Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 01:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5052 ]  Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 337  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 09:46 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Sik7WBpgf6M[/youtube]

то же, но по другому..

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HbF8HszsfEM[/youtube]

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 10:44 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=2Xvmm-_oa8M[/youtube]

__________________________________________________________

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xMmEIk0pLQ0[/youtube]


Любимые "зимние" песни

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 10:59 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=iQWLt0vdSV8[/youtube]

__________________________________________________________

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ygJYxMP_ICY[/youtube]

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 15:33 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Я хотела бы спросить у понимающих в музыке людей... Может Lien или Крыгл, а может ещё кто сможет ответить из музыкально образованных... Пожалуйста, скажите. :ro_za:
Когда вы слушаете песню или музыкальную композицию, вы понимаете, что это вот тут "бемоль", а тут мажор.. и хорошо бы, чтобы бемольная часть закончилось "мажором" ?
А, если бемольная композиция не заканчивается мажором - то совсем уже никуда не годится?

Я совсем этого не понимаю. Я слушаю музыку.. Она вызывает определенные чувства. Нравится или не нравится. Не зависимо от того, какая она - бемольная или мажорная и чем она заканчивается... (поскольку я этого совсем не знаю, не понимаю, т.е. не могу на слух определить и вычленить).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 15:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 11:30
Сообщения: 456
Откуда: Санкт-Петербург
Если вопрос к академически музыкально образованному человеку,
то он конечно сможет разложить все на диезы и бемоли.
Но ведь музыка создана совершенно не для этого.
Она должна восприниматься к примеру печенью.
Но лучше сердцем.

_________________
http://www.flickriver.com/photos/pahamiha/popular-interesting/ -люблю снимать на пленку!
http://vk.com/pahamiha -добавляйтесь в друзья!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 16:04 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Чакраборти отдохнул писал(а):
Если вопрос к академически музыкально образованному человеку,
то он конечно сможет разложить все на диезы и бемоли.
Но ведь музыка создана совершенно не для этого.
Она должна восприниматься к примеру печенью.
Но лучше сердцем.
Ага), я и воспринимаю душой или сердцем. :-)
просто это к разговору, кажется вчерашнему или позавчерашнему в теме... после ролика с Казиником, который выложил Крыгл ( http://www.youtube.com/watch?v=netCtXaXUUA ) - стр. 60 данной темы.
У меня периодическая "умственная жвачка"... :-D
Мне может и без мажора минор нравится (но я не могу сказать, что это - прям минор и все, потому и не знаю...) :ps_ih:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 22:27 
Бегущая по волнам
диез и бемоль форте пьяно чёрное белое мужчина женщина большое малое -всё состоит из противоположностей-думаю что ваше внимание к этому
не знаю с чем это связано -но по моему это не плохо

но казинник имел ввиду не сколько диез и бемоль -сколько ну скажем оптимизм и пессимизм
как бы плохо не было -как бы плохо не казалось -это всё равно хорошо =финал или сущность или причина перевешивают

казиник обучает понимать музыку выделяя нужные фрагменты -он например научил мну понимать музыкальную какафонию авангарда -ну понимать конечно громко сказано -скажем не морщится -это на радио орфей его лекци по бартоку если интересно -а так как он профессиональным музыкант у него соответствующий набор терминов -причём адаптированый значительно больше других музыкантов
кстати вспомнил тут забавный ролик сейчас попробую найти

но акцентирование хорошо только что бы обратить внимание на то что ускальзает -потом это естественно
так что расщеплять музыку или не стоит или поначалу всё таки стоит выделить чувства а потом смотреть структуру
http://video.mail.ru/mail/dgo_company/181/194.html
кстати классный фильм -рекомендую если не смотрели что вряд ли -сказка странствий

а вот девушки медитируют на ту же тему
хотите попробуйте понять основываясь на его лекции что именно они играют в каждой из тем -это не бах конечно но любопытно

http://video.mail.ru/mail/risha-fox/4/204.html

------------------
зы
казинника сейчас много в инете
видео в свободном полёте -там с десяток разных имён
и лекции на радио орфей-ещё по моему серебряный дождь
он довольно популярен что удивительно


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 23:12 
Бегущая по волнам
вот кстати о мажоре и миноре ещё пара тем -на этот раз русских-раз заинтересовались
обратите внимание на мажор композиции музыки и минор текстов
это потому что культура православная полагаю

http://www.youtube.com/watch?v=L0ttm8swNos
http://www.youtube.com/watch?v=C6rVGyAlUd8

зы
кстати о предыдущем ролике -менестрель тэм-смерти нет
сейчас покопался -вполне себе занятная барышня
вкус её песен -из детского чтения
как там у высоцкого
"Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фpаз,
И кpужил наши головы запах боpьбы,
Со стpаниц пожелтевших слетая на нас."
исключительно занятное полкзабытое ощущение


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 23:35 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Большое спасибо, Крыгл за столь пространный ответ и ссылки! :ro_za:
Все посмотрю, послушаю. Если позволите, задам вопросы (если возникнут).

Послушала по последним ссылкам казачьи песни - я их знаю. Они у меня в крови. Но никогда не думала, что музыка - мажор, а текст - минор. :smu:sche_nie: Как-то по-другому воспринимала, и только в ЦЕЛОМ. Да... на очень интересные мысли все это наводит. И даже объясняет некоторые архетипические вещи. Тут дело кстати не в православной культуре (вернее, наверное, не столько в ней) сколько в казачьей. Ведь эти песни народные казачьи. И в них совершенно особая смесь чувств. Да, именно, смешаны мажор и минор. Очень интересно.
Еще раз спасибо большое, Крыгл, Вы, сами того не подозревая, открыли для меня нечто... :ro_za:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 04:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 23:51
Сообщения: 89
Откуда: Краснодар
Бегущая по волнам писал(а):
Но никогда не думала, что музыка - мажор, а текст - минор. ..
Извиняюсь, что встреваю. Но... аккорды (трёхзвучные) бывают "сильные" - мажорные (условно весёлые) или минорные (условно невесёлые), а также кучка "слабых" трезвучий, так называемых септ-аккордов, построенных от первых двух путём сдвига одной или двух ноток ниже или выше на полтона (бемоль - ниже, диез - выше), в том числе - четырхзвучные бывают - это ещё одну нотку пришлиливают к трезвучию.
Так вот - аккорд всегда имеет главную ноту, а вменяемая мелодия всегда имеет тональность - тоже одну ноту - стержневую - её можно поймать на слух - на которую, как на шампур, нанизаны остальные аккорды, составляющие аранжировку песни или мелодии. Причём тональность мелодии должна быть не просто нотой, а "сильным" трезвучем, построенным на этой ведущей ноте. То есть, или мажорной или минорной. Этот аккорд - главный, а в аранжировке, кроме него, могут быть и минорные, и мажорные, и слабые аккорды, построенные от других нот. Поэтому и говорят, например, что мелодия песни - в Ля миноре (главный аккорд) . Но текст песни тут совершенно ни при чём!
А "нота бемоль" или "нота диез" - это просто смещение этой ноты вниз или вверх на полтона. И аккорда, естественно, построенного от такой смещённой ноты. Октава разбивается через полутон на самом деле на 12 нот, но так сложилось, что музыканты употребляют только семь названий нот - до, ре , ми, фа, соль, ля, си (белые клавиши), а 5 чёрных нот - не имеют своего имени и обозначаются как бемоль или диез соседней белой клавиши. Поэтому, например, До диез и Ре бемоль - это одна и та же чёрная клавиша между белыми До и Ре, а значит, и аккорд До диез мажор - то же самое, что и Ре бемоль мажор .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 08:18 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
реалист писал(а):
Но... аккорды (трёхзвучные) бывают "сильные" - мажорные (условно весёлые) или минорные (условно невесёлые), а также кучка "слабых" трезвучий, так называемых септ-аккордов, построенных от первых двух путём сдвига одной или двух ноток ниже или выше на полтона (бемоль - ниже, диез - выше), в том числе - четырхзвучные бывают - это ещё одну нотку пришлиливают к трезвучию.
Так вот - аккорд всегда имеет главную ноту, а вменяемая мелодия всегда имеет тональность - тоже одну ноту - стержневую - её можно поймать на слух - на которую, как на шампур, нанизаны остальные аккорды, составляющие аранжировку песни или мелодии. Причём тональность мелодии должна быть не просто нотой, а "сильным" трезвучем, построенным на этой ведущей ноте. То есть, или мажорной или минорной. Этот аккорд - главный, а в аранжировке, кроме него, могут быть и минорные, и мажорные, и слабые аккорды, построенные от других нот. Поэтому и говорят, например, что мелодия песни - в Ля миноре (главный аккорд) . Но текст песни тут совершенно ни при чём!
А "нота бемоль" или "нота диез" - это просто смещение этой ноты вниз или вверх на полтона. И аккорда, естественно, построенного от такой смещённой ноты. Октава разбивается через полутон на самом деле на 12 нот, но так сложилось, что музыканты употребляют только семь названий нот - до, ре , ми, фа, соль, ля, си (белые клавиши), а 5 чёрных нот - не имеют своего имени и обозначаются как бемоль или диез соседней белой клавиши. Поэтому, например, До диез и Ре бемоль - это одна и та же чёрная клавиша между белыми До и Ре, а значит, и аккорд До диез мажор - то же самое, что и Ре бемоль мажор .[/size]

Реалист, спасибо :ro_za: :ro_za: :ro_za:
:co_ol: Стало почти все совсем понятно!
Про минор же текста - это условно... В смысле, что текст грустный и местами трагический, а поется под мажорную мелодию. Т.е. в песне смешаны и одновременно присутствуют прямо противоположные чувства.
А можно еще вопрос? :smu:sche_nie: А сама мелодия песни без музыкального сопровождения, т.е. без аккордов, по-видимому, будет нейтральна, в смысле мажора и минора? И, если это правильно, то вероятно, одну и ту же мелодию можно сопроводить или мажорными или минорными аккордами? :ps_ih:
Не взыщите, если вопрос покажется Вам сильно глупым... :smu:sche_nie:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 13:46 
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=kXUBCSCqR4Q[/youtube]


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 13:49 
Изображение


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 14:53 
Бегущая по волнам писал(а):
реалист писал(а):
Но... аккорды (трёхзвучные) бывают "сильные" - мажорные (условно весёлые) или минорные (условно невесёлые), а также кучка "слабых" трезвучий, так называемых септ-аккордов, построенных от первых двух путём сдвига одной или двух ноток ниже или выше на полтона (бемоль - ниже, диез - выше), в том числе - четырхзвучные бывают - это ещё одну нотку пришлиливают к трезвучию.
Так вот - аккорд всегда имеет главную ноту, а вменяемая мелодия всегда имеет тональность - тоже одну ноту - стержневую - её можно поймать на слух - на которую, как на шампур, нанизаны остальные аккорды, составляющие аранжировку песни или мелодии. Причём тональность мелодии должна быть не просто нотой, а "сильным" трезвучем, построенным на этой ведущей ноте. То есть, или мажорной или минорной. Этот аккорд - главный, а в аранжировке, кроме него, могут быть и минорные, и мажорные, и слабые аккорды, построенные от других нот. Поэтому и говорят, например, что мелодия песни - в Ля миноре (главный аккорд) . Но текст песни тут совершенно ни при чём!
А "нота бемоль" или "нота диез" - это просто смещение этой ноты вниз или вверх на полтона. И аккорда, естественно, построенного от такой смещённой ноты. Октава разбивается через полутон на самом деле на 12 нот, но так сложилось, что музыканты употребляют только семь названий нот - до, ре , ми, фа, соль, ля, си (белые клавиши), а 5 чёрных нот - не имеют своего имени и обозначаются как бемоль или диез соседней белой клавиши. Поэтому, например, До диез и Ре бемоль - это одна и та же чёрная клавиша между белыми До и Ре, а значит, и аккорд До диез мажор - то же самое, что и Ре бемоль мажор .[/size]

Реалист, спасибо :ro_za: :ro_za: :ro_za:
:co_ol: Стало почти все совсем понятно!
Про минор же текста - это условно... В смысле, что текст грустный и местами трагический, а поется под мажорную мелодию. Т.е. в песне смешаны и одновременно присутствуют прямо противоположные чувства.
А можно еще вопрос? :smu:sche_nie: А сама мелодия песни без музыкального сопровождения, т.е. без аккордов, по-видимому, будет нейтральна, в смысле мажора и минора? И, если это правильно, то вероятно, одну и ту же мелодию можно сопроводить или мажорными или минорными аккордами? :ps_ih:
Не взыщите, если вопрос покажется Вам сильно глупым... :smu:sche_nie:


попробуйте посмотреть эту штуку-только сразу не выключайте
здесь не только мажор-минор

http://rutube.ru/tracks/3249849.html

а мажор минор -это только начало-закон единства и борьбы противоположностей -один из первых универсальных законов

зы по тексту правильно поняли но и реалист прав -я конечно не профессионал так что и вопрос глупым не покажется
:ro_za:

зы
Цитата:
Т.е. в песне смешаны и одновременно присутствуют прямо противоположные чувства.

здесь важно не сколько смешение а почему это смешение гармонично
бах противопоставлят быт божественности
православные то же имеют смысл -был фильм по пикулю(моонзунд в инете естьhttp://www.youtube.com/watch?v=NkB-118nTpE) там была занятная фраза
когда офицера спрашивают в чём смысл жизни он отвечает -в том что жизнь когда нибудь кончается -то есть в православии жизнь это способ достижения некоторой цели
Цитата:
Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью. Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый назад, опасны страх и остановка.

эти люди полагают что прошли по канату

кстати примерно об этом насколько я понимаю -будет говорить в среду док комментируя французский фильм
а если не об этом то можно будет по аппелировать этим
так или иначе тема та же http://www.serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=589


Последний раз редактировалось Крыгл 20 дек 2010, 18:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2010, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 23:51
Сообщения: 89
Откуда: Краснодар
Бегущая по волнам писал(а):
Про минор же текста - это условно... В смысле, что текст грустный и местами трагический, а поется под мажорную мелодию...

Ну вот так и пишите - трагический текст, а слово минор - лучше к музыке относить, чтобы путаницы не было.
Бегущая по волнам писал(а):
Т.е. в песне смешаны и одновременно присутствуют прямо противоположные чувства.
Для меня текст песни стоит на восемнадцатом месте. Как и у Битлз, у всего Мира, который не обязан знать английский, чтобы дотумкать, что в "Girl" поют о первой любви и получать просто от музыки эстетическое удовольствие, СОВЕРШЕННО не вникая в текст. Для меня важно - КАК поются слова, вокальная эмоциональная ИГРА, воспринимаемая душой, а не смысл слов, который надо "жевать" интеллектом. Потому что звуковой эмоциональный поток МНОГОЗНАЧЕН - эта ИДЕЯ СЛОЖНЕЕ и ГЛУБЖЕ, нежели однозначный сюжет, заложенный в текст. Поэтому чем неопределённее текст песни, чем он тривиальнее, тем он меньше "путается под ногами", тем мне легче воспринимать музыку, как несравненно более богатое и ценное для моего переживания. Я слушаю ту или иную песню не за тем, чтобы ещё и ещё раз проштудировать рифмованную лекцию, а как раз, чтобы от этих лекций голову освободить. Так и весь Мир делает, кроме России, где до сих пор ещё бездумно долдонится, что "поэт больше чем поэт" и песни обязательно загаживаются замысловато рифмованной бредятиной и музыку "напяливают" на готовые стишки, а не наоборот, как делают все нормальные музыканты, которые с вокала начинают, с мелодии... Но нам нравится гланды рвать необычным путём - у нас "особенная стать". В результате - эмоциональная убогость и музыкальный примитив. Я Вам по секрету расскажу пять "волшебных" аккордов, изучив которые, Вы сможете успешно аккомпанировать 95% русских и совецких песен. Всего ПЯТЬ. Высоцкий честно говорил, что для него музыка на седьмом месте. Он - в каком-то смысле - шасонье в обычном французском понимании. Но с Шарлем Азнавуряном, допустим, эстетически не сравним. Шарль всё-таки поёт, его можно слушать, даже не зная французского, как и Дассена, например. А Высоцкий - орёт. Ор - мощная эмоция, яркая краска. Но всё хорошо в меру. И естественно, что песни Высоцкого никогда не будут популярными за пределами узкого "русского" сектора. Как и песни Макаревича и прочих поющих поэтов, заканчивая современными русскими "реперами". У нас особенная стать, нас аршином не измерить. :hi_hi_hi: :-D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5052 ]  Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 337  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.145s | 18 Queries | GZIP : On ]