Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 02 дек 2016, 21:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О душе и психологии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 19:01 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Мне тоже приятно, Александр, что вы старый знакомый. А то я думала, куда же вы подевались? :-):
С возвращением в обновлённом облике! )

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О душе и психологии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 19:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 420
Откуда: Челяб.обл.
Бегущая по волнам писал(а):
Мне тоже приятно, Александр, что вы старый знакомый. А то я думала, куда же вы подевались? :-):
С возвращением в обновлённом облике! )

Стихи С.Маршака

Спасибо, спасибо тому, кто строил баню,
Кто печку топит в бане и греет воду в чане,
Еще тому спасибо, кто поддает нам жару,
Кто поддает нам жару и не жалеет пару.

Спасибо, спасибо, заботливой хозяйке,
Спасибо, спасибо, тому, кто сделал шайки,
И гладко выстругал полок,
И вправил в печку котелок,
И кто дровишек нам припас,
И вяжет веники для нас. | 3 раза

А враги и лиходеи пусть уходят поскорее
За болота, за трясины, за скрипучие осины,
В те края, где нет соседей,
Кроме леших да медведей.

Трижды три девять годов
У злодеев, у врагов
Пусть не будет жаркой бани
И воды не будет в чане,
Пусть у вора, у мошенника
Не найдется в бане веника.

Спасибо, спасибо, тому, кто строил баню,
Кто печку топит в бане и греет воду в чане,
Еще тому спасибо, кто поддает нам жару,
Кто поддает нам жару и не жалеет пару. :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О душе и психологии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2014, 13:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 420
Откуда: Челяб.обл.
Психологические тренеровки и моральный настрой к бою
Психическое состояние бойца это то, что остается за пределами видимости схватки: то скрытое от глаз, что влияет на механику исполнения и является индивидуальной наработкой каждого бойца.

Если техническое исполнение той или иной комбинации, приема является каркасом, то психическое состояние это тот металл, из которого сделан каркас.

Можно сильно бить руками и ногами, но, испугавшись, подвергшись эмоциям и незнакомым ощущениям, в решающий момент не использовать свои навыки схватки.

Если ты не настроен, уничтожить своего врага, то ты уничтожишь его! Но не забывай и о том, что в бою важна смесь хладнокровности и злости, некий нейтралитет, золотая середина. Спортивная злость несомненно поможет на соревнованиях победить противника! Настрой бойца влияет на ход и результат боя, и это уже психическое состояние бойца, думаю со мной согласится каждый кто когда нибудь выходил на татами.

Тот, кто дрался всерьез, не на жизнь, а насмерть, помнит холодный пот, дичайшее напряжение и пустоту в голове с немым вопросом: «Жив, смог, буду…?». Именно такой человек, осознает позже, что ему помогло выжить! Пусть вера в Бога, семью, в дружбу товарищей и т.д. Вот это суть, а она — секрет любой победы, т.к. влияет на конечный результат, жизнь или смерть!

Выживает не тот, кто просто правильно действует, а тот, кто действует с желанием выжить!

Но в каратэ ко всему этому добавляются правила, которые забывать не следует и тактика, но когда тяжелый обмен ударами, тут важен дух и желание победить любой ценой.

На современном этапе, когда медицина и наука шагнули далеко вперед, уже можно «делать» воинов, создавать биомеханизмы, не чувствующие эмоций, страха, боли, сильных и быстрых. Многие государства тратят огромные суммы на создание таких людей «Х». Конечно, удобно поставить программу в мозг бойцу, дать таблетку, сделать укол, но за все надо платить и, поэтому мы применяем дедовские способы психофизической подготовки.

С эмоциями человек столкнулся тогда, когда первый раз ударил своего собрата многие лета назад и уже тогда пришел опыт, что точнее и сильнее бросает копье тот, кто обратил свой страх и свою ярость на врага. Этот опыт не является секретом и нельзя его считать неподходящим набором знаний для современного воина! Изменились условия жизни, технический прогресс, цивилизация сделала скачок вперед, но «конструкция человека» не изменилась и слово смерть, так же, как и тысячу лет назад означает гибель, небытие и пугает своей близостью современных бойцов, как и их далеких предков. Коль не изменились ощущения людей, значит, все-таки существуют алгоритмы прошлой психофизической подготовки, которые применимы и в нашем современном мире.

Немного истории.
История проблемы. Различают три кардинальных подхода к тренировке духа: дальневосточный, северный (нордический) и современный.

Подход к тренировкам Востока. Стал широко известен с распространением т.н. боевых искусств (в этом словосочетании акцент превалирует на слове «искусств», «боевое» присутствует зачастую чисто номинально): карате, айкидо, у-шу и т.д. Суть его в том, что боец пытается максимально подавить свою эмоциональную реакцию на силовой конфликт, доведя свою психику до так называемого состояния «абсолютного нуля» или «пустоты». Плюс этой формы психотренинга — это возможность принимать решения «незамутненным вихрями страстей и эмоций» взглядом. Существенный минус — очень сложно оставаться абсолютно спокойным и невозмутимым в горячке боя, в ситуации, когда рядом с тобой гибнут люди, твои боевые товарищи, когда ты вынужден сам применять силовое подавление, вплоть до уничтожения, других людей. Втройне сложно научиться этому за два-три месяца подготовки. Требуется многолетняя практика с рядом продолжительных ежедневных упражнений. Данные упражнения заимствованы из культурной монастырской традиции, где сам процесс обучения послушника был рассчитан на долгие годы.

Подход Руси и Севера.

«Родился ли на свете и согревается ли лучами солнца тот человек, который бы подчинил себе силу нашу?»
(Ответ славянского вождя Даврита аварскому кагану).

Воины Одина шли в бой без кольчуг и щитов, и они были сильны как быки и медведи, и они были свирепы как волки и вепри. Мужей они убивали как слепых щенков и ни сталь ни огонь не могли с ними поделать ничего. Вот ЭТО и называют ЯРОСТЬЮ БЕРСЕРКОВ. (Сага об Инглингах).

На Севере, в отличие от Востока, тем более Дальнего, не подавляли естественную реакцию человека на конфликт, а старались ее максимально использовать. Это давало одиночке силы целого отряда. Неистовые берсерки викингов были древним прототипом современных бойцов специального назначения: первыми шли в бой, выполняли диверсионные операции, служили телохранителями у конунгов (князей). За счет определенных психофизиологических манипуляций воин входил в измененное состояние сознания. Это состояние давало человеку необычные возможности: воин не чувствовал боли (у врагов вызывала суеверный ужас способность берсерков биться с торчащими из груди или спины стрелами), обострялась чувствительность и скорость реакции настолько, что воин в одиночку рубился в толпе и против толпы врагов, неимоверно возрастали физические силы — скандинавские саги изобилуют подробностями, как потерявши оружие, берсерк разрывал врагов руками или бился, используя как оружие громоздкий неудобный предмет, например лавку. Один вид рычащего берсерка, с налитыми кровью глазами и перекошенным лицом обращал в бегство. Эти воины никогда не использовали щиты или кольчуги, они им попросту мешали. Рубились они двумя руками сразу, причем движение выступало сразу и как защита, и как атака. В бой они шли с обнаженным торсом или в звериных шкурах (как и зачем это делалось — отдельный разговор). Берсерки поклонялись Отцу Богов — Одину, Богу мудрости и скрытых способностей человека. Почему-то широко распространено мнение, что перед боем они одуряли себя напитком из мухоморов. Это не так. По нашему определению воин — это тот, кто все время, в любом состоянии готов к смертельной битве. Прием же специальных средств, растительного или фармакологического происхождения требует времени на приготовление, времени на запуск механизма действия средства, и, как правило, окончание действия средства сопряжено с периодом «отходняка», когда боец находится, мягко говоря, не в лучшей форме.

На Руси Великой тоже были свои элитные воины. Их называли бескольчужники, бояре (яростные воины, элита княжеской дружины), рыкари или обоерукие. Мы их знаем по сказкам, как богатырей.

Воин, желающий обрести духа-покровителя, чаще волка или медведя, должен был сразиться с ними в одиночку и обнаженным. В этом причина того, почему враги так боялись рыкаря или берсерка. Не каждый человек способен пойти в одиночку на волка или медведя, а прошедший через это испытание сам становился более опасным, чем поверженный им зверь. Нужно было испить горячей крови убитого зверя и снять с него шкуру, которая потом носилась как одежда-оберег (берсерк переводится буквально как медвежья рубаха, а ульфхеднар — волчеголовый, носящий шкуру волка на голове, свинхеднар — надевший на голову шкуру кабана, рыкарь — рычащий как зверь, отсюда и происходит слово рыцарь, по одной из версий). Боевым криком яростных воинов был звук «Ярь!» или «Ра!», превратившиеся позднее, в связи с обрубанием языческих корней, в наше современное «Ура!». Древние летописи сохраняют для нас рассказы о князьях, ходивших в юности в одиночку на медведя и кабана, это остатки древних воинских инициаций. …Мы обезумев от гнева дрались, веря в бессмертие душ,
Станет погибший не горстью земли, а стражем в небесном саду…

Наши предки не боялись смерти, они верили, что погибший в бою попадет в лучший мир, Ирий-сад, к предкам — Богам!

О, вижу я отца своего, вижу мать и сестер с братьями. Они призывают меня, зовут мое место занять рядом с ними в Ирии, где вечно живут герои.
(арабский купец Ибн Фадлан о русах в минуту смерти.)

А когда умрешь ты, встретят тебя дед твой и бабка. О, как радостно им будет: «Доселе слезы мы лили о душе твоей, а теперь она вечно с нами пребудет в Ирие». (Влесова книга.)

«… тумен пошел на правое крыло русских полков. Строй вятичей уплотнился, но что могла тысяча воинов противопоставить десяти тысячам лучших нукеров хана Бедибека. Казалось, что железный клин сомнет тоненькую полосу русского полка.

Кузьма улыбнулся, поправив бахрамец, уловка князя удалась, тут и там слышались шутки и смех. Воины готовились к встрече врага каждый по своему: кто молился, кто пел, кто поправлял кольчугу, но больше было тех, кто разминал плечи и втыкал в землю еще один меч слева от себя. Кузьма, как и другие обоерукие, тоже воткнул меч слева и поднял щит, скоро сорвутся тысячи стрел и обрушатся градом на другов, но мало им сегодня жатвы, потому что сегодня последние, а значит лучшие, сыны Солнца, земли вятской решили встретить новый день. Знал бы хан, что встретит сегодня аж восемьсот хранителей Солнца, не бросил своих багатуров на правый фланг, а может, и вообще отказался от битвы. Но началось!

Расстояние сокращалось быстро, первые тысячи уже сделали по несколько выстрелов из луков и взялись за копья. Мало очень мало русских лежало на земле, успели подумать первые татарские воины. Крик «Р-ра» и молот русских полков сплющил копье татарской конницы. От неожиданного и какого-то пробирающего крика первая шеренга татар просто потеряла сознание и упала вместе с лошадьми на землю, где была затоптана своими товарищами. Дальше началось неописуемое, под давлением русской тысячи, тумен остановился, потеряв силу разбега, а малая горстка вятичей вдруг резко остановила давление и как бы отпрыгнула назад, оставив перед собой небольшое пространство.

Кузьма бросил щит и с двумя мечами шагнул вперед, как и другие хранители, он прошел, расталкивая воев князя Святослава, вышел перед войском, рядом на длине двух мечей стоял Световит, почти все обоерукие заняли места для сечи, последней сечи Солнца. Татарские воины снова бросились вперед. Но глаза Кузьмы это уже не видели, на татар смотрели глаза зверя, медвежий рык бодрил все существо, шаг-прыжок и конь с седоком распался на четыре части…

Через несколько минут, когда задние ряды нукеров приняли участие в битве, стало ясно, что битвы нет, а есть казнь за уничтожение храма Солнца, за уничтожение городов русских, за боль и страх!….»
(записки Арба Аль Масира о русах)

В начале 90 гг. полковник американского сводного взвода на совместных учениях с нашими спецназовцами, курсантами РВВДКУ и другими подразделениями, подсев к костру курсантов-десантников, на хорошем русском языке сказал фразу, которая обрела смысл и стала крылатой: «… я не хотел бы воевать с вами, в ваших лесах и полях, пусть даже у вас будут дубинки, а у нас самолеты и танки…».

Этот заслуженный офицер США, знал, о чем говорил. Его бойцы, прошедшие отбор, лучшие из лучших, мало удивили русских, а вот русские постарались заставить призадуматься «вероятного» противника: и тогда, когда опередили на марше на 1 час американских десантников, и когда на физической кондиции вышли подтягиваться в армейских бронежилетах, и когда, посмотрев «показуху» по рукопашному бою, американцы отказались от схваток со словами: » вы друг друга так лупите, а нас вообще убьете!» И дело не в том, что 18-19 летние парни России удивили холеных 25 летних солдат США, а в том, что нашим ребятам приходилось выживать ежедневно, как в боевой подготовке, так и в бытовой рутине. Приоритет наших подготовок некоторых подразделений остался прежним: личная подготовка в естественной среде выживания, т.е. естественный отбор! Когда нет средств, материальных и информационных, главную роль берет на себя индивидуальное отношение к жизни, которое заставляет мобилизоваться человека, собрать свои силы, чтобы преодолеть трудности.

На психику бойца действует ряд факторов: боль, страх, эмоции. Нейтрализация неуверенности, отсутствия идеологической опоры, цели, хотя бы частично, увеличивает результативность действий человека в несколько раз.

Нас интересует не только момент боя как таковой, а еще предбоевое и пост боевое состояния!

Эмоциональные реакции можно разделить по этапам боя: вход в схватку, схватка, пост боевое состояние. На каждом этапе свои сложности и если одному человеку достаточно легко сделать шаг вперед и окунуться в пучину боя, то другому этот переход дается очень и очень трудно.

Трудность на этапе входа проявляется в виде так называемого «внутреннего монолога»! Экстремальная ситуация полностью зависит от «внутреннего монолога». Так по оценкам психологов, 80% солдат участвовавших в боях Великой Отечественной войны, не видели куда стреляют, не понимали цели боя, впадали в ступор. Это касается любой армии любой страны. Дело в том, что они, как и солдаты современности, были подвержены «внутреннему монологу», который не контролировали, т.е. в момент боя мысли начинали атаковать своего «хозяина», что приводило к перегрузке мозга состоянию ажитации. Наши мысли претворяют реальность: на марше пришла мысль «не могу…», все не дойдешь, пусть через пару километров, но силы покинут тело, т.к. физические силы не держаться без психологического каркаса!

Для того чтобы познать свой волевой порог и познакомится со своим «Я», существует очень простое упражнение: вы начинаете отжиматься от пола, не ставя перед собой ни временные, ни количественные рамки. В процессе упражнения обратите внимание на мысли, которые начнут вас посещать, запомните самые яркие и на каком повторении они пришли. После этого вы составляете схему «нежелания», по которой сможете проверять себя и свой волевой порог. Так у вас может быть: 15 раз — «зачем я это делаю», 25 — «не хочу», 35 — «не буду», 45 — » не могу», 60 — «все умираю» и т.д. Отслеживая эту градацию, вы увеличите свои возможности и в первую очередь психологические.

Контроль боли. Война и рукопашный бой сопровождаются болью физической и душевной. Физическая боль вызывается ранениями, травмами, ударами, ушибами. Душевная боль возникает из-за утраты близких людей, сопереживания чужой боли и страдания. Сейчас мы будем разбирать работу с физической (телесной) болью.

Телесная боль делится на два вида: быстрая и медленная. Быстрая (эпикритическая) боль возникает сразу же после воздействия травмирующего агента, вызывается пулевым или осколочным ранением, раскаленным предметом, ударом или уколом. Спустя 1-2 секунды, если немедленно не предпринять определенные действия, боль становится более интенсивной, разлитой и длительной. Медленная (протопатическая) боль возникает через несколько секунд после воздействия и вызывается захватом, зажимом, ударом тупым предметом или падением на землю. Важно знать особенности контроля физической боли, некоторые из них используются для подготовки к побоям и пыткам, остальные абсолютно необходимы для реального рукопашного боя.

Первое: интенсивность болевых ощущений очень сильно зависит от силы воли бойца, его эмоционального состояния и настроя. Можно сделать самому себе операцию без анестезии. Один из авторов этой статьи у дантиста удалял нерв из зуба (депульпация) с минимальными переживаниями и без всякого обезболивания.

Как проводится волевая и эмоциональная накрутка? Ощути ярость и ненависть к источнику боли, чем сильнее боль, тем сильнее ярость и ненависть, доведи их до максимума, продержи на максимальном уровне некоторое время, а потом сделай их еще сильнее. Можно наоборот, абстрагироваться от своей боли и того, что (кто) ее причиняет. Для этого взгляни на себя со стороны, как на нечто постороннее: вот дергается чье-то тело, интересно, ему очень больно, долго оно продержится?

Второе: центры боли и удовольствия в головном мозге находятся по соседству. За счет определенных вещей можно гасить болевые импульсы посылами из центра удовольствия. Это помогает держать сознание ясным, а тело — работоспособным. Проще всего в момент получения болевых раздражений вспоминать сексуальные переживания, накладывая их на боль. (Чем сильнее боль, тем интенсивнее и приятнее воспоминания «об этом».) Мазохизм — это болезнь, но дозированный мазохизм необходим для бойца.

