Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 04:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2013, 10:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:48
Сообщения: 1030
Откуда: Москва
И патогенной коммуникации. (Не хватило в поле для темы знаков)

Афалина писала:
"Всё соблюдённое в точности, но выполняемое "из под палки" (в подавленном настроении), получится иным, чем когда делаешь от души. Дело начинается с вдохновения, пафосно говоря. Потом- усилие воли."

Тогда получается, что большинство людей делают друг другу какие то услуги из под палки, вынужденно, взамен на необходимое для жизни, "за жрат" выражаясь термином/сленгом, относящимся к сути работы нелегалов в мск... Просто это "жрат", благодаря тому что они официозно признанные жители мск и этой страны, у них побольше...

""ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА" Сьюзен Браун: "В нашем обществе работа определяется как акт, которым работник обменивает у работодателя свой труд в качестве «способностей человека» на денежную компенсацию. Восприятие работы как честного обмена между равными скрывает настоящую сущность отношений работника и работодателя: подчинение и субординацию. Ведь если бы правда о трудовом договоре была широко известна, работники бы отказались работать, так как они бы увидели, что невозможно отделить труд от самих себя как людей. Способности человека не существуют как нечто, что человек может просто взять и продать... Когда работники продают свою рабочую силу как способности работодателю, на деле они продают свое самоопределение, свою волю, свою свободу. В общем, на время рабочего дня они становятся рабами. Что такое «раб»? Рабом, чаще всего, называют человека, который является законной собственностью другого человека, и принужден к абсолютному подчинению. «Законная» ложь, когда мы говорим о возможности рабочего продавать свои способности без отчуждения своей воли, позволяет нам сохранить ложную грань между понятием работника и раба. Работник должен работать согласно воле кого-то другого. Он должен подчиняться начальнику или лишится работы. Власть, которую работодатель имеет над работником, абсолютна, и нет никакой нужды в спорах —ты делаешь все как скажет босс или убираешься вон. Глупо верить, в то, что можно отделить и продавать способности, сохраняя целостность человека. Продавать свой труд на рынке – значит подчиниться работодателю, то есть стать его рабом. Главное отличие между рабом и рабочим заключается в том, что рабочий является рабом только во время рабочего дня, a раб остается рабом двадцать четыре часа в сутки, и рабы осознают, что они рабы, в то время как большинство рабочих таковыми себя не считают.

...Термины вроде «хозяина» и «раба» не часто используются, в описании договора найма внутри капиталистических рыночных отношений, однако, это не значит, что эти термины не подходят. Избегая таких терминов и, вместо этого, настаивая, что условия договора являются честным, справедливыми и основанными на свободе рабочего распоряжаться своей рабочей силой, система начинает казаться честной, справедливой и свободной. Одна из проблем, связанных с неправильным определением природы отношений работника и нанимателя, это то, что работники испытывают рабство на себе, не осознавая этого.

Не важно, какую работу выполняет работник, умственную или ручную, хорошо или плохо оплачиваемую, сущность договора в том, что работник в итоге все равно вынужден подчиняться работодателю. Наниматель всегда прав. Работнику говорят, как работать, где работать, когда работать и над чем работать. Это касается профессоров в университетах и машинистов, юристов и работников химчисток, когда ты работаешь, ты теряешь свое право на самоопределение. Эта потеря свободы остро чувствуется, поэтому многие работники мечтают о своем деле, мечтают быть собственными начальниками, быть самозанятыми. Большинство впрочем, никогда не осуществит свои мечты и будет и дальше обречено продавать свою душу за деньги. Мечта, однако, не исчезает, и тяжесть, несчастье и бессмысленность работы продолжают пожирать их, даже когда они защищают систему своего порабощения.

...система наёмного труда полностью прогнила и ее нельзя изменить, однако, мы можем сделать ее более удобной, пытаясь одновременно ее уничтожить.

Ведь мы должны её уничтожить. Если идентичность человека основана на работе, а работа основана на договоре найма, а договор является обманом, значит, наша идентичность основана на лжи..."

Только это не просто ложь. Концепция даблбайнда и патогенной коммуникации дает возможность более глубокого понимания того, почему люди так "легко" принимают роль раба и лишаются способности критически мыслить и изменять социальные условия.

