Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 08 дек 2016, 08:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 866 ]  Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 апр 2013, 10:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
http://amanita.ucoz.ru/index/praktika_ognja/0-381
Шаманская практика Огня

описание практики



Эта практика является одной из основных для начинающих. А если вы будете продолжать занятия, то, скорее всего, сами не захотите от нее отказываться. Практика направлена на осознание магического пространства у горящего огня и поддержание осознанной связи с ним.
Выберите у себя в комнате место для этой практики. Некий «центр» - основное место для ваших «сидячих» занятий. Оно не должно быть на проходе, вызывать ощущение стиснутости пространства. В общем, чистое, удобное место. Если нет возможности выбора, найдите хоть какое-то приемлемое для вас место. Можно постелить на пол платок монотонного цвета, чтобы как-то отделить место огня от остального пола. В центре платка – дастархана – поставьте свечку в удобном подсвечнике. Подсвечник должен иметь сборник для парафина на случай, если свечка будет обтекать. Зажгите свечку и сядьте в позу ученика. Живот расслаблен, взгляд не напряжен. Выполните вводную медитацию.
Созерцайте пламя свечи. Постарайтесь достичь такого состояния, что вы можете сколько угодно смотреть на пламя и не уставать. Как будто это вглядывание является для вас естественным занятием. «Постараться» означает, что вы позволяете огню пробудить внутри вас память того, как вы сидите у огня. Вы можете почувствовать, что это очень знакомое вам переживание, просто вы его до сих пор почему-то не помнили. Осторожно понаблюдайте, как на смену вашему привычному восприятию комнаты приходит восприятие пространства, где горит огонь.
Если посторонние мысли вам досаждают слишком сильно и мешают практике, ухватитесь за одну из них. Попробуйте на основе нее рассказать огню сказку, как будто это не ваша мысль, а известная вам откуда-то интересная история. Эта сказка должна вас восхищать. Вдруг вы окажетесь ее героем?! Огонь может услышать вашу историю и осуществить на деле. Поэтому внимательно подбирайте слова, когда рассказываете. Смотрите на свою историю, как посторонний слушатель, оценивайте, нравится ли вам каждый поворот в судьбе ее героев.
Или можете сделать следующее. Возьмите сборник китайской или японской поэзии. Как правило, она медитативна и не столь умственна, как европейская. Откройте наугад какое-нибудь стихотворение. Внимательно изучите его и попробуйте дописать от двух до пяти строк в духе этого стихотворения, но вложив свои переживания. Прочитайте полученное стихотворение целиком огню, сонастроившись с позицией независимого слушателя. Независимый слушатель – огонь, и он вас слышит. Сонастроившись с огнем, вам будет легче выйти на его восприятие.
Можно попробовать нарисовать узор или рисунок, который отражает ваше текущее переживание. Стремитесь, чтобы это была совершенная работа, доведенная до конца.
Так сила «поймет», что вы хотите осознанно работать со своими проблемами, и покажет, как превратить их в достоинства.
Поблагодарите огонь, выполните завершающую медитацию.
Этой практике надо уделять хотя бы 5-15 минут в день. Также она лежит в основе практики ночного бодрствования и, возможно, уединения в квартире.
Вместо свечки можно использовать светильник. В этом случае вы самостоятельно поддерживаете огонь. Лучше подходит светильник на основе лампадного масла. Возможно использование кусочков парафина и растительного масла. Фитиль можно подобрать экспериментально из толстых хлопчатых или льняных нитей. Для начала лучше подходит свечка. Основу для хорошего светильника найти не так просто. Чтобы чашечка не перегревалась, светильник можно поставить в сосуд с водой – вода будет охлаждать снаружи и защищать светильник от перегрева и слишком интенсивного горения.
Как частный случай, возможно выполнение этой практики с зажженной в темноте ароматической палочкой. В конце практики зажгите свечку.
Старайтесь все ваши важные жизненные моменты обсуждать с огнем. Он знает ответы на многие вопросы, вам нужно лишь вспомнить. :ts_ss:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 май 2013, 12:27 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17791
Откуда: Москва
Александр, повторите, пожалуйста, пост со ссылкой на русских богов,
я его случайно по ошибке удалила :smu:sche_nie:
А ведь очень интересный клип :co_ol:

Родные Боги Наши

http://www.youtube.com/watch?v=anLSO31LQ54

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 май 2013, 12:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
[quote="Бегущая по волнам"]Александр, повторите, пожалуйста, пост со ссылкой на русских богов,
я его случайно по ошибке удалила :smu:sche_nie:
А ведь очень интересный клип :co_ol:

Родные Боги Наши


Родные Боги Наши
http://www.youtube.com/watch?v=anLSO31LQ54
И мне нравится "пантеон Богов"находящихся в духовном мире и поддерживающий людей во всевозможных эпостасиях @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 май 2013, 13:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10696
Откуда: Москва
Александр Букин писал(а):
.............
И мне нравится "пантеон Богов"находящихся в духовном мире и поддерживающий людей во всевозможных Ипостасях @->-

:smu:sche_nie: не ругай за моё занудство. Александр Букин :uch_tiv:
просто мне нравится дореформенная последняя буква алфавита дореволюционного
а она выглядит как V а не как Э

...

«Vпостась, гр. hypostasis. Каждое изъ лицъ Святой Троицы.»

«Vпакои, гр. hypakoe, вниманiе.
Такъ называется стихира, которую въ большiе праздники читаютъ на утрени после третьей песни.»

«V. Последняя буква русск. алфавита.»

(с)
«СЛОВОТОЛКОВАТЕЛЬ ИНОСТРАН. СЛОВЪ» (с),
«Полный словарь ИНОСТРАННЫХЪ СЛОВЪ, вошедшихъ въ употребление въ РУССКОМЪ ЯЗЫКЬ,
съ означениемъ ихъ корней, Составили по лучшимъ источникамъ Бурдонъ и Михельсонъ,
Изданiе одиннадцатое. Москва.-1907. 21000 словъ. 480 страницъ.
Изданiе книжнаго склада А.С.Панафидиной. Покровка, Лялинъ пер., соб. д., № 11-13.
Типографiя «Русскаго Товарищества печат. и издат. Дела».
Москва, Чистые пруды, Мыльниковъ пер. соб. домъ. Телефонъ № 18-35, 53-95». (с)

...

