихся фактов, проверка появляющихся догадок позволяли снимать страхи, углублять чувства. Познание мира расширяло сознание и совершенствовало внутреннее пространство души.

Михайло Васильевич Ломоносов стоял в центре своей души и честно и преданно выращивал главное дерево Рая. Все его плоды были отданы людям. Самое главное для меня в его судьбе то, что, по-видимому, это центральное дерево, эта главная способность человеческой души не имеет видовых ограничений. Подлинное познание дает свои плоды во всех видах человеческой деятельности: в разносторонних научных отраслях, в искусстве, в практике. Потому что и наука, и искусство, и практическая деятельность – это разные стороны одного и того же процесса,… процесса познания мира и созидания себя.
Danilin писал(а):
Почему так и кажется, что в наше время "тяга" эта больше не работает?

Думаю, что потребленные плоды чужого познания никогда не смогут стать собственным знанием. Нельзя есть плоды, Божий запрет не потерял актуальности. Необходимо выбирать из плодов семена и выращивать собственные деревья в собственном саду.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 03:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
В том то и проблема, Ирин, как ты знаешь...
Потребление знания, то бишь информированность,вероятно, имеет большее распостранение, чем выращивание плода" из информации... Так было, есть и вероятно будет...
Как существование скажем вот этой передачи и этого форума...Если б передачи, а значит и форум были чисто психотерапевтическими (хотя все есть -терапия), то и форум был другой и пишуших, как и зарегистрированных было другое количество...
Ведь в основном люди разбегаются, скажем в инете, как и в жизни,вероятно, по интересам
Специализированным
Мало кому интересно ВСЕ
Помнишь выпад нашей дамы по поводу того, что ты везде в темах засвечиваешься???
Это ведь не только зависть, но и тоска почему,мол я не такая или убежденность в том, что кому интересно все, то неинтересно ничего
Опять же проблемы мотивации...тренироваться стало нужно чтоб мотивироваться...
Самомотивироваться как герой темы, как то вот уже и не получается, иначе для чего это обилие тренингов за мотивацию в инете появились и разговоры о мотивации...

Куда жить, вот вопрос с которого начинается жизнь, если его задаешь себе... И там определяется что будешь делать... Информироваться или "выращивать плод
знания"

Ну, такой вот, "поток сознания")))

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 10:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Danilin писал(а):
Что это за тяга такая - тяга к знаниям? Зачем они нужны человеку?
Зачем бежать от достатка и "дочерей хороших людей"?
Что Ломоносов хотел Узнать?
Может быть им вело желание "быть магом", желание манипулировать миром и людьми?
Уж... не сошел ли Михайло Висильевич с ума?
Может быть, достаточно быть "хорошим потребителем"?
Почему так и кажется, что в наше время "тяга" эта больше не работает?


"Помни имя своё" - был такой человечный фильм в прошедшем столетии.

имя человека = Человек

Вопрос и поставлен - "Зачем они нужны человеку?"

Где "тяга", там "из искры возгорается пламя", .. если есть "искра".
А уж если "искру заронили", то ...

А искра знаний разгорается когда, то в её греющее пламя "дрова", как "пищу для ума" подбрасывать нужно.
А где её, "пищу для ума" брать, кроме как не самим (самому, самой) добывать?

Вопросы ведь всегда есть, и ответы на них "где-то рядом",
и также всегда в наличии ответы на вопросы - только копни, только высвети-освети-просвети.

И "не греют" если ответы, заготовленные хитромудрецами напоказ или "для отвода глаз".
И имеющиеся ответы если не освещают имеющиеся вопросы, не просветляют их.

А объём-то "человеческой души", говорят, безграничен, и невидимых закоулков-извилин в нём немеряно,
и весь этот объём изнутри согреть нужно бы, осветить.

