Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 13:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 357 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 апр 2015, 13:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
1. К вопросу о различении маздаизма и зороастризма

К тому моменту, когда древнеиранский политеизм в результате влияния арийских верований стал приобретать, подобно своему протаганисту - ведийскому черты персонифицированного многобожия, а группы богов по мере усложнения социальной жизни общества стали проявлять явную тенденцию к образованию своего царя (и таким образом формировалась предтеча монотеизма) общество территориальных образований доахаменидского Ирана находилось на пороге сословно-монархической революции

Первым объектом неперсонифицируемой веры среди пантеона антропоморфных богов стала "мазда" - божья мудрость.
Мазадизм - религия, возникшая внутри религиозной касты (по преданию, её создателем был жрец Рама), верование для жрецов, знание тайное, эзотерическое, которому позднее, по-видимому, оказалась суждена общая судьба множества эзотерических учений: распространение и профанирование (подобная судьба постигла в Египте аналогичный культ Атона при Аменхотепе IV)

Дело в том, что общество древнеиранских протогосударственных образований состояло из трех каст: жрецов, воинов и простолюдинов (четвертая - торговая каста еще не выделилась из её массы). Единство этих трёх каст (точнее говоря, варн, так как слово "каста" означает соединение родов) имело даже собственный термин: "хварна".

Если избавить этот термин от мистических спекуляций, им обозначалось то, что в европейской традиции именуется "харизмой". Это есть потенциал социальной энергии некоего "центра", служащий источником социального "притяжения" как для людей, так и целых социумов (будучи в каждой общественной группе источником центростремительной силы, отделяющем отождествление "мы" от "не-мы")
Например, если энергопотенциал варны жрецов сильнее чем у воинов, жреческая варна ставит на вершину социальной пирамиды царя-жреца.
А в период противоположной иерархии (преимущества варны воинов) на трон восходит царь-воин.
Естественно, такая последовательность определалась историческими целями: события завоеваний, обновлявшие экономический базис страны, сменялась интервалами культурного развития, нравственного обновления этносов

Хварна - важная часть социальных представлений об организации общества в союзе трех социумов-варн, поэтому она определенными мерами во времени распределялась между группами: у каждой варны была своя "хварна" (зависимое от исторического периода представление о своем месте в социальной иерархии, перечень прав и обязанностей, нравственных норм варны)

Но дело в том, что варны представляли собой исторически отдельные этносы, адаптированные к общественной жизни в трех-варновом обществе, каждый этнос имел свои присущие ему верования: жреческий, произошедший из арийских родов - веру в персонифицированных богов, простолюдины из автохтонных, оседлых родов - огнепоклонничество, а социум воинов по традициям полукочевых племён сохранял тотемические обряды, организуясь в союзы молодых воинов, называвших себя "волками"

Традиция приписывает смерть пророка новой веры именно от рук "волков" - в тот момент, когда он молился у "вечного огня"

Отметим роль "волков" в предполагаемом убийстве Заратуштры: зороастрийский пророк покушался на право варны молодых воинов использовать атрибуты жреческой жизни: в частности, употребление сакрального напитка хаомы (вероятно, арийская традиция, упоминаемая как божество "сомы" в Ведах)

В ритуалах маздаизма (а потом и зороастризма) хаома использовалась как сильный галюциноген, имевший смысл для религии только в строго дозированной и регулируемой обрядом мере, в определенные моменты как ритуал для избранных. Превышение такой меры становилось злом - и это вызывало возмущение Заратуштры
Мужские союзы были как раз теми социумами варны, где употребление хаомы использовалось как эзотерический обряд инициации, но в дальнейшем, при падении нравов могло стать причиной наркомании среди молодых мужчин-воинов (в смягченной форме - заурядным пьянством)

Кстати, отметим, что одним из важнейших мифов маздаизма (роднящий его с иудейством) является грехопадение "демиурга" в первораю. Человек таким образом лишился бессмертия (блага Вечной жизни). Этот "демиург" нарушил запрет жреческой касты и сделал из жертвенного мяса предмет личного потребления, тем извратив весь смысл религиозной жертвы
Вероятно, именно эта судьба и ждала мазадистскую религию: социальное профанирование её символов и общественных норм, в результате чего в религиозной общине поселялось зло: превышение меры вещей. В древнеиранской вере возникло идолопоклонничество, то есть ни что иное как профаническое представление о духовных истинах, которому требуется физический предмет как посредник

Но главное конечно - даже не сакрализуемый предмет сам по себе, а отношение к нему людей, их внутренние чувства, так как добро и зло как дихотомия есть содержание внутреннего мира человека, а значит, в человеческом сознании возникает мера вещей

Превышение меры вещей в религиозной жизни превращало ритуал жертвоприношений в средство обогащения жреческой касты, эзотерические обряды тайного знания, инициации и мистерии - в оргии, иерархию общины людей, близких по вере и взаимопониманию - в социальную лестницу престижа. А по мере этого грехопадения из религиозной жизни постепенно уходило главное, что и делало религию необходимой в этнической группе - любовь (а с ней и дарованная человеку мораль), вера в прошлое и надежда на будущее. Религия могла остаться лишь как прерогатива социума, касты, государственной группы, в этом качестве она вырождалась в свирепый догматизм, полный насилия и лицемерия

Роль зороастризма заключалась в реформировании маздаизма в духе новой религии Господа-творца мира, подобного человеческой личности (в гатах Авесты диалоги Заратуштры и Ахура Мазды есть обучение мудрости от одной личности к другой)
Заратуштра соединяет понятие "мазда" (мудрость) с представлением о Боге-личности (Ахура). Так божественная мудрость обрела свою персонификацию в образе Творца всего сущего

Зороастризм уже можно считать первым верованием Откровения, Единосущного Бога-Личности. (первоначально это явный архаический монотеизм Мудрого Господа Ахура Мазды, и только на втором плане божеств возникает противостояние сил светлого добра и тёмного зла: Спента Майю и Агро Майю)

Одной из сил, вызвавшей к жизни зороастризм, был социальный протест, зревший в рядах варны огнепоклонников (беднейших слоёв населения). Именно он толкнул к огнепоклонникам Заратуштру - разорившегося скотовода, страдавшего от произвола сильных, из рядов родственной ему варны жрецов, где он со своими взглядами оказался "не пророком в своем отечестве"
Вот где он стал пророком - среди поклонявшихся огню пламенные речи этого проповедника социальной справедливости нашли свою благодатную почву. Но следует заметить, что именно эта невиданная прежде "хварна" пророка сделала его привлекательным для сильных мира, которым как раз требовался такой пастух, призывающий к добру и миру свою паству
Широкое распространение и профанирование идей Заратуштры, злоупотребление ими для практических целей управления людьми, произвело обычный эффект

Поэтому зороастризм постепенно постигает судьба той веры, которую он сам же реформировал, то есть "грехопадение": культ огня (неперсонифицированной силы) достигает меры идолопоклонничества, монотеизм после смерти Заратуштры мутирует к дуализму и противоборству равных сил добра и зла: Ахурамазды и Ахримана

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 апр 2015, 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Дядя,я просто тащусь от истории религии,и всего,что с ней связано.@->-- :uch_tiv: Непременно буду приходить читать...а про гностиков у Вас есть? я что-то не могу понять,в чём конкретная разница между психиками и пневматиками.Уже года 3 где-то что-то читаю--а "врубиться"--не могу...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 апр 2015, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
Да, этот вопрос как раз из области психологии религий.
Гнозис, если рассматривать его как учение о формах реальности, можно изобразить в виде треугольника (триединство). В вершине этого треугольника находится пневма (Дух), это уровень единой реальности. А в основании треугольника двойственность физического мира (гилического) и мира сознания (психического, мира души).
Таким образом, гилическое и психическое учение образуют ступени подготовки к высшему знанию о пневме