Третье: боль вызывает определенную телесную реакцию — лицо перекашивается («от боли лицо перекосило»), сам человек зажимается и напрягается, дыхание или замирает («аж в зобу дыханье сперло»), или становится учащенным и поверхностным. Убирая эту реакцию, можно понизить уровень боли. Расслабь лицо, шею, плечи, дыши легко и глубоко, улыбайся.

Четвертая особенность: навязывая контролируемое сосредоточение на каком-либо образе, эмоции или дыхательном ритме можно контролировать боль. Практический прием: задержи дыхание на глубоком вдохе и внутренним голосом скажи — мое тело-гранит, огромная холодная скала, ощути себя бесчувственным камнем, глыбой, увидь каменную громаду со стороны. Максимально задерживая дыхание после каждого растянутого вдоха и выдоха легко сохранять концентрацию на образе любого предмета, неспособного ощущать боль. Кто владеет «неспортивными» методиками проведения допроса, знает: истинным показателем очень сильной боли являются не крики, и не гримасы, а расширение зрачков, эту реакцию сложно подделать. Опять же, убирая ее, мы уменьшаем боль. Зрачки у человека сильно сужаются при взгляде на источник света. Для этого нужно глядеть на солнце, огонь, лампу или ощущать себя пламенем, чувствовать, как оно струится по венам и жилам, ревет, бушует и выжигает боль.

Первое упражнение для наработки контроля боли волевого порога: так называемый «воинский массаж» . Напарник начинает наносить вам дозированные болевые раздражения через зажимание и сдавливание болезненных зон трапециевидной мышцы, мышц передней поверхности шеи, продавливание челюстных жевательных мышц, болевых зон ребер (они находятся под грудными мышцами, кнаружи от линий, проведенных через соски). Упражнение выполняется на грани терпимой боли до 10 минут. Меньше трех минут выполнять его не имеет смысла. Нельзя запирать дыхание, зажиматься и напрягаться. Стоять или сидеть нужно расслабленно, слегка улыбаясь. При нарастании уровня болевых ощущений, дыхание нужно сделать более глубоким и удлиненным, как при кроссе на большую дистанцию. Эти рекомендации относятся и ко всем остальным упражнениям. «Воинский массаж» помогает адаптироваться к малоприятным ощущениям, сделать их привычными и сбить интенсивность.

Вариантом этого упражнения является «цыганский» или «калмыцкий» массаж . Человека стоящего в кругу, начинают защипывать товарищи. При этом цепкость и усилие на отрыв кожи возрастают. Если сохранять глубокое и растянутое дыхание, то через некоторое время захваты перестают восприниматься как болезненные, ощущения теряют отрицательную эмоциональную окраску и уменьшаются в своей интенсивности, «картинка» перед глазами может слегка размываться. Этого пугаться не стоит, таким образом, головной мозг блокирует болевую окраску ощущений. Почти все: и «ударники», и «борцы», исключительно плохо переносят «нестандартные» захваты за кожу. Одному из авторов статьи рассказали: во время драки противник провел «неспортивный прием» — укусил рассказчика вначале за сосок на груди, а затем за большой палец. Боль была настолько интенсивной, что он потерял сознание. «Отбили тело» и привели его в чувство друзья, но и после этого он некоторое время чувствовал общую слабость, тошноту, внутреннюю дрожь, предобморочное состояние. Так реагирует на сильную и необычную боль организм неподготовленного человека. Упражнение адаптирует тебя к таким воздействиям.

Второе упражнение: «пощечины» . Напарники, стоя друг напротив друга, начинают наносить по очереди пощечины расслабленными ладонями. Внимание! Удар ладонью является одним из самых сильных воздействий, наносимых разными формами кисти. Береги напарника! (Он тебе еще пригодится, и не только на этой тренировке). Для этого сила поначалу прикладывается плашмя ладонной стороной пальцев, как гласит само русское слово «пощечина» удар наносится именно в щеку. Запрет на удар в область уха (временное оглушение, а, перестаравшись, можно и перепонку барабанную порвать), челюсть (выбитые зубы), глаз, нос и губы. Сила ударов нарастает постепенно. Задача: контролировать «озверин» и боль, выпуская их на глубоком выдохе с легкой улыбкой и расслаблением. Боль может достигать уровня критической и выше (у кого была невралгия лицевого или тройничного нерва, тот знает), одна из простейших методик «экспресс-допроса» в полевых условиях именно в этом и заключается. При выполнении этого упражнения часто допускаются две ошибки. Часто можно увидеть пару, в которой курсанты вяло «мажут» друг друга по щекам. И вторая крайность: «добры молодцы» лупасят, что есть мочи с плеча, а звук удара приглушен. Так калечатся на тренировках. Приглушенный звук возникает от удара «пяткой» ладони, то есть тем местом, которым ломают кирпичи. Помни! Ты бьешь по товарищу, а не по кирпичу. От правильных и с должной силой наносимых пощечин должен стоять характерный звон, доведя силу ударов до звона, продержись на этом уровне хотя бы минуту. При правильном выполнении дыхательного контроля это легко. У этого упражнения есть скрытая выгода: выполняя, его ты, учишься дозировать силу удара, то есть бить в шокирующей или ломающей манере, и, второе, ты учишься бить точно.

Третье упражнение: «игра на одной струне» . Взяв тебя за плечо, напарник помещает пальцы с внутренней его стороны, прямо над локтевым сгибом. Вонзив пальцы между бицепсом и трицепсом до кости и проведя по ней с усилием к себе («втягивание когтей»), напарник ощутит под пальцами натянутую веревку, «струну», а ты ощутишь «пробив током» от локтя и до мизинца. Задача: перенося прокатывания по «струне» (локтевому нерву) адаптироваться товарища к болевому ощущению от воздействия прямо на нервный ствол. То же самое ты можешь выполнять своей свободной рукой на свободную руку напарника. Время выполнения упражнения не менее трех минут.

«Бульдожья хватка»: удержание захвата, болевого приема, оружия в руке, несмотря на повторяющиеся удары по активным точкам. Начать стоит с воздействий на точку кисти между большим и указательным пальцами, ближе к пястной кости указательного пальца (хе-гу); точку на внутренней стороне лучевой кости, на два пальца выше лучезапястного сгиба (ле-цюэ) и внутреннюю сторону запястья в целом; косточки тыльной стороны ладони. Удары наносятся резко и с проносом в глубину вторыми суставными сгибами кулака («лапа леопарда»). После трех-пяти ударов боль начинает накапливаться (кумулировать), сила хвата слабеет. Необходимо волевым усилием заставлять себя цепко сжимать кисть. Для этого чуть наклонить лоб вперед, слегка напрягая шею («набычиться»), стиснуть зубы, дышать глубоко и равномерно. Нужно выдержать хотя бы по 30, а лучше — 50 ударов по каждой точке с каждой стороны. Вырабатывается очень важный в рукопашной навык «бульдожьей хватки», несмотря на все усилия противника сорвать захват или выбить оружие. Дополнительная польза от упражнения: запоминание болевых точек и формирование правильного навыка точечного удара.

«Крик». Эмоции позволяют увеличить свой потенциал, их разгонка достигается в парной отработке, когда обучаемые кричат на друг друга.

«Избиение». Проводится дозированными ударными воздействиями практически по всему телу. Запретные зоны: голова, шея, пах. Удары в четверть силы по позвоночнику, почкам, левой половине грудной клетки (сердце). Твоя задача: стоять, прикрыв руками причинное место (на всякий случай), сохранять глубокое и непрерывное дыхание, не сбиваясь. Любой, кто немного занимался рукопашным боем, умеет принимать удар в туловище на выдохе, но многих может согнуть пополам удар на вдохе. Чтобы этого не произошло, нужно сохранять напряжение туловища («кольчуга») на вдохе. Для исключения бессознательных микровыдохов под каждый готовящийся удар, лучше прикрыть глаза. «Избиение» могут проводить несколько человек одному. Очень важно, помимо туловища, простукивать руки и, самое главное, бедра и голени. Время выполнения: при парной наработке по три, при групповой по одной минуте на каждого. Дополнительная польза от упражнения: проводится набивка тела, формируется «кольчуга» и навык сохранения боевой стойки при получении неамортизированных ударов.

Накатывание голеней палкой позволяет встретиться с болью и ощутить ее глубину. Параллельно проводиться подготовка голени к ударным воздействиям.

«Помехи». Бойцы, стоя в кругу товарищей, проводят парный спарринг. При этом круг всячески мешает им: их щипают, толкают, наносят тычки и обжигающие удары ладонями по телу. Задача двоих: не отвлекаясь на болевые раздражители, максимально технично проводить поединок. «Ставится» навык практического применения контроля боли в боевых условиях.

Закусывание себе сустава пальца, кожи или мышцы руки, прикусывание языка или внутренней поверхности щеки адаптируют к очень резкой и острой боли. Выполнить эти упражнения способен только настоящий воин. Закусывание до крови языка и щеки входило в подготовку спецназа древней Японии — ниндзя.

Каждое из этих упражнений должно повторится от трех раз и более, периодически навык нужно вспоминать.

Эмоции присущи людям, с их помощью мы являемся прогрессирующим разумом. В экстремальной ситуации они нас «атакуют» очень активно, и одна из эмоциональных реакций — страх! Страх формируется у человека еще при рождении. Эта реакция сводится к трем основным функциям поведения: БЕГИ, БЕЙ, БОЙСЯ!

«Бойся» и «беги» — формируются изначально, т.к. самосохранение вкладывается в младенческом возрасте. А вот с «бей», возникают огромные проблемы! Родители, школа, общество, никогда не будут вкладывать агрессию в будущего взрослого человека, а реакция «бей» — это агрессия.

Помимо этого, психология общества отражена в идеологии бегства: не вступать в словесную перепалку, подставлять другую щеку, не обращать внимание на дураков и т.д. При таком отношении понятно, почему формируются команды «бежать» и «бойся»! Как же не бояться, если не знаешь, как поступать в экстренной ситуации?!

Так в спортивных поединках приходится видеть, что большинство спортсменов действуют однообразно. У них возникает «туннельное зрение» и все сводится к узкому набору технических элементов. Их выбор ограничивает страх перед противником, заставляющий забывать все приемы и технические схемы, изучавшиеся в процессе комфортных и безопасных тренировок. А что будет, если соперник выйдет с желанием не победить, а убить, и это будет не в сухом зале, ринге, а на улице, в грязи и снегу?

Пример из жизни (довольно популярный). Мастер спорта по самбо, подвергся нападению малолетних акселератов, в процессе драки один из «малышей» применил нож! Результат трагичный, инвалидность и память, зафиксировавшая и траекторию движения клинка, и страх, неуверенность в собственные силы, в умения и навыки, а самое главное осознание собственной беспомощности в боевой обстановке несмотря на звания, титулы и псевдоумения!

Бойцы, получившие краповый берет, после сдачи комплексного экзамена, «сделаны» из другого теста, чем многие и многие спортсмены, хотя также испытывают и страх, и боль. В рукопашных схватках, в которых бьются кандидаты на краповый берет с уже действующими краповиками, пощады нет! Так почему же зная, что ожидает их (кандитатов) в процессе экзамена, все больше желающих пройти «тест мужества»?

Дело в том, что страх испытывают и спортсмены, и бойцы, но вторые, проводили тренировки, подготовку ВСЕРЬЕЗ: по максимуму реалий и опасности. В такой среде реакция «бей» будет доминировать однозначно!

Также проблемой входа в схватку считается боязнь, страх ошибиться, сделать что-то неправильно, не сильно. Бойцу требуется понять, что ошибаться нужно, пропущенный удар на тренировке — ошибка, которую можно исправить, и научиться отражать удары.

Для полной картины осознания экстремальной ситуации, используют алгоритм создания «карты страха». Вспоминая, замечая ощущения, которые преобладали во время конфликта, экстремальной ситуации в том или ином участке тела, наряду с физическими барьерами: спертость дыхания, дрожь и т.д. Эти эмоции усиливаются до дрожи, спазмов, пока тело не устанет бояться, и пока ощущение не притупятся!

В парной отработке используется следующее упражнения: один проводит ряд ударов, атакующих действий по воздуху перед лицом напарника, тот отслеживает участки мышц, скованных напряжением. При повторе упражнения, исполнитель, на выдохе расслабляет напряженные участки, с расслаблением уходит страх. Привязка страха к мышечным напряжениям известна давно: поэтому отсутствие напряжения — это отсутствие страха!

Как продолжение, отрабатывают упражнение «бросок в бой». После вышеперечисленных действий, исполнитель, определив негативные ощущения, усиливает их и начинает наносить серии ударов в ответ, на расстоянии от напарника. Скорость и сила возрастают многократно, т.к. эмоциональный порыв направляется в физическое русло. О страхе все забывают!

Следующим способом нейтрализации отрицательных реакций является присутствие «уверенности», т.е. уверенный человек на 50% готов к бою. «Если ты не испугаешься — испугаются тебя!» Чтобы уверенность заработала, нужно обратить внимание на пару неоспоримых факторов: я уверенно стою на ногах, хожу по земле и не падаю; уверенно подношу ложку с супом ко рту, а не к уху и т.д. Если вы это делаете, то и сможете, вести бой, будьте в этом уверенны!

Обращая внимание на правильность техник, боевых элементов, вы себя ограничиваете шаблоном понимания. Но в бою важен результат, а не правильность исполнения техник, поэтому «будьте вне оценок», ставьте перед собой задачу: цель — результат!

Как отображение этого принципа, в учебной отработке можно применять упражнение на результат: напарник наносит любой удар рукой или ногой, а вы прихватываете его за горло! Этап блокировки удара, перемещения или другого действия для вас не важен, у вас одна цель — горло. Такое упражнение важно на обучения целевым задачам и их достижения в процессе схватки!

Многие люди не удовлетворены собой, а в бойцовской среде встречаются индивидуумы, сетующие на свой рост, вес, морально-психологический особенности. «Примите себя», т.е. переберите все свои минусы и неудачи, посмотрите на себя с ними! Ведь, если бы у вас не было недостатков, то зачем вообще совершенствоваться и жить!

В процессе схватки страх очень часто зажимает и сковывает нас. Для этого предлагаем несколько советов от инструкторов «СПАС».

Во-первых, растопыривайте пальцы рук и ног, чередуя их сжиманием, помогает уменьшить эмоции страха, особенно когда нельзя показать свою слабость. Также можете провести импровизированный танец, вращение, топот — так называемые мини комплексы перед боем, которыми изобилуют китайские фильмы. Все это уменьшает уровень страха!

Во-вторых, напрягайте все тело, играйте мускулами, чередуя с расслаблением. Так поступают все спортсмены из любого вида спорта, перед физическими и психологическими нагрузками.

Страх влияет как на мышцы тела, так и на мимику лица, атакуя его эмоциями! Оскал во всю пасть позволяет сбросить оцепенение. Этому же способствуют: жевание, сжимание зубов до ломоты, а также если жмурить и вытаращивать глаза с последующим расслаблением, то эффект понижения страха.

При необъяснимом чувстве тревоги, которое не отображаются на физическом уровне, можно использовать контроль дыхания — когда вы в течение небольшого времени просто следите за дыханием, шипением, рыком, полным вдохом и выдохом!

Чтобы не бояться «любого страха» в процессе схватки, тренируются определять опасные и менее опасные действия противника. Так напарник наносит удары перед вашим лицом, а вы, отслеживая желания уклониться, моргнуть, отбить удар — не делаете этого, а определяете наиболее опасные по вашим ощущениям удары и через некоторое время начинаете реагировать только на опасные действия противника согласно вашей интуиции. Данное упражнение позволяет сосредоточиться на своих первостепенных и важных действиях, а также из атаки врага определять наиболее опасные для вас моменты, что обеспечивает экономию сил при обороне.

В пост боевом состояние или в пост конфликтном, когда эмоции уже на пике и требуют выхода, люди могут совершать ряд необдуманных действий, которые могут повредить собственному здоровью. Психическое напряжение спадает медленно и для помощи себе самому можно выполнять щипки, отжимания от пола, бой с воображаемым противником, контроль дыхания в течение 1-2 минут следя за вдохом и выдохом, а также помогает процесс растирания ушей! Наиболее динамическое действие — бег на месте на скорость, усталость вытеснит все и боевые остаточные ощущения!

Конечно, можно съесть таблетку, выпить что-нибудь горячительного, но это только оттянет нервный выплеск, лишь осознанные волевые действия могут помочь там, где замешена психика! Все они сводятся к следующему: методу замены негативных эмоций на положительные; методу идеализации, вхождению в образ бойца; методу не присутствия, «отстранения»!

Приведем только лишь один пример, в котором просматривается метод отстранения. Так пулеметчик мотострелкового взвода на вопрос своего командира о ходе боя ответил: «.. помню, видел фигуры, наводил, стрелял, опять наводил и стрелял и т.д.» Отстраняясь от ситуации человек, фиксирует свое сознание на механических действиях, что значительно помогает в реальных боевых условиях!

Подведем итог! Психофизическая подготовка нужна, необходима, без нее вступать в схватку, значит бросать жребий, а там как получиться. Можно себя жалеть, можно обманывать мягкими тренировками, но, выйдя на улицу, вы подвергаете себя опасности и своих близких. В наше время, мужчина обязан быть воином, пусть суровым, пусть жестким, беспощадным к врагам, но только так он сможет выжить и обеспечить безопасность своей семье.

