Anya Seredina писал(а):
Ёжик мама, ёжик только что родился
Вложение:
ёжик мама, ежик бебик.jpg
Аня, прелЭстно, прелЭстно!
Наверно, у маленького ёжика колючки - мягонькие...
```````````
Теперь всякие и всяческие ассоциации как реальные, так и мифические страшилы, в том числе и банные
страшилище водное, еж с колючками ...
Морской ёж, он же - страшилище водное
```````````
Водный драконВодные драконы (Phycodurus eques), живут среди водорослей, и очень на них похожи. Эти водорослеподобные страшилища - родственники морских коньков и обитают, как и коньки в соленой воде
`````````````
Звездоносый кротЭто ужасно, но эти две щупальцы в крота - это его ноздри. Этот вид кротов обитает в США и Канаде. Они роют землю в поисках личинок, кроме того эти кроты отличные пловцы и часто их норы выходят прямиком в речку, где они охотятся на рыбешек и моллюсков. Носовые щупальца используются чтобы находить еду.
``````
Ай-ай Daubentonia madagascariensis ведет себя как дятел на Мадагаскаре. Нет, серьезно. Он расколупывает деревья и достает насекомых средним пальцем. Как дятел.
`````````
БлобфишPsychrolutes marcidus населяет океан недалеко от берегов Австралии и Тасмании, что еще раз заставляет задуматься, что же черт побери не так с природой этих краев, что она порождает таких созданий?
Это создание живет на очень больших глубинах, на которых обычную рыбу бы расплющило в камбалу. Чтобы не сдохнуть, "рыба" пребывает в желатинной форме. То есть больше всего она по консистенции (да и по виду) похожа на комок соплей с носом как у Черномырдина
ещё всяки-разны страшилы
http://www.tavi.ws/fm/index.php?showtopic=1270``````````````````````````````````````````````````````````````````````
Анчутка - Анчутик, (Беспалый, Беспятый) нечистый дух, бес, черт,
водяной черт в славянской мифологии. Анчутка - одно из наиболее распространенных названий нечистой силы. Возможно, оно произошло в результате изменения литовского слова Anciute - "маленькая утка". Действительно, анчутка, чертик - существо, связанное с водой, болотом, при этом он быстро передвигается (летает) Согласно общераспространенным поверьям. нечистая сила, в том числе черт, "очень любит воду и не упускает возможности поселиться в ней" (Пащенко, 1905). На Юге России анчутку описывают как водяное страшилище, живущее в реках и прудах; им пугают детей.
Мелкий черт или бес. Водится везде, где живут или бывают люди. Это он хватает тебя за лодыжку, когда у тебя в воде судорогой сводит ногу. Это он, злостный, наталкивает тебя в лесу на крапиву, а дома на острый угол. Не поминай его к ночи - кошмары замучают. Узнать его просто - хроменький на одну ножку, его так иногда и зовут: беспалый или беспятый. Ему волк пятку отгрыз, - Анчутка и его достал
Анчутку нередко представляли с гусиными пятками и свиным пятачком.
На Смоленщине анчутик - "странное название черта, который садится на ноги тому, кто за столом болтает ногами во время еды, - обыкновенной им пугают детей и подростков."
На Орловщине и Тамбовщине анчуткой именовали домового, а в Калужской губернии – лешего.
«В бане видел чертей, банных анчуток, кикиморами что прозываются» (Симб.);
«Штоб тебя анчутка стрескал, ишь как напужал!» (Дон.);
«Пойди-ка ночью в лес, там тебя анчутка схватит» (Тульск.);
«Не ругайся на ночь, анчутка приснится» (Тульск.);
«Допился до анчутков» (Ряз.).``````
Леший...
Это дух леса, который и природу бережет, и незваных гостей отваживает. Леший по своей натуре не злой, он просто проказливый. Правда, шутки у него злые и негуманные - туману напустить, в трех елках запутать, криком испугать. Видок у него - просто от-кутюр: тулуп наизнанку вывернут, правый лапоть на левой ноге, а левый - на правой.
А еще он петь очень любит. Да так жалобно, что кажется, будто заблудившийся ребенок плачет. Кстати, многие "клюют" на это и идут искать, спасать заблудшее дитя, - так потом самим бы выбраться. Если не хочешь познакомиться с этим "очаровашкой", то в лесу зря веток не ломай, мухоморы не сбивай и букашек-таракашек не дави. Но уж коль невольно кого из лесных жителей обидела - прощения попроси.А если все же заблудилась, то выверни наизнанку одежду, переобуй обувь на лешачий манер и крикни: "Шел, нашел, потерял!" или "Овечья морда, овечья шерсть!" Леший бросится вон с криком, а ты без труда доберешься до дома - проверено на собственном опыте.
А вот 4 октября, на Ерофея-мученика, в лес лучше не ходить - это последний день, когда Леший может повеселиться всласть перед долгой зимней спячкой. Он ломает сухие деревья, зазря пугает лесное зверье и может по-настоящему так закрутить и запутать, что если и выберешься, то только с помощью МЧС.
Ховала и ЖыжДва существа, внешне очень похожие друг на друга, но творящие разные напасти. У них у обоих по 12 глаз, которые располагаются вокруг головы и сияют обжигающим светом. Только у Ховалы днем из глаз вырываются пучки тьмы, и те предметы, которые попадаются на пути этого старичка, становятся невидимыми. Говорят, что он их "сховал", то есть украл. Можно сказать, что старик Ховала - прародитель всех воров.
Глаза ХОВАЛы (ховало) светятся ночью и освещают ему путь, олицетворение зарниц и молний, может раскалять небо докрасна, особенно перед закатом. Когда засуха, солнце светит и выжигает всё на огороде - это ховала сердится. Живёт ховала там, где спрятаны сокровища, где зарыт клад, и если кто слишком настырно пытается нечесным путём взять этот клад - ховала может ослепить.
А
Жыж - нечисть пожароопасная. Если он открывает свои глаза, то начинаются лесные пожары, а в деревнях выгорает не один двор. Так что он обычно старается смотреть только одним глазом, да и то прищурившись. Правда, до тех пор, пока его не разозлят yеосторожным и неуважительным обращением.
``````````````````````
ВодянойСтрашилище, живущее под корягой, совсем не такое добродушное, как показывают в мультиках. Он волосат и опутан тиной. Разливы рек - его рук дело. После зимней спячки Водяной активно празднует пробуждение вместе со своими подданными - русалками и водными Анчутками. От этого пьяного дебоша реки и выходят из берегов. Водяной может заманить в омут, перевернуть лодку или отобрать улов у рыбака. Хотя, с ним можно и подружиться.
Хочешь, чтобы отдых на реке или на озере был приятным и спокойным - капни в воду несколько капелек маслица, положи у самой воды кусочек курицы - это его самые любимые лакомства. А еще ты можешь сплести венок и бросить его в воду - на потеху русалкам. Тогда тебя и в воде никто не тронет, и рыбалка будет отличной.
3 апреля – Водопол (День Водяного) – пробуждение Водяных и Русалок после зимнего сна, начало ледохода и разлива рек.
Просыпается Водяной от зимней спячки. Водяной дух ослаб за зиму. Ему нынче не худо чем-то поживиться да царство свое водяное оглядеть.
В этот день рыболовы приходили к воде в полночь полакомить Водяного-дедушку. Рыбаки угощали Водяного, утапливая чужую лошадь: «Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью». Для этого случая покупали у цыган самую негодную лошадь.
Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, лошадкою, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвет неводов и бредней.
В других местах рыболовы наделяют Водяного гостинцем, выливая в реку масло, приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинцу на новоселье. Люби да жалуй нашу семью».
Водяной дедушка – хозяин вод. Водяные пасут на дне рек и озер стада своих коров – сомов, карпов, лещей и прочей рыбы. Командует русалками, ундинами и прочими водными жителями. Вообще он добрый, но иногда любит водяной побаловаться и затащить на дно, какого нибудь зазевавшегося человека, чтобы он его развлекал. Утопленники кстати тоже ходят в услужении у водяного.
Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Он опутан тиной, имеет большую окладистую бороду, зеленые усы. Мог обернуться крупной рыбой, ребенком или лошадью. Обитает чаще в омутах, любит селиться под водяной мельницей. Он способен разрушить запруды, потому его надо умилостивить, принося в жертву какое-нибудь животное.
Особой силой наделялись родниковые Водяные, ведь родники, по преданиям, возникли от удара молнии Перуна – самого сильного божества. Такие ключи назывались «гремячими» и это сохранилось в названии многих источников.