Потому что стоимость, на самом деле, нельзя измерить... Стоимость является мерой вещи... Никто не может с уверенностью сказать, сколько стоит вещь… Экономисты часто утверждают, что стоимость определяют затраты труда, требуемые для производства, или «общественно необходимый труд», как пишет Маркс. Но очевидно, что это не просто стандарт измерения. Представьте, что плотник работал три часа, чтобы сделать стул, в то время как хирургу понадобилось лишь полчаса, чтобы спасти вашу жизнь. В итоге, стул оказывается ценнее, чем ваша жизнь. Разумеется, это глупо. Даже если учитывать годы обучения и практики, которые понадобились хирургу, чтобы провести операцию, как решить, сколько стоит «операционный час»? Плотник и каменщик тоже должны были учиться, чтобы правильно выполнять свою работу, но вы не заморачиваетесь на всех этих годах обучения, когда договариваетесь с ними. Также, должны учитываться личные способности, которые любой рабочий, писатель, художник или физик должен оттачивать своим трудом. Это полностью индивидуальный фактор. Как оценить его стоимость?

Вот почему стоимость нельзя определить. Одна и та же вещь может стоить очень много для одного человека и не стоить ничего для другого. Она может стоить много или мало для одного и того же человека даже просто в разное время. Алмаз, картина, книга могут стоит дорого для одного и нисколько – для другого. Булка хлеба очень ценна, когда вы голодны. Совсем другое дело, когда сыты. Значит, реальная стоимость вещей не может быть установлена"

http://avtonom.org/news/syuzen-braun-rabotaet-li-rabota
Так то.
Давайте обсудим проблему наёмного труда, нашей любимой( на сам деле просто в большинстве случаев заставили люди себя смириться, убедив доводами разными, - стерпится, - влюбится... ) работы, являющейся результатом частной собственности, точнее того, что человек под этим понимает.
А там глядишь, и передача может получится о том, что деньги таки зло.


В этой статье кстати, пусть и не детально, есть ответы на мой взгляд Эльмире и Деме, которые которые как то были моими оппонентами/советчиками в теме о том, что у меня пропадает желание делать то, что мне нравится, если мне за это будут платить... Теперь я могу назвать более определёнными словам то чувство, что у меня при этом возникало: я не хочу быть рабом. В любом случае, при сколь угодно большой оплате(которая таки может меня сподобить заниматься этим, но не лишит понимания того, что суть осталась прежней).
И приведённый Эльмирой пример, когда креативного человека взяли на работу за его креативность, ничего тут не меняет. Просто ему удалось хорошо показать/продать свои способности. Удалось сделать себя более выслкооплачиваемым рабом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 21:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:48
Сообщения: 1030
Откуда: Москва
Цитата:
Как пишет в своей книге «Успех без офисного рабства» еще один западный автор Эрни Зелински, «за очень редким исключением, наемная работа приносит с собой удушающую скуку, нудную рутину, мелочную зависть, сексуальные домогательства, одиночество, невменяемых коллег, садистов-начальников, молчаливую ненависть, болезни, эксплуатацию, стресс, беспомощность, бесконечную дорогу на работу и с работы, унижение, депрессию, крах моральных ценностей, физическую усталость и умственное истощение». "


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 21:49 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Какова альтернатива?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 01:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июн 2013, 00:36
Сообщения: 7
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Какова альтернатива?

Я бы например, хотел попробовать пожить в таком обществе http://www.thevenusproject.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 18:25 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Хотеть не вредно).
Были предложения?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 21:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:48
Сообщения: 1030
Откуда: Москва
Бегущая по волнам, вообще альтернатив. как и предложений хватает, но в этом ли суть вопроса?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 22:30 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Коля писал(а):
Бегущая по волнам, вообще альтернатив. как и предложений хватает, но в этом ли суть вопроса?

Для меня и в этом тоже - выбирают из возможного, с учетом очень многих составляющих.
С большой осторожностью отношусь к утопическим проектам.

К тому же у людей различаются критерии оценки качества жизни.
Например в Израиле есть кибуцы или по нашему - коммуны, где всё общее, почти так, как замышляли Троцкий со товарищи. (Если с персоналиями я ошиблась, Иван Журавский меня поправит).
Но не всем такое подходит. Но вот оказывается есть люди, которых такая жизнь устраивает.

Я не согласна, Коля, с твоей оценкой труда в условиях иерархии - как рабского.
Я не воспринимаю его таким образом. И не понимаю, какую альтернативу ты можешь предложить или увидеть.
Собственный бизнес? Но для такой деятельности нужен особый склад личности.
Не помню точно цифры, но, наверное, не ошибусь, если скажу, что только около 10% могут успешно вести свой бизнес. (Позже уточню может быть).

А кроме этого нужен начальный капитал.

Какую ты видишь возможность обойтись без наёмного труда? Как в рамках государства (общества), так и личном плане ..
Творческая профессия?..., но и там хватает сложностей разного рода.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 23:01 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Коля, приветствую)))
Давненько что-то тебя не читала.
А тут увидела тебя в теме передач.
Думаю, что именно по собственному творчеству тоскует душа, когда страдает от подневольности в работе.
Везёт, по-моему,тем , которые умудрились изловчиться и придумать что-то полезное другим людям и радостное для себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 15:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:48
Сообщения: 1030
Откуда: Москва
" Везёт, по-моему,тем , которые умудрились изловчиться и придумать что-то полезное другим людям и радостное для себя."

Эля, в той мере, в какой они это делают ради существования, пропитания, в той мере они рабы и не свободны.
Бегущая, это одновременно ответ на твой вариант со своим бизнесом. Неужели не очевидно, что свой бизнес, это тоже форма рабства, только не относительно кого то конкретно, а относительно самой системы общества?! Ведь человек, у которого свой бизнес, часто занят ещё в большей степени тем, чем ему не хочется заниматься, но вынужден это делать, что бы опять же были средства к существованию(не зря видимо в таких случаях говориться именно к существованию, а не к жизни... )


" А поскольку труд ради пользы как не знающее границ влечение уже психологически вырос из ослабленной способности наслаждаться и ее остатки постепенно им поглощаются, постольку те, кто больше всех занимается полезным трудом, завладевая внешними средствами наслаждения, как раз меньше всех и способны наслаждаться; между тем витально более одаренные группы, которым именно желание наслаждаться не позволяет конкурировать с трудом других, наоборот, постепенно лишаются средств, способных доставить им истинное наслаждение. Таким образом, современная цивилизация стремится к тому, чтобы бесконечно производимые и накапливаемые ею приятные вещи никому — в конечном счете —не пригодились"

" Я не согласна, Коля, с твоей оценкой труда в условиях иерархии - как рабского."

Иерархия может быть разная, она может быть разной в физическом, моральном, интеллектуальном смысле. И я не против этого, это нормально.
В данном случае я рассматриваю существующую иерархию в в плане возможности удовлетворения своих потребностей, иерархию в плане количества свобод. Или ты хочешь сказать, что общественная система не принуждает человека что то делать взамен на то, что ему необходимо?
Ещё как принуждает, но даже и тогда по настоящему необходимое часто не даёт, а даёт иллюзию, суррогат, как видно из цитаты выше.

Теперь об альтернативе. Я думаю, что понятия, применимые к альтернативе современного в большинстве стран с монтарной экономикой вынужденного труда, в следующем:
" Освобождение человека требует отмены труда — не “усовершенствования” или “модернизации”, не гуманизации условий труда или реформирования системы оплаты, а именно отмены. Разумеется, речь в данном случае идет не о трудовой деятельности человека вообще, а об определенной и, вне всякого сомнения, исторически преходящей форме ее организации — наемном рабстве.

Логике профессионализма —теории и идеологии наемного рабства — следует противопоставить интуицию и здравый смысл просвещенного дилетантизма. Первым практическим шагом в указанном направлении могло бы быть решительное сокращение рабочего времени — до 3-4 часов в день. Такая реформа труда неизбежно привела бы к снижению производства и, как следствие, падению уровня жизни. Однако эта чисто материальная, количественная потеря была бы сполна компенсирована выигрышем “качества жизни”, притом —“для всех без исключения членов общества” (Ж. Эллюль)36. “Качество” определялось бы продуктивностью времяпрепровождения освобожденного от трудовой повинности человека, осмысленностью и результативностью его жизнедеятельности."

От себя добавлю, что далеко не факт, что уровень жизни бы снизился при этом. Ведь подразумевается, что люди не будут отчуждены от результатов своего труда, следовательно общество, к примеру вырастившее на своей земле 100 тонн помидоров, не получит за свою работу сумму от собственника земли, за которую оно может купить к примеру только 10 т. помидоров. А может пользоваться всеми этими помидорами. Или же если земля принадлежит всему обществу, то в случае, если оно производит помидоры ради денег, то опять же на эти деньги оно может приобрести лишь ограниченное количество того необходимого, что ему нужно. Что будет вынуждать его к как можно большему производству(работе), и как следствие этого, - падению цен на те же помидоры...
Если же оно будет иметь свободный доступ к ресурсам, то на производства тех же помидоров нужно будет тратить не больше времени, сколько нужно для насыщения ими членов общества, а это может быть к примеру те 10% от того количества, которое производилось ради зарплаты, остальные же 90% помидоров были в таком случае превращены в деньги хозяина земли, или самих рабочих, если они собственники земли.

К тому же, если допустить, что силы людей не будут тратится на производства оружия для убийства себе подобных, то это будет дополнительный плюс к тому свободному времени, что может появиться вследствии этого у людей.

Далее:
" Профессиональная деятельность идеализируется и отождествляется с “жизнедеятельностью вообще” — и ей противопоставляется “бездеятельность” как пассивная незанятость и пустое времяпрепровождение человека, не вовлеченного в трудовой процесс. Однако это представление в корне ошибочно. В действительности самым бездеятельным, бессмысленным и пустым — как правило и в подавляющем большинстве случаев —оказывается времяпрепровождение homo faber’а, которое на самом деле (что бы ни утверждали и как бы ни пытались завуалировать данное обстоятельство идеологи панлейборизма) только расстраивает и рутинизирует жизнь человека, парализует его активность и отвлекает от решения экзистенциальных задач. “И “активность”, и “пассивность” могут иметь два совершенно различных значения, — пишет Эрих Фромм. — Отчужденная активность в смысле простой занятости фактически является “пассивностью” в смысле продуктивности, тогда как пассивность, понимаемая как незанятость, вполне может быть и неотчужденной активностью

Идея отмены труда кажется утопичной, но только на первый взгляд. В действительности никакие объективные факторы, кроме социальной апатии наемных рабов и коллективного суеверного страха перед реформами, не препятствуют трансформации нынешней системы организации производства в пост-лейбористскую экономику"

Все цитаты отсюда:
http://magazines.russ.ru/logos/2004/6/dzh1.html

Писал с телефона, потому не сделал цитаты нормальным выделением. Неудобно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 17:20 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Коля, извини у меня не хватило желания читать эти цитаты утопических размышлизмов.
Мог бы ты изложить предлагаемое в нескольких предложениях или абзацах своими словами?
Я не поняла, ЧТО КОНКРЕТНО предлагается?

Что касается сокращения рабочего времени, то действительно это значительно улучшило бы качество жизни. Так это и планировалось в СССР. Сейчас пятидневка, а ведь была когда-то шестидневная рабочая неделя. Постепенно сокращалось и количество рабочих часов. Ещё Маркс говорил о 2-3 (кажется) рабочих часах в день ради свободного времени для личного творчества. К тому всё шло.

Однако приоткрытие "железного занавеса" представило издали общество потребления за бугром очень соблазнительным для определенной части общества. Наверное той, от которой зависело дальнейшее направление движение.
На деле же это в основном - крысиные гонки и погоня не только за всякими новомодными техническими новинками, но и беспрецедентный культурный маразм в виде всяческих ток-шоу, звезд эстрады, домов моды и пр. и пр.

Не знаю как тут быть. С одной стороны я, например, совершенно не нуждаюсь в продуктах этой шоу-индустрии, а с другой - не отказалась бы насовсем от компа в пользу жизнеустройства приближенного к более естественному.

Нужна какая-то срединная линия.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 16:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:48
Сообщения: 1030
Откуда: Москва
Бегущая по волнам:
Цитата:
ЧТО КОНКРЕТНО предлагается?

Как возмоный вариант, предлагаетя вот это:
(Манифест коммунистической партии. работа Карла Маркса и Фридриха Энгельса)

Цитата:
Программа перехода от капитализма к коммунизму

В главе «II. Пролетарии и коммунисты» приводится краткая программа перехода от капиталистической общественной формации к коммунистической, совершаемая насильственным путём государством диктатуры пролетариата.
Пролетариат использует свое политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т. е. пролетариата, организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил.
Это может, конечно, произойти сначала лишь при помощи деспотического вмешательства в право собственности и в буржуазные производственные отношения, т. е. при помощи мероприятий, которые экономически кажутся недостаточными и несостоятельными, но которые в ходе движения перерастают самих себя и неизбежны как средство для переворота во всем способе производства.
Сама программа содержит 10 пунктов:
Эти мероприятия будут, конечно, различны в различных странах.
Однако в наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры:
Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.
Высокий прогрессивный налог.
Отмена права наследования.
Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.
Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.
Централизация всего транспорта в руках государства.
Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.
Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.
Соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней.
Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством и т. д.
После ликвидации капиталистических отношений диктатура пролетариата исчерпает себя, и должна будет уступить место «ассоциации индивидов».

Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер.
На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 16:15 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Коля, ну ты даешь..... :sh_ok: :du_ma_et:
Это что ж? Опять "призрак коммунизма" забродил по Европе?! :ps_ih: :hi_hi_hi:

Когда-то был такой анекдот..
Просыпается Ленин.. походил-походил.. посмотрел и говорит:
"Да-с, батенька.. Пора всё начинать сначала"))).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 18:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:48
Сообщения: 1030
Откуда: Москва
Бегущая, а почему бы и нет? Он давно уже бродит, и это лучше, чем капитализм. Что ты испугалась то? )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 21:55 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Да может даже и испугалась... ).
Не хватает нам новой революции и опять по Марксу...
Коля, там ведь всё самые общие положения , ничем не подкреплённые.
И написанные на пороге революционных событий в Европе 1848 г.

Зачем же наступать на одни и те же грабли? в 1917 г. уже наступили.
Теперь надо потихонечку-полегонечку эволюционным путём двигаться...
раз допустили такой перелом в 90-х годах.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июн 2013, 22:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:48
Сообщения: 1030
Откуда: Москва
Цитата:
Зачем же наступать на одни и те же грабли? в 1917 г. уже наступили.
Не хватает нам новой революции и опять по Марксу...


Бегущая по волнам, извини, что не своими словами, приведу цитату из одной статьи, с которой согласен, а вообще никакого коммунизма или социализма и не было, был государственный капитализм на самом деле в ссср. Маркс не виноват, что его не (так) поняли, и как следствие, не правильно реализовывали(реализовали) его идеи.

Цитата:
Возможно, кого-то это удивит, но марксизм — это изначально антиавторитарное, демократическое и гуманистическое учение. Поэтому любовь к конкретному государству Советскому Союзу не является не только главным, но и вообще сколько-нибудь значительным признаком тру-марксиста. В Европе существовали и существуют крупные сообщества разномастных троцкистов, люксембургианцев, маоистов, ново-левых и прочих коммунистических леваков, которые считают СССР авторитарно-бюрократическим вырождением. Отличительным признаком является год, после которого СССР скатился в г. (называются разнообразные даты: 1922, 1929, 1956). Но это в Европе, а у нас подавляющая масса коммунистов верят в СССР и товарища Сталина аки в икону и являются по фенотипу не «марксистами», а «коммуняками» и «совками»

Коротко говоря, у марксистов отношение к коммунякам такое же, как у феминисток к Саше Грей, называющей себя феминисткой: на словах пламенно радеют, на деле неиллюзорно вредят. И действительно, такое положение современной, как она себя называет, коммунистической мысли, не может не удручать тру-марксиста в этой стране.


Изображение
"Маркс смотрит на реализацию
недовольно, свирепо, и в то же
время грустно и с недоумением."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.055s | 16 Queries | GZIP : On ]