Бой — как жизнь, многогранен и сложен, не всегда победа становится желанной, но всегда ВЫЖИВАНИЕ будет целью любой схватки, где смерть стоит рядом. Готовя тело, не забывайте, что «красивые ножны, без острого меча — всего лишь ножны», тренируйте дух, чаще заглядывайте в себя. Спокойствие и счастье, только рядом с уверенностью и силой духа! ВЫЖИВАЕТ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ!

Для тренировки духа в Шинкиокушинкай каратэ рекомендую попробовать себя в бою с бойцами из других видов спорта по вольным правилам и почувствовать реальность боя, где возможно смерть находится очень близко.

5 Комментарии

Shinovec:
08.10.2010 в 01:06
У каждого бойца настрой на бой индивидуален.
Я считаю что наиболее правильным является наработанный настрой бессознательного состояния, когда не перегружаешь мозг сильно большим объемом мыслей и эмоций, а выходишь на бой в немного бессознательности, так, как если бы ты выходил на бой во время тренировки с грушей или с давно знакомым противником.

И делать нужно упор на точечность в силе удара, т.е. в каждом акцентированном ударе видеть цель и внутренне со всей силы возненавидеть эту цель (точку) в которую нужно всем корпусом вложиться.

И конечно же абстрагироваться из своего тела и наблюдать за боем со стороны, чувствовать преимущество, как если бы ты был судьей. Ведь если поединок равных, то закончить поединок на Вазари или Иппон врядли получится.

Владимир (Хабаровск):
08.10.2010 в 19:48
Я считаю, что настрой на бой должен представлять собой поединок с тигром, который скорее всего тебя убьет, но если ты сделаешь все что может твое тело и даже больше, то у тебя есть шанс выжить!

Психолог по бою:
10.10.2010 в 12:02
В любом случае тот бой вы выиграли, которого не было!

mylove:
19.06.2011 в 22:37
Увлекательно!

Алексей:
03.03.2013 в 15:42
Нужно заниматься регулярно, постоянно вносить что-то новое и настраиваться на победу!
Свернуть


http://iko2.ru/psixologicheskie-treniro ... oj-k-boyu/
И ещё: русский рукопашный бой,видео http://yandex.ru/video/search?fiw=0.003 ... ath=wizard


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О душе и психологии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2014, 23:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 420
Откуда: Челяб.обл.
http://www.justlady.ru/articles-141422- ... t-problemy

Комплекс жертвы: как избавиться от проблемы

О комплексе жертвы
Daria Dyatlova, автор JustLady. 05 ноября 2011
Комплекс жертвы: как избавиться от проблемы
У каждого есть комплексы, которые почти всегда усложняют жизнь. Они, как правило, приходят к человеку из детства вместе с воспитанием, правилами приличия, общественной моралью, нравоучениями родителей и бабушек. Люди, с развитым комплексом жертвы постоянно имеют какие-то проблемы, всюду их подстерегают неудачи, частенько они подвергаются оскорблениям и другим напастям.


Незаметно прорастая, комплекс жертвы может подчинить себе всю вашу жизнь. Люди, имеющие этот комплекс, склонны к готовности всегда оказаться жертвой, бессознательно наказывая самих себя. Именно поэтому они чаще, чем другие попадают в трудные ситуации, их постигают финансовые неудачи, с ними происходят несчастные случаи. Сев в поезд, они обнаруживают, что их купе находится рядом с туалетом, в очереди в банке перед ними «виснет» компьютер, в магазине попадается бракованный товар и т.д.
Если попробовать рассмотреть эти события с другой стороны, то всегда найдется причина - обстоятельство, которую создала сама «жертва», чтобы ее планы были таким или иным образом сорваны. Человек опаздывает на важную встречу, потому что вовремя не проверил, полон ли бак бензином. На день отъезда в командировку он назначает деловое свидание. Приобретая в кассе железнодорожный билет, не поинтересовался нумерацией мест в вагоне. Получается, что неудачи подстерегают «жертву» на каждом шагу. Но, если «жертва-неудачник» тихо смиряется перед обстоятельствами, второй тип «жертвы» - активно занимается поиском виноватых.

Чем раньше остановить развитие комплекса, тем лучше. Известный швейцарский психоаналитик Карл Густав Юнг – большой специалист по изучению комплексов считал, что не столь важно, есть ли у человека комплексы, важнее, что он с ними делает.

Первый шаг в преодолении комплекса – это его осознание. Чтобы увидеть рыбу, нужно выловить ее из реки. Так же нужно поступать и со своим комплексом. Следующий шаг – принять его как хорошо знакомую частицу своей души, потому как все неизвестное интригует гораздо сильнее, а со знакомым можно договориться. И последнее - необходимо преобразовать комплекс, превратив в полезные в жизни черты. Например, в умение пошутить над собой и своей забывчивостью или рассеянностью. Пройти этот путь помогут психологи.

Попробуйте самостоятельно бороться с комплексом «жертвы», используя следующие правила, которые необходимо применять, попав в трудную ситуацию:

1. Не разыгрывайте несчастную жертву – не представляйте то, чего нет на самом деле.

2. Не обижайтесь и не обвиняйте. Мысли: «Ну почему это опять произошло со мной?» и т.п. гоните прочь, как только они возникают в вашей голове. В этот момент лучше съешьте конфету или с удовольствием похрустите яблоком.

3. Скажите себе: «Я полностью готова к этой ситуации». Представьте ситуацию в позитивном виде, перечислив то, что у вас имеется. А не то, чего вам не хватает. Например, у вас есть действующие ноги, руки, голова, своя квартира, муж, умный ребенок, родные, работа, друзья и т.д.

4. Чтобы случайно не начать перечислять то, чего вам не хватает, напомните себе: «Никто мне ничего не должен».

5. Повторите себе: «В трудной ситуации за получение помощи отвечаю Я. Это моя ответственность». В случае, когда вы не получили помощь или поддержку, это произошло потому, что вы просто ее не попытались организовать, забыв, что единственный, отвечающий за предоставление вам помощи человек, - это вы. Окружающие не должны угадывать ваши желания. Осознайте это, и тогда вы перестанете злиться и обвинять других.

6. «Я имею право обратиться за помощью». Люди действуют, руководствуясь своими интересами, каждый по-своему прав. У вас тоже есть свой интерес, который вы можете и должны отстаивать. Почему-то это оказывается для многих трудно сделать. Попросите в магазине заменить бракованный товар или вернуть деньги, а не сетуйте по поводу «роковых» обстоятельств. Озвучьте свое недовольство и спокойно изложите просьбу, и вы приобретете право выбора и перестанете быть жертвой. А это – первый шаг к освобождению от этого комплекса.

7. Запомните главное правило: «Если мне никто не поможет в трудной ситуации, смотри пункт первый». http://svoboda-about.ru/psihologiya-zhertvyi/ Многие люди на пути к свободе и успеху в разных сферах жизни сталкиваются с одним препятствием, которое ограничивает их возможности и держит в рабстве. Этим препятствием является психология жертвы. Давайте разберемся, чем она вызвана и в чем она заключается, чтобы определить, когда мы сами находимся в позиции жертвы и как нам лучше взаимодействовать с людьми, которые являются жертвами. Распознав эту проблему у себя и научившись ее решать, мы сделаем существенный шаг в своем саморазвитии как личности. Мы также обретем значительно больше свободы и увидим море возможностей для себя. Научившись видеть психологию жертвы у других людей и узнав, как с ними взаимодействовать, мы сможем предотвратить конфликты и сэкономить свое время, отказавшись тратить его впустую на таких людей.

Суть психологии жертвы заключается в следующем – человек не берет на себя ответственность за свою жизнь (в большинстве случаев не признает свои ошибки, обвиняет людей и обстоятельства в своих проблемах). Здесь есть две разновидности:

Состояние безысходности – человек и хотел бы что-то изменить, но он считает себя неспособным для этого и ему это кажется невозможным; он оказывается под властью обстоятельств и других людей.
Эгоистичная позиция – человек слишком многого требует от других; ожидает, что другие люди сделают за него то, что он должен сделать сам; считает, что другие люди должны сделать его успешным и счастливым.
В обоих случаях человек проигрывает – даже если стремится жить за счет других: другие не способны удовлетворить все его запросы, и он может быть озлоблен и разочарован.

Причины формирования психологии жертвы:

1. Причины, из-за которых формируется состояние безысходности и убеждение «я ничего не могу изменить; я – жертва обстоятельств и плохих людей»:

1) Насилие (физическое, эмоциональное и др.), жестокое обращение, которое человек перенес в детстве или во взрослой жизни.

2) Длительная болезнь.

3) Тяжелая физическая травма в результате несчастных случаев.

4) Потери в разных сферах жизни (материальной, финансовой, эмоциональной): смерть близкого, воровство, предательство и т.д.

