Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Притчи http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=62 |
Страница 21 из 29 |
Автор: | sLOGOSemya [ 28 авг 2013, 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
Бегущая по волнам писал(а): .............. И что значитЦитата: Как смеет он, [имярек], срывать своей нечестивой рукой маску, которая прикрывает пустоту?А почему бы и нет?! Если под маской - пустота? Однозначно-высокопарная фраза ученика подаётся в данном контексте только с одним прочтением. Согласен, что было бы неплохо и между строк вглядываться, что автор в такой набор строчек вкладывает. Однако это перевод притчи с языка Борхеса на русский язык, потому по-своему и только по-русски и читаем\слышим\ассоциируем-представляем. Но и здесь волшебная русскоязычная речь даёт широкий И НЕОДНОЗНАЧНЫЙ СПЕКТР ПРОЧТЕНИЙ. ГОВОРЯЩАЯ ПУСТОТА гоВОрящая пУСТотА --- уста пота... потные уста... пот уст пустот ...волнуют влажность влажной атмосферы ПУСТОТ ПОТУСТОРОННИХ пот уст их ... и т.п. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 28 авг 2013, 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
Ну давайте обсудим. Понятно (из притчи), что под маской НЕ пустота. Но юноша в любом случае поступил уважительно, не желая "травмировать" Парацельса и расставлять точки на i.. Но зачем Учитель требует от своего ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ученика слепой веры в себя, тем более, что САМ в беседе отрицает своё (имеющееся в наличии) умение? К тому же, это не Восток, где Учитель=властитель над учеником. Парень кладёт к его ногам всё, что у него есть, жизнь, готов "и в огонь, и в воду", но хочет резонно немного убедиться, что потенциальный учитель действительно владеет неким магическим искусством... Что ж человек должен закрыв глаза переломить свою жизнь? А если всё - пустышка? Была и есть или стала? Нет, не вижу смысла в этой притчи. |
Автор: | Дема [ 28 авг 2013, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
Я процитировала «Как смеет он... срывать... маску, которая прикрывает пустоту?», потому что для меня пустота – это великое НИЧТО. Инь + Ян = Пустота У А.Сидерского об этом сказано замечательно, на мой взгляд: «Дух есть Ум - Универсальный Абсолютный Разум. В непроявленной однородной беспредельности Пустоты, свернутой в Точку Небытия, где нет ни Пространства, ни Времени, Он изначально пребывает в качестве потенциальной возможности проявления любых форм разума в Мире, сотворенном взрывом нарушения однородности. Обусловленность такого взрыва проистекает из внутренне присущего Духу устремления к самоосознанию. Осознание как таковое в непроявленности пустотного Небытия невозможно, ибо осознавать там нечего, некому и нечем. Для реализации самоосознания Духу необходимо сотворить нечто, в чем Он был бы полноценно проявлен. Это нечто должно содержать в себе как объекты, могущие быть осознанными, так и инструменты, в которых воплощается осознание. Будучи неявным в самом себе, устремление Духа к самоосознанию проявляется, преобразуясь в Намерение. Последним же генерируется Воля - ключевая действующая единица осознания в Мире. Воля взрывает Непроявленное, дифференцируя покоящуюся однородность на два потока реальности - поток движения и поток не-движения. Тем самым абсолютная Пустота заполняется порожденной из Нее же не-Пустотой. Как следствие, Точка Небытия внутри себя разворачивается в Бытийную Бесконечность, производя Пространство вкупе со Временем. Не взаимно уничтожающиеся вследствие слияния и аннигиляции в Ничто, но поддерживаемые Волей в состоянии дифференцированного динамического равновесия, потоки движения и не-движения дают высшую гармонию динамики Проявленного Единого. Таким образом, всякое явление вследствие самого своего существования содержит в себе собственное противоявление. И преобразование Небытия в Бытие всегда идет рука об руку с обратной трансформацией Бытия в Небытие. Их взаимный переход друг в друга не есть процесс протяженный, но вечно мгновенная динамика перманентного единства созидания и разрушения. Ибо там, где порождается и уходит в небытие Мир сотворенного, Бесконечность тождественна Точке, и Мгновение есть то же самое, что Вечность. Все и Ничто вместе есть Единое - Дух в процессе созидания и разрушения Мира, в процессе Универсальной эволюции. Сущность ее состоит в трансформации потенции осознания, рассеянной в Изначальном Хаосе, в упорядоченное концентрированное осуществленное самоосознание. Каждое существо - Око, которым Единое глядит внутрь себя, и вместе с тем - набор инструментов, посредством которого Дух обретает способность действовать в сотворенном Им Бытии и постигать и осознавать самое себя, постигая и осознавая сущность всего, Им в себе из самого себя созданного. Формируя нас в себе как центры самоосознания, Единое предоставляет всем нам равные шансы и помещает каждого в условия, наиболее подходящие для эффективного накопления самоосознания именно данным конкретным центром именно в данной конкретной его жизни. То же, в какой степени нам удастся воспользоваться предоставленной нам возможностью, зависит только от нас самих…». («Йога восьми кругов») |
Автор: | Дема [ 28 авг 2013, 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
Бегущая по волнам писал(а): Ну давайте обсудим.Понятно (из притчи), что под маской НЕ пустота. Но юноша в любом случае поступил уважительно, не желая "травмировать" Парацельса и расставлять точки на i.. Но зачем Учитель требует от своего ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ученика слепой веры в себя, тем более, что САМ в беседе отрицает своё (имеющееся в наличии) умение? К тому же, это не Восток, где Учитель=властитель над учеником. Парень кладёт к его ногам всё, что у него есть, жизнь, готов "и в огонь, и в воду", но хочет резонно немного убедиться, что потенциальный учитель действительно владеет неким магическим искусством... Что ж человек должен закрыв глаза переломить свою жизнь? А если всё - пустышка? Была и есть или стала? Нет, не вижу смысла в этой притчи. Думается, парнем двигала гордыня и ничего более. Он не верил в ВОЗМОЖНОСТЬ, не был готов учиться. Можно ли внимать, не веря? |
Автор: | Бегущая по волнам [ 28 авг 2013, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
Дема писал(а): Я процитировала «Как смеет он... срывать... маску, которая прикрывает пустоту?», потому что для меня пустота – это великое НИЧТО. Инь + Ян = Пустота Дема, очень красивая интерпретация. Как прочла, сразу захотелось отреагировать. Сейчас дальше прочту). Насчёт Сидерского.. если честно, то я в нём разочарована (в той или иной степени). Дема писал(а): Думается, парнем двигала гордыня и ничего более. Он не верил в ВОЗМОЖНОСТЬ, не был готов учиться. Можно ли внимать, не веря?Здесь я не согласна. Но что-либо утверждать трудно, т.к. восприятие текста у всех своё, индивидуальное.. |
Автор: | Дема [ 28 авг 2013, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
А если по Карлосу Кастанеде, то из молодого человека "пёрло" Чувство Собственной Важности (ЧСВ). Оно и двигало им, когда он отправился с набитой мошной к Парацельсу, когда преодолевал трудности, когда требовал от Парацельса доказательства могущества. И поделом ему. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 28 авг 2013, 17:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
Дема писал(а): А если по Карлосу Кастанеде, то из молодого человека "пёрло" Чувство Собственной Важности (ЧСВ).Оно и двигало им, когда он отправился с набитой мошной к Парацельсу, когда преодолевал трудности, когда требовал от Парацельса доказательства могущества. И поделом ему. Мне, пожалуй, не показалось - что требовал, скажем - хотел услышать подтверждение. Ну вот как без этого жизнь-судьбу свою менять?. И очень деликатно не стал деньги оставлять.. Каждому своя жизнь важна. может не правильно трактую). А поделом им обоим. Каждый остался ни с чем. Парацельс тоже не захотел снизойти и показать то, что умеет нечто.. Показал бы, а потом уже решал что да как.. И был бы вправе.. А так? Только притча и говорит о том, что он что-то вроде бы умел))). |
Автор: | Дема [ 28 авг 2013, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
