И патогенной коммуникации. (Не хватило в поле для темы знаков)
Афалина писала:
"Всё соблюдённое в точности, но выполняемое "из под палки" (в подавленном настроении), получится иным, чем когда делаешь от души. Дело начинается с вдохновения, пафосно говоря. Потом- усилие воли."
Тогда получается, что большинство людей делают друг другу какие то услуги из под палки, вынужденно, взамен на необходимое для жизни, "за жрат" выражаясь термином/сленгом, относящимся к сути работы нелегалов в мск... Просто это "жрат", благодаря тому что они официозно признанные жители мск и этой страны, у них побольше...
""ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА" Сьюзен Браун: "В нашем обществе работа определяется как акт, которым работник обменивает у работодателя свой труд в качестве «способностей человека» на денежную компенсацию. Восприятие работы как честного обмена между равными скрывает настоящую сущность отношений работника и работодателя: подчинение и субординацию. Ведь если бы правда о трудовом договоре была широко известна, работники бы отказались работать, так как они бы увидели, что невозможно отделить труд от самих себя как людей. Способности человека не существуют как нечто, что человек может просто взять и продать... Когда работники продают свою рабочую силу как способности работодателю, на деле они продают свое самоопределение, свою волю, свою свободу. В общем, на время рабочего дня они становятся рабами. Что такое «раб»? Рабом, чаще всего, называют человека, который является законной собственностью другого человека, и принужден к абсолютному подчинению. «Законная» ложь, когда мы говорим о возможности рабочего продавать свои способности без отчуждения своей воли, позволяет нам сохранить ложную грань между понятием работника и раба. Работник должен работать согласно воле кого-то другого. Он должен подчиняться начальнику или лишится работы. Власть, которую работодатель имеет над работником, абсолютна, и нет никакой нужды в спорах —ты делаешь все как скажет босс или убираешься вон. Глупо верить, в то, что можно отделить и продавать способности, сохраняя целостность человека. Продавать свой труд на рынке – значит подчиниться работодателю, то есть стать его рабом. Главное отличие между рабом и рабочим заключается в том, что рабочий является рабом только во время рабочего дня, a раб остается рабом двадцать четыре часа в сутки, и рабы осознают, что они рабы, в то время как большинство рабочих таковыми себя не считают.
...Термины вроде «хозяина» и «раба» не часто используются, в описании договора найма внутри капиталистических рыночных отношений, однако, это не значит, что эти термины не подходят. Избегая таких терминов и, вместо этого, настаивая, что условия договора являются честным, справедливыми и основанными на свободе рабочего распоряжаться своей рабочей силой, система начинает казаться честной, справедливой и свободной. Одна из проблем, связанных с неправильным определением природы отношений работника и нанимателя, это то, что работники испытывают рабство на себе, не осознавая этого.
Не важно, какую работу выполняет работник, умственную или ручную, хорошо или плохо оплачиваемую, сущность договора в том, что работник в итоге все равно вынужден подчиняться работодателю. Наниматель всегда прав. Работнику говорят, как работать, где работать, когда работать и над чем работать. Это касается профессоров в университетах и машинистов, юристов и работников химчисток, когда ты работаешь, ты теряешь свое право на самоопределение. Эта потеря свободы остро чувствуется, поэтому многие работники мечтают о своем деле, мечтают быть собственными начальниками, быть самозанятыми. Большинство впрочем, никогда не осуществит свои мечты и будет и дальше обречено продавать свою душу за деньги. Мечта, однако, не исчезает, и тяжесть, несчастье и бессмысленность работы продолжают пожирать их, даже когда они защищают систему своего порабощения.
...система наёмного труда полностью прогнила и ее нельзя изменить, однако, мы можем сделать ее более удобной, пытаясь одновременно ее уничтожить.
Ведь мы должны её уничтожить. Если идентичность человека основана на работе, а работа основана на договоре найма, а договор является обманом, значит, наша идентичность основана на лжи..."
Только это не просто ложь. Концепция даблбайнда и патогенной коммуникации дает возможность более глубокого понимания того, почему люди так "легко" принимают роль раба и лишаются способности критически мыслить и изменять социальные условия.
Потому что стоимость, на самом деле, нельзя измерить... Стоимость является мерой вещи... Никто не может с уверенностью сказать, сколько стоит вещь… Экономисты часто утверждают, что стоимость определяют затраты труда, требуемые для производства, или «общественно необходимый труд», как пишет Маркс. Но очевидно, что это не просто стандарт измерения. Представьте, что плотник работал три часа, чтобы сделать стул, в то время как хирургу понадобилось лишь полчаса, чтобы спасти вашу жизнь. В итоге, стул оказывается ценнее, чем ваша жизнь. Разумеется, это глупо. Даже если учитывать годы обучения и практики, которые понадобились хирургу, чтобы провести операцию, как решить, сколько стоит «операционный час»? Плотник и каменщик тоже должны были учиться, чтобы правильно выполнять свою работу, но вы не заморачиваетесь на всех этих годах обучения, когда договариваетесь с ними. Также, должны учитываться личные способности, которые любой рабочий, писатель, художник или физик должен оттачивать своим трудом. Это полностью индивидуальный фактор. Как оценить его стоимость?
Вот почему стоимость нельзя определить. Одна и та же вещь может стоить очень много для одного человека и не стоить ничего для другого. Она может стоить много или мало для одного и того же человека даже просто в разное время. Алмаз, картина, книга могут стоит дорого для одного и нисколько – для другого. Булка хлеба очень ценна, когда вы голодны. Совсем другое дело, когда сыты. Значит, реальная стоимость вещей не может быть установлена"
http://avtonom.org/news/syuzen-braun-rabotaet-li-rabota Так то.
Давайте обсудим проблему наёмного труда, нашей любимой( на сам деле просто в большинстве случаев заставили люди себя смириться, убедив доводами разными, - стерпится, - влюбится... ) работы, являющейся результатом частной собственности, точнее того, что человек под этим понимает.
А там глядишь, и передача может получится о том, что деньги таки зло.
В этой статье кстати, пусть и не детально, есть ответы на мой взгляд Эльмире и Деме, которые которые как то были моими оппонентами/советчиками в теме о том, что у меня пропадает желание делать то, что мне нравится, если мне за это будут платить... Теперь я могу назвать более определёнными словам то чувство, что у меня при этом возникало: я не хочу быть рабом. В любом случае, при сколь угодно большой оплате(которая таки может меня сподобить заниматься этим, но не лишит понимания того, что суть осталась прежней).
И приведённый Эльмирой пример, когда креативного человека взяли на работу за его креативность, ничего тут не меняет. Просто ему удалось хорошо показать/продать свои способности. Удалось сделать себя более выслкооплачиваемым рабом.