2. Причины, из-за которых формируется эгоизм и убеждение «Все мне должны и обязаны»:

1) Чрезмерная любовь и опека родителей: ребенка излишне оберегают, дают ему все, что он хочет, делают за него то, что он должен сделать сам;

2) Когда у ребенка возникают проблемы, родители, жалея его, обвиняют или осуждают других людей, обстоятельства или неодушевленные предметы.

Например, ребенок ударился об стол, родитель говорит: «Какой нехороший стол!»

Ребенок не занял призовое место в конкурсе, родитель говорит: «Судьи – недальновидные люди, не смогли разглядеть твой талант».

Сталкиваясь с людьми с психологией жертвы, важно определить: хочет ли человек изменений к лучшему, но у него не получается, или же человек только эгоистично требует от других.

В первом случае можно предложить человеку поискать информацию об изменении мышления, чтобы выйти из позиции жертвы (о том, как повысить самооценку и научиться брать на себя ответственность), объяснив, что большинство ограничений находятся в голове, а не во внешнем мире. Если человек откажется, то можно оставить его, не тратить свое время. Если же он захочет искать пути и возможности, но при этом ему будет вначале тяжело и многое непонятно, то можно дать ему поддержку.

Во втором случае можно один раз сказать человеку о его ответственности, и если с его стороны не последует никаких изменений, лучше не иметь дело с таким человеком.

В следующей статье мы поговорим о том, как распознать у себя психологию жертвы и как перестать быть жертвой.





Опубликовать в Facebook Опубликовать в Google Plus Опубликовать в Мой Мир Опубликовать в Одноклассники Опубликовать в Twitter Опубликовать Вконтакте

общениеКак улучшить наши отношения с людьми?


Maria Kucherenko 18.05.2011
очень хорошо помогает избавиться от психологии жертвы жизнь в одиночестве! когда берешь за все ответственность на себя — все комплексы улетучиваются!

Ответить

Олег Кутехов 18.05.2011
Вот для ребенка это неприемлемо. Тут, скорее всего, может помочь работа с психологом

Ответить

Юлия 19.05.2011
Мария,а я не согласна. Если человек привык не брать на себя ответственность, то даже в одиночестве, он найдет, что винить. Например, окружающую обстановку, погоду, обстоятельства, других людей из своего прошлого.

Ответить

Alex 19.05.2011
Я знаю одного человека, который с этим живёт, и к сожалению это уже не исправить. Все попытки поговорить с этим человеком… просто поговорить, о погоде, о спорте или о чём-то ещё, через пять минут заканчиваются фразой «за что вы меня так ненавидите» или «не уважаете», или что-то типа того :(

Ответить

Дарья 01.08.2013
Хотелось бы практических рекомендаций, в частности, как взаимодействовать с человеком, который встал в позицию жертвы. Потому что, на мой взгляд, он никогда и ни за что этот момент не признает и не бросится читать статьи на тему, как мне выйти из позиции жертвы. Читают их как раз те, кто с такими людьми живет или сталкивается и хочет им чем-то помочь.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О душе и психологии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 17:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 420
Откуда: Челяб.обл.
http://myfinelive.ru/razvitie-lichnosti ... itelnosti/

12 советов как избавиться от мнительности

как избавиться от мнительности
По статистике излишняя мнительность присуща 30% населения земного шара. Это очень неприятная черта характера, способная на 100% парализовать волю человека и полностью руководить его действиями.

По статистике излишняя мнительность присуща 30% населения земного шара.Бесспорно, если мнительность переходит за рамки разумного, с ней нужно бороться. Для этого существует несколько простых приемов, разработанных психологами. Они помогут обрести спокойствие и начать по-настоящему радоваться жизни, стоит только захотеть.

Шаг первый.
Никогда не ищите у себя самостоятельно признаки каких-либо болезней, для этого существует такая профессия как врач. Если вас что-то сильно беспокоит или настораживает, обследуйтесь и успокойтесь. Ваши занятия самодиагностикой серьезных заболеваний не пойдут на пользу психике.

Шаг второй.
Мыслите рационально. Вам просто необходимо перестать все время думать о плохом. Думать только о хорошем тоже не нужно. А поскольку человек не думать вообще не может, то ищите золотую середину.

Шаг третий.
Объективно оценивайте вероятность возможных исходов. Анализировать, сравнивать и задавать вопросы нужно с точки зрения разума и логики.

Шаг четвертый.
Планируйте, а не прогнозируйте. Разница в том, что прогноз либо сбывается, либо нет, причем он никак не зависит от вашего желания, а вот план вы можете реализовать сами. Вы сможете сделать все возможное, зависящее от вас.

Шаг пятый.
Решать проблемы нужно по мере их поступления. Не нужно пытаться справиться с проблемой, которой нет. Ее может и не быть, а силы вы потратите немалые. Решать задачи нужно по очереди, а не все сразу и заранее. Не выходите на встречу неприятностям, и тогда они могут «пройти» мимо вас.

Шаг шестой.
Будьте уверенны в себе. Тогда вы будете уверенны в завтрашнем дне. Мысли материальны.

Шаг седьмой.
Вспомните о своем любимом занятии и отвлекитесь.

Шаг восьмой.
Расслабляйтесь и получайте от этого удовольствие. Тут вам придет на помощь аутотренинг, помогающий эффективно справиться с тревогой и напряжением. Полежите на кровати или примите горячую ванну.

Шаг девятый.
Относитесь к себе с чувством юмора. Улыбайтесь себе в тяжелые моменты, вам непременно станет легче. Мысленно доводите неприятную ситуацию до абсурда и смейтесь.

Шаг десятый.
Живите настоящим. Будущее еще только будет, не упускайте сегодняшний миг.

Шаг одиннадцатый.
Не стоит все время беспокоиться о том, что же о вас думают другие. Для этого они слишком озабочены вопросом, что же о них думаете вы.

Шаг двенадцатый.
Самокритика полезна в разумных пределах. Разбирая свои ошибки, не переусердствуйте: уважайте ваше право на ошибку. Уважайте себя. Извиняясь, не вдавайтесь в крайности, не позволяйте вас оскорблять.

Следуя этим несложным правилам, вы легко избавитесь от излишней мнительности, переборов внутренние сомнения. Если же ситуация зашла слишком далеко, то идите к психотерапевту.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О душе и психологии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 янв 2015, 19:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 420
Откуда: Челяб.обл.
http://wladykina.narod.ru/statyistrategiiitaktiki.htm

Стратегии и тактики поведения участников конфликта.

о поведении в конфликте
Понятие стратегии – концептуальное понятие. Стратегия поведения с конфликте – это программа и план действия, направленные на реализацию поставленной цепи в конфликте, другими словами – это решение задачи удовлетворения своей конкретной потребности, своего конкретного интереса в данном конфликте. Тактика поведения в конфликте – это средства, обеспечивающие данную стратегию, которые, в конечном счете, определяют стиль поведения человека в конфликте.

Современная теория конфликтов различает пять основных стратегий поведения: конкуренция, уклонение, сотрудничество, улаживание и компромисс. Люди, вступая в конфликт, не обязательно принимают какую-то одну стратегию поведения, часто наблюдается их сочетание. Это зависит от вида конфликта, от того, на каком уровне он происходит, каковы ресурсы участников конфликта, какова значимость личных цепей и т.п. К этому набору приемов для разрешения конфликтов можно добавить еще одну стратегию поведения – стратегию СОТРУДНИЧЕСТВА, которая в отличие от других приводит тому, что в конфликте нет побежденных, и выигрывают обе стороны.
Если вы определите, к какому типу относится ваш знакомый или начальник, с которым у вас постоянно возникают конфликты, то вы сможете уладить его или даже преодолеть. Итак.

КОНКУРЕНЦИЯ – «АКУЛА». Для такой стратегии характерен тип поведения, который образно можно представить поведением акулы в момент нападения. Этот тип поведения жестко ориентирован на победу, не считаясь с собственными затратами, что можно определить выражением «прет напролом». Предпочтение такого поведения в конфликте нередко объясняется подсознательным стремлением оградить себя от боли, вызываемой чувством поражения, т.к. эта стратегия отражает такую форму борьбы за власть, при которой одна сторона выходит несомненным победителем. Эта стратегия оказывается необходимой в том случае, если определенное лицо, обличенное властью, должно навести порядок ради всеобщего благополучия. Она, несомненно, оправдана, если кто-то берет контроль в свои руки, для того чтобы оградить людей от насилия или опрометчивых поступков. Однако стратегия поведения «Акулы» редко приносит долгосрочные результаты – проигравшая сторона может не поддержать решение, принятое вопреки ее воле, или даже попытаться саботировать его. Тот, кто проиграл сегодня, может завтра отказаться от сотрудничества.

