Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Вне темы
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=14
Страница 52 из 94

Автор:  Иван Журавский [ 02 июн 2012, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне темы

sLOGOSemya
Это (индуцированный бред) таки один из симптомов заболевания психики. Один.! Взятый в отрыве от контекста, то бишь от анемнеза психического заболевания может быть приплетен к чему угодно)))
Как к тебе,так и ко мне)))

Автор:  sLOGOSemya [ 03 июн 2012, 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне темы

Иван Журавский писал(а):
sLOGOSemya
Это (индуцированный бред) таки один из симптомов заболевания психики. Один.! Взятый в отрыве от контекста, то бишь от анемнеза психического заболевания может быть приплетен к чему угодно)))
Как к тебе,так и ко мне)))

Эт точно! .. "Прикопаться можно и к столбу", как говорится.


осторожно - ненормативные результаты социологического опроса
"...
Cоциологи выяснили, что 98% людей, говорящих "Доброе утро!" - неискренни.
..."
Свернуть


.

Автор:  dolfin2006 [ 05 июн 2012, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне темы

Иван Журавский писал(а):
sLOGOSemya
Это (индуцированный бред) таки один из симптомов заболевания психики. Один.! Взятый в отрыве от контекста, то бишь от анемнеза психического заболевания может быть приплетен к чему угодно)))
Как к тебе,так и ко мне)))

Обществу всё-таки виднее.
Правда, оно иной раз и лицемерит и запугивает. Но решать будет оно, а не термины из медицинского справочника.

Александр Букин писал(а):
На мой взгляд не существует в чистом виде ни Духа ни Подсознания ни Сознания,можно говорить что существует жизнь в физическом теле или жизнь в почти бестелесном виде(монаде).

И подсознание и сознание у человека существуют. Иначе может существовать только невозможный в мире абсолютный разум, непривязанный к телу, или - простейшее животное.

Автор:  Иван Журавский [ 23 июн 2012, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне темы

Шаман прочитал курс лекций про конфликты,используя книжку Лебедевой «Политическое урегулирование конфликта.»М.,1999(книжку можно взять здесь http://regionica.narod.ru/education/ure ... nflict.pdf ),акцентируя внимание на феномены восприятия конфликта,если вы находитесь внутри самого себя!

Для восприятия в условиях конфликта характерен ряд конкретных феноменов.

«Приписывающее искажение». Любые поступки противоположной стороны объясняются ее «злым умыслом». Этот феномен был довольно образно описан американским психологом Р. Уайтом, который назвал его «дьявольским образом врага». В соответствии с данным образом «дьявольское» всегда оказывается на противоположной стороне, а собственное поведение воспринимается исключительно как праведное. В результате все хорошие поступки противника соотносятся с его стремлением достичь какой-либо цели, а собственные добрые действия расцениваются как совершаемые в силу мирного и доброго характера. Что касается своих неблаговидных поступков, то они либо просто не замечаются, либо объясняются обстоятельствами или поведением другого лица,которое вызвало столь резкий ответ.

Задания: 1.Найдите в действиях Путина,его жены,дочерей и болонки 10 угрожающих лично Вам факторов!И ведь это они делают сознательно! 2.Почувствуйте себя чистым праведником,против которого строят сознательные козни! Они не считаются лично с Вами! 3.Создайте гневный пост и заклеймите!

Примечание Шамана: Пользуясь случаем,передаю привет сообществу «Синие ведерки»

Первая поправка «Эха Москвы» Но ведь это так и есть!

Вторая поправка Пусси Райот «Патриарх носил часы исключительно для того,чтобы вывести из себя либеральную общественность!»

"Обесчеловечивание противника". Никакого сочувствия к противоположной стороне не допускается. Для этого часто используются сравнения противника с темными силами (дьяволом, сатаной), с животными, вызывающими отвращение (например, шакалами, гиенами, крысами). При наиболее острых конфликтных отношениях отсутствие сочувствия к противоположной стороне распространяется даже на случаи стихийных бедствий, трагедий.

Задания: 1. Придумайте не менее 250 ругательств используя свои знания зоологии,ботаники,анальный(относящися к заднице и говну) словарь, а так же навыки матерной лексики.2. Используйте абстрактно-идеологически-наукообразный словарь(расист,гомофоб,совок и т. д.) 3.Культура запрещает нам бить,убивать,издеваться над человеком. Почувствуйте,что противоположная сторона -говно!

"Гипертрофированность восприятия." Обычно ситуация конфликта воспринимается участниками как нечто крайне важное, создающее очень серьезную угрозу их главным интересам и ценностям. При этом незначительные события могут расцениваться как критические, а кризис, если не весь конфликт, восприниматься как ключевой момент в отношениях. Так, временный контроль противником небольшой части пограничной территории воспринимается как угроза государству и его безопасности в целом, даже если очевидно, что дальнейшей интервенции или серьезных политических последствий не будет.Однако, следует иметь в виду, что бывает и прямо противоположная реакция на угрозу развития конфликта — "реакция успокоенности". Она заключается в отказе верить в то, что противоположнаясторона предпримет какие-либо серьезные действия.

