.
Не заигрывания и подхалимажа для, но токмо волею неугомонной
МЫсли люб
ОПЫТствующей ...
..
Возможно, чуть не в тему "без темы", но... как есть так есть.
...
В общем, ещё в недавний первый раз (пару дней как) натолкнувшись взглядом на ваш обмен мнениями "по скользкой" этой теме "еврейства-нееврейства",
расkрыл томик, (уж извините!) "таблет
КА От
Смерти. ключ
И К Смы
СЛУ ЖИзни", и глянул, что книга ответит.
(так, примерно, открывая её, и сказал,
мол, - "Ну-ка, что на этот
ИКС в этом
ХАОСе в моей голове ответишь? .. Что за службу со
СЛУЖИшь ? .."
.
Странно, но упоминание названного термина и расkрылось
страницей каким-то волшебным образом.
...
(Не успокоюсь, глядя на то, как близкие мне (уж простите!) Люди и собеседники
спорят из-за .. ээ.. расСИнхрОНИЗАЦИИ их Мыслей,а посему перепечатываю отрывок)"...
... Он был евреем по национальности, и в книге "
Пол и характер" посвятил еврейству отдельную главу.
Он старается оградить себя от упрёков в вульгарном антисемитизме и объявляет в самом начале, что нападает не на расу или народ и тем более не на вероисповедание.
Под "еврейством"
Вейнингер понимает известное духовное направление,
известную психическую конституцию, которая возможна для всех людей, а в историческом еврействе нашла лишь самое законченное воплощение.
Отдельные черты "еврейства" Вейнингер находит даже у арийцев. Например, у чистокровного немца Рихарда Вагнера он усматривает элемент еврейства в том, что в его музыке есть что-то "навязчивое, громкое", и в том, что он обращает повышенное внимание на внешнюю оркестровку своих вещей.
Яркими представителями еврейства Вейнингер считает антисемитов, утверждая, что антисемит чувствует свою еврейскую психологию и старается от неё освободиться.
... На еврейство
Отто Вейнингер обрушивается со страшными обвинениями и упрёками, усматривая в нём большое сходство с ненавидимым им женским началом. Еврей, как женщина, не имеет души, не чувствует потребности в бессмертиии, слишком легко становится "свободомыслящим". Евреи способствуют развитию материализма, склонны к материалистическому пониманию мира, дарвинизма. Они всё сводят к плотскому, зеому. В них сильна потребность растворить всё в материи. Поэтому они и лишены гениальности.
... Чуткая душа
Отто Вейнингера была мужской. Женское начало было противоположным, непонятным, пугающим и, на его взгляд, не было необходимым. Всё, что его манило и пугало, назвал он "женским". Он был рождён евреем, но не был связан с иудаизмом или еврейской традицией. Тем не менее всё, что образовывало фундамент его жизни, он сам называл "еврейством". Женское и еврейское было для него двумя различными именами для тех жизненных основ, которых он боялся и избегал.
..."
(с)
стр. 406-407
Беседа Двадцать Седьмая:
- "Гениальность как импровизация. Вейнингер и Сидис. Упражнение "Вопросы Борхеса"
"Таблетка от смерти. Ключи к смыслу жизни", 2010 г.изд.
Автор А.Г.Данилин
........................................
P.S.А я вот размышлял ещё на днях над такой народной шуткой ...
"... Исход евреев из страны - к развалу империи.
(Древняя египетская примета) ... "... и подумал, что
эта примета где-то как-то со
ОТВЕТствует известному русскому словообороту
"
ЗДЕСЬ НАМ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО ЛОВИТЬ" (или наоборот два последних слова -
"здесь нам ловить нечего!", мол)
"Чувство выгоды" (или "ВЫГОДНОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ" ??) когда улетучивается в силу естественного роста,
то Тело Страны естественным образом и покидает такое "Чувство Выгоды".
...
А ещё вспоминается в раннем-раннем детстве, когда о "национальностях" даже и речи не идёт,
бытуют такие устоявшиеся словообороты, как "
ну, чё ты жидишься?" (или "
жмотишься")
Детские, "пацанские" русскоязычные глаголы
ЖИДИТЬСЯ и
ЖМОТИТЬСЯ означают
ЖАДНИЧАТЬ.
И когда "ловить нечего" ,
то "
жмоту-жиду-жадине" и впрямь делать нечего в том месте, где раньше что-то "ловилось". ..
...
хм...
чёт в дебри полез...
извиняюсь за поток ..
кароч, ДРУГИ И ДРУГИНИ!
Харош тут фехтоваться из-за Чувств
давайте ваши Мысли !
:))
.