Тактические действия «Акулы»:

- жестко контролирует действия противника и его источники информации;
- постоянно и преднамеренно давит на противника всеми доступными средствами;
- использует обман, хитрость, пытаясь завладеть положением;
- провоцирует противника на непродуманные шаги и ошибки;
- выражает нежелание вступать в диалог, так как уверен в своей правоте, и эта уверенность переходит в самоуверенность.

При столкновении с таким типом поведения в конфликте нужно помнить, что «Акула» боится, когда о ней собирается информация, и старается перекрыть все информационные источники о себе, а также не хочет и боится открытого обсуждения проблемы конфликта, так как она ее не интересует, для нее важна лишь своя позиция. Вступая в конфликтный процесс, она предпочитает, чтобы другие избегали или улаживали конфликты.

Качества личности:
- властность, авторитарность;
- нетерпение к разногласиям и инакомыслию;
- ориентировка на сохранение того, что есть;
- боязнь нововведений, неоднозначных решений;
- боязнь критики своего стиля поведения;
- использование своего положения с цепью достижения власти;
- игнорирование коллективных мнений и оценок в принятии решений в критических ситуациях.

УКЛОНЕНИЕ – «ЧЕРЕПАХА». Эту стратегию поведения можно сравнить с поведением черепахи, которая в момент опасности прячется в свои панцирь. Тактический девиз «Черепахи» – «Оставьте мне немножко и не трогайте меня». Это пассивно-страдательная установка жертвы, втянутой в конфликт обстоятельствами. Позиция жертвы привлекательна в силу определенных компенсационных факторов: жертва получает значительную поддержку со стороны; ей обильно сочувствуют; ей не нужно пытаться самой разрешить проблему. За кажущейся беспомощностью может скрываться ощущение того, что проблема становится более желательной и приятной, чем риск и трудности, связанные с ее разрешением. Если жертве грозят насилие или ощутимые потери, она может оценить риск, связанный с изменением ее ситуации, как неприемлемо высокий. Трагедия этой роли и неспособность выйти из нее лежит в глубоко укоренившейся установке на беспомощность и неспособность изменить обстановку. Чем вызваны эти установки? Жертвы учатся, как быть жертвами, у других жертв. Родители учат этому своих детей; авторитарные родители, учителя, руководители и социальные системы запугивают людей, заставляя их принять роль жертв. В некоторых случаях чрезмерно осторожные привычки постепенно приводят людей к роли жертвы, так как люди отказываются идти на изменение ситуации или самих себя, хотя при соответствующем подходе они могли бы вызвать положительные перемены сравнительно легко.

Стратегия поведения «Черепами» может быть, тем не менее, вполне разумным шагом, если конфликт не затрагивает прямых интересов человека или вовлеченность в него не отражается на его развитии. Такой шаг может быть также полезен, если он привлекает внимание к запущенной проблеме.

С другой стороны, такое поведение может толкнуть противника на завышение требований или ответный уход вместо принятия участия в совместном поиске решений, может также привести к непомерному росту проблемы. Нередко уклонение от конфликта сознательно или бессознательно применяется в качестве наказания, чтобы заставить другую сторону изменить свое отношение к конфликту.

Стратегия поведения «Черепахи» приводит к тому, что загоняются внутрь истинные причины и конфликт остается, он как бы смещается в другую плоскость, становится глубже и сложнее.

Неразрешенный конфликт опасен тем, что воздействует на подсознание и проявляется в нарастании сопротивления в самых различных областях, вплоть до заболеваний.

Тактические действия «Черепахи»:
- отказывается вступать в диалог, применяя тактику демонстративного ухода;
- избегает применения силовых приемов;

- игнорирует всю информацию от противника, не доверяет фактам и не собирает их;
- отрицает серьезность и остроту конфликта;
- систематически медлит в принятии решений, всегда опаздывает, так как боится делать ответный ход. Это ситуация упущенных возможностей.

Качества личности:
- застенчивость в общении с людьми;
- нетерпение к критике - принятие ее как атаки на себя лично;
- нерешительность в критических ситуациях, действует по принципу: «Авось обойдется»;
- неумение предотвратить хаос и беспредметность в беседе.

КОМПРОМИСС – «ЛИСА». Для этой стратегии характерен тип поведения лисы, в котором сочетаются осторожность и хитрость. «Лиса» действует по принципу: «Я уступлю немного, если вы тоже готовы уступить». Взвешенность, сбалансированность и осторожность – основная установка этого типа поведения. Для данной стратегии одинаково значимы и личные цепи и взаимоотношения. Стремление в любом случае идти на нормализацию отношений является слабым местом этой стратегии в конфликте с «Акулой». Стратегия компромисса не предполагает анализа объема информации, «Лиса» терпит обмен мнениями, но чувствует себя неловко, т.к. у нее нет своей позиции, ее поведение зависит от уступок с другой стороны. Компромисс требует определенных навыков в ведении переговоров, чтобы каждый участник чего-то добился. Такое решение проблемы подразумевает, что делится какая-то конечная величина, и что в процессе ее раздела нужды всех участников не могут быть удовлетворены полностью. Тем не менее, раздел поровну нередко воспринимается как самое справедливое решение и, если стороны не могут увеличить размер делимой вещи, равноправное пользование имеющимися благами – уже достижение. Недостатки стратегии компромисса в том, что одна сторона может, например, увеличить свои претензии, чтобы потом показаться великодушной, или сдать свои позиции намного раньше другой. В таких случаях ни одна из сторон не будет придерживаться решения, которое не удовлетворяет их нужд. Если компромисс был достигнут без тщательного анализа других возможных вариантов решения, он может быть не самым оптимальным способом разрешения конфликта.

Тактические действия «Лисы»:
- торгуется, любит людей, которые умеют торговаться;
- использует обман, лесть для подчеркивания не очень выраженных качеств у противника;
- ориентирована на равенство в дележе, действует по принципу: «Всем сестрам – по серьгам».

Качества личности:
- предельная осторожность в оценке, критике, обвинениях в сочетании с открытостью. Такие качества являются, несомненно, элементом высокой культуры личности;
- настороженное отношение к критическим оценкам других людей;
- ожидание мягких формулировок, красивых слов;
- желание убедить людей не выражать свои мысли слишком резко и открыто.



УЛАЖИВАНИЕ – «ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА». Для наглядности этой стратегии поведения в конфликте дано условное название мягкой игрушки, которая безо всяких усилий с нашей стороны дает нам ощущение тепла и мягкости. Стратегия улаживания в конфликте направлена на максимум во взаимоотношениях и минимум в постижении личных цепей.

Основной принцип поведения: «Все, что Вы хотите – только давайте жить дружно». Это установка на доброжелательность за счет собственных потерь, так называемая «игра в прятки», но, конечно, до определенного предела, так как инстинкт самосохранения сильно развит у всех людей. Часто такой стратегии придерживаются альтруисты, иногда внешне, а иногда по убеждению. Здесь важно соотношение сип противников. Если соотношение сип не в его пользу и дальнейшая борьба не имеет смысла, то происходит переориентация на установку, девиз которой: «Сдаюсь на милость победителя».

Стратегия улаживания может быть разумным шагом, если конфронтация по поводу незначительных разногласий может вносить чрезмерный стресс во взаимоотношения на данном этапе или в том случае, если другая сторона не готова к диалогу.

Бывают и такие случаи, когда нужно сохранить добрые отношения. Конфликты иногда сами разрешаются только за счет того, что мы продолжаем поддерживать дружеские отношения.

В случае же серьезного конфликта стратегия поведения «Плюшевого мишки» приводит к тому, что не затрагиваются главные спорные вопросы и конфликт остается неразрешенным.

Тактические действия «Плюшевого Мишки»:
- постоянное соглашательство с требованиями противника, т.е. делает максимальные уступки;
- постоянная демонстрация непритязания на победу или серьезное сопротивление;
- потакает противнику, льстит.

Качества личности:
- бесхребетность – отсутствие собственного мнения в сложных ситуациях;
- желание всем угодить, никого не обидеть, чтобы не было раздоров и столкновений;
- идет на поводу у лидеров неформальных групп, его поведением часто манипулируют;
- преобладает тенденция отвлекаться при участии в беседе.



СОТРУДНИЧЕСТВО – «СОВА». Этой стратегии поведения в конфликте можно условно дать название птицы, которой люди издавна приписывали такие качества, как мудрость и здравый смысл. «Сова» открыто признает конфликт, предъявляет свои интересы, выражает свою позицию и предлагает пути выхода из конфликта. От противника ожидает ответного сотрудничества. Основной принцип данной стратегии: «Давайте оставим взаимные обиды, я предпочитаю... А Вы?». Стратегия сотрудничества направлена на конструктивное разрешение конфликта, то есть на работу с проблемой, а не с конфликтом.

