Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 23:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 429 ]  Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 21:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 20:30
Сообщения: 188
Откуда: Челябинск
мирра писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
Я помнится даже как-то (тоже в школьные годы) палец себе прошила и, отдернув руку, иголку сломала, она у меня так из пальца торчала, странное зрелище))). Мне кажется, что даже не больно было, в ажитации))).

Да так,дешёвая прокрастинация--нельзя было просто взять и сшить вещь,а только волынить с раскроем--сшивкой...Распределяли на весь учебный год работку каких-то трёх недель. :-( К концу занятий начисто забываешь,что было в начале.
а я ещё и левша,думаю левой даже тогда,когда делаю--правой.А ручка-щучка--справа! А новых,хотя бы 10-летней давности, электрических-ножных--не было,ыыы...в общем,далее тупо жалобы на жизнь,и я их вырезаю.)

Мирра, я Вас очень хорошо понимаю, потому что ровно двадцать лет проработала в школе учителем труда.

Во- первых, быстро поняла, что НЕ ВСЕМ девочкам обязательно надо шить. У меня была одна ученица, которая приходила на урок и говорила:"Честное слово, я к Вам очень хорошо отношусь, но шить НЕНАВИЖУ. Можно, я помою окна?" И я отвечала: "Можно, окна вымыть - тоже труд" Потому что поняла, что она не врёт.
Во- вторых, я пришла в школу с большим желанием учить детей шить. Доработалась до полного отвращения, хотя дети меня любили. Сама школьная система - КАРАУЛ!!! Теперь я ненавижу школу.

И, в-третьих, я когда увидела мучения девочки- левши, шьющей на ручной машине.. Честно, прошло много лет, а мне до сих пор за неё больно.

Поэтому не огорчайтесь, у Вас очень много других достоинств. Вы - прикольная, читали очень много, мыслите самостоятельно. И ещё - Вы очень добрый человек. Вам картинки.
Танец "Кошачий джаз" - кошки и мышки.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Вериона, @->-- за понимание!
В "Хогвартсе" об этом никто не думал.Просто вбивали в головы материал.Было в этом что-то бедолажно-пионерское; но старые порядки были уже изжиты,а новых ещё не придумали,так что--неудивительно.
Переучили меня гораздо раньше.Да так,что был уже и рефлекс--хватать иногда правой,а не левой...но то и дело прорезалось подлинное "я",и тогда ручка-щучка казалась мне глупой и нелепой.Даже хотелось развернуть машинку.))) Рука уставала крутить, нитки рвались,время уходило...Ножная машинка,хотя и не электрическая,не менее устаревшей модели,была.Но одна.И её заняла та,кого не переучили с левой на правую.Как будто дело только в руке...(
Очевидно,дело было просто тупо в том,чтобы занять девчонок от 10-12 до 14-16 лет,а классы забить девчонками. :du_ma_et:
А я,очевидно,пацан )))--у меня душа к шитью не лежит,даже за вышивки себя засадить--проблема.
И это,хороший портной--шаман.А плохой шаман--уй,портной.) Вы могли бы свои фееричные вещи для начала в нашей "Пробе кисти и пр.)" разместить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 22:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 20:30
Сообщения: 188
Откуда: Челябинск
мирра писал(а):
Вериона, @->-- за понимание!
В "Хогвартсе" об этом никто не думал.Просто вбивали в головы материал.Было в этом что-то бедолажно-пионерское; но старые порядки были уже изжиты,а новых ещё не придумали,так что--неудивительно.
Переучили меня гораздо раньше.Да так,что был уже и рефлекс--хватать иногда правой,а не левой...но то и дело прорезалось подлинное "я",и тогда ручка-щучка казалась мне глупой и нелепой.Даже хотелось развернуть машинку.))) Рука уставала крутить, нитки рвались,время уходило...Ножная машинка,хотя и не электрическая,не менее устаревшей модели,была.Но одна.И её заняла та,кого не переучили с левой на правую.Как будто дело только в руке...(
Очевидно,дело было просто тупо в том,чтобы занять девчонок от 10-12 до 14-16 лет,а классы забить девчонками. :du_ma_et:
А я,очевидно,пацан )))--у меня душа к шитью не лежит,даже за вышивки себя засадить--проблема.
И это,хороший портной--шаман.А плохой шаман--уй,портной.) Вы могли бы свои фееричные вещи для начала в нашей "Пробе кисти и пр.)" разместить.

Да, как-то случайно у меня вдруг прорвалось вот тут, слишком шкодный рассказ sLOGOSemya разместил. На самом деле сейчас просто некогда, попозже. Сейчас к Новому Году слишком неудачный заказ взяла, мучаюсь. Спасибо всем за добрые слова, а то я что-то засомневалась, умею ли я шить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 дек 2015, 19:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2015, 18:05
Сообщения: 24
Фламмарион К. История неба М.: Золотой век., 1994 г. - 450 с.
Переиздание интересной старой книги.
Цитата:
Несколько слов от автора.

Записанные мною «Беседы» представляют общедоступную историю Астрономии, начиная с той эпохи, когда халдейские иерофанты наблюдали звезды с высоты Вавилонской башни, и до настоящего времени, когда человеческий гений раскрыл тайны творения и узнал истинные законы существования вселенной. Первобытная древность Астрономии, происхождение небесной сферы и созвездий, взгляды древних на строение мира, астрология, небо язычников и небо христиан, формы, придаваемые земному шару до Христофора Колумба, религиозное и научное мнение о строении неба до Коперника, мнимые путешествия на небо, по земле и даже в таинственные края того света и т.д., и т.д. – вся научная и учена панорама представляет необъятное зрелище, в котором видна, так сказать, вся душа и жизнь человечества, с ее стремлениями и бессилием, с ее лихорадочным любопытством и томлением, с ее вечным неотступным желанием до всего дойти, все узнать, надо всем властвовать.
Пусть же эта популярная история Астрономии заставит каждого читающего понять и изумиться великости ученых работ человеческого ума, могучий гений которого сумел проникнуть во все тайны строения вселенной! Пусть это эхо с берегов моря отзовется в душе образованного человека и пробудит в нем любовь к величественной науке, которая оповестила нам всю гармонию и прелесть творений природы!

Париж. Сентябрь 1872 года.


