Цитата:
Помню,что ещё хотела "Тропик Рака" почитать--но не стала.Сейчас,конечно,уже не буду--что-то не тянет.Старая стала.
Это не старость, а зрелость
Помещу свою старую статью, где пытаюсь соединить в "треугольник" понятия о сексе, любви и семье
И это не всё о нём - о сексе. Кое что и о любви
Начнём с анализа, дающего понятие о том, что такое "секс". Вопрос не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд. Это понятие, как это, опять же, ни покажется странным, приведет нас к осмыслению другого, также неоднозначно воспринимаемого понятия - о человеческой любви.
Приведенные ниже заметки только на первый взгляд не имеют общего с философией. Многие так называемые "духовные практии" Азии, например в шактизме и тантризме, некоторые из них мы рассмотрим в тексте, включали в себя "священное совокупление", что имеет конечно не только сакрально-религиозный, но и чисто практический смысл для этносов
1. Отличие секса от совокупления. О "сексуальной революции".
Понятие о сексе возникло в городской цивилизации Европы, а вслед за ним и понятие "сексуальная революция" в начале ХХ века.
Революция в отношении к сексу у автора понятия В. Райха понимается не столько в научных знаниях, хотя это тоже имело место, что немаловажно, сколько в этическом отношении людей и самой культуры, ее нравственной основы к миру человеческих эмоций, в том числе интимных.
Фрейд, и его ученик Райх считали, что "в результате сексуального подавления, вызванного лицемерной моралью религиозного общества, происходит массовая невротизация людей и формируется консервативный тип характера"
Так была подвержена острой научной критике крайность в нравственности прошлых веков. Однако "сексуальная революция" выпустила на волю такого "джина", которого уже нельзя усмирить, породила другого рода крайность - уже неустранимую, поскольку оказалась повреждена "тонкая настройка" общества: семейная мораль
Заключалась общественная "революция" в том, что о сексе "стало возможно говорить", в том числе о его так называемых "техниках". Но еще прежде он стал элементом культуры, где до того был "табу".
В этот период, естественно совпавший с колонизацией Индии, сперва Великобритания, а уж потом и Европа проявляет интерес к азиатской цивилизации. Несколько позднее попадёт в поле зрения общества и "Кама-сутра"
Итак, в этом явлении ХХ века цивилизация Запада не открыла принципиально ничего нового: сексуальные практики уже были элементами древнейшей культуры Азии.
Для плодовитых азиатских этносов было важно ограничить рождаемость без европейских методов, которые мы приводим ниже, поскольку такие методики не без некоторых оснований счиались вредными.
Техника тантрическогро секса (это уже можно считать сексом, а не просто соитием) дает мужчине длительное время без эйякуляции совершать половой акт.
Важность определенной длительности полового акта вызвана необходимостью для мужчины освободить требуемое ему количество эмоицональной энергииц. Этот фактор был уже известен древнейшей индийской цивилизации.
Но и там техники сексуального коитуса (не просто совокупления тел, но сопровождаемого потоком сознания) были (и неспроста) уделом избранных, связанное с этим знание передавалось адептам некоторых религиозных культов, они могли лишь давать отдельные советы людям, для которых "священное совокупление" табуировалось.
Отношения между этносами - и генетические и культурные, в древнем мире были предметом сакрального знания, скрытого, хотя и преследующего практические цели
Была такая цель и у священного храмового совокупления - того явления древнего мира, к которому сегодня далеко не все относятся с пониманием
Почему однако понятие "секс" - а появление этого понятия и связанные с ним техники коитуса имеет прямую связь с открытием средств контрацепции, мог стать в ХХ веке также элементом культуры?
Пока предохранения от зачатия не существовало, народ ограничивал различными средствами ритуального характера то естественное удовольствие от соития, которое получают мужчина и женщина.
В передней Азии это обрезание у мужчин и специальные методы воспитания стыдливости для женщин, включая, например, прикрытие лица и тела. У южных этносов повышена сексуальная активность, поэтому женщине было строжайше запрещено чем-то вызывать у мужа, и тем более посторонних мужчин, желание соития, во всяком случае, вне дома и супружеского ложа
В странах Европы аристократия (в родовом обществе принята эндогамия) занимала мужчин такими "поистине мужскими делами" как искусство, наука, охота, власть и война, где они давали своей естественной энергии выход (творческое применение) Простолюдинам же, среди которых принята экзогамия, было предоставлено размножаться как они пожелают, что и делалось, хотя с большими социальными ограничениями. Дело в том что религии Откровения, оказывали Европе в этом отношении существенную помощь.
ХХ век принес Европе, по крайней мере в области знаний о мире, еще одну "революцию", на этот раз атеистическую, и обществу понадобились уже иные авторитеты.
Все сошлось в этом веке для кризиса общественной нравственности: и техники ограничения рождаемости, и техногенный уровень человеческой культуры, подготовленный для "сексуальной революции".
О каком уровне речь? Их несколько Нужно начинать от прошлого и двигаться к будущем. Сначала человек стал осознавать разницу между совокуплением животных и людей - определяемую не только наличием в человеке разума (это уже давно было предметом научного и философского знания), не только с возвышенным пониманием человеческой любви (этому служат искусства) и не только наличием в обществе нравственности и человеческой морали и высшим духовным пониманием любви (это предмет религиозного знания). Но понимаемая разница коснулась теперь соединения точных наук с естествознанием.
Стало, например, ясным, что человек - в отличие от животного - задействует в совокуплении, и причем задействует самым решающим образом, свою эмоциональную сферу. В самом деле, животные не знают на своем теле эрогенных зон как люди, в соитии они не получают удовольствия, и уж тем более оргазма, и корова во время акта совокупления может меланхолично жевать траву, не обращая ни на что внимания, пока сзади нее усердно пыхтит бык. И он, также как и самка, просто выполняет своё природное назначение.
Но для человека соитие есть нечто куда большее чем необходимость продолжить род.
Это существенная часть любовных отношений. При том эмоциональный обмен, а значит, и обмен информацией.
Обмен информацией? О чем? Например, о том, что: "ты мне приятен, ты доставляешь мне счастье", "мне хорошо с тобой".
Конечно, то же самое можно сказать и другими способами - например, заботой, вниманием к близкому человеку. Это так. Но мир эмоций - он глубже, интимнее, и "ближе к телу", это не только взаимовхождение тел друг в друга, это еще и взаимовхождение эмоциональных миров - сознаний, причем не только отдельных людей, но и целых родов (носителей своего вида культуры), соединяющихся посредством человеческого союза, их взаимо-познание.
Недаром в древности слово "познание" имело два смысла: обретение знаний и обретение мужчиной женщины. И когда мы в Библии читаем, что Адам познал Еву, мы понимаем событие правильно.
В результате осознания этого простого и многим известного сегодня факта, такие понятия как "секс" и "любовь" могли быть соединены вместе, так что человек Запада сегодня иногда говорит "я занимался любовью", понимая под этим соитие.
Этот факт и нашел себе отражение в понятии "секс" - здесь удовольствие есть фактор номер один. Но не будем торопиться считать это безнравственным, как полагали в Средние века.
Дело в том, что нравственность отдельных стран в Средние века (и христианство Европы сыграло в том важную роль) была обсловленна острой для древности проблемой ограничения рождаемости при полной невозможности предотвратить зачатие после успешного полового акта.
Подобная ситуация таила в себе немалую проблематику. С чем та была связана? Очень просто: женщина, даже если мужчина осыпал её подарками и окружал морем заботы, часто не чувствовала себя им любимой. Почему же?
Ей не хватало с ним "очень близкого контакта". И дело не всегда в том, что жена не любила мужа, а стремилась лишь к половому удовлетворению или созданию семьи с детьми.
Желание близости с мужчиной обсуловлены у женщины прежде всего необходимостью иметь детей. Но желание интимной близости с любимым мужчиной выходит за пределы просто потребности в зачатии.
Отчего же так? Дело в том что что "высокие чувства", которые мы любовью, как правило, и называем, гораздо теснее связаны с "низкими" чем предполагает религиозное сознание.
Не потому ли социальная культура технократического ХХ века соединила их самым непосредственным образом, став называть секс "любовью"?
Не потому ли в общественном сознании атеистического, антропоцентристского ХХ века укрепилось представление о том, что любовь и брак, любовь и мораль - совсем не одно и то же, а потому любовь (точнее сказать, страсть) двоих дает полноценное основание для внебрачного секса (в том числе разрушающего семьи), что добрачная дефлорация девушки, внебрачное сожительство вместо семьи, аборт и развод - естественные нормы жизни?
Это уже другая крайность, вызванная обратным движением "маятника" техногенной цивилизации. Цена за неё самая жестокая - крушение семейных устоев: этнических основ, а ведь этническая жизнь есть основа для выживания всей цивилизации
Период "табуирования" любви в браке
Сексуальные акты между простолюдинами в странах, где следовало ограничить рождаемость (речь именно о них), в течение многих веков были подобны соитиям животных - из-за страха получить нежелательный плод, сам акт срывался намеренно. Это вело к многочисленным проблемам в интимной сфере и огрубляло, оскотинивало сами отношения между мужчиной и женщиной.
Спасала ситуацию от глубокого падения нравственности народная культура - там, где она брала дело в свои руки.
Что же касается аристократии (изолированного социума), здесь стояла проблема сохраниния эндогамии и другие причины, по которым распространение своего семени было нежелательным, а потому также применялисть некоторые методы, суть которых заключается в снятии желания, вызванного напряжением эннергии (Фрейд называет ее "либидо") в эмоциональной сфере. Для этого, например, во время полового акта рыцарь и его жена могли не снимать одежды, обнажая лишь свои половые органы. Вот такой как бы парадокс - видеть обнаженным даже очень близкого человека и даже во время слияния с ним считалось "неприличным".
Традиция при этом разводила любовь (как понятие возвышенное) с половым актом, как необходимостью продолжить род.
Идеализация тех лет любовных отношений между гендерами, а порой в качестве рецедива позже и много позже (ибо она закреплена в традициях культуры), могла привести, и приводила, к глубоким проблемам в семейной жизни.
Об этом рассказывают такие писатели как Г.д.Мопассан и Л.Толстой.
Методики искусственного ограничения половых желаний также проявлялись позднее - в виде всевозможных сексуальных отклонений и странных особенностей в интимной сфере. Они же положили начало поздним проблемам в сексуальной сфере, о которых еще будет речь
Период возрождения нравственности. Любовь в браке перестает быть "табу"
Когда войны на земле поутихли, и мужчины стали возвращаться домой, выяснилось что им теперь нужно реализовать свою эмоциональную энергию. Тогда муж стал впервые проявлять больше чем практический интерес к жене, то есть как именно женщине и любимой, а не только даме, которую воспевали барды и по которой вздыхали рыцари, и не только как к почве, куда муж для продолжения рода вбрасывает своё семя.
Причина этому явлению понятна: муж и жена, жених и невеста сблизились, познав друг друга еще не телесно, но уже, скажем так, духовно, что прежде явлениям не частым: отношения между мужчиной и женщиной прерывались войной надолго, поглощая мужскую энергию (позднее Фрейд назовет это явление сублимацией), а дома частенько ограничивалась практической сферой, включая и деторождение.
А ведь муж тогда был хозяином в доме. Поэтому, когда он потерял источник снятия эмоциональных напряжений, тогда и прежние ограничения контакта были частично сняты - в Европе, где не было строжайших норм ислама как в Азии, стала падать официальная завеса таинственности с мира интимных эмоций. Их глубокое эмоциональное содержание - не сразу, а постепенно постепенно вошло в европейскую культуру.
В этот период нравственного возрождения общества понятие "любовь", причем именно человеческая, а не та, о которой так вдохновенно писал апостол Павел, и "телесное соединение" были сведены воедино. Муж и жена, будучи близки своими интересами и заботами, могли позволить себе более глубокий интерес друг к другу.
Сперва сближение интересов, потом сближение душ и наконец тел - вот путь брачного соединения двух людей, не такой уж и редкий путь. Он касается мужчин и женщин, юношей и девушек. Это путь естественный.
Однако инерция общественного сознания не так просто сдает свои позиции: согласно патриархальной традиции главенства старшего поколения родители по-прежнему выдавали замуж и женили по соображениям практического и родо-племенного свойства.
Между тем, проблема конфликта систем нравственных ценностей в отношениях людей, которые стремятся к браку по любви, в те времена стояла уже очень остро. Всякий, кто с неравнодушием читал драму Шекспира "Ромео и Джульетта", поймет эту ситуацию.
Почему обществу стало важным понятие о необходимости в браке любви? Женщинам и мужчинам традиция наконец позволила вступать в брак не только по критериям необходимости продолжить род, ведь при этом взаимная симпатия итрает роль второстепенную
И вот люди стали входить в брак не только по расчету, еще и по любви, стали рожать людей в любови. Плоды такого отношения к браку известны - это период Возрождения.
И снова о "нём"
Но вот началась "сексуальная революция", понятие важности и крепкости брака пошатнулось. Причин этому немало, но нас интересует вот какая.
Именно в тот период обнаружился коварный характер секса - он стал противоречить морали.
Дело в том, что удовольствие, - это такой фактор, который легко может привести к усиленному потреблению. А то, что теряет меру , ведет человека к кризису. Сперва это кризис общественной нравственности, потом - личной морали. А трудности души становятся у человека и трудностями тела, его болезнями
Так и случилось. В этот момент сексуальной вседозволенности, распространения побочных связей и проявилось "наследие проклятого прошлого", о котором мы говори ли ранее, не только известные сегодня сексуальные заболевания тела, но и проблемы с сексом, в том числе и в браке, обусловившее по меньшей мере три генеральные линии нарушения энергообмена в сексе и трудности с зачатием:
- проблема с прекращением желания (психологическая импотенция и психологическая фригидность)
- проблема с контрацепцией
- проблемы с эяйкуляцией у мужчин и плодоносной силой у женщин