«Православные» христиане отмечали 3 апреля Никиту Водопола. В этот день рыбаки приносили требу Водяному, примечали: «Если лёд в этот день не пройдёт, то рыбный лов будет худой». Ему предшествовал Тит и Поликарп Ледолом (2 апреля) – собственно начало ледолома: «Загуляла река-матушка», «Ворона каркала-каркала да Поликарпов день и накаркала», «Лёд ломается хрястно – ходить по нему опасно». На Акулину (7 апреля), по поверьям, Русалки выходят на берег, просят у людей холстины – наготу прикрыть. Потому-то в этот день, ещё на заре, приносили бабы на берега рек и озёр чистые льняные рубашки или просто куски холста, веря, что за это Русалки оберегут от глубокой воды их самих и всё их семейство… Вскоре после Никиты Водопола и Акулины отмечался Антип Половод (11 апреля): «Антип воды распустил», «Антиповы водополы – подставляй подолы, жита некуда сыпать будет».
Огонь и вода представляют собой священные стихии, не приемлющие ничего «нечистого», ими вершился божий суд, ими клялись, у них вопрошали о будущем… По поверьям вода «выталкивает» из себя все нечистое. Сам мир изначально был растворен в бескрайних водах. В более позднее время вода воспринималась как граница между мирами. Издавна у многих народов существовали обычаи проверять правдивость слов и чистоту намерений, выводить неправду наружу при испытании водой. Возводящего поклеп и обвиненного опускали в прорубь или же в реку, и смотрели — кто первый забьется, запросит пощады, тот и виновен. Считалось, что «виновному» вода причиняет боль, оттого он и не выдерживает. Чтобы вычислить неизвестного преступника из числа знакомых (односельчан) брали чашу с водой, в которую опускали жребьи с написанными именами всех «участников». Тот, чей жребий никак не тонул, признавался виновным. Отсюда взялась присказка «вывести на чистую воду». Позже появился обычай бросать в воду ведьм (или вообще заподозренных во грехе): если со связанными руками всплывает, значит, виновен, если начнет тонуть — то надо спасать безвинную душу. В данной ситуации языческий обряд проверки на «чистоту и правдивость» был перекроен под христианские понятия о добре, зле, грехе и пр. С приходом христианства древние верования исказились, продолжая существовать уже в измененном виде. Раньше хозяин водных пространств — не важно, море-океана или же самого заросшего болотца — воспринимался как тот, кто распоряжается судьбой своих владений и всего того, что в них попадает. Водяной «срастался» со своим владением, и если вдруг уходила вода, пересыхали озерца и мелели реки, то в народе считалось, что это «хозяин» ушел. Он мог быть капризным или гневливым, проказливым или мрачным, ужасным и справедливым, но не выступал как безусловное зло (как это пытаются доказать христиане). В названии рек сохранилось почтительное наименование стихии воды: Волга-матушка, Дон-батюшка, Дунай-богатырь. Водным духам приносились жертвы, их уважали, с ними находили общий язык.
Существовало разделение на водных мужских и женских духов, в поздние времена разделившихся на водяных и русалок (речных/лебединых дев). Сейчас речь пойдет именно о мужских водяных духах.
Будучи «хозяином», водяной всегда заботился о чистоте своих владений, и его сила как существа «потустороннего» передавалась месту. Чем заботливей был «хозяин», тем больше проявлялись магические свойства воды. Люди же, если не досаждали водяному, могли рассчитывать на его помощь и покровительство. При содействии водяного рыба сама шла в сети, на мельнице не заканчивалась мука и т.д. В противном случае улов мог превратиться в говно, сети — в лохмотья, а спокойная вода — в злую стихию, сносящую все на своем пути. Христианство определило всех хозяев водных пространств как упавших с неба в реки и моря мятежных ангелов, и, соответственно, наделило их чертами отрицательных персонажей, тем самым противореча изначальному посылу отторжения водой «дьявольского». На земле же много озер, речек, ручьев и болот — откуда взяться такому числу грешных ангелов? Поэтому на роль водяных стали претендовать утопленники, проклятые или некрещеные люди (младенцы), продолжающие жить под водой. Причем, считалось, что водяной всегда забирает к себе душу, тело же за ненадобностью выбрасывает на берег — чтобы люди похоронили, воду не мутили. Если же тело не находилось, это означало, что утопленник стал одним из обитателей подводного мира, но кем — «слугой» или «хозяином» — зависело от личных качеств человека. Также считалось, что «дух-хозяин» может выбирать среди жертв наиболее достойных, чтобы передать им власть над местом. В народе водяного называли «водяник», «водяной хозяин», «водяной черт», «дедушка водяной», «топельник», «волосатик», «навной».
