Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 10:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 320 ]  Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 22  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 апр 2016, 08:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 830
Откуда: Челябинская обл.
Психологи как мантру повторяют тавтологию Фрейда (что всё плохое и неправильное попадает в мешалку подсознания и потом губит своего носителя),это на 99% вирус,а правда в том, что откладываются в смердящий ящик, только колючие, неудобоваримые решения проблем и понятий,и это сугубо субъективное мнение,то есть лишь бы у самого человека складывались концы с концами :-):

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 май 2016, 13:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 830
Откуда: Челябинская обл.
Как найти смысл жизни
Вот было бы хорошо, если б при рождении, нам на ручку вешали бирочку не только с датой и весом, но и с нашим предназначением в этой жизни. Но смотрите, как мудро рассуждает Природа. Я дарю вам жизнь, пользуйтесь ею на свое усмотрение.
Малыши не задумываются о смысле жизни, они просто живут, познавая этот мир и себя, пробуя все на ощупь, на вкус, на зубок. Они счастливы и радостны. Им все интересно. Свои знания пытаются тут же применить. Если ребенку не нравится рисовать, он ищет себя в другом, к примеру, мастерски разбирает не только свои игрушечные машинки, но и папин мобильник. Что-то пошло не так, его внимание переключилось на другие интересные вещи. Здесь, правда, важна родительская умная поддержка, а не крикливые запреты «нельзя», «не трогай».
В поисках смысла жизни
Обратите внимание на тот факт, что пока мы находимся в развитии, в поиске, в желании получать знания и проверять свои силы и возможности, нам как-то некогда думать о том, зачем мы пришли в этот мир. В детстве и юности мы знаем это точно: жить, учиться, общаться, радоваться.
Приходит время, когда мы хотим быть самостоятельными, и мы становимся таковыми. Одни за углом пробуют первую сигарету, алкоголь, наркотики и другие сомнительные развлечения, другие самостоятельно выбирают себе цель, которой стремятся достичь.
Может на этом этапе у одних стремление к познанию мира заканчиваются, и они считают, что все познали? А другие продолжают жить вдали от утех, считая их греховными.
Студент сидит над конспектами и готовится к экзамену, а по соседству 20-ти летний паренек, подперев рукой голову, тяжелую от мыслей, в чем же смысл его жизни, глотает горькую, загоняя себя в тупик.
Почему мы в какой-то момент начинаем ломать голову о своем предназначении? Почему ищем смысл в том, зачем живем? А не кажется ли вам, что мы просто теряем себя, перестаем любить и себя, и других, уважительно относиться к собственному «Я»?



Ах, зачем живу? Ах, не вижу ни в чем смысла! Ах, все серое и пресное! При таких восклицаниях трудно что-то втолковать. Это уже истерика. А что остается, если впереди стена, которую сам же и выложил кирпичик за кирпичиком. И сидит теперь бедолага под этой стеночкой и страдает, какая вокруг несправедливость, зачем жить, когда не видишь никакого смысла. Сил-то не осталось даже подумать, как взобраться на эту стену и спрыгнуть уже с другой стороны. Крикнуть «Ух!» и идти дальше.
Мы знаем о пагубности многих привычек и, тем не менее, даже не пытаемся избавиться от них. Они тянут на дно наши души, изнуряя и состаривая тело. Уставшие, ни к чему не стремящиеся, начинаем пытаться понять смысл своей жизни. Если этот момент наступает, значит, пора строить дом, сажать деревья и рожать детей.
Житейский пример
Счастливый и довольный жизнью мужчина рассказывает своему другу о том, что у него две дочери, которые уже выросли и имеют свою жизнь. Жена, как-то объявила о том, что снова ждет ребенка, и это через столько-то лет! Решили не прерывать беременность. Родилась третья дочурка Катюша. Сейчас даже не представляем, как смогли бы жить без нее. Она − наше счастье, смысл жизни.
Тут и сказать нечего. Супружеской паре не пришлось задаваться вопросом о смысле жизни, они его сами внесли в свою Жизнь.
Житейский пример
Девушка с детства считала себя особенной. Она всегда знала, чего хочет, была активна и порхала по жизни, как стрекозка. С цветка на травинку, с одного на другое. Учиться не хотелось, была уверена, что достаточно. Сменила много профессий, мужей, детей не родила... Все устраивало. Но по вечерам она мечтала о том, что в один прекрасный момент получит дар с небес и станет известной, благодаря этому и сможет, наконец, узнать свое предназначение. Годы шли, дар все не спускали из небесной канцелярии. И сидит она, постаревшая и подурневшая, у зеркала и думает о смысле жизни. Вспоминает, что было хорошего, листает старенький альбом с фотографиями. Повздыхав, отправляется к своим подружкам, одной нужно помочь с внуком посидеть, пока та по дому управляется, другую «покрасить», с третьей − за компанию в кино сходить. Дел много, еще и дежурит в больнице, ухаживая за теми, к кому родственники не ходят по разным причинам или кто совсем одинок. Для себя времени не хватает, но ей нравится, когда ждут, зовут.
Что тут сказать, нужно было прожить жизнь, чтобы так и не познать смысла жизни. Но ведь он в ее делах, поступках, в душе. Женщина не видит его, она просто помогает другим и делает это с удовольствием. Ей жизненно необходимо чувствовать свою востребованность и совершенно неинтересно копаться в том, есть ли смысл в жизни.
Смысл в сыре, который в масле
Многим их жизнь представляется не соответствующей запросам. Если жить, то, как сыр, да еще в масле кататься. Никто и не против, живите так. Но для такой жизни нужно не сидеть и мечтать, а учиться многим вещам и, конечно, работать. И вряд ли вы будете удовлетворены этой жизнью, потому что именно такое положение вещей опять-таки приведет к вопросу о смысле жизни.



Пресытившись благами, человек становится ленивым и неповоротливым. Его мозг «зарастает жирком». Он не находит себя в окружающем мире и начинает нудиться. А, знаете почему? Потому что потерялся. Его душа, забитая и затуманенная страстью к накоплению или к беззаботности, перестает жить. Заглушается «Я», как человека мыслящего совсем другими понятиями, зыбкими и непрочными, не имеющими духовности.
И рано или поздно, не чувствуя радости настоящей жизни, он скисает, сникает все так же пытаясь понять ее смысл.
А ведь это так просто, искать его и находить не только в ублажении самого себя, но и помогая другим, например. Как бывает в жизни, человек, не имеющий достатка, может дать больше другим, благодаря тому, что он не перестает учиться жизни, постигать ее, пусть и не всегда справедливые законы.
Всего достичь невозможно, как и все постичь, главное − не заблудиться, не занизить самооценку до уровня пустоты, которая может поглотить и предоставить лишь один выбор – уйти из жизни, в которой себя уже не ощущаешь. Познание мира дает знание: не искать смысл жизни, а вносить этот смысл в жизнь.
А сейчас приготовьтесь, к глубокому вопросу и постарайтесь вникнуть в него.
А есть ли смысл искать смысл в жизни, если сама жизнь является смыслом существования мыслящих существ?
Пытаются ли понять свое предназначение кошки или собаки, вообще, животные и птицы? Они живут, питаются, чтобы жить, по-своему любят и страдают, приводят потомство и высиживают птенцов. Смысл жизни заложен в них самой жизнью!
Но человек, существо здравомыслящее, он сам создает себе проблемы, сам возводит стены, отгораживаясь от мира, загоняет себя в угол, а потом кричит: « Эй, вы там, скажите, зачем я живу?»
Хотите постичь смысл жизни? Сначала научитесь уважать себя, восстановите самооценку. Не будьте проблемой для других, а, наоборот, начните творить добро. Накормив бездомную собаку, ваша значимость уже начнет приобретать вес в собственных глазах. Если вы столкнулись с необходимостью узнать о своем предназначении, начинайте с малого.
Тысячи, сотни тысяч людей, которые больны или прикованы к кровати болезнью, молятся на каждый день и радуются тому дню. Они живут в реальном времени и борются за каждый миг существования. Им ли еще искать смысл? Им ли задумываться над такими вопросами? И именно они всегда готовы протянуть руку помощи другому нуждающемуся, даже ценой собственной жизни, потому что сопереживать заложено в их природе.
Потерявшему себя человеку и ищущему смысл в жизни очень легко превратиться в орудие, которым могут манипулировать темные силы. Помните об этом. Вы еще хотите искать этот смысл?
Автор: Антонина Кобзист
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на семейный сайт www.list7i.ru обязательна!
Свернуть

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 май 2016, 16:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Дядя Волхв,а как быть тем,кто не терзается подобными вопросами? Есть жизнь,значит,есть и смысл.Я--это моё творчество,и если оно имеет место быть,значит,оно кому-то зачем-то нужно,каким бы абсурдищем оно ни было.И если есть я,значит, для меня есть и место в жизни.А если мне в чём-то не везёт,значит,я,возможно,"не на том трамвае" еду и надо бы мне деятельность сменить,хотя бы попробовать... всё для меня слишком просто,даже скучно,и формулировка моя какая-то злая.:(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 май 2016, 18:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 830
Откуда: Челябинская обл.
мирра писал(а):
Дядя Волхв,а как быть тем,кто не терзается подобными вопросами? Есть жизнь,значит,есть и смысл.Я--это моё творчество,и если оно имеет место быть,значит,оно кому-то зачем-то нужно,каким бы абсурдищем оно ни было.И если есть я,значит, для меня есть и место в жизни.А если мне в чём-то не везёт,значит,я,возможно,"не на том трамвае" еду и надо бы мне деятельность сменить,хотя бы попробовать... всё для меня слишком просто,даже скучно,и формулировка моя какая-то злая.:(

Я об этом же и говорю,мне например доставляет удовольствие рыбачить,самому строить лодку,дом,то есть меня мало заботит,заботиться о ком то ещё или излишне заботиться :-):

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 май 2016, 19:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Вы такой работящий,хозяйственный,это здорово. :co_ol:
А те,кому нужна забота,часто сами дают это понять.И тогда надо дать им её--это тоже самосовершенствование и развитие.Главное, через меру не увлекаться,в крайность не впадать.
...Смысл жизни,короче,надо искать в самой жизни.Тогда он точно найдётся :).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 май 2016, 19:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 830
Откуда: Челябинская обл.
мирра писал(а):
Вы такой работящий,хозяйственный,это здорово. :co_ol:
А те,кому нужна забота,часто сами дают это понять.И тогда надо дать им её--это тоже самосовершенствование и развитие.Главное, через меру не увлекаться,в крайность не впадать.
...Смысл жизни,короче,надо искать в самой жизни.Тогда он точно найдётся :).

Я уже полтора года вообще не употребляю спиртного и не курю и не из за того что вредно для здоровья,а из за того,что эти привычки выключают естественно-природные стимулы к жизни,да и просто приходят реальные решения проблем :a_g_a:

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 май 2016, 19:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1071
Откуда: Ставрополь-близ
h


Последний раз редактировалось shefnxr60 17 июн 2016, 22:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 май 2016, 19:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Александр Белинский писал(а):
Я уже полтора года вообще не употребляю спиртного и не курю и не из за того что вредно для здоровья,а из за того,что эти привычки выключают естественно-природные стимулы к жизни,да и просто приходят реальные решения проблем :a_g_a:

:uch_tiv: А я тоже пить бросила.Надоело.Переросла,наверное.
Курить так и не научилась.:( )))))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 май 2016, 20:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 830
Откуда: Челябинская обл.
мирра писал(а):
Александр Белинский писал(а):
Я уже полтора года вообще не употребляю спиртного и не курю и не из за того что вредно для здоровья,а из за того,что эти привычки выключают естественно-природные стимулы к жизни,да и просто приходят реальные решения проблем :a_g_a:

:uch_tiv: А я тоже пить бросила.Надоело.Переросла,наверное.
Курить так и не научилась.:( )))))

Опыты проводили после войны,двум разным группам делали уколы содержащие спиртное,первой группе честно сказали и вся группа веселилась и пели песни,второй группе сказали что испытывается новое лекарство и все говорили,что трудно сосредоточиться на чём либо и при этом и намёка на веселье :hi_hi_hi:

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 май 2016, 20:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
:du_ma_et: :a_g_a: Да уж,лекарство из этого и в самом деле слишком горькое и неэффективное.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2016, 20:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 830
Откуда: Челябинская обл.
Слушать аудиокнигу онлайн Сенека - Нравственные письма к Луцилию: http://audiobooka.info/audioknigi-onlaj ... iliyu.html

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 май 2016, 18:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 830
Откуда: Челябинская обл.
Слушать аудиокнигу онлайн Переоценка ценностей. Диоген: http://audiobooka.info/audioknigi-onlaj ... iogen.html

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 май 2016, 16:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 830
Откуда: Челябинская обл.
Свобода и необходимость
Л. Н. Толстой более полно охарактеризовал категорию свободы в диалектическом единстве с категорией необходимости
.То, что не было бы свободно, не могло бы быть и ограничено. Воля человека представляется ему ограниченною именно потому, что он сознает её не иначе, как свободною.
.Если бы даже, допустив остаток наименьшей свободы равным нулю, мы бы признали в каком-нибудь случае, как, например, в умирающем человеке, в зародыше, в идиоте, полное отсутствие свободы, мы бы тем самым уничтожили самое понятие о человеке, которое мы рассматриваем; ибо как только нет свободы, нет и человека.
.Итак, для того чтобы представить себе действие человека, подлежащее одному закону необходимости, без свободы, мы должны допустить знание бесконечного количества пространственных условий, бесконечного великого периода времени и бесконечного ряда причин.
Для того чтобы представить себе человека совершенно свободного, не подлежащего закону необходимости, мы должны представить его себе одного вне пространства, вне времени и вне зависимости от причин. В первом случае, если бы возможна была необходимость без свободы, мы бы пришли к определению закона необходимости тою же необходимостью, то есть к одной форме без содержания. Во втором случае, если бы возможна была свобода без необходимости, мы бы пришли к безусловной свободе вне пространства, времени и причин, которая по тому самому, что была бы безусловна и ничем не ограничивалась, была бы ничто или одно содержание без формы. Мы бы пришли вообще к тем двум основаниям, из которых складывается все миросозерцание человека, – к непостижимой сущности жизни и к законам, определяющим эту сущность.
.Разум выражает законы необходимости. Сознание выражает сущность свободы.
.Но, как в астрономии новое воззрение говорило: «Правда, мы не чувствуем движения земли, но, допустив её неподвижность, мы приходим к бессмыслице; допустив же движение, которого мы не чувствуем, мы приходим к законам», – так и в истории новое воззрение говорит: «И правда, мы не чувствуем нашей зависимости, но, допустив нашу свободу, мы приходим к бессмыслице; допустив же свою зависимость от внешнего мира, времени и причин, приходим к законам».
В первом случае надо было отказаться от сознания несуществующей неподвижности в пространстве и признать неощущаемое нами движение; в настоящем случае – точно так же необходимо отказаться от несуществующей свободы и признать неощущаемую нами зависимость. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B4%D0%B0
Свернуть

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 май 2016, 16:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 830
Откуда: Челябинская обл.
Внутренний и внешний миры
Внешний мир и картина внешнего мира

Что такое внешний мир

На первый взгляд с внешним миром все понятно. Это совокупность всех тех предметов и явлений, которые окружают организм (владельца психики), выделяющий сам этот внешний мир, точнее отделяющий себя от него. Но на самом деле, это не совсем так. С точки зрения психики внешний мир это не то, что окружает организм, а то, что предоставляют возможности самого организма по отражению объектов и явлений окружающей действительности, в которых он находится.

Таким образом, сам по себе внешний мир существует независимо от организма, живет по своим законам, обладает своими объектами и внутренними взаимосвязями между ними. При этом психика организма отражает не все взаимосвязи внешнего мира, а лишь какую-то их часть, доступную органам восприятия самого организма. Именно это отражение и есть то, что воспринимает организм о внешнем мире. Другими словами это те данные об окружающей действительности и состоянии внутренних органов организма, которые предоставляют органы чувств самого этого организма. В нашей терминологии это набор чувственных элементов психики, отражающих текущие (соответствующие данному моменту времени) внешние условия.

С другой стороны, сам организм является элементом внешнего мира. Он уже встроен в этот мир и подчиняется его законам. Он перемещается в нем, осуществляет какие-либо свои жизненные функции, вступает в определенное взаимодействие с другими объектами этого внешнего мира. В нашей терминологии это наборы деятельных элементов психики, отвечающих за типовые (видовые) реакции организма в окружающей действительности. Любое существо, как конкретный вид внешнего мира, уже встроено в сам это внешний мир, и его видовые реакции (безусловные рефлексы) сами являются элементами (взаимосвязями) этого внешнего мира.

Естественно, сам внешний мир и его частичное отражение всегда различны. Что-то органы чувств воспринимают, что-то нет, а какие-то взаимосвязи, реально существующие во внешнем мире и оказывающие на него влияние, организм вообще не в состоянии воспринять.

Что бы разделять в дальнейшем эти понятия мы будем различать понятия “мир” и “картина мира”. Само понятие картина означает отражение чего-либо. Отражение какого-либо реально существующего пейзажа или отражение внутреннего образа творца. В любом случае картина всегда вторична. Это огрубленное представление какого-то не зависимого объекта, являющегося первичным, по отношению к картине.

С учетом сказанного, мы определяем "внешний мир" как первичную отражаемую субстанцию, окружающую организм. Это цельный, независимый мир, во всем его многообразии (мир в себе). Внешний мир один и един для любого организма, обитающего в нем.

Внешний мир относительно устойчив и стабилен, в смысле существующих в нем объектов, взаимосвязей и действующих в нем законов. Его динамика может проявляться только на больших промежутках времени. Например, небесспорная теория эволюции.

Картина внешнего мира индивидуальна и динамична. Она всегда лишь текущее отражение внешнего мира в чувственно-деятельной сфере психики организма. Она всегда привязана к текущему моменту времени. Картина внешнего мира, есть связующее звено психики организма и окружающей действительности. Именно в ней заключается характеристика владельца психики, как элемента внешнего мира.

Другими словами, картина внешнего мира это часть чувственно-деятельной сферы психики организма, отражающая картину внешнего мира. Эта часть с одной стороны принадлежит психике самого организма, с другой является элементом внешнего мира, характеризующим сам организм и его взаимосвязи с объектами окружающей действительности. Это граница между организмом и внешним миром. Кому принадлежит граница? Им обоим.

Итак, объектами картины внешнего мира являются комплексы данных, поступающие от органов чувств организма, отражающие конкретный предмет или явление внешнего мира. Обобщенных данных в картине внешнего мира быть не может. Ее объекты всегда конкретны. Два стола, произведенных на одной и той же фабрике всегда различны и всегда будут отражаться на картине внешнего мира как различные не связанные между собой объекты, не имеющие общих параметров.


Внутренний мир и картина внутреннего мира

Что такое внутренний мир


Мы определили, что такое внешний мир и картина внешнего мира. Мы также уже знаем, что картина внешнего мира жестко привязана к текущему моменту времени (к настоящему). Для уровня развития червя, этой картины вполне достаточно. Существо этого уровня психики живет только настоящим. Деятельные элементы психики (у червя это реакции организма на уровне безусловных рефлексов) инициируются непосредственно изменениями картины внешнего мира. Для организма этого уровня внутреннего мира просто нет, он не существует. На этом уровне полностью отсутствует индивидуальность. Каждое существо уровня червя “анализирует”, “распознает” и соответственно “реагирует”, как и любое другое аналогичное. Все его действия полностью определяются его видом. Оно всегда такое же, как и все остальные.

Но мы также знаем, что этого уровня для описания даже животного уже не достаточно. Животное в течение своей жизни набирает опыт, осуществляет выработку в себе условных рефлексов. Оно уже в состоянии запоминать и распознавать определенные элементы картины внешнего мира и ставить им в соответствие, индивидуальные реакции своего организма. Уже на этом уровне анализ, распознавание и реагирование осуществляется в большей степени индивидуально, а не соответственно виду.

Таким образом, первый вывод который мы делаем, внутренний мир, в отличие от внешнего, индивидуален. Что же может являться элементом этого мира? Прежде всего, это индивидуальный жизненный опыт, хранящийся в психике.

Внутренний мир в отличие от внешнего не дан существу по рождению. Он формируется и наполняется посредством жизненного опыта, то есть в процессе познания. На сегодняшний день мы можем выделить два основных пути познания. Путь чувственного познания, то есть в соответствии с данными, поставляемыми чувственными и деятельными элементами психики, в том числе познание нирваны и путь интеллектуального познания, или путь логики. Таким образом, элементы внутреннего мира в первую очередь относятся к интеллектуально-чувственно-деятельной области.

Но эта область во многом едина для большинства существ одного вида. Чувственные и деятельные элементы, соответствуют виду организма, и хотя условные рефлексы и индивидуализируют организм, во многом он такой же, как и все остальные.

Интеллектуальная сфера также живет по определенным единым и общим законам. Вспомним хотя бы, что такое логика и ее законы, которые никто не отменял. В чем же тогда заключается личностная индивидуальность элементов внутреннего мира? В первую очередь в их личностно-эмоциональной окраске. То есть элементы внутреннего мира, кроме прочего, должны лежать еще и в области эмоций.

Итак, внутренний мир, это мир идеальных элементов психики. Интеллектуальное отражение образа (идеального элемента психики), как мы знаем, это набор понятий или знаний индивида, не имеющих непосредственных взаимосвязей с окружающей действительностью. Иначе это были бы не идеальные, а чувственные или деятельные психические элементы. А их набор отражал бы одну из возможных картин внешнего мира.

Вместе с тем, некоторые образы, как объекты внутреннего мира должны отражать объекты окружающей действительности. Иначе произойдет раздвоение психики. Внутренний мир не будет иметь связей с внешним. Оба мира не смогут ничего знать о своем существовании. Они будут полностью отделены друг от друга. Следовательно, в психике должны существовать какие-то связи, отражающие взаимосвязь между внешним и внутренним мирами.

Например, понятие стол, как элемент внутреннего мира. Мы знаем некоторые параметры, характеризующие это понятие. Скажем это доска/доски, положенные на ножки. И доска и ножки, это также идеальные понятия, но они имеют определенные косвенные связи с внешним миром. Так доска, это нечто обладающее вполне конкретной формой, структурой, цветом, весом и так далее. То есть некими данными, поставляемыми нам органами чувств. Конкретный набор таких данных, как элемент картины внешнего мира, будет выражать вполне конкретную доску.

Если же Вы постараетесь представить себе доску, или хотя бы выразить это понятие словами, вы постараетесь отобразить объект внутреннего мира, на чувственно-деятельной сфере Вашей психики. Например, доска, это предмет, прямоугольной вытянутой формы, шероховатая на ощупь, среднего веса, легко рубится, стругается и так далее. Я не столяр и на этом мои познания древесины заканчиваются, но суть, надеюсь, понятна. Элементы внутреннего мира являются обобщающими понятиями картины внешнего мира. Они не несут конкретики, они общи. Поэтому, конкретную доску, как объект картины внешнего мира, можно разложить по полочкам или координатам объекта внутреннего мира. Примерно, я попытался это сделать с понятием “стол” в меру своих способностей и знаний.

Таким образом, некоторые элементы картины внешнего мира (например, данные от анализаторов кожного покрова пальцев) могут выделяться из общего потока поступающих данных, обобщаться, классифицироваться и становиться объектами внутреннего мира, на основе которых в последующем возможно построение образов. То есть образы имеют взаимосвязи с картиной внешнего мира, но косвенные, выражающиеся посредством неких обобщающих параметров, свойственных многим объектам внешнего мира.

Итак, образ, как элемент внутреннего мира состоит из набора неких обобщающих параметров, которые не несут конкретных данных о реально существующих объектах внешнего мира. На основе этих параметров возможна лишь классификация объектов окружающей действительности. Вместе с тем, посредством отражения этого набора на чувственно-деятельной сфере психики, образы получают некое отражение в терминах и параметрах объектов картины внешнего мира.

Отражение объектов внутреннего мира на чувственно-деятельной сфере может иметь эклектический набор свойств каких-либо реально существующих объектов, но само по себе, в комплексе, никогда не будет отражать реально существующий объект окружающей действительности. Его там просто нет.

Элементы внутреннего мира


Мы рассмотрели элементы внутреннего мира, соответствующие реальным объектам внешнего мира. Но среди идеальных элементов психики, существуют и другие объекты, вообще оторванные от внешнего мира. Например, такие понятия как наука, знания, теория, да и само понятие “понятие”. Никто их не видел, не ощущал, не слышал. Они полностью оторваны от картины внешнего мира, вообще не имеют с ней взаимосвязей. Их можно только осознать, посредством умственных действий. Другими словами логики. Это связи интеллектуальной сферы образов.

Нам осталось рассмотреть эмоциональную сферу внутреннего мира. Мы не будем сейчас вдаваться в теорию вопроса эмоций. Отметим только, что эмоция есть определенный набор неких чувственных элементов, оторванных от анализаторов внешнего мира. Их возбуждение не связано с какими-либо изменениями во внешнем мире и не связано непосредственно с самими элементами внешнего мира.

Вместе с тем, эмоции оказывают огромное, чаще всего ключевое влияние на всю чувственно-деятельную область психики человека. Это та область, которая выделяет индивидуальность даже в самых типовых, обобщенных ситуациях. Именно здесь, в эмоциональных проявлениях прячется личность.


Итак, внутренний мир, как мир идеальных объектов, ограничивается только возможностями психики. Они огромны, но не безграничны. Именно эти ограничения не позволяет психике одномоментно учитывать все существующие элементы и взаимосвязи внутреннего мира. В каждый конкретно момент времени, психика "работает" с достаточно узким набором элементов. Именно они участвуют в анализе текущего момента, и именно они учитываются при анализе ситуации, взаимодействии с внешним миром и принятии решений. Меняется ситуация, меняется и набор учитываемых элементов. Это как бы фокус психики, ее точка сборки, актуальная область.

Отражение этой области на чувственно-эмоциональную сферу мы назвали картиной внутреннего мира. Как и картина внешнего мира, она динамична и соответствует текущему моменту времени. Часть чувственно-деятельной сферы психики, отражающая текущую картину внутреннего мира, является также элементом самого этого внутреннего мира. Это как бы щупальца внутреннего мира, посредством которых, владелец психики имеет возможность представить, прочувствовать, вообразить себе объекты внутреннего мира, в характеристиках мира внешнего.

Мыслить необходимо образами, но представлять их возможно только посредством отражения их реальных свойств, в терминах познания внешнего мира. Закройте глаза, представьте себе лес, стволы деревьев, кустарник, трава, легкий ветерок, послушайте шум листвы, закиньте голову вверх и представьте себе голубое небо. Все это сделать, при должной сноровке легко. Это может каждый. Образ леса, раскладывается по ощущениям, которые Вы воспринимали когда-то. Вы реально видите, чувствуете, ощущаете… хотя находитесь в кресле Вашей квартиры. Это не какой-то конкретный лес и его восприятие, это представление, отражение Вашего образа леса, как элемента внутреннего мира, на чувственно-деятельной сфере.

Внутренние миры

Внутренний мир животного


Мы уже знаем, что индивидуальность существа, находится в его внутреннем мире. Внутренний мир это мир психических элементов. Животное не обладает способностью оперировать идеальными элементами. В соответствии с этим у него нет будущего. На уровне животного, существо может жить только настоящим и прошлым.

Настоящему соответствует картина внешнего мира и видовая характеристика существа (безусловные рефлексы). В соответствии с этим, прошлому животного может и должен соответствовать только внутренний мир. Индивидуальность животного заключается в наборе сформированных у него условных рефлексов. Следовательно, внутренний мир животного, это мир условных рефлексов.

Так как идеальных элементов в психике животного нет, инициирующим элементом любого рефлекса может быть только какой-либо элемент чувственно-деятельной сферы, многократно выделяемый и распознаваемый существом из калейдоскопа всех данных, поступающих от органов чувств. Другими словами это спектр потока поступающих от органов чувств данных, соответствующий какой-либо ситуации.

Ситуации, соответствующие врожденным (безусловным) рефлексам, распознаются на уровне картины внешнего мира. Приобретенные в течение жизни знания формируются и распознаются как бы в надстройке над картиной внешнего мира, хранящей опыт прошлого (ранее пережитые и запомненные комплексы ощущений). Эта надстройка лежит в чувственно-деятельной сфере и соответствует индивидуальному чувственному опыту прошлого животного, внутреннему миру животного.

Под действием, мы понимаем тот или иной деятельный элемент психики (навык или умение) выработанный животным ранее. Сам по себе деятельный элемент состоит из последовательности простейших видовых реакции организма. Это также надстройка над безусловными рефлексами, соответствующими картине внешнего мира, входящая в чувственно-деятельную сферу психики животного.

Выработке и формированию навыков и умений, как у людей, так и у животных посвящены горы макулатуры, и мы более не будем останавливаться на этом вопросе. Навыки и умения это индивидуальный деятельный опыт животного, также относящийся к внутреннему миру.

Дуги соответствий связывают чувственные и деятельные элементы в единое целое, в выработанный условный рефлекс. Начало, конец, а соответственно и сама дуга рефлекса лежат в той же чувственно-деятельной сфере животного. При этом эта связь всегда однозначна. Формирование такой устойчивой связи, собственно говоря, и есть процесс формирования условного рефлекса.

Каждому набору поступающих данных (инициирующий элемент), соответствует всегда одна дуга и однозначное действие животного. Таким образом, психика животного хранит все наборы данных, соответствующие различным ситуациям внешнего мира (включая данные от внутренних органов), пережитым им в прошлом и последовательностям действий, полученным в процессе научения. Все эти наборы индивидуальны, различны и не зависимы. При распознавании набора срабатывает условный рефлекс (как элемент картины внутреннего мира), в обратном случае, безусловный (элемент картины внешнего мира).

Таким образом, все элементы внутреннего мира животного находятся на чувственно-деятельной сфере. Там же где находится и картина внутреннего мира. То есть сама по себе картина внутреннего мира животного, есть ничто иное, как некая актуальная в данный момент времени область внутреннего мира. При этом картина внутреннего мира является как бы надстройкой над картиной внешнего мира, разрывающей однозначные связи безусловных рефлексов.

Итак, внутренний мир животного, это мир элементов чувственно-деятельной сферы его психики, соответствующих приобретенному опыту прошлого. Картина внутреннего мира животного есть набор актуальных в данный момент времени условных рефлексов (область внутреннего мира), на основе которого осуществляется распознавание, и действия животного в данный момент времени.

При этом животное не в состоянии самостоятельно актуализировать те или иные рефлексы, то есть затормозить или наоборот активировать часть из них. Картина внутреннего мира, как актуализированная область психики животного, перемещается по его внутреннему миру (набору выработанных ранее условных рефлексов) под управлением исключительно внешних условий. Тем самым животное является рабом внешних условий.

Как мы говорили в предыдущем выпуске, потребность это рассогласование между внешними условиями и внутренним состоянием. Внешние условия отражаются на картине внешнего мира. Внутреннее состояние на картине внутреннего мира.

В отличие от животного, психика человека имеет возможность оперировать с идеальными элементами. То есть человек, обладает полноценным внутренним миром и в состоянии отделить его от картины внутреннего мира. При этом посредством появляющихся связей между внутренним миром и его картиной, идеальные элементы, также как и чувственные, получают возможность инициировать деятельные психические элементы, приводящие к реализации каких-либо действий. Таким образом, появляется возможность осуществления действий, без непосредственной инициализации их из внешнего мира (участия чувственных элементов психики). Или другими словами по собственной прихоти.

У человека, между инициирующими и деятельными элементами рефлексов, вместо однозначной дуги чувственно-деятельной сферы, появляются две дополнительные связи. Одна от картины внутреннего мира (чувственно-деятельная сфера) к внутреннему миру (мир идеальных объектов), другая обратно, из внутреннего мира к его картине. Эти связи полностью разрушают рефлекторную однозначность, так как идеальные элементы психики, в отличие от рефлексов, многозначны. Один и тот же инициирующий элемент, может вызывать различные реакции организма. Человек получает возможность действовать самостоятельно в отрыве от текущей ситуации внешнего мира.

Появление дополнительных связей с внутренним миром в рефлекторной цепи предоставляет человеку возможность блокировки непосредственных, витальных реакций организма на внешние раздражители. Человек посредством своей воли (управление из внутреннего мира) начинает управлять удовлетворением своих биологических потребностей. То есть на пути между биологическими потребностями и реакциями организма, направленными на их удовлетворение, появляется средство, способное пропустить или блокировать сигнал воздействия потребности. Мы назвали это средство мотивом.

Посредством мотива, человек получает возможность воздействовать на внешний мир в соответствии с собственными прихотями. Активизацию своих действий, он получает от имеющихся в данный момент потребностей. Именно они побуждают его к действиям, заставляют копошиться. Но их непосредственное удовлетворение он может отложить во времени, как бы заморозить их. В последующем, он может активизировать замороженные потребности и удовлетворить их по своему желанию.

Другими словами, в каждый момент времени, у человека имеется набор не актуализированных потребностей, из которых он может выбрать любую, для удовлетворения (актуализации). Тем самым процесс удовлетворения биологических потребностей человека переключается с рефлекторного управления (под воздействием картин внешнего или внутреннего миров) на волевое (внутренний мир). http://www.khit.ru/content/view/87/2
Свернуть

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 май 2016, 21:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 830
Откуда: Челябинская обл.
То есть "природа"постепенно из мира минералов,растений,простого а затем и более сложного животного мира и всё же напоминающего больше автоматический режим,перешла на автономный,ручной,индивидуально-осознанный,путём создания человека и это радует.

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 320 ]  Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.066s | 16 Queries | GZIP : On ]