вот ПРО ОСВЕЩЕНИЕ "личной человеческой души" и речь ведётся, .. когда в ней "сУМрачно".
чтобы вспомнить свой, Человека, в Поднебесье рост.
Тяга и нарастает, увеличивается

.................................... глаголы - воПРОСИТЬ + ПРОСветИТЬ - очень схожи - росить, орошать вОпРОШАТЬ)
Осветить (вопрос)
Ну-ка, просвети нас..
Высвечивать (вопрос)
................................... корень - "свет (знаний)", а не "свечи (церковные)" :)
вот и "тяга к знаниям" отсюда
чтобы
свои "искры" раздувать и думать про освещение всего объёма внутри себя самих
и эти "искры" раздавать, поддерживая "тягу к свету знаний" в других человеках,
так как "человеческий объём души" - он общий, общечеловеческий.
...........

Если "нет вопросов!", то и "нет ответов".
А уж коль "заронили искру", то вот тут же и "тяга" проявилась! :)

Русская Живая Речь так и говорит - ИСКРенность в ИСКРеннем человеке - то есть "искры" есть :)

Благодарю за внимание.
........................

P.S.

Запомнился, или как говорят - "врезался в память", момент на берегу реки из многосерийного фильма "Михаил Ломоносов",
когда юноша удивлённо спрашивает у староверов, мол, "Дядька, а чего вы с церковниками-то не поделили?",
а тот ему, мол, "а они имя " Iисус " не через i-тую пишут, а через букву "И".
(ну, то есть не через " I-десятиричную", а через " И-восьмеричную ",.. так, кажется..)

Вот и удивлённый вопрос у молодого Ломоносова запомнился, мол, "Так вы из-за одной буквы только в леса подались?"
(ну или как-то так)

" НЕ СЛОВ ЛОВИТЕЛЬ, А УМА ИСКАТЕЛЬ ЧЕЛОВЕК БЫТЬ ДОЛЖЕН. "
(с)
"МИХАЙЛО ЛОМОНОСОВ, ОТ НЕДР СВОИХ"
Хороший фильм. Подталкивающий и думать и преодолевать невежества разных толков.
............

Такие вот "краткие мысли вслух" на заданную тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 12:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1735
Откуда: Курган
Случились вместе два Астронома в пиру
И спорили весьма между собой в жару.
Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;
Другой, что Солнце все с собой планеты водит:
Один Коперник был, другой слыл Птолемей.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
Хозяин спрашивал: «Ты звёзд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?»
Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,
Я правду докажу, на Солнце не бывав.

Кто видел простака из поваров такова,
Который бы вертел очаг кругом жаркова?»
Конец мая или июнь 1761

Прочитала ссылку Ивана (честно сказать, не прочитала, а просмотрела- не умею читать с экрана, привыкла к бумажному листу и напечатанным буквам) о "Цивилизации Третьей Волны" и нашла там вот что:
Представители научного истеблишмента порой демонстрировали сдержанное отношение к Тоффлеру, ставя ему в упрек то, что на деле является его силой и достоинством, - простоту языка. Скажем, патриарх Дэниэл Белл как-то глухо обмолвился о нем как о популяризаторе. Но Тоффлер никогда и не претендовал на статус яйцеголового кабинетного ученого. Он пишет не для научного сообщества. Его читают все, в том числе и те, кого в Штатах называют людьми серьезными.
Ломоносов сочинял стихи и в стихах излагал свои научные открытия. Наверное, во- первых, он хотел быть ПОНЯТЫМ. "Яйцеголовый ученый", в моем понимании, это человек, использующий объем накопленных знаний для определения себя как человека высокоученого и продвинутого, на голову выше "простых" людей. Ломоносову важно было, чтобы добытые знания были понятны многим, и РАБОТАЛИ.
А, во-вторых, погружение в знание заставляет однажды почувствовать его, знания,- КРАСОТУ. ("Стройность" алгебраической формулы, например..) Ломоносов и был художником- изобрел состав для витражного стекла (смальта) и создавал картины.
sLOGOSemya писал:
Запомнился, или как говорят - "врезался в память", момент на берегу реки из многосерийного фильма "Михаил Ломоносов",
когда юноша удивлённо спрашивает у староверов, мол, "Дядька, а чего вы с церковниками-то не поделили?",
а тот ему, мол, "а они имя " Iисус " не через i-тую пишут, а через букву "И".
(ну, то есть не через " I-десятиричную", а через " И-восьмеричную ",.. так, кажется..)

