Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 18:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 413 ]  Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вернисаж
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Мне вот и то больше всех понравилась вот эта (но и остальные хороши):
http://www.proza.ru/pics/2010/04/17/424.jpg



Изображение

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вернисаж - игра Рафаэля Санти
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 12:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
.

Изображение


"Три грации" Рафаэля Санти


Изображение

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вернисаж - игра Рафаэля Санти
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 13:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
.

пост скриптум


.

Когда хотят сказать, что мужчина до последнего своего мгновения оставался мужчиной,
то произносят фразу: "Умер как Рафаэль".


Изображение


Справка "С.-И."

Рафаэль Санти (1483-1520) - один из трёх величайших художников Возрождения.
Родился в небольшом городке Урбино, в семье местного художника Джованни Санти.
В 11 лет остался круглым сиротой.
Учился у известного художника Перуджино, многое взял у более старших Микеланджело и Леонардо да Винчи. С 1508 г. жил в Риме, писал портреты местной знати и картины с Мадоннами, самой известной из них стала "Сикстинская мадонна".
Расписал фресками станцы Ватикана - одной из самых знаменитых стала его "Афинская школа".


Юная Форнарина

Исследователи жизни Рафаэля до сих пор не могут понять, как этот учтивый красавчик с томным лицом, длинными ресницами и чёрными вьющимися волосами смог остаться верен своей мужской природе и не стал любовником кого-нибудь из своих учителей или богатых покровителей.
Наоборот, именно покровители заботились о том, чтобы рядом с Рафаэлем всегда были женщины - иначе он просто отказывался работать. Римский банкир Биндо Альтовиди, чей портрет Рафаэль согласился написать, на полгода, пока художник работал над картиной, превратил свой дворец в изысканный римский бордель. Многочисленные куртизанки гуляли по саду, купались в фонтанах, возлежали на бархатных диванах - всё ради того, чтобы отложивший на полчаса кисть Рафаэль мог тут же получить наслаждение.


Изображение


Он был любовником донны Аталанты Бальони, по заказу которой расписывал капеллу в церкви Сан-Франческо в Перудже. Всемогущий кардинал Биббиена мечтал выдать за Рафаэля свою племянницу Марию Довицци. Знатная римская матрона Андреа Мосиньо часами сидела у двери мастерской Рафаэля в ожидании, когда тот прервёт работу, чтобы заключить его в свои объятия.
Так продолжалось до 1513 года, пока он случайно не встретился с 17-летней простолюдинкой Маргаритой Лути.

Он прозвал ее Форнариной, то есть "юной булочницей" - девушка была дочерью пекаря, которую он выкупил у отца за 3000 золотых дукатов и еще около 1000 дукатов отдал её жениху, чтобы тот навсегда позабыл бывшую невесту. Рафаэль забрал её с собой в Рим, купил ей роскошную виллу, наряды, драгоценности, карету. В её гостиной ежедневно собиралось не меньше сотни гостей.
И почти 7 лет - до конца своей жизни - оставался её рабом.
Он боготворил Форнарину - это подтверждают лики "Сикстинской мадонны", "Донны Велаты", "Мадонны в кресле", другие работы, для которых моделью служила Маргарита.
На полотнах Рафаэля она светится безмятежной небесной красотой. И это взгляд обожавшего её Рафаэля.
Но стоит посмотреть и на портреты Форнарины, выполненные учениками Рафаэля - Джулио Романо или Себастьяно дель Пьомбо.
На них изображена более чем заурядная женщина - хитрая и алчная.
Вот что значит взгляд влюблённого художника!
Рафаэль не замечал, что Маргарита изменяет ему с его приятелями, знакомыми, покровителями, даже с его учениками. Одного такого, Карло Тирабоччи, другие его ученики вызвали на дуэль и убили. Так было обидно за мастера!

Синдром Адели

Изображение


Недавно в итальянской печати были опубликованы исследования искусствоведа Донато Бергамино, который попытался объяснить безоглядную и всепоглощающую любовь Рафаэля к Маргарите. И почему она ему изменяла?

Отношение Рафаэля к Маргарите Лути - типичный пример любовной зависимости.
Значительно позднее его назовут синдромом Адели - по имени дочери Гюго, которая своей любовью буквально преследовала одного английского офицера. Ни в чём не смея ему отказать, она поставляла ему проституток и терпеливо ожидала в соседней комнате, когда у возлюбленного закончится любовный сеанс.
Синдромом Адели страдал и Рафаэль.
У Форнарины же было другое заболевание - нимфомания.
Ею страдали знаменитая Мессалина, российская императрица Екатерина Великая, французская королева Марго... Форнарина - в их ряду.
Рафаэль, никогда не страдавший недостатком тестостерона, всё же не мог до конца удовлетворить Маргариту.
Он как-то признался: "В жилах моей возлюбленной течет не кровь, а раскаленная лава".
Любовный марафон, который у него с Форнариной мог продолжаться по много часов, выматывал художника. Из-за этих любовных подвигов его здоровье вконец истощилось.
Так что если к кому и применимо выражение "умер от любви", то это к Рафаэлю.

Скончался Рафаэль в день, когда ему исполнилось 37 лет.
Ночью в полубредовом состоянии он отправился искать Маргариту и нашел её в постели своего ученика. Выгнав того из комнаты, он тут же сам овладел Маргаритой. Она же, в пылу страсти, не сразу заметила, что обожавший её художник вскоре умер.


Изображение


Отпевали его в церкви Св. Сикста, под той самой "Сикстинской мадонной", за которую через два века заплатят почти 100 кг золота и увезут в Германию.
Но Маргариту на отпевание не пустили - никто не поверил, что она уже давно была тайно венчанной женой гения. Рафаэль оставил ей огромное наследство, на которое она могла бы долго и безбедно жить.
Но Форнарина стала самой дорогой и, пожалуй, самой развратной римской куртизанкой.
Лишь перед смертью ушла в обитель Св. Урсулы, где записалась как "вдова Рафаэля".

..............................
Полина Ларина
................................


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 13:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
.
.

criteria of beauty 123 years ago
КРИТЕРИИ КРАСОТЫ 123 ГОДА ТОМУ НАЗАД


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



PLAYBOY CALENDAR... 1890! \criteria of beauty\


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


criteria of beauty 123 years ago
КРИТЕРИИ КРАСОТЫ 123 ГОДА ТОМУ НАЗАД :smu:sche_nie: :hi_hi_hi:

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2013, 18:32 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17789
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
.
КРИТЕРИИ КРАСОТЫ 123 ГОДА ТОМУ НАЗАД :smu:sche_nie: :hi_hi_hi: .

Да и сейчас кое-какие неплохо смотрятся))))

А эти рисунки достойны темы Вернисажа
sLOGOSemya писал(а):
Изображение
http://p-w-w.ru/index.php?topic=2289.990
Изображение


Изображение

.

Правильно подумала, что это китайская акварель).
Вот оттуда же

Изображение

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вернисаж - Гипербола Чёрного
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 21:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
.


Thierry LeGoues

Серия «Soul»гипербола чёрного, который не теряется в окружении света.
Чёрный поглощает весь свет вокруг,
создаётся впечатление, что он пожирает пространство, сам при этом не меняя ни формы, ни размера.



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


http://www.ilyafedorov.com/blog/889


Серия «Soul»гипербола чёрного, который не теряется в окружении света.


п.с.

игра слов
с французского - соул, негритянская музыка
с английского - душа, сердце, дух, лицо

soul [səul] - http://slovari.yandex.ru/Soul/%D0%BF%D0 ... 4/#lingvo/

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вернисаж - Сверчков
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 08:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
.

Изображение


Сверчков. Тройка во время снежного бурана.
(Павловский дворец-музей).
...............................

Никола́й Его́рович Сверчко́в (1817—1898) — русский баталический и жанровый живописец;
Своим артистическим развитием был обязан исключительно собственному влечению и природной способности к искусству. Учился в Петришуле с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей.
С 1844 г. произведения его стали являться на ежегодных академических выставках и вскоре обратили на него общее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта.
В 1852 г. за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика.
Другая значительная картина: «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» доставила ему, в 1855 г., профессорское звание.
Около этого времени он вошёл в большую известность, производя множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, ухарские тройки, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E5% ... E%E2%E8%F7
................................

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


http://www.diary.ru/~Aristarch4you/p111401339.htm


Изображение


Изображение


Изображение


.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вернисаж - Сверчков
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2013, 08:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
Изображение



Тройка на закате, Автор: Сверчков Николай Егорович (1817-1898)



Изображение



Изображение



И ещё очень хорошая подборка картин Сверчкова вот по этому адресу
-- http://www.liveinternet.ru/users/kolyba ... 256536686/ --


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вернисаж - Ohh!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 апр 2013, 19:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
.

Картина каталонского художника Cayetano De Arquer-Buigas, называется Ohh!


Изображение
http://avva.livejournal.com/2441641.html


Изображение
http://www.bidstrup.ru/content/0102.html

Херлуф Бидструп, "Юный художник".


Изображение
http://semioticapocalypse.tumblr.com/po ... WL0_DfMSho

Paris. Robert Doisneau

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 14:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
.

Живые фотографии

Эта техника называется “Cinema-graph
– когда большая часть фотографии остается статичной,а небольшой её фрагмент движется.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


http://maximuslife.mypage.ru/

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вернисаж - Ohh!
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 18:01 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17789
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
.

Картина каталонского художника Cayetano De Arquer-Buigas, называется Ohh!

Изображение
http://avva.livejournal.com/2441641.html.

;;-))) Бедная девушка-модель, не смогла сдержаться...
неужели же она ТАК выглядит?! :-)

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 18:05 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17789
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
.

Живые фотографии

Эта техника называется “Cinema-graph
– когда большая часть фотографии остается статичной,а небольшой её фрагмент движется.

Изображение
.

Вот эта больше всего понравилась - завораживает. Такая милая ведьмочка).
И здесь не бросается в глаза повторение движений, поскольку они естественны..

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вернисаж: Василий Поленов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 апр 2013, 22:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1148
Василий Поленов

Изображение

Василий Поленов родился в 1844 г. в Петербурге в старинной дворянской семье.
За свою жизнь Василий Дмитриевич успел окончить Петербургский Университет (со степенью кандидата прав), Академию художеств (с Большой золотой медалью), участвовал в двух воинах, был членом Товарищества передвижных выставок, был председателем секции народных театров при Московском обществе народных университетов, автор проекта собственной усадьбы "Борок" (на настоящий момент это музей художника) и церкви в Бехово.

Художник остался в сознании многих певцом «московских двориков». Хотя на самом деле его творчество гораздо глубже.
Игорь Грабарь, известный историк искусства и художник, писал Поленову: «В Вас сидит или, если угодно, сидело целых три художника: средневековый, "московский" и палестинский или вообще восточный, и что все они весьма мало связаны один с другим».
Имелись в виду, очевидно, те произведения художника, которые были приобретены в свое время у автора Павлом Третьяковым и находились в галерее: Право господина (1874) на сюжет из средневековой истории Германии, этюды Московского Кремля (1877), пейзажи конца 1870-х годов, принесшие художнику особенную популярность - Московский дворик (1878), Бабушкин сад (1879) и этюды, привезенные Поленовым из его путешествий по Востоку в период работы над картиной "Христос и грешница" и серией картин из жизни Христа (1881-1882, 1899 )

Московский дворик - классика русской пейзажной живописи. Картина так понравилась И. С. Тургеневу, что он уговорил художника выполнить специально для него авторское повторение.
Изображение

Заросший пруд
Изображение

Полвека из своей жизни Поленов положил на создание живописного цикла «Жизнь Христа», составлявшего более пятидесяти полотен.Весь путь Христа он прошел пешком и не раз. С этой целью Поленов объехал Палестину, Сирию и Египет, сделав там множество этюдов. Часть из них (главным образом, пейзажи) послужила материалом для евангельских полотен.
Первой в серии была большая картина "Христос и грешница", именно она вызвала наибольший интерес у публики.

Изображение

Генисаретское (Тивериадское) озеро
Изображение

Палестинский монах
Изображение

Картины библейского цикла Поленова не раз подвергались каким-то мистическим опасностям. После грандиозного успеха выставки в Петербурге и в Москве их предполагалось отправить вместе с другими работами в Америку. Но подготовка полотен к отправке за границу сильно затянулась. К отходу корабля груз не поспел. Корабль, который должен был доставить картины Поленова на выставку в Америку назывался "Титаник". И после того, как картины едва не оказались на дне океана, художник долго не решался выставлять свои работы вне России.
Последние 9 лет жизни художник провёл в своей усадьбе Борок (ныне Поленово Тульской обл.).
Поленов очень любил лето, длинные июльские дни. Именно в такой день, будучи в глубоко преклонном возрасте, он и ушёл из жизни.
Художник скончался 18 июля 1927 года в своей усадьбе и был похоронен на сельском кладбище на крутом берегу Оки, где он так часто любил рисовать этюды.
подробнее о творчестве художника здесь: http://vasily-polenov.ru/

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вернисаж - Фаюмские портреты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 16:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10694
Откуда: Москва
.

Фаюмские портреты
http://www.liveinternet.ru/users/igorin ... 136514866/

Египет навсегда останется богатой сокровищницей для всех веков и народов, для учёных многих отраслей наук, которых интересовали искусство, богатая культура, своеобразная природа этой страны. Так и Плиний Старший в своих трудах свидетельствует, что живопись получила свое название в Египте, где она была известна ещё за 6000 лет до греков.

ритуальная живопись
..
Этим искусством занимался знаменитый Гермес Трисмегист, а ему его передал последний потомок Ноя.
Древность живописи в Египте доказывается ещё и тем, что Моисей в «Книге Бытия» запрещает народу израильскому подражать фигурам, рисованным египтянами.

Изображение


Эти свидетельства убеждают, что живопись в Египте уже в те времена была доведена до того совершенства, которое было связано с предписаниями.
Так, например, религия древних египтян запрещала всякое изучение анатомии,
а для изображения человека предписывала несколько известных нормальных поз, отклониться от которых художник уже не мог.

К числу произведений древней египетской живописи относятся знаменитые фаюмские портреты

Изображение


Своё название портреты получили по области Фаюм (от египетского слова, означавшего озеро),
расположенной на восточных окраинах Ливийской пустыни, которая в древности была заселена египтянами.
Фаюмские портреты были открыты в 1615 Пьетро делла Балле в одном из захоронений и как экзотические диковинки отправлены в Европу. Их выставляли в Кунсткамерах, и они поражали зрителей. Впоследствии такие портреты стали находить и в других местах (Мемфисе, Аквинуме и т.д.), но по месту первых больших находок они все получили название «фаюмских».
Единичные фаюмские портреты в некоторых западных музеях, но внимание учёных они к себе почему-то не привлекали.

Изображение


Гробницы в Фаюмском оазисе и других местах были полуразграблены ещё в древнее время, но оказавшиеся на мумиях живописные портреты (их было 94) от египетских старьёвщиков-перепродавцов попали в руки венскому антиквару Теодору Графту
К 1887 Теодор Графт составил большую коллекцию портретов. У него с ними познакомился известный немецкий египтолог и писатель Георг Эберс, который сразу же оценил историческую и художественную значимость фаюмских портретов. Потом к коллекции Т. Графта добавилось ещё 40 портретов, найденных в 1887—1888 годы Флиндерсом Петри.

Изображение


После публикации им данных о коллекции, в 1888 Фаюмский портрет вошёл в мировую историю искусства.
В некоторых городах Западной Европы (Вене, Берлине, Париже и др.) были устроены выставки фаюмских портретов, и тогда портретами заинтересовались учёные.

Изображение


Фаюмский оазис, совершенно отделённый от долины Нила, не мог не создать в своей живописи чисто местных особенностей. После завоевания Египта сначала Грецией (IV век до н.э.), а потом Римом (30-е годы до н.э.) греки и римляне восприняли многие черты древнеегипетской культуры, между прочим, и культ мёртвых со всеми его обрядами и непременным бальзамированием тел.
Египтяне с древних времен покрывали лицо забинтованной мумии маской, в греко-римский период вместо маски они стали использовать портреты, написанные на доске или на холсте. Неизвестные художники Фаюма писали портреты с натуры восковыми красками, что придает необычный эффект объёмного изображения.

Изображение


Эти портреты они прикрепляли к лицу мумии так, что из бинтов, её окружающих, была видна только голова изображённого на портрете человека. Другими словами, из небольшого отверстия среди бинтов, как из окошечка, выглядывало реалистически изображённое лицо покойного.

Изображение


Помимо чисто научного способа датировки портретов, время их исполнения помогли установить... причёски. Мода на мужские и женские причёски представляла в Римской империи вполне определённую величину. Эпоха правления каждого императора отмечалась новой модой в этой области, более того императрица или отдельная представительница императорского дома изобретали каждая для себя только ей свойственную причёску. Формы женских причёсок в Египет привозились в виде моделей-головок. Если моды на мужские прически никогда не запаздывали, то модели тех или иных женских причёсок в провинциях существовали гораздо дольше, чем в самом Риме. Это предположение учёных оказалось справедливым и для тех городов Фаюмского оазиса, которые не были центром Египта.

Изображение


Фаюмские портреты, как правило, исполнялись на доске, но иногда археологам попадались и портреты, написанные на холсте, а потом наклеенные на деревянную дощечку. Для этого чаще всего использовались устойчивые к гниению породы дерева — кедр, сикомора, пиния (итальянская сосна), кипарис.

Изображение


Большинство фаюмских портретов (по крайней мере, самые pанние из них) выполнено в древней технике энкаустика (от греческого слова ehkaio — вжигаю) — то есть красками на воске.
Краски обычно наносились прямо на дерево, без предварительной ґрунтовки.
Художники использовали разной величины кисти и каустерии — разогретые металлические стержни с лопаточкой на конце (их еще называют цестром).

Изображение


Работа была чрезвычайно сложной и трудоёмкой, энкаустика требовала навыков и сноровки, поскольку никаких исправлений делать не позволялось. Краски нужно было наносить на навощенную доску расплавленными. Быстро застывающий воск образовывал неровную, богатую рефлексами красочную поверхность, что ещё больше усиливало впечатление объёмности изображения.
Картины исполненные этим способом сохраняют свежесть цвета и долговечны.
Последнему способствовал и засушливоый климат Египта.
Важная особенность фаюмских портретов мумии помимо долговечности восковых красок — использование тончайшего золотого листа. На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других были добавлены только венки и головные повязки, иногда подчёркнуты драгоценности и детали одежды. Некоторые портреты были выполнены на полотне, загрунтованном клеем.

Изображение


Другая техникой живописи, используемая в портретах была темперой, в которой пигменты смешаны с растворимыми в воде связующем, наиболее часто животном клее. Темперные портреты выполнены на светлых или тёмных фонах, смелыми ударами кисти и тончайшей штриховкой. Их поверхность — матовая, в отличие от глянцевой поверхности картин выполненных энкаустикой. Лица на темперных портретах обычно показаны фронтально и проработка светотени менее контрастна чем в энкаустических панелях.
Кроме того, некоторые группы были созданы в смешанной технике темперы и энкаустики.

Изображение


Фон фаюмских портретов обычно всегда однотонный — от различных оттенков коричневого и серого до голубовато-стального. Эта сочная, прозрачная, насыщенная светом тональность позднее сменилась блёклостью и мёртвенностью условно трактованных портретов.
Любой из фаюмских портретов, как бы живописен он ни был, остаётся ритуальным, связанным с мумией.
Это обусловило и передачу возраста в фаюмской живописи — смешанном греко-римско-египетском искусстве. Ещё с эпохи Древнего царства в Египте существовали изображения юношей, людей среднего и преклонного возраста, и всё же наиболее популярным видом изображения был некий вневозрастной, идеальный образ — в большинстве случаев юный, с застывшей на лице улыбкой.

В Копенгагенском музее хранится портрет мужчины, изображённого в расцвете сил.
В таком же среднем возрасте находился и некий Деметрий из Бруклинского музея,
хотя письменные источники свидетельствуют, что оба они умерли глубокими стариками.

Изображение


Греческое население Фаюма было многочисленным и появилось здесь после завоевания Египта Александром Македонским. В конечном счёте они переняли многое из обычаев Египтян, также, как и римляне, которые прибыли сюда после смерти Клеопатры и аннексии Египта Римом в 30 до н. э. Население города смешанное, состоявшее из египтян, греков, сирийцев и римлян, египтяне были главным образом торговцами, ремесленниками, слугами и рабами. Аристократию же составляли иностранцы, некоторые из которых были римскими должностными лицами, а другие потомками Птолемеевских греков. Об этом свидетельствуют их могилы — мумии богачей, покрытые золочением были главным образом надписанным греческими и римскими именами, такими как Artemidorus, Demetrius, Titus и т. п.

Изображение


Люди на портретах находятся как бы по ту сторону земной жизни.
Их лица имеют строгое выражение, взгляд огромных глаз, устремленный мимо, сквозь зрителя, видит что-то, недоступное живым.
Этот принцип был использован и развит до предела в византийском иконописном каноне
Фаюмский портрет - настоящее чудо в истории искусства.
Созданный множество веков назад, он донёс до нас "живые" облики людей, в которых в эпоху романтического восприятия римско-египетского искусства видели лица отпрысков египетского царского дома Птоломеев.

Изображение


В настоящее время в музеях мира насчитывается более 600 фаюмских портретов, особенно интересные портреты собраны в Государственных музеях Берлина, Египетском музее в Каире, Лувре, Британском музее, в нашей стране такие портреты есть в Эрмитаже и Пушкинском музее изобразительных искусств.

Изображение
Свернуть

..............................
Любой из фаюмских портретов, как бы живописен он ни был, остаётся ритуальным, связанным с мумией.
..............................
Этот принцип был использован и развит до предела в византийском иконописном каноне
..............................

текст и фото позаимствованы отсюда - http://www.liveinternet.ru/users/igorin ... 136514866/
.............................


п.с.

"Это смутно мне напоминает ... индо-пакистанский инцидент "

:ti_pa: похоронная живопись ... если так можно выразиться
...

это смутно схоже

ЭТОС МуТНО

«Этографiя, гр., отъ ethos, привычка, характеръ, и grapho, пишу. Описанiе обычаевъ, народныхъ нравовъ.»

«Мифъ, mythos, басня, сказка.
Вымышленное лицо или происшествiе, въ действительности иногда не существующее.»

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вернисаж - Фаюмские портреты
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 апр 2013, 18:13 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17789
Откуда: Москва
sLOGOSemya писал(а):
.
:ti_pa: похоронная живопись ... если так можно выразиться
.

Я видела фаюмские портреты в Пушкинском музее. (Спасибо огромное отцу Марины Цветаевой, который организовал этот музей с великолепными копиями мировых шедевров)..
Эти портреты меня совершенно потрясли. Я глаз не могла оторвать.. Ходила кругами возле них..
Я тогда их увидела впервые и не знала, что они относятся к ритуальной живописи. Только пару лет назад узнала об этом, когда на форуме СН про них компиляцию делала. Даже смутилась несколько от этого факта.

Никогда на меня портреты не производили столь сильного впечатления. В том же ряду только портрет А.С.Пушкина работы О.А.Кипренского (про который, кстати, Пушкин сказал: "Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит" - по памяти, может не точно воспроизвожу).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 413 ]  Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 28  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.053s | 17 Queries | GZIP : On ]