скачать DJVU, 17,6 Мб


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 20:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Прочитать и умереть
..................................
– Можно сказать и так, – хмыкнул Адонис. – Хотя правильнее выговаривать «ха‑ад» и «соф‑т».
.......................................................
На экране появилось изображение – сидящий на жердочке попугай. Картинка была совсем примитивной: она состояла из зеленых ломаных линий на черном фоне. Адонис прикоснулся к клавиатуре – и попугай кивнул несколько раз головой, словно стараясь ударить себя клювом в грудь. Потом он повернулся и закивал в другую сторону – а затем резко взлетел с жердочки, махнул совершенно неубедительными крыльями и исчез за краем экрана.
– Я думаю, – сказал Адонис, – моя демонстрация не произвела на вас впечатления. Вы можете увидеть на своих умофонах куда более занимательные анимации, возникающие по благоволению Ангелов. Однако особенность этого попугая, – он ткнул пальцем в зеленую жердочку на экране, – в том, что он по своей природе полностью безблагодатен. Чтобы создать его, мне пришлось овладеть тем, что Алекс назвал словом «Цоф». Это важнейшее из искусств Ветхой Земли. Я изучал его всю жизнь, стремясь понять, с какими опасностями может столкнуться Идиллиум, и до сих пор нахожусь на низших ступенях постижения. Но кое‑что я все же умею… Посмотрите, как выглядят заклинания «Цоф», порождающие этого попугая.
Он склонился над вычислителем, и я увидел на экране ровные белые строчки на черном фоне. Это были слова и цифры, кое‑где соединенные между собой знаком равенства – много скобок, звездочек и значков, похожих на косую тюремную решетку. Несколько строк подряд начиналось с «if».
Никакого внятного мне смысла в этих письменах не было.
– Теперь будет проще понять дальнейшее, – продолжал Адонис, стуча по клавишам. – Вот другая картинка… Ее сделал уже не я. Ее создали на Ветхой Земле, и она, конечно, сложнее. Но ее вызывают к бытию очень похожие заклинания. Практически такие же.
Я увидел на экране каменную пещеру, освещенную редкими факелами. Она выглядела весьма реалистично – видны были даже дрожащие тени от выступов камня. Нажимая на клавиши и поворачивая торчащий из вычислителя шарик, Адонис заставил пещеру двигаться на нас – как если бы мы шли по ней. В ней стали появляться ответвления и развилки.
– Запомните какой‑нибудь элемент на стене, – сказал он. – Вот, например, эту метку…
И он показал на пятно краски, похожее на синюю букву «V». Нырнув в каменный аппендикс, мы некоторое время перемещались по узким проходам – а потом вышли с другой стороны к той же самой метке. Это точно была она: я помнил, как выглядела скала вокруг.
– Видите? – спросил Адонис. – Мы вернулись. Теперь попробуем понять, что произошло. Мы сделали крюк по пещере и возвратились на прежнее место. Это означает, что вся пещера где‑то есть, верно?
Юка кивнула.
– Где она по‑твоему?
Юка задумалась.
– Меня тянет сказать, что она внутри этой черной коробки, – ответила она, – но я уже представляю, как вы засмеетесь. Поэтому я скажу так: пещера в заклинаниях «Цоф».
Адонис наморщился.
– Нет. Ты очень хитрая, но ее нет даже там. Заклинания «Цоф» создают только ту часть пещеры, которую мы заказываем для демонстрации, нажимая клавиши и поворачивая шарик. Любой фрагмент пещеры возникает на экране заново по содержащимся в заклинаниях правилам. Когда мы уходим от синей метки, она исчезает. Когда мы возвращаемся, она появляется. Где она в остальное время?
Мы молчали.
– Ее нет нигде, – продолжал Адонис. – Есть лишь наша память о ней. И заключенная в заклинаниях «Цоф» потенция для ее возникновения на экране. Но метка может в любой момент проявиться по нашему желанию. На Ветхой Земле это называется «симуляцией». Понимаешь?
Юка неуверенно кивнула.
– Вся целиком пещера не существует даже на экране, – продолжал Адонис. – Любой ее фрагмент рассчитывается заново, когда мы хотим его увидеть. Но если долго исследовать эту симуляцию, можно составить подробный план пещеры. И если вы с рождения сидите за вычислителем и изучаете пещеру всю жизнь, отыскивая в ней разные сталактиты и сталагмиты, вы никогда не заподозрите подлога… Вы будете думать, что все существует на самом деле.
– Почему вы в этом уверены? – спросила Юка.
– Потому, – ответил Адонис, повернув шарик так, чтобы весь экран заняла синяя метка, – что любая ваша гипотеза по поводу устройства пещеры может быть проверена опытным путем. Опровергнута или доказана объективным научным методом, как говорят на Ветхой Земле. Глянув на план, вы можете найти и изучить в подробностях любой каменный угол. Он останется таким же и завтра. И вы будете уверены, что пещера существует целиком и одновременно – а не в виде возникающих по очереди фрагментов. Это подскажет здравый смысл, основанный на жизненном опыте.
– Может быть, – сказал я. – И что дальше?
Адонис вскочил с места, подошел к книжной полке и вернулся с тонкой брошюркой. Это было краткое житие Господа Франца‑Антона.
– Читай с любого места, – сказал он.
Я открыл брошюру наугад и прочел:
– «В 1778 году Франц‑Антон приезжает в Париж и селится в тихом районе столицы. В скором времени лучшие сыны и дочери французского народа устанавливают с ним доверительный контакт, и он возобновляет Служение. Его ближайшим учеником становится доктор Шарль д’Эслон…»
– Довольно, – сказал Адонис. – Тебя ничего не удивляет?
– Я не знаю, что это за Шарль д’Эслон.
– Забудь про Шарля.
– Тогда нет, – сказал я. – А что здесь должно удивлять?
– По канону, все биографии Франца‑Антона написаны в настоящем времени, – ответил Адонис. – Это правило. Но так часто пишутся и биографии обычных людей. Особенно художественные. Настоящее время никого не удивляет. Человек, чей жизненный путь уже закончен, мыслится как существующий весь одновременно. Вот как эта пещера на экране… Все события его биографии лежат рядом друг с другом, пребывая на разных страницах уже напечатанной книги. Мало того, даже живой человек в своем сознании видит себя такой же вневременной сущностью. У него есть карта собственной жизни.
– Карта? – переспросил я.
– Память о себе. Как бы план пещеры. Погрузившись в память, он может вернуться к прошлым минутам – словно они до сих пор действительно где‑то есть. Поэтому наш ум постоянно мечется между настоящим и прошлым, создавая у человека ощущение его протяженности во времени.
– Но ведь так оно и есть, – сказал я. – Мы действительно в нем растянуты.
Адонис поглядел на меня с жалостью.
– Я знаю, – ответил он, – на какие жертвы тебе пришлось пойти, чтобы стать Смотрителем. Но если бы твои упражнения в медитации не прервались в детстве, ты знал бы сейчас без тени сомнения – ничего подобного нет.
– А что тогда есть?
– Есть мгновенная конфигурация материальности и мысли, – сказал Адонис. – Как бы волна, бегущая по океану Флюида. Так кажется на первый взгляд. Но если вглядеться еще пристальнее, видно, что нет ни океана, ни даже самой волны, а есть только ее фронт.
Мы молчали, переваривая услышанное.
– Задумайтесь – весь мировой Флюид есть просто фронт «сейчас», сделанный сам из себя… Часть фронта – память о том, что было прежде, поэтому фронту кажется, будто он волна, а волне кажется, будто она не волна, а целый океан. Истина, однако, в том, что и волна и океан – это память о том…
– Где фронт был раньше? – предположила Юка.
– Нет, – ответил Адонис. – Не где, а каким он был. «Где» – это просто отзвук религиозной веры в существование всей пещеры одновременно.
– Хорошо, – сказал я. – Что останется, если отбросить веру?
– В каждый момент, – ответил Адонис, – возникнет новая конфигурация материальности и мысли, а прежняя исчезает. Процесс неостановим. Даже составляющие материю частицы уже другие. И ни в один конкретный момент так называемого «человека» нет. Есть только этот неуловимый фронт. Человек появляется лишь в памяти. Он возникает где‑то «вообще», в воображении – вот как эта экранная пещера. И то же самое относится ко всему миру.
– И что это значит?
– То, что никакого человека на самом деле нет. Ему негде быть. Есть только этот фронт настоящего, а все остальное – иллюзия. Любая конфигурация реальности существует один кратчайший миг и так быстротечна, что поймать ее невозможно. Все остальное, с чем мы имеем дело, – это либо воспоминание, либо предположение.
– Что за казуистика, – сказал я. – Человек на самом деле есть. Просто он подвержен переменам. Как и мир вокруг.
– На Ветхой Земле, – ответил Адонис, – говорят иногда, что у мира четыре измерения – длина, ширина, высота и время. Но в этих координатах нельзя даже определить, где находится Ветхая Земля. Все три пространственных измерения реально существуют лишь в одной точке временной координатной оси. Воображаемой оси, поскольку ее негде провести. Есть только бегущая по ней точка. Мало того, если разобраться, не существует и этой точки, потому что ее никак нельзя уловить и зафиксировать…
– Как же нельзя, – сказал я. – Вот она. Сейчас.
– В слове «сейчас» шесть букв и два слога, которые могут быть прочитаны только по очереди. Сейчас – это когда? Когда «сей» или когда «час»? Одним этим слово «сейчас» отрицает само себя, высвечивая весь абсурд нашего кажущегося бытия. При абсолютном сужении момента – то есть погружении в истину как она есть – исчезает все. Это понимают даже физики Ветхой Земли.
– И ничего не остается? – спросил я с иронией.
– Ничего. Наша подлинная система координат состоит из единственной точки, у которой нет ни длины, ни ширины, ни высоты, ни временной протяженности. Нас нигде нет. Мы возникаем – как бы возникаем – лишь в иллюзорном измерении времени…
Адонис положил руку на свой черный вычислитель.
– И Ветхая Земля, и наш мир, и мы сами – просто симуляция, – сказал он. – Пытаясь выразить эту истину, древние говорили, что мир пуст. Но если рассуждать строго, в нем надо симулировать даже пустоту.
– А что тогда такое все это? – я обвел комнату рукой.
– Платон сказал бы, что это прилипшие к стене тени, – ответил Адонис. – Я же скажу, что это ум, где образы исчезнувшего соседствуют друг с другом и подменяют настоящее. Та часть фронта волны, из‑за которой волна думает, что она – это океан.
– Хорошо, – сказал я. – Почему тогда человек за столько веков не осознал, что он просто симуляция?
– Смотря какой человек, – ответил Адонис. – Например, Павел это вполне осознавал. Его сподвижники – тоже. И не только они, конечно. Глубже всех в тайну проник Сиддхартха Готама. Но в его времена не существовало даже терминологического аппарата, чтобы обсуждать эту тему. Именно поэтому Сиддхартха не отвечал на вопросы о происхождении вселенной и природе космоса.
– Но почему осознавших так мало? – спросил я.
– Потому что такое осознание не является целью симуляции. А человек – это принудительная симуляция. Он не порхает по платоновской пещере туда‑сюда. Его тащат по ней за кольцо, продетое сквозь нос.
– Кто тащит?
– Код.
– Какой кот? – прошептала Юка, благоговейно округлив глаза.
– Я предупреждал, что будет непонятно, – вздохнул Адонис. – Код – это язык заклинаний «Цоф». На Ветхой Земле даже дети знают, что все симуляции начинаются с кода, да и Библия этого не скрывает… Как запишешь, так и будет. В заклинаниях «Цоф», создающих симуляцию человека, вместо способности видеть иллюзорность пещеры прописан вдохновенный интерес к сталактитам и сталагмитам. И к надписям на стенах. Как человек может осознать, что его нет, если его действительно нет?
Эти слова словно ударили меня по голове своим весом – на несколько мгновений я понял, о чем говорит Адонис, даже не понял, а почувствовал всем телом. С минуту мы молчали.
– Я объясняю про фронт волны, – печально сказал Адонис. – Вы понимаете… Вроде бы. Потом я умолкаю, вы оглядываетесь по сторонам – и все остается как было. Симуляция продолжается. В ваш код не заложено понимание сути вещей. В него заложено именно то, что с вами происходит.
– А с вами?
Адонис улыбнулся.
– Я волна, идущая из другого места.
– Таково учение «Цоф»? – спросила Юка.
Адонис отрицательно покачал головой.
– Само по себе безблагодатное искусство «Цоф» не способно открыть глаза на эту тайну… вернее, широко распахнутую очевидность. Это может сделать только упорная медитация над настоящим моментом времени. Мое знание искусства «Цоф» лишь позволяет мне формулировать некоторые вещи. И еще догадываться о сути многого, о чем спорят наши теологи.
– Например?
– Например, каким образом и из какого материала Францу‑Антону и его медиумам удалось сотворить новый мир, целую Вселенную. Видите ли, симуляции на самом деле не существует. Поэтому параллельных симуляций может быть сколько угодно. Если продублировать одну ветку кода, от этого в реальности не изменится ничего. Это объясняет не только ту элегантную легкость, с какой был создан Идиллиум, но и причину, по которой мы обречены имитировать Ветхую Землю. Source code мира уже написан. Мы не можем уходить от него слишком далеко.
– Что такое «ветка кода»? – спросил я.
– Ветвь Древа Жизни, – усмехнулся Адонис.
Юка глядела на старого монаха влюбленными глазами. Мне казалось, что она совершенно счастлива – и, как это ни было глупо, я испытал укол ревности.
– Хорошо, – сказал я, – все это здорово. Но при чем здесь надпись на южном фасаде Михайловского замка? Мы про нее совсем забыли.
– Я надеялся, – ответил Адонис, – что вам станет скучно и вы потеряете к этому вопросу интерес.
– Пожалуйста, объясните, – попросила Юка.
– Хорошо, – сказал Адонис. – Разжую до конца. Как вы думаете, зачем на Ветхой Земле разрабатывают такие симуляции?
– Для развлечения?
– Да. Но не только. Это делается еще и с практической целью. Допустим, кто‑то хочет вырубить для себя в скале персональный грот. Вы рисуете план – но заказчик желает понять, как все будет выглядеть на самом деле. Тогда вы создаете экранную симуляцию. Заказчик совершает по ней воображаемую прогулку – и просит изменить кое‑какие мелочи. И лишь потом пещеру начинают высекать в камне. Она выглядит так же, как симуляция на экране. Но теперь она настоящая.
– Если в нашем мире нет ничего настоящего, – сказал я, – это будет просто другой тип симуляции.
– В конечном счете – да, – сказал Адонис. – Но само слово «симуляция» подразумевает существование реальности. Франц‑Антон и Павел Великий не были знакомы с терминологией искусства «Цоф». Но они хорошо понимали все, о чем мы говорим. Они верили, что из мира пляшущих на стене теней можно возвратиться в глубину платоновской пещеры – и стать тем совершенным вечным существом, что отбрасывает зыбкие отблески, принимаемые нами за жизнь. Стать истинным человеком. Они полагали, что к этому ведет особое постижение, которое они называли «мудростью Змея».
– Это что‑то из Библии?
– И да и нет. Они считали, что понимают сокровенный смысл библейской аллегории. Истинный человек представлялся им как бы длинной змеей, сложенной из всех дней его жизни, существующих в некой высшей реальности одновременно. Вернее, не одновременно, а вне времени вообще. Точь‑в‑точь как в каноническом житии Франца‑Антона… Как точно звучит эта надпись?
– «Дому Твоему подобает Святыня Господня в долготу дней», – повторила Юка.
– Да. Эта «святыня в долготу дней» и есть окончательный, божественный человек в ином, невообразимом мире, где находится наш источник. Истинному миру, верил Павел, соответствует тело всех дней, и только такой мир можно считать настоящим домом. Остальные миры иллюзорны – они просто симуляция, прикидка, набросок. Павел не боялся выставлять эту сокровенную тайну на всеобщее обозрение, потому что ее вряд ли могли понять пьяные петербургские масоны. Или даже сам английский посол.
– Не ведет ли смерть в этот высший мир? – спросила Юка.
Адонис улыбнулся.
– Лишь в том случае, если симуляция удовлетворила заказчика.
– А если не удовлетворила? Куда уходит человек тогда?
Адонис засмеялся.
– Туда же, – сказал он, – куда улетел мой безблагодатный зеленый попугай. Что значит «уходит»? Какой «человек»? О чем ты вообще?
– Павел Великий и Франц‑Антон были удачными симуляциями? – спросил я.
– Я не берусь об этом судить, – сказал Адонис, – не я их заказчик. Но Франц‑Антон и Павел Великий не собирались дожидаться смерти, чтобы выяснить этот вопрос. Это были титаны, желавшие взять небо штурмом. Они надеялись, что мудрость Змея позволит им подняться туда живыми, как делали древние герои. Что бы это ни значило…
– Мудрость Змея, – повторила Юка задумчиво. – А что такое зеркало Фаустуса? И Храм Последнего Поворота?
– Это не ко мне, – ответил Адонис. – Я и так наболтал лишнего. Пусть Алекс говорит с Ангелами.
– Я спрашивал, – сказал я. – Ангел сказал, что это небесные тайны, о которых может рассказать только сам Павел. А его довольно трудно найти.
– Вот‑вот, – согласился Адонис и еле заметно ухмыльнулся. – Он в последнее время очень занят.
– Вы можете сказать что‑нибудь еще? – спросила Юка. – Хоть немножко?
Адонис поднялся и исчез за оранжевым занавесом. Некоторое время он рылся, судя по звону, в каком‑то железном мусоре. Я предположил, что он покажет нам еще какое‑нибудь чудо с Ветхой Земли, но он вернулся с конвертом в руках. Сургучную печать на нем покрывали трещины, а на бумаге были грязные полосы, словно конверт использовали в качестве подставки.
– Нашел, – сказал он. – Вот, возьми.
– Что это за письмо? – спросил я.
– Это не письмо. Здесь тайный дневник Павла. Ты видел две части. Тут третья, написанная уже в Идиллиуме.
Я недоверчиво взял конверт.
– Если бы это действительно был дневник Павла, он являлся бы реликвией.
– Это не оригинал, – сказал Адонис. – Настоящий дневник уничтожен безвозвратно. В конверте просто копия. Она нигде не воспроизводится, при обнаружении текст сжигают – и официально считается, что это кощунство и подделка. Поэтому я ничего не гарантирую. Но лично мне кажется, что дневник вполне может быть настоящим. Только не читайте здесь, а то у вас опять появятся вопросы. Подождите пару дней. Я уже сказал все, что мог – и даже больше. Идемте‑ка лучше гулять…
И мы отправились на прогулку.
Адонис повел нас по тропинке, начинавшейся прямо у его кельи. Она нырнула в густые заросли и привела нас к высокому забору – видимо, это была ограда Железной Бездны. Адонис ловко вынул из забора доску, мы пролезли в получившийся лаз – и, пропетляв несколько минут в звенящих насекомыми джунглях, вышли к обрыву, за которым синело море.
На небольшой площадке перед обрывом стояли скамейки. Мы сели на одну из них отдохнуть. Адонис сосредоточенно молчал, закрыв глаза, и мы с Юкой долго не решались его потревожить.
Но за нас это сделали обстоятельства.
Рядом с площадкой, где мы сидели, располагалась еще одна похожая терраса, только заросшая кустами. На ней вдруг появился старый голем – он прошел совсем недалеко от нас, и я хорошо его разглядел.
Это был уже отработавший свое служка – шатаясь, он шел к обрыву, чтобы прыгнуть в море. Ему было не меньше двадцати лет, что делалось ясно по старомодной прическе, облупившейся краске и темным зигзагам на глине: глубокие трещины с выкрошенными краями походили на язвы.
С глиняного лба уже снята была рабочая печать, но на лице голема все еще сияла белозубая улыбка, а голубые эмалевые глаза смотрели в будущее с неподдельным оптимизмом. Я его где‑то понимал: ему оставалось лишь добраться до обрыва.
Но пройти эти последние несколько метров бедняге не дали.
Из‑за кустов наперерез ему выскочила стайка мальчишек. Самому младшему было лет восемь, а старшему – тринадцать или четырнадцать. Те, что поменьше, держали в руках деревянные мечи и копья, а старший был вооружен настоящим пожарным багром.
– Великан! Сдавайся!
Судя по их нарядам, мальчишки играли в рыцарей.
Голем попытался обойти их, но безжалостно подставленная под ноги палка сбила его с ног – и рыцари принялись за дело. Деревяшки почти не причиняли голему вреда, но вот багор со второго удара расколол глиняную голову и, похоже, повредил утилизационное начертание: ноги бедняги перестали шевелиться.
– Прекратите! – крикнул мальчишкам Адонис.
– Почему? – спросил один из них. – Он ничего не чувствует! Ему не больно!
– Больно не ему, – сказал Адонис. – Больно Ангелам в твоем сердце.
– Врешь ты все! – отозвался мальчишка неуверенно.
– Вру, – неожиданно согласился Адонис. – Но если ты сам не поймешь, почему не надо его бить, никто тебе этого не объяснит.
Мальчишки недовольно побрели прочь.
Безголовый голем пополз дальше к морю, подгребая руками, словно плыл по земле. На месте боя осталась часть его головы, из которой смотрел на нас пронзительный и веселый голубой глаз.
Когда голем перевалился через обрыв и полетел вниз, Адонис сказал:
– Я их тоже в детстве добивал.
– И я, – вздохнул я. – Сейчас, конечно, стыдно.
– Ты слышал выражение «убей себя о стену»? – спросил Адонис.
– Нет, – сказал я.
– Наверно, ты для этого слишком молод.
– Это с Ветхой Земли?
– Наоборот, – улыбнулся Адонис. – Это на Ветхую Землю оно залетело из нашего мира. Иногда случается и такое.
– А что оно значит?
– Лет шестьдесят тому назад, – сказал Адонис, – в Идиллиуме жил солик по имени Вениамин, решивший построить в своем Великом Приключении пространство для эволюции големов. Он создал их более тысячи – и ставил им на лбы все более сложные печати, пытаясь пробудить в них независимую мысль и волю. Его мир так и назывался – «Красная Глина».
– И чем кончилось?
– Как обычно в подобных случаях. Его опыты увенчались успехом, и големы предали его мучительной смерти. А потом стали оплакивать гибель своего бога. Они построили для него мавзолей из глины, сделали ему красивый саркофаг – а затем по очереди расшибли друг другу головы. Последний разбежался и убил себя о стену мавзолея, разбив печать на своем лбу. Вениамин специально создал для них мир без водоемов, чтобы они не пошли легким путем – но даже это не помогло.
Я поглядел на глаз, валяющийся в пыли.
– Когда Вениамин пришел в себя и вернулся в мир, – продолжал Адонис, – он стал скульптором. Делал глиняные фигурки и подолгу обжигал их в печи… Ходили слухи, что он ставил на них тайную печать, позволявшую им чувствовать боль и понимать, что это месть. На эту тему есть несколько монастырских поэм. Вы, наверно, слышали про Вениамина – он автор «Великой Армии Цинь Шихуана, увиденной во сне». Но на самом деле его армия – просто копия. Оригинал на Ветхой Земле.
Мы некоторое время молчали.
– Если вы считаете, – сказал Адонис, – что в этой истории есть глубокий смысл, перестаньте так думать. Его нет. Глубокого смысла нет ни в чем, кроме человеческой головы. А ее лучше всего разбить о какую‑нибудь красивую монастырскую стену. Говорю это как профессиональный служитель культа.
Адонис шутил так странно, что было даже непонятно, шутит он или нет.
– А что вы сами думаете про мудрость Змея? – спросила Юка. – Вам она доступна?
Адонис покачал головой.
– Меня не интересует долгота дней. Я иду по другому пути. Прямо противоположному.
– По какому?
– При сужении момента исчезает и мир, и тот, кто его видит. В своей медитации я возвращаюсь к этому исчезновению. И мне довольно того, что происходит.
– А что происходит? – спросил я.
Адонис улыбнулся.
– Посмотри сам.
– Мудрость Змея тоже исчезает? – спросила Юка.
Адонис закрыл глаза и долго молчал.
– Змей кажется змеем, – сказал он наконец, – только до тех пор, пока не постигаешь, что принимал за него веревку в доме повешенного. Но в приличном обществе на эту тему не говорят.
.....................
В.О.Пелевин. Смотритель кн.2 Железная Бездна
Свернуть

:obdol_bysh:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 20:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Djuley писал(а):
Прочитать и умереть]....
.....................

Допустим,прочитала,и деньги на похороны так-то есть...и всё же--почему--прочитать и умереть :obdol_bysh: ? :nez-nayu:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 20:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
Да вот, как-то, так, экспромтом вылетело. А может и как подражание - Увидеть Париж и умереть?
Но, нет, больше как - а зачем дальше-то бодягу тянуть, ежли вся афёра с нашим Миром разоблачена. Ирония, конечно, как бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 21:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Djuley писал(а):
Да вот, как-то, так, экспромтом вылетело. А может и как подражание - Увидеть Париж и умереть?
Но, нет, больше как - а зачем дальше-то бодягу тянуть, ежли вся афёра с нашим Миром разоблачена. Ирония, конечно, как бы.

Какой,нафиг,Париж? )))))) Увидеть Нижний Новгород и умереть--только на это меня и хватит.)))))
Нажал на кнопку,ну что же ты не рад,тебе больше не к чему стремиться...И чё,подумаешь,разоблачена? Надо дальше работать в этом направлении,продолжать и дополнять. :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 23:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
мирра, а я ведь вот что подразумевал, т.е. вот оттуда же:
Цитата:
................
– В слове «сейчас» шесть букв и два слога, которые могут быть прочитаны только по очереди. Сейчас – это когда? Когда «сей» или когда «час»? Одним этим слово «сейчас» отрицает само себя, высвечивая весь абсурд нашего кажущегося бытия. При абсолютном сужении момента – то есть погружении в истину как она есть – исчезает все. Это понимают даже физики Ветхой Земли.
..........................
Хорошо, осторожности ради напишу - "умереть", т.е. в кавычках.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 23:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
мирра, а я ведь вот что подразумевал, т.е. вот оттуда же:
Пелевин писал(а):
................
– В слове «сейчас» шесть букв и два слога, которые могут быть прочитаны только по очереди. Сейчас – это когда? Когда «сей» или когда «час»? Одним этим слово «сейчас» отрицает само себя, высвечивая весь абсурд нашего кажущегося бытия. При абсолютном сужении момента – то есть погружении в истину как она есть – исчезает все. Это понимают даже физики Ветхой Земли.
..........................
Хорошо, осторожности ради напишу - "умереть", т.е. в кавычках.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 18:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Вот-вот,в кавычках в самый раз будет. :a_g_a:
А то ещё попадёшь в Скривнус,и там будешь с Дмитрием Андреевичем из Алтайского края собирать и разбирать старую ржавую бензопилу. :-( :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 21:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
С кавычками не получиться провокации.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2015, 22:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10693
Откуда: Москва
.....................................
http://flashsait.com/
.....................................


Бесплатная детская электронная библиотека КП:

игры, мультфильмы,
детские стихи, детские книги и аудио-книги,
детские сказки и аудио-сказки, детские песни mp3


.....................................
http://flashsait.com/
.....................................
..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2016, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 2859
Откуда: Уфа
..........................
А лорды рассмотрели меня в монокли и говорят: «А ты попробуй, Уильям! попробуй, выставь его для обозрения! этот пыльный мудак впишется в любой интерьер!»
Тут слово взяла королева Британии. Она подняла руку и крикнула…
— Контролеры! Контролеры! — загремело по всему вагону, загремело и взорвалось: «Контролеры!!»
Мой рассказ оборвался в пикантнейшем месте.
.........................

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2016, 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Я смотрю,дядя,ты с Веничкой уже приторчал,настоящий трип образовался.Прикольно.)))))
Контролёры всегда приходят в самый неподходящий момент,увы.Веничка правду писал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 429 ]  Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.055s | 18 Queries | GZIP : On ]