Задания: 1.Установите факт,что Пусси Райот сидят в тюрьме! 2.Сверните пространство в тугой кокон вокруг этой жизненно-важной проблемы 3.Убедите весь автобус(маршрутку) что ничего важнее в мире нет! 4.Переведите деньги Поросенку Петру на пиво! 5. Окажите отпор сраным мудакам,которые это не понимают.

В ходе конфликта его участники воспринимают и оценивают одни и те же события настолько различным образом, что их восприятия и оценки часто приобретают зеркальный, т.е. диаметрально противоположный характер с ярко выраженной отрицательной эмоциональной оценкой противополож-ной стороны. Этот феномен получил название «зеркальных образов». «Зеркальные образы» неоднократно описывались в литературе.Как следствие «зеркальных образов», у сторон появляется тенденция считать, будто их интересы и цели не совпадают в большей мере, чем на самом деле. Это ведет к дальнейшему расширению и углублению конфликта. Причем участники склонны усиливать имеющиеся различия и игнорироватьналичие общих моментов.Находясь в состоянии конфликтных отношений, участники игнорируют тот факт, что негативные образы одной стороны влияют на образы другой, усиливая их враждебный характер. Рациональные аргументы в таких условиях действуют плохо.

Задания:1.Найдите 10 отрицательных моментов в экспорте нефти 2. Найдите 10 отрицательных моментов в том,что население хочет получить высшее образование.3. Найдите 100 отрицательных моментов в том,что путинский режим считает своей заслугой 4.Усомнитесь в стабильности и прочитайте лекцию всему автобусу(маршрутке) о пользе кризиса.

По мере нарастания напряженности у участников конфликта возникает ощущение, будто противоположная сторона имеет большую свободу в выборе действий. Поэтому каждый из них воспринимает собственные действия как ответные, вынужденные, в то время как действия противоположной стороны считает провокационными, более того, тщательно и коварно спланированными. Логика обоих участников строится по принципу: мы так поступили, потому что были вынуждены сделать это, для нас не было альтернативы, а у противоположной стороны был выбор, но она пошла на обострение отношений. Суждения типа «у нас нет иного пути», «нам ничего иного не остается», «мы не можем поступить иначе» — очень характерны для кризисной ситуации и ситуации острого конфликта.

Задания:1.Подобрать аргументы по шаблону «Они зверски сбивают наши самолеты,которые мирно бомбят их города»(не менее 10) Пример: Они зверски бьют нас резиновыми дубинками в ответ на наше мирное забрасывание их тротуарной плиткой»

Наличие двойственности, неоднозначности в поведении противоположной стороны часто интерпретируется как угрожающий фактор. Подавая двойственную информацию, участник конфликтных отношений рассчитывает на то, что он оставляет себе значительное поле для дальнейшего маневра. В случае действительно агрессивных намерений противоположной стороны он полагает, что может встретить опасность подготовленным. При нормализации же отношений он исходит из того, что сделает акцент на другой части информации, и его действия предстанут если не как миролюбивые, то, по крайней мере, как вполне допустимые. Однако, чем более напряженными являются отношения между сторонами, тем более вероятно, что действия противоположной стороны будут истолкованы как угроза. Двойственность информации, а точнее ее интерпретации при конфликтных отношениях может явиться спусковым механизмом развязывания вооруженного конфликта. События нередко развиваются следующим образом. При обострении отношений одна из сторон в целях подготовки к отпору начинает военные приготовлении. Другой участник воспринимает это в качестве угрозы нападения и решает первым нанести удар. Начинается вооруженный конфликт, причем оба участника исходят из того, что именно противоположная сторона развязала его.

Феномен, описанный американским исследователем Р. Джервисом. Он заключается в следующем: часто сторона, находящаяся с кем-либо в конфликте, воспринимает ситуацию так, будто дружественные ей участники имеют с ней больше общего, чем это есть на самом деле. В результате она ведет себя более рискованно, может предпринимать шаги по дальнейшему развитию конфликтных отношений в надежде на помощь извне, а иногда и с прямым желанием вовлечь в конфликт другие стороны.

При конфликте возникают также феномены групповой идентификации и групповой сплоченности.
Это значит, что каждая из конфликтующих сторон становится единой и монолитной в своих эмоциональных реакциях, устремлениях и суждениях, а ее члены воспринимают себя через оценки и нормы,существующие в группе. Внутри группы устанавливаются тесные психологические контакты. Часто исчезают или нивелируются внутригрупповые различия: представители различных социальных слоев, командиры и подчиненные выступают как бы «на равных». Создается ощущение «равенства» и «братства».

Задания: 1.Найдите 40 привлектельных черт у Навального! 2. Пономарев — зайка! 3.Гудковы — свои в доску ребята! 4.Найдите у Собчак юмор и самоиронию,подумайте,как она красива! Деньги ей подбросили.5.Обернитесь на митинге -и найдите 100/500 умных,вдохновленных,интеллектуальных лиц.Почувствуйте,что это — Наши!

На индивидуальном уровне у участников с каждой стороны возникает чувство удовле-
творения от нахождения среди друзей; возрастает самооценка, они чувствуют свою значимость; формируется чувство безопасности, поскольку группа воспринимается как защитник. При этом желание хорошо думать о своей группе (стране, этнической группе и т.п.) ведет к игнорированию положительной информации о других, прежде всего, разумеется, о противоположной стороне. Все это способствует усилению образа «врага», резкому противопоставлению «мы» — «они», а на поведенче-
ском уровне — мобилизует и нацеливает членов группы на победу в конфликте.
Как следствие групповой идентификации и групповой сплоченности возникает ощущение заманчивости риска в конфликте, появляется легкость в принятии решений и одновременно происходит психологическое снятие с себя ответственности за усиление конфликта. Ответственность как бы разделяется с группой. В результате этих изменений появляется стремление сторон идти «до победного конца».Групповая идентификация и сплоченность становятся в психологическом плане самоценностью для членов группы. Но и группа стремится поддерживать и усиливать их, ревностно оберегая себя от действительного или мнимого предательства со стороны своих членов.
Феномены восприятия, а также стремление каждой стороны к формированию групповой идентификации и групповой сплоченности в условиях конфликта крайне затрудняют его урегулирование политическими средствами. Стороны избегают любых форм обсуждения проблем, резко сокращают контакты с противоположной стороной, включая научные, культурные, семейные. По мере роста враждебности сокращение контактов еще более способствует поддержанию и даже усилению негативных
стереотипов в отношении друг друга у участников конфликта.Если все же участники соглашаются на обсуждение, то часто оно осложняется тем. что из-за значительной эмоциональной окрашенности стереотипов восприятия стороны оказываются склонными скорее к обвинениям друг друга, чем к аргументированным обсуждениям.

Задания: 1. Почувствуйте,что Наши покажут этим как....2. Придумайте аргументы.3. Создайте пост и заклеймите!

По данным исследований, проведенных американским политическим психологом Ф. Тетлоком, чем выше степень конфронтации, тем более простыми становятся аргументы, которые используются каждой стороной. Выяснение отношений в таких случаях напоминает своеобразный «диалог глухих», в котором каждый участник
слышит только себя. Понятно, что в подобных условиях эгоцентризма найти взаимоприемлемое решение довольно трудно. Более того, при «диалоге глухих» эффект часто оказывается противоположным тому, на который в принципе рассчитан диалог, т.е. взаимопониманию. Участники конфликта все жестче настаивают на собственной позиции. В результате «страсти накаляются», в орбиту конфликта вовлекаются новые действующие лица, стороны активно апеллируют к общественному мнению и вместо разрешения конфликт все более разгорается.

Задания: 1. Ваш противник мудак!Напишите ему об этом! 2.В ответ на саммудак напишите снова!

Автор:  dolfin2006 [ 24 июн 2012, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне темы

[thyz xbcntqitq djls

Всем хороша ваша вышкаливающая безропотных работников конфликтология, но одного я в ней не видел, не вижу, и никогда не увижу, так это — сколь-нибудь цельный образ нормального человека. Потому что нормальный человек по конфликтологии — раб, а раба они описывать не будут, да и скуден его образ для описаний. Проще старательно и тщательно вырисовывать козлов отпущения, ведьм, демонов, чертей.


Ещё любопытно заметить, что в "мануале" речь идёт о неопределённых конфликтах, неопределены ни участники (социальный статус, классовая принадлежность), ни сколь-нибудь существенные обстоятельства. Возникает ощущение нереальности приведённых примеров, несмотря на исчерпывающую конкретность указания на организации и некоторые обстоятельства, представленный мир нереален как сон. Возникает ощущение бредового сознания у автора, так как он не готов воспринимать реальность реальностью, а реальную пустоту кроме бреда ему нечем заполнить.

Автор:  Бегущая по волнам [ 25 июн 2012, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы администраторам)

dolfin2006 писал(а):
P.S.: кстати, я тоже хотел бы иметь доступ к логам форума. — Хотелось бы знать — с нормальными ли людьми я вступаю в общение. :hi_hi_hi:

Ну рассмешили, dolfin2006... :hi_hi_hi:
Вы уже тогда сразу справочку требуйте к предъявлению, да и это не спасёт.. однако)
Нынче отсканировать и послать для предъявления заинтересованным лицам можно что угодно :-)

Автор:  dolfin2006 [ 25 июн 2012, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы администраторам)

Бегущая по волнам писал(а):
dolfin2006 писал(а):
P.S.: кстати, я тоже хотел бы иметь доступ к логам форума. — Хотелось бы знать — с нормальными ли людьми я вступаю в общение. :hi_hi_hi:

Ну рассмешили, dolfin2006... :hi_hi_hi:
Вы уже тогда сразу справочку требуйте к предъявлению, да и это не спасёт.. однако)
Нынче отсканировать и послать для предъявления заинтересованным лицам можно что угодно :-)

Ну, доступ к логам форума сложно подделать, тогда бы я точно знал с кем можно продолжать общение, а кто просто ненормальный-сумасшедший...

Это ж я стал думать в колее мыслей администрации! По крайней мере эта нить довольно долго поддерживалась пользователями и Екатериной Лукиной на предыдущих страницах данной темы. Вы ещё интересовались у неё насчёт опасных действий того, кого они называют "клонами".

Я вам просто показал вас, и замечание о психической нормальности пишущих тоже для того использовал. Посмотрите на себя как в зеркало.

Автор:  Бегущая по волнам [ 25 июн 2012, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы администраторам)

Все имеет свою меру. И всё можно довести до абсурда.
надо придерживаться срединного пути или золотой середины))).
:)-(:

Автор:  dolfin2006 [ 25 июн 2012, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы администраторам)

Бегущая по волнам писал(а):
Все имеет свою меру. И всё можно довести до абсурда.
надо придерживаться срединного пути или золотой середины))).
:)-(:

Я мнение общества не спрашивал, а оно всегда наготове. Лезет через все щели...

Хочу видеть в ответ мнение умных людей. Сброд дураков мне не в диковинку, пусть уважительно покурит перед мнением личности.

Автор:  Иван Журавский [ 26 июн 2012, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне темы

http://www.odnako.org/blogs/show_19308/
Как научиться писать
Алексей Кравецкий


Время от времени меня спрашивают, как научиться писать хорошие статьи. И я время от времени даже отвечаю. Каждый раз, надо отметить, немного по-другому, поскольку концепция неуклонно уточняется. Вот и сейчас тоже отвечу. Может пригодиться.

Вообще, должен отметить, изначально я придерживался концепции, что научить этому вообще невозможно, поскольку все советы, которые можно дать, относятся к тому, чего делать не надо. Чего, очевидно, явно недостаточно, для понимания, чего делать как раз надо.

Более того, лично мне тексты давно уже надиктовывает внутренний голос, совет же завести себе аналогичный является абсолютно правильным, но и абсолютно же бесполезным.

Однако со временем я таки нарыл некоторое количество закономерностей, благодаря которым, не исключено даже, означенный внутренний голос прорежется из внутренней немоты. Действительно, написанию хороших текстов нельзя научить, но, к счастью, ему можно научиться, если знать несколько мега-секретов и пользоваться правильной методикой. Гарантий, понятное дело, я не даю, но деньги всё равно заносите.

Главный секрет


Так вот, начнём с первого и, по совместительству, с главного. Есть один мега-чит, который буквально творит чудеса: делает рок-звёзд из тихонь, математиков из тупиц и силачей из задохликов. И, в том числе, — мега-авторов из тех, кто в оригинале двух слов связать не может.

Секрет такой: хочешь научиться что-то делать — делай это. В частности, чтобы научиться хорошо писать, надо в регулярном порядке писать. Маститые теоретические литераторы, конечно, дадут другой совет: «надо сначала изучить всю историю литературы, окончить факультет журналистики и попросить лично их благословения, которое они кому попало не дают», — однако, как легко убедиться, все тексты маститых теоретических литераторов почему-то ограничиваются идиотскими комментариями к моим статьям, что подталкивает нас к очевидной мысли: «они могут писать лучше всех в мире, просто не хотят» «на хрена вам советы от того, чьи таланты вы не можете проверить»?

В общем, рецепт прост и потрясающе действенен: надо много писать. И долго. Не исключено, лет пять. Хотя что-то заметное будет уже через несколько месяцев.

Писать надо законченные вещи. Пусть на полстраницы, но от смыслового начала и до смыслового конца. Недописанный роман даст в деле достижения успеха меньше, чем десять дописанных рассказов. Написанное, в принципе, можно никому не показывать, но писаться оно должно так, будто по твоему тексту Питер Джексон сразу же начнёт снимать очередной фильм прямо сегодня же вечером.

Написанное имеет смысл перечитывать и исправлять. Причём, даже давно написанное — со временем мыслей по теме может добавиться, а возросшее мастерство позволит исправить былые огрехи текста.

О чём писать? О том, что тебя волнует. Пытаться написать о том, что волнует кого-то другого, а тебе пофиг, смысла не имеет. Тут штука вот где: во время этой занимательной как бы еды должен прийти как бы аппетит. Который в последствии поможет тебе продолжать писать, не смотря на чувство, что ты — бездарь, и приходящее ему на смену чувство, что ты — гений, а все остальные — идиоты и тебя поэтому не ценят.

С первого раза может выйти полная ерунда. И даже с первых ста раз. Но прогресс неизбежен, если продолжать и не останавливаться. Через год тебя поразит, как далеко ты продвинулся в самосовершенствовании. Несмотря даже на то, что между каждой парой текстов разница будет вроде даже и невелика.

По мере продвижения к успеху, в том числе, прямо с самого начала, многие тебе скажут: «у тебя нет таланта», «это не твоё», «оставь это дело профессионалам» и множество подобной хренотни. Но пока ты этого хочешь, оно — твоё. А умудрённые жизнью советчики бодро идут лесом. Это не их, а твои тексты потом будет читать широкая публика. И, надо отметить, это не Гоблин и не А.Б. Покой будут бегать к тебе в комменты с целью срочно дать совет, как следует писать статьи. Напротив, бегать будут какие-то никому неизвестные граждане, чьё мудрое мнение, само собой, для всех нас крайне важно.

Иными словами, научить этому нельзя, но можно этому научиться, если это делать.

Более подробно про тренировки и с ними связанное, а также про талант, советы советчиков и прочее подобное можно прочитать здесь и здесь.

Второй главный секрет

Первый главный секрет относился к методу достижения успеха. Второй главный секрет относится к подходу.

Суть секрета: пиши как думаешь. Понимать это следует буквально: мысль идёт — ты её записывай. Теми самыми словами, которыми она идёт. Без попыток «быть объективным», «придерживаться канонов», «выражаться литературно» и так далее. Многие якобы профессиональные журналисты со мной не согласятся, но это так: людям интересно читать про мысли и эмоции других людей. Интересно, что думают другие люди, как они чувствуют, что с ними случалось и всё такое. Публицистика и, тем более, художественная проза — это не информирование. Можно «объективно» написать о том, какое сегодня число, но остальное — либо хитро замаскированный обман, либо следствие неуверенности в себе.

В первом случае «объективный» автор на самом деле всё равно субъективен, поэтому преподносит информацию в том свете, в котором выгодно ему и его заказчикам, но боится, что его на этом запалят, поэтому делает вид, что он «просто дал информацию».

Во втором случае автор опасается, что «его не так поймут», «догадаются, что он не умеет» и «сочтут не джентльменом». Под воздействием всех этих сильных переживаний автор выдаёт безликий и беспомощный текст, который вполне закономерно оказывается неинтересен.

Если же писать о наболевшем, теми словами, которыми об этом хочется говорить, читатели найдутся. Много читателей.

Со временем. А поначалу ни читателей, ни слов будет не хватать. И будет яростно хотеться соответствовать стандартам, чтобы вышло как вон у того или вон у этого. Но сдерживать себя не надо — результат от этого только ухудшается. И не надо пытаться специально подражать — оно неминуемо и так долгое время будет сильно смахивать на подражание.

Кроме того, не надо задаваться вопросом, кому это нужно — этот твой текст. Первое время всегда кажется, что никто не заинтересуется ни твоими рассказами, ни твоими мыслями, ни твоими рассуждениями. Это не так. На самом деле интересно многим. Надо только потренироваться доносить всё это в той форме, от которой означенные многие будут приходить в восторг.

Текст может быть написан сильно стилизованным языком, а может — самым что ни на есть разговорным. И оба варианта — вполне в тему. Главное, чтобы тебе хотелось сказать именно в такой форме.

То есть, твоё личное, субъективное мнение, плюс, та форма, к которой лежит душа, равно секрет успеха.

С ярко выраженным мнением, кстати, поначалу тоже может не срастись. Но и это нарабатывается тренировками. Причём, теми же самыми. Написание субъективным текстов подразумевает рассуждения, соответственно, автор этих текстов неизбежно тренируется рассуждать.

Иными словами, научить этому нельзя, но зато этому можно научиться.

Стиль

Поначалу тебя будет угнетать отсутствие ярко выраженного стиля в том, что ты пишешь. Более того, будет постоянно казаться, что ты неумело изобразил стиль кого-то, кто тебе нравится. А хочется-то, чтобы тебя узнавали с полуслова и, наоборот, тебе пытались подражать.

Встаёт вопрос: а как оный стиль добыть? Отвечаю: намеренно добыть его нельзя. Зато, он добудется сам, если себя не сдерживать. Верный способ никогда не заиметь собственного стиля — заставлять писать себя так, как писать не хочется. И, напротив если писать так, как хочется, то собственный стиль сам собой начнёт вырисовываться. Можно даже ускорить процесс — для этого надо перечитывать то, что написал, и отмечать те фрагменты, которые лично тебя наиболее сильно цепляют.

Многие теоретические литераторы скажут, будто следует вычислять, что нравится другим, но вы уже в курсе мощных успехов таких литераторов. Нет, писать надо так, как цепляет лично тебя. Именно в результате самозацепления зарождается то, что будет цеплять окружающих налево и направо. Можно послушать совет, как имело бы смысл переформулировать ту или иную фразу, но следовать этому совету надо только тогда, когда переформулированный вариант тебя цепляет лично тебя.

Невозможно обучить человека стильно писать, но человек вполне способен этому научиться.

Ещё, должен отметить, если текст тяжело прочитать вслух, то его будет тяжело читать и про себя. Если текст поётся как песня, то его будет легко и приятно читать. Попробуй читать свои тексты вслух. Переформулируй те места, где ты при чтении запнулся.

Сатира и юмор

Особый момент, непосредственно относящийся к стилю — подсознательная тяга к бюрократизации собственного языка. Говорит человек нормально, но как только в руки ему попадает лист бумаги… блин, о чём это я?.. попадает компьютер с открытым в нём Вордом, человек внезапно пугается, что его воспримут несерьёзно. И от испуга начинает выдавать такие обороты, которым позавидовал бы даже робот-бюрократ. Выходит очень серьёзно, но настолько сухо и пресно, что в здравом уме это никто внимательно читать не будет. Тем более, до конца.

Если же о серьёзных вещах написать без звенящей серьёзности — они от этого становятся даже серьёзнее. Хотя бы потому, что такой текст прочитают.

И, самое главное, запомнят. Весёлые шутки и мастерские афоризмы заколачивают идеи из твоего текста в глубины подсознания читателей. Если особенно хорошо пошло, то твой текст прочитавшим чуть не во сне являться будет. И, соответственно, твои идеи вместе с ним.

Генерации яростных шуток, само собой, научить нельзя, но, к счастью, им можно научиться.

Афористичность


Афористичность текста не обязательна, но желательна. Кроме того, она нравится лично мне, поэтому не могу молчать.

Так вот, необычным способом использованные слова повышают запоминаемость смыслов и привыкаемость к их автору. Вдобавок они, наряду со стилем, дают тексту его собственное уникальное лицо, на которое увидевшим его захочется взглянуть ещё раз, но уже с другого ракурса. От такого и автору приятно — его мысли распространяются — и читателям интересно.

Если же отдельные предложения текста отлично подходят для использования их независимо от их окружения, так и вообще мировое господство не за горами. Это очень удобно — когда из текста можно извлечь цитату и оперировать ею даже в разговорах с теми, кто данного текста не читал, а они всё равно будут переться.

Естественно, я не могу обучить сочинению афоризмов — рецепта нет. Однако можно этому научиться путём сознательного анализа собственного творчества на предмет наличия означенных афоризмов хотя бы в потенции. И если потенция у отдельных фраз есть, то имеет смысл попытаться развить её до непосредственного полноценного афористического акта.

Кроме того, если вдруг вышло так, как обычно не говорят, но оно всё равно интуитивно понятно, то получившуюся фразу можно и даже до некоторой степени нужно оставить — с ней текст будет интереснее.

Ритм

«О, боже мой! Какой ужас! Как они могут! Вот негодяи! Мы не допустим! О боже мой! Мы им покажем! Они ещё о нас узнают! Стыд и позор им! Сплотимся в борьбе с негодяями! Сколько можно терпеть?! Не сиди — вступай! Уложим всех! Воров — в тюрьму! Народ в гневе! Сволочи! Мерзавцы! Выхухоли! Гитлер!»

«О боже мой!

На днях случилась какая-то бяка: бячные бячники в очередной раз набячили, что вполне в духе бячных бячников. Другой бы устыдился, а им — как с гуся вода.

А всё почему? Потому что бячники — козлы! Вот мы им рога-то пообломаем! Мы им покажем, где раки зимуют!

Помнится, был у нас один бячник, который тоже всё думал, что можно бячить и не заморачиваться. Так вот, этому бячнику забячили по самую бяку. Теперь он ходит с трудом и в основном под себя.

И так будет с каждым бячником, ядрён батон! Вместе мы — сила!»

В принципе, вот и всё, что я хотел бы сказать о ритме повествования. Всё одно, обучить ритму невозможно. Но если помедитировать над несколькими предыдущими абзацами, а потом долго тренироваться, то научиться вполне реально.

Рефрен

Рефрен — это такая штука, которая следует по статье аки припев по песне. Только ещё круче — он основную идею выражает. А если рефрен не просто повторяется, а ещё и модифицируется согласно текущему контексту, то вообще жесть — даже те, кто читал невнимательно, идею всё равно запомнят.

Рефрен — это кратко сформулированная основная мысль. Или не основная — просто хорошая. Но мало кратко — надо ещё звучно. Чтобы читалось и само просилось на язык. Как такие делать? Э-э-э… ну… типа как и прочие афоризмы. Научить их делать невозможно, но, как ты уже догадался, этому можно научиться.

Представь, например, что тебе твой текст надо пересказать за две секунды. Да, куча смыслов потеряется, хрен чего в две секунды влезет, но одну фразу успеть сказать можно. Вот, тебя спросили: «и к чему ты в статье призываешь?». Ты, раз, и должен сразу же сам себе ответить.

Ответил. Звучит хреново. Поставь этот мысленный эксперимент ещё раз. И ещё раз. И ещё раз. Хрен кто тебя этому научит, если не ты сам. Рано или поздно вдруг ответишь что-то такое, что самому понравится. Вот это можно сделать рефреном. Хотя и необязательно: рефрен не требование, а украшение.

Смысл

Теоретические литераторы скажут, что, будто бы, чтобы придумывать хорошие смыслы, надо много читать. Причём, желательно толстые романы. Причём, желательно, те, которые нравятся именно данному теоретическому литератору. Но это — фигня. Можно в принципе не читать книг вообще. Ибо теоретические литераторы все эти книги читали, но все мега-смыслы у них сводятся к идиотским комментариям к чужим статьям. Каждый, само собой, мечтает, что однажды он явит всем гениальный роман, в котором будут глубокие ответы на все глубокие вопросы, однако являет почему-то исключительно идиотские комментарии. Такой вот парадокс.

