Иван Журавский писал(а):
P.S. Cлучайно ли, что А.Рембо, приводимый здесь в качестве примера, всю оставшуюся жизнь после юношеского,укладывающегося всего в несколько лет, не спорю, гениального словоизвержения, не написал ни одной поэтической строчки, спокойно занимаясь бизнесом?. Кстати, Шекспир тоже, говорят, как бы удалилися от трудов драматических на склоне лет. Загадка или разгадка здесь.
у меня сложилось впечатление, что Рембо жил так, как хотел..
Кто из нас не хотел бы за свою жизнь прожить множество жизней? Попробовать множество профессий? Посетить множество стран?
Вот ещё один ответ на твой вопрос: почему?
Цитата:
Рембо в свете психоанализа, из книги Анн Анселин Шутценбергер "Синдром предков":
"Ален Мижола считает, что «анормальное» поведение Артюра Рембо, когда он перестал писать стихи и уехал в Африку, а затем, исколесив все, вернулся во Францию, чтобы умереть там от рака колена, было вызвано тем, что его преследовал дух отца. Можно было бы сказать, что Артюр Рембо заблуждался по поводу своей идентичности, он путал свой родной город с родным городом своего деда (Доль). Он говорил, что скрывается от военной полиции, считал себя дезертиром из 47-го пехотного полка, а на самом деле никогда в армии не служил, но его отец служил именно в 47-м полку.
Давайте рассмотрим историю семьи Рембо. Артюра покинул его отец, когда ему было шесть лет, а деда, который родился в городе Доль (поэт заявлял, что он сам якобы там родился), оставил его отец тоже в шестилетнем возрасте. Можно было бы говорить о семейном повторении в том же возрасте и о «двойной годовщине» («синдроме годовщины»), следствии «неоплаченных счетов».
Призрак, кажется, продолжает делать свое дело молча и тайно. Он проявляется в непонятных словах, в невысказанном, в молчании, в «провалах» в реальной действительности, в пробелах, оставшихся внутри себя из-за тайн другого."
Вот хлёсткое мнение о нём:
Цитата:
Герой множества биографий и агиографий, включая мистифицированные, пищей для которых служит целая кладовая литературных фактов самого бульварного толка: подростковые хулиганские выходки, участие в Парижской Коммуне, грязный театрализованный роман с Полем Верленом, бродяжничество, служба в колониях, торговля пряностями, оружием и рабами, ненасытная страсть к баблу, воплотившаяся в битком набитом золотом кожаном поясе, и, наконец, гниение заживо от гангрены в классическом возрасте тридцати семи лет.
Неплохой претендент на роль какого-нибудь монструозного калигулы, каракаллы, коммода или элагабала. Распорядился своим гением, как неисправимый французский собственник, за что и отправлен безвременно орошать мочой тени гелиотропов на грядках домовитого французского Сатаны. Чудо природы, моральной оценке не подлежащее. Не хотел бы иметь такого ни соседом, ни бригадиром, ни - тем более – конвоиром
http://www.pergam-club.ru/book/export/html/1333***
Мнение Чорана интересно... но всегда ли оно верно?
Цитата:
"К творчеству склонен только тот, кто ошибается в отношении себя, кто не знает тайных мотивов собственных поступков. Творец, который стал понятен самому себе, перестает творить. Знание себя раздражает демона. В этом следует искать причину того, почему Сократ ничего не написал".
Насколько я знаю, Герман Гессе изучал психоанализ (Фрейда и Юнга).. был пациентом ученика Юнга, а потом познакомился и с самим Юнгом..