«Наступила тишина, затем вошедший сказал: - Я готов пройти ее вместе с тобой... Но прежде чем отправиться в путь, дай мне одно доказательство своего мастерства. - Когда? - с тревогой произнес Парацельс. - Немедленно, - с неожиданной решимостью ответил ученик. … Тогда учитель, повысив голос, сказал: - А кто дал тебе право входить в дом учителя и требовать чуда? … Юноше стало стыдно. Парацельс был лгуном или же фантазером, а он, ворвавшись к нему, требовал, чтобы тот признал бессилие всей своей колдовской науки. …» Повелительный тон. Говорил-то он «прошу», а по факту требовал. А тем, что деньги принёс и забрал, - без слов обозначил свои ценности. Его объяснения противоречили действиям. Бегущая по волнам писал(а): А поделом им обоим. Каждый остался ни с чем... |
Автор: | sLOGOSemya [ 28 авг 2013, 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
Бегущая по волнам писал(а): Дема писал(а): А если по Карлосу Кастанеде, то из молодого человека "пёрло" Чувство Собственной Важности (ЧСВ).Оно и двигало им, когда он отправился с набитой мошной к Парацельсу, когда преодолевал трудности, когда требовал от Парацельса доказательства могущества. И поделом ему. Мне, пожалуй, не показалось - что требовал, скажем - хотел услышать подтверждение. Ну вот как без этого жизнь-судьбу свою менять?. И очень деликатно не стал деньги оставлять.. Каждому своя жизнь важна. может не правильно трактую). А поделом им обоим. Каждый остался ни с чем. Парацельс тоже не захотел снизойти и показать то, что умеет нечто.. Показал бы, а потом уже решал что да как.. И был бы вправе.. А так? Только притча и говорит о том, что он что-то вроде бы умел))). Очень даже быстрое разрешение конфликта интересов - только-только пришёл - и тут рррразз - сррразу ушёл. Даже чаю не попил. Динамичный сюжет. Мне понравилось. С самого начала повествования лично я был на стороне Парацельса. А со строки. когда Парацельс взглянул на него с сожалением. вообще слова этого пришельца перестал всерьёз воспринимать. Но... Но это всё же пишет Автор - Хорхе Луис Борхес - его мысли обсуждаем. Так-что ..ээ.. преломляем через призму луч света и получаэм радугу смыслов ......................................................................... -- Я повторяю, что роза бессмертна и что только облик её меняется. Одного моего слова хватило бы чтобы ты её вновь увидел. -- Одного слова? -- с недоверием сказал ученик. -- Сосуд для перегонки стоит без дела, а колбы покрыты слоем пыли. Как же ты вернул бы её к жизни? Парацельс взглянул на него с сожалением. -- Сосуд для перегонки стоит без дела, -- повторил он, -- и колбы покрыты слоем пыли. Чем я только ни пользовался на моём долгом веку; сейчас я обхожусь без них. .......................................................................... п.с. Впрочем. я уже высказался о том. что одна из целей человеков - воздух гонять. viewtopic.php?p=82607#p82607 ----- ОРАТЬ - ОР... хОР... ОРАЛЬНО ... Пар ---- вдох-выдох.. вдох-выдох ... миллиарды лёгких пар вдыхают и выдыхают.. вдыхают и выдыхают.. Цель пара - сделать воздух упругим.. ЦЕЛЬ ПАРА - Слова частотные доносить друг дружке ПАРА ЦЕЛЬ - СОТВОРЕНИЕ кругоВОРОТа ... чего-то неосязаемого в Природе. П А Р А Ц Е Л Ь С ... . |
Автор: | Бегущая по волнам [ 28 авг 2013, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
Дема, всё ж я при своем мнении остаюсь. Цитата: Он говорил с неподдельным чувством, однако это чувство было вызвано состраданием к старому учителю, столь почитаемому, столь пострадавшему, столь необыкновенному и поэтому-то столь ничтожному. Как смеет он, Иоганн Гризебах, срывать своей нечестивой рукой маску, которая прикрывает пустоту?Оставленные золотые монеты были бы милостыней. Уходя, он взял их. Парацельс проводил его до лестницы и сказал ему, что в этом доме он всегда будет желанным гостем. Оба прекрасно понимали, что встретиться им больше не придётся. Парень пришел к убеждению, что Парацельс ничего уже не может. На колбах пыль - одни слова остались от былого величия. Оставить деньги - это как подачка или, как сказано, - милостыня. Парень из лучших побуждений не оставил деньги, а не потому, что они для него были светом в окошке. Вот так и в жизни - самый разный взгляд на одни и те де ситуации, слова, действия. "Как людям выразить себя? Другому как понять тебя?" Сергей Цитата: А со строки. когда Парацельс взглянул на него с сожалением.вообще слова этого пришельца перестал всерьёз воспринимать. А почему ты такое значение придал сожалению Парацельса? Разве ж он бог? Почему ты и за ним не наблюдаешь, так же как и за парнем? |
Автор: | Дема [ 30 авг 2013, 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
Считается, что учитель приходит, когда ученик готов. Сначала учитель видит в ком-то ученика, затем (и потому) завлекает его. В нашем же случае молодой человек пришёл к Парацельсу. Кроме денег и амбиций, он принёс с собой свои сомнения. Он не был пуст. И он не обладал верой. Чтобы обретать новые знания, надо освободить для них место. Чтобы кому-то внимать, надо ему верить. Сомнения оказались непреодолимым барьером, не позволившим ему стать учеником мудреца. Просматривая/прослушивая в очередной раз ролик «Татьяна Черниговская - Ментальный лексикон» http://www.youtube.com/watch?v=xQcKUNqrTlc, я услышала фразу, иллюстрирующую значимость в процессе восприятия веры (с метки 09:35): «… по крайней мере, мне академик Окунь так объяснил всё это дело, а я ему верю…». Вера растворяет барьер и одаряет ученика энергией восприятия. И пустота бывает разного рода. Чтобы достичь Великой Пустоты, надо наполнять свою маленькую пустоту, а затем снова и снова освобождать место для пустоты более высокого порядка. Хочется в качестве примера привести карусель. Сначала испытываешь драйв от того, что несёшься с немыслимой скоростью по большому кругу, при этом с открытыми глазами почти ничего не видя. Но тот, кто стоит в центре карусели, способен видеть значительно лучше тебя, хотя за то же время преодолевает значительно меньшее расстояние. Вот туда со временем и устремляешься... Так и Парацельс сначала пользовался сосудом для перегонки, колбами и прочим, но достиг совершенства – овладел силой Слова. И доказывать это тому, кто не готов, бессмысленно и бесполезно. Как-то я слышала по «Радио России» воспоминания одного из сыновей Николая Рериха о том, как однажды в детстве он ранее обычного проснулся от дневного сна и пошёл на доносившиеся из кабинета отца голоса, открыл дверь… - и потерял сознание. Оказывается, в это время отец общался с человеком или сущностью, тонкие вибрации которой для неподготовленного человека были попросту опасны. Кстати, сожаление Парацельса Хорхе Луиса Борхеса - не свойственная УЧИТЕЛЮ в эзотерическом смысле черта (как я понимаю). Отрицательные эмоции бессмысленны, они лишь пожирают энергию. И уж тем более, в моём понимании, они не свойственны Богу (Высшему Разуму), затеявшему всё это. |
Автор: | sLOGOSemya [ 30 авг 2013, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
Дема писал(а):
...............
«… по крайней мере, мне академик Окунь так объяснил всё это дело, а я ему верю…». Вера растворяет барьер и одаряет ученика энергией восприятия.
.............
В выделенной мной строке в Вашем тексте, думаю, говорится скорее О ДОВЕРИИ. А вера - она предметна --- верю во что-то конкретное, а вот про другое - мы ещё поспорим. ................................... верю человеку, НО только в чём-то конкретном - в теме веры, например. Назвал бы потому веру - статичной, негибкой, жёсткой. А доверие - оно возникает ДО веры, оно гибче, мягче, добрее, восприимчивее... к знаниям в том числе. Доверие - оно объёмнее -- доверяется ребёнок маме своей ДО ВЕРЫ ... и впитывает с молоком знания от неё. Так-что я бы Вашу следующую фразу чуть видоизменил бы так Доверие растворяет барьер и одаряет ученика энергией восприятия. . |
Автор: | sLOGOSemya [ 30 авг 2013, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
Бегущая по волнам писал(а): .....СергейЦитата: А со строки. когда Парацельс взглянул на него с сожалением.вообще слова этого пришельца перестал всерьёз воспринимать. А почему ты такое значение придал сожалению Парацельса? Разве ж он бог? Почему ты и за ним не наблюдаешь, так же как и за парнем? Ну. о парне-то неизвестно ничего. кроме того. что у него полно золотых монет в вещ.мешке оказалось. А ореол имени ПАРАЦЕЛЬС сразу цепляет веером информацию, с этим именем связанную. - объёмно оно воспринимается и с привязкой к смысловым местностям, тсзть. И раз САМ Парацельс взглянул с сожалением на подмену понятий - типа ПОКАЖИ ФОКУС ЗА ДЕНЬГИ, то, при выборе отношения к персонажам притчи, естественно моё предпочтение имени, к которому я отношусь с бОльшим доверием, так как вынул ИЗ СВОЕЙ памяти ту инфу, которая привязана к нему, т.е. к этому имени. Так, наверное, если кратко ответить на Твои три вопроса.