Так вот, с точки зрения современной физики (а также физиологии) и психологии, первые два учения соединены между собой в описание двойственной психофизической реальности, а вот учению о пневме, отведена особая роль. Если сравнивать с современными науками и философиями, это уровень эго-психологии и экзистенциальной психологии

Психофизическая реальность - это только звучит заумно, но в действительности связь между физиологией и психикой есть то, что мы можем наблюдать в повседневности, следя за самочувствием собственного тела. И кроме того, вся биология основана на понятии психофизического параллелизма

Ну а разница между наукой о психическом и пневматическом примерно та же что между психологией сознания и осознания (субъекта восприятия). Это разные уровни реальности. Пневма по равнению с психикой есть нечто вроде "зазеркалья"

Наука о пневме была особенно тайным учением, потому что она требовала специальной подготовки для людей. В действительности, ты узнаешь о "я" нечто такое, что человека неподготовленного может ввести в глубокое заблуждение, или соблазн

Вот в "Солярисе", если видели этот фильм, снятый по произведению Лема (есть российский вариант- Тарковского, а есть американский, Соденберга, по-моему, если не ошибаюсь). Там вот очень глубоко поставлены проблемы отношения человека к "я".
Солярис - вообще блистательная идея. В сущности, Лем сказал о том, что жизнь на планете есть единый организм. Но конечно, Солярис - это не просто океан-организм, это еще океан-сознание, и еще более того - некое комплексное "Я", которое способно порождать свои идентификации (персонажи называют такие идентификации "гостями")
Вот это уже уровень пневмы, и Лем показывает, что знание о псевдо-я для многих людей оказывается непосильным испытанием. Чтобы его выдержать, человеку нужен большой запас любви

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Последний раз редактировалось Муж Иринии 27 апр 2015, 14:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 апр 2015, 15:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Большое спасибо.Я книжку "Солярис" читала,году в 2007-м...А большой запас любви всем нужен,это да.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Дядя Митя,если уже пошла такая тема,я от Вас отстану не скоро. :hi_hi_hi:
У меня есть к Вам ещё вопросы;сегодня--вот о чём:12-13 века,Окситания,тупая религиозная войнушка,в результате которой очень много гражданского населения погибло.Католики били катаров пачками,жгли на кострах и так...насколько я знаю,и инквизицию-то создали,чтобы ловить катаров,а уже потом прочих еретиков.К катарам я отношусь с большим почтением,и говорить о них мне очень больно,помню,что 2 года назад,читая,если не ошибаюсь,"Историю альбигойцев и их времени 1-2",я чуть не упала со стула--почти увидела и услышала,как их там бьют... :cry_ing:
Вообще,на эту тему несколько книжек было,две--"живые","Тайны "Опуса Деи" и других сект" и "История ересей" (сборник), остальные,увы,только электронные;"Костёр Монсегюра" З.Ольденбург,вышеназванная "История альбигойцев и их времени 1-2" Н.Осокин,"Инквизиция" Г.Ч.Ли...ещё была "Кровь Тулузы",но это--художественная,а не документальная,книжка,автор--Морис Магр...У Вас про катаров есть? нет,дело не в том,что с ними католики не поделили,это и так ясно--территория,сфера влияния... просто--есть ли у Вас что-нибудь об этом? мне в любом случае будет любопытно почитать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
А что именно Вас интересует? :) В интернете о катарах много чего есть, конечно, есть и в моей базе данных, но ведь для неё материал я брал как раз из интернета
Эта тема как раз не психологическая.

По моему личному мнению, целый ряд европейских верований, внедренных в христианство и ставших там ересями, есть следствие проникновения манихейства - то есть классического дуализма, в Европу, где в разное время, под влиянием различных этногенезов и разных государств развивались вариации манихейства, с добавлением всевозможных религиозно-философских элементов ( еще и под влиянием эзотерической религии гностицизма) возникали родственные манихейству верования: павликианство на территории Византии и Армении, богомильство на Балканах, альбигойство во Франции, наконец, катаризм почти по всей Европе

С точки зрения религиозной философии все эти ереси (особенно, павликианство) чрезвычайно интересны, но Вы поймите, тетя Мирра, что в древности не могли относиться чисто теоретически. Практически относились. Вы же знакомы с модным теперь понятию "пятой колонны"? :) Так вот, агенты манихейства были для христиан такой "пятой колонной", которую ненавидели куда больше чем, например, ислам.

Ислам - это конкурент христианства, но по крайней мере монотеизм, и с ним всё более или менее ясно. А ереси претендовали не реформацию самого христианства, на его оязычивание, не имея с ним ничего духовно-родственного. Например, если верование отрицает божественную сущность Христа и его искупительную Жертву, что здесь общего с христианством? Ничего

То есть речь шла не больше и не меньше, как о существовании христианской веры.
И это с одной стороны. А с другой, надо же еще учесть социальные аспекты. Христианство как официальная религия целого ряда европейских государств, подвергалось социальной критике, на острие протеста которой совершались мятежи, огромные восстания, революции, перевороты. И в первых рядах восставших шли сектанты, еретики, возбуждаемые ненавистью к христианской Церкви, христианским священниками

Так что резня там была, конечно, но обоюдная...

История - сложная наука, особенно с нравственной точки зрения, и в ней определять что хорошо и что плохо, искать правых и виноватых - дело крайне неблагодарное

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 17:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Муж Иринии писал(а):
А что именно Вас интересует? :) В интернете о катарах много чего есть, конечно, есть и в моей базе данных, но ведь для неё материал я брал как раз из интернета
Эта тема как раз не психологическая.
... И в первых рядах восставших шли сектанты, еретики, возбуждаемые ненавистью к христианской Церкви, христианским священниками
Так что резня там была, конечно, но обоюдная...

Я--сеньорита Мирра. :-): В таком случае Вам и о семье де Сен-Жилль известно,в частности,о Раймонде V и Раймонде VI, (которому в жизни очень сильно не повезло,и королева Бланка, bruja :ved_ma:,немало постаралась для этого),которые ничего против катаров в своих владениях не имели,и о графине Эсклармонде...
Вы--христианин,да?...И в каком смысле обоюдная? вот об этом поподробнее пожалуйста.
...Мани--"первый известный нью-эйджевец в истории человечества с начала нашей эры" (я сама его так назвала,году в 2012-м). Так уложить несколько систем в одну--немного того,немного этого--надо иметь талант.В чём-то он прав:чрезмерное увлечение материей--это зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 18:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
Но вот пример: ересь тондракийцев, практически отрицавших христианскую сотериологию. Это чисто армянская ересь, возникшая в IX веке н.э., но не просто какая-то секта, а самое настоящее - антиклерикальное национал-социальное движение, боровшееся за независимость Армении, храбрые воины. Их убивали и они убивали. А врагов было много, и враги страшные

Вот и обоюдная резня. Ведь что такое для Закавказья IX век? Времена Великой Армении давно позади, и если раньше землю армян раздирали на две части Рим и Сасанидский Иран, то теперь на юге-западе мусульманский арабский Халифат, а на юго-востоке Византия - страна, хотя и православная, защищавшая от мусульман, и даже в Византии армяне имели большое влияние, но все-таки империя с агрессивной захватнической политикой

Тондракийцы воевали против всех, и что интересно, как в древности, добились своего: и мусульмане, и Византия вынуждены были признать независимость Армении (возникло Анийское царство, управляемое династией Багратидов).
А уж когда в начале XI века Византия захватила Армению, тогда начались крупные преследования еретиков, и движение их сошло на нет. Причина - спад активности этноса армян. Но пока этнос питал тондракийцев своей "пассионарной" энергией, никакие арабы, никакие византийцы ничего не могли с ними поделать

