Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 02 дек 2016, 20:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1364 ]  Пред.  1 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 91  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вне темы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 12:13 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
shefnxr60 писал(а):
Психология не имеет отношения к медицине?

Нет не имеет. Психология занимается "нормой".

Медицина лечит болезни, т.е. патологические состояния. Душевные болезни лечит психиатрия.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вне темы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 12:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 19 июн 2016, 10:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вне темы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 окт 2014, 12:18 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
shefnxr60 писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
А, вообще, по всем вопросам - гугл в помощь. определения мною взяты из интернетской Википедии.


Я понял... Вы не желаете со мной вести диалог((

Я ответила в меру возможного.
Про гугл и мне часто говорят. Это самый простой способ узнать новое.
С такими вопросам как предмет той или иной науки обычно знакомятся по учебникам конкретного направления.
Или через интернет. Википедия - самый первый уровень.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вне темы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
...Долго искала,куда бы изложить мысль...здесь оставлю.Читала лекции Александра Геннадьевича,о пьянстве и не только. ...напивалась в 3d:проснусь или нет? а проснувшись,ловила ощущение чего-то нового,вроде просветления,только;но к брюху ли стремилась? Может,к Первобытному Океану? Там ведь было ещё веселее,оттуда-вся жизнь.


Последний раз редактировалось мирра 12 ноя 2014, 20:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вне темы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 22:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 593
Откуда: Уфа
Бегущая по волнам писал(а):
shefnxr60 писал(а):
Психология не имеет отношения к медицине?

Нет не имеет. Психология занимается "нормой".
Медицина лечит болезни, т.е. патологические состояния. Душевные болезни лечит психиатрия.

Данилин как-то говорил о психо-соматических заболеваниях, о том что некоторые физиологические заболевания имеют психическую основу.
*Психосоматика (др.-греч. ψυχή — душа и σῶμα — тело) — направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний.
Психика и физиология воздействуют друг на друга и даже на наш интеллект. В человеке всё взаимосвязано (банальная, всем известная фраза). Когда человек начинает заниматься здоровым образом жизни (системы похудания, питания, хатха йога и пр.), психика начинает выходить из строя, разбалансируется. Вы получаете стресс и у вас появляются боли в сердце, в районе печени, болит голова, может появиться тошнота, а в ещё и боли в позвоночнике и "отстёгивается" правая нога. "Норма" скорее всего только у покойников. У живых психика всегда не стабильна, происходит девиация в ту или иную сторону.
В психологии есть термины "разборка" и "сборка" личности (психики, сознания). Личность "разобранная", находящаяся в стадии "сборки" это уже не "норма". "Нормализация" - да, но не "норма".
Придёт время, появятся специалисты, способные заниматься психикой, физиологией, нейро-физиологией, генетикой и пр. одновременно. Термин "узкий специалист" станет исчезать. Специалист должен объять всего человека целиком во всех его составляющих.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 19:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 420
Откуда: Челяб.обл.
http://media.wix.com/ugd/8630ec_dc63311 ... 680249.pdf
рабство
Десятая зона
10-я зона — незаконная, и звучит она как «Рабство». 10-я зона преследует
нас всегда и везде. Попытаться отследить и вытащить из своего Подсо-
знания постоянно присутствующие у нас формы зависимости от кого-то или
чего-то — это задача номер один для Человечества на нынешнем этапе эволю-
ции. Ведь, расчищая пространство 10-й и 14-й зон, мы готовим место для во-
площения Десятого Мастера.
Эта задача очень сложна, так как 10-я зона строится на энергиях обмена и
тесно связана с остальными незаконными зонами. Это и 14-я (агрессия, ссоры),
и 11-я (вампиризм, нарушение границ обмена: «достаточно ли ты заплатил за то,
что мне нужно сделать для тебя?»), и 13-я (иллюзорность), и 12-я (устоявшийся
уклад жизни). Особенно тесно связана 10-я зона с 11-й: это «товарно-денежные»
отношения. Однако, если убрать такую форму отношений, то прекратится весь
энергообмен, обмен формами, предметами, отношениями.
Лекция 35. Долженствование и зависимость
С возникновением 10-й зоны появилась возможность построения эгрегори-
альной формы «рабы — рабовладельцы». Человечество проходило тогда имен-
но такую форму подчинения и зависимости: одни люди однозначно считали
себя рабами, другие — рабовладельцами. Причем на заре рабовладельческого
строя вопрос: «Почему я подчиняюсь?» не возникал, так как эта форма была за-
ложена очень глубоко в Подсознании. Человек уже шел в инкарнацию с целью
познания форм 10-й зоны, и проявлялась она не личностно, а на уровне коллек-
тивного Сознания или коллективного Бессознательного.
Затем человек стал более тонко понимать проявления и формы отклоне-
ний по 10-й зоне. Понадобилось обоснование подчинения другому человеку:
«он меня завоевал», «он за меня заплатил», «я не обладаю должной силой» и т.д.
Со временем этот набор форм продолжал видоизменяться, по сути оставаясь
таким же примитивным, но все более утончаясь во внешних проявлениях. И
сейчас подобные формы несвободы остаются, несмотря на то, что существует
цивилизация, эмансипация, открытые эзотерические знания…
Сейчас, конечно, 10-я зона проявляется другим образом, нежели в прошлом.
Она переходит от прямой купли-продажи в область выяснения энергетической
дозировки долженствования и зависимости. Люди сплошь и рядом где-то 172 Зоны влияния качества ОСНОВЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА
кому-то что-то должны или от кого-то зависимы. Здесь четко просматривается
слив из 8-й, 16-й, 6-й и 18-й зон. Наиболее сильный слив в 10-ю зону обеспечи-
вает Шестой Мастер.
Раньше, когда познание 10-й зоны только начиналось, часто бывало так: в
этой жизни человек — раб, в следующей — рабовладелец. Сейчас эта схема ста-
ла изощренней: 5 минут человек раб, следующие 5 минут — рабовладелец. Или
в одной плоскости отношений человек раб, а в другой — рабовладелец.
Каким образом обеспечивается закрепление двух личностей в энергиях 10-й
зоны? Один проявил свое отклонение по незаконным зонам, некую эманацию
или мыслеформу, например: «за то, что я..., ты мне должна...», а другой на это
попался. Причем энергии 10-й зоны прикрепляются к физической форме, на-
кладываются на какой-то конкретный предмет. Раньше это был колым, сейчас
таким предметом может стать, например, купленная партнеру сумочка. Даря
эту вещь, человек имеет внутреннюю мотивацию на получение для себя лично
чего-либо взамен этой сумочки. Далее она уже играет роль терафима, то есть
предмета, на который постепенно, слоями накладываются эманации, эмоции,
определенные мыслеформы.
Бывают терафимы случайные, например, сапог, которым всегда кидают в
проходящую мимо кошку, собаку, жену. Это предметы, которые постоянно ис-
пользовались с определенной энергетической направленностью. Из серии спе-
циальных терафимов — обереги, иконы. Наслоенная на них энергия, отрываясь
от человека, который ими пользуется, начинает звучать в эфире, воздействуя с
определенной направленностью. Именно поэтому и сенсы, и грамотные эзоте-
рики, и мудрые бабушки говорят, что нельзя ничего подбирать на улице. Кста-
ти, нужно быть осторожными и при покупке антиквариата. В единоборствах
по той же причине запрещено прикасаться к личному оружию без разрешения
владельца.
Предмет-терафим, передаваемый одним человеком другому, становится
носителем какой-то человеческой эмоции-возбудителя. Она начинает влиять
на другого человека, а поскольку у людей практически не бывает ровного со-
стояния по 10-й зоне, происходит резонанс энергии и материала 10-й зоны. У
человека появляется глубокая подсознательная мотивация чем-то отплатить
дарителю, возникает мысль: «Просто так подарки не делают, с меня за это что-
то потребуют, я буду что-то должен». Так возникает связка, и эманация прикле-
ивается к этому подарку, который начинает притягивать энергии 10-й зоны.
В идеале отношения между людьми должны быть свободными, партнер-
скими. Желание сделать что-то для другого человека должно быть естествен-
ным — тогда это внутреннее желание есть акт любви. Очень часто человек де-
лает для своего любимого что-либо без всякой подоплеки. Но при появлении
вещественного «носителя» подсознательно срабатывает старый стереотип: ОСНОВЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА Зоны влияния качества 173
«ты — мне, я — тебе». Такие моменты нужно отслеживать: это тонкая форма вы-
ражения 10-й зоны.
Грубая форма — сознательный шантаж. Например, когда человек думает:
«Вот я куплю ей цветы, она проникнется и без конфликта даст мне посмотреть
футбол вместо ее телесериала». Или когда человек в ответ на просьбу другого
задумывается: «Если я что-то сделаю для него, что я за это получу?»
Сложность работы над собой в ключе 10-й зоны заключается в том, что во-
круг человека всегда находятся люди, которые своими эманациями «возвраща-
ют» его в энергии 10-й зоны. Это семья, друзья, любимые, начальство, коллеги
и вообще все, кто за свои услуги требуют (необязательно осознанно) что-то
взамен. Человек, пытаясь простроить с ними связи, попадает в форму «купли-
продажи». Сейчас идет чистка пространства для рождения Десятого Мастера,
поэтому люди постоянно наталкиваются на различные формы несвободы. Но с
этим необходимо работать.
Как? Вариант только один: постоянное выравнивание, контролирование са-
мого себя, своего подсознания по эмоциям, желаниям, эманациям. А также точ-
ное и четкое проявление себя по 6-й и 8–й зонам.
Если у вас родилось внутреннее желание проявиться, отдать что-то во-
вне — отдавайте без всякой внутренней подоплеки. Важно, чтобы вы потом об
этом никогда не вспоминали, чтобы в памяти не осталось привязки ни к форме,
ни к событию. Совсем другой вариант, когда вы об этом вспоминаете и глушите
такие мысли.
Если же возникает ощущение, что вам самим что-то необходимо, не при-
крепляйте свое желание жестко к каким-то формам, физическим объектам или
ситуациям. Сначала внутренне проясните это ощущение, обозначьте его: «Я на-
хожусь в определенном состоянии и мне это необходимо, я хотел бы получить
то-то и то-то». Далее найдите способ сообщить о своей необходимости (в слу-
чае с конкретным человеком можно прямо сказать ему, что вы от него хотите).
Однако уясните для себя: вы это хотите именно от этого человека? Тогда это
форма зависимости. Или хотите непосредственно для себя, своего состояния?
Тогда, в случае если этот человек не может вам этого дать, решайте вопрос дру-
гим образом, ищите альтернативы. Пусть ситуация развивается дальше, но ре-
шить ее вам необходимо самим.
На фоне прорабатывания энергий 10-й зоны происходит множество разры-
вов семейных отношений: либо образуются достаточно жесткие формы зави-
симости внутри семьи, либо начинаются кармические отработки. На данный
момент все долговечные крепкие семьи живут в двух вариантах: либо в абсо-
лютно отклоненном состоянии (когда отклонения одного партнера компен-
сируют отклонения другого), либо в хорошем выровненном состоянии обоих
партнеров (такие семьи можно пересчитать по пальцам). В дальнейшем уро-174 Зоны влияния качества ОСНОВЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА
вень разводов снижаться не будет, так как пространство 10-й зоны активней-
шим образом чистится.
Именно сейчас происходит построение и структурирование чистого закон-
ного материала 10-й зоны. Бывают случаи, когда люди выходят на достаточно
ровное состояние по 10-й зоне внутри какого-то сообщества, партнерских от-
ношений, включая семью. И тогда они начинают прорабатывать Качество 10-й
зоны вовне, в окружающем пространстве. Или ведется проработка (сознатель-
но или бессознательно) в более масштабных групповых сообществах.
На самом деле любая незаконная зона отличается от законного состояния
степенью, дозировкой. Что касается 10-й зоны, то степень долженствования и
зависимости определяет допущение человеком определенной свободы прояв-
ления. Определять степень своей зависимости (то есть отклоненности, неза-
конности) человек должен по внутреннему состоянию, потому что ментально
это определить невозможно. Это либо нормальное, законное состояние по ЛИ-
ТАНу, либо незаконное. Когда уровень осознания поднимается, человек выхо-
дит на уровень Десятого Мастера, звучащий как взаимодействие Сознания и
Подсознания, взаимозависимость Духа и Материи.
Пытаться исключить 10-ю зону из своей жизни невозможно. Она всегда будет
проявляться. Как только вы от чего-то откажетесь, вы получите это в неосо-
знанном варианте, с неожиданной стороны и в полном объеме. Не случайно
форма отработки 10-й зоны происходит через 14-ю зону. На эгрегориальных
уровнях на данный момент огромное количество подобных отработок: Пале-
стина, Югославия, Чечня и т.д. Здесь сливы по 10-й и 14-й зоне прорабатывают-
ся не только в индивидуальном варианте, но еще и на эгрегориальном уровне.
Варианты отношений «купля-продажа» тоже меняются, становятся изо-
щреннее. Прошло время, когда должника ставили «на счетчик», а затем либо
убивали, либо отбирали квартиру. Сейчас человека ставят в значительно бо-
лее невыгодные условия: «ты должен, и всю жизнь будешь работать на нас».
Причем ставят не люди, а ситуация, обстановка, так как сейчас прорабаты-
вается именно эта форма. Раньше, в свободном варианте, у человека была бы
зарплата $2000 и он легко бы отдал долг. Но теперь человеку кладут зарплату
$200. Понятно, что это определенная форма рабства, и долг становится веч-
ным, так как растут проценты.
Другая форма зависимости от долга — личная, внутренняя. Человек взял долг,
не может его сразу отдать и считает, что попал в зависимость. Получается, что че-
ловек делать ничего не может, потому что в голове у него крутится только одно:
отдать, вернуть, заработать деньги. Так человек сам себя ставит в форму рабского
положения. И однозначно обрекает себя не на $2000, а на уровень 200 рублей. Ва-
риант выхода здесь только один: забыть, что должен, освободиться от этого долга.
Внутренне сказать себе: «Я ничего никому не должен», и просто жить.ОСНОВЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА Зоны влияния качества 175
Но может возникнуть и такое отклонение: если человек никому ничего не
должен, он спокойно занимает у разных людей. Такая форма тоже есть. Поэто-
му, когда вы говорите себе: «Я никому ничего не должен», это означает: «Я дол-
жен только одно — вылезти из своих проблем, встать на ноги и найти форму
самовыражения». Когда вы встали на ноги, вы отдаете долги. Кстати, в таких
случаях часто бывает, что долг не принимают обратно, говоря: «Ты мне ничего
не должен».
Иногда складывается другая ситуация. Вы сделали что-то хорошее, нужное
другому человеку, причем абсолютно бескорыстно. Он же со своей стороны
чувствует себя в неоплатном долгу перед вами и старается вам этот долг вер-
нуть. В этом случае бесполезно объяснять такому человеку, что он вам ничего
не должен, так как вы можете с его подачи почувствовать, что он действительно
ваш должник. Нужно просто расслабиться и принять этот долг. Сказать спаси-
бо, не нагнетать ситуацию, не попадать в энергии 10-й зоны. Если же вы начне-
те упорно отказываться, вы обязательно привяжетесь к этой форме долга.
Лекция 36. Рабовладельцы и рабы: отклонения
Отклонения по 10-й зоне в первую очередь просматриваются в различных
формах эгрегориальной зависимости. Поэтому прежде чем начинать от-
сматривать наиболее глубокие личные уровни отклонений, необходимо нау-
читься работать с энергиями 10-й зоны во внешнем мире, при взаимодействии
с социальной средой.
Это тем более важно потому, что практически любые формы зависимости
от собственного Подсознания все равно будут проявляться через социальную
среду, в каких-то определенных стереотипах поведения. Идя по стереотипам
поведения, человек попадает в те или иные ситуации, получая обратную реак-
цию через окружающих людей (семью, коллег, знакомых) и образуя достаточно
жесткие связки. Так что основной слив в 10-ю зону связан с принципами взаи-
моотношений между людьми, с построением форм зависимости.
Активная форма отклонений по 10-й зоны — это рабовладение. Человек
стремится построить окружающий его мир в подчинении к самому себе. Он
активно подчиняет и поглощает окружающих людей, стремясь показать, что
его форма взаимоотношения является истиной в последней инстанции. Рано
или поздно это обязательно оборачивается сливом в 12-ю активную зону, когда
человек заявляет: «Я есть Закон».
Рабовладелец стремится максимально закрыть систему, используя энергии
13-й и 12-й активной зон для удержания людей внутри, чтобы у них не возника-
ло вопроса: «А почему я, собственно, должен тебе подчиняться?» В такой системе
практически нет притока новой свежей информации. Единственным окошком 176 Зоны влияния качества ОСНОВЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА
во внешний мир для всех «заточенных» там, как правило, является именно ра-
бовладелец. Естественно, информация, пройдя через него, фильтруется и иска-
жается так, как ему это удобно. Так человек закрепляет себя как центр вещания,
центр становления всех законов. Он всему дает свое обоснование, принимает
все решения, фактически несет полную ответственность за свой «мир». Рано
или поздно рабовладелец действительно становится для своих рабов центром
Вселенной, главным пророком и глашатаем Бога. К сожалению, практически
все семьи стремятся именно к такому образцу (это закреплено в подсознатель-
ных клише).
Пассивные отклонения по 10-й зоне начинаются с абсолютного неумения
работать с информацией. Часто дело даже не в узости информационного поля,
а в отсутствии гибкости при работе с информацией. Это приводит к тому, что
человек погружается в море информации и начинает от нее зависеть, постоян-
но находясь в состоянии анализирования. В конце концов он полностью теряет
в ней ориентацию и свободу.
На уровне чакры 2а у человека включается фактор долга: появляется мысль,
что он кому-то чем-то обязан, что-то должен. Это глубокое подсознательное
чувство, оно работает как принцип. Поэтому, отследив и обрезав какой-то один
«долг», человек моментально нарабатывает следующий (ведь общее клише ни-
куда не пропадает). Необходимо идти дальше и находить формы реализации
своих обязанностей и зависимостей.
Эти формы человек начинает прорисовывать на уровне чакры 3а. Если
это активное отклонение, то формой становятся попытки предложить
кому-либо определенные правила игры (например, в семейной жизни).
«Если ты будешь меня по утрам ласково будить: погладишь меня по спинке,
мягко поцелуешь и елейным голосом скажешь: «милый, дорогой, пора вста-
вать, просыпайся», — тогда я буду тебя любить». Это забивается на уровень
подсознания вместе со всеми остальными многочисленными «флажками»:
«Когда я прихожу с работы, ты должна быстро накрыть мне стол», «Когда я
смотрю телевизор, меня нельзя отвлекать» и т.д. Когда женщина начинает
возмущаться: «А каким образом проявляется твоя любовь ко мне?» — следует
ответ: «Я же с тобой живу» (эта фраза может и не произноситься вслух, но
она подразумевается). Если претензии продолжаются, муж заявляет: «А ты
меня по спине погладила? А ты мне быстро обед накрыла?»
Отклонение в пассивную сторону выражается примерно так же. Но здесь
человек ищет форму обоснования, почему он подчиняется: «Я должна его слу-
шаться, потому что он муж, глава семьи… потому что я его люблю… потому что
я должна растить детей» и т.д. Именно на этом уровне начинаются все «лириче-
ские отступления» — обоснования, взятые из сверхвысоких материй. Все неза-
конные зоны вовсе не такие простые и грубые, как может показаться на первый ОСНОВЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА Зоны влияния качества 177
взгляд. Они изобилуют изысканными ментальными построениями, к которым
так просто и не придерешься.
Дальше открывается следующий подсознательный пласт отклонений: «Если
я такая слабая, что одной мне не прожить, и я должна слушаться мужа, зна-
чит, надо попробовать каким-то более выгодным образом это подать, извлечь
из этого для себя пользу». Человек прорисовывает форму своей слабости, на-
чинает ненавязчиво показывать, что нуждается в помощи. Это делается для
того, чтобы лишний раз заслужить внимание. Отсюда уже идет слив в 11-ю зону
(хотя, конечно, на любом уровне любая незаконная зона смыкается со всеми
остальными).
Тот, кто слаб, тоже ставит свои «флажки». Например, муж говорит: «Ну-ка, позво-
ни в ЖЭК, спроси, почему у нас отопление отключили». Жена в ответ: «Ой, ну что
ты, я говорить-то как надо не умею, меня же обхамят сразу, и вообще…» Реальная
причина звучит примерно так: «Если я сегодня позвоню в ЖЭК, то завтра он все на
меня повесит. Ну уж нет». Порой эта система выглядит абсолютно гармоничной,
когда «флажки» одного не вызывают раздражения у другого. Однако ввиду того, что
сейчас Человечество прочищает пространства Десятого Мастера, таких «идеаль-
ных» пар остается все меньше. Настоящий идеальный вариант — это равноправ-
ное партнерство, когда две свободные личности стоят рядышком друг с другом и
равноправно взаимодействуют на всех уровнях проживания.
На уровне чакры 4а человек уже полностью подчиняется чужой воле, если
он раб, и воспринимает такое подчинение, как совершенно естественное со-
стояние, если он рабовладелец. Здесь начинают работать клише и стереотипы,
заложенные, например, воспитанием. Это наиболее тяжелый вариант для осо-
знания и сброса отклонений: когда человек еще ребенком впитал в себя такую
форму взаимоотношений. Он живет в этой среде, и у него на эфирном теле от-
кладываются клише таких принципов взаимодействия, способов проживания.
Например, сейчас совершенно нереально объяснить нынешнему старше-
му поколению, что вовсе не обязана женщина кормить пришедшего с работы
мужчину, что существует множество вариантов, как именно он может утолить
голод: поесть на работе, приготовить что-то сам, сходить с женой в ресторан и
т.д. Нет, для них есть только один вариант, остальные в принципе невозможны.
Таков их способ жизни, их среда существования. Среда меняется, люди в нее не
вписываются и начинают страдать от одиночества, от непонимания, от чувства
вины. На самом деле, мы все с головы до ног укомплектованы подобными кли-
ше и становимся рабами собственных представлений о жизни, особенно когда
рядом появляется рабовладелец, который тут же обосновывает правильность
такого способа существования.
Рабовладельцы создают такую среду, в которой им должно быть комфортно,
уютно и приятно. Хорошо, когда и жена, и дети послушны. А что такое послуш-178 Зоны влияния качества ОСНОВЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА
ные дети? Это дети, которых не видно и не слышно, а еще лучше, когда они
сидят со мной у телевизора и с упоением смотрят то же, что и я. Самое главное,
что ими не надо заниматься — вот это идеальные дети.
Есть идеальные подчиненные — те, кто не разрушает иллюзий начальника,
то есть не приносит ему ту информацию, с которой он не знает, что делать. И та-
кой способ действия всячески навязывается и поощряется. Что любит началь-
ник? Булочку с маком. Значит, она всегда должна быть рядом. Если, не дай Бог,
ее не окажется, у начальника может испортиться настроение, а кому это нужно?
Поэтому для всех будет лучше, если булочка имеется в наличии. Грамотный же
начальник тоже не будет третировать подчиненных слишком грубо и открыто.
Вообще современная 10-я зона достаточно изысканна и утонченна.
На уровне чакры 5а начинается силовое воздействие на объект владения.
Если он не вписывается в созданную среду, систему, то он подлежит удалению,
искоренению. Прорисовываются определенные правила: «Если ты не будешь
выполнять мои требования, с тобой будет то-то и то-то». Силовые воздействия
в социальной среде — это штрафы и взыскания на работе, создание определен-
ного общественного мнения, бандитские «наезды» и прочее.
Что касается семьи, большинство женщин сейчас подвергается побоям. Са-
мое удивительное, что это совершенно не зависит от уровня проживания или
уровня интеллекта супругов. Более того, чем сильнее и чаще женщину бьют,
тем больше она от этого получает удовольствия. Часто она воспринимает это
как знак внимания и любви.
Вообще тот, кто находится в подчиненном состоянии, на уровне 5-й чакры
воспринимает силовые воздействия просто как некую обратную реакцию
связь. Это сигнал что-то изменить, как-то выслужиться, чтобы все вернулось
на круги своя. Уже с уровня 4-й чакры, когда активно начинают работать все-
возможные подсознательные клише, включается воздействие глубоких эгрего-
риальных инвольтаций. Они работают, как набор неких норм жизни, которым
человек бессознательно следует.
На уровне 5-й чакры рабство и рабовладение закреплены определенными
эгрегориальными нормами морали. Поэтому эгрегор начинает мощно воздей-
ствовать на психику людей, появляется страх перед неизбежностью наказания.
Например, стоит только человеку задуматься об увольнении, как перед ним
начинают мелькать совершенно ужасные картины его будущей безрадостной
жизни. Это происходит в том числе из-за впрыскивания эгрегориальных ин-
вольтаций паники, неуверенности. Человек получает мощный энергетический
удар и возвращается на свое место, в привычную среду обитания.
На уровне чакры 6а уже четко закрепляется определенная «рабская» психо-
логия человека, когда он однозначно оформляет и проявляет себя либо как раб,
либо как рабовладелец, и это прорисовывается во всех сферах жизни. Как толь-ОСНОВЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА Зоны влияния качества 179
ко в его поле зрения появляется новый объект, он начинает рассматриваться
исключительно либо в качестве собственности, либо в качестве хозяина.
Причем, рабовладельцу не интересен просто количественный набор рабов
(это было актуально лишь в далеком прошлом). Абстрактный раб ему не нужен,
он использует только тех, кто представляет для него какой-то интерес, осталь-
ные выбрасываются. Для раба такое положение вещей кажется нормальным, он
даже приходит в ужас при мысли, что его могут выбросить, ведь он существует
как раз для того, чтобы им пользовались. Если он находит себе постоянного
хозяина, это счастье.
Часто в бытовой жизни можно встретить такой пример. Муж разводится с
женой, потому что она перестала вызывать у него какой бы то ни было интерес,
даже несмотря на то, что она ему полностью послушна. Причина в том, что он
уже использовал ее до последней капли, теперь она ему не нужна, и он ее вы-
брасывает.
У женщины может быть два варианта дальнейшего развития судьбы. Пер-
вый: она начинает безумно страдать и до конца своей жизни остается ему
верна. Ее жизнь отныне будет строиться на мысленных возвращениях к их
прежней совместной жизни, то есть она все равно останется в его систе-
ме, будет продолжать служить его фантомам, и эфирная связка останется. С
другой стороны, и прежний хозяин ее далеко от себя не отпустит: если вдруг
она начнет от него отрываться, оживать и наполняться новыми силами, он
вновь притянет ее к себе.
Второй вариант: она все же отрывается от прежнего хозяина и сразу же начи-
нает искать себе другого. Как только другой рабовладелец находится, ее жизнь
сразу обретает смысл. При этом попытки свернуть ее с этого пути совершенно
бесполезны, она воспиринимает их как посягательство на самое святое — ее
любовь. Попытаться вытащить человека можно только одним способом: стать
его рабовладельцем, переключить все системы управления на себя и осторож-
но, исподволь начать создавать новую систему, мягко убирая его рабское клише.
Однако такой шаг — это принятие на себя огромной ответственности, которую
придется нести всю оставшуюся жизнь.
С незаконными зонами очень трудно разбираться еще и потому, что изнутри
эти проблемы часто просто не видны. «Разве мой образ жизни, мой смысл жиз-
ни может быть проблемой?» Поэтому необходим кто-то, кто может непредвзято
взглянуть на вас со стороны. Кто-то должен взять на себя ответственность выво-
дить вас из незаконного состояния. Но, разумеется, это можно сделать, только
если человек сам хочет выйти. И это, прежде всего, должна быть кропотливая
внутренняя работа над собой.
Второй способ — магический, энергетический: когда вы сами задаете опре-
деленную программу на то, чтобы все окружающее пространство (и люди, и 180 Зоны влияния качества ОСНОВЫ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА
события) вскрывало, показывало вам все ваши формы зависимости, проявляло
все незаконные сливы.
На уровне чакры 7а человек становится просто вещью, предметом домашне-
го или рабочего обихода. Соответственно, с ним и обращаются, как с вещью:
если она дорогая и красивая, значит, с нее сдувают пылинки (пока не надоест),
если же это старая табуретка, то ее не жалко и на помойку выкинуть, в лучшем
случае она пойдет на дрова.
Естественно, приведенные примеры, когда женщина является рабом, а муж-
чина — рабовладельцем, абсолютно верны и в обратную сторону. Причем так
же распространены: половой признак здесь вообще не играет никакой роли.
Все это, конечно, достаточно примитивные, грубые примеры. Если вы их пой-
мете и начнете работать дальше, затрагивая уровень глубинных взаимодей-
ствий между вашим Сознанием и Подсознанием, то здесь и начнется все самое
интересное.
Этот уровень значительно более сложный, очень тонкий и изощренный.
Причем когда вы отслеживаете какую-то свою форму зависимости и убирае-
те ее, это не означает, что отклонения больше нет. Остается клише, остается
Принцип, внедренный на уровень подсознания, его нужно научиться отыски-
вать. Выйти из 10-й зоны можно только «по капле выдавливая из себя раба»,
никак иначе.
Главное — осознать, что внутри вас сидит раб, а это обязательно так и есть.
Искоренить же 10-ю зону, находясь в физическом теле, не всегда возможно.
Но, даже если вы будете просто ослаблять энергетические инвольтации 10-
й зоны, вы однозначно начнете видоизменять окружающую вас среду, си-
стему. Однако это очень долгий и сложный процесс, работа на всю жизнь.
И каждый должен определить степень своей включенности в этот процесс
сам — это личный выбор
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 18:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Цитата:
"Александр Шмидт"http://media.wix.com/ugd/8630ec_dc63311bf4bbfa49b35f02b6a9680249.pdf


Сударь, я давно не читала такого весёлого "мракобесия"...любопытная книжица;о ней отдельно можно поговорить.Можем создать тему-для неё.Там, в "междусобойчике";согласны?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: занятие от 19 ноября
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 19:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 420
Откуда: Челяб.обл.
мирра писал(а):
Цитата:
"Александр Шмидт"http://media.wix.com/ugd/8630ec_dc63311bf4bbfa49b35f02b6a9680249.pdf


Сударь, я давно не читала такого весёлого "мракобесия"...любопытная книжица;о ней отдельно можно поговорить.Можем создать тему-для неё.Там, в "междусобойчике";согласны?

Да конечно можно поговорить,тем более что тема уже была создана viewtopic.php?f=14&t=1737


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вне темы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 20:12 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Тоже посмотрю-почитаю книгу эту. Только я долго читать буду))). Типа основательно))).
*
Не-а, это я погорячилась). Основательно не получится.
Но просмотрю наверняка.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вне темы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 20:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Значит,перейду туда.Спасибо за подсказку!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вне темы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 10:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 420
Откуда: Челяб.обл.
Афоризм:отличие психолога от проповедника,в том что психолог не будет вас обвинять во всех смертных грехах.Хотя сейчас уже психологи пытаются надеть мантию проповедника-и чем же он будет отличаться от служителя церкви? Хотя наверное бывает и наоборот ,то есть служитель церкви берёт роль психолога :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вне темы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 420
Откуда: Челяб.обл.
http://psychoanalyse.narod.ru/tiefenps/huth.htm
конспект сновидений
Видеть, проявлять интерес и понимать сны – означает понимание самого себя



Мюнхен, 1993



Посвящается памяти нашего учителя и друга Леопольда Сонди (1893-1986)



1. История обращений человечества со сновидениями

Религиозный подход к сновидениям: сновидения посылаются Богом

(Библия, Иов 33, 15-16)[1]

В греко-римской античности верили в то, что исцеление от болезней возможно посредством послания сновидений. В храмовом сне («инкубация»[2]) после определённого периода подготовки (голодания и очищения) больной в специально освящённом месте ложился на особую кровать – «клине», чтобы исцелиться от своих страданий. Наше слово «клиника» берёт корни от тех времён. В несколько изменённой форме кое-что из религиозного подхода сохраняется в аналитической психологии, считающей, что в сновидениях людей проявляется сверхличностный смысл в форме появления универсальных образов и символов.

Талмуд: «Сновидения, которые не были проинтерпретированы, словно письма, которые не были открыты».

2. Правильное обращение со сновидениями

Юнг: «Достаточно умный человек, имеющий интерес к психологии и жизненный опыт способен проинтерпретировать большинство своих сновидений». Подобного рода самоанализ естественно имеет границы, обусловленные глубокими психическими конфликтами, от которых наша сфера Я пытается защититься.

2.1. Сновидения помогают решить проблему

Аугуст Кекуле (1829-96) открытия бензолового кольца, ставшего поворотным пунктом в развитии органической химии. В полудрёме Кекуле видел как кружились атомы в змеевидном движении и вдруг одна из змей схватили свой хвост и насмешливо вертелась перед моими глазами. Кекуле проснулся как от удара молнии. В интервью Кекуле сказал: «Если бы мы научились видеть сновидения, тогда возможно мы смогли бы найти истину!»

2.2. Обращение со сновидениями в племени Зенои

В 1935 году антрополог Кильтон Стьюарт жил в племени Зенои (горные джунгли центральной Малазии). Племя отличалось необычайным миролюбием, а также необычайно крепким телосложением, надёжностью и уверенностью. Стьюарт объяснял это особой формой обращения членов племени со своими сновидениями.

Каждое утро группы родственников («семья») обсуждают и анализируют сновидения, увиденные ночью. Детей учат не только на примере их поступков, совершённых в реальной жизни, но и на основе поведения, проявленного в сновидениях. Когда например подросток сообщает о том, что он упал в сновидении, то взрослые с воодушевлением ему говорят: «Какой чудесный сон, это одно из лучших сновидений, которое может присниться человеку. А где Ты упал? Что Ты при этом обнаружил? Если Ты падаешь во сне, тогда Тебе нужно расслабиться и наслаждаться сложившейся ситуацией. Падение – это кратчайший путь соприкоснуться с силами духовного мира. Когда Ты в следующий раз упадёшь во сне, то Ты вспомнишь то, о чём Тебе сейчас сказали. И Ты ощутишь, что подходишь к источнику жизненной силы, заставившей Тебя упасть».

Приятные сновидения намеренно стараются продолжить, пока в сновидение не всплывёт что-нибудь прекрасное и полезное, что можно будет потом передать всему племени. Например, если кому-нибудь снится, что он летит во сне, тогда он пытается лететь дальше, пока не встретит существо, которое научит его новой песне или какому-либо умению.

В сексуальных сновидениях пытаются дойти до оргазма. А потом партнёра просят спеть песню. Никто не боится проявлять в сновидениях свои сексуальные желания и ощущения, например, по отношению к брату или сестре, хотя в реальной жизни это запрещено. Считается, что в сновидениях в образах брата и сестры представлены психические существа, которые только приняли облик сибса.

После того как в рамках семьи были обсуждены сновидения всё племя собирается вместе под председательством шамана. Там сновидения всех участников обсуждаются и анализируются, там проясняются и исполняются песни и танцы, услышанные и увиденные во сне.

2.3. Субъективный мир сновидца

Существует прекрасная история о китайском мудреце Джуанг Дзи (400 лет до н. э.). «Однажды Джуанг Джоу приснилось, что он бабочка, порхающая бабочка, чувствующая себя прекрасно и счастливо, причём ничего не зная о Джуанг Джоу. Неожиданно он проснулся, теперь он опять был действительным, истинным Джуанг Джоу. Только я не знал одного, снилось ли Джуанг Джоу то, что он был бабочкой, или снилось бабочке, что она является Джуанг Джоу».



3. «Инструментарий» толкования сновидений

Подготовка к работе со сновидениями

5-минутное упражнение на утро

Расслабиться, взять в руки предмет из естественного материала, не слишком сложно структурированный, который Вам приятен, но не вызывает слишком больших эмоций (например, красивый камень, еловую шишку, ракушку, стакан или чашку (но только не фотографию или картину). Внимательно всмотритесь в этот предмет со всех сторон, возьмите его в руки, пощупайте, повращайте во все стороны, только не старайтесь впадать в раздумья. Затем отложите предмет в сторону, закройте глаза и попытайтесь как можно точнее его припомнить. Старайтесь не забыть ничего. Затем ещё раз возьмите предмет в руки и присмотритесь к тому, что Вы запомнили, а что упустили. Ещё раз сконцентрируйтесь на всём предмете и попытайтесь его ещё раз вспомнить. Делайте это 2-3 раза. Чем чаще и дольше Вы будете тренироваться с одним предметом, тем больше Вы будете его познавать. Нужно упражняться с одним и тем же предметом не менее месяца, и лишь после этого можно перейти к следующему.



5-минутное упражнение на вечер

Вечером Вам лучше всего вспомнить какое-либо происшествие, простую сценку, относительно нейтральную ситуацию, подмеченную Вами в течении дня, которая не должна быть заряжена особенно сильными эмоциями, так как иначе Вы не сможете быть полностью открытыми Вашим чувствам.



3-е упражнение

Всмотритесь в репродукцию произведения искусства в книге, внутренне погрузитесь в изображение, осматривая его деталь за деталью, чтобы хорошенько всё запечатлеть в своей памяти. Затем прочтите описание рассмотренного Вами произведения искусства в книге и обратите внимание на то, что Вами было не замечено, что выглядит в глазах искусствоведа по-другому.