Мощное влияние и неповторимый духовный скЛАД ПАРАцелься
|
Автор: | Бегущая по волнам [ 30 авг 2013, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
sLOGOSemya писал(а): Бегущая по волнам писал(а): .....СергейЦитата: А со строки. когда Парацельс взглянул на него с сожалением.вообще слова этого пришельца перестал всерьёз воспринимать. А почему ты такое значение придал сожалению Парацельса? Разве ж он бог? Почему ты и за ним не наблюдаешь, так же как и за парнем? Ну. о парне-то неизвестно ничего. кроме того. что у него полно золотых монет в вещ.мешке оказалось. А ореол имени ПАРАЦЕЛЬС сразу цепляет веером информацию, с этим именем связанную. - объёмно оно воспринимается и с привязкой к смысловым местностям, тсзть. И раз САМ Парацельс взглянул с сожалением на подмену понятий - типа ПОКАЖИ ФОКУС ЗА ДЕНЬГИ, то, при выборе отношения к персонажам притчи, естественно моё предпочтение к имени, к которому я отношусь с бОльшим доверием, так как вынул ИЗ СВОЕЙ памяти ту инфу, которая привязана к нему, т.е. к этому имени. Так, наверное, если кратко ответить на Твои три вопроса. Понятно. Но.. сказано: "Не сотвори себе кумира". Кому много дано, с того и спрос больше. Может тот парень много лет золото собирал, может продал всё , что у него было, может продал дом, оставшийся от родителей, и всё это принес, когда подумал, что этого будет достоточно, чтобы обратиться с просьбой. А вообще .. не всё то золото, что блестит. Это я про кумиров. В целом, без относительно конкретного лица. Пиар он во все века был и есть. Сергей, благодарю за обмен мнениями. Кстати.. ведь что получается..., если руководствоваться "ореолом", то уже к любой информации будешь относиться предвзято, а, следовательно, не объективно. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 30 авг 2013, 13:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Притчи |
Дема писал(а): Считается, что учитель приходит, когда ученик готов. Сначала учитель видит в ком-то ученика, затем (и потому) завлекает его. В нашем же случае молодой человек пришёл к Парацельсу. Кроме денег и амбиций, он принёс с собой свои сомнения. Он не был пуст. И он не обладал верой. Чтобы обретать новые знания, надо освободить для них место. Чтобы кому-то внимать, надо ему верить. Насчёт времени встречи-прихода Учителя, да.. читала про это. Может быть.. быть может.. Что чашка должна быть пустой (об этом на форуме много говорилось), я не согласна. Чаша знаний , на мой взгляд, не имеет берегов и пределов. И чем их больше, тем быстрее образуются многосторонние комплексы знаний. А с пустой чашей и верой, только и усвоишь как начётник чужие знания, без понимания сути и особенностей. ИМХО. Дема писал(а): Кстати, сожаление Парацельса Хорхе Луиса Борхеса - не свойственная УЧИТЕЛЮ в эзотерическом смысле черта (как я понимаю). Отрицательные эмоции бессмысленны, они лишь пожирают энергию. И уж тем более, в моём понимании, они не свойственны Богу (Высшему Разуму), затеявшему всё это.Да, Парацельс у Борхеса вышел не комильфо. Дема писал(а): Сомнения оказались непреодолимым барьером, не позволившим ему стать учеником мудреца. А эти сомнения легко было развеять , возродив розу, на глазах у потенциального адепта. Будем считать, что Парацельсу Борхеса потенциальный ученик не приглянулся. Хотя мэтр и сказал, что его двери всегда будут открыты для него.. Дема, спасибо за интересное обсуждение П.С. Насчёт пустой чашки.. Мне кажется эта "концепция" годится только для учителя с узким кругозором, который не может широко видеть мир и увязывать множество процессов и точек зрения, не может показать сомневающемуся ученику истинность именно своего подхода. Благоприятная ситуация для учителя. Что ни скажет - всё ОНО!!!! Всё - в яблочко!) |
Страница 21 из 29 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |