Хочется привести несколько текстов о РАВНОВЕСИИ, ибо оно в наше время очень актуально есть:
КРЕСТ РАВНОВЕСИЯ "Вы не стали бы осуждать человека, который не может поднять парализованную руку, чтобы защитить себя, как не осудили бы и умственно неполноценного, неспособного дать правильную оценку словам предостережения. Так зачем же раздражаться и осуждать психически парализованного или неуравновешенного человека, который упорно высмеивает символические знаки, привлекаемые быстрыми темпами вибраций современной жизни из внутренних сфер, или игнорирует послания Старших Братьев, принесенные с болью в душе и по велению высшего закона? И зачем делать предметом насмешек слова того человека, который внимательно вслушивается в эти сообщения, но неверно истолковывает или искаженно понимает их из-за того, что психические центры его мозга недоразвиты либо, напротив, развиты чрезмерно; иными словами, чьи психические и физические чувства не находятся в точном соответствии, или не сбалансированы, и который вследствие этого чересчур обостренно воспринимает все психические феномены? Абсолютно уравновешенные мужчина или женщина – из ряда вон выходящее явление в настоящее время, и если вы хорошо знаете себя, то согласитесь, что это совершенная правда и в отношении вас, и вашего ближнего, разница будет лишь в степени. Этот недостаток равновесия обусловлен нездоровыми или неправильно развитыми органами чувств. Даже при поверхностном наблюдении вы не можете не заметить, что существует большой класс людей, которые раздраженно отмахиваются, издеваются и смеются или, напротив, приходят в дикое возбуждение, слыша предсказания грядущих событий, и пытаются напугать всех, с кем входят в контакт, чтобы заставить принять их точку зрения на предвещаемые события. Все эти люди совершенно упускают из виду ту пользу, которую можно извлечь из разумного и спокойного рассмотрения и анализа минувших событий и знаков настоящего времени. И священная, и мирская история полны свидетельств о тех кульминационных пунктах в делах нации и всего мира, которые случаются на этой планете через определенные промежутки времени, благодаря действию циклического закона. Повторение таких кульминаций точно в момент окончания определенных эпох, несомненно, дает основу для уверенности, что те же самые события должны происходить по завершении подобных периодов и в будущем. Это и есть разумное основание для честной и непредубежденной проверки таких сообщений, о которых Я упоминал, какими бы на первый взгляд неразумными и преувеличенными они ни казались, – то основание, что дает ключ к их правильной интерпретации. Природа в своих действиях не совершает огромных скачков от одной формы жизни к другой. Истинный рост есть рост медленный, и характер великих кризисов и кульминаций в прошлом является надежным критерием для суждения о них в будущем. Тот факт, что по окончании цикла один большой континент был погружен в глубины океана, а другой поднялся из этих глубин, наводит нас на мысль о размерах предсказанного бедствия, которое должно случиться по завершении другого цикла той же продолжительности. Знание великого закона противоположностей должно указать и на характер такого бедствия; например, водная катастрофа, произошедшая по окончании одного цикла, дает уверенность ожидать, что следующий период такой же протяженности закончится огненным бедствием. При знании символизма и закона циклов каждое событие – личного, национального или мирового значения, материальное или духовное – может быть с определенной уверенностью предсказано, и, следовательно, к нему можно подготовиться. Закон всех законов – закон равновесия – наиболее важный как среди духовных, так и физических законов. Это непреложный и самый мудрый закон. На нем зиждется фундамент всей проявленной жизни. Он является первопричиной и конечным следствием закона противоположностей – закона, управляющего полом и всеми противоположными силами. Без его действия не может быть ни духовной, ни психической, ни материальной жизни в форме. Крест равновесия представляет собою высшее достижение, расцвет, конечное единство всего разнообразия жизни; он означает, к примеру, исчезновение пола в бесполости, победу человеческой души над всем тем, что препятствует ее эволюции. Когда полное понимание всего того, что может символизировать крест равновесия, осеняет центр образного мышления обычного человека, тогда устанавливается связь между этим центром и тем центром мозга, через который действует божественная сила интуиции, и тогда же начинают проясняться смысл, способ проявления и неизмеримая важность действия закона противоположностей. Главное, что приходит в такие моменты жизненного опыта человека, – это осознание абсолютной необходимости дойти до такой точки развития, где он уже не может быть поколеблен ни мнением, ни опытом, ни желанием какого-либо иного существа, как проявленного, так и невидимого. Он приходит к осознанию необходимости формирования определенного плана или цели жизни, а также к мысли о невозможности изменить этому плану или отклониться от него. В дальнейшем он узнает, что существует и другая, не менее важная точка развития, которую необходимо достигнуть, ибо без нее первая может превратиться в постоянное проклятие вместо благословения, каковым она должна быть согласно Божественной цели. Вам, детям Моим, детям одного со Мною естества, Я говорю снова и снова: трудитесь всем сердцем для достижения мощи равновесия. Никогда не забывайте, что не может быть такого подъема, который бы не начинался с более низкого уровня, и именно этот уровень содержит в себе и энергию, и импульс для восхождения. Используйте это преимущество такой энергии всякий раз, когда этот низкий уровень дает о себе знать, вместо того чтобы позволять себе опускаться еще ниже. И тогда вы будете подниматься, достигая все более и более высоких вершин. Крест равновесия станет венцом познания и мощи, и, когда такое равновесие будет обретено, это будет означать завоевание и удержание последней точки достижения." БЕЗУМИЕ И ГЕНИАЛЬНОСТЬ "Обычно считается, что гениальность каким-то таинственным образом сродни безумию, хотя промежуточные уровни между ними в обычном понимании этих терминов, а также разделяющая их линия могут быть истолкованы по-разному. Но если к любой встающей перед человеком проблеме применить закон равновесия, что можно сделать и в случае этой проблемы, то можно достигнуть по крайней мере частичного ее разрешения. Естественным законом положен определенный предел той степени развития, которая возможна для человека в течение некоего периода времени. Если этот предел превышается – каким-то мозговым или телесным центром, – то нарушается равновесие между составными частями, и тогда чрезмерно развитый центр становится центром ненормальным. В таком случае имеет место некоторая степень безумия, которая определяется мерою потери, понесенной другими составными частями ума или тела в зависимости от конкретного случая. Ни одна составная форма материи, ни одно создание, принадлежащие к одному Лучу, или групповой душе, не могут перейти точку развития, назначенную эволюционным законом для материи или разума всех созданий этой групповой души на определенный период, без того чтобы в конечном счете не понести ущерба. Продолжительность такого периода определяется силою устремления, которая задает первый импульс в направлении конкретной цели. К примеру, пребывающая в каком-либо дереве элементальная душа, принадлежащая к определенному семейству деревьев, не может изменить форму и характерные признаки этого дерева или переместить его эволюцию в какое-либо иное царство природы в течение назначенного природным законом периода для совершенствования этого вида деревьев, без того чтобы не нарушить эволюционный закон. Если бы она смогла это сделать, то некогда нормальное дерево стало бы уродом – ни деревом, ни каким-либо иным созданием природы. Но если этого элементала вдохновлял высший идеал и его собственное развитие шло соразмерно с развитием этого дерева, то в начале следующего эволюционного цикла, когда всей группе в целом (той группе, к которой принадлежал и элементал и дерево) будет дан новый вибрационный импульс, его потенциальные силы, освободившись, будут всецело направлены на достижение желаемых изменений естественным, а значит, более приемлемым путем. И тогда вместо падения по шкале жизни получится подъем. Те же самые законы действуют и в случае гениальности, которая является результатом чрезмерного развития какого-то одного мозгового центра. Во время какого-нибудь из предыдущих циклов воплощения душа такого человека должна была развить слишком самонадеянное желание или устремление в каком-либо направлении, в результате чего в последующей инкарнации было нарушено равновесие всех мозговых центров проводника, ибо один центр развился чрезмерно, тогда как другие были истощены. Следует помнить, что сканды – следствия действий – не умирают вместе с телом. Они ожидают душу на ее обратном пути из Девачана и отождествляются с новой личностью. И здесь, как и во всем, можно отметить необходимость культивирования мудрости и знания, и вследствие этого власти над принципами желаний; иными словами, необходимость развивать силу подчинения Божественной Воле, выраженной в эволюционном законе. Заповедь «не укради» обращена прежде всего к человеческой душе, ибо эта душа может совершить кражу, побудив какой-либо центр мозга к сверхъестественной активности за счет другого центра или даже целой группы центров. Здесь же можно найти и объяснение тому, кажущемуся слишком суровым наказанию, что полагалось ворам в древние времена, – вплоть до смертного приговора. Душа, упорствующая в ограблении других центров мозга в пользу одного-единственного, лишая их необходимой для развития силы, буквально добивается уничтожения тела, ибо в конечном счете смерть есть не что иное, как разъединение атомов, органов или состояний сознания. Безумие, будучи негативным полюсом здравого ума, вызвано главным образом недостатком или потерей равновесия, следующего за перегрузкой какого-нибудь одного центра мозга вследствие неестественного увеличения силы в тот период, когда для нормального развития всех центров была полезна лишь определенная ее степень. И эта утрата равновесия оказывается в той или иной степени гибельной для организма в целом." * * * "Равновесию надо учиться. В неприятностях и несчастьях быть такими же, как и в удачах, нелегко. Быть одинаковым надо во всем. Если дела суетной жизни мирской перестанут радовать, то есть нарушать равновесие духа, когда они причиняют удовольствие, то не будут печалить они и тогда, когда несут с собою неприятности и огорчения. Но нарушение равновесия в одном обязательно вызовет нарушение и в явлении, ему противоположном. Спасение от этих качаний в том, чтобы научиться хранить равновесие во всяких условиях: и плохих, и хороших. Насколько обрадуетесь похвале людей, настолько же и огорчитесь их осуждением. Насколько обрадуетесь получению какой-либо вещи, настолько же огорчитесь ее потерей. Так во всем. Подъем в одном обуславливает равное понижение в другом. Ритм чередования противоположностей действует. Встреча несет радость, разлука – печаль. Жизнь состоит из чередования противоположностей, являющих собой полюса единой вещи. В центре равновесия полюса не могут проявиться. Потому при овладении равновесием, перенесении сознания в этот центр, или цитадель духа, колебаний и качаний сознания можно избежать. Можно при каждом встречном явлении являть заботу о том, чтобы не вызывало оно никакого нарушения равновесия: ни большого, ни малого. Выхода нет: или бесконечный ряд качаний, или явления равновесия и спокойствия. Дело совсем не в том, чтобы избавиться от неприятностей и жизни тяжкой, а в том, чтобы под ее ударами и вопреки ей хранить спокойствие нерушимое. Закалить себя надо на привычном умении бесстрастие духа хранить. Личная радость столь же нарушает равновесие духа, как и горе. Потому отвергается и горе, и радость. Радость – особая мудрость, иного корня и к суетливым обывательским горям и радостям отношения не имеет. Чувства космические уявляются в космическом сознании, не нарушая равновесия духа уявлением полюсов плоскости низшей. Потому и дан символ елки, ибо одинакова зимой и летом. Полюсность плотных условий на форму ее проявления не влияет. Такого же иммунитета должен достичь и дух. Елка – растение огненное, огонь конденсирующее. Огнем собранным имеет силу противостоять сменам стихийных явлений. Так же и человек, огонь накопивший, огнем сможет и устоять. Явите огни спокойствия и огни равновесия, огонь конденсируя и накопляя в организме своем. И всему, к вам идущему, хорошему и плохому, противопоставьте силу ровно горящего пламени духа. Встретить противную волну, не допустив и не позволив ей нарушить равновесие, будет уже победой. И как всегда, и как во всем, можно начать с малого. Малые явления легче научиться встречать в огнях спокойствия, чтобы позднее перейти к большим. Победа над малыми даст уверенность и в больших. Жизнь может быть плодоносной достижениями при условии постоянного устремления к накоплению огненной мощи. Как и какими способами аккумулируется огонь, зависит от идущего сознания, но Сокровище Камня растет и увеличивается в кристалле своем каждой победой. Если даже ошибки не нарушают равновесия духа, то не сводится ли тем самым их вредоносность к нулю? Ведь не о приобретении мира Говорилось о том, чтобы душу свою не потерять, то есть о том, чтобы огонь, сущность ее составляющий, не только сохранить, но и усилить, ибо таланты, лежащие втуне, тоже осуждены. Итак, равновесие есть накопитель огня, его конденсатор, а не только форма уявления ровно горящего пламени. Можно заметить, как в ответ на условия, отягощающие и возрастающие в силе своей, тотчас же Даю возможность явить силу огней соответствующую, внося нужный корректив в сознание. Силу противостояния Хаосу внешних условий Даю. С усилением их Усиливаю мощь противостояния. И потому Говорю: не Оставлю. А когда мы вместе, что может одолеть нас? Но надо быть вместе и близко, чтобы постоянно получать Знания и Указания, как должно встречать очередное испытание, даваемое для очередного возрастания духа, то есть усиления огней. Если смотреть на отягощение обстоятельствами по-обывательски, то остается только огорчаться и омрачаться, то есть упустить возможность роста духа, (в то же время) ничего от этого не выиграв. От кармы не уйти. Но карму можно заставить служить себе, и с пользою великою. Ибо все служит устремленному духу. Можно уже ясно видеть, как яд обстоятельств, трудных и отягощающих, полных неприятностей и печали, окрашивает одеяние духа новыми огнями достижения и обогащает опыт земной, столь нужный для Миров Высших. Средоточие всего – внутри, в сердце. С сознанием нерушимой твердыни внутри можно проходить жизнь, что бы ни творилось вовне, не на внешнюю комбинацию случайных плотных условий, но на огненную мощь духа внутри, на Камень Сокровища, нужно опираться. Неразрушимость сущности своей надо осознать и на нее опереться, но ни на что вовне, существующее или могущее быть. Как можно опереться на то, что само не имеет опоры и обречено на постоянное перемещение по структуре своей. Но твердыня внутри. Быстротечны дела человеческие и создания рук человека. Но дух вечен и непреходящ. Нерушим дух. Стержень нерушимого равновесия в нем утверждается, но не в чем-либо вовне. На внешнее нельзя опираться даже в мыслях. Но на Владыку можно, Который внутри. Ибо Я в вас. Пользуясь отягощением обстоятельствами, Хочу научить переносить сознание вовнутрь, с тем чтобы на мощи внутри обосновываться. Скорбь в мире иметь будете. Но Я Победил мир скорби. Во Мне имеете победу. Ничто внешнее не имеет значения, если Владыка в сердце престол Свой Утвердил. Если Владыка в сердце Первенствует, то даже ошибки – ничто, ибо даже энергии ошибок Обращаю в нужную рабочую волну и Устремляю ее во благо. Пока со Мной, путь устлан победой. Утверждение в сердце Владыки вопреки всему и всяким условиям плодоносно необычайно. Утверждающему Меня Даю путь непрерываемый – Ручаюсь. Видящий Солнце воспринимает его лучи. Я – Солнце жизни. Тех, кто приходит ко Мне, не Оставляю и не Забываю, если они не забывают Меня. Бодрствуйте в состоянии непрерываемого осознания Владыки, и Его Лучи будут постоянно озарять вас. Обращение к Нему Свет Лучей Его открывает и делает их доступными. Во Мне найдете силу преодолеть все, если со Мною пребудете." Это так.
|