:nez-nayu: Начитался его. блин. и остановиться теперь не могу - всё конфетки этих корней смакую.
И взгляд спотыкается. если не на месте те корни и\или их написания... Прям. ваще. караул. :smu:sche_nie:
...

п.с.

Правда. внешне на вид ещё более по нраву мне другая последняя буква русского алфавита - глаголическая.


ИЖИЦА плюс ГЛАГОЛИЦА из кнИЖИЦы
Изображение

Изображение

Изображение


п.с.-2

Изображение

числительные глаголицы до миллиарда вкл.

Изображение
Свернуть


.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 май 2013, 21:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213

http://www.youtube.com/watch?v=tAbT7qH6-yY
Авдотья Рязанка говорит на древнерусском языке.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 21:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
http://marsh-163.livejournal.com/2978.html
Созидание разрушением или разрушение созиданием.
pprmarsh_163
4 января, 2009

ВСТУПЛЕНИЕ
В человеке издревле борются два противоположенных начала: творчество и разрушение. Это приводит порой к очень непредсказуемым, на первый взгляд, последствиям. Но какую в действительности эта двойственность, так называемого “инстинкта”, играет роль? Что на самом деле скрывается под “маской” этого деления? Что является доминирующим? Какие выводы нужно сделать от сюда, для достижения равновесного состояния? Какому пути человечество должно придерживаться для этого, и какие действия нужно принимать при поиске данного пути? Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо понять, в-первую очередь, сущность обоих явлений. Но даже для ЭТОГО, нужно предварительно заглянуть глубже: понять их природу, связь, как с человеческим индивидуализмом и фундаментальностью (т. к. для начала мы рассмотрим лишь человеческую природу данных явлений, и лишь потом оценим это в качестве основного жизненного принципа…), так и между собой. [А может связь человека с творчеством и разрушением, а не наоборот?]
ЧАСТЬ 1 “СИСТЕМА” (“ПРИНЦИП”)
И о творчестве и о разрушении каждый из вас представление имеет. Но даже оно основано порой лишь на примерном представлении склоняющемся, иногда даже больше, к подсознательному. Четкого же определения, раскрывающего все стороны этого явления, мы дать пока не можем. Но лишь пока…
Рассмотрим: что такое разрушение? Испокон веков это считается очень негативным, приводящим лишь к отрицательным последствиям, явлением. Разрушение ведет к полному, или частичному уничтожению чего-либо, то есть когда что-то теряет свою первичную сущность: структуру, свойства, отличительные признаки, и другую первоначальную целостность[При этом это, не обязательно объект – ведь уничтожению подвергаются и ценности, и мечты, и даже представления о мире!] Разрушение – это уничтожение чего-то созданного, и именно поэтому оно считается «врагом» развития. Но является ли оно таковым? [Здесь так же важно отметить, что развитие – это не всегда есть движение вперед (особенно с учетом мировоззрения разных индивидуумов) ]. Другими словами, если разрушение нарушает закономерности конкретного развития, то оно может изменить данную ситуацию, как в худшую, так и в лучшую сторону..!?
Творчество, создание чего-то нового, строительство – всегда непосредственно связывалось с развитием, - считалось двигателем прогресса. Созидание – считается даром от Бога, но почему этот дар уступает стремлению разрушить и уничтожить? Почему мы не пользуемся своей творческой силой, для постройки идеальных моделей ( в том числе и устройства мира) Вообще-то пользуемся, но еще не успев его «создать», мы тут же сами его и уничтожаем… Ну, об этом мы поговорим чуть позже. На самом же деле здесь включается простой жизненный механизм, в котором равнозначную роль играют оба из этих противоположенных начал.
Что возникает раньше, - стремление к созиданию, или стремление к разрушению, я сказать не могу, но чтобы ПОКА ЧТО не сильно унижать человечество, решим, что порыв к творчеству является первоначальным, и тогда (далеко не всегда, но в явном большинстве случаев) возникает проблема: чтобы это построить, нужно прежде что-то разрушить… Построить, чтобы разрушить, и разрушить, чтобы построить… Если бы не было разрушения, а было лишь созидания, то конфликты новых идей и творений с созданными ранее, заканчивалось бы лишь отказом от первых, и не было бы никакого, так называемого, развития. Не было бы движения, замены одного другим, и все оставалось бы в своем первозданном состоянии.
[Немного отвлечемся, рассмотрим небольшой пример, который отчасти раскрывает суть развития.(Ученые и философы уже давно поняли относительность прогресса, но большинство остальных людей, продолжают понимать это слишком обыденно.) В итоге получается что-то вроде банки с водой, из которой сначала выливают воду, а затем наливают. Количество налитой воды может как превышать начальный уровень (изменение в положительную сторону; - как прогресс?), так и быть заметно ниже (изменение в отрицательную сторону; - как регресс?) – все зависит от соотношения вылитой, и вновь налитой воды… А если считать разрушением – наполнение банки, то ситуация ведь меняется с точностью до наоборот. А ведь у каждого свои критерии прогресса…]
Вернемся к системе «разрушение – созидание», как к основной двигательной силе развития-изменения. Получается, что творчество – это развитие и создание, а разрушение – это как инструмент развития, как движение, путь развития… И они очень тесно связаны друг с другом. Но сама природа обоих явлений, заключающаяся в абсолютной противоположенности, не может не привести к противоречиям и конфликтам…
ЧАСТЬ 2 “КОНФЛИКТ”
Самый распространенный конфликт – «конфликт старого и нового». Это противоречие обычно приводит к гибели старого, даже если оно и было гораздо лучше нового. (Нередка, конечно, и обратная ситуация). Мировоззрение, и в особенности относящаяся к нему система ценностей, людей разных эпох [да и вообще различных личностей, но мы пока будем говорить об общностях], очень отличается, и поэтому порой предвзятое отношение к, так называемым: «историческим ценностям», и к «новаторству», «модернизации», приводит к довольно абсурдным ситуациям. Ведь далеко не всегда (особенно с учетом относительности) нечто новое, принципиально лучше старого… И наоборот: защита исторических ценностей зачастую сохраняет множество очевидных недостатков. Человека все время не устраивает существующее положение дел, так как его мечты и идеи очень часто довольно далеки от суровой реальности. Отсюда – невозможность «трезво» оценить ситуацию со стороны. Как я уже упоминал выше, принцип заключается в: построить, чтобы разрушить, и разрушить, чтобы построить… Но что получается? Построить, чтобы это в последующем было разрушено кем-то по причине того, что его не устраивает созданное ранее; не соответствует, так сказать, его вкусам? Я сомневаюсь, что какой-нибудь созидатель, как автор конкретного творения, хотел, чтобы оно затем было уничтожено… Ценное для созидателя, но пустое для разрушителя. Но здесь возникает другое «но»: ведь есть достижения нового времени, явно превосходящие старые «творения», и требующие уничтожения последнего. И что тогда? Где путь, определяющий ценность? Можно ли проанализировать подобную ситуацию, ведь разрушение, - как инструмент в руках человека, но при этом он (человек), не всегда способен правильно осознать истинную ценность того, или иного…(объекта, явления, свойства, и т. д.). [Об этом мы поговорим в главе 3] В итоге: разрушать, или нет? – основной конфликт почти идеального жизненного принципа, доведенный человечеством до абсурда. Особенно этот казус заметен на системе ценностей (да и самой структуре) различных форм устройств общества.
Наша страна – наиболее яркий пример неправильного использования нашего стремления к разрушению, ради создания нового; и созидания, ради последующего уничтожения. (Именно такой порядок слов). Идеи социалистов и коммунистов будоражили сознание людей XIX – XX века. Это была идея совершенно нового устройства общества, но при желании реализовать эту идею, возник неминуемый конфликт со старым устройством, укладом жизни. В такой ситуации люди видят лишь 2 выхода: либо оставить все как прежде, либо разрушить под основание все, что было, и на этих руинах строить новый мир. Опираясь на наши выводы о принципе развития, мы могли бы сказать, что это – абсолютно правильные действия, но… Затем ближе к XXI веку, эта идея уже не кажется столь привлекательной, по сравнению с капитализмом. Снова вступает в действие знакомый нам механизм, - все в руинах, а сквозь руины пробивается росток новой жизни. И снова вроде все правильно, но опять возникает тоже самое «но»… Почему казавшаяся более «светлой» идея социализма, через пару поколений вдруг стала ошибочной, и люди пошли за новой звездой, и почему сегодня возникают сомнения по поводу истинности этой «звезды», и рождаются новые идеи? [Тому есть очень много причин, о которых вы можете прочитать в другой моей работе – «устройство общества»]. Развитие? Но ведь даже поверхностный (и более того – предвзятый) анализ показывает, что хоть при монархии, в ряде областей и сфер жизни, были некоторые преимущества перед последующими формами устройства общества, хоть при социализме, и даже при капитализме, но предвзятое отношение общества конкретной эпохи, заставляет его закрывать глаза на «плюсы» одного устройства, и на «минуса» другого. Они ведомы надеждой и мечтой, но не желают видеть реальность. А итог, все одно, - недовольство.
ЧАСТЬ 3 “ПОИСК ПУТИ” (“ПОИСК ОТВЕТА”)
С чего начать поиск? Поставить под сомнение принцип «разрушение – созидание»? но ведь в первой главе мы отчетливо видели, что, несмотря на абсолютно полярную основу, он является очень удачной моделью для «движения вперед»..! Главный же конфликт возник при рассмотрении противоречивых критериев ценности. Эти критерии являются основной проблемой любого времени. Но сегодня, когда психология, как наука, зашла слишком далеко; когда численность «мирового сообщества» неоднократно возросла, и вследствие этого увеличилось число индивидуумов, а значит и взглядов; когда инстинкт толпы объединил отдельных людей сообщества, разделив их при этом (и порой даже натравливая друг на друга) относительно других подобных групп… - приводит к столкновению взглядов, идей, ценностей, что и является основой почти всех проблем, относящихся к нашему времени. Другими словами «ошибка» принципа кроется, в-первую очередь, в человеческом факторе. Но в чем именно сложность? Разделим; как мы уже знаем, неделимую и единую систему «разрушение – созидание» (это позволительно, если мы не будем учитывать их взаимосвязь, взаимное влияние, обще фундаментальную основу, как принципа, и особую роль, которую они играют в жизненном процессе). Творчеств, как путь вперед, должно оставаться в том же самом состоянии. [О творчестве, как о самой главной ценности, мы поговорим в другой раз]. Оно должно играть ту же роль; но вот разрушение… Человек – слепое существо, и не замечает множество самых элементарных вещей. Желание разрушить абсолютно ВСЁ, мешает сравнить «было и будет». [Немного психологии: «было» наиболее часто ассоциируется у человека с неудачами и неприятностями (положительные эмоции, как известно, человек помнит хуже, чем отрицательные), а будущее основано на мечтах о том, что «завтра будет лучше, чем вчера». От сюда и отношение к новому и старому, уже на подсознательном уровне, явно склоняется больше к новому]. Т. е. созидать и разрушать – это главный принцип развития мира, но человек неправильно интерпретируя свои возможности, «опорочил» его. Решение, казалось бы, заключается в том, чтобы научится анализировать преимущества, и уметь брать все лучшее из прошлого и/или из будущего. То есть, подобных нынешним, конфликтов ценностей могло бы и не быть, если бы еще при разрушении старого строя, его преимущества были бы учтены во время создания нового. Симбиоз старого и нового, - единственная возможность двигаться вверх, а не топтаться на месте. В итоге что получаем? – надо знать, что разрушаем? Не совсем так… дело в том, что человек практически не способен осознать истинную ценность довольно многих, скажем так: «объектов, претендующих на гибель», не представляющих для него никакого интереса. Бывают, конечно, люди способные проанализировать довольно точно сложившуюся ситуацию, но… но современное устройство общества, вновь приводит к тому, что этот вывод не соответствует взглядам каких-то других людей. Ну а угодить всем – невозможно, так как косвенно ответ на ситуацию может задеть интересы большого количества людей.
Прежде, чем идти дальше, вернемся немного назад. В первой главе была такая фраза: «Почему мы не пользуемся своей творческой силой, для постройки идеальных моделей (в том числе, и устройства жизни)?» На самом деле, пользуемся.., но как уже описывалось ранее, конфликт разрушения и созидания, по причине различия мнений, не позволяет реализовать подобную модель. Любая модель (а в особенности организации общественной жизни) долго не живет из-за описанного конфликта. Люди, так до конца и не осознавшие фундаментальную основу модели (понять правильно которую, и в полной мере, порой очень сложно), разрушают ее (хоть иногда и косвенно). А так же причиной невозможности реализации идеальной модели является фактор «разрушения под корень», так же уже описанный в предыдущей главе.
Для данной, казалось бы, не решаемой проблемы, на самом деле есть множество решений, но мы обсудим лишь один – наиболее правильный, но при этом и наиболее трудноосуществимый (практически – утопический). [Другие проблемы, связанные с созиданием и разрушением, основу каждого явления, пути решения противоречий, и т. п. мы обсудим в более полном варианте этой работы.]
Индивидуальный подход всегда считался самым трудным, так как, даже при всем желании личности, самосовершенствования, это оказывается порой для нее неосуществимой целью-мечтой. Но лишь при индивидуальном самопознании и работе над собой; при последующем объединении подобных людей в некоторые общности, появляется возможность «контролировать» созидание и разрушение. Это приведет к необходимому результату…но … для этого каждый должен задуматься: «Что было до меня?, что будет после меня?, и какова моя роль в этом «переломном» моменте?» :dan_ser:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 12:21 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17791
Откуда: Москва
Александр Букин писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=tAbT7qH6-yY
Авдотья Рязанка говорит на древнерусском языке.

Интересный материал, спасибо @->--

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 13:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
Бегущая по волнам писал(а):
Александр Букин писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=tAbT7qH6-yY
Авдотья Рязанка говорит на древнерусском языке.

Интересный материал, спасибо @->--

На здоровье,да материал интересный и много :wo_ol:
http://www.youtube.com/watch?v=D9CeiMaQdqk


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 12:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=481018
Реферат
"Современный рационализм"

Проблема рациональности


Среди проблем, находящихся в фокусе внимания современных философов, важное место занимает проблема рациональности.
Под рациональностью понимается разумность человеческой деятельности, т.е. способность человека мыслить и действовать на основе разумных норм и правил.
Рациональность связана с осознанием и пониманием цели и средств ее достижения. Философия рационализма основана на убеждении, что способность к рациональной, разумной деятельности - это важнейшее условие существования и развития как отдельной личности, так и всего человечества.
Но люди не всегда поступают рационально. И бывает, что именно это необъяснимым образом приводит к удаче. Для иллюстрации здесь чаще всего ссылаются на процесс творчества: по признаниям самих творцов - поэтов, художников, ученых, изобретателей - успех приходит к ним неожиданно, "сам собою", как бы без участия их разума, и они сами не могут объяснить, каким образом достигают его. Конечно, можно говорить, что дело тут в "везении", в счастливой случайности.
Но можно полагать, что существуют какие-то таинственные, недоступные разуму, иррациональные средства и пути, которые позволяют человеку прийти к результатам, недостижимым рациональными средствами. Отсюда и рождается философия иррационализма. Иррационализм не отрицает рациональность, но утверждает превосходство иррационального над рациональным.
До XX в. проблема рациональности рассматривалась главным образом как проблема гносеологическая, т.е. относящаяся к познавательной деятельности человека. В современной философии она приобрела более широкий характер: речь идет о рациональности всякой человеческой деятельности вообще.
В этой связи встают вопросы о том, каковы критерии, позволяющие отличить рациональную деятельность от иррациональной, каким должен быть идеал рациональности, является ли он единственным или же возможны разные идеалы, является ли научная рациональность образцом и основой для организации жизни человеческого общества, и др.
Дискуссии по подобным вопросам сделали конфронтацию "рационализм-иррационализм" одним наиболее важных и интересных явлений не только в философии, но и в общественном сознании, в культуре.

Поиски "новой рациональности"


К настоящему времени идейная борьба между рационализмом и иррационализмом привела к определенным сдвигам в их содержании. Стало ясно, что в позициях, которые в прошлом категорически отстаивали тот и другой, имеются бреши.
Рационализм-2 унаследовал от рационализма-1 убеждение в том, что разумное мышление - это мышление строго логическое, подчиненное раз навсегда данным и неизменным принципам, мышление "холодное", ни в коем случае не поддающееся влиянию каких-либо внелогических (эмоциональных, ценностных, интуитивных) факторов.
На этом убеждении зиждился классический идеал рациональности, которому должно соответствовать научное мышление. Однако научная рациональность в исследовательской практике ученых фактически отклоняется от этого идеала: интуиция, эмоции, ценностные установки в действительности существенным образом воздействуют на ход научно-исследовательской мысли.
В XX в. философско-методологическая рефлексия над реальными процессами научного мышления привела к пересмотру классического идеала рациональности. Рациональность ныне уже не сводится к логичности, она включает в себя и внелогические мыслительные действия.
Интуитивные, эмоциональные, ценностные факторы понимаются современным рационализмом как важные составляющие разумной деятельности.
В частности, интуиция при этом уже не противопоставляется разуму, а выступает в качестве одной из форм разумного мышления.
Вместе с тем в иррационализме начали искать "рациональное зерно". Вера в иррациональные способы познания стала оцениваться не просто как мистическая чушь, а как попытка уловить какие-то неявные, неосознаваемые, скрытые в глубинах бессознательного, еще неизвестные науке источники знания.
У сторонников иррационализма ныне можно встретить признание, что иррациональное не есть нечто принципиально недоступное разуму, что оно подлежит рациональному анализу и научному исследованию.
Все сказанное привело к поискам новой рациональности как в науке, так и в практической деятельности. Более или менее отчетливо вырисовываются, по крайней мере, три принципа, очерчивающие ее характер.
Во-первых, идеалы и критерии рациональности зависят от развития культуры общества, от имеющихся в культуре ценностных установок и регулятивов деятельности, а потому исторически изменяются вместе с культурой.
Во-вторых, в разных областях деятельности идеалы и критерии рациональности могут различаться.
В-третьих, рациональность человеческой деятельности - как познавательной, так и практической - не должна пониматься как полное исключение из нее всяких иррациональных моментов.
Очевидно, что содержание "новой рациональности", отвечающей этим принципам, может варьироваться, и рациональное с одной точки зрения представляется нерациональным с другой. Такую рациональность нельзя определить однозначно. Ее называют открытой рациональностью: она открыта для расширения ее содержания.
В свете нового подхода к толкованию рациональности возникают возможности для сближения позиций рационализма и иррационализма, поскольку допускается, что рациональное и иррациональное могут сочетаться и даже становится элементами друг друга.
Но вместе с тем поиски повой рациональности у некоторых философов XX в. (М. Хайдеггера и др.) переходят в нападки на рационализм, в попытки вытеснить его из пауки и вообще из культуры, что способствует росту антисайентистских и иррационально-мистических умонастроений в современном обществе.

Позиции рационализма и иррационализма


Что же представляют собою рационализм в его современном понимании и в чем состоят принципиальные различия между ним и иррационализмом?
Не вдаваясь в анализ различных рационалистических и иррационалистических учений современности, ограничимся общей сравнительной характеристикой рационализма и иррационализма как философско-мировоззренческих позиций.
Можно отметить следующие основные особенности, отличающие позицию современного рационализма.
Рационалист считает, что человеческое познание основывается на опыте и разуме. Он стремится решать проблемы, обращаясь к фактам и логике, а не к страстям, эмоциям, инстинкту и т.п.
Рационалист придает большую ценность научному знанию. Он допускает, что мир (Вселенная, жизнь, общество, человеческая психика) исчерпывающего рационального объяснения не получит, наверное, никогда. Но тем не менее изучать и изменять его в целях улучшения жизни людей следует, руководствуясь методами науки (а не призывами и пророчествами, лишенными научного обоснования).
Рационалист отказывается считать без всякой проверки истинными сведения, полученные неизвестными или необъяснимыми путями. Он полагает, что способы получения и обоснования любых знаний должны быть доступны разумному логическому объяснению.
Рационалист считает возможным критическое обсуждение любого вопроса, расположен выслушивать критику и под влиянием ее готов пересматривать свои представления. Он признает, что всякий человек как разумное существо, способное выдвигать одни идеи и подвергать сомнению другие, имеет право быть выслушанным. Это предполагает не только терпимость, но и существование общего "языка разума", с помощью которого все люди могут сотрудничать. Обращение к единому для всех "языку разума" способствует созданию единства человечества.
Иррационалисту в отличие от рационалиста свойственны следующие установки.
Иррационалист убежден, что в мире действуют недоступные человеческому разумению, непонятные, по могущественные силы, определяющие судьбы людей и вообще все происходящее. Приобщение к ним если и возможно, то только немногим избранным, которые наделены особыми, быть может, даже сверхчеловеческими качествами.
Иррационалист полагает, что разум не является высшей познавательной способностью человека. Он утверждает, что у людей есть более мощные познавательные способности, с помощью которых открывается то, до чего разум не в силах добраться. Шедевры человеческого творчества обязаны своим рождением не столько разуму творца, сколько загадочному, необъяснимому дару (инстинкту, мистическому озарению, взаимодействию с высшими силами или "космическими полями" и т.п.).
Иррационалист скептически, а подчас даже с пренебрежением относится к науке, ее достижениям и возможностям. Его интерес в гораздо большей мере привлекают мифологические элементы культуры. Он недоволен тем, что наука либо неспособна исследовать, либо игнорирует "тайны", слухи о которых имеют хождение в массовом сознании ("снежный человек", "летающие тарелочки"), а также разного рода оккультные явления (магия, колдовство, парапсихологические феномены и т.д.).
Иррационалист считает, что все действительно важное и значительное в человеческой жизни - выше разума. По его мнению, красота, совесть, любовь, смерть в принципе не поддаются логическому анализу и разумному пониманию и объяснению. Он думает, что человеческая природа такова, что эмоции и таинственные импульсы в ней берут верх над разумом, а потому поведение людей в значительной части иррационально, алогично, непредсказуемо.

Проблема выбора между рационализмом и иррационализмом


Человек, специально не задумывавшийся над своими философскими убеждениями, может в чем-то соглашаться с рационалистами, а в чем-то - с иррационалистами. Но это - философская непоследовательность. Тот, кто стремится ее преодолеть, сталкивается с необходимостью сделать выбор между рационалистическим и иррационалистическим образом мышления.
Какая позиция предпочтительнее - рационализм или иррационализм? Если человек хочет сделать выбор между рационализмом и иррационализмом, может ли он этот выбор рационально обосновать? Ответ на этот вопрос: нет.
В самом деле, рационально обосновать выбор рационализма невозможно. Ведь рациональные аргументы могут быть приняты во внимание только тем, кто готов к ним прислушаться, т.е. уже заранее принял рационалистическую установку мышления.
На иррационалиста никакие рациональные доводы впечатления не произведут. Следовательно, выбирая рационализм, человек делает этот выбор не на рациональных основаниях, т.е. иррационально. Любой рационалист сознательно или бессознательно опирается на иррациональную веру в разум. Это значит, что рационализм необходимо предполагает иррациональность.
Он не может избавить человека от иррациональности, а, наоборот, нуждается в ней и опирается на нее. Крайний рационализм, не допускающий никаких иррациональных решений, несостоятелен. Ибо он требует, чтобы признание получали только такие суждения, которые опираются на доказательства, а предложения, не имеющие под собой разумных оснований, отвергались.
Но такое требование не может быть доказано, а потому само себя отвергает. Крайний рационализм убивает себя тем принципом, на котором хотел бы жить.
Выбор иррационализма, очевидно, тоже не может быть рационально обоснован. Но иррационалисту такое обоснование и не требуется - он просто не считает нужным рационально обосновывать свои убеждения. Поэтому иррационализм в отличие от рационализма является, так сказать, "самодостаточным": он с самого начала строится на своих собственных основаниях.
Правда, подобно тому, как рационалисту приходится допустить наличие иррациональности в своем собственном мышлении, так и иррационалист не может напрочь отказаться от рациональности: тот, кто отвергает всякую рациональность вообще, просто лишает себя разума, перестает быть Homo sapiens.
Итак, рациональность и иррациональность оказываются неотъемлемыми и неустранимыми элементами человеческого интеллекта, и ни рационализм, ни иррационализм нельзя обосновать (так же как и опровергнуть) с помощью логических рассуждений. Этим, в частности, объясняется сохранение обеих установок мышления на протяжении всей истории человеческой культуры.
Но можно подойти к проблеме выбора наиболее предпочтительной из них с другой стороны: рассмотреть последствия, с которыми связано принятие рационализма или иррационализма, и, приняв во внимание эти последствия, оценить приемлемость того и другого с точки зрения нравственных, социальных, культурных ориентации личности и общественных идеалов.

Преимущества рационализма


Если рационализм предполагает духовное единство человечества, то иррационализм склонен подчеркивать различия между людьми. На это нацеливает его не только стремление выделить избранников, обладающих особым мистическим даром.
В поисках иррациональных факторов, под влиянием которых люди находятся, иррационалисты отодвигают на второй план единство их разума, а на первый у них выходит разделение людей по "крови", "почве", "национальному характеру", приобщению к "мистическим тайнам".
Рационалист берет в расчет прежде всего идеи и доказательства, а не личность того, кто их высказывает и доказывает. Иррационалисту же трудно это сделать. Беспристрастность ему, в общем, мало свойственна. Его отношение к идеям подчиняется не столько логике и разумному решению, сколько чувствам, симпатии или антипатии к их сторонникам, харизмой и авторитетностью личности автора и т.п.
Для рационалиста все люди - партнеры по разуму, все в равной мере имеют право высказываться и критиковать. Его вера в разум есть вера не только в свой разум, но и в разум других представителей человеческого рода.
Поэтому ему близки идеи суверенности личности и равенства людей. Иррационалист же не обязательно должен быть приверженцем этих идей. Поскольку он больше доверяет таинственным импульсам и спонтанным эмоциям, чем разуму, постольку во имя классовой, национальной или религиозной солидарности, во имя любви или дружбы он легко может поступиться принципами социальной справедливости и равенства прав личности, чтобы обеспечить привилегии "избранным", "наделенным благодатью", или попросту "нашим".
Иррационалистическое принижение разума создает почву для усиления конфликтности поведения людей. Если рациональный подход ориентируется на разрешение споров путем обсуждения разногласий и поиска способов взаимовыгодного согласования интересов, то иррационализм подталкивает к тому, чтобы решать конфликты не разумным соглашением, а принуждением и насилием.
Известно, что войны, бунты, революции обычно несут в себе иррациональное начало. А мир, как правило, устанавливается тогда, когда в дело вступает разум (последний пример тому - чеченская война).
К размышлению. "Тот, кто учит, что править должен не разум, а любовь, открывает дорогу тому, кто будет убежден, что править должна ненависть".
Иногда говорят, что рационализм лишен воображения, сух и схоластичен, тогда как иррационализм, движимый страстями, таинственными побуждениями, интересом к мистике, чудесам и загадкам бытия, требует фантазии и живости ума.
Но скорее наоборот: иррационализм сопрягается с догматизмом, ибо его сторонники не опирают свои убеждения на логические аргументы и не склонны подчиняться им, а потому для них не остается ничего иного, как просто настаивать на своем и либо полностью принимать, либо отвергать с порога какие-либо взгляды.
Рационализм же связан с критическим размышлением, поиском и изобретением аргументов и доказательств, а для этого нужны гибкость мышления и фантазия.
Выбор между рационализмом и иррационализмом - это выбор между верой в существование мистических сил, правящих судьбами людей, и верой в разум и единство человечества, которое должно самостоятельно справляться со всеми проблемами своего развития. В целом рационализм теснее связан с понятиями гуманизма, творчества, равенства, демократии, чем иррационализм.
Это, однако, не означает, что иррационалисту чужды названные духовные ценности. Иррационализм по своей природе не связан ни с какими требованиями логической последовательности, а потому может быть соединен с какими угодно убеждениями.
Таким образом, оценка рационализма и иррационализма по социокультурным ориентациям и идеалам, к которым они тяготеют, приводит к выводу о преимуществах рационализма перед иррационализмом.
"Я в этом споре всецело на стороне рационализма, настолько, что даже когда чувствую, что рационализм в чем-то заходит слишком далеко, я все-таки отношусь к нему с симпатией, полагая, что крайности этого направления... являются безобидными в сравнении с крайностями иррационализма", - решительно заявляет один из крупнейших философов XX в. Карл Поппер. Сделанный выше вывод служит основанием этой четко обозначенной позиции.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2013, 22:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
http://www.e-reading-lib.com/bookreader ... _sebe.html


Александр Пинт
«ИЗ ГУСЕНИЦЫ — В БАБОЧКУ», ИЛИ ПУТЬ К СЕБЕ
Введение в практическое самоисследование
(ХОЛИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ АЛЕКСАНДРА ПИНТА)




Надо ли вам читать эту книгу?

Эта книга написана не для того, чтобы увеличивать количество бесполезно хранящейся информации в уже переполненных умах уважаемых читателей, а для того, чтобы настроить ваше восприятие на понимание сути читаемого и происходящего.
Эта книга не о методах и концепциях, так как она сама и является методом, способом и возможностью для осознания вашей сути и механизмов возникновения вопросов, проблем и желаний, появляющихся у вас, уважаемый читатель.
Возможно, вы хотите лучше понять себя, решить какие-то проблемы, достичь Гармонии, Любви, Красоты, Здоровья, Благополучия, Мудрости и Просветления. Может быть еще чего-то… Но как бы вы это ни определяли, по сути всё и вся стремится к Одному — к Целостности и Гармонии.
Так как же обрести эту целостность в самом себе? Это вопрос достойный нашего общего внимания. Ведь именно он ведет нас по дороге к самому себе.
«Холистический» в переводе на русский значит «целостный». Холистической психологией мы называем искусство в науке или мастерство движения по Пути обретения человеком Целостного Сознания. Сознания, не разделенного обусловленным умом на множество фрагментов, рефлексирующих по поводу своих собственных представлений. Целостное сознание — это сознание Человека, познавшего себя. Это соединение мужского и женского, внешнего и внутреннего, духовного и материального. Это свобода от той фикции, иллюзии, которую мы привыкли считать самим собой.
Кто и как идет по этому Пути? Как мы выяснили, каждый по-своему. Но есть нечто Общее для каждого, кто действительно идет, а не просто говорит об этом.
Исходя из этого Общего, мы и рассматриваем особенности Пути каждого к самому себе.
В этой и других наших книгах вы можете увидеть самое интересное и неожиданное — зеркальное отражение самих себя: своих мыслей, убеждений, представлений, образов, чувств и поступков; и, главное, — осознать их.
Интересно, какую реакцию это у вас вызовет? Ведь встреча с самим собой самое потрясающее из возможных событий жизни человека.
Так кто же вы есть, уважаемый читатель, на самом деле?
Если я дам книге с чистыми листами заголовок «Пока что вы не способны получить пользу от моей книги», то вы, может быть, подумаете: «он оскорбляет меня». Но если я предложу полную и внешне понятную книгу, то ее читатели возбужденно воскликнут: «Как чудесно! Как глубоко!» Люди будут следовать этому внешнему выражению, сделав его источником экзальтации и споров, выискивая в книге наставления, поэтику, упражнения или истории.
Если я не издам никаких книг или только маленькую книжку, то ученые высмеют и искалечат уязвимые умы возможных учеников посредством литературы противоположного толка еще в большей степени, чем они делают это сейчас. Запутавшиеся ученики внесут сумятицу, измышляя всякие выводы, а затем, пытаясь навязать их другим.
Если я напишу большую книгу, кое-кто сочтет, что она претенциозна.
Если я зашифрую свою книгу, люди вообразят, что она полна сокровенных тайн. Или же они будут чрезмерно мудрствовать без нужды, пытаясь понять ее.
Все эти предположения, как видите, оправданы, потому что людям очень удобно действовать согласно им, а не потому, что эти предположения правильны, хотя бы отдаленно.
И чем больше вы будете говорить об этом, тем больше людей скажут с раздражением или обидой: «Вы не понимаете нас, мы не ведем себя так. Это просто в вас самих говорит отсутствие понимания».
Но если я скажу всё это, а вы, хоть недолго почувствуете суть моих высказываний, уделив внимание каждому из них, я буду удовлетворен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2013, 17:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
http://psi-technology.net/articles/pods ... naniya.php
ЯЗЫК ПОДСОЗНАНИЯ
На сегодняшний день определяющая роль подсознания в жизни человека ни у кого не вызывает сомнений. Другое дело, что одни умеют управлять своим подсознанием, и становятся успешными, счастливыми людьми, в то время, как другие не могут даже распознать те знаки, с помощью которых наше подсознание пытается с нами общаться.

Итак, что же из себя представляет наше подсознание? Для того чтобы получить более полное представление, можно сравнить наше сознание и подсознание с айсбергом, верхушка которого (мы ее видим) - это наше сознание, а вот нижняя, невидимая, большая часть - это подсознание. Причем, эти два понятия связаны неразрывно, так как через сознание любая информация поступает в подсознание.

Стоит отметить, что подсознание играет доминирующую роль в нашем поведении, предупреждая порой о различных негативных влияниях - важно уметь распознавать язык подсознания, понимая те знаки, которые оно нам посылает. И тогда вы всегда будете достигать поставленных перед собой целей.

Грамотная работа с подсознанием позволяет стать успешным во всех областях жизни. Собственно, одной из сторон нашего подсознания является интуиция. Можно говорить о том, что люди с сильно развитой интуицией научились работать со своим подсознанием и прислушиваться к тем советам, которые оно нам дает.

Итак, обратите внимание на те области в своей жизни, которые вас не устраивают. Это могут быть личные отношения, карьера, финансовая сторона и так далее. Обратитесь к подсознанию - оно нам поможет стать успешным в любой области, в любой сфере вашей жизни.

Подсознание - это некий склад, в которое хранится все наше прошлое, настоящее, и... как это ни странно, будущее. Поэтому, если вы хотите чего-то добиться, нужно, в первую очередь, убедить свое подсознание в том, что вам это нужно. Для того чтобы достичь такого эффекта, чтобы убедить свое подсознание в том, что вам что-то нужно, следует воспользоваться помощью... сознания. Здесь безукоризненно срабатывает механизм: те установки, мысли, которые через свое сознание мы вкладываем в подсознание, последнее принимает за веру. И не важно, происходит ли желаемое событие в реальности - ведь подсознание не фильтрует информацию в отличие от сознания, но, в конечном итоге желаемое событие обязательно произойдет.

При этом доказано, что наше подсознание является наиболее восприимчивым утром перед пробуждением и перед сном. Именно в этот период закладывание определенных мыслей является наиболее эффективным.

Помимо того, что подсознание может помочь нам в исполнении любых желаний, оно еще и может нам подсказывать, каким образом достичь той или иной цели - нужно только понять, о чем оно нам говорит.

Язык подсознания выражается в чувствах, эмоциях, и потому к своим эмоциям нужно относиться очень внимательно, особенно, если речь идет о необъяснимых чувствах.

Еще одни небольшой секрет по работе с подсознанием - оно не слышит слова "нет". Так, к примеру, не стоит формулировать свои желания в стиле "я не хочу быть стеснительной, я не хочу бояться". Нужно переформулировать эти желания так, чтобы исключить отрицательную частицу - "я раскованна, я смелый". И не забудьте о том, что желание нужно формулировать в том ключе, как будто оно уже свершилось. Помните о том, что для подсознания существует только одно время - настоящее.

Также стоит отметить, что еще одним вариантом языка общения подсознания с нами являются наши сны. Во сне подсознание советует нам, подсказывает, указывает на наши ошибки. Но нужно уметь эти знаки, послания верно истолковывать.

Пусть подсознание станет вашим помощником - не стесняйтесь обращаться к нему за помощью, советами. Нужно просто найти ключик к секретам подсознания, понять язык подсознания и Ваша жизнь кардинально изменится в лучшую сторону.
Мой комментарий:может быть подсознание и не воспринимает частицу "Не",но мы точно знаем что сознание её хорошо воспринимает.В любом случае на выходе получается симбиоз (сознание +подсознание)=решение :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2013, 18:05 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17791
Откуда: Москва
Александр Букин писал(а):
http://psi-technology.net/articles/podsoznanie/yazik-podsoznaniya.php
ЯЗЫК ПОДСОЗНАНИЯ
...
Язык подсознания выражается в чувствах, эмоциях, и потому к своим эмоциям нужно относиться очень внимательно, особенно, если речь идет о необъяснимых чувствах.
...
Также стоит отметить, что еще одним вариантом языка общения подсознания с нами являются наши сны. Во сне подсознание советует нам, подсказывает, указывает на наши ошибки. Но нужно уметь эти знаки, послания верно истолковывать.

Пусть подсознание станет вашим помощником - не стесняйтесь обращаться к нему за помощью, советами. Нужно просто найти ключик к секретам подсознания, понять язык подсознания и Ваша жизнь кардинально изменится в лучшую сторону.
Мой комментарий:может быть подсознание и не воспринимает частицу "Не",но мы точно знаем что сознание её хорошо воспринимает.В любом случае на выходе получается симбиоз (сознание +подсознание)=решение :-):

:-ok-: @->--

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2013, 22:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
http://www.dopotopa.com/magija_tibeta_k ... imkoy.html
Магия Тибета. Как оживлять предметы, вызывать двойников, создавать иллюзии, делаться невидимкой и т.д. :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 20:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
http://www.audioknigi-online.com/%D0%BE ... D0%B8.html
Аудиокнига “Огонь изнутри” автора Карлоса Кастанеда это – седьмая книга легендарной серии Кастанеды, в которой автор описывает полный переворот в восприятии учения дона Хуана. Кастанеда вспоминает, сдвигая свою точку сборки в те же состояния повышенного осознания, в каких проходило его обучение. Он обретает свою целостность. В данном повествовании мы снова встречаемся с доном Хуаном и познакомимся с потрясающей концепцией «мелких тиранов» – возможностью рассматривать любую негативную ситуацию в качестве средства обучения . Будь внимателен, слушатель. Всего лишь понимание этой концепции полностью изменит Твое восприятие мира и Твою жизнь – конечно же, к лучшему. :uch_tiv:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Золотая середина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:34
Сообщения: 1213
http://hhott-pepper.livejournal.com/27550.html
Только низкое божество нуждается в рабском поклонении. Высокому достаточно уважения, не более. Ему неинтересны рабы, ему интересно равное, взаимообогащающее общение. А рабовладелец тупеет и деградирует вместе с собственными рабами, потому что его интересует не духовное развитие, а власть. Поэтому и утверждаются некоторые религии силой.
"Библия как книга переполнена всякими отвратительными поступками" - писал Вольтер. Христиане реализовали их. Благодаря подлости и двойственности проповедников "религия света" восторжествовала. Многие из миссионеров, которые убивали язычников, почитаются святыми.

Мы можем привести еще и слова философа Германа Рейсвейкского, сожженного в 1512 году: "Христос был глупец, наивный безумец и совратитель простаков. И я утверждаю, что этот пророк предал проклятью весь мир и никого не спас. Ведь на самом деле люди убивают друг друга из-за него и из-за его евангельского шутовства".
А пресмыкание перед богом? Что оно дает? Непротивление злу, кротость, бедность - это ваши жизненные ориентиры? Кому же выгодно сделать вас бессильными и не умеющими бороться за ваши жизненные ценности? И что же проповедует Христос: добро или зло? Когда христианский поп тихо и плавно поет о том, что: “на всё воля божья, всякая власть от бога, бог терпел и нам велел, мы все грешны, мы все люди маленькие, под богом ходим”, - то это не тихие песенки. Это трупный яд, отравляющий душу и разлагающий разум человека, это программирование в неявном виде психотипа раба.

Библия не воспитывает силу, она прославляет слабость и трусость. А от трусости до жестокости - один шаг. Шайка преступников создала иудаизм и христианство, чтобы управлять глупой толпой. Яхве, т. е. бог, был еврейским божеством. Ну а остальным народам он нужен был? Не нужен, поэтому его навязали силой. Убивали, ломали, и насильно обращали. Христианство - это идеология подонков общества.
Библия совершенно не учит ничему хорошему и доброму. Церкви переполнены свидетельствами смерти. Когда один из персонажей романа немецкого писателя Б. Травена удивляется, с какой утонченной жестокостью действуют мексиканские разбойники, герой поясняет: "Наверняка они черпают вдохновение в церквах, в которые они входят. Церкви полны святых мучеников." Еще Чезаре Ломброзо подметил, что количество неверующих-возмутителей порядка и преступников составляет самый низкий процент
Помните, что нося распятие, вы добровольно (пусть даже неосознанно) принимаете на себя ответственность за смерть миллионов людей, которых "во имя Христа" истребили христиане. Вам нравится свастика? Она существовала за тысячи лет до Гитлера, однако за 12 лет террора она успела превратиться в символ фашизма и геноцида. Почему же крест остается крестом, а не символом геноцида? Нет! Он по-прежнему мозолит глаза! Также веруя "во единого бога", вы верите в законченного садиста. Ваша вера кому-то очень выгодна, ваша повязка на глазах кому-то очень кстати. Догадываетесь, кто это? Но тут не до смеха. Можно только посочувствовать глупости одних и поразиться хитрости других.

Осел останется ослом,
Хотя осыпь его звездами;
Где должно действовать умом,
Он только хлопает ушами. :uch_tiv:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 866 ]  Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.062s | 16 Queries | GZIP : On ]