Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 10 дек 2016, 04:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 357 ]  Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 20:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Дядя Логос,а книжку "Вселенная шамана.Учение брухо" знаете,читали? если что,я--нет,но очень хотела бы.
Дядя Весна,а Вы с какой группой "на гастроли ездите"? впрочем,если вопрос--обидный,можете не отвечать и дать отповедь--Ваше право.
У меня--2-я бессрочная.Я вышла на пенсию в 18 лет,и на пенсии ещё работаю--арлекином.Заслуженный арлекин двух районов,на дому и по вызову (это когда приходится ездить к подругам в другой район и там ситуацию решать).Медаль и дипломы могла бы иметь, :;)),вот только бумажек нет,подтвердить нечем,а слова бичиков и ревущих дам--не в счёт.(((


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 21:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
мирра писал(а):
Дядя Логос,а книжку "Вселенная шамана.Учение брухо" знаете,читали? если что,я--нет,но очень хотела бы.
...
Дядя Весна,а Вы с какой группой "на гастроли ездите"? впрочем,если вопрос--обидный,можете не отвечать и дать отповедь--Ваше право.
У меня--2-я бессрочная.Я вышла на пенсию в 18 лет,и на пенсии ещё работаю--арлекином.Заслуженный арлекин двух районов,на дому и по вызову (это когда приходится ездить к подругам в другой район и там ситуацию решать).Медаль и дипломы могла бы иметь, :;)),вот только бумажек нет,подтвердить нечем,а слова бичиков и ревущих дам--не в счёт.(((
Свернуть
Неа... не читал, сеньорита Мирра. :nez-nayu:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 21:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
sLOGOSemya писал(а):
Неа... не читал, сеньорита Мирра.

Ну и ладно.Если что,сама пробью--только не знаю,когда.Наверное,когда стану ещё старше,чем писатель Лермонтов :hi_hi_hi: :-(
В конце квартала,короче.Если Вы раньше пробьётте-прочтёте--пишите,бальный зал с садом знаете где. :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 21:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Весна писал(а):
......
sLOGOSemya писал(а):
....
А сегодня вчитался в ответы А.Г.Д., Дмитрия и Николая, подумал, что об одном и том же всё, но разными словами.

А то, что есть раздражение у Александра Геннадиевича на упоминание "ченнелинга", а у Дмитрия раздражение на упоминание об НЛО или иерархическом космическом разуме, то это естественная реакция на не вписывающуюся "деталь" в понятную им профессиональною и схему "мозайки" Мироздания.

И это, может, даже не "раздражение", а просто "обстоятельство, доставляющее неудобство" (не вписывается ведь в лично-общественную "мозйку", а значит "лишняя деталь", т.к. чтобы её пристроить, нужно тогда рисунок общественно-личной "мозайки" изменять или корректировать, а это... неудобно.)

Важную мысль, Сергей, вы высказали. До вас её высказывал АГД, но тогда касалось не его самого и не его профессии.
Постараюсь вашу мысль углУбить (для тех кто не понимает юмора - это шутка). Не менять и не корректировать, а ломать полностью собственное мировоззрение, собственную парадигму бытия (впрочем, как и научную парадигму). Но при этом раскачается маятник психики, сознания, мировоззрения. Наступит не стабильность. А так хочется душевного спокойствия, стабильного существования. То же касается наук: точных, исторических, антропологических и т.д. Придётся вылезти из собственной скорлупы, или из бочки Диогена (кажется), или из старых координат, и посмотреть на мир другим взглядом. В религии и в т.н. эзотерике этому есть свой термин - духовная смерть. Только для эзотериков это обновление, а для верующих это хуже ада (Всевышний пообещал архангелу Люциферу вторую смерть в конце времён. Так ему, гаду, и надо! А на деле, Всевышний пообещал ему обновление, переход на следующий эволюционный уровень. Для непонятливых - Всевышний возвысил Люцифера).
Ломка сознания необходима (что предстоит нашему человечеству; в общем этот процесс уже пошёл), но, естественно, крайне болезненна.
Свернуть
Сергей, вы мне душу разбередили. Сходил бы в гастроном за пивом, но пенсия только 12-го. НЕ-ПО-ВЕЗ-ЛО.


у нас (на судах, кораблях, да и на берегу, короче, морская шутка прибаутка присказка :)
полушутливое выражение - ПОГОДА ШЕПЧЕТ - ПРОПЕЙ БУШЛАТ.


Словарь народной фразеологии
Погода шепчет: займи, но выпей
Толкование - Погода шепчет: займи, но выпей -
Констатация хорошей погоды :co_ol: или :a_g_a: предложение выпить любой ценой. :al_kana_ft:
http://folklor.academic.ru/1377/%D0%9F% ... 0%B5%D0%B9
...

Так-что кого слушать - Вам, Николай, решать: погоду или внУТРЕННИЙ голос. :dr_ink:
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 22:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Danilin писал(а):
Муж Иринии писал(а):
Ваше отношение к ченнелингу?

Как отношусь к термину "ченнелинг"?
- С раздражением. Предпочитаю термин "вдохновение"...
Почему меня это раздражает
Для меня слово "ченнелинг" как раз и относится к числу попыток завершить простым способом принципиально незавершенный гештальт метафизического опыта.
В лекциях по метафизике ( http://www.youtube.com/watch?v=IzY8oIAfZaU ) я пытался описать этот процесс с помощью понятия "буквализация".
Проще говоря, как только человек начинает вместо вдохновения искать "каналы связи с высшими сущностями" (то есть "ченнелинг"), так у него получается пошлость... даже сами "сущности" в большинстве случаев оказываются пошляками (в самом непосредственном смысле этого слова).

Сам термин, если я не ошибаюсь, ввел Генри Олкотт - ближайший соратник Елены Блаватской и первый президент Теософского Общества, где-то в 70-х годах XIX века. Обобщающее понятие "ченнелинг" должно было отличить философские обобщения теософов от конкретных (по мнению теософов) представлений спиритов об общении с духами и, конечно, описать процесс общения Блаватской с учителями Мория и Кут Хуми.

Как видите, даже тут спор шел о степени обобщения того или иного понятия. Вот что интересно: в 1880 году Блаватская и Олкотт приехали на Шри-Ланку и приняли буддийскую веру. Будучи президентом Теософского Общества Олкотт... положил начало возрождению буддизма на Шри-Ланке и почитается там, как буддийский святой. С точки зрения... "ченнелинга" это не удивительно. Все направления буддизма всегда умели различать относительность возникающих в человеческом воображении образов бодхисаттв, святых или устрашающих божественных ипостасей. Буддизм, в отличие от теософии всегда понимал: мышление человека не может обойтись без конкретных образов божеств - человек не может любить ничто, брать ничто в качестве примера для собственной жизни, разговаривать с ничем... Но, тем не менее, все возникающие и используемые для поклонения образы - лишь иллюзия разума: "Если ты встретишь Будду - убей его!".
Буддизм изначально сформировал куда более высокую (то есть обобщенную) систему представлений о взаимодействии разума с божественным началом, чем теософия. Честно говоря, на мой взгляд более высокую чем все "-софии" (мудрствования) нового времени...
Поэтому, наверное, теософия на Шри-Ланке исчезла, а буддизм - остался.

Однако теософский термин "подхватила" культура "Нью-Эйджа" с ее склонностью к коммерческой эксплуатации потребности человека к "завершению гештальта" (к буквализации, конкретизации и "простоте" - это одно и то же) и фактически снова использует его для описания спиритических сеансов... От чего с помощью термина Олкотт пытался уйти, к тому термин и вернулся... Стремление к простоте и понятности - страшная сила!

Почему меня это раздражает?
- Потому что попытка понять духовные образы буквально, "воплотить" их в конкретные сущности, понять "канал связи": "махатм" или "бодхисаттв" тем способом, с помощью которого большинство людей воспринимает проблему пришельцев ("Где-то рядом летают физические объекты - тарелки с зелеными человечками"), - сводит людей с ума...
Более того, мне сегодняшнему думается, что механизм буквального восприятия духовных образов и есть основной процесс, приводящий к возникновению психозов.

Вместе с тем, я верю в Бога... поэтому убежден, что Единое буддизма, Платона, Владимира Соловьева... существует и человек может взаимодействовать с ним, переживая это чувство, как вдохновение.
Карл Юнг, на мой взгляд, описал это взаимодействие как "встречу с самостью".
У Владимира Соловьева это встреча с Софией - Душой Мира - связующим звеном между Богом и людьми.
Обратите внимание, у Соловьева София - вечный аспект женственности в Боге, а у Юнга Самость - это завершенный архетип женственности в душе человека (у Юнга его описывает буддийский символ мандалы)...

Женственное начало вселенной помогает человеку выполнять его желания, в том числе услужливо подбрасывая ему иллюзии - конкретные образы собеседников из "тонкого мира".
Было бы желание - "канал" найдется!

Говоря с помощью терминов гештальтпсихологии, пользоваться приемами "ченнелинга" можно только... не завершая гештальт!
Свернуть
Выделяя "фигуру" (создавая "канал связи"), нужно постоянно помнить о "фоне", которым является майя - иллюзия - относительность всех созданных воображением форм. Правда, тогда получится буддизм... без всякого "ченнелинга".

А мне тоже нравится больше русское слово "ВДОХновение" нежели иностранческое "ченнелинг" (к анальность).

А, кстати, упоминание в ответе термина "майя" я также отнёс к элементу "синхронистичности" Поля (в моих координтах наблюдения).
Ведь А.Г. не знал, что я в это время (28 июл 2015, 11:50 - viewtopic.php?p=112401#p112401 ) читаю о "майя" (Х.Аргуэльес - автор и книжки "Фактор майя", помимо "Скользящих по волнам Зувуйи").

Конечно, термин "майя" в ответе носит другое значение-толкование, но...
.. но "частотное Поле"-то - едино,... где-то сРЕЗОНировало в "атмосфере" и зацепилось.
"Нашло свой отклик", как говорится, и проявилось. :)
...

п.с.

Интересно было узнать, что этот термин хитроумно использован в "науке психологии", как "отрицательный образ".
Точнее, как "неправдивый образ"
(... "лживая иллюзия" - это слишком резко, или "лживый образ".)

Как "нестойкий образ" = "иллюзия" = "майя" преподносится психологией.
Очень некрасиво по отношению к народу сделано это!

(Это как и намеренное "забывание", размывание исподволь "западниками" всеобщей памяти о победе СССР в В.О.В.
Как уничтожение памятников древней культуры древних "конкурентных исламу" цивилизаций боевиками-наёмниками ИГИЛ.
Как сжигание библиотек - исподтишка в том числе, как недавно в ИНИОН, в Москве.

"Нет бога кроме Аллаха!", "Нет бога, кроме И.Христа!" - фанатизм рядовых "кукл", направляемый кукловодами-"историками"-истериками.)

...

А ведь на самом-то деле термин "майя" - очень реален и совсем не "иллюзорен"!!
Имя собственное для целого народа, для "эпохи майя", для "календаря Майя", для....
да, вообще для реальных "людей майя".
...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 11:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
.....

ЦИКЛ ВОДЫ
КУКЛО ВОДЫ

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

сколько воды утекло,... течение реки времён,... и т.п. Живая Речь подсказОЧНИца!

...

КУКЛА = куклос = циклос = ЦИКЛ .......... ЗАПУДРИЛИ МОЗГИ ТЕРМИНАМИ - вперемешку - "гРЕЧескими" и прОЧИМи


«Циклъ, гр. kyklos, кругъ. Так называются перiоды, состоящiе изъ известнаго числа летъ и определенные для согласованiя различныхъ годовъ между собою;
Известнейшiе изъ нихъ – лунный и солнечный.
ЛУННЫЙ ЦИКЛЪ состоитъ изъ 19 лунныхъ летъ, по истеченiи которыхъ новолунiя и прочiя видоизмененiя луны случаются въ те-же самые дни и часы, какъ и въ предшествовавшемъ цикле.
СОЛНЕЧНЫЙ ЦИКЛЪ состоитъ изъ 28 летъ, по прошествiи которыхъ начало года падаетъ на те же самые дни, какъ и въ предъидущемъ цикле.»


КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Циклъ, гр. kyklos, кругъ.
................ КУКЛО ВОДЫ

цикловоды == кукловоды
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2015, 20:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Дядя Митя,так-то добрый вечер, :-): как жизнь,чего новенького в городе? однако--когда Вы это прочитаете,я не знаю...короче,есть у меня до Вас вопрос,по делу.Так сказать,опять с историей религии на голову сяду. :-)
Совсем недавно я читала книжку Ричарда Смоули "Гностики,катары,масоны или Запретная вера",и там есть такой момент,от которого я мало того,что со стула не упала,так ещё и 3 дня ходила в шоке--в одном и том же )).Об этом я в своей теме писала,было дело,но изложу этот отрывок и здесь--это имеет к моему вопросу самое непосредственное отношение.
...Внутренняя борьба,происходившая в Юнге,достигла своего апогея в 1916 году."Всё началось с какой-то сумятицы,и я не знал,что это значит или чего оно хочет от меня--,писал оно в воих воспоминаниях.--Казалось,что атмосфера вокруг меня сгущается,её заполняли какие-то удивительные призрачные существа".Однажды в воскресенье Юнг услышал дверной звонок,но за дверью никого не оказалось."Я видел даже,как покачивался дверной колокольчик!...Поверьте мне,всё это казалось тогда очень странным и пугающим! Я знал,что-то должно произойти.Весь дом был полон призраков,они бродили толпами.Их было так много,что стало душно,я едва мог дышать.Я без конца спрашивал себя:"Ради Бога,что же это такое?" Они отвечали мне:"Мы возвратились из Иерусалима,где не нашли того,что искали." стр.240
Я недоумевала,у меня был тупо разрыв шаблона:как,знаменитый академик-мозговед--и тоже "из наших"))),гнозис искал?
Вот что Вы об этом думаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 сен 2015, 17:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
С Юнгом иногда происходили очень странные вещи, которые не укладывались в традиционную систему представлений, и это прямо связано с характером его научной деятельности, потому что он изучал архетипы общественного сознания, и был в этом пионером. А что такое этот архетип сознания, и теперь мало кто себе представляет (хотя создано множество мистических теорий, к науке они имеют отдаленное отношение), а уж тогда - и подавно.
Естественно, что Юнг находился в некоторой зоне риска, так как иметь дело с архетипами не столь уж просто, ведь это особый тип реальности - матричный

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 сен 2015, 17:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Привет!\без "академика",как договаривались. :-):
Юнг и раньше мне казался веселее и человечнее,чем Фрейд,а на этом фрагменте я практически "глюк словила",об этом в моей теме написано.Из его работ мне знаком только комментарий к "Тибетской книге мёртвых",которую я читала зимой 2014,если не ошибаюсь,в конце февраля,тогда из-за майдана в Киеве рок-концерт отменили..(да,точно,в конце февраля. Ассоциативная память--страшная сила).Но--фиг его знает,не зарекаюсь,если с ним такое было,значит,автор жжёт.) Может,Вы чего порекомендуете? только это,раньше конца октября не доберусь--"всё расписано" насчёт почитать.
У меня тут ещё одна книжка есть,и тоже по истории религии.Ну тащусь я от неё,родимой,хоть четвертуй! :hi_hi_hi: только книги этого жанра не валятся у меня из рук ни разу,хоть потом подчас и выясняется,что там сущая барбитура.))) (( Щас опять загружу маленько,читатель.( Так вот,книга эта--живая,я укажу здесь номера страниц;Жан Маркаль,"Монсегюр и загадка катаров";стр.167-168:"Именно разновидность гностицизма,манихейство,представляет собой наиболее совершенный пример дуалистической ереси,ставшей настоящей религией со специфическими ритуалами и догмами.Это название приобрело известность,и в конечном счёте так стали называть всё,что исходит из фундаментального противостояния двух начал:например,о детективном фильме или классическом вестерне нередко приходится слышать,что сюжет этого произведения манихейский,хотя оно не имеет никакого отношения ни к религии,ни к метафизике и повествует только о борьбе добросердечного поборника справедливости с ужасным извергом,стоящим вне закона.В конце концов,этот термин стали применять ко всему,что расколото,разделено,пусть даже самым примитивным образом,на две внешне различные категории." Там же,стр.173--"...как Сатана в описании Виктора Гюго,одного из поэтов,который,несомненно,был величайшим манихеем из всех?.." Да уж,не знала,что раз "этот этого отделал", значит,в фильме или книжке есть что-то манихейское ))).Оказалось,бывает.
Я чего вообще поднимаю всё это? да так,однажды мне Бегущая по волнам задала вопрос,что я подразумеваю под "гностическим", то и дело называя так какую-нибудь книжку.В тот раз речь шла,в частности,о стихотворении Ф.Г.Лорка (где-то в "Шагнём в поэзию вместе"),и я что-то промямлила в ответ.Однако это хороший вопрос,я задаю его себе в этом году впервые и с радостью скриплю мозгами на эту тему...А тут--какие-то новые детали;Ричард Смоули называет гностическим Уильяма Блэйка (вот ещё чего бы в оригинале почитать),вышеназванный автор--манихеем Виктора Гюго...короче,вот как-то так и становятся попсой даже такие специфические термины,алгоритм мне мало-мало понятен,вспоминается также и недавняя тема о вкусе и пошлости...ладно,наворотила тут,круглюсь.)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 сен 2015, 19:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
О Юнге снят любопытный художественный фильм: "Опасный метод" (нетрудно найти в интернете). Хотя там о психоанализе и аналитической психологии мало, так как он посвящен почти весь взаимоотношениям Юнга и Сабины Шпильрейн, но есть кое-что об отношениях Юнга и Фрейда (конечно, в тот период времени, когда они еще дружили)
Сабина Шпильрейн - интересная личность, оставившая, кстати, заметный след в психоанализе своей теорией деструкции. Начинала с пациентки, а потом стала коллегой и по совместительству любовницей Юнга.

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Последний раз редактировалось Муж Иринии 14 сен 2015, 19:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 сен 2015, 19:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Муж Иринии писал(а):
О Юнге снят любопытный художественный фильм: "Опасный метод" (нетрудно найти в интернете). Хотя там о психоанализе и аналитической философии мало, так как он посвящен почти весь взаимоотношениям Юнга и Сабины Шпильрейн, но есть кое-что об отношениях Юнга и Фрейда (конечно, в тот период времени, когда они еще дружили)
Сабина Шпильрейн - интересная личность, оставившая, кстати, заметный след в психоанализе своей теорией деструкции. Начинала с пациентки, а потом стала коллегой и по совместительству любовницей Юнга.

Так-то @->--...Я этому не удивляюсь )) :smu:sche_nie: Если он был весь из себя такой гностический,то очевидно,что она на него в итоге запала.Некогда мне на сайтах кино глядеть,дядя,(( я там только книги читаю.Может,по ящику покажут--тогда погляжу. :a_g_a:
Знаете,пока Вы занимались своими делами в реале и здесь как-то не показывались,я в своей теме такое замутила... несанкционированный тренинг какой-то, почти серьёзно думала,что Александр Геннадиевич решит,что высечь надо.))) Не думала,что доживу до такого,теперь ласково говорю "эта жуткая книжка",так же как лет 10 назад ласково говорила "эти жуткие песни" про технопоп 80-х.)) Как сказал Веничка Ерофеев,жизнь опрокидывает все телячьи построения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2015, 19:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
...В своё время,когда в этой теме было меньше 10 страниц,у нас был довольно серьёзный разговор про катаров и моё к ним отношение.Сказать,что катары мне--вроде занозы в голове--ничего не сказать.))) Сейчас,разобравшись с книжкой Жана Маркаля "Монсегюр и загадка катаров",купленной ещё в начале августа,нахожу там ещё нечто любопытное:
...все мы в какой-то мере ощущаем себя великими еретиками.Мы всем сердцем сочувствуем жертвам,погибшим на кострах инквизиции,но на самом деле это крокодиловы слёзы:те далёкие во времени мученики волнуют нас лишь потому,что в них мы видим самих себя,наше неосознанное потаённое стремление погрузиться в глубины неизведанного,чтобы найти в них нечто новое... Близится к концу беспокойный век (книга написана в 1985-1986 гг.,это издание--2008,"Историческая библиотека" М.),а вместе с ним заканчивается тысячелетие,вселяя во многие сердца тревогу и неосознанную веру в тысячелетнее царство Христа. Страх человеческого существа,оказавшегося лицом к лицу с непостижимым бытием,поселился в нас с того момента,как физики пришли к выводу о непознаваемости материи.На наших глазах произошло крушение традиционной системы ценностей, казавшейся нам вечной...Всё это неизбежно склоняет людей на сторону всевозможных ересей.Обнаружив,что нам чего-то недостаёт, не найдя утешения ни в религии,ни в мире,мы всеми силами пытаемся отыскать это недостающее звено,понять причины пустоты, образовавшейся в нас,и поскорее её заполнить.Поэтому,когда в веренице эпох мы вдруг замечаем группу, общину,сообщество людей,исключённых из социума лишь за то,что они избрали иной путь,мы бросаемся к ним за помощью:нам кажется, что лишь этии людям было доступно иное знание,презираемое другими и затерявшееся вследствие этого в глубине веков.
Каждая эпоха обращается к своему прошлому,освежая в памяти события минувших дней и переосмысливая ушедшие традиции: в этом суть человеческого прогресса.Прошлое многогранно,и это заставляет нас относиться с пристальным вниманием ко всему, что когда-либо было устранено в угоду официальной власти или религии..
стр.232-233
Очень занятно,и отчасти соглашусь,но--истин так-то много,как листвы в лесу.Я живу в не менее,если не более,беспокойном следующем веке--кругом масоны,жидомасоны,прочие мировые заговоры,третья мировая,блин...моё время сужается и я хочу жить, а не чертыхаться от всей этой попсы и дешёвых страхов;да,время для жизни--такое,нынешнее,знание теряется в море информации и нужно стать рыбкой в этом море.Зато нет таких инквизиторов и бить не будут за симпатию к катарам и гностикам---а это много для меня значит.И катары...я люблю в них их,а не только себя,я вообще устала от себя и ищу в других других,а не какие-то свои проекции,от которых вою...впрочем,это уже детали.Ладно,круглюсь--чего вообще это подняла? да так,в дополнение к ранее упомянутому.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 22:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
Мух нужно, как говорится, отделять от котлет. Конечно, мы обращаемся к опыту предков, но смысл заключается не в том, чтобы его бездумно повторять, в консерватизме находя прогресс. В прошлом нужно ценности вечные отделять от того мусора, который их, сопровождает, к несчастью. А впрочем - другого нет: прошлому нужно отдавать долг

И в этом как раз наш долг перед своими предками: преодолевая заблуждения их времён (которые свойственны каждому поколению), добавить к жемчугу их бесценного нравственного опыта горсть своих бриллиантов. А ударится в безудержный консерватизм - значит стать по отношению к сокровищам своих предков потребителем...

Важно понять: в прошлых знаниях следует отделять зерно от сорняков, прошлое соединяя с будущим. А иначе так и будешь жить в кошмарах прошлого: масоны, жидомасоны, оккупанты, враги народа, иностранные шпионы - пятая колонна, фальсикаторы и вредители, злобные представители инопланетных цивилизаций и так далее, и тому подобное отражение собственного негативизма (список огромен)
И все эти квазикошмары заслоняют, к тому же, от нас главную опасность техногенного человечества, называемую Апокалипсисом

Да... и не нужно повторять чужие заблуждения: "власти и религии". Тавтология получается. Религия - это уже вид власти. Вера - несколько иное. Религия сама по себе не спасает, примеров чему в истории не счесть. Спасает вера, спасает мораль - у кого она еще осталась, несмотря ни на что

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Последний раз редактировалось Муж Иринии 20 сен 2015, 23:03, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 23:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Муж Иринии писал(а):
Мух нужно, как говорится, отделять от котлет. Конечно, мы обращаемся к опыту предков, но смысл заключается не в том, чтобы его бездумно повторять, в консерватизме находя прогресс. В прошлом нужно ценности вечные отделять от того мусора, который их, сопровождает, к несчастью. А впрочем - другого нет: прошлому нужно отдавать долг
Важно однако понять: в прошлых знаниях следует отделять зерно от сорняков, прошлое соединяя с будущим. А иначе так и будешь жить в кошмарах прошлого: масоны, жидомасоны, оккупанты, враги народа, иностранные шпионы- пята колонна, фальсикаторы и вредители, злобные представители инопланетных цивилизаций и так далее и тому подобное отражение собственного негативизма (список огромен)
И все эти псевдокошмары заслоняют, к тому же, главную опасность техногенного человечества, называемую Апокалипсисом
Да... и не нужно повторять чужие заблуждения: "власти и религии". Тавтология получается. Религия - это уже вид власти. Вера - несколько иное. Религия сама по себе не спасает, примеров чему в истории не счесть. Спасает вера, спасает мораль - у кого она еще осталась, несмотря ни на что

@->-- , :pri_vet:-: :uch_tiv: Сэр,за что купила,за то и продаю,орфография и стиль авторов сохраняются.Моё мнение может с мнением авторов не во всём совпадать или вовсе не совпадать,всякое бывает.Ваше было для меня любопытно,потому и выложила заинтересовавший отрывок сюда.:)
Насчёт соединения прошлого с будущим--да,конечно надо,зачем спрашивать? цитату из Джонстауна не кидаю,хотя там это и имелось в виду.Однако с отделением сорняков--проблема:личную чуйку напрягать приходится,работать надо собой,а это весело далеко не для всех,многие упорно ищут готовых рецептов...и рецепты,претендующие на истину в последней инстанции,к несчастью, находятся,часто и помногу...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Психология религий
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2015, 23:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 10:53
Сообщения: 952
Да, и это - предсказанная примета Апокалипсиса: нашествие ложных пророков, обещающих сравнительно легкий путь к истине
Но самое страшное совсем не это. Крикунов-псевореформаторов, ниспровергателей всего и вся, появлялось много всегда - особенно, в начале каждого века
Страшно, что атеистическое человечество осталось со всем этим практически наедине. Ужасно же не то, что идешь к пропасти, а то, что ее не замечаешь

_________________
Верю Богу и верю в Россию


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 357 ]  Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.059s | 19 Queries | GZIP : On ]