Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Вернисаж http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1040 |
Страница 9 из 32 |
Автор: | sLOGOSemya [ 25 дек 2012, 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж |
Бегущая по волнам писал(а): Мне вот и то больше всех понравилась вот эта (но и остальные хороши):http://www.proza.ru/pics/2010/04/17/424.jpg . |
Автор: | sLOGOSemya [ 14 фев 2013, 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж - игра Рафаэля Санти |
. "Три грации" Рафаэля Санти . |
Автор: | sLOGOSemya [ 14 фев 2013, 13:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж - игра Рафаэля Санти |
. пост скриптум . Когда хотят сказать, что мужчина до последнего своего мгновения оставался мужчиной, то произносят фразу: "Умер как Рафаэль". Справка "С.-И." Рафаэль Санти (1483-1520) - один из трёх величайших художников Возрождения. Родился в небольшом городке Урбино, в семье местного художника Джованни Санти. В 11 лет остался круглым сиротой. Учился у известного художника Перуджино, многое взял у более старших Микеланджело и Леонардо да Винчи. С 1508 г. жил в Риме, писал портреты местной знати и картины с Мадоннами, самой известной из них стала "Сикстинская мадонна". Расписал фресками станцы Ватикана - одной из самых знаменитых стала его "Афинская школа". Юная Форнарина Исследователи жизни Рафаэля до сих пор не могут понять, как этот учтивый красавчик с томным лицом, длинными ресницами и чёрными вьющимися волосами смог остаться верен своей мужской природе и не стал любовником кого-нибудь из своих учителей или богатых покровителей. Наоборот, именно покровители заботились о том, чтобы рядом с Рафаэлем всегда были женщины - иначе он просто отказывался работать. Римский банкир Биндо Альтовиди, чей портрет Рафаэль согласился написать, на полгода, пока художник работал над картиной, превратил свой дворец в изысканный римский бордель. Многочисленные куртизанки гуляли по саду, купались в фонтанах, возлежали на бархатных диванах - всё ради того, чтобы отложивший на полчаса кисть Рафаэль мог тут же получить наслаждение. Он был любовником донны Аталанты Бальони, по заказу которой расписывал капеллу в церкви Сан-Франческо в Перудже. Всемогущий кардинал Биббиена мечтал выдать за Рафаэля свою племянницу Марию Довицци. Знатная римская матрона Андреа Мосиньо часами сидела у двери мастерской Рафаэля в ожидании, когда тот прервёт работу, чтобы заключить его в свои объятия. Так продолжалось до 1513 года, пока он случайно не встретился с 17-летней простолюдинкой Маргаритой Лути. Он прозвал ее Форнариной, то есть "юной булочницей" - девушка была дочерью пекаря, которую он выкупил у отца за 3000 золотых дукатов и еще около 1000 дукатов отдал её жениху, чтобы тот навсегда позабыл бывшую невесту. Рафаэль забрал её с собой в Рим, купил ей роскошную виллу, наряды, драгоценности, карету. В её гостиной ежедневно собиралось не меньше сотни гостей. И почти 7 лет - до конца своей жизни - оставался её рабом. Он боготворил Форнарину - это подтверждают лики "Сикстинской мадонны", "Донны Велаты", "Мадонны в кресле", другие работы, для которых моделью служила Маргарита. На полотнах Рафаэля она светится безмятежной небесной красотой. И это взгляд обожавшего её Рафаэля. Но стоит посмотреть и на портреты Форнарины, выполненные учениками Рафаэля - Джулио Романо или Себастьяно дель Пьомбо. На них изображена более чем заурядная женщина - хитрая и алчная. Вот что значит взгляд влюблённого художника! Рафаэль не замечал, что Маргарита изменяет ему с его приятелями, знакомыми, покровителями, даже с его учениками. Одного такого, Карло Тирабоччи, другие его ученики вызвали на дуэль и убили. Так было обидно за мастера! Синдром Адели Недавно в итальянской печати были опубликованы исследования искусствоведа Донато Бергамино, который попытался объяснить безоглядную и всепоглощающую любовь Рафаэля к Маргарите. И почему она ему изменяла? Отношение Рафаэля к Маргарите Лути - типичный пример любовной зависимости. Значительно позднее его назовут синдромом Адели - по имени дочери Гюго, которая своей любовью буквально преследовала одного английского офицера. Ни в чём не смея ему отказать, она поставляла ему проституток и терпеливо ожидала в соседней комнате, когда у возлюбленного закончится любовный сеанс. Синдромом Адели страдал и Рафаэль. У Форнарины же было другое заболевание - нимфомания. Ею страдали знаменитая Мессалина, российская императрица Екатерина Великая, французская королева Марго... Форнарина - в их ряду. Рафаэль, никогда не страдавший недостатком тестостерона, всё же не мог до конца удовлетворить Маргариту. Он как-то признался: "В жилах моей возлюбленной течет не кровь, а раскаленная лава". Любовный марафон, который у него с Форнариной мог продолжаться по много часов, выматывал художника. Из-за этих любовных подвигов его здоровье вконец истощилось. Так что если к кому и применимо выражение "умер от любви", то это к Рафаэлю. Скончался Рафаэль в день, когда ему исполнилось 37 лет. Ночью в полубредовом состоянии он отправился искать Маргариту и нашел её в постели своего ученика. Выгнав того из комнаты, он тут же сам овладел Маргаритой. Она же, в пылу страсти, не сразу заметила, что обожавший её художник вскоре умер. Отпевали его в церкви Св. Сикста, под той самой "Сикстинской мадонной", за которую через два века заплатят почти 100 кг золота и увезут в Германию. Но Маргариту на отпевание не пустили - никто не поверил, что она уже давно была тайно венчанной женой гения. Рафаэль оставил ей огромное наследство, на которое она могла бы долго и безбедно жить. Но Форнарина стала самой дорогой и, пожалуй, самой развратной римской куртизанкой. Лишь перед смертью ушла в обитель Св. Урсулы, где записалась как "вдова Рафаэля". .............................. Полина Ларина ................................ |
Автор: | sLOGOSemya [ 25 фев 2013, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж - ВСЁ ПОЗНАЁТСЯ В СРАВНЕНИИ |
. . criteria of beauty 123 years ago КРИТЕРИИ КРАСОТЫ 123 ГОДА ТОМУ НАЗАД PLAYBOY CALENDAR... 1890! \criteria of beauty\ criteria of beauty 123 years ago КРИТЕРИИ КРАСОТЫ 123 ГОДА ТОМУ НАЗАД . |
Автор: | Бегущая по волнам [ 08 мар 2013, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж - ВСЁ ПОЗНАЁТСЯ В СРАВНЕНИИ |
sLOGOSemya писал(а): .КРИТЕРИИ КРАСОТЫ 123 ГОДА ТОМУ НАЗАД . Да и сейчас кое-какие неплохо смотрятся)))) А эти рисунки достойны темы Вернисажа Правильно подумала, что это китайская акварель). Вот оттуда же |
Автор: | sLOGOSemya [ 12 мар 2013, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж - Гипербола Чёрного |
. Thierry LeGoues Серия «Soul» — гипербола чёрного, который не теряется в окружении света. Чёрный поглощает весь свет вокруг, создаётся впечатление, что он пожирает пространство, сам при этом не меняя ни формы, ни размера. http://www.ilyafedorov.com/blog/889 Серия «Soul» — гипербола чёрного, который не теряется в окружении света. п.с. игра слов с французского - соул, негритянская музыка с английского - душа, сердце, дух, лицо soul [səul] - http://slovari.yandex.ru/Soul/%D0%BF%D0 ... 4/#lingvo/ . |
Автор: | sLOGOSemya [ 26 мар 2013, 08:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж - Сверчков |
. Сверчков. Тройка во время снежного бурана. (Павловский дворец-музей). ............................... Никола́й Его́рович Сверчко́в (1817—1898) — русский баталический и жанровый живописец; Своим артистическим развитием был обязан исключительно собственному влечению и природной способности к искусству. Учился в Петришуле с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 г. произведения его стали являться на ежегодных академических выставках и вскоре обратили на него общее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 г. за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина: «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» доставила ему, в 1855 г., профессорское звание. Около этого времени он вошёл в большую известность, производя множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, ухарские тройки, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E5% ... E%E2%E8%F7 ................................ http://www.diary.ru/~Aristarch4you/p111401339.htm . |
Автор: | sLOGOSemya [ 26 мар 2013, 08:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж - Сверчков |
Тройка на закате, Автор: Сверчков Николай Егорович (1817-1898) И ещё очень хорошая подборка картин Сверчкова вот по этому адресу -- http://www.liveinternet.ru/users/kolyba ... 256536686/ -- |
Автор: | sLOGOSemya [ 08 апр 2013, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж - Ohh! |
. Картина каталонского художника Cayetano De Arquer-Buigas, называется Ohh! http://avva.livejournal.com/2441641.html http://www.bidstrup.ru/content/0102.html Херлуф Бидструп, "Юный художник". http://semioticapocalypse.tumblr.com/po ... WL0_DfMSho Paris. Robert Doisneau . |
Автор: | sLOGOSemya [ 17 апр 2013, 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж - Живые Фотографии в технике “Cinema-graph” |
. Живые фотографии Эта техника называется “Cinema-graph” – когда большая часть фотографии остается статичной,а небольшой её фрагмент движется. http://maximuslife.mypage.ru/ . |
Автор: | Бегущая по волнам [ 17 апр 2013, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж - Ohh! |
sLOGOSemya писал(а): .Картина каталонского художника Cayetano De Arquer-Buigas, называется Ohh! http://avva.livejournal.com/2441641.html. Бедная девушка-модель, не смогла сдержаться... неужели же она ТАК выглядит?! |
Автор: | Бегущая по волнам [ 17 апр 2013, 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж - Живые Фотографии в технике “Cinema-graph” |
sLOGOSemya писал(а): .Живые фотографии Эта техника называется “Cinema-graph” – когда большая часть фотографии остается статичной,а небольшой её фрагмент движется. . Вот эта больше всего понравилась - завораживает. Такая милая ведьмочка). И здесь не бросается в глаза повторение движений, поскольку они естественны.. |
Автор: | Ланиста [ 17 апр 2013, 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж: Василий Поленов |
Василий Поленов Василий Поленов родился в 1844 г. в Петербурге в старинной дворянской семье. За свою жизнь Василий Дмитриевич успел окончить Петербургский Университет (со степенью кандидата прав), Академию художеств (с Большой золотой медалью), участвовал в двух воинах, был членом Товарищества передвижных выставок, был председателем секции народных театров при Московском обществе народных университетов, автор проекта собственной усадьбы "Борок" (на настоящий момент это музей художника) и церкви в Бехово. Художник остался в сознании многих певцом «московских двориков». Хотя на самом деле его творчество гораздо глубже. Игорь Грабарь, известный историк искусства и художник, писал Поленову: «В Вас сидит или, если угодно, сидело целых три художника: средневековый, "московский" и палестинский или вообще восточный, и что все они весьма мало связаны один с другим». Имелись в виду, очевидно, те произведения художника, которые были приобретены в свое время у автора Павлом Третьяковым и находились в галерее: Право господина (1874) на сюжет из средневековой истории Германии, этюды Московского Кремля (1877), пейзажи конца 1870-х годов, принесшие художнику особенную популярность - Московский дворик (1878), Бабушкин сад (1879) и этюды, привезенные Поленовым из его путешествий по Востоку в период работы над картиной "Христос и грешница" и серией картин из жизни Христа (1881-1882, 1899 ) Московский дворик - классика русской пейзажной живописи. Картина так понравилась И. С. Тургеневу, что он уговорил художника выполнить специально для него авторское повторение. Заросший пруд Полвека из своей жизни Поленов положил на создание живописного цикла «Жизнь Христа», составлявшего более пятидесяти полотен.Весь путь Христа он прошел пешком и не раз. С этой целью Поленов объехал Палестину, Сирию и Египет, сделав там множество этюдов. Часть из них (главным образом, пейзажи) послужила материалом для евангельских полотен. Первой в серии была большая картина "Христос и грешница", именно она вызвала наибольший интерес у публики. Генисаретское (Тивериадское) озеро Палестинский монах Картины библейского цикла Поленова не раз подвергались каким-то мистическим опасностям. После грандиозного успеха выставки в Петербурге и в Москве их предполагалось отправить вместе с другими работами в Америку. Но подготовка полотен к отправке за границу сильно затянулась. К отходу корабля груз не поспел. Корабль, который должен был доставить картины Поленова на выставку в Америку назывался "Титаник". И после того, как картины едва не оказались на дне океана, художник долго не решался выставлять свои работы вне России. Последние 9 лет жизни художник провёл в своей усадьбе Борок (ныне Поленово Тульской обл.). Поленов очень любил лето, длинные июльские дни. Именно в такой день, будучи в глубоко преклонном возрасте, он и ушёл из жизни. Художник скончался 18 июля 1927 года в своей усадьбе и был похоронен на сельском кладбище на крутом берегу Оки, где он так часто любил рисовать этюды. подробнее о творчестве художника здесь: http://vasily-polenov.ru/ |
Автор: | sLOGOSemya [ 20 апр 2013, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж - Фаюмские портреты |
. Фаюмские портреты http://www.liveinternet.ru/users/igorin ... 136514866/ Египет навсегда останется богатой сокровищницей для всех веков и народов, для учёных многих отраслей наук, которых интересовали искусство, богатая культура, своеобразная природа этой страны. Так и Плиний Старший в своих трудах свидетельствует, что живопись получила свое название в Египте, где она была известна ещё за 6000 лет до греков.
ритуальная живопись
.............................. Любой из фаюмских портретов, как бы живописен он ни был, остаётся ритуальным, связанным с мумией. .............................. Этот принцип был использован и развит до предела в византийском иконописном каноне .............................. текст и фото позаимствованы отсюда - http://www.liveinternet.ru/users/igorin ... 136514866/ ............................. п.с. "Это смутно мне напоминает ... индо-пакистанский инцидент " похоронная живопись ... если так можно выразиться ... это смутно схоже ЭТОС МуТНО «Этографiя, гр., отъ ethos, привычка, характеръ, и grapho, пишу. Описанiе обычаевъ, народныхъ нравовъ.» «Мифъ, mythos, басня, сказка. Вымышленное лицо или происшествiе, въ действительности иногда не существующее.» . |
Автор: | Бегущая по волнам [ 20 апр 2013, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вернисаж - Фаюмские портреты |
sLOGOSemya писал(а): .похоронная живопись ... если так можно выразиться . Я видела фаюмские портреты в Пушкинском музее. (Спасибо огромное отцу Марины Цветаевой, который организовал этот музей с великолепными копиями мировых шедевров).. Эти портреты меня совершенно потрясли. Я глаз не могла оторвать.. Ходила кругами возле них.. Я тогда их увидела впервые и не знала, что они относятся к ритуальной живописи. Только пару лет назад узнала об этом, когда на форуме СН про них компиляцию делала. Даже смутилась несколько от этого факта. Никогда на меня портреты не производили столь сильного впечатления. В том же ряду только портрет А.С.Пушкина работы О.А.Кипренского (про который, кстати, Пушкин сказал: "Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит" - по памяти, может не точно воспроизвожу). |
Страница 9 из 32 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |