Noise писал(а):
Кастрация
Чего сопли распускать?)))
Добрый Noise... Оно, конечно, вариант, но хотелось бы узнать о менее вредных для здоровья методах контролировать свои страсти.
Noise писал(а):
Вот, у меня такое было когда-то, но с музыкой. Т.е. я думал, КАК же можно жить с человеком, если нам нравится такая разная музыка. Однако теперь этот вопрос даже смешон, в конце концов, это и есть воспитание, ещё нужно какое-то терпение друг к другу. Человек как ни крути важнее, чем музыкальные или книжные вкусы. И человек умнее и полнее, чем любая музыка или книга.
Так дело не в самих книгах. Это лишь один из факторов, который Вы пытаетесь выдернуть из общего контекста. Жизнь же не состоит только из книг и музыки, но она тоже может развиваться по-разному, и приводить к наполненности людей различными образами. Что делать, если для меня проявление любви - это ЭРП-парадокс, а для неё - это, допустим, меметическая структура "Ромео и Джульетты"? И это непреодолимое расстояние между нашими способами мыслить, потому что если начать его преодолевать в одиночку, то читая те же самые книги, что и она, я буду видеть совсем другие фиги. А для того, чтобы сближаться вместе, нужно принимать решение умом о том, что мы будем вместе и победим все недостатки. Но современный взгляд на любовь противопоставляет её рациональному и требует априорной чувственной связи.
Noise писал(а):
Странное желание. Губительное, а подобные советы - еще вреднее, чем обычные советы)
А выматывание непониманием себе и другим нервы - это разве воплощение конструктивности?
Lien писал(а):
Ведь если приглядеться повнимательнее ( мы ж на сайте СН )), так и в последнем (на сегодня) видеоролике Данилина (про Зелига) "красной нитью" вырисовывается тот же вопрос ..
Спасибо за наводку. Пока нет возможности посмотреть, но посмотрю обязательно.
p-polya писал(а):
Если мы желаем, чтобы мир соответствовал нашим желаниям, то нам не избежать проблем. Потому что это обыкновенное убеждение, вернее, предубеждение невротика. Мир должен соответствовать моим представлениям, а если он не соответствует то это плохой мир. А кто собственно и когда обещал нам, что мир обязан соответствовать нашим ожиданиям?
Да при чём здесь это? Из чего вы вывели, что мне хочется, чтобы мир соответствовал моим ожиданиям? Тем более, что у меня и нет никаких особых ожиданий и представлений. А если бы и были, то было бы скучно жить в мире, который ведёт себя ожидаемым образом. Ну и, наконец, собственно, а чего такого плохого и невротичного в том, чтобы испытывать печаль по поводу печального? Разобщённость между людьми в науке - это печально.
p-polya писал(а):
Меня не интересуют пикаперские приемчики, меня интересует избавление от зависимости демонстрации самого себя. Так?!
Нет, не так; вы подменяете понятия. Демонстрация самого себя - это способ понравиться, когда есть что демонстрировать. Лично мне демонстрировать нечего, кроме недостатков, поэтому подобной зависимости у меня нет. То, что меня интересует, как мне кажется, достаточно точно сформулировано.
p-polya писал(а):
Копать, наверное, надо в детстве где-то, когда вы захотели сделать из себя вундеркинда. Для чего?
Я для чего читал эти книги, для чего я размышлял над этим, над тем? Что я хотел получить вследствии этого? Аплодисментов? Понимания своего места в мире или мира во мне? Криков - браво или чего то другого?
При чём здесь вундеркинды? Ни разу не был вундеркиндом, мне просто нравится моя работа, нравится узнавать новое. Проблема в том, что такая страсть к знаниям, которая ничем не лучше всех других страстей, если ей злоупотреблять, при обширности и ветвистости современного древа знаний и навыков социальных, технических и научных приводит человека на очень уединённую веточку с уникальным (и в этом нет ничего хорошего) восприятием мира. А потом ты такой оглядываешься и понимаешь, что чтобы до людей добраться, понадобиться перебраться на другую ветвь, и это может занять ещё одну твою жизнь. Кроме это, в отличии от объективных знаний, приобретение этих навыков требует соответствующего общения с людьми, которое при нормальном развитии личности происходит где-то в старшей школе или вузе, или где-то примерно в этом возрасте, когда есть определённая свобода и не очень много обязательств. И совсем не ясно, что же делать, когда это время упущено. И в этом проблема. Сформировать в себе эти навыки самостоятельно нет возможности, потому что они социальные по определению. Упомянутое пикаперство - это какой-то нелепый суррогат социализации.
Поэтому, логично сформировать у себя навык не гоняться за тем, что требует этих умений. Ну зачем, условно говоря, борцу сумо пытаться стать балериной? Пустая трата времени.
А вообще, мне очень грустно за современных детей, которых родители как раз стараются сделать вундеркиндами и толкают всеми силами на этот путь бесплодной уникальности. Бесплодной, потому что в нашем сложном мире нет никакого толку от уникальности, нужна совместность и совместимость. Потому что, в одиночку уже ничего нельзя сделать стоящего, разве только книгу написать о том, как тяжко быть одиноким.
И благодарю вас за мудрость от Чаплина. Но тут возникает вопрос: а как он добился такого состояния? :) А то получается, как в большинстве учебников рисования: "Задание 1. Нарисуйте свои ботинки".
Но взгляд со стороны всегда полезен, натолкнуть может на нечто, что сам не видишь. Да и некоторые советы могут принести пользу. Кто его знает?
Людмила7 писал(а):
... Ни к кому претензий не имею
Ну... У меня просто закончились варианты для выбора. Поэтому и обратился к, насколько я могу судить, кое-что понимающим в психологии людям. И, естественно, ни к кому претензий у меня нет.
Александр Букин писал(а):
...
Обсуждаемая проблема с "половинками", она же не от Идеи. Идеи у меня есть в жизни, и с достижением их вроде как, пока крайностей не чувствуется. А вот это... Это не Идея. Это какая-то смесь инстинктов с непонятно чем.