Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 23:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 24  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ИНДЕТЕРМИНИЗМ (от лат. determinatio – определяю) – признание недостаточной обоснованности утверждения, что все в реальности причинно обусловлено. К примеру, в философии природы индетерминизм акцентирует роль —витальности“ и —психизма“, внутренних глубин мироздания; в антропологии и этике сторо нники идеи свободы воли человека настаивают, что выборы воли необъяснимы через внешние и внутренние причины. У И.Канта: помощью причин и следствий мы объясняем только связь между явлениями, доступными нашему познанию, но не между самими вещами. Положительное усвоение индетерминистской позиции вовсе не означает отрицания детерминации в мире, а, напротив, ведет к многоплановому пониманию реальности, признанию несводимости ее к одному способу объяснения действительности (детерминизму) или же к единому субстанциальному началу.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

ИНДУИЗМ – религия индусов полуязыческого характера, объединяющая десятки разных направлений и сформировавшаяся в начале н.э. на основе ведийского брахманизма. В центре индуизма – Тримурти или тройка богов Брахма, Вишну и Шива. Брахма – дух Вселенной, ее вечная сущность и ее создатель; Вишну ответственен за стабильность и порядок мира; Шива (он же и Махадева) – разрушитель мира в конце времен, в обычные же эпохи – соучастник хранения порядка. Остальных бого в – до 33 тыс. Боги мыслятся как разные формы Единого, носящего имя *Брахмана. Брахма – персо нификация Брахмана. Цель Индуизма – обрести
индивидуальное духовное совершенство, освобождение от цепей *кармы и осуществить самореализацию *Я внутреннего, высшего и божественного. Пантеистическая тенденция весьма заметна, есть культ не только богов, но и духов стихий, некоторых животных и др. Периодическое разрушение мира – фаза в бесконечном космическом круговороте. Появляется мир из космического яйца Брахмы, который вначале сам рождается из него, а затем строит мир из материалов этого яйца.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ИНИЦИАЦИЯ (от лат. initiare – вводить, посвящать) – 1) обряд перехода, относящийся к рождению, достижению зрелости, браку и смерти человека и приобщающий эти события к
сверхчеловеческим реальностям; 2) церемония, в ходе которой в религиозное братство или тайный союз вводится нео фит или совершается посвящение на особое духовное служение.
Инициация означает перемену онтологического состояния человека и нередко его общественного статуса, посвящаемому предлагается пройти через определенную борьбу и
выйти из нее победителем, а в предельных выражениях его ждет прохождение через внутреннюю смерть для старой жