Из работы "Динамика пространства"
Мы закончили анализ периода изучения практиками информационных технологий. В следующий за ним период практической фазы автоматизации приходит пора тех исследований, проводимых практически орентированными учеными (таковыми были например Гроддек - практикующий врач, и Фрейд - практикующий психоаналитик), когда в эпицентр научной мысли стали технологии энергетизма психического и физического
Фрейд никогда не был чужд той мысли, что человеческая психика (так он называл сумму сознательного и бессознательного, в то время как мы называем психикой лишь то, что Фред объединяет в понятие бессознательного) есть и структура с определенными слоями-формами, которую он называл "топикой" (то есть изучал физическую метрику материальной матрицы). Но ему также близка мысль о том, что психика носит энергийный характер. "Либидо" - в теориях Фрейда это символ психической энергии. Правда, понятия Фрейда о ней пока крайне статичны
Его интерес к работам Гроддека в текущем году как раз связан с тем, что в общественном сознании возникла доминанта автоматизации. А для автоматизации характерина чувствительность к энергообмену, поэтому автоматизация сознания стимулирует активность в исследовании энергетических технологий - влияние сил: физических в организма, психических в сознании. Как и два вида информационных технологий в физической и материальной матрице потроены на одном коде, одних принципах алгоритмов, так и энергетические технологии - когда речь идёт о физической энергии, и когда идет речь о психической энергии в "красной зона" сознания сцеплены между собой единством принципов, совершаются в единстве взаимообусловленных процессов, так как в "красной" зоне происходит метамофизирование физической энергии в материальную, модификация На этом обстоятельстве и построена психосоматика человека: его тела и психики - единство энерго-информационных процессов происходит на основе одной знаковой системы. Так проявляется в человеке цельность подлинной реальности
Содержащий клинику в Баден-Бадене немецкий врач Гроддек, которого считают одним из основоположником психосоматики, был типичным "энергистом". Это поклонник Гёте, у которого он заимствовал образ "Бога-природы" и также Ницше, чьё программное произведение "Так говорил Заратустра" дало ему в руки некое весьма важное свойство сверхчеловека - внеличностное, имевшее характер неодолимой силы, которая в человеке проявляется как основа его деятельности, обращая феномен "я" в пассивный объект, в свою функцию Не удивительно, что натурфилософия сблизила Гроддека с теми представлениями о психике, которые возникали задолго до него в брахманизме и буддизме, где "я" - не более чем эффект проявления психофизических сил. Но так как Гроддек - врач, который лечит органические болезни, замечая их связь с психическими явлениями (то есть пришлось иметь дело с психосоматическими расстройствами у своих пациентов), ему было важно сформулировать принцип единства телесного и психического именно применительно к человеку. Перед брахманистами или Буддой Шакьямуни такая задача не стояла. Поэтому образ Заратустры у Ницше был Гроддеку полезнее, чем Будда, Рамануджа и Шанкара вместе взятые
Что же столь ценного для своих теорий почерпнул Гроддек у Ницще? Идею безличной энергии, которая пронизывает все существо человека так, что его действия как и действия в нём самом (то есть организме и психике) есть не более чем её динамика. Так на сцене возникло безличное местоимение "Es", переведенное на русский язык и вошедшее в психосоматическую и психоаналитическую литератру как "Оно" (причем, именно так: с большой буквы). В действительности же "Es" не имеет прямой связи с русским местоимение среднего рода и единственного числа "оно". Под "оно" понимается предмет, лишенный женских и мужских ассоциаций. Но у Ницще и Гроддека "Es" лишено предметных ассоциаций, слово является в немецком языке заменителем безличностных форм. Это сила, энергия, благодаря которой в человеке совершается некое действие. Ницще предлагал заменить предложения: "Он думал", "я думаю" формулой: "думается" по типу натуралистических предложений: "Светает", "Дождит" "Мерещится". Сходные мысли в европейской постфилософии мы находим у Рембо
Причем ведь понятие "Es" применяется как к теориям Гроддека, так и Фрейда, который по собственным словам, его позаимствовал у Гроддека. Хотя в психосоматике и психоанализе под "Es" понимаются разные явления (что заметно по латинской идентификации: "It" Гроддека и "Id" Фрейда ). Об этом мы еще скажем несколько слов Известно, что Гроддек как раз и посорился с Фрейдом, которого раньше почтительно считал своим учителем, на международной конгрессе в 1923 году (они и встречались только на таких конгрессах), когда он отказался читать лекцию на тему своей книги после того как улышал доклад Фрейда с упоминанием понятия "Es". Гроддек назвал этот доклад "смехотворным", но конечно не только как уязвленный автор, у которого похитили идею. Дело в том, что Фрейд использовал понятие для других целей.
Для Гроддека "Es" - единая основополагающая сила, которой подчинены все явления физической и психической жизни человека. А Фрейд использовал эту энергию в своей психоаналитической топике, противопоставив её как центр неосознанных импульсов, бессознательных содержаний, активной реальности "эго" Фрейд относится к "Es" как энергии, но в его теории личности такая энергия включена в информационную структуру психики, для Гроддека "Es" по своим проявлениям напоминает Дао, и латинская ассоциация "It" эквивалентна глаголу "происходит". У Фрейда "Id" применяется в латыни как "то" или "то, что" Что для Гроддека есть сама знаковая структура, причем в динамике, у Фрейда превращается в элемент знаковой структуры, причем статический: то, что вытеснено в бессознательное, то, что оказывает сопротивление осознаваемым содержаниям, то, что управляемое бессознательными страстями, будучи подчинено принципу удовольствия, и управляет в свою очередь
Итак, в психосоматике Гроддека "Es" в значении "It" есть не энергия в конкретной форме, как у Фрейда ("Id"), а сам динамический принцип, энергия как целенаправленная сила, подобная "энтелехии" Аристотеля Но таинственное явление некой силы ему как врачу бесполезно: Гроддек - человек практический, и у него определенные цели. Поэтому он целенаправленно, изучая пациентов, рассматривает знаковую структуру проявлений этой энергии, обнаруживая ряд интересных технологий. Психоанализом он при этом пользуется, в частности теорией либидо
Нам пора заметить, что в изучении психики у Гроддека и Фрейда одним термином "Es" обозначены два объекта, и общее между ними лишь в сути функциональных отношений, оба эти объекта относятся к "я" в системе объект-объектной коммуникации (отсюда и обезличивание). Но объектом психосоматики Гродека является продукт "красной зоны", у Фрейда - "желтой зоны", так как психоаналитик создает теорию личности, а продукт "желтой зоны" - социальный индивид есть её составная часть. Гроддека же меньше всего интересует личность пациента. Что его волнует как практика: те технологии, с помощью которых можно повлиять на патологические процессы в теле или психике, направив тело и душу к выздоровлению, то есть некой норме. В этом Гроддек - прилежный ученик Фрейда, так как психоанализ есть инструмент для разгадки знаковой системы признаков, выявляющих патологические влечения
Базовым инструментом изучения "Es" у Гроддека является знак. Вот несколько типичных примеров его "Книги об "Es",изданной в 1923 году (и такими примерами книга пестрит): кожа краснеет, словно ребенок покраснел от стыда, обучальное кольцо, надетое на палец символизрует вхождение пениса в вагину. Так у него выступает единство физических и психических явлений как знаковая система, которая обозначает себя во всей мощи, руководя психической и физической жизнью человека, отвечая за все его патологии (речь даже идёт о сознательных процессах, так как экстравагантный врач явно и неправомерно расширяет компенецию психосоматики) Отчего представление о безличной энергии приводит его к столь просторным и несколько странным ассоциациям? Гроддек понимает психосоматику человека автоматически. Но что с энергетической точки зрения есть автомат? Механизм управляется информацией, автомат управляет механизмом с помощью процесса информации, а сам реагирует на меры поступаемой в него энергии. Автомат психосоматики (процессов взаимодействия физической матрицы организма и материальной матрицы сознания) управляется материальной энергией, которая есть также информация, её меры - части знаковой системы, уходящей корнями в языковую действительность сознания. Так что значение слова "покраснеть" в психосоматике и психике явно обнаруживают единство, причем единство именно энергетической технологии, а не информационной
Например, покраснение кожи связано с особенностями кровообращения. Краснеет ли кожа ввиду процесса воспаления, или краска, что называется, "бросилась в лицо" от стыда, физическая основа процесса здесь сходна, то есть следствие. Но причины различны. Если относиться к психосоматике как автомату (что и делает Гроддек), во втором случае мы имеем дело в воздействием некоторого рода энергии на продукт энерго-информации. Когда краснеют от стыда, автомат психосоматики включает механизм изменения формы (цвета кожи), будучи сам управляем: здесь происходит не процесс обмена вещей (когда кожа краснеет от воспалительного процесса), а процесс обмена вещей (представлений о жизни). Психосоматический автомат в этом случае побуждает информационные изменения ввиду того, что изменилась психическая энергетика управляющего архетипа. Последующие эксперименты с психикой показали, что покраснение и даже явные признаки ожога могут возникнуть на коже, если человеку внушить, что его обожгли. Но и наоборот: люди способны ходить по раскаленным камням, не чувствуя ожога - при некоторых состояниях психики, определющих способность к аккумуляции нервной энергии "красной зоны" Способность, как естественную, так и при обретенную, к управлению психосоматическими автоматами человек имеет в том случае, когда архетипы его психики способны к строго определенным показателям энергоёмкости. Например, эффект "эмоционального выгорания" возникает именно в том случае, если в психике на уровне "красной зона" энергоёмкость снижается. Отметим эту энегетическую технологию, она еще нам пригодится не раз.
В этом же году Фрейд использовал концепцию "Es" для формулирования своей энергетической технологии. Нам нет смысла расссматривать её в подробностях, важно вот что: если предыдущая формула психики: "сознательное-предсознательной-бессознательное" была к Фрейда типично информационной структурой топосов, выстроенных в некую иерархию, то бинарность Я и "Es" является структурой энергетической, так как речь идет о двух уровнях психики, оказывающих различное силовое воздействие на осознаваемое содержание (Фрейд вкладывает в понятие психики почти тот же смысл, какой мы вкладываем в комплекс личности, являющийся частью сознания и состоящий из трех зон)
У Фрейда сам феномен "я" выступает внешней, осветленной разумом поверхностью большого "Es", выступающего сосредоточение темных и светлых эмоций, выражений энергии "либидо", причем часть их Фрейд готов признать как вытесненное и ставшее бессознательным содержание. Эту энерго-информационную модель можно сравнить с поверхностью озера: с информационной точки зрения поверхность есть часть всего ансамбля воды, но с энергетической это не так: поверхность есть особый слой, грань между энергетикой озера и поверхностной атмосферы. Так и у Фрейда: осознаваемое "я" является и организующим центром всех впечатлений и одновременно поверхностным уровнем озера-психики, имеющего свои информационно-энергетические глубины. Он в корне отличается от бессознательного "Es" своей энергетикой
Эта бинарная (так как материальная энергия есть также информация)энергетическая технология (затем Фрейду придется еще отделить Супер-Я: идеализированный образ личности, в семейном детстве отождествляемой с образом родителей, от "я") представляет собой проанализированную нами тройственную модель человеческой личности, но стационарную, что для Фрейда типично, и выраженную через патологические конфликты отождествлений субъекта "я", с которым Фрейд сталкивался как врач во время своей практики. Автор психоанализа не проводит онтологической границы между субъектом Я и "Es", под которым он изучал социальный индивидуум - отождествление "я" в "жёлтой зоне " сознания. Фрейд вынужден допускать, что "я" имеет бессознательные компоненты. Изучая энергетическую технологию, он теряет масштабы топики, ему трудно определить границы психических содержаний,вытесненных самим индивидуальным сознанием, в социальный архетип коллективной психики, от самого архетипа, тем более, что классическому психоанализу чуждо понимание коллективных форм психики.
Его энергетическая модель является автоматом, который управляется с помощью испульсов эмоциональной энергии машиной сознания, теми архетипами, которые обозначаются обезличенным термином "Es" так как коммуникация суъекта со своим социальным отождествлением (то есть социальным индивидом) есть образ объект-объектной коммуникации. В свою очередь этот автомат может управлять механизмами проявления позитивных и негативных эмоций: восторгом, одобрением, но и гневом, завистью, ревностью
Нам следует отметить два вида энергетических технологий, связанных с двумя видами энергии: позитивной и негативной.На самом деже конечно речь идёт о состояниях одного вида материальной энергии социального архетипа, которую мы называем социальной, точнее говоря, о двух режимах архетипа. В коллективой сети сознаний социума режим выделения некоего норматива энергии от "сервера" клиенту есть для него позитивный её заряд (для сервера же негативный), а режим поглощения (взимание энергетического долга)- негативный (но позитивный для сервера)
Как нам понимать негативный и позитивный заряд социальной энергии, ведь не в физическом же смысле? Нет, скорее в математическом. Положительное число есть количество единиц, которые есть, а отрицательное число - количество единиц, которых в потенцальной сумме нет, точнее сказать, не будет, так как они вычитаются из суммы. В эко-номике и тео-номике это отношение к будущему числу описывается таким термином как "долг" (при том что "долг" в обоих "номиках" - совсем не одно и то же)
Энерго-информационный обмен между сервером и клиентами сети коллективного сознания
Итак, на самом деле конечно речь идет о двух динамических состояниях одного вида материальной энергии, которую мы называем социальной: подъёме потенциала социальной энергии в сервере или же индивидуальной сознании и её спаде. Когда архетип собирает энергетические долги, тем он свой повышает, и социальную энергию акумулирует, после выплаты своего собственного "долга". Когда он раздает энергию, сам её расходует. Но конечно нужно учесть, что любой социальный архетип может быть не только сервером для своих клиентов ("социальных индивидов" в сознаниях людей), но и сам стать клиентом внешней сети, а тогда в этом качестве получать или расходовать "валюту" социальной энергии (слово "валюта", от латинского корня "valeo", в теономике, так же как и в экономике, указывает на продуктивную силу, энергия для производства)
В этой динамике нам важно понять то, что она является не просто выдачей и взаиманием энергетических "кредитов" в теономических процессах коллективного сознания, но прежде всего энерго-информационным обменом между "сервером", то есть социальным архетипом, и его клиентами - "социальными индивидами" в сознании людей, которые участвуют в играх социума, "кредитуются" в его сюжетах. Такое "кредитование" социальной энергией имеет прямой смысл для производства вещей в индивидуальном сознании каждого человека
Обмен заключается в том, что у сервера или клиента (онтологической разницы между ними нет, подобно тому, как и в интернете клиент - есть потенциальный сервер) в его энерго-информационном продукте параллельно энергетическому обмену происходит информационный, так как энергетический потенциал здесь обратно-пропорционален информационному. Говоря иначе, когда в энерго-информационный комплексе личности индивидуальной психики, в частности, на уровне "желтой зоны" сознания, где происходит обмен социальной энергией между "социальными индивидами", нарастает энергетический продукт, здесь снижается потенциал продукта информационного. Эту ситуацию обратной пропорциональности между продуктами процесса информации и энергообмена в коллективной психике можно обозначить как технологию: "больше энергии-меньше информации". И наоборот, "меньше энергии-больше информации"
"Социальный индивид", или, говоря иначе, социальная роль - "социальное я" как мы уже знает, это в комплексе личности индивидуального сонания то отождествление субъекта "я", которое является частью социального сюжета, "вмонтированного" в индивидуальное сознание. С точки зрения энерго-информатики и теории техносферы функционирование такого квази-"я" (отождествления с субъектом, когда субъект входит в социальную роль, воображает себя ролью) является автоматом, который управляется машиной коллективного сознания с помощью энперетических технологий. Такое "социальное я" есть клиент у сервера - архетипа коллективного сознания, насыщенного позитивной или негативной энергией, повышающий или понижающей энергопотенциал. В опыте человечества известно, что негативные энергии вызывают мрачные, разрушительные эмоции, а позитивный заряд - светлые и созидательные. Нам известно первое: например, гнев, зависть, ревность, враждебность, страх, известно и второе: дружелюбие, симпатия, радость. Таков может быть психический фон, такова бинарность энергетической технологии, вызываюших у живого существа либо страдание, либо удовольствие.
Но в архетипах социального опыта эта двойственность соединена с конкретными формами опыта, с описание совершенно определенных ситуаций, которые вызывают либо страх и неприязнь, либо радость и дружелюбие. Рамять о таких ситациях соединена с бинарностью позитивных и негативных эмоций Автомат коллективного сознания на уровне социальных ролей управляется именно с помощью таких вот бинарных сигналов. Страдание, которое испытывает человек, отдавая энергетический долг архетипу, пробуждает у него конкретные формы ассоциаций. Управляемый со стороны машины коллективного сознания энергетическими имульсами автомат "социальное я" сам управляет механизмами сознания именно с помощью процесса информации, то есть совершенно конкретной формы значимости.
На уровне социальных отношений возникает, таким образом, инверсия восприятия: человек способен смеяться только по той причине, что ему "смеется", испытавать страх не потому что перед ним некое чудовище или страшные угрожающие обстоятельства жизни, но потому что ему "пугается", именно потому что ему страшно. Эти ассоциации запрограммированы на уровне неосознаваемого Таково действие эмоционального автомата объект-объектных отношений, обозначенного Фрейдом с помощью безличного местоимения "Es". Обратная пропорциональность между потенциалом энергии и потенциалом информации в энерго-информационном базисе социальной роли, между тем, открывает нам обратную сторону человеческих страданий в социуме: отдавая энергию, человек тем увеличивает свой информационный "багаж". А ведь продукт информации есть когнитивная основа знанию. Потребляя же энергию социума, человек тем уменьшает свой информационный "багаж". Это уже теневая сторона "принципа удовольствия"
Отметим и обратную функцию энергетической технологии, возникающую на уровне "небесных зон" сознания, в области инфо-энергетики, когда человек участвует в схватывании смысла событий осознанно. Именно начальный чувственный посыл: например, неприязнь, агрессия или дружеская приязнь, симпатия есть энергетический ключ к разнообразным архетипам общественного сознания. Но конечно не только энергетический, но и целевой Символ любви как универсального ключа к тайнам мировых истин мы находим в "Откровениях Иоанна": это ключ вручён закланному (пострадавшему за людей) Агнцу
_________________ Верю Богу и верю в Россию
Последний раз редактировалось Муж Иринии 10 янв 2015, 16:14, всего редактировалось 6 раз(а).
|