«Сова» не принимает тактики избегания, так как уважает партнера, она не эксплуатирует слабости «Черепахи» и «Плюшевого медвежонка», потому что стремится к диалогу в решении проблемы. По отношению к «Акуле» она тоже ведет себя честно, противопоставляет ей мирные средства и здравый смысл. «Сове» свойственна установка на прекращение конфликта ввиду его эскалации, в случае необходимости она склонна к переговорному процессу, где всегда имеет веер предложений-альтернатив.

При использовании стратегии сотрудничества участники конфликта становятся равными партнерами, а не противниками, которые интересны друг другу как люди со своими индивидуальностями. Их всегда интересуют не только противоречивые потребности друг друга, но и их мотивация. Они стремятся к искренности в отношениях и максимальному доверию.

Партнеры признают свой конфликт, подчеркивая общую основу для взаимодействия, которой может стать даже одно желание вместе найти выход из создавшейся ситуации. Они не занимаются взаимной перепалкой и обвинениями – в интересах дела эмоции отбрасываются. В ходе поиска совместных решений партнеры могут интересоваться историей возникновения конфликта, но это не является самоцелью. Они трезво оценивают свои возможности и поэтому склонны к посредничеству, а в случае необходимости – к переговорному процессу.

Тактические действия «Совы»:
- собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике;
- ведет подсчет своих ресурсов и ресурсов противника для выработки альтернативных предложений;
- обсуждает конфликт открыто, не боится разногласий, старается опредметить конфликт;
- если противник предлагает что-то здравое, разумное, то это принимается.

Качества личности:
- в любом конфликте направлен на решение проблемы, а не на обвинение личности;
- положительно относится к новациям, переменам;
- умеет критиковать, не оскорбляя личности, как говорят, «по делу», опираясь на факты;
- использует свои способности для достижения влияния на людей.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О душе и психологии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 янв 2015, 21:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 420
Откуда: Челяб.обл.
http://www.textfighter.org/raznoe/Psiho ... vitiya.php

ЧУВСТВО ВИНЫ ( GUILT )

о чувстве вины
Как и стыд, чувство вины относится к группе аффектов, включающих в себя страх перед наказанием, как внешним, ток и внутренним, чувство раскаяния, угрызения совести и смирение. Ядро чувства вины составляет тревога со следующим идеационным содержанием: 'Если я обижу еще кого-нибудь, то и мне будет больно'. К страху перед внешним или внутренним наказанием может примешиваться депрессивная убежденность в уже свершенном акте агрессии или нанесении кому-то обиды и неотвратимом возмездии. При этом сохраняется надежда на прощение, уважение и любовь при условии искупления через душевное или физическое страдание.

В процессе развития индивида чувства тревоги и депрессивной вины постепенно интернализируются, 'встраиваясь' в функции Сверх-Я. Одной из основных функций совести является соизмерение желаний и действий с нормами, которым индивид соответствует или не соответствует. Другие функции включают в себя интернализированные процессы самооценки, самокритики и различных форм самонаказония. Перечисленные функции направляют агрессию, вызываемую чувством вины, против собственной персоны в надежде искуплением и смирением получить прощение. Защита в форме обращенная против собственной персоны является одновременно компонентом чувства вины и способом справиться с нею.

Среди механизмов защиты от чувства вины прежде всего отмечают реактивные образования — либо в виде подчеркнутой неагрессивности (чрезмерной благожелательности и добродушия, пассивности и отказа от соперничества, смирения и покорности), либо, наоборот, в виде отсутствия беспокойства по поводу того, что кому-то была нанесена обида и ущемлены чьи-то желания. Другим типом реактивного образования является превращение пассивного поведения в активное ('пусть уж другие чувствуют себя виновными, а не я'). Посредством проекции человек либо обвиняет других в намерениях или действиях, из-за которых он испытывает вину, или воспринимает других кок фигуры немого укора, которые надо устранить или атоковать-

252

Полная интернализация аффекта вины, подобно стыду, требует установления системы Сверх-Я, однако предшественники чувства вины появляются еще задолго до развития структур Сверх-Я. На каком уровне развития индивида возникает связь между агрессивными желаниями или действиями и фантазиями и страхами возмездия, — вопрос спорный.

Агрессия против других, проявляющаяся в разных формах, приводит к характерному страху возмездия и, как следствие, к различным фантазиям о наказании и к различным проявлениям чувства вины. В историческом аспекте особое значение в развитии чувства вины психоанализ придавал страху кастрации.

Одним из основных выражений бессознательного чувства вины является негативная терапевтическая реакция. Мотивы такого парадоксального ухудшения следует искать в '...чувстве вины, которое находит свое удовлетворение в болезни и отказывается избавиться от наказания страданием' ( Freud , 1923, с. 49). Еще одну форму негативной терапевтической реакции можно приписать бессознательному чувству стыда; каждый успех должен быть 'оплачен' снижением самооценки, унижением и неудачей.

См. аффект, защита, негативная терапевтическая реакция, Сверх-Я, чувство стыда. [303,453,687,904]

ЧУВСТВО СТЫДА ( SHAME )

Понятие, отражающее широкий спектр болезненных аффектов — замешательства, смирения, унижения, бесчестия, — сопровождающих чувство заброшенности, отвержения, позора или утраты уважения со стороны других. В формировании чувства стыда важную роль играют ранние переживания, связанные с выставлением на всеобщее обозрение, с презрением или разоблачением.

В определенном смысле чувство стыда сопоставимо с тревогой, поскольку оба они представляют собой аффективный сигнал, предостерегающий от исполнения эксгибиционистских желаний и предвосхищающий возможное отвержение со стороны внешнего мира или Сверх-Я. Чувство стыда, таким образом, является защитой от эксгибиционистских желаний, основанной на антиципации отвержения за неправильное поведение. В дальнейшем токая защита может стать чертой характера, помогающей индивиду избегать бесчестия и сохранять уважение к себе. Она предполагает наличие такта, осторожности и сексуальной умеренности. В этом смысле чувство стыда охраняет идеалы и ценности, присущие не только индивиду, но и культуре.

Один человек может испытывать стыд за выставление напоказ чего-то конкретного или за сам акт выставления напоказ. Другой может бояться быть отвергнутым или показаться несостоятельным, слабым, неполноценным, смешным, бесчестным или обманувшим чужие ожидания. Третий может опасаться любых действий— смотреть и чтобы смотрели на него, слушать и чтобы его слушали. Все такие способы выставления напоказ, даже связанные с любопытством, окрашиваются затем чувством стыда и должны быть отвергнуты.

Один из возможных способов понимания чувства стыда ( Wurmser , 1981) состоит в концептуализации внешнего, или объектного, полюса, где индивид чувствует себя пристыженным, и внутреннего полюса, связанного с самим индивидом, из-за которого он испытывает стыд. В процессе развития оба полюса интернализируются и формируют часть Я-идеала. Напряжение между полюсами ощущается затем как явное несоответствие между тем, что человек от себя ожидает, и тем, как он себя воспринимает.

Важными способами защиты от чувства стыда являются обращение чувств против других людей — отношение к другим (вместо себя) с презрением и свысока — и использование таких аффектов, как пренебрежение, гнев и надменность. При этом высокомерие, надменность или пренебрежение являются реактивными образованиями против чувство стыда. Внутреннее чувство стыда может быть экстернализировано или спроецировано в виде идей отношения или воздействия извне. Бесстыдство является скорее защитой от чувство стыда, нежели его отсутствием. Бессознательное чувство стыда может проявляться в виде негативной терапевтической реакции, когда каждый успех должен быть 'оплачен' самоуничижением и неудачей.

253

Аффект стыда не обязательно требует наличия зрения; других форм восприятия и экспрессии достаточно для того, чтобы он мог возникнуть и у слепорожденных. Ранее полагали, что предшественниками тревоги и стыда являются ранние паттерны невыносимости пристального взгляда, а затем страх незнакомых людей. Чувство стыда появляется в фазе восстановления. Оно сопровождается ощущениями слабости, неопрятности и неполноценности, связанными с характерными для этой фазы конфликтами из-за разрыва симбиотических уз, с приучением к опрятности и фантазиями об исчезновении или лишении пениса.

См. аффекты, защита, негативная терапевтическая реакция, Сверх-Я, Я-идеал. [29,556,578,687,904]

ШИЗОИДНЫЙ ХАРАКТЕР ( SCHIZOID CHARACTER )

<<< ΛΛΛ >>>

Поэтому такая позиция характеризуется страхом преследования ребенок боится быть разрушенным плохим объектом
У девочек фантазии представлены фантазиями о триумфе над соперничающими с ней братьями
Мур Б., Файн Б. Психоаналитические термины и понятия 4 объекта
Реальность реакция реальность
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О душе и психологии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 янв 2015, 09:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 420
Откуда: Челяб.обл.
медитация
Свернуть
ну вот и наступило просветление ;;-)))


Последний раз редактировалось Александр Шмидт 07 янв 2015, 13:20, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.051s | 16 Queries | GZIP : On ]