Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Психология религий
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=1943
Страница 17 из 24

Автор:  sLOGOSemya [ 21 июн 2015, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

Бегущая по волнам писал(а):
sLOGOSemya писал(а):
и соучастник ОПС из руководящих работников РПЦ.

Что такое ОПС?

"Организованное Преступное Сообщество".

В случае с махинациями с пожертвованиями мирян, описанными в приведённое выше статье о деятельности руководства РПЦ внутри РФ, - это разветвлённая мошенническая сеть, основанная на обмане граждан (мирян) с целью личного обогащения участников ОПС.
..

Автор:  Бегущая по волнам [ 21 июн 2015, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

Спасибо за разъяснение.

Автор:  sLOGOSemya [ 26 июн 2015, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

...
Изображение
Московский Кремль с высоты, 7

Изображение
Московский Кремль с высоты, 6

Изображение
Московский Кремль с высоты, 5

Изображение
Московский Кремль с высоты, 4

Изображение
Московский Кремль с высоты, 3

Изображение
Московский Кремль с высоты, 2

Изображение
Московский Кремль с высоты, 1
.........................
(с) http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/sec ... pic_12154/
.........................

В дополнение к ранее затронутой здесь теме: viewtopic.php?p=109916#p109916

Муж Иринии писал(а):
Лет через 5-6 появится, если даст Бог, моя работа "Этно-ландшафтный архетип России". Там, в частности, подробно анализируется пространственное строение Московской Руси, выстраиваемой дугами вокруг столицы, и в частности, радиально-кольцевая планировка Московской области и Москвы как отражение двух фундаментальных структур времени: линейного и циклического
До Кремля я не добрался :-): Хотя, в сущности, как микрокосм Москвы, Кремль должен как-то её содержать в себе. Если существует хронально-пространственный анализ, соединяющий историю его построения с особенностями пространства, любопытно ознакомиться


Почему Красная площадь храм под открытым небом?
О символике Красной площади

А.Н.Ужанков.


http://www.youtube.com/watch?v=Deu0zaoBGsk
...
Опубликовано: 18 окт. 2013 г.
Запись с Красной площади, 17.06.2012г.

Ужанков Александр Николаевич -- доктор филологических наук, кандидат культурологии.
Теоретик и историк русской литературы и культуры Древней Руси.

Проректор по научной работе Литературного института им. А.М. Горького, профессор Московского государственного университета (МГУ им.М.В. Ломоносова), Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, Института истории культур, Сретенской Духовной семинарии (СДС), Высших богословских курсов.
......................................
(с) http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/sec ... pic_12154/
......................................

Автор:  Муж Иринии [ 26 июн 2015, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

Прекрасная лекция знающего и умного человека, который рассказал нам, как строится энергетическая сакральная структура древнерусского храма и города. Так закладываются основы для понимания того, что такое строение пространства, так как энергия именно в замкнутом контуре и распространяется. Подобный контур и есть, собственно, конкретное пространство

Но это лишь первая часть теории энерго-информационного строения городов. К строению пространства необходимо добавить информационную структуру, а информация распространяется в историческом времени

Таким образом, русский храм и город есть, собственно говоря, не "чистое пространство", а пространство-время. И если с этой точки зрения рассматривать Новгород, Киев и Москву (Владимир - переходная стадия к Московской Руси) мы увидим, что пространство-время этих трех последовательных столиц Руси отличаются друг от друга, и особенно велики различия между Киевом и Москвой. Поэтому в Киеве нет аналогии того, чем является Кремль для Москвы

Кремль как время-пространство заключает в себе важнейшую особенность Московской Руси, которую можно назвать "исторической спиралью" (дугами, последовательно возникающими во времени, причем каждая дуга является вектором определенного направления)
Поэтому то Кремль окружается кольцами защиты (причем не только военной, но и духовной) и от него исходят радиальные "лучи"

Автор:  Бегущая по волнам [ 26 июн 2015, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

Ужанкова ещё не послушала.

Муж Иринии, но вот если сравнить Москву (пространство Кремля) и Киев,
то Киев мне почему-то намного ближе, роднее и теплее :nez-nayu: .
Странно это ...
Соборы Кремля с земли (в противоположность впечатлению от фото, выложенных
Сергеем sLOGOSemya) меня почему-то не очень не впечатляют,
в отличие от Киевской Софии, Киево-печерской лавры и Киевской горки и т.д. :ne_vi_del:
Древне-русское зодчество на душу ложится).

Мне самой это странно ... Но, верно, неспроста это.


А с высоты - прекрасное зрелище Кремля. А храм Василия Блаженного - вообще - чудо чудное!
(Кстати, последняя и предпоследняя картинка одинаковые).

Автор:  sLOGOSemya [ 27 июн 2015, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

....
Логическое продолжение о вышеупомянутом "Инструменте Духа"
......

9 Мая 2015 Года Механизм будет запущен Мавзолей Девятов
ЗИККУРАТ



http://www.youtube.com/watch?v=IQKFepqPwrg
...
Опубликовано: 13 марта 2015 г. - http://www.youtube.com/watch?v=Z_RJ3W8trNc

Девятов Андрей Петрович, именующий себя как воин интернационалист СССР, постоянный заместитель директора Российско-Китайского взаимодействия, основатель мировоззренческой Школы Небополитики, член союза писателей России,
рассказывает об оккультных истоках, целях и задачах зиккурата на Красной площади с точки зрения его жрецов - практикующих некромантов древневавилонского культа.
....

Изображение

Автор:  sLOGOSemya [ 27 июн 2015, 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

Бегущая по волнам писал(а):
...
Ужанкова ещё не послушала.

Муж Иринии, но вот если сравнить Москву (пространство Кремля) и Киев,
то Киев мне почему-то намного ближе, роднее и теплее :nez-nayu: .
Странно это ...
Соборы Кремля с земли (в противоположность впечатлению от фото, выложенных
Сергеем sLOGOSemya) меня почему-то не очень не впечатляют,
в отличие от Киевской Софии, Киево-печерской лавры и Киевской горки и т.д. :ne_vi_del:
Древне-русское зодчество на душу ложится).

Мне самой это странно ... Но, верно, неспроста это.


А с высоты - прекрасное зрелище Кремля. А храм Василия Блаженного - вообще - чудо чудное!
Свернуть
(Кстати, последняя и предпоследняя картинка одинаковые).

Поменял по оригиналу. Благодарствую за подсказку! @->--

Автор:  мирра [ 30 июн 2015, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

Дядя Митя,добрый вечер!
Я тут случайно наткнулась на Ваш вопрос Александру Геннадиевичу насчёт вегетарианства.И мне стало любопытно--а сами Вы как к этому относитесь?... короче,вот такой же вопрос,как там,только Ваша точка зрения интересует. :du_ma_et:

Автор:  Муж Иринии [ 01 июл 2015, 07:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

День добрый!

Я хорошо отношусь к вегетарианцам, но с некоторым сомнением к вегетарианству :-):

Проблему тут можно разделить на две части: вегетарианство - или просто способ правильно питаться (как например, у моей племянницы), или некое мировоззрение: любовь к животным, протест против их убийства человеком
В первом случае вопрос тоже не прост, ответ индивидуален: иногда отказ о мяса полезен, иногда вреден

Во втором же, когда вегетарианство вызвано любовью к животным, дело весьма тонкое. С одной стороны, любовь к живому - это хорошо. Но как всякая человеческая любовь, и любовь к живому на Земле способна переходить в свою противоположность. Например, разводят один вид животных в ущерб другим. Или любовь к живому на планете перерастает в агрессию против человека (представителя жизни вечной)

Дело в том, что путь любви на нашей планете есть ни что иное как преодоление своей противоположности.
Благодаря чему люди вообще сумели близко познакомиться с животными чтобы полюбить их и даже в отдельных случаях принимать в свою семью?

Начиналось с питания, то есть убийства: сперва охота, потом одомашнивание с той же целью. Параллельно возникали и анималистические культы, сакрализация животного вполне определенного вида. Известно ведь два способа культового отношения к живым существам: либо их жертва духам и богам, либо посвящение. В последнем случае (например, некоторое животное становится для племени тотемом) люди сознательно отказываются от убийства некоторого вида животных. Даже если в племени сильный голод и угроза вымирания, тотемное животное не убьют. Таким образом, люди, живущие в гармонии с природой, оказываются способными и жертвовать собой

Одомашнивание шло таким же путем: из жертвы, предмета для убийства и поглощения домашние животные - например, собаки и лошади становятся и близкими друзьями, союзниками в борьбе за выживание и соратниками, да еще такими, от которых зависят жизни людей.

Доходило и до парадокса. Древние монголы, который буквально жили на лошадях, должны были в течение недель и даже месяцев пересекать огромные степи, где лошадь еще могла найти себе пищу и влагу, а для человека это было невозможно. Иногда войско гнало с собой табуны для замены падежа и для питания. Но не всегда это было возможно, и монголы научились выживать, питаясь на ходу кровью своих же скаковых лошадей. Естественно, чтобы при этом не погибло животное, от которого зависит жизнь воина, брать кровь приходилось в таком минимальном количестве чтобы только не умереть самому
Для этого необходимо чувствовать животное. Вот какой симбиоз чувств

Итак, путь любви на Земле как ценности парадоксален, проходя порой через противоположность. Но это значит, что также парадоксален путь антиценности, у человека возможна инверсия любовных чувств
Таким образом, крайности вегетарианства вредны, как и всякие крайности

Автор:  мирра [ 01 июл 2015, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

Спасибо. :).Мне в жизни редко выпадает такая маза,как подробный и,тем более,интересный ответ по делу,так что я это ценю (правда,не знаю,хорошо ценю или плохо).Я не углядела только одного:Вы сами-то мясо и рыбу едите или без них рацион делаете?

Автор:  Муж Иринии [ 02 июл 2015, 07:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

Я не вегетарианец, но Ваш вопрос навел меня на мысль, что ответ Данилина (данный скорее в психологическом ключе чем в философском, на что я рассчитывал) обращен ко мне лично и побуждает к рефлексии
Действительно, отдельные позывы к вегетарианству у меня были, но уже давно, в период фанатичного увлечения идуизмом и его даршанами, в частности, санкхьей и йогой. Пожалуй, здесь тема средства и цели уместна, вместе с образом Распутина. Вот уж не думал, что свою жизнь придется сравнивать со столь одиозной фигурой...
Но Данилин прав: Распутин (а значит, и я в определённый момент своей жизни) пытался достичь неких высот духовного прозрения ради самого себя и собственных прагматических целей. Результатом стала деградация

Автор:  мирра [ 02 июл 2015, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

Муж Иринии писал(а):
Я не вегетарианец, но Ваш вопрос навел меня на мысль, что ответ Данилина (данный скорее в психологическом ключе чем в философском, на что я рассчитывал) обращен ко мне лично и побуждает к рефлексии
Действительно, отдельные позывы к вегетарианству у меня были, но уже давно, в период фанатичного увлечения идуизмом и его даршанами, в частности, санкхьей и йогой. Пожалуй, здесь тема средства и цели уместна, вместе с образом Распутина. Вот уж не думал, что свою жизнь придется сравнивать со столь одиозной фигурой...
Но Данилин прав: Распутин (а значит, и я в определённый момент своей жизни) пытался достичь неких высот духовного прозрения ради самого себя и собственных прагматических целей. Результатом стала деградация

Добрый вечер,дядя Митя (академиком теперь назову,только если получу Нобелевскую :hi_hi_hi: )!
Благодарю за ещё один интересный ответ,это в самом деле то,что меня интересовало.Но насчёт философского или мозговедческого подхода--вряд ли,скорее,насчёт личного опыта.
Ответ Александра Геннадиевича на Ваш вопрос я прочитала,и там--также нечто очень любопытное.Более того,перекликается с моими личными соображениями:вегетарианство--либо диета,либо просто тупо блажь.Не любишь мясо и рыбу--так и скажи,чего наворачивать о зайках и цыплятках? уже не помню где упоминала о курицах со злыми глазами,клевавших едва оттаявшее мясо.Пожалуй,снова упомяну.Там такое было--куда там "Angry Birds"...
Мне тогда было лет 18,это самое мясо я собиралась жарить с картошкой,дедушка его вынес во двор и разрубил.К нему подбежали куры,никогда не забуду,как они смотрели,злые,азартные глаза...дедушка,сказав несколько слов (извините,это непечатные вещи,не цитирую),кинул им несколько кусочков...они за эти кусочки дрались.Я стояла и тупо пялилась на них,у меня это не укладывалось в голове,а дедушка сказал,что они все вместе (а было их 15 или 16 штук) за сутки тушу обглодать могут.С тех пор,когда поп-звёзды говорят о своём вегетарианстве,ссылаясь на цыплят,истерически ржу и,разумеется,не верю.

Автор:  Муж Иринии [ 03 июл 2015, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

Во-первых, мясоед и хищник - не одно и то же (а может лишь совпадать в некотором сообществе живых существ), так как первое целиком относится к способу питания тела, а хищничество есть тип психики, характеризующий отношение к своей среде обитания

Примеры: саранча - типичный хищник, но не мясоед, волк - мясоед и типичный хищник, поэтому волчьи стаи могут достигать гигантских размеров и уничтожать все живое на своём пути, а лев - конечно, мясоед, но у львов нет хищнического отношения к среде, и львиные прайды всегда ограничены в размерах, акула - и мясоед и хищник, касатка - всегда мясоед, но касатки не всегда проявляют при этом хищнический образ жизни.
У животных связь между мясоедением и хищичеством такова, что ограниченный рацион и строгое положение в пищевых цепочках характерно для таких мясоедов, которые не могут выступать всеядными хищниками (как волк или акула) по отношению к среде (рацион льва и касатки, как правило, ограничивается строго определенными жертвами)

Это обстоятельство многое объясняет в животной "биографии" людей, которые в силу своего доминирования и отличной адаптации в среде становились всеядными, а потому и типичным хищниками по способу поведения. Древние, по крайней мере в период неолита, могли выбирать между растительным кормом приматов или мясом (по этому принципу и делились на определённые социумы), но по типу психики были практически обречены на хищничество. Там на Земле, где не было проблем с питанием именно потому, что численность всех популяций регулировалась естественно, там процесс антропогенеза заходил в типик

И тем не менее. Человек, в отличие от особи животного - существо осознающее, вечное и сотворенное, хотя его тело и психика являются частью земной эволюции тел и психик рождающихся и умирающих, а высшее сознание - результатом определенного генезиса человечества
У птиц нет выбора в своём поведении, так как все они - как мясоеды, так и растительноядные, происходят от хищных птиц древности. У человека же выбор есть. Но конечно лишь в тот момент, когда он проявляет себя осознающим существом

Автор:  мирра [ 03 июл 2015, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

Муж Иринии писал(а):
И тем не менее. Человек, в отличие от особи животного - существо осознающее, вечное и сотворенное, хотя его тело и психика являются частью земной эволюции тел и психик рождающихся и умирающих, а высшее сознание - результатом определенного генезиса человечества
У птиц нет выбора в своём поведении, так как все они - как мясоеды, так и растительноядные, происходят от хищных птиц древности. У человека же выбор есть. Но конечно лишь в тот момент, когда он проявляет себя осознающим существом

А Вам лично доводилось видеть таких птиц,которые попали в ситуацию вроде описанной мной выше? просто любопытно.
И это,насчёт выбора--так в этом и дело.Ну выбрал человек растительный рацион--и овощ ему в помощь,хрен с ним (в разных смыслах этих слов,в т.ч. в прямом,когда хрен идёт в блюда :ups: :hi_hi_hi: ),пусть ест,сколько влезет.А зайки-птички--не аргумент.Дело не только в тех курицах со злыми глазами,но и в кроликах,которые люто расплодились в прошлом веке в Австралии,отчего сельское хозяйство пострадало. Ведь люди кушают не листья тополя и клёна,а вполне конкретно выращивают овощи и злаки...и кролики на это набежали,мало не показалось.Как их после этого не кушать? популяцию регулировать надо,да...
...В книжке "Хохот Шамана" вот что нахожу:"Многие современные убивают для развлечения--это уже оскорбление.Не просят прощения,не соблюдают правил,плохо обращаются с телами....Чуть ранее сказано,как в древности жители местности соблюдали ритуалы и охоты,и разделки,и убивали только по необходимости...что-то в этом есть,однако.

Автор:  Муж Иринии [ 03 июл 2015, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психология религий

Мне лично видеть не доводилось, так как при мне домашних птиц мясом не кормили :-): Но это возможно: домашние животные, от которых требуется обеспечить питание человека, как правило, всеядны. Например, свинью можно кормить хоть свёклой, но если попадётся ей цыплёнок - слопает живо. Это касается и домашней птицы, пищеварение которой приспособлено и для мясной, и для растительной пищи, что тем более естественно, что предками современных птиц были мясоеды, постепенно привыкавшие и к подножному корму
А вот если от животного требуется сила и выносливость, точная организация движений в процессе выживания, его уже нельзя кормить чем попало, здесь вступают в действие законы энергетики. А на этих законах построено равновесие в пищевых цепочках дикой природы
На близкую тему рекомендую рассказ Пелевина "Затворник и Шестипалый"

Цитата:
в древности жители местности соблюдали ритуалы и охоты,и разделки,и убивали только по необходимости...что-то в этом есть,однако.


Разумеется, это условие выживания людей, которые зависят от ресурсов природы, не накапливая себе её богатств. У таких не голоден только тот, кто сегодня успешен на охоте. И ест он только свежее...
Для человеческой цивилизации конечно нужны запасы, но всему своя мера, чтобы не пробуждать в сознании хищничества
А изобильная цивилизация и зверей развращает...Например, волк, попадая в отару беспомощных домашних овец, звереет от крови, и режет всех подряд - куда больше чем сможет унести. Где ему в природе такая "лафа"? Целой стаей загоняют одного оленя. В природе волки, как правило, "санитары"

Вот так и у человека - "быстрый продукт", при котором ценности накапливаются намного быстрее чем расходуются на блага жизни, может пробудить хищника

Страница 17 из 24 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/