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Последний раз редактировалось Муж Иринии 28 апр 2015, 08:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 18:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Так-то @->-- ,и про разные ереси и секты можно продолжить. :du_ma_et: Но причём тут катары? про них всякое говорили за эти века,но чтобы кого-то бить,тем более пачками--это не к ним.Да,я не была в Окситании 800 лет назад,и не могла знать их лично,но они мне нравятся,всё,что могло бы меня остановить от "стать одной из них"--то,что нельзя есть мясо.Я так только летом могу,а зимой,увы,никак.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 19:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
Ну что же, вот Ницше, например, был мирным, и притом великим философом. Он не только сам пальцем никого не тронул, но и не призывал к насилию. И он никогда не писал о том, что одна нация или раса лучше другой. Он просто создал философию сверхчеловека, восставшего над добром и злом. И от экзистенциализма Ницше до фразы Геббельса, обращенной к немцам: "Солдаты! Я освобождаю вас от такой химеры как совесть" дистанция самого короткого исторического размера
А чем это закончилось, мы уже знаем

И опять же спросите: "А причем тут катары?". И действительно, людей более мирных чем они, не придумаешь: непротивленцы злу! (кстати, очень опасная философия). Так, епископы катаров никогда не говорили своей пастве, что нужно пойти и убить католика. Наоборот, они говорили, что добрый христианин (ибо катары считали как раз себя самыми настоящими христианами, в отличие от католиков) должен терпеть самое явное зло. Какое же? А вот как раз такое: католические священники - слуги Люцифера, а Католическая церковь есть "синагога сатаны".
И вот те люди, в сознании которых сеялось такое учение, очень хорошо усвоили, в чем именно заключается зло, и кто является "исчадием сатаны"! А вот что касается терпения... Это как раз и есть самое трудное.
Ведь что делали непротивленцы злу, считавшие себя "чистыми", а представителей католической Церкви "нечистыми"? Вот это уже имеет прямое отношение к психологии религии. Он запрещали негативные эмоции по отношению к проявлениям зла. Но ведь от запрета эмоции не исчезали! Значит, катары накапливали их, создавая в общественном сознании гигантские запасы негативной энергии.

Короче говоря, роль этой замечательно мирной секты в социальных бурях своего времени, очень велика. Хуже всего то, что сами католики оказались недостаточно мирными христианами, чтобы спокойно и без всплесков агрессии наблюдать, как в Европе растет как на дрожжах число людей, которые считают католические церкви "синагогами сатаны"...

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 19:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Муж Иринии писал(а):
И опять же спросите: "А причем тут катары?".
Ведь что делали непротивленцы злу? Вот это уже имеет прямое отношение к психологии религии.
Короче говоря, роль этой замечательно мирной секты в социальных бурях своего времени, очень велика. Хуже всего то, что сами католики оказались недостаточно мирными христианами, чтобы спокойно и без всплесков агрессии наблюдать, как в Европе растет как на дрожжах число людей, которые считают католические церкви "синагогами сатаны"...

1.Нет,уже не спрошу.Устала очень.(смайлика с вымученной улыбкой нет,потому :-): )Я же ж сама катарщица,отчасти (см.ранее).Конченая идеалистка со слишком большой способностью к интроекции,терпеть не могу "драчек" и прочих выяснений отношений,тем более,базарных.И дело не только втом,хватит на это здоровья,или нет.Просто не хочу ввязываться--и всё.
2.Конечно,имеет,я знала это с самого начала,дядя Митя :a_g_a: ,потому и полезла с вопросом...Есть ещё два,возможно, последние;католики и православные официально предали друг друга анафеме в 1054 г.Получается,уже 960 с лишним лет договориться не могут...Что Вы об этом думаете? И это--какое у Вас самого вероисповедание?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 21:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
Сам я верующий без конкретной религии, хотя из всех религий мне ближе всего христианство, а в христианстве - православие :)