Теоретические литераторы не поверят, но для написания текстов с хорошими смыслами надо тренироваться думать. Заниматься этим не только в момент написания, а постоянно. Благо, времени подумать у людей хватает — одна дорога до работы или института может занимать пару часов в день.

Думание — это решение задач. Поиск конкретного ответа на вопрос, а не мутная рефлексия «хочу ли я, могу ли я». Многие думают, будто думают. Думают так на основании «поиска вопросов». Дескать, их зашкаливающий философский интеллект рождает вопросы для последующего осмысления их человечеством. В этом им видится настоящая философия и глубокие высоты ментальных свершений. Реально же, хоть хорошо сформулированный вопрос и является половиной ответа, но реальное думание — это поиск именно ответов. Не вопросов, нет.

Соответственно, если ты будешь находить хоть какие-то ответы на интересующие тебя вопросы, то сколь бы убогими эти ответы тебе ни казались, уже через год-другой все философские вопрошаторы останутся в таком далёком позади, что сие слепому будет очевидно.

Можно ли научить человека думать? Можно. Но, в том числе, этому можно научиться самостоятельно.

Диалог с читателем

Как я уже говорил, твой текст должен нравиться в первую очередь тебе. Даже если он не нравится больше ни одному человеку в мире, прогресс всё равно идёт. И когда он дойдёт, твои тексты будут нравиться каждому второму, а иногда и первому.

Но есть один нюанс, когда мнение читателя всё-таки чего-то стоит. Хотя об этом мнении читателя можно даже не спрашивать.

Этот нюанс — писать надо с учётом того, что читатель не проживает в твоей голове. Поэтому он не знает кучу всего того, что знаешь ты. Он не знает, что тебе сказал вчера твой друг Вася, чего ты придумал в третьем классе и, не исключено, как настраивать роутер он тоже не знает. Таким образом, определённые вещи в твоём тексте, вероятно, будут неясны читателю не потому, что ты плохо написал текст, а потому что у читателя нет необходимых для правильного понимания твоего текста знаний.

Чтобы избежать этого досадного недоразумения, следует во время написания и последующей доработки текста представлять себе среднестатистического целевого читателя и читать текст не только от своего лица, но и ещё от лица его. И, если у воображаемый тобой среднестатист некий фрагмент по недостатку знаний не понял, надо эти знания ему в кратчайшие сроки передать — непосредственно через твой текст.

То есть в статье для математиков не надо объяснять, что такое «ряды Тейлора», но если статья для широкого круга, то про общий смысл этой замечательной математической конструкции надо всё-таки поведать — хотя бы на пальцах. Хотя бы в виде лирического отступления. Особенно, если на ней основывается что-то важное.

Поначалу может казаться непонятным, что именно, как выяснится, не знает потенциальный читатель. Однако понимание весьма быстро приходит: конечно, он не знает твоей биографии (если ты всё ещё неизвестен), не в курсе твоих разговоров, не знает институтской программы произвольного института, не читал каких-то редких или узкоспециальных книг. В общем, тупой, не чета тебе. Но диалог ты ведёшь именно с ним.

Однако тут главное не перегнуть: если читатель увидит, что ты подробно объясняешь ему совершенно ему очевидное, то он, не исключено, заподозрит, что ты держишь его за тупого и сильно огорчится. Конечно, нас не волнует огорчение читателя, но нас волнует совершенство текста. Которое выражается в том, что воображаемый нами читатель доволен и счастлив.

Вести диалог с читателем, как легко догадаться, научить нельзя. Но научиться этому ты сможешь...

Автор:  Некто [ 08 июл 2012, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обыкновенные Чудеса в Жизни)

Сообщение перенесено сюда из темы "Обыкновенные Чудеса в Жизни" в связи с обращением автора темы.
Модератор.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Ромашки это конечно очень мило... как и обращение девочки к миродержателям. Циничнее мероприятия трудно себе представить.
Зло разумеется будет давить на сентиментальность людей, вызывая слезы, трепет и любовь к себе. Проверенный и избитый способ.
*
Но на задней обложке ролика я обнаружил действительно Чудо. Оно заключается в исполнении древних пророчеств.
Но почему-то никто не дивится. Подивитесь!


P.S. 16:53
Посмоторел две части. Собственно в том, что говорит автор фильма, нет ничего удивительного, мы знаем уже и более удивительные вещи.
А вот факт, что автор является адвентистом 7-го дня, меня удивил.
Да что же это такое!? Когда это только кончится!? Ну почему авторы не представляются сразу, а сначала норовят завербовать адепта! И стоило ему перелопатить такой пласт материала ради того, чтобы свести всё к поклонению Субботе !!?
"Не человек для субботы, а суббота для человека" - сказал Христос.
Только (!), как уже (?)
***
Может и правда... Кафку пообсуждать... :-(

Автор:  sLOGOSemya [ 13 июл 2012, 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

----------------------------------
Данный и последующие 4 поста перенесены из раздела "Вопросы Доктору",
темы - Философские, религиозные, культурологические вопросы.