Сновидения требуют от нас особого внимания, чем-то напоминая кормление птиц в парке. Мы не можем их принудить есть из наш рук, единственное, что нам остаётся – заманить птиц, давая им без спешки корм, постепенно сближая с собой. Любая попытка схватить их сразу обречена на неудачу. Поэтому после увиденного сновидения лучше всего полежать немного с закрытыми глазами, безо всякой критики пытаясь вспомнить упущенные детали. Даже тому, кто казалось бы никогда не видел сновидений, удаётся «помочь» - достаточно того, чтобы несколько раз ночью Вас разбудил будильник. Но, конечно, лучше не изводя себя научиться запоминать сновидения.

После увиденного сна надо попытаться записать наиболее важные, ключевые слова. Поэтому возле каждой кровати сновидца, желающего запомнить свои сны, необходимо держать ручку и бумагу, как и затемнённый источник света. Но вместо записи сновидения на отдельном кусочке бумаги лучше воспользоваться дневником сновидений, который Вы не забываете надолго. Это поможет Вам понаблюдать за изменением главных тем сновидений с течением времени.

И несколько по-другому мы поступаем по утрам, когда вдруг начинает припоминаться сон. Даже если Вы можете вспомнить лишь отдельные кусочки сна, запишите их. Чаще всего при этом Вам удастся вспомнить и другие подробности, о которых Вы казалось уже позабыли. Постарайтесь придумать меткое название Вашему сновидению. Затем отыщите ключевые слова для каждой части сновидения, и только потом пытайтесь записать все подробности сновидения.

Если части сновидения плохо подходят друг к другу, тогда постарайтесь выдумать то, что могло произойти, чтобы части сна могли бы оказаться состыкованными.

Припоминание наших сновидений всегда оказывается борьбой за более точное припоминание. Возможно лучше говорить не о «борьбе», а игровой установке, в которой Вы готовы к встрече с неожиданным и существенным. Часто одного припоминания своих сновидений оказывает целительное и развивающее сознание воздействие, так как припоминание наделяет нас спокойным, уверенным отношением к самим себе, способствуя нахождению баланса между внутренним и внешними мирами.

По отношению к сновидениям лучше всего принимать установку матери, эмпатически обращённой к ребёнку; это установка вопрошающего, а не знающего; нужно удивляться, чувствовать, проверять (I wonder).

Установка пророка Даниила, который в своё время проинтерпретировал сновидение Навухадоноссора, сновидение, в которое Даниил вначале внутренне погрузился (Даниил 2, 19). А затем мы подходим к сновидению, используя установку Шерлока Холмса, пытавшегося по отдельным факторам реконструировать всё событие. Позиции Даниила и Шерлока Холмса несколько раз меняются, пока наконец у нас не появится «Ага-переживание». То, насколько хорошо нам удалось действительно приблизиться к пониманию сновидения, мы можем определить по степени чувства, возникающего от уникальности сновидения. Многие сновидения кажутся повторяющимися, но только кажутся. Потому и следует забыть установку: «Опять этот случай …». Лучше использовать противоположный подход: «Я опять узнаю что-то новое для себя в рассказанном сновидении, даже если кажется, что он мало чем отличается от других сновидений».

В «Толковании сновидений» Фройд говорил, что мы должны подходить к сновидениям как к «святому писанию», то есть серьёзно и благоговейно. И тем не менее манифестное сновидение, то что видит сновидец, оказывается ничем иным, как обманывающим фасадом и маскировкой истинного смысла сновидения. Научиться понимать можно исключительно латентное сновидение, то есть те бессознательные силы, потребности и желания, которые проявляются в сновидении в завуалированном виде.



Критика подхода Фройда

Теоретический подход Фройда предполагает, что сновидец знает то, чего он знать по большому счёту не желает. Причём сновидец сам «показывает» для себя сновидение. Тогда напрашивается вопрос, а почему же он показывает его в столь завуалированном, закодированном виде? Фройд подходил к сновидениям исключительно с позиции разоблачающих «очков Шерлока Холмса» (переоценивая роль маскировки посредством цензуры), слишком мало обращая внимание на то, что сновидение обусловливается совершенно другим состоянием сознания. Хотя ядро психоаналитического понимания сновидений остаётся сохранным: в сновидении выражается какой-то определённый смысл.

Практическая задача при толковании сновидений состоит по Фройду в том, чтобы свести сновидение к его причинам. А их мы отыскиваем на трёх уровнях:

1. уровень дневных впечатлений, доступ к которым мы получаем посредством припоминания и ассоциаций

2. уровень потребностей и желаний

3. уровень цензуры, которая хотя и ослаблена, тем не менее продолжает действовать и в сновидениях.

Ассоциации можно разделить на две группы:

· объективные ассоциации, функционирующие по принципу схожести (книга-журнал), противоположности (большой-маленький) или временного совпадения (январь-февраль)

· но субъективные ассоциации оказываются более важными. Они связаны с особо значимыми переживаниями, опасениями или представлениями, имеющимися у сновидца.



Метод «активного воображения» Карла Густава Юнга (1875-1961)

Сновидение – проявление самоуправляющей деятельности организма, посредством которой показывается и устраняется односторонность в наших переживаниях, мышлении и принятии решении. Сновидение является компенсацией, уравновешиванием материала, который осаждал нас в бодрствующем сознании. Мысль о компенсации, происходящей в сновидении не является новой. Ещё Платон (427-347 до н. э.) писал, что в каждом из нас живёт сильное, дикое и незаконное желание. Добродетельные люди удовлетворяются тем, что проявляют их в сновидениях («Политика», 9, 1), а те люди которые считают себя в повседневной жизни недостаточно значимыми, видят себя в сновидениях, проявляющими милосердие.



Сновидение как отражение личности

В отличии от Фройда Юнг придавал манифестному содержанию сновидений огромное значение. Сновидение отнюдь не является исключительно проявлением бессознательного конфликта, как полагал Фройд. А. Мэдер считал, что сновидение можно рассматривать как символическое отражение личности сновидца или его жизненной ситуации, сновидение может говорить о будущем в форме предостережений, подготовки или активного ведения по жизни. Чтобы признать такое, чаще всего необходимо рассматривать не отдельное сновидение, а целую серию сновидений.



Техника понимания сновидений – активное воображение.

