Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 16 апр 2024, 18:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 357 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2015, 20:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Муж Иринии писал(а):
Но сколько бы ни было талантливых людей, способных к синтетическому восприятию, всё же каждый случай уникален, не похож на другие

Добрый вечер,дядя Митя! :pri_vet:-: Вот именно это я и имела в виду.Все разные.И наличие многих других,которые так могут,меня не кошмарит...у кого-то так,у кого-то не так,всё равно не передерёмся на тему "у кого восприятие..." восприятие как? особенностей хватит на всех.
Говорила же:для книжки тема есть.Можно Нобелевскую премию по литературе--теоретически--получить и поделить :-) :-) .
А теперь ещё вопрос:в конце июня 2012 я убила кусок недели на книжку "Роза Мира".Честно скажу--интоксикация для головы;но то для моей головы...а Вы эту книжку читали? и если да,то что думаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2015, 20:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
Саму книгу Д. Андреева я не читал. Чтение подобно питанию, только это питание не тела, а души. Не всем же можно питаться без риска быть отравленным
Но на этой книге основана целая эзотерическая система, с которой я в общих чертах знаком.
Как и всякая эзотерика, "Роза ветров" изучает матрицу человеческого сознания, в частности, взаимодействие её архетипов, которые иногда называют "эгрегорами", иногда "эонами" (Андреев использует именно этот термин, позаимствованный им у гностиков), а я называю также "серверами" (индивидуальные сознания "клиентами").
Интернет - это же просто техногенная модель планетарного сознания

И все это у Андреева замешано на темной мистике, диких предрассудках древних знаний, которые, собственно говоря, были предназначены для избранных, а сейчас такого рода книги, кто хочет, тот и читает, кто как хочет, так и интерпретирует. Знания профанируются

Думаю, что Д. Андреев - это несчастный человек, и его система сделала многих людей несчастными. Человечество пожинает плоды своего ухода от Бога

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2015, 21:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Муж Иринии писал(а):
Саму книгу Д. Андреева я не читал.
... И все это у Андреева замешано на темной мистике, диких предрассудках древних знаний, которые, собственно говоря, были предназначены для избранных, а сейчас такого рода книги, кто хочет, тот и читает, кто как хочет, так и интерпретирует. Знания профанируются
Думаю, что Д. Андреев - это несчастный человек, и его система сделала многих людей несчастными. Человечество пожинает плоды своего ухода от Бога

Ку, @->-- .И не читайте--в самом деле отравитесь...До книжки были журналы "Работница",1994-1996,где в рубрике "Сокровенные знания" было об этой книжке и системе,из неё выросшей.Уже от этого было мало-мало отторжение,на которое я не обратила внимание;а книжка,лет 10 спустя, его только усилила.Если честно,укошмарила конкретно.Так что если есть возможность не читать и отсутствие неуёмного любопытства--не читайте,целее будете. :a_g_a:
Где-то (если не ошибаюсь,в предисловии к русскому изданию "Гностицизма" Ганса Йонаса) я встречала мнение,что "Роза Мира" также нечто гностическое.Не согласна--скорее,мракобесие.Могу допустить и допускаю,что автор имел контакт с сущностями в трудный период жизни,но это уже его личное дело...но,Вы правы--слишком многие "повелись" и стали несчастными.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2015, 22:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 419
Откуда: Челяб.обл.
цитата:1) Так оно и есть, я не меняю своего мнения: избегай толпы, избегай немногих, избегай даже одного. Нет никого, с кем я хотел бы видеть тебя вместе. Убедись же воочию, как высоко я сужу о тебе, если отваживаюсь доверить тебя тебе самому. Говорят, Кратет[1], слушатель того самого Стильпона, о котором я упомянул в предыдущем письме, увидал однажды гуляющего в одиночку юнца и спросил его, что он тут делает один. — «Разговариваю с самим собой», — был ответ. На это Кратет сказал: «Будь осторожен, прошу тебя, и гляди как следует: ведь твой собеседник — дурной человек!» (2) Обычно мы стережем тех, кто в горе или в страхе, чтобы не дать им использовать во зло свое одиночество. Да и никого из людей неразумных не следует предоставлять самим себе: тут-то и обуревают их дурные замыслы, тут и готовят они опасности себе и другим, тут к ним и приходят чередой постыдные вожделения. Тут-то все, что стыд и страх заставляли скрывать, выносится на поверхность души, тут-то она и оттачивает дерзость, подхлестывает похоть, горячит гневливость. Есть у одиночества одно преимущество: возможность никому ничего не открывать и не бояться обличителя; но это и губит глупого, ибо он выдает сам себя.

Вот видишь, как я надеюсь на тебя, вернее, как я за тебя ручаюсь (потому что «надеждой» зовется благо, которое либо будет, либо нет): лучшего товарища, чем ты сам, я для тебя не нахожу. (3) Я возвращаюсь памятью к тем полным силы словам, которые ты произносил с таким благородством. Тогда я поздравил себя и сказал: «Эти слова не просто слетели с языка, у них есть прочное основание. Этот человек — не один из многих, он стремится к спасению». (4) Так и говори, так и живи. Смотри только, чтобы ничто тебя не поработило. Прежние твои моления предоставь воле богов, а сам моли их заново и о другом: о ясности разума и здоровье душевном, а потом только — телесном. Почему бы тебе не молить об этом почаще? Смело проси бога: ничего чужого ты у него не просишь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2015, 12:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 14:30
Сообщения: 419
Откуда: Челяб.обл.
Письмо XLV

Сенека приветствует Луцилия!

(1) Ты жалуешься, что тебе там не хватает книг. Но ведь дело не в том, чтобы книг было много, а в том, чтоб они были хорошие: от чтенья с выбором мы получаем пользу, от разнообразного — только удовольствие. Кто хочет дойти до места, тот выбирает одну дорогу, а не бродит по многим, потому что это называется не идти, а блуждать. — (2) Но ты скажешь: «Мне нужны от тебя не советы, а книги». — Я готов тебе послать все, сколько имею, и вытрясти закрома. Да и сам бы я отправился туда, будь у меня силы, и приказал бы себе совершить этот старческий поход, если бы не надеялся, что ты скоро добьешься осво вождения от должности. Меня не испугали бы ни Сцилла, ни Харибда, ни прославленный в преданиях пролив: я бы пересек его даже не на корабле, а вплавь, лишь бы обнять тебя и увидеть вблизи, насколько ты вырос духом.

(3) Из-за того, что ты хочешь получить и мои сочинения, я не стану считать себя красноречивым, как не счел бы себя красавцем, попроси ты мой портрет. Я знаю, что причиною тут снисходительность, а не здравая оценка, а если и оценка, то тебе ее внушила снисходительность. (4) Но каковы бы они ни были, прочти мои книги, видя в них поиски истины, которой я не знаю, но ищу упорно. Ведь я никому не отдался во власть, ничьего имени не принял и, хотя верю суждениям великих людей, признаю некоторые права и за моими собственными. Сами великие оставили нам не только открытия, но и много ненайденного. Может быть, они и нашли бы необходимое, если бы не искали лишнего. (5) Но много времени отняли у них словесные тонкости и полные ловушек рассуждения, лишь оттачивающие пустое остроумие. Мы запутываем узлы, навязывая словам двойной смысл, а потом распутываем их. Неужели так много у нас свободного времени? Неужели .мы уже знаем, как жить, как умирать? Вот к чему следует направить все мысли. Не в словах, а в делах нужна зоркость, чтобы не быть обманутым. (6) Зачем ты указываешь мне различия между сходными речениями, когда тут, если не пускаться в рассуждения, в ловушку не попадешься? Различай предметы: они нас обманывают! Дурное мы любим как хорошее, одной молитвой опровергаем другую. Желания у нас в разладе с желаниями, замыслы — с замыслами. (7) А как похожа лесть на дружбу! Она не только ей подражает, но и побеждает ее, и обгоняет: ведь для нее-то и открыт благосклонный слух, она-то и проникает в глубину сердца, приятная нам как раз тем, чем вредит. Научи меня различать это сходство! Вкрадчивый враг подошел ко мне под личиной друга, пороки подбираются к нам под именем добродетелей; наглость прикрывается прозвищем смелости, лень зовется умеренностью, трусливого принимают за осторожного. Здесь-то нам блуждать всего опасней, — так отметь каждый предмет явным знаком. (8) Все равно спрошенный о том, «есть ли у него рога», не будет так глуп, чтобы ощупать себе лоб[1], не будет так глуп и слабоумен, чтобы не знать правды, даже если ты приведешь в доказательство свое хитрое умозаключенье. Это — обман безобидный, как чашки и камешки фокусников, где само надувательство доставляет удовольствие: сделай так, чтобы я понял, как все получается, — и пропал весь интерес. То же самое и с этими ловушками (а как иначе мне назвать софизм?): не знающему они не вредят, знающему — не доставляют удовольствия. (9) А если ты все-таки хочешь разбираться в словах двоякого смысла, то объясни нам, что блажен не тот, кого толпа считает блаженным, к кому стекается много денег, но тот, чье благо все внутри, кто прям и высок духом и презирает то, что других восхищает, кто ни с кем не хотел бы поменяться местами, кто ценит человека лишь как человека, кто избирает наставницей природу, сообразуется с ее законами, живет так, как она предписывает, у кого никакая сила не отнимет его блага, кто и беды обернет ко благу, кто тверд в суждениях, непоколебим и бесстрашен, кого иная сила и взволнует, но никакая не приведет в смятение, кого фортуна, изо всех сил метнув самое зловредное свое копье, не ранит, а только оцарапает, да и то редко, Потому что прочие ее копья, которыми она валит наземь род людской, отскакивают, словно град, который, ударяясь о крышу, шумит и тает без ущерба для обитателей дома.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2015, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Добрый день,дядя Митя!
Знаете такую заразу-книжку--"Семь языков бога" Тимоти Лири? в своё время я пристала с этим к Александру Геннадиевичу и получила довольно любопытный ответ.Но то его мнение,а я хотела бы знать и Ваше.Так вот--
с книжечкой этой я ознакомилась в сентябре 2014-го,и с тех пор прицепилось впечатление-наваждение,что мой уровень--6-й,близкий к 7-му,в то время как лица из моего окружения где-то на 4-м.Сразу скажу--праздновать и выпендриваться здесь нечего,это печально.Да и вообще ярлыки раздавать не люблю.Хотя в целом книжка,при всей абсурдистости,занятная,это нужно иметь "дьявольский ум",чтобы такое наворотить,и называть автора безумцем при мне не позволяю.Что Вы думаете об этой книжке? бывают ли в самом деле люди 6-го--7-го уровня? или это всё--мракобесие?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2015, 15:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
Читать не читал, скорее просматривал. Личность Тимоти Лири мне известна, но не вызывает никакого интереса.
У нас совершенно разные подходы к сознанию, причем разные уже с точки зрения самой оценки мира
Так анализировать сознаниe как Тимоти Лири, то есть изнутри матрицы, входя в нее с помощью каких-то специальных препаратов, да еще гробя свое здоровье, не вижу смысла
Как человек он вызывает у меня почти такое же сожаление как и Даниил Андреев

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2015, 16:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Муж Иринии писал(а):
Читать не читал, скорее просматривал. Личность Тимоти Лири мне известна, но не вызывает никакого интереса.
У нас совершенно разные подходы к сознанию, причем разные уже с точки зрения самой оценки мира
Так анализировать сознаниe как Тимоти Лири, то есть изнутри матрицы, входя в нее с помощью каких-то специальных препаратов, да еще гробя свое здоровье, не вижу смысла
Как человек он вызывает у меня почти такое же сожаление как и Даниил Андреев

@->-- Тогда и не читайте.Говорю же--книжка-зараза,сущая барбитура,дядя Митя Однако--см.выше;это ещё нужно уметь так наворотить,это :uch_tiv: ,чисто за старание и наличие убеждений.
Теперь вот чего:
18-22-03,04-05.04.2011\\фрагмент...Манихеи вообще создали одну из первых в мире синкретических сект...
28.01.2012...Манес был первым нью-эйдж-деятелем в истории религии,по крайней мере,последних 2000 лет,чьё имя конкретно известно и более-менее достоверно...дальнейшие нью-эйджевцы появились гораздо позже...
Насчёт того,что Мани (Манес) сумел создать хорошо организованную систему,есть и в "Гностицизме" Ганса Йонаса,если правильно помню,в 9-й главе, посвящённой Мани и манихейству...ну,Вы меня,скорее всего,поняли,а вот наши читатели,скорее всего,нет. :-( Да и я сама в системе Мани поняла,к сожалению,не совсем всё.В чём основная суть вероучения и что случилось с Мани в конце его жизни?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2015, 17:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
Что же Вы спрашиваете такие вещи, которые в интернете легко найти? Ведь это интересно - искать...Другое дело, если Вы что-то конкретное не поняли, я объясню - если конечно понимаю это сам :)

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2015, 19:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Муж Иринии писал(а):
Что же Вы спрашиваете такие вещи, которые в интернете легко найти? Ведь это интересно - искать...Другое дело, если Вы что-то конкретное не поняли, я объясню - если конечно понимаю это сам

Подловил,зараза :hi_hi_hi: :ni_zia: :uch_tiv: .Ну найду--а потом ка-ак привыкну обходиться сама--и вообще никакой люди ходи не понадобится... :cry_ing: Ладно,постараюсь "объяснить явление 6-го уровня языком 3-го"...
Я не могу понять,что там у манихеев происходит в конце--ну,когда перерождаться закончили и вообще конец света наступает.И что в итоге случилось с Мани,как его казнили-то? он очень сильно помешал зороастрийскому жрецу или как? и это--что Вы сами о манихеях думаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2015, 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
Ману проповедовал примерно лет через сто после основания известных школ гностицизма (Василида, Маркиона, Валентина), и соответственно он создал нечто вроде экуменистической религии, несколько похожей на современных бахаизм, но конечно гораздо боле архаичной. Он "скрестил" гностицизм с христианством, и так, что от христианства практически ничего не осталось.

Манихейство я отношу к азиатским неличностным религиям, кроме того, подобно гностицизму, к религиям эзотерическим
В результате применения древних знаний об онтологии мира манихейство стало сектой для жрецов, интеллектуальной религией избранных, в силу ряда ограничений непригодной для того, чтобы стать религией этноса, так как религия этноса должна быть доступной массовому сознанию, семейно-охранной и содержать в себе нравственную эсхатологию (в манихействе же слишком много технологизма)

Но будучи малопригодным в чистом виде, манихейство оказалось превосходной почвой для создания целого ряда этнических вариаций - после его упрощения и приспособления к потребностям различных этносов. Он оказался комплементарным ко множеству религий (в частности, породил феномен христианского гностицизма)
Его плодотворность можно объяснить тем, что манихейство (как и вообще гностицизм) является технологическим описанием сети мирового сознания, но конечно в образно-символической форме (сеть - Плерома, серверы-архетипы - эоны)
Психологичность этой религии, описывающей состояние двух матриц сознания, и сделала её прекрасно приспособленной к практическому применению, так как описанные технологии отражают реальное соотношение сил планетарного сознания
По крайней мере, я вижу в смысловых конструкциях манихейства многое из того, что сам описываю в работе "Динамика пространства". Очень интересна в манихейства концепция "трёх времён", она также напоминает мои ранние работы о тройственности времени (которые я называл "трионтологией")

Слабым местом манихейства оказалась конечно его технологический характер: мир описывается не как создание и объект управления Бога, а как машина сознания, возникшая из Хаоса. Поэтому нравственные проблемы в манихействе не решаются

Его часто называют дуализмом ввиду наличия двух дихотомий, которые совпадают в системе ценностей: добра и зла, то есть светлых и тёмных сил, а кроме того, дихотомии материи и души. На самом же деле манихейство религия тройственная, только в отличие от христианства, здесь троица не есть личность, и ее элементы разорваны (единая реальность, материальная-тёмная и реальность сознания-светлая)
Дочерние ответвления манихейства становятся уже, как правило, чистым дуализмом ввиду своего предельного упрощения, и будем говорить прямо, профанации высших эзотерических вероучений

Сотериология манихейства напоминает христианскую: вечные рай и ад, но есть существенные различия, не говоря уже об отрицании воскрешения мертвых и Страшного Суда Бога над людьми: манихеи считали материю (то есть физическое вещество) преходящим и вредным эоном, поэтому вечность сохраняет не тела, как в христианстве (хотя и там речь идёт об особого рода "духовных" телах), а бесплотные оболочки

Что касается казни пророка Мани, тут совсем просто. Он проповедовал в Иране при Сасанидах, и к концу его жизни, так как Сасаниды вели множество захватнических войн, произошел переход зороастризма, ставшего государственной религией, от веротерпимости к фанатизму. Естественно, что зороастрийские жрецы добились его умерщвления как возмутителя спокойствия в государстве

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2015, 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Ну вот,всё сделали в лучшем виде. :bra_vo: :a_g_a: Я же ж идейки для темы подкидываю.Все бабы как бабы,а у меня только история религии на уме :sh_ut: Хотя,конечно,соображений у Вас и без меня хватает,согласна,но...а если вдохновлю? впрочем,если соавтор точно не нужен,так и скажите--я уйду,не буду настроение пудрить.
Манихейство--это да,оголтелый дуализм,не менее конкретный,чем в зороастризме,а то и жёстче.Добрый бог отвечает за свой базар,но никак не за чужие киоски.Только вот не помню,что,по манихейскому учению,станет с грешниками после конца света и как они относились к женщинам--как к злу или нет?
А так @->-- .И это--у Ганса Йонаса про Василида не упоминается,а жаль;очень весёлая была эпоха--1-3 века н.э.Один Симон Маг чего стоит--таскал с собой проститутку Елену и убеждал,что она--воплощение мудрости.А Маркион--вообще феерия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2015, 23:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 19:15
Сообщения: 1015
Муж Иринии писал(а):
По крайней мере, я вижу в смысловых конструкциях манихейства многое из того, что сам описываю в работе "Динамика пространства".

Д.Е.Бурланков. Динамика пространства. Нижегородский Государственный Университет им. Н.И.Лобачевского. Нижний Новгород. 2005 год.
Оно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2015, 00:49 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Весна писал(а):
Муж Иринии писал(а):
По крайней мере, я вижу в смысловых конструкциях манихейства многое из того, что сам описываю в работе "Динамика пространства".

Д.Е.Бурланков. Динамика пространства. Нижегородский Государственный Университет им. Н.И.Лобачевского. Нижний Новгород. 2005 год.
Оно?


:hi_hi_hi: :bra_vo:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2015, 08:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 1593
Не думаю, что я всё сделал в лучшем виде, так как самое главное сказал лишь мельком. А главное в манихействе и всех его дочерних ответвлениях вот что

Эзотерические религии носят узко-профессиональный просветительский характер и не являются полноценными религиями для массового сознания. Когда они распространяются (а это происходит именно потому, что они являются просветительскими) неизбежно профанируются, вырождаются и становятся настоящими ересями

Почему? Вот в чем корень вопроса. Отвечу, почему.

Религия - это ведь не просто верование: поток энергии сознания, облеченный в рациональную форму догматов, правил, традиций и обрядов. Религия - это верование этноса, который строит государство: иерархию ценностей, систему правовых отношений, структуру власти (начиная от власти в самой религиозной ячейке, которая у народов больших религий становится зданием Церкви)
Гос-ударство (социум с функциями управления, господства и насилия) организует и судит общетво, регламентирует нормы его жизни, регулирует потоки ценностей, определяет уровни престижности и "ступени власти". Более того, государство для этого объявляет себя избранным и лучшим, выступая от имени общества, декларируя критерии его блага и вреда
Значит, государства вместе с государственными религиями являются маленькими представителями власти Бога на Земле
Почему Бог есть Господь? Потому что он господствует над вселенной. А господство Бога есть власть любви. "Иго моё - благо, - говорил Иисус

Проблема теодицеи

Но...Есть Бог есть любовь, отчего на Земле так много ужаса и насилия, зла и несправедливости? Вопрос этот беспокоил миллионы, а может быть, и миллиарды верующих людей в истории

Основная функция религии - даже не просветительская (хотя без этого и нельзя), а нравственно-воспитательная. Точнее говоря, религия должна показывать путь - в широком смысле, к Спасению для вечности, а в частности - путь решения нравственной проблемы человечества (того, что христиане называют поврежденной, грешной природой человека) . Это проблема инверсии любви, её обращения в противоположность.

Между знаниями человека и его любовью существует противоречие, которого нет между любовью и истиной. Поэтому, когда скорость потока информации превышает некую меру времени, необходимого сознанию для ее переработки, и некую меру пространства, где информация распространяется, сердца истощаются любовью, знание истощается истиной, пространство общения людей, теряя цельность, истощается пониманием. Именно так Земля стала местом агрессии, массовых страданий

Впервые это описано в эпизоде грехопадения, в библейском Шестодневе. Там, если помните, описано, как Ева и Адам, приняли вовнутрь плод знания добра и зла, несмотря на запрет Бога. А почему Бог запретил? Потому что плод ещё не созрел...Потому что брать его в себя Еве и Адаму время не пришло

Вот почему, с тех пор человек спешит знать. А кто спешит, тот не успевает

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 357 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.112s | 20 Queries | GZIP : On ]