Noise писал(а):
А как дилетант, всё же предпочитаю доверять классикам, чем чему-то "формалистскому", потому говорю, что хотя звуков у нас 12, нот всё же 7.
Специально цитирую - давал же ссылки:
"Существуют не только «чистые» ноты «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си», обозначим их общей буквой «n»), но и их производные «n-диез», «n-бемоль», «n-дубль-диез», «n-дубль-бемоль», для обозначения которых слева от ноты пишутся символы диез, бемоль, дубль-диез и дубль-бемоль, называемые знаками альтерации. Эти же знаки (только одного вида — диезы или бемоли) могут стоять в начале каждой строчки нотоносца и означать, что все ноты данного названия исполняются в диезном или бемольном варианте "Итак, их 12.
Именно Веркмейстер и стал так настраивать клавишные, что при сдвиге на полутон вниз или вверх не возникало диссонансов, которые ранее неожиданно вылезали из-за кривой традиционной настройки, из-за которой пришлось "удачные" ноты красить белым, а "неудачные" - чёрным. Сдвиг на какое-то число полутонов и называется транспонированием и вменяемые музыканты никогда от него не откажутся, так как именно безопасное транспонирование гарантирует мелодически безопасные же и модуляции, развязывает музыканту руки, расширяет палитру и главное - разрешает строить внятную музыкальную теорию. Это стало возможным лишь благодаря тому, что каждая клавиша - нота настраивалась Веркмейстером по одной и той же единой, ЗОЛОТОЙ формуле. Следовательно акустический резонанс или диссонанс нескольких нот происходит математически предсказуемо и независимо от того - начинается аккорд с "белой или "чёрной" клавиши. Поэтому все 12 нот, клавиш или полутонов (это вообще-то синонимы), на которые бьётся каждая октава - как ранее "удобные", "чистые", которые и обозвали для удобства буквами, так и "чёрные" - "производные" - стали и мелодически, и композиционно абсолютно равноправными. Два века назад.
Как художник художнику поясню ситуацию так. Если некий фазан убеждён, что каждый охотник желает знать, где он сидит, поэтому охра или крап-лак - это ваще не краска, то у музыкантов на случай встречи с таким фазаном есть готовая фраза - CDECDC. Поскольку у Вас, как художника, неизбежно должен быть знакомый музыкант - поговорите о нотах с ним. Желательно рядом с инструментом - уговорите его настроить своё фоно, как делали до Веркмейстера и Вы узнаете о фазанах много интересного и захватывающего.
А я умываю руки.
Noise писал(а):
Хотя вообще я имел в виду скорее неоклассику (и может нью-эйдж какой-нить). То есть, аранжировки для симфонического оркестра. В эпоху рок-н-ролла популярные исполнители ещё не обращались к неоклассике.
Я пользуюсь классическим понятием "классики". То, что будет актуально веками, многократно переживёт творца.
...Что касается нетрадиционных разбиений октавы - я пробовал пяти, семи,10-ти и даже 24 - нотное разбиение, возмущённый действующим ныне числом 12. Вдруг инопланетяне уже нас своей нестандартной музыкой щедро орошают, а нам и в голову не приходит, что это музыка? Вот на эту тему и готов подискутировать...
Noise писал(а):
В гугль глянул, поскольку слышал, что Битлз гастролировали в Союзе, но и тут всё неоднозначно оказалось...Фальсификация что-ли какая-то. Были с транзитной посадкой в Москве, летя то ли в Индию... Но концертов не было. Заправились и дальше полетели. Как Ельцин в Ирландии. Такая сплетня.