Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 04:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2012, 01:08 
Доехать до Крыма и умереть. Провожали нас всем гаражом. Туда мы ехали за два дня, с ночёвкой де-то под Харьковом. Полторы тысячи километров, ехали на четырёх мотоциклах. Два правила: не ездить по одиночке и не выпендриваться на ментов, когда у тебя меньше полбака бензина. Было много забавных моментов… Ночная дорога без разметки, временами со снятым асфальтом, на спидометре 170, уже пофигу на всё. Потом, километрах в пятиста до Симферополя, начал ломаться Ваня, сначала у него горели предохранители каждые 200 метров, долго искали, где могло замкнуть, всё это в жару на обочине и без тестера. В итоге мы что-то сделали, и мотоцикл смог ехать дальше. Ваня очень обрадовался и втопил, с моими ключами в своём кармане. Его поехал догонять Артём, в результате догнал его в прямом смысле слова: своей вилкой ему в маятник. Было очень много мата. Километров через триста Ванькин бандит стал периодически глохнуть, потом обнаружили, что в двигателе почти нет масла, часть масла пропускало через кольца, а ещё большая часть просачивалась через головку блока цилиндров. В результате на Ваню ушло практически всё масло, которое мы брали в поездку на четверых.

У Вани удивительное свойство теряться. На одной из заправок он, заправившись первым и обрадовавшись, что его мотоцикл завёлся, втопил, не дождавшись нас, дабы проехать максимально большое расстояние, прежде чем его мотоцикл снова заглохнет. Ваню мы догоняли, чуть ли не положив стрелки своих спидометров, вот мы уже проехали 30 километров, а его всё нет и нет… Стрёмный момент, когда ты вне зоны покрытия сетей мобильной связи, в другой стране, заправился на последние местные деньги и не знаешь, как связаться с потерявшимся товарищем. К счастью, всё обошлось, догнали. Потом он ещё два раза умудрился потеряться в городе.

А ещё Вова половину дороги ругался на нас, почему мы едем так медленно.. Мне надоело топить где-то через тысячу километров, я ехал 120, Вова настаивал на 140-160. Был смешной момент, когда пересекли границу, имея очень хреновую карту, умудрились уехать в Харьков и заблудиться там. С горем пополам вышли на трассу до Симфрополя.
Что можно сказать в целом? Было трудно и интересно. Конечно, об этом проще говорить, когда уже почти отдохнувший сидишь дома. На всю поездку у меня ушёл четвертак, из которых где-то 15 потратилось на бензин. Бензин там, конечно, дорогой и дерьмовый. У меня до сих пор валяется бутылка того, что я взял про запас, через сутки в ней выпал какой-то стрёмный осадок. Восстанавливать хронологию как-то скучно... В целом и общем обидно, что мы потеряли Крым, а так бы там был дешёвый хороший бензин, отсутствие границы и русские деньги.

Первый день там был относительно разгрузочным. У нас впереди десять дней, так что люди особо не напрягались. Та троица так вообще целый день валялась в номере, я всё таки решил прокатиться до Женька, который обосновался в пятидесяти километрах от нас, в кемпинге. 60 гривен за палатку и мотоцикл - в целом и общем нормально. Если честно, я сам жалею, что не взял туда палатку, было бы дешевле и прикольнее.

Одна только дорога от Партенита до Ялты уже наполнила меня кучей впечатлений, пусть и первичных. Ну представьте себе: чистое небо, солнце, вода уходит до горизонта так, что слабо различима та грань, где она сливается с небом. Внизу аккуратные прибрежные городки, множество деревьев и скалы, возвышающиеся над водой. С другой стороны горы, я на неслабом мотоцикле, дорога вьётся вдоль побережья, асфальт ровный, машин почти нет, и за каждым поворотом мне открываются новые красивые пейзажи с высоты этого серпантина! Весь путь я был в восхищении так, что даже не заметил преодолённых пятидесяти километров. Я удерживал себя, чтобы не останавливаться каждые два километра и не фотографировать всё, что мне понравилось. Всё равно фотоаппарат этого не передаст в полной мере.

С Жекой мы немного прогулялись по побережью и случайно залезли на какую-то гору, точнее это я уговорил его полезть. Смотрю сейчас на фотки, обидно, что фотик не может передать те пропасти, что раскидывались внизу, когда ты стоишь почти на вершине. Как-то двухмерно всё получилось. А в живую дух захватывало, особенно у меня, который в первый раз видел море и горы сразу. По мне так ничего не может быть лучше камней, сосен и воды, это я для себя уяснил ещё с Вуоксы. Я восхищался каждой минутой и очень жалел, что не могу это передать так, как чувствую, а ещё жалел, что что-то не могу прочувствовать до конца. Отчаянный запах древности и вечности, когда ты приобщаешься к этому, чувствуешь себя кем-то другим. В семнадцать лет мне бы этот пейзаж дал много вдохновения, а тогда я лишь молча зависал над пропастью с чувством, что я почти заметил что-то главное во всём этом. Возможно, мне не хватало этих пятнадцати-семнадцати лет, когда всё чувствуется острее. Женька меня отговорил лезть на самую вершину, его рационализм взял вверх. Хотя даже то, куда мы залезли, тоже было достаточно экстремальным. Оттуда весь Симеиз был как на ладони, собственно, я видел четырёх байкеров на главной улице, развлекающей толпу, один из них был ярко-зелёного цвета, я подумал, что это литровый зизер. Как выяснилось впоследствии, я ошибся, но об этом ниже. Могу сказать, что я с первого взгляда влюбился в горные вершины, мне стало жаль, что у нас так мало времени, ибо один день я бы точно с удовольствием потратил на скалолазанье, а этого полного дня у меня не было. Зато впоследствии нашлась парочка других потерянных дней, но об этом ниже.

Женька приехал на неделю раньше нас и успел наотдыхаться, побывал на двух байкфестах, познакомился с питерскими байкерами и тусил с ними всё это время. Успел объездить почти весь Крым, в отличие от меня. Ещё до темноты я вернулся обратно. В этот день я проехал около сотни километров, что является несказанно малым расстоянием. Не знаю, от крымских дорог я вообще не уставал. Постоянно меняющийся пейзаж, ехать интересно, и не замечаешь расстояния. Партенит стал нам прибежищем на эти пару дней. Забавный посёлок, Вовка там жил два года в своё время. Жильё нам вообще обходилось в копейки: 230 тугриков за сутки, включая гараж и кондиционер в номере. Не помню, что я делал следующий день, возможно, где-то катался. Сам город мне быстро наскучил. По мне так отдыхать там больше пяти дней скучно, а каждый день ходить на море - не по мне. Я за всю поездку купался раза три-четыре от силы. И то, скорее окунался в воду. Да, этим летом она была аномально теплой, но в Крым я ехал не ради того, чтобы валяться на пляже, по мне, так есть занятия поинтересней. Помню, что в тот день мы обзавелись симками. Мобильная связь там очень дешёвая.

В какой-то из вечеров мы познакомились с Вовкиным братом. Тоже в прошлом байкер. Немного зайду назад... По по симферопольской трассе есть замечательная гостиница лесная, которую нам опять же посоветовал Вовкин брат, где мы, собственно, и ночевали. Так вот, местные горничные, увидев, что мы на мотоциклах, отчаянно просили нас не чистить свои мотобобты полотенцами, даже дали специально тряпки для этой цели. Мы их заверили, что мы не такие. Такое представление о байкерах у них сложилось пять лет назад, когда там останавливался вышеупомянутый Вовкин брат со своей компанией. Говорят, что испачкали в номере всё, что только можно. Вот так и рождаются стереотипы. Много смеялись. Один из стереотипов, который меня больше всего вымораживает - это то, что байкер должен бухать, иногда даже по-жёсткому. Я вообще не пью, так что люди меня странно воспринимали, когда мы ходили куда-то ужинать, или просто отдыхали на берегу, все пили, наливали мне, а я отказывался. В пьющей компании становится скучно, поэтому я куда-то уходил. Море я в первый раз увидел ночью, в день приезда, поэтому тогда я тупо сидел на пирсе. Вы не представляете, как же давно я мечтал увидеть воду до горизонта и волны, разбивающиеся о берег.

На третий день мы наконец-то все вместе снялись с места и поехали чиниться в Симферополь, предварительно отыскав несколько телефонов благодаря Феде - Вовкиному брату. Доехали до города, нам дали адрес, а вот где эту улицу искать мы вообще не представляли. Встали на обочине, тормозили автомобилистов, дабы нас кто-нибудь провёл. В результате остановился чувак на шестисотой катане, байкер из Кишинёва по кличке Маскаль. Он тоже был не местным, поэтому машину ловили уже впятером) Поймали чувака на хаябусе, он нас довёз до какого-то сервиса, где за ремонт браться не захотели, так что дальше мы ехали уже чисто спрашивая народ. Как-то доехали, оставили Ваньку там, а сами поехали в другое место - править Тёмику перья. Собственно, вот так весь день и убился, на ремонт Ваньки и Тёмыча. Ваньке просиликонили головку блока цилиндров, сделали какой-то свет и долили масла, всё это за очень небольшие деньги. А вот Тёмыч чинился по московским ценам. Серёга Маскаль рассказывал много чего интересного, да и сам его дух мне понравился - едет сам не зная куда, решил вот так просто затусовать с нами. Ехал он на самом деле в Москву, но по пути его друзья позвали бухать в Крым, так что он сделал петлю до Симеиза. Собственно, его я тогда и видел с горы) Они там развлекали народ, в надежде подцепить тёлок, потом им это надоело, тёлки не цеплялись, и они поехали бухать. А сейчас чувак ехал в Краснодар за каким-то своим другом, потом должен был вернуться обратно, потусовать ещё, потом только в Москву, или куда там получится... Рассказывал забавные истории, как у него недалеко от Керчи прокололось переднее колесо, как какой-то байк клуб его за бесплатно починил.. В общем катается куда глаза глядят, допуская серьёзные отклонения в своём маршруте) Часов в семь вечера он с нами попрощался, мы оставили свои телефоны, крымские и московские, может когда ещё и пересечёмся, мир тесен.

Из Симферополя было решено ехать в Судак через Алушту. Ночь нас застала на втором по сложности серпантине в Европе. Эти семьдесят километров мы ехали больше часа, с остановкой в какой-то кафешке, где мы очень вкусно поели пиццу. Я бы ехал быстрее, но Тёмыч был без очков, поэтому повороты мы проходили ну ооочень аккуратно. Забавны были моменты, когда трасса пару километров шла на спуск, все выключали зажигание и тупо катились, как на самокатах, разгоняясь километров до восьмидесяти и ехали так долго. Так непривычно быстро ехать в темноте и тишине одновременно) Наверно, как на электрокарах, вот оно - будущее. В результате в Судаке мы оказались в третьем часу ночи. Надолго там задерживаться мы не собирались, но на сутки нам сдавать жильё никто не хотел. В итоге обманным путём мы всё таки переночевали, наездив по ушам, что останемся на неделю, просто остальные деньги завезём завтра, когда снимем их с карточки. Этот день был знаменательным, ибо никто не падал.

Утром проснулись и по тихому свалили. Посмотрели на Генуэзскую крепость, идти внутрь всем было лень, поэтому поехали обратно в Алушту. Судак нас не впечатлил совсем. Думали приедем днём, а вот и нет... Встретили по пути туристов из Европы, пожилая пара лет пятидесяти на литровом гусе, у нас на таких мотобат ездит. Помахали ручками покурили поехали дальше. Проезжаем пятьсот метров и видим за поворотом валяющегося гуся и туристов в придачу. Всё было очень печально: у мужика правая рука, а точнее локоть, смотрел в обратную сторону, у женщины рука тоже оказалась сломанной. Стрёмное зрелище. Пока вызвали скорую, пока их довезли до Алушты, назначили операцию, ибо с локтём всё было плохо, настал вечер. Потом уже выяснилось, что они из Швеции, звали нас в гости. Целый день мы проторчали, карауля их мотик и экип. Всё в сумме ляма на полтора тянуло. Нашли им жильё. В Крыму они задержались ещё на три недели. Но нет худа без добра.

Пока стояли и ждали их, познакомились с крымским байкером-монтажником, который тянет оптику по южному берегу. Я очень удивился, когда узнал, что там есть оптика. Дороговато всё это стоит. В общем, чувак тоже на бэхе, взялся показать нам водопад. И за последующие два часа Ванька умудрился упасть три раза. Один раз не вошёл в поворот, тупо уехал прямо, и потом два раза, когда мы поднимались на водопад Джур-джур. В итоге он на середине сказал, что выше не поедет, что он всё это на болту вертел, вот такой облом. Спускать его мотик обратно, который лишился остатков зеркал и поворотников, пришлось мне. Так вот водопад обломился. Зато съездили на водохранилище с очень теплой водой, где Вовка спровоцировал всех купаться голыми. Местные вообще мало купаются в море. Да и мало замечают той красоты, что у них под носом. Говорят, зимой красивее.

После всех этих приключений в Алуште мы оказались опять часа в три ночи, нашли там жильё у какого-то таксиста, прикольный мужик. Дёшево и сердито. Конечно то, как Вова это жильё искал, было эпично. "Нам нужен самый дешёвый вариант на четверых, куда можно поставить мотоциклы. Нам пофигу, насколько там далеко до моря, главное, чтоб там был нормальный белый друг."

На следующее утро Ванька изрёк, что его бандит его достал, и до отъезда в Москву он на него больше не сядет. Вова поехал к родственникам в Партенит, Тёмыч пошёл валяться на пляж, ну а я поехал в Ялту, ибо там неожиданно нарисовался Растик с Малым, приехавший туда на поезде. Растик мне нужен был для очень корыстных целей: я его весь день катал, а он меня заправлял бензином. Побывали в ласточкином гнезде, зря потратили время. Делать там нечего. Час искали, ещё час шли, на обратном пути залезли на какой-то платный пляж, где было много медуз, долго оттуда выбирались через территорию какого-то санатория. По пути покорили одну горную вершину, называется гора Кошка. Вот это было действительно здорово. Моё скалолазанье практически удовлетворилось. Хоть и гора была не особо высокой, да и не самой сложной, за исключением нескольких мест, лазить было интересно, особенно, когда ты уже метрах в ста над землёй, пусть скала и не отвесная, но повисать над пропастью приходилось. С вершины этой скалы я наверно увидел самое большое процентарное количество моря вокруг меня.

Потом поехали в Севастополь, по пути погонявшись с какой-то бэхой (хехе, ненадолго её хватило) и заскочив в Балаклаву ради посещения нашей базы ядерных подводных лодок. На базу мы не успели, а вот в Севасе мы погуляли по набережным. Правда тоже умудрились заблудиться, пока искали центр. О Севастополе в целом могу мало чего сказать, ибо был я там только у главной набережной, максимум доходил до памятника солдату и матросу. Но это единственный пункт в нашем путешествии, из которого можно было наблюдать солнце, садящееся в воду. Всегда мечтал увидеть такой закат.

Обратно я вернулся уже затемно. Да, ещё в Крыму быстро, рано и качественно темнеет. Моя мотобратия опять весь день шлялась по пляжам, а вечером затусила в клуб.

Следующей день был посвящён покорении горной вершины Ай-Петри и посещении ванны молодости в большом крымском каньоне. Ехали втроём, без Вани. И слава богу, ибо Ваня бы туда не заехал. Куча поворотов, на этот раз упал Тёмик, к счастью, без повреждений. С вершины горы сделали кучу фоток себя и мотоциклов. Если честно, меня больше впечатлили те скалы, куда мы залезали тупо за счёт собственных рук и ног. Когда ты сидишь на камне, а в нескольких метрах вокруг уже обрыв - больше дух захватывает, нежели просто стоянии на горном плато, пусть и на вчетверо большей высоте. Дорога там дерьмовая, именно там даже я захотел эндуро-туриста.Нашей следующей задачей было передать привет Гвоздю - начальнику заповедника от Вовкиного брата. Гвоздя мы не нашли, спустились с обратной стороны горы, километров через двадцать поставили мотики у входа в заповедник, нас бесплатно напоили чаем, и мы двинулись пешком к этой самой ванне. Природа в этом месте восхитительна. Завораживающая картина гор и леса, огромных расщелин и журчащей воды где-то далеко внизу. Если бы я это увидел лет шесть назад, то на описание одного этого места ушло бы листа четыре. Удивительно красивая вода, местами бегущая быстрым потоком, тысячелетиями пробивающая себе путь в камне, образуя причудливые впадины и извилины в твёрдой горной породе, а местами образующая тихие глубокие заводи, и вода там причудливого прозрачно-голубого цвета, который можно назвать идеальнм. Восхищающая красота обрывов, когда через шаг впереди нет ничего, кроме склона где-то далеко внизу, напротив тебя горный хребет, утопающий в кронах деревьев, хотя нет, скорее прорывающийся через них...

Девятиградусная вода здорово нас освежила, ибо за те полтора километра, что мы топали пешком в мотозащите, мы порядком вспотели. Обратно вышли свежими, шли вдоль русла реки. Что-то дикое, девственное и нетронутое есть в этом месте. Что-то такое, что хочется остаться там... Большой Крымский каньон прекрасен.

Когда возвращались обратно, уже стемнело. Вовка ехал с затонированным визором, Тёмыч свои очки потерял ещё где-то под Курском... В общем я ехал первым, а остальные ориентировались по моим огонькам) Было забавно. На перевале холодно, замерзаешь, а потом резко попадаешь в тепло морского воздуха. И вот в Ялте меня мой бандит и подвёл... До сих пор кровь в жилах мёрзнет, когда эту историю вспоминаю. Когда у меня стала слабо светить фара и лампочки на приборке, понял, что ничего хорошего это не означает. Диагноз поставлен за три секунды: пропал заряд на аккумулятор, виновата или реле зарядки, которая у меня уже однажды горела, или генератор. То, что в Симферополе можно найти релюху, я не сомневался, а вот если бы накрылся генератор, всё было бы гораздо хуже. Нет, ехать можно было бы, просто пришлось бы меняться аккумуляторами с кем-нибудь каждые километров эдак пятьдесят, если выключить фару. Окончательно заглох у ялтинского зоопарка. Поменялся с Вовкой аккумуляторами, кое как доехали до Алушты. Всю ночь и часть следующего дня у меня заметно понизилась мораль. Но на этом тот вечер не закончился. Вовка предложил съездить на мыс Плака, как-то так. Там в своё время Пушкина держали в ссылке. Мой бандит был временно обездвижен(Вова задолбал за тот вечер троллить меня, аля едут два бандита). Ванька не хотел вообще садиться за руль, а Тёмыч и Вова брать меня нажопником тоже отказывались. Скоты. В результате я поехал на Ванькином бандосе, с Ваней-пассажиром сзади меня) Единственное, что меня порадовало в его мотике - это лёгкая ручка газа. А в остальном - это жесть. Тормозов почти нет, передачи втыкаются туго из-за неподтянутого троса сцепления, само сцепление до конца не выжимается, зеркал нет, прямоток прогоревший, фара светит в землю. Мотик надо банально отрегулировать, вложить в него немного души, ан нет.. Лень.

В общем, на мысе было всё здорово, внизу обрыв, море, ночь, звёзды. Но всё впечатление портила шумная набережная внизу со своей дискотекой. Именно тогда я понял, что мне очень не хватает Вуоксы, где тихо и спокойно. Очень хотелось побыть на природе в тишине, в тишине послушать пение волн и посмотреть на звёзды.

Утром расковырял мотик, обнаружил, что контакты на релюхе переплавились нахрен. Самое стремное было в том, что две из трёх фаз генератора оказались замкнутыми сами на себя. Обычно после этого генераторы умирают... Но мне каким-то боком повезло, более того, я даже не попал на новую релюху, ибо старая умудрилась выжить, проблема оказалась тупо в переплавившихся контактах. Часть следующего дня потратилась на доработку мотика, а также сопровождении Вани в Симферополь, где ему в очередной раз чинили мотоцикл. Хотя починка эта заключалась тупо в продувке бензокрана и дренажного канала в бензобаке. Когда ему всё сделали, Ваня умудрился сломать ручку тормоза, так что ещё часа два искали в Симферооле аргон. Когда его нашли, оставили там Ваню, а у нас самих в планах был последний закат в Крыму, который мы решили встретить в Севастополе, заскочив по пути в Балаклаву. Денег у нас мало оставалось, на четыре заправки в Украине и ещё сколько-то там родных рублей. В Балаклаву доехали за час, как раз успели на последнюю экскурсию в бывшую советскую базу ядерных подводных лодок. Это грандиозное сооружение, живой памятник. Построенная в 1946 году, после того, как американцы нанесли ядерный удар по Японии, база вырублена в скале, сверху 130 метров скальной породы, внутри тоннель диаметром метров тридцать, наполовину заполненный водой. В тоннеле могло разместиться от семи до девяти подводных лодок. В этой базе находился запасной командный пункт черноморского флота на случай ядерной войны и ядерный боезапас на весь черноморский флот того времени. В случае атаки врага лодки могли там укрыться, а затем выйти в море и нанести ответный удар. Длина этого дока более шестиста метров, внутри могло разместиться 3000 человек и запас продовольствия на месяц. Ворота, запирающие вход в док, весят двадцать тон, в закрытом состоянии заполняются изнутри водой. Это убежище способно выдержать ядерный удар мощностью 100 килотонн. В 91 году в нём отремонтировалась последняя подводная лодка, в 93 с него сняли гриф секретности, ибо стало не актуально, подводные лодки стали делать шире, не влезали... в начале 21-го века сделали музей. За десять лет размародёрствовали всю базу. Было украдено 20 км медного кабеля, сколько-то там тон гсм и так далее. Печально.

Последний закат провожали в Севастополе, через несколько часов ехать домой. Чем-то грустно, много чего осталось на следующий раз. Всю ночь перед обратной дорогой заснуть мне не удалось, а зря, стоило бы поспать.

В четыре часа утра встали, собрались, с заправки мы выдвинулись в 6-12. Ехали мы с Тёмычем вдвоём, Ванька и Вовка остались на Ночных волков. Кстати, про них отдельно, наверно два самых частых вопроса, задаваемых нам, выглядели так: откуда вы из России? Вы на фестиваль приехали, да? Под конец мы даже пытались троллить людей, удивлённо спрашивая, про какой фестиваль они говорят. На самом деле реклама этого севастопольского байкфеста там расклеена везде, начиная от общественного транспорта, заканчивая таможенными декларациями, выдаваемыми при въезде в страну. Ну так вот, ехали мы спокойно, не как сюда, держали стабильную крейсерскую скорость, остановки делали редко. Время я специально заметил, ибо планировал сделать железную жопу - сертификат выдаётся тем, кто проезжает тысячу миль за сутки. За всю поездку было несколько забавных моментов. К счастью, ни я, ни Тёмик не ломались. Первый забавный момент настал километров за двести до Харькова. Если кто знает, там очень классная трасса, по которой можно ехать хоть 300 хоть 400 километров в час, если мотик способен на это. Эти ребята придумали забавный ограничитель скорости: на ней почти нет заправок! То есть если будешь топить, до бензина тебе до конца не хватит, если ты, конечно, не возишь с собой ещё литров 20. Мы хоть особо и не топили, но бенз у меня закончился, и в абсолютно безжизненной местности это было печально. У Тёмыча его тоже немного оставалось. Тёмыч уехал на поиски бензина, а я остался ждать. Через какое-то время он вернулся, принёс мне полторашку девяносто второго, что было сделано очень зря, ибо в Украине я лил исключительно девяносто пятый. Так вот, мой бандит на этом бензине проехал метров пятьдесят, а дальше начал ругаться. По крайней мере ездой это было назвать сложно. Первый и четвёртый цилиндры сразу отрубились, кое-как он ехал на двух оставшихся, периодически глох и плевался. Вот такой вот девяносто второй бензин там... А ехать надо было 20 километров, и это только по трассе, ибо заправка находилась не на ней. Больше всего я боялся, что у меня сдохнут свечи, но нет, свечки выжили... Хоть у меня и были запасные, но перспектива скидывать бак и менять свечи на трассе меня совсем не радовала. На этой эпопее с бензином убили около часа. Километров за пятьдесят до Харькова пошёл дождь, но нам дождь нипочём, дождевики за 3,5 рубля каждый реально выручили. Мокрыми у нас были только ботинки и перчатки, хотя ливень шёл серьёзный.

Границу мы проскочили внаглую, где-то за полчаса, использовав скилл убеждения, сэкономили пару часов точно. В России сразу стало легче дышаться, такая лыба на лице была, эх! Наконец-то родные деньги и родная страна. Морально ехать было легче, а физически - не очень... Тотально клинило со случайным вылетанием на встречку, пониженной реакцией и прочими следствиями недосыпа и переутомления. Пошли в бой энергетики. Ночь нас застала после Курска. Мне было нормально, а вот Тёмику без очков было хреново. На очередном перекуре решили, что когда стемнеет окончательно и Тёмик перестанет что-либо видеть, он прижимается ко мне и повторяет все мои манёвры. С этого времени я стал жить в зеркалах. При выходе на обгон надо реально учитывать слепого водителя позади тебя))) и при прохождении поворотов также. Тёмыч проходил их исключительно повторяя мою траекторию, в мою же задачу входило делать её максимально простой и безопасной, держась по центру полосы. Когда он меня терял, его скорость снижалась в разы. Километров через 150 мы понимали манёвры друг друга уже на интуиции, тогда уже начался психодел. Представьте себе: недосып, переутомление, ты за рулём 1000 км или 17 часов, едешь, дорога не освещается, разметка тоже не везде есть, о поворотах узнаёшь либо по впереди идущим автомобилям, либо по едущим навстречу. Допустим, до впереди идущего авто есть метров четыреста, по траектории его габарита ты знаешь, что трасса здесь прямая, поэтому открываешь ручку газа и разгоняешься, оставляя фокус только на этом огоньке, чтобы он был прямо по курсу. Проезжающие навстречу машины тебя слепят светом фар, в этот момент главное не упустить красную точку впереди.

После двухста километров такой дороги, на очередном перекуре мы слезли с мотиков с сумашедшим смехом на грани истерики, пожимая друг другу руки, Тёмыч заявил, что ему больше не нужно ни бухло, ни трава, ни какие-либо другие наркотики, достаточно просто разгоняться в красную точку впереди, по сравнению с этим всё остальное отдыхает, так его ещё ничто не штырило. Ощущение полёта, экстаза, зависания в вечности, проваливания в пустоту и тому подобное.

С рассветом ехать стало легче. Всё таки ночью мы ехали медленнее нашей крейсерской скорости. Табички о приближении Москвы согревали душу. Тёмыч свернул на повороте к Малоярославцу, к себе на дачу, ну а я поехал дальше. К моему огорчению, Москва наступила слишком быстро. Хотя я очень обрадовался, когда увидел родной мкад, это движение, фонари и высокие дома, но до железной жопы мне ещё не хватало энное количество километров. Поэтому я отважился поехать на дачу в тверскую область. Эти последние 150 километров или сколько там, дались мне очень легко. Хотя при каждом слезании с мотоцикла у меня тряслось всё тело и расфокусировался взгляд. Отсыпался я после поездки сутки, на следующий день двинул обратно в Москву.

Что можно сказать в общем? Далеко не везде я побывал. Остаётся Бахчисарай и детальный осмотр Севастополя. Пещерные города, гроты и водопады. Но Крыма мне хватит ещё максимум на два раза, потом нужно будет искать что-то другое. Именно в этой поездке я понял предназаначение эндуро-туристов. Только на них в дальнобои и надо ездить. Прямая посадка, ветровик, подвеска, которая проглотит любые неровности дороги, кофры, куда можно сложить вещи. Да и двигатель не так убивается. Всё таки долго ехать на раскрученном двигателе не очень здорово, ресурс сокращается сильно. Кстати, Вова с Ваней сегодня едут обратно, так что удачи им. Главное, чтоб Ванька доехал без происшествий.
Да, на Украине я сделал 213 пересечий сплошных линий. не поймали.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июл 2012, 04:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
эхехе, спасибо, 666! прочитала на одном дыхании)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июл 2012, 15:12 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Да! 666. Именно - на одном дыхании!
Очень хорошо написано.
Даже позавидовала, и пожалела, что никогда не ездила на мотоцикле и никогда не буду.
И что я не парень))).

Молодец. Такие литературные "отчеты" можно издавать.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 авг 2012, 23:49 
Спасибо, приятно, что нашёлся отклик, это важно. Издавать - вряд ли, подобных статей куча, особенно про Крым - банальщина. Для мотожурналов здесь слишком много лирики, для обычных - слишком много про мотоциклы)
В следующем году если поеду куда-нибудь, отпишусь потом)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 авг 2012, 00:25 
начало забега
Изображение
два бандита в одном кадре, и бутылка адреналина. Где-то под Орлом.
Изображение
Украина, Серёжа чинит Ваню
Изображение
Ваня опять где-то потерялся
Изображение
гора Кошка, на вершине
Изображение
Бандиты принимают своё перманентное состояние.
Изображение
последний вечер в Крыму. Бандос и литровый хыж
Изображение
вид с горы Ай-Петри, Ваня пошёл на пляж
Изображение
едем домой, до границы километров 50, первая табличка с упоминанием Москвы
Изображение


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 00:56 
Знакомый 10 лет катался на байке, зачастую пьяным, много нарушал. В последнем его мотике было 150 кобыл, по соотношению веса и лошадиных сил агрегат получался раза в 2 мощнее 911 порша. Логически он должен был когда-нибудь разбиться насмерть, но нет. У него просто остановилось сердце, когда он купался на даче. Такая вот ирония, теория вероятностей в действии.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 14:41 
Помню был холодный осенний вечер в конце октября. Моё взаимопонимание с бандитом достигает общения на каком-то подсознательном уровне. Весь день мотоцикл капризничал, но всё же ехал, как полагается. Пол десятого вечера, укомплектовываюсь в две куртки, перчатки и шлем, поворачиваю ключ, левой рукой нащупываю планку подсоса на карбюраторах, полностью её вытягиваю, большим пальцем правой руки жму на кнопку стартёра. Бандит недовольно заурчал двумя цилиндрами и порадовал меня всего лишь двумя тысячами оборотов.
- Друг мой, что случилось? Я тебя покинул всего лишь на сорок минут.
- Брррр. Холодно блин. - Недовольно проурчал бандит.
- Ну ладно, холодно, так холодно, немножко погреемся и поедем. - Сказал я. - Давай, просыпайся, пятнадцать минут, и можешь спокойно спать до завтрашнего утра.
- Не знаю, задолбался я уже ездить по такой погоде.
- Да уж, в Крыму конечно было лучше, не спорю. Помнишь эти серпантины? А запах морской воды, этот тёплый соленоватый воздух. - Мечтательно подумал я.
- Конечно помню, а ещё тысячу метров над уровнем моря, где этого воздуха гораздо меньше и дерьмовый бензин на всей Украине. - Подумал бандит мне в ответ.
- Что же в тебе столько пессимизма? - Спросил я.
- Да вот как вспомню ту бутылочку девяносто второго, до сих пор страшно становится. - Чертыхнулся бандит. -А что? Мы с тобой прекрасно гармонируем. Ты полон оптимизма, ну а я - пессимизма.
- Да уж. Но ведь всё могло быть и хуже. Помнишь ещё одного бандита?
- Такое не забыть. - Недовольно проурчал бандит. - Особенно эти полтора часа около навозной фабрики, или как её там. И почему же у меня проводка не замыкается?
- Не замыкается? - С ухмылкой подумал я. - А как же контакты на реле-регуляторе?
- Ну да, было такое дело один раз. Ну подумаешь, один раз перегрелся, делов-то. Ты же знаешь, я готов с тобой хоть на край света.
- И ты знаешь, друг, я тоже тебе чертовски сильно доверяю. Своё здоровье, свою жизнь, свою судьбу. Наверно это странно со стороны, как это - человек любит мотоцикл, а мотоцикл любит человека.
- Наверно это просто привязанность и дружба. Мне для счастья много не надо. - Отвечал мне бандит. - Просто иногда меняй масло, чисти карбюраторы, воздухан, не забывай про цепь, звёзды и резину, ещё какие-то мелочи, и всё будет нормально. Нет, ты знаешь, что я поеду в любом случае и ради тебя буду ехать до конца.
- Знаю, и я тебя тоже не брошу. - Помолчал я про себя. - Ну как там у тебя дела? Ты ещё не согрелся? - Спросил я бандита.
- Нет. - Ответил он мне, по-прежнему работая на двух цилиндрах. - Всё это хорошо, хозяин, но завтра обещают день жестянщика, знаешь, мне страшно.
- А мне нет. - Отвечал я мотоциклу. - Просто доверься мне. Я знаю, каким ты бываешь вредным, но осталось докатать совсем немного. А зимой я хорошенько за тебя возьмусь. - Пообещал я бандиту. - Стоя на месте не согреешься. Давай уже поедем, тем более цилиндры у тебя уже тёплые.
Я убрал планку подсоса, мотоцикл заглох.
- Бандит, ну что это такое? - С укоризной спросил я.
- Боюсь. - Молча ответил мне мотоцикл, крутя стартёром вхолостую.
Я поиграл ручкой газа, мотоцикл не хотел реагировать. Глубоко вздохнув, я опять вытащил планку подсоса, завёл его вновь, играя с ручкой газа, умудрился убрать планку до конца, при это мотоцикл неохотно, но продолжал работать.
- Ты так лениво работаешь газом, что у меня складывается впечатление, что ты вообще никуда сейчас ехать не хочешь.
- Ты абсолютно прав. - Ответил мне бандит. Отвези меня уже на зимнюю спячку, я ж как медведь.
- И ещё ты мне хочешь сказать, что если я тебя сейчас отвезу в гараж, то за ночь остынешь и утром вообще не будешь заводиться на двух котлах, верно? - Уточнил я.
- Абсолютно верно. Завтра я никуда не поеду, завтра день жестянщика, гололёд, снегопад, ну его нафиг. И ты целее будешь, не нужно этого - два колеса по льду.
- Да ладно тебе, не бойся! - Я пытался утешить мотоцикл. - А помнишь как мы с тобой в Конаково ездили неделю назад? Обратно возвращались, уже было темно, гололёд на ленинградке, машины и трава блестели инеем. И ничего, доехали.
- Это не считается, тогда просто была безвыходная ситуация. А сейчас у тебя есть варианты. Вон, девятка твоя ждёт не дождётся тебя. Так что хрен тебе. - Сказал бандит и поставил на этом точку. Мне стало грустно. На двух цилиндрах, с динамикой чуть быстрее той самой девятки мы поехали куда глаза глядят. Выехав на третье кольцо, я раскручиваю двигатель до отсечки.
- Бандит, ну неужели тебе нравится так ездить, посмотри на себя, во что ты превратился!? Два цилиндра, тебе не стыдно, да тебя только что мазда третья сделала, что это за позор такой? - Пытался я пристыдить мотоцикл, держа обороты либо в красной зоне, либо где-то рядом с ней.
- Ладно, чёрт с тобой, а то ты мне сейчас ещё поршневую спалишь к чертям, на тебе третий цилиндр, но не более. Вези меня к Вовке в гараж, или к Рыжему, но учти, завтра я не заведусь! - Сердито ответил мне мотоцикл. Ну хорошо, что хоть третий цилиндр включил.
Мы делаем круг вокруг парка, я прошу бандита включить четвёртый горшок, он ни в какую.
- Нет, нет, нет, спать, всё, хватит. У всех мотоциклов осенью начинается депрессия, их нужно оставлять в покое.
- Какая к чёрту депрессия, друг? - Сказал я, срываясь с места в точку, насколько это возможно на трёх цилиндрах. - Сейчас мы с тобой прокатимся вокруг парка, потом по набережной, а потом, если ты мне, зараза такая, не включишь четвёртый цилиндр, мы поедем по круглосуточным автомагазинам искать тебе новые свечи.
- Да никуда ты не поедешь. - Ответил мне бандит.
Мы прокатились вокруг парка, бандит всё ещё упрямился. Немного дали по набережной. В городе было что-то около нуля. Я прицелился в сторону автомагазинов.
- Куда ты меня везёшь? - спросил бандит.
- Ты знаешь, куда. Я же сказал, если не включишь четвёртый котёл по-хорошему, будет тебе по-плохому. Мы едем за свечами.
Бандит явно испугался перспективы, что ему опять будут скидывать бак, уже на подъезде он на две секунды включил четвёртый цилиндр.
- Что за звуки я слышу? - Спросил я у мотоцикла. - Неужели ты всё же решил одуматься.
- Нет, я просто тебе говорю, что со свечой у меня всё в порядке, я просто хочу спать, отвези меня и отстань до весны. - Капризничал мотоцикл. - Считай, что это знак, что завтра тебе не нужно выезжать на двух колёсах.
- Ну ты же знаешь, что я теперь от тебя уже не отстану. Поменяем тебе свечи, не бойся. - Злорадно сказал я. До автомагазина оставалось метров двести.
- Да ты меня уже достал! На тебе, держи, четвёртый цилиндр, псих долбаный, только не надо мне опять снимать бак! - Проорал мотоцикл полноценным звуком из двух карбоновых прямоточных глушителей, включив четвёртый цилиндр да так, что от неожиданного ускорения переднее колесо чуть не задралось вверх. - Держи, катайся, чёрт с тобой. Если мы завтра разобьёмся, я не виноват.
- Долго же тебя пришлось уламывать, друг мой. - Подумал я с улыбкой. - Но я знал, что так и будет. Да, это знак, но другой знак. Всё будет нормально, ты знаешь это.
Напоследок мы промчались сто семьдесят по вечернему городу, мои пальцы одубели, но это не главное.
День жестянщика правда был. Выпал снег, был лёд, бандит никогда ещё не ездил по льду. В этот день у него всё таки сдохла та-самая-свеча, за десять минут мы решили эту проблему и поехали дальше. Психопат, который едет на мотоцикле в снежную пургу, бандит меня не подвёл. Мы катались ещё недели две. В последний день, когда на улице уже был конкретный гололёд, у бандита сломался натяжитель цепи ГРМ, как раз в тот вечер, когда я ехал ставить его на зимнюю стоянку. Опять же, к нашей удаче, у него не загнуло клапана. Починить натяжитель оказалось делом сорока минут. Но сейчас уже всё, мотоцикл спит. Где-то внутри я чувствую себя предателем мотоцикла и всей идеи байкерства вприцнипе, хотя я никогда не называл себя байкером. Ибо на улице была плюсовая температура и без осадков, а я уже пересел на девятку. А может быть так и нужно.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 16:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 4292
всегда мечтала услышать говорящий байк!)
привет Бандиту!)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 14:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:19
Сообщения: 60
Откуда: Владивосток
классные фотки. И самая первая ассоциация сюда бы еще Кипелова с его "Свободой" и атмосфера сразу :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 01:35 
Ой, спасибо!
Бандиту привет пока не передал, может на недельке в гараж заскочу, натяжитель грм обратно воткну.
А насчёт атмосферы, не знаю насчёт Кипеловской Свободы, она скорее ассоциируется с оживлённой городской магистралью тёплой майской ночью. А в Крыму там по-большей части было не до атмосферы, мысли только об одном - лишь бы не разбиться и не сломаться, да и чтоб менты не завернули - ездил-то я туда без прав. Атмосфера уже потом вырисовывается, и чё-то с музыкой она у меня не стыкуется.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 дек 2012, 18:42 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17780
Откуда: Москва
Понравился рассказ. Очень живо пишется тебе, 666! )
Читается с интересом).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 01:50 
Ну и бред я писал. Что мы делаем с первым снегом? Правильно: откапываем из гаража старенький мотоцикл, который на самом деле самый новый по году выпуска. На нём падали все, кому не лень. Ломаться там больше нечему. У него вообще нет никакой электрики - даже аккумулятор сняли. Нет пластика, нет приборки, нет даже замка зажигания. У него есть только рама, двигатель, бензобак, да два колеса. Со специальной кроссовой резиной. Вот уж никто никогда не думал, что мой старенький ёбрик получит вторую жизнь таким образом. Перевозился он, кстати, в салоне девятки. По-моему все обалдели, когда я всё таки умудрился его туда запихнуть, правда, основательно разобрав на все вышеперечисленные составляющие. Собирается за час. И всё таки Ямаха делает надёжную технику, ибо при таких нагрузках в таких условиях эксплуатации мотоцикл умудряется выживать и не ломаться. Изначально эту идею никто всерьёз не воспринимал. Ну сломается, и чёрт бы с ним. Да я и сам не думал, что меня так зацепит зимняя езда. Чуть ли не больше, чем летняя.
Забудьте всё, чему вас учили, и что вы знали о езде по скоростным шоссе. Здесь всё по-другому, здесь всё иначе. Снежная целина и снега по колено, под ним лёд, местами тающий. Если будешь давать нагрузку на руль - упадёшь, неосторожные наклоны могут закончиться падением. Выставлять ноги в разные стороны - это только кажется, что так будет проще. Главное - не давать большую нагрузку на переднее колесо, если его поведёт, мотоцикл потянется вслед за ним.
Передний тормоз вообще не нужен, оттормаживаемся только задним, да и то в крайних случаях. Самый лучший способ торможения - торможение двигателем, отщёлкивая передачи вниз. Заблокированное переднее колесо равносильно падению.
За руль держишься еле-еле, лишь стабилизируя его, мотоцикл сам разберётся. Управляешь ты задним колесом, привстав на подножках, стабилизируешь боковое качение, когда колесо срывается в разные стороны. Такая езда очень сильно выматывает. За день проезжая двадцать километров, по ощущениям как все двести пятьдесят.
Мчаться по сосновому бору ночью, утоптанные дорожки петляют в разные стороны, пушистые лапы елей в темноте, шапки снега, чёрное небо, абсолютно никого.. И ты такой летишь на мотоцикле, выбрасывая клочья снега из под колёс и слегка поддрифтовывая на поворотах, не зная, что будет за следующим поворотом. После нескольких километров снежной целины такая езда кажется кайфом, ты даже практически контролируешь технику. Но езда по снежной целине - это ни с чем не сравнимое ощущение. Какой бы быстрый байк у тебя не был, какой бы отличной, широкой и свободной дорога ни была.. Летом на дороге ты связан её границами, ты не можешь с неё съехать, у тебя есть бесконечность впереди и всего лишь пару метров влево и вправо. Здесь же вокруг тебя километры, ты не связан никакими разметками и границами асфальта. Ты волен ехать в любом направлении, от этих простор кружится голова. Главное - расслабиться, в напряжённом состоянии тебя надолго не хватит, устанешь через пару километров. Задницу сместить подальше к заднему колесу, чтобы сцепление было лучше, за руль почти не держаться - лишь слегка стабилизируя - мотоцикл сам разберётся. Даже если тебе кажется, что ты падаешь.. А ощущение того, что ты грохнешься, преследует тебя каждую секунду. Адреналина, как если мчаться под двести в городе ночью. А тут всего лишь 60 километров в час, да и падать не больно. Ощущения непередаваемые. Есть и другого рода страх - ты в безлюдной местности, в случае чего тебе придётся полагаться только на свои силы. Свои, и товарищей. Помню, как у меня пробило заднее колесо, посреди реки Волги, в районе Конаково. Я уже приготовился забивать покрышку изнутри снегом и обвязывать цепями, чтобы не прокручивалось, но встретили конаковских байкеров.. Через час у меня была новая камера и необходимые инструменты. Вот так вот помочь незнакомому человеку - байкерское братство - даже зимой, приехали на ижаке с коляской. Или когда у меня сгорело сцепление, там правда совсем в безлюдной местности. Только я, и мой друг на квадроцикле. Уставшие просто в хлам, обессиленные, на улице ночь, заблокированное заднее колесо. Умудриться загрузить мотоцикл на квадроцикл, который застревал в сугробах, из последних сил выталкивать на более-менее нормальные участки целины. Главное не останавливаться и не терять скорость. Эти два километра мне показались адом, пять сигарет подряд по прибытию домой, думал, сдохну, особенно, когда он брал подъёмы. Сорок градусов, с разгону. "И представь, Серёга, в армии так каждый день". Или как мы чинили стартёр, по уши завязнув в болоте. Квадроцикл плавает в этой жиже, мы по пояс в воде, в темноте веточками запихивали обратно пружинки.. Починили, доехали.


Немножечко ритма этой зимы. В Гиффках.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 19:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10693
Откуда: Москва
666 писал(а):
...............
Вот уж никто никогда не думал, что мой старенький ёбрик получит вторую жизнь таким образом.
.......................
За руль держишься еле-еле, лишь стабилизируя его, мотоцикл сам разберётся.
..........
Задницу сместить подальше к заднему колесу, чтобы сцепление было лучше,
за руль почти не держаться - лишь слегка стабилизируя - мотоцикл сам разберётся.
.....................

Немножечко ритма этой зимы. В Гиффках. Изображение


Впечатлило :co_ol: Увлечение с глубоким проникновением в мозг. :hi_hi_hi: Мы не выбираем лёгких путей.
Доверие к технике также осязаемо - на ты с ней - впечатляет. :-):
Профи. одним словом. :uch_tiv: Моё почтение.

Благодарю за рассказ и показ.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 фев 2013, 23:50 
Конечно до профи мне как до китайской границы, но всё равно приятно, благодарствую.
тем временем где-то в Москве
Дорогая, это бандит, у него цокают клапана, прогорели глушители, он писается маслом из натяжителя грм, карбы нечищенны и асинхронены, воздухан весь в пыли, у него не работает половина тормозных поршеней и течёт масло из вилки. Пока не приедут запчасти из Японии, и я всё не починю, он будет жить с нами.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 фев 2013, 01:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10693
Откуда: Москва
Klai писал(а):
Изображение



Прривет Участникам Прробегов По Бездорожьям от тружеников Ассоциаций Без Границ :bra_vo:
Урра. товаррищи :ya_hoo_oo:
................................................. :smu:sche_nie: viewtopic.php?p=72169#p72169 :hi_hi_hi:


666 писал(а):
два бандита в одном кадре, и бутылка адреналина. Где-то под Орлом.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot], Yandex [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.068s | 19 Queries | GZIP : On ]