Загадкой остается- в Москву Ломоносов пришел необъяснимо подготовленным к учебе, знал латынь. Есть предположение, что первыми его учителями были староверы.. Они дали ему основы знаний и свое отношение к жизни и к знанию..

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 12:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 560
Откуда: Йошкар-Ола
Помните сказку «Золушка» - пришла фея, нарядила Золушку, в карету посадила, на бал послала. И всё это – волшебной палочкой. Точнее – волшебным фонариком – фея лишь показала ей и другим всё это на короткое время (три-Д шоу однако).
Все стремятся к счастью. Действительность же есть препятствие, может быть и непреодолимое. Ах как хочется иметь такой волшебный фонарик, чтобы увидеть путь, увидеть свою подлинность (кто я на самом деле – золушка или всё же принцесса)
Я полагаю, когда то знания - были единственно возможным работающим вариантом волшебного фонарика и палочки.
Тут эпизод из «Идиота» мелькнул – князь Мышкин обнаружил владение каллиграфическим почерком и это сразу решило его бытовые проблемы и открыло перспективы карьерного роста.
Знания были смыслом, солью умения. Ещё фильм – Андрей Рублёв. В нём тема мальчика, единственного выжившего из колокольных мастеров. Он приобрёл статус руководителя проекта лишь потому, что «знал секрет», хотя результат был собран как сумма умений других мастеров.
Другой пример – Шут (Ролан Быков). Его умение было волшебным (знание волхвов), потому на него монах донос и написал, потому он имел влияние на людей, на князя.
Знание утратило волшебность ещё в XIX веке. А в ХХ веке став составной частью промышленного производства - утратило избранность. «Инженеры криво улыбаются – Опять без нас будете?». Оказалось, что можно – всего лишь вопрос дополнительных трат. Ну, заклинило спутник на орбите, ну и что, государство денег найдёт.
«Кто владеет знаниями, тот владеет миром» - перестало работать в смысле владения. «Кто контролирует информационные процессы мира – тот управляет миром»
В ХХ веке сделан ещё один шаг освобождения власти. Власть освободилась от собственности (материального капитала) создав финансовую систему и от знания (информационного капитала), создав информационную систему (от СМИ до баз знаний научных учреждений).
В результате мы видим стремление людей непосредственно к власти. Это на все лады повторяемое – идеалом молодых людей стал чиновник. Последняя волшебная палочка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 12:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
sLOGOSemya писал(а):


"Помни имя своё" - был такой человечный фильм в прошедшем столетии.
.....................
имя человека = Человек
.....................
Вопрос и поставлен - "Зачем они нужны человеку?".........
А где её, "пищу для ума" брать, кроме как не самим (самому, самой) добывать?
.....................
вот ПРО ОСВЕЩЕНИЕ "личной человеческой души" и речь ведётся....
.............так как "человеческий объём души" - он общий, общечеловеческий.
Здорово sLOGOSemya. Я тут повыделяла (уж извините ), то что шибко созвучно и моим мыслям.

Я вот только ещё чуток добавлю).

Есть вот в русском языке такой глагол - ведать.
Так вот, я тут поощущала) и чувствуется вот некая разница между тем, когда "тянет", а когда "ведёт")..

Что-то мне подсказывает, что Михайло Ломоносова не "тянуло").. но "вело".
Не знания его "тянули" . Так как знания( как и знание), по моему ощущению ( возможно, многие тут со мной и не согласятся ) - это всего лишь набор информации, пусть упорядоченный, структурированный, но отношение они(оно) имеют к информации . Знающий - обладающий информацией. И не более.
Собственную мысль знающий НЕ рождает.