Не будучи христианином, к Великому расколу отношусь спокойно, и не вижу проблемы в том, что католики с православными не могут договориться. Раскол попросту обусловлен тем, что две Церкви разделили между собой сферы и пространства геополитического влияния. И сейчас их делят, хотя анафематствование и снято в 1964 году, если не ошибаюсь. И этот акт лишь констатирует эффект цивилизационной глобализации, для религий он особого значения не имеет

Раскол закономерно и постепенно произошел в первой половине второго тысячелетия христианской эры. Что же касается конкретно 1054 года, то ничего ужасного там не произошло, и никакого взаимного анафематствования Церквей не было, это просто миф тех, кто по каким то причинам наверное желает таких анафем, что-ли? :a_g_a:

На самом деле даже не папа, а всего лишь латинский легат кардинал Гумберт объявил буллу об анафеме - и не Восточной церкви, а патриарху Михаилу, архиепископу Льва Охридскому и патриаршему канцлеру Константину. Так как к тому времени Римский папа скончался, в Константинополе подвергли сомнению права легатов вообще, а тем более право анафематствовать, и в ответ...наложили анафему на легатов. Опять же - вовсе не на всю латинскую Церковь

Основные события раскола произошли в течение длительного периода, и на это конечно были свои мировоззренческие и геопространственные причины

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 апр 2015, 21:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Муж Иринии писал(а):
Сам я верующий без конкретной религии, хотя из всех религий мне ближе всего христианство, а в христианстве - православие

Спасибо за ответ,дядя Митя. :-): У меня тоже нет официального вероисповедания,я только отчасти катарщица.Однако,если Вы более серьёзно подойдёте в христианство,боюсь,я перестану Вас понимать.Ведь в вопросах борьбы с ересью между католиками и православными было не так уж много разногласий.Пообещайте,что "включать инквизицию" не будете :hi_hi_hi: :-( .
Ладно,если найдёте чего любопытного--выкладывайте.Буду заходить,читать.
И это,если есть какие-либо книжки по истории религии,список тоже можете оставить здесь.Я по этой теме ещё да-алеко не всё прочитала,и мне оно всегда интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2015, 10:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
Цитата:
.Ведь в вопросах борьбы с ересью между католиками и православными было не так уж много разногласий


Огромная и принципиальная разница. Византийское православие было намного меньше вовлечено в массовые насилия над еретиками чем папство, а русское православие - еще меньше византийского
Таким образом, католичество и русское православие представляют собой два полюса, два принципиальных отношения к светской власти
Христианство - религия распятого Христа, принесшего собой искупительную Жертву во имя спасения человечества. Но, естественно, как всякая религия государствообразующих этносов, она была самым непосредственным образом вовлечена в борьбу за власть, и это как раз в религиозной власти оказывалось наиважнейшим

Католики - типично европейская деноминация христианства, а это значит - с явным доминантом личности над социумом. Проблема католицизма - та огромная власть, которую Церковь стабильно приобретала в светском обществе. А власть развращает
Православие - евразийская часть христианства, поэтому его история состоит из циклов, в которых Православной Церкви время от времени приходится выступать в роли жертвы. Именно это очищает и оздоровляет его как религию, которая вынуждена проходить через риски своего земного бытия

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 апр 2015, 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Да,похоже,инквизицию Вы всё-таки включили. :hi_hi_hi: :-(
Нет между христианами такой большой разницы,как её малюют.В одного и того же Христа верят,однако.Вот только до них самих как-то не очень доходит.Про Флорентийскую унию расскажите,сударь.
Католики били катаров в Европе,а что делали православные с богомилами? Вот об этом поподробнее,пожалуйста.Ведь ересь же,надо с ней что-то делать,как-то укорачивать...и это,старообрядцев ещё вспомните.Неужели "раскольников" никто не бил? короче,я к Вам пристала,как колючка.От меня Вы так просто не отделаетесь. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 357 ]  1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alexufo и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.058s | 17 Queries | GZIP : On ]