Водяной, подобно лешему, может принимать любой облик. Нередки для него зооморфные черты: рыбья чешуя, коровий хвост, утиные перепончатые лапы и т.п. Нет проблем у водяного и со сменой пола: прикинуться он может и женщиной, и ребенком, и мужчиной; может выглядеть как зверь, птица или рыба, однако перекидываясь в них, достаточно часто оказывается помечен синим цветом. Для зверя и рыбы это может проявляться в изменении окраса, для человека же — в голубой крови. (Синий цвет присущ не только водяному, но и лешему, и является определением принадлежности к старым языческим божествам, каковыми они изначально и были).
Подобно всем существам «иного» мира, водяной может иметь какое-то уродство: например, он горбат, или обладает чересчур большой головой, или же копытами вместо ног. Впрочем, и у него все же есть наиболее излюбленный облик. Это либо получеловек-полурыба, чьи черты расплывчаты и как бы подернуты рябью, либо длиннобородый старик с запутавшейся ряской меж волос, облепленный грязью и тиной, с большим пузом или, наоборот, ужасно худой. А если он выглядит как обычный человек, то опознать его можно по мокрым волосам и краям платья. Впрочем, описаний водяного довольно много. Считается, что облик водяного зависит от фазы Луны. Когда Луна только начинает расти, «хозяин» кажется молодым человеком, когда же на ущербе — он седеет, превращаясь в старика. Живет водяной в омутах, водоворотах, на старых мельницах и под шлюзами, а также на дне реки. Но обязательно вода, в которой поселяется «хозяин», должна быть «живой». Водяному иногда приписывается обладание роскошными, хрустальными хоромами и сокровищами под толщей воды. Хотя часто быт водяного рисуется как отражение реальности, без особой роскоши. Ну, хороший дом, скот (преимущественно черные лошади и коровы), жена, дети…
Активность жизни водяного подчинена колесу года. Зимой он, подобно лешему, спит, просыпаясь лишь в начале апреля, с приходом весны. Однако даже зимой можно дозваться до водяного, чтобы, например, он помог в святочных гаданиях у проруби. Наибольшая же активность лешего связана с летними праздниками (Купалой, Петровым днем и т.д.). На Купалу, в дни солнцеворота наиболее мощно проявляют себя все жизненные природные силы. Вода, в т.ч. роса, обладает в этот период максимально целительными и очищающими свойствами, водяной же находится на пике своих возможностей. На Петров день водяной справляет, можно сказать, «профессиональный» праздник (апостол Петр — «Рыболов», покровитель рыбных промыслов). Также активен водяной и на Ильинской неделе. Вероятность встречи с водяным возрастает в «пиковые» моменты суточного цикла — в полдень и полночь (особенно при лунном свете). Чтобы умилостивить водяного, накануне его пробуждения и перед началом зимней спячки приносились жертвы. По весне, когда водяной просыпается злой и голодный, жертвой становилась лошадь; осенью же — гусь, который все лето ходил под опекой водяного (как водная птица). Вероятнее всего, в дохристианские времена приносились в дар люди, «понравившиеся водяному». В любом случае, водяной «насыщался» энергией жертвы, которая одновременно являлась авансом (весна) и платой (осень) за улов. Общение с «хозяином» накладывало на человека ряд обязанностей и ограничений, не позволявших последнему выказывать неудовольствие, брать рыбы более, чем требовалось для пропитания, загрязнять воду; необходимо было вежливо общаться с хозяином, его «домом».
Водяному также приписывались пророческие функции. Будучи хозяином вод, которые проникают повсюду, он знал все, что происходит в мире. В зеркале воды водяной мог показывать и будущее. (Например, на святочные гадания девушки ходили к проруби, стараясь разглядеть в ней лицо суженого.) Водяной, а вернее, водяница, мог исцелить, наделить здоровьем и красотой. Главное — уважительно относится к владениям духов -»хозяев», не вынуждая их вступать в борьбу за выживание.
(c)
(
http://n666vk.wordpress.com/2009/04/02/ ... %B3%D0%BE/http://razvlecheniyama.ucoz.ru/publ/sov ... o/2-1-0-82)
```````````
и т.д., и т.п., и пр., и пр. ...