А вот вЕдание - это как раз то, что напрямую завязано с собственными ощущениями. То, когда постижение Мира идёт не-порсредственно. Т.е. не через посредников.
На это указывает само слово ВЕДАТЬ).
Например от-ВЕДАТЬ нечто - составить собственное представление об этом.
Ну и т.д.

Так вот с таким вот ощущением ведания - есть каждый человек.
И для этого вовсе не надо куда-либо "тянуться")).

А вот то, что Ломоносова его ведание повело далече от мест родных, так это может вовсе не "знания" вели его, а зов души? :du_ma_et: В этом вот и согласна с sLOGOSemya. Зов души, задача души.

И зов этот, буквально выразился в конкретных словах его матушки. Ушедшей в мир иной, когда Михаилу было 9 лет. И, видимо, матушка его сильно любила (как и он её). Связь между ними с её уходом не прервалась.
Он "слышал" душою заветы её. Часто видел её в своих снах.
(Взято здесь - http://www.youtube.com/watch?v=rV7EHVAiLJE ( конкретно об этом начиная со времени 6 мин 40 сек ) - видимо, Ломоносов упоминает это в своих дневниках/рукописях).

Каждый из нас может повестись на что угодно внешнее. И, даже интенсивно думая), на своём истинном Пути(жизненном) оставаться на месте.. А вот откликнуться на проявления зова души и совместить это с думанием - это уже быть себя ведущим).

Итог:
Ломоносова, по моим ощущениям, не "тянуло к знаниям". Душа его вела. Её вера, её...
Здесь истоки-то.. Истоки ума ("тяга к знаниям") шибко ограничены. ВрЕменны. На какой-то период может и потянет, но только в одной упряжке с амбициями и т.д).
А рассеются амбиции и от этой "тяги" и следов не останется).


А зов души, задача души - совсем другое это. :du_ma_et:

С уважением.

П\П: пока писАла пост, здесь выше про староверов quagga вспоминает. Тоже есть ощущение, что эта нить прослеживается в жизни Ломоносова. :a_g_a: Явно чувствуется, что задачу свою его душа не без их участия проявила. Ведь создание Российской академии явно хоть как-то уравновесило вливания "западного" стиля "думать" - по типу фейерверка). Стиль манипулятивный. Рассчитанный на эффект воздействия. Ломоносов показал, что все эти штуки (фейерверки и прочее ) и мы могём понаделать), а вот есть
у нас ( и в основе именно он ) и "свой" стиль "думанья").- ПИТАЮЩИЙ. От земли он, да от неба. От истоков - по типу родника, да дождя небесного. "Свой" стиль этот - общечеловеческий!
И никуда он в людях не делся. Просто не выпячивается. Так как не для манипуляций он - для жизни.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 13:59 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Иван Журавский писал(а):
Мало кому интересно ВСЕ

Иван, дело, наверное, не в том, чтобы интересоваться ВСЕМ. Думаю, что это невозможно и непосильно.
Но вот понять: почему мне неинтересно одно и интересно другое, на мой взгляд, задача реальная и необходимая. Именно это понимание точнее высвечивает собственные интересы, устремления, интенции. Именно с этой точки зрения можно найти в себе силы для более внимательного отношения, если не ко всему, то к очень многому.
Но… внутренние интересы, они ведь все равно будут звать к себе, тянуть душу, притягивать внимание. Просто очень тихо, ненастойчиво, незаметно. Надо прислушиваться к подлинному внутреннему зову.

Иван Журавский писал(а):
Опять же проблемы мотивации...тренироваться стало нужно чтоб мотивироваться...

Тренироваться, чтобы мотивироваться?... вот никак не понимаю я: как это?... :ne_vi_del:
Для того, чтобы тренироваться в чем либо, чему либо, уже нужна мотивация. И что же это за мотивация, которая направлена на то, чтобы отыскать в себе мотивацию?… :du_ma_et:

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 14:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Сравниваешь чувство, которое испытывает творческий человек, дорожа и радуясь созданному произведению, и учёный (или сначала ученик) узнавший, постигший новое (как же близки, кажется, эти два переживания!) и становится понятно:

Знания - результат творчества- постепенного творения индивидуальной картины мира. И не только в интеллектуальном плане т.к оно меняет и прежнее отношение - преображает.
Ломоносов совершает рискованный путь в неизведанное. Но смотря в чём заключается вопрос "зачем?". Он уезжает учиться (дабы поступить в Академию), или он стремится Учится, чтобы творить новые знания. Думаю, что любой ответ в глубине души означает последнее. И тяга к знанию, не просто жадное стремление к информации, а всегда косвенное стремление дальше этого предела.

Сначала мы узнаём, а потом создаём. Закономерный путь. Два, неизбежно творческих, этапа.
Утоление жажды знания, происходящее через усилие, сквозь находчивость и изобретательность (элементарно хотя бы нужно найти источник(и) знания). Постигая одно и тоже, разные "ученики" придут к знанию разными путями. Даже по-проторенному готовому пути, в сознании оно окажется индивидуальным.
Воплощение полученного в мир. Где ученик становится Мастером: решает, сочиняет, постигает, вычисляет, рисует...и.т.д

Думаю тем интересен путь М.В. Ломоносова, его тяга к знанию, что он не приобретал знания, а творил их. Он не тонул в информации, а создавал её.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 15:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 01:17
Сообщения: 2379
Lien писал(а):
sLOGOSemya писал(а):
Здорово sLOGOSemya...
Здорово, в смысле здОрово).
sLOGOSemya писал(а):


Забытые страницы русскоязычной истории,.. стёртые, закопанные, сожжённые...
вот и легче проявиться в "новой истории" и в "новейшей истории" новым "первым" и новейшим "первым".

А он, Ломоносов, может быть, "зов предков" услышал,
вот и пошёл в ось стана вливать => восстанаВЛИВАТЬ по-новой "знания", а?
:co_ol:

sLOGOSemya писал(а):
М.В. Ломоносов: «Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава первого или до 1054 года»

а почему этот труд Ломоносова не изучается в современных школах ?

.
:du_ma_et:
запамятовали ровно по той же причине, по которой "мы"( а с "нами" и современные школы ) так тщательно "запамятовали", что всего каких-то 4 века назад ( до Петра ) у нашей Родины был вовсе другой календарь , да , к тому же, насчитывающий , как минимум, 7 000 лет. А теперь в "нашей" школе даётся нам "знание" о "нашей" истории в 1000 лет)).

И уж если на этом 1000-летнем фоне почему-то из всей информации, которая говорит о нашей гораздо более древней истории, осталась "на плову" только история Российская, сочинённая М.В.Ломоносовым, то это ведь о чём может говорить? - Что современный её вид ( истории, переданной Ломоносовым ), возможно, не совпадает с авторским? (переписан , урезан, купирован и т.д.?). Или о том, что и сам Ломоносов использовал уже НЕ первоисточники?

Гораздо "удобнее" в школе оказывается изучать, что
за эти вот 1000 лет)) мы мол всего-то и умудрились на то, чтобы бродить в лаптях (замечательная, кстати , обувь )) туда-сюда от нестерпимой "тяги к знаниям"? .. Чего и далее, по-видимому, от "нас" ожидается?)..
Danilin писал(а):

Почему так и кажется, что в наше время "тяга" эта больше не работает?[/i]
. У всего обязательно есть своя причина).. И когда что-либо перестаёт "работать" - тоже.
Может пришло время "приблизиться" к ПЕРВОпричине?

С уважением.

_________________
Единого Дыхания связующая нить...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ломоносов. Тяга к Знаниям.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 19:03 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 715
Откуда: Челябинская область
Danilin писал(а):
Гость писал(а):
Александр Геннадиевич, на фестивале "Без таблеток", Вы сказали фразу про то, что нынешние поколения уже рождаются какими-то уставшими и ничего не желающими. Как Вы думаете почему такое происходит?


Я думаю, на этот вопрос можно отвечать по-разному. Попробую ответить просто:

Это поколение людей, утративших ощущение Тайны.
Они все знают:
Они знают, что главное в мире - деньги, и никакой другой цели кроме богатства не существует.
Они не знают, чего они хотят, потому что...точно знают, чего они должны хотеть - им об этом сообщает реклама и страницы социальных сетей.
Они точно знают как надо одеваться, куда надо ходить и какую музыку слушать.
Они точно знают, что учеба не нужна, потому что учеба - это "получение информации", которую и так за пять секунд можно получить на собственный мобильный телефон, не говоря уже о компьютере. Имея доступ к информации, они думают, что уже владеют ею.
Им не нужно мыслить самостоятельность, поскольку методы воспитания и образования давным-давно отучили их от этого - они не понимают, что это такое.
Любовь для них сводится к сексу; они совершенно точно знают, что должен мужчина и должна женщина. Чувства все усложняют, и поэтому в любви ценится простота все тех же сексуальных отношений.
В межчеловеческих отношениях тоже все ясно - это способы манипуляции друг другом. Кто владеет большим количеством информации - тот и прав.
Даже в религии их Бог - "вЕдомый", Его имя не является тайной. Есть множество людей, которые объяснят, как человек должен верить, и что такое "грех". Для этих людей Бог больше не является тайной.
Каждый из нас знает, как легче всего погубить отношения с любимым человеком: для этого достаточно предположить, что мы точно знаем, кто он такой и поместить его в рамки жестких определений - начать судить. Только почему-то мы считаем это преимуществом, и стремимся почувствовать свое право судить любимого или знать, каким он должен быть.
С жизнью происходит то же самое: если мы считаем, что точно знаем, как она устроена, мир вокруг начинает увядать.

"Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека - это ощущение таинственности. Оно лежит в основе всех наиболее глубоких тенденций искусства и науки. Тот, кто не испытал этого ощущения, кажется мне если не мертвецом, то, во всяком случае, слепым".
Альберт Эйнштейн.

Главный вопрос "реанимации", "оживления" или просто воспитания заключается в том, сможем ли мы объяснить, что мир представляет собой гигантскую тайну, которая присутствует в каждой вещи, в любой истории, не говоря уже о каждом человеке.
Единственный апокалипсис, который нас ожидает - это апокалипсис скуки, в мире, в котором все всё знают. Вы обратили внимание, как много в зале фестиваля было лиц, которым скучно от того, что они все знают?
Спасение от этой холодной смерти - "ты не холоден и не горяч" - тоже известно давным-давно. Это фраза Сократа: "Я знаю только то, что я ничего не знаю", и продолжающая её фраза апостола Павла "Если хочешь быть мудрым в мире сем - стань безумным".
Только нужно научиться понимать, что они имеют в виду. Оба были в высшей степени образованными интеллектуалами, так что речь идет не об отказе от знаний, а об удивлении тайнам мира, которое и является главной психической энергией, движущей сознанием.


Думаю, что Ломоносова вело какое-то обострённое чувство Тайны… :du_ma_et:

Наверное, чтобы была тяга к знаниям, да и вообще, чтобы знания усваивались, обязательно должно быть что-то магическое. Я недавно предлагала обсудить сказку о путешествии Нильса с дикими гусями – так эта сказка на самом деле учебник географии, который Сельме Лагерлёф (она была учительницей) поручили написать. Книжка эта и задумывалась как учебник и сведения собирались тщательно и скрупулёзно, как для учебника. Ну и сделала бы она обычный учебник, т.е. перечисление фактов, и этим бы и ограничилась. Но нет, она, видимо, чувствовала, что нужно ещё что-то магическое – и она ввела сюжет про Нильса.
**********
Вот ещё такой вопрос можно обсудить: почему в советское время тяга к знаниям была больше, чем сейчас? Только ли потому, что была возможность сделать карьеру в НИИ, а сейчас такой возможности нет? По-моему, причина не только в этом, но ещё и этого чувства Тайны было, наверное, больше. И это отражалось в познавательных программах. Как, например, вот в этом выпуске киножурнала «Хочу всё знать».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.052s | 17 Queries | GZIP : On ]