Афалина, 13.07.12
----------------------------------



Danilin писал(а):
Совсем обойтись без "отверзателей уст" невозможно.
Они создают ту самую культуру без опоры на которую мышление невозможно.
Все дело в нашем отношении к ним.
............................
У Ницше есть даже классификация "отверзателей уст",
но я не буду приводить её здесь, по-скольку главный критерий уже ясен:
"отверзатель", пытающийся выбить почву у вас из под ног является манипулятором.
Бойтесь добрых и внимательных людей пытающихся сообщить вам, что всё, что вы знали и любили до сих пор - "чушь" или "ересь".

Ваши мысли о "силах зла" совпадают с моими.
На эту тему были и радиопередачи и обсуждения на форуме. ...


Александр Геннадиевич, благодарю Вас за весь этот Ваш ответ для Werpeja!
"Слов нет", просто "снимаю шляпу", как говорится! :uch_tiv:

Очень и очень профессионально и мастерски Вы поясняете здесь всё!
И очень познавательно-объёмно.
Ещё раз благодарю!
...........


Werpeja писал(а):
решила сегодня сходить в монастырь, побеседовать с монахом (официальная учёба потребовала).

Интересное у Вас повествование-посыл получились, Werpeja ! :a_g_a:
Пример того, что называется "правильно поставленный вопрос - это 50% решения задачи"
Благодарю Вас и я! @->--

Можно встречный любопытствующий, но по теме, вопрос?

Почему у Вас "официальная учёба потребовала" посещения монаха в монастыре?!

Для меня это прозвучало необычно, вот и задался вопросом
- это современная "обязаловка" теперь такая в высших учебных заведениях??
(интересно и название региона, где такое практикуется).

.

Автор:  Werpeja [ 13 июл 2012, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

ну вот..) уже довольно красноречиво поблагодарили) присоединяюсь))

спасибо большое @->--

но..немного не поняла..откуда сложилось впечатление, что я предала Ницше? наверное, я не точно что-то написала) он часть меня..я вкладывала в его труды много собственной боли и собственного опыта, так что предать его, отчасти, предать и себя..и даже если бы я разочаровалась в его мыслях, сам Ницше в моих глазах ничуть бы не упал. я однажды поняла, что сама того не сознавая, пытаюсь прожить его жизнь.. нет, подражать и в мыслях не было, но я как будто находилась в особом поле, а жизнь моя строилась на диссонансе или консонансе этого поля с моей реальностью. пришлось понять, что я - отдельная, новая жизнь, что именно я взаимодействую с реальностью сейчас и могу делать новые выводы, могу получать новые ощущения от жизни.. и мне бы совсем не хотелось быть столь же одинокой, как Ницше(( но, решать, наверное, не только мне)

sLOGOSemya
..ну это смотря где учишься(есть ведь учебные заведения, принадлежащие РПЦ) я на самом деле, нахожусь сейчас в таком разозленном на себя состоянии, о котором написал доктор. так что писать о конкретных своих целях пока не буду)


прошу прощения за отступление.

Автор:  Какаваня [ 13 июл 2012, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Вы поступаете в Свято-Тихоновский? Если да, то вам лучше помалкивать о своих предпочтениях, вообще забыть о всяких "а я", иначе вы долго не продержитесь. Только с отдельными людьми, которых днем с огнем может быть найдете. В основном все тот же совок, только на православный МАНЕР. В общем смирение смирение)) если учиться хотите)) гыы

Автор:  sLOGOSemya [ 13 июл 2012, 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Философские, религиозные, культурологические вопросы

Какаваня писал(а):
... В основном все тот же совок, только на православный МАНЕР. ...

Продолжая Вашу мысль, Какаваня,
получается, что "монахи в монастыре" выполняют И роль "агентов спец. служб". :du_ma_et: :hi_hi_hi:

(Ну, раз "совок" упомянут, то, исходя из недавнего свежего опыта,
это и "политический сыск", и "выявление неблагонадёжных", и "инквизиция", и всё остальное, что связано с "подавлением личности и свободного творчества" в "тоталитарном" государстве, при "диктатуре".

В недавнем прошлом, при "совке", это декларируемая "диктатура пролетариата",
но фактическая "коммунистическая диктатура",
а в настоящем, соответственно, - это декларируемая "диктатура демократии",
но фактически взращиваемая "диктатура олигархической религии",.. наверное :nez-nayu: )


Особо ничего не удивило, Какаваня, в Ваших словах,
но приятно порадовало Ваше трезвое честное определение "состоянию вещей", так сказать.
За что и благодарю! @->--
..........................................................


P.S.

перенесено из дискуссии " Философские, религиозные, культурологические вопросы "

-- ВОПРОС - http://www.serebniti.ru/forum/viewtopic ... 522#p62522
-- ОТВЕТ -- http://www.serebniti.ru/forum/viewtopic ... 538#p62538

.

Страница 52 из 94 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/