Вы продолжаете так сказать видеть сновидение в бодрствующем состоянии, пробуя идти в различных направлениях и принимая различные решения. Позвольте отдельным фигурам сновидения побольше проявить себя, не бойтесь встретиться с ними вплотную. И всегда возвращайтесь к первоначальному материалу сновидения. Такое контролируемое фантазирование («имагинирование») оказывается чем-то другим по сравнению с чисто ассоциативным подходом.



Амплификация (расширение)

Позднее Юнг всё большее внимание в своих исследованиях начинает уделять символам. Тут тоже Юнг создаёт новую технику, «амплификацию». Включением материала из сказок, мифов и истории религии заостряется внимание к узловым моментам сновидений, да и само сновидение поднимается на более высокий уровень универсально-человеческого. Цель: найти выход из ограниченности нашего персонального способа видения, не теряя в то же время наши проблемы в неопределённой общезначимости.



«Экзистенциально-аналитический" метод Медарда Боса (1903-1990)

Если мы присмотримся к сновидческому «бытию-в-мире», то для него будет характерно то, что самыми разнообразными способами осуществляется то, чего мы собственно бы и хотели увидеть в бодрствующей жизни, что собственно в ней и бы должно было произойти и что возможно так и не реализовалось по каким-либо внешним причинам. Таким образом, сновидение в огромной степени является «откровением сущностного», чему в бодрствующей жизни уделяют мало внимания. Итак, на каждое сновидение мы должны задать вопрос: Что в нём проявилось такого, на что в повседневной жизни я обращаю недостаточное внимание?

Постоянная ограниченность образами сновидений. В подходах Фройда и Юнга слишком большое место уделяется гипотезам и теориям. А Бос постоянно ограничивается сновидческими феноменами.

Постепенное приближение к сновидческим образам. Исключительная концентрация на личных ассоциациях, чего добивался Фройд, очень часто приводит к нашему прошлому, а этим уводит от самого сновидения. Сновидческий образ «говорит» сам за себя. Насколько только возможно, необходимо удерживать в поле своего внимания целостную картину сновидения.



Четыре «типа» сновидений

1. Ясные сновидения. Наверное, наиболее известным примером является фрагмент из Библии (Матфей, 27[3]). Ясные сновидения бывают слишком редко, поэтому не стоит какой-либо сон преждевременно считать ясным.

2. Сновидения, наделённым смыслом.

3. Дневные грёзы.

4. Кажущиеся непонятными сновидения.



Приметы сновидческого сознания

A. Расширение памяти. Поражает то, что может передаваться филогенетический опыт человечества, правда, в символической форме, например, когда мы боимся в сновидении змею.

B. Устранение стабильности пространства, времени и действий, иногда даже игнорируются законы логики

C. Игнорирование физических законов, например, когда мы парим или летаем в воздухе, или когда предмет превращается в что-то другое

D. Смещение наших чувств

Драматический сценарий наших снов:

1) Пролог с указанием места и действующих лиц

2) Действие с напряжённым сюжетом,, так как неизвестно, что будет дальше

3) Кульминация (Peripetie) – происходит что-то решающее

4) Разрешение (Lysis), иногда даже с счастливым концом.

Символический язык сновидений

Символом называется образ, наделённый большой энергией, за которым скрывается что-то неизвестное нам. В этом проявляется надличностный характер символа. Невозможно на рациональную плоскость полностью перевести символ, так как он многозначен. У большинства из нас символ вызывает сильные эмоции (восхищение, отвращение). Только не путайте символы с аллегориями, метафорами, притчами. Греческое слово «символ» означает собирать. Первоначально под символом понимали опознавательный знак, когда часть предмета (например, кольца) может точно совпадать с другой своей частью, соединить их в правильно выбранный момент времени означало что-то важное. Подобным образом все символы несут в себе что-то важное, имеют целостный характер, а именно показывая целостность личного и сверхличного. По-видимому любой конкретный символ означает для всех людей одно и тоже.

Символы и мифы формировались тысячелетиями. Хотя отдельные их значения изменялись с течением времени (иногда даже полностью теряя свой первоначальный смысл), потом они возвращали себе утерянное. В символах выражается внутреннее и внешнее, прошлое, современное и будущее, как и различные уровни реальности, причём всё это в одном единственном образе. В «Максимах и размышлениях» Гёте даёт такое определение: «Символ превращает явление в идею, идею в образ, да так, что идея, выражаемая образом, всегда оказывается бесконечной и недостижимой, и даже произносимая на всех языках, так и остаётся не до конца высказанной». Символы воплощают идею в образ, позволяя увидеть реальность, наше существование в другом свете. Самое удивительное в символах заключается в том, что хотя мы и не можем ими овладеть, они способны изменить наше видение, достаточно только их пережить.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вне темы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 ноя 2014, 17:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Цитата:
Афоризм:отличие психолога от проповедника,в том что психолог не будет вас обвинять во всех смертных грехах.Хотя сейчас уже психологи пытаются надеть мантию проповедника-и чем же он будет отличаться от служителя церкви? Хотя наверное бывает и наоборот ,то есть служитель церкви берёт роль психолога :-):

Второй вариант неплохой.Раньше как-то так и жили. Я не имею психологического образования-но вот практики психолога у меня хоть отбавляй.В 10 лет окончила "курсы собутыльников" и работала-слушала пьяные исповеди;да и не только пьяные,если где-то что-то напрягает-зовут меня,спрашивают совета...Уже "пристроила" двух подруг.А бичики ко мне подходят поговорить,даже если не знакомы и впервые видим друг друга.Видимо,чакрами чуют-мне можно сказать,я своя...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 19:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4292
Последующие сообщения до viewtopic.php?p=101677#p101677 включительно
перемещены из темы "Григорий Палама" раздела "Радиопередачи".
Селена, 1.12.14 г.
---------------------------------------------------------------------------


мирра писал(а):
Я же-ищу применения знаний.

а вот это пожалуй самое интересное!)
если можно, хотя бы намёк..)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Григорий Палама
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 20:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
И самое трудное.Этого вместо меня,да и любого,никто не сделает.Вместе-возможно,но не вместо... Что шаманский опыт изменил во мне?Я стала видеть вокруг,в обыденном,больше красоты.А солнце есть даже тогда,когда хмарь и слякоть.Просто мои человеческие глаза его не видят-вот и всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1364 ]  Пред.  1 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 91  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Елена Март, Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.103s | 19 Queries | GZIP : On ]