Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 11 дек 2016, 10:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 24  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ГЕНИЙ (лат. genius – дух-защитник) – 1 ) в *язычестве то же, что и *даймон, дух-хранитель, даваемый человеку от рождения, дух-защитник определенных мест или же дух, добрый или
злой, способный влиять на чью-то судьбу; 2 ) характер нации или эпохи; 3) сино ним таланта; 4) человек, ясно осознающий свое глубочайшее внутреннее родство с вечными и универсальными первоосновами бытия и способный творчески успешно выразить открывшуюся ему сверхчеловеческую правду. —Гений – существо с наиболее яр ко выраженной и сильной
индивидуальностью в смысле неповторимой оригинальности личности – есть вместе с тем существо наиболее многообъемлющее, творчество которогоимеет объективное значение и потому встречает наиболее широкое понимание и отклик в человечестве“ (С.Франк).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ГЕРМЕНЕВТИКА (от греч. hermeneia – разъяснять) – совокупность общих принципов, относящихся к искусству интерпретации текстов, имеющих духовную глубину, – поэтических,
прозаических, религиозно-мистических. В применении в Св. Писанию это экзегетика, дающая принципы его истолкования – экзегезы или экзегезиса. Более широко герменевтика тр актуется
как общий теоретический подход к интерпретации духовной сути самых разных проявлений культуры и истории, необязательно выраженных в виде письменных памятников. Известны
попытки истолковать герменевтику как общий метод всей философии в целом.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ГЕРМЕНЕВТИКА (от греч. hermeneia – разъяснять) – совокупность общих пр инципов, относящихся к искусству интерпретации текстов, имеющих духовную глубину, – поэтических, прозаических, религиозно-мистических. В применении в Св. Писанию это экзегетика, дающая
принципы его истолкования – экзегезы или экзегезиса. Более широко герменевтика тр актуется как общий теоретический подход к интерпретации духовной сути самых разных проявлений культуры и истории, необязательно выраженных в виде письменных памятников. Известны попытки истолковать герменевтику как общий метод всей философии в целом.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ГЕРМЕТИЗМ – учение легендарного египетского священника Гермеса Трисмегиста (—Трижды Величайшего“), выраженное в виде т.н. —герметического корпуса“ – собрания гностических,
магических, язычески-платонических и подобных им текстов, датируемых I – III вв. по Р.Х.
Интерес к гер метизму возродился и широко распространился в интеллектуальных кругах Европы в эпоху Ренессанса, затем угас с подъемом научной культуры, но вновь ожил уже в ХХ
веке, когда научная рациональность стала сдавать свои позиции.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ГЛУПОСТЬ – самодовольное непонимание, соединяемое с отказом быть внутренне самостоятельным в мышлении и поступках, сопротивление *истине, нередко опасное для
других. Христианские мыслители отмечают присутствие *греха в глупости. —Ничто так не делает людей глупыми, как злоба“ (св. Иоанн Златоуст). Неправильная реакция личности на жизненные
обстоятельства, напр., в условиях диктатуры беспринципной политической или религиозной власти, может стать причиной широкого распространения глупости: —Власть одних нуждается в глупости других..., глупец способен на любое зло и вместе с тем не в силах распознать его как зло. Здесь коренится опасность дьявольского употребления человека во зло, что может навсегда погубить его. ...Преодолеть глупость можно не акто м поуч ения, а актом освобождения“
(Д.Бонхёффер).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

ГНОЗИС (или ГНОСИС – по греч. —знание“) – в древнегреческой философии глубинное знание или познание разумом космоса, человека и божественного мира. Условия гно зиса – *катарсис (очищением чувств), *добродетель и главенство *разума в *душе человека. Мотив гнозиса – любовь к истине (*эрос), а цель – истинное знание *Единого, блага, красоты, *космоса, *человека и его места во всецелой реальности. Философскому гнозису свойственно у одних мыслителей смирение пер ед *истиной, у других – желание ею владеть наравне с
—богами“, но и те, и другие предпочитали вер у знанию: —я не верю, потому что знаю“. За пределами философии термин —гнозис“ понимался по -другому. В *гностицизме он стал
оккультно -магическим и *теургическим знанием тайн мироздания, человека и запредельных реальностей с целью раскрытия —высших“ (с точки зрения гностиков) способностей его духа для овладения скрытыми силами в себе и вне себя, преодоления земных ограничений и самоутверждения в запредельном мире. Раннее христианство увидело в таком гнозисе богоборческую гордыню и гибельное для души знание —глубин сатанинских“ и противопоставило этому идеал —истинного гнозиса“ – благодатного ведения преображающего
воздействия сил Духа на человеческую душу, присутствия и действия Бога в мироздании, в истории, культуре, а также в Церкви и в душе человека. Попытки выработать христианский
гнозис как альтернативу нецерковному гно стицизму были предприняты еще Климентом Александрийским и Оригеном (III в.), а затем вновь повторялись вплоть до ХХ века. Но те, кто
чувствовал в душе пр извание идти по пути христианского гнозиса, оказывались в сложных отношениях со своим ближайшим церковным окружением, а нер едко и с иерархией, и в результате мы имеем внутрицерковную ситуацию, в которой так и не найдено адекватное отношение к таким людям.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

ГНОСТИЦИЗМ – —совокупность религиозно-философских (теософских) систем, которые появились в течение первых двух веков нашей эры и в которых основные факты и учение
христианства, оторванные от их исторической почвы, разработаны в смысле языческой (как восточ ной, так и эллинской) мудрости. От сродных явлений религиозно-философского синкретизма, каковы неоплатонизм, герметизм, гностицизм отличается признанием христианских данных, а от настоящего христианства – языческим пониманием и обработкою
этих данных и отрицательным отношением к историческим корням христианства в еврейско й религии“ (Вл.Соловьев). Гностики отрицали подлинность Воплощения и объявляли Иисуса Христа высшим посвященным, который принес на землю особое тайное знание. Гностицизм нападал на церковное христианство, породил ряд ересей и был отвергнут древней Церковью. Н.Бердяев симпатизировал гностикам как —аристократическому духовному типу“, но признавал,
что Церковь имела глубокие основания бороться: если бы они восторжествовали, то христианство никогда бы не победило в истории, а —превратилось бы в аристократическую
секту“. Их неправота – в духовной гордыне, они не захотели жертвенно служить одухотворению тех, кого считали ниже себя. От *демонолатрии они так и не освобо дились.


_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области


ГОРДОСТЬ (ГОРДЫНЯ) (греч. hybris) – 1) в античной мысли: дерзостный выход за пределы, определяемые *судьбой; 2) в библейской традиции: безумное притязание на равенство Богу,
источник всякого зла. Чаще, однако, гордость выражается не в открытом бунте против Бога, а в неприятии трудных жизненных ситуаций, приходящих от Бога, в отказе брать на себя крест
служения Богу и ближнему. 3) В пр авославной аскетике: самоутверждение самости, противопоставление себя Богу и миру, корень всякого греха, главный враг человека на пути к
Богу, прельщающий ложным чувством силы и свободы, но в действительности обессиливающий и губительный для человека. Лишь в подлинном *смирении духа возможна победа над
гордостью, с содействия благодати. 4) Восточная аскетика отождествляет гордость и гордыню, что отразилось в практике русского языка. В западной традиции гордость отличают от гордыни и трактуют в нравственно нейтральном или положительном смысле – как естественное чувство
самоуважения, знание себе цены, как творческое дерзновение, как сознание усыновленности Богом. Православная аскетика относится к таким рассуждениям с недоверием, как и к словам:
—Настоящая гордость не имеет ничего общего с гордыней, являющейся ее извращением, и вполне согласуется со смирением. Так, напр., Дева Мария, восклицая: —Величит душа моя Господа“ – сознает свое величие, которым она обязана одному только Богу, и провозглашает, что отныне ее ублажат все роды (Лк.1.46-50)“ (М.Жуан-Альбер и К.Леон-Дюфур). Здесь – один из важных пунктов расхождения духовности Востока и Запада, связанно го с разным пониманием *природы человека.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ГОСУДАРСТВО – в христианской мысли человеческое установление, происхождение которого оценивалось двояко: 1) Это естественное образование, требуемое природой человека
как существа социального (Фома Аквинский считал целью государства *общее благо). 2) Это следствие греха человека: в Эдеме государства не было, но падшая природа человека
предрасположена ко злу, поэто му для ее обуздания нужна сила государственной власти (Августин и Иоанн Златоуст). Общность этих двух подходов – ограниченная лояльность в
отношении к светским властям – по совести и —ради Господа“ (2 Петр.2.13). Это означает, что гражданское повиновение хр истианина государственной власти оправдано там, где она,
опир аясь на закон, противодействует злу, но послушание ограничено лишь областью ее полномочий и не распространяется на отношения с Богом и на право жить согласно вере. Государство – двойственно по сути, оно призвано служить добру, но делает это силой – средством, которое легко становится источником большого зла. Сравн. в русской мысли:
государство существует не для того, чтобы превратить жизнь в рай, а чтобы она не становилась адом на земле.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

ГРЕХ (греч. amartia – ошибка, промах) – 1) Поступок вопреки воле, заповедям и замыслам Божиим, а также мысли и слова, ведущие к таким поступкам. 2) Состо яние человеческой души
как следствие греховно го выбора и действия, выражающееся в неправильной ориентации человеческой воли, ослаблении и угасании высших нр авственных и познавательных
способностей, а также в дисгармонии души, в страстях, в озабоченности самоутверждением; другие следствия греха – разлад в основах социальной жизни и в отно шениях с природой. 3) Грех – в стремлении человека быть самодостаточным, в закрытости к Высшему, в выпадении
из *благодати, в отрицании благости и любви Божией, в нежелании возлагать на Бога основную жизненную надежду. Грех может прельщать (т.н. —сладость греха“), но по существу он лишен *радости и *надежды. Грех ведет к *глупости. Следствие греха – смерть. 4) В Св. Писании происхождение греха связывается со срыванием пло дов с —древа познания“ – с решением *Адама разорвать отношения любви и доверия к Богу и независимо от Него овладевать миром —быть как боги“. Грех – отказ от призвания человека, уход с пути святости, в конечном итоге – «нехватка подлинной человечности» (Каллист, еп. Диокликийский). ё5) Психология косвенно подтверждает учение о грехе, напр., фрейдизм в терминах мирской культуры описывает греховную блудную страсть libid o. 6) Важна правильность реакции на грех – не в духе
самобичевания, подавленности, страха, нетерпимости или ненависти к себе или другому грешнику. Гуманистическая психология настаивает на трезвости понимания, любви к грешнику при осуждении самого греха и на активном желании стать лучше, стать полноценными людьми: —осознание греха означает признание сил человека, а не его бессилия“ (Э.Фромм). Сравн.: —Грех может быть и старше грехов, но невинность – еще старше“ (П.Рикёр). 7) Христианство настаивает, что *спасение от греха не является делом чисто человеческим, оно невозмо жно без определенных духовных усилий, решимости воли и содействия *благодати: в конечном счете освобождает Христос.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

ГУМАНИЗМ В XIX – ХХ ВВ. – Старый светский гуманизм теоретически был похоронен К.Марксом, Ф.Ницше и З.Фрейдом. Маркс писал о ложных формах сознания, заполонивших
сознание человека как социально деформированного существа и о вредности т.н. —абстрактного гуманизма“. Ницше – о духовном убожестве и никчемности морали европейского культурного человека и звал к преодолению всего —человеческого, слишком человеческого“ в —сверхчеловеке“. Фрейд показал, сколь сильно порабощена психика обычных людей блудной страстью. В России несостоятельность традиционного гуманизма показал Ф.Достоевский, но, в
отличие от выше названных, видел в глубине души любого павшего человека духовное сокровище от Бога, которое должно быть спасено. После Достоевского гуманисту нужно
становиться христианином: —Гуманизм слишком низко думал о человеке, считая его исключительно природным существом“; —Бог человечен,человек же бесчеловечен“ (Н.Бердяев).
Не следует перечеркивать гуманизм, потому что в ХХ в. многие, включая даже некоторых христиан, стали защищать в общественной жизни и в политике бестиализм: —Христианство как религия богочеловеческая, безмерно выше гуманизма, но гуманизм все же выше бестиализма“ (Н.Бердяев). *Богочело веческий идеал Соловьева на Востоке и христианский *персонализм на Западе – ответы верующей философской мысли на банкротство постренессансного гуманизма.
—Человек – вот путь Церкви, путь Ее жизни, Ее повседневно й деятельности, Ее посланничества и Ее работы“ (Папа Иоанн-Павел II, —Искупитель человека“, 14) и этим подтверждено, что
лучшее в гуманизме сохраняется и спасается лишь христианской духовностью.


_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ДАО (кит. Путь) – В древнекитайской мысли Высшее бытие, предшествующее мирозданию, безымянное и бесформенное, вечное и неизменное, глубочайшая тайна и высшая духовная
сущность жизни мира и каждого отдельного существа, непостижимая мыслью и невыразимая в человеческом языке. Будучи невидимым Сверхбытием, Дао одновременно и Небытие. —В мире все вещи рождаются в бытии, а бытие рождается в Небытии“ (Лао-Цзы). Порядок и жизнь мира – проявление творческой и зиждительной силы Дао, регулирующей извеч ную космическую борьбу полярных начал мира – *Инь и Ян. Мудрый, пройдя очищение, овладев своими жизненными и психическими силами и достигнув внутреннего мира, способен выйти на
созерцание Дао и соединиться с ним. Жизнь согласно с Дао – в этом призвание человека, и несчастен род человеческий, утративший ведение Дао и единство с ним.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

ДЕМОКРАТИЯ (от греч. demos и kratos – народовластие) – форма общественно -политического устройства, при котором власть становится результатом законно осуществляемого волеизъявления общества в целом (—народа“). Основывается на правовом равенстве граждан. Различны оценки демократии – от лучшей из во зможных форм общественного устройства до —демонократии“ (Г.Федотов). В нынешней России: —демократия –
это свобода от ответственности“ и —это нехристианское изобретение“. Аргументы защитников демократии: 1) Она опирается на уважение к достоинству человека, понимание основных нужд его природы. 2) Общество способно само себя организовать и направлять свое развитие, поэтому авторитаризм следует отвергнуть во имя свободы и прав человека. 3) Демократия – гарант самореализации и инициативы человека, его права на риск и действие в неопределенных
ситуациях, когда никакой авторитет ничем не поможет. 4) Демократия означает готовность и умение согласовывать различные или взаимно противоречивые интересы с точки зрения *общего блага. 5) —Всеобщая Воля“ – источник законных политических установлений, она же определяет, что является общим благом. 6) В условиях демократии человек в полной мере отвечает за свои действия и их последствия. Правовая ответственность предполагает нравственную зрелость. —Демократия означает веру в то, что гуманистическая культура должна восторжествовать“ (Дж. Дьюи). 7) Правовое равенство – не идол и не идеал, а противоядие
злоупотреблениям власти – жестокости и рабству. —Я демократ, потому что верю в грехопадение... Истинное оправдание демократии в том, что мы существа падшие, и человеку
нельзя доверять власть над собратьями“ (К.Льюис). Демократия в политике не отменяет неравенства людей в религиозном плане, культурном творчестве, в личной жизни. Возражения
против демократии: 1) Она безразлична к святыням, без которых нет полнокровной человеческой жизни. 2) Авторитет в обществе не менее необходим, чем правовое равенство всех
его членов. 3) Власть не должна считаться чисто секулярно й, пото му что принцип власти – от Бога и она ответственна перед Ним; лицо, наделенное властными полномочиями, должно
действовать в духе Высшей правды. 4) —Всеобщая во ля“ – фикция, создаваемая средствами пропаганды и механизмом проведения выборов. 5) Общее благо должно мыслиться религиозно, а не секулярно. 6) Законность и правопорядок мыслимы и при авторитарных режимах, напр., в условиях мо нархии как власти с религиозной санкцией. 7) Е.Трубецкой: необходимо —совлечь с нее [демократии] образ звериный и сообщить святость ее делу... И если русская демократия не
определится как демокр атия христианская, то Ро ссия погибнет бесповоротно и окончательно“.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

ДЕМОН (греч. daimon, daimonion) – в древнегреческой философии бестелесное существо рангом ниже богов, обладающее сверхчеловеческими силами и служащее для связи между людьми и богами. Различали темных и светлых демонов (даймонов) и считали их космически необходимыми, порожденными *Мировой Душой для действия на разных планах бытия, в том числе и в земных стихиях. В поздней античной культуре демонов представляли себе либо подневольными и ограниченными, либо опасными и враждебными человеку, что дало основание христианам отождествить демонов с бесами – злыми богопротивными духами, которых возглавляет Сатана. Такое понимание демона как беса христианство и закрепило. В ранней греческой культуре, однако, демонами (даймонами) нередко называли добрые души великих людей, живших в древнем —золотом веке“ (Гесиод), которые могут быть посланы для поддержки, защиты и духовного руководства к людям на земле, избранным для исполнения какой-то миссии. Самый известный – это —даймо н Сократа“, тайну которого разгадывали
многие вплоть до XX вв. Нет оснований отождествлять его с бесом, потому что Сократ исполнял нравственную правду и призывал к этому сограждан. В пользу этого говорит также
готовность св. Юстина Филосо фа (III в.) считать Сократа —христианином до Христа“, поскольку Сократ жил и действовал —согласно Логосу“, а не в качестве одержимого демоном. В ХХ веке К.Г. Юнг писал, что и у него был личный даймон по имени Филемон, но отношения Юнга со своим даймоном были не столь радужными: —Всякий человек, если он творческий, не
принадлежит себе. Он не свободен. Он – пленник, влекомый демоном... Демон творчества был со мною неумолим и безжалостен“.


_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ДОБРО (БЛАГО) – положительная оценка состояния чего-либо или действий кого-либо, оценка духовного, сверхприродного характера. Добром (благом) чаще всего называют
идеальное состояние совершенства, гармонии, удовлетворения и правды, которое с точки зрения этики до лжно быть внесено в поведение людей и в жизнь общества, в образование и воспитание, в социальные институты в качестве духовной основы жизни. Тем самым добро признается источником социального обновления, улучшения состояния общества. Разумные существа, сознающие себя и действующие под знаком присутствия Высшей реальности, видят Бога благим
и источником всякого блага в мире, дающим критерии различения добра от зла. Философы, не нуждающиеся в Высшем, предпочитают говорить о благе как о *ценности или самоценности, рассматривая их с точки зрения нужд человека, а о добре – в смысле автономной нравственности, напр., как о долге неукоснительно совершать добрые поступки вопреки хаосу и злу окружающего мира. В некоторых философских учениях и социальных идеологиях (религиозных и безрелигиозных) предлагалось насаждать добро принудительно, что в корне противоречит духовному характеру нравственной жизни, когда человек совершает добрые
поступки из внутренних побуждений, свободно и с полным пониманием. Для совершения добрых поступков нужна, по Канту, прежде всего —добрая воля“, которая и придает им
положительное нравственное качество. Некоторые авторы, однако, предпочитают оценивать действия человека как —добрые“ по их результатам и последствиям, придавая мотивам
второстепенное значение.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.053s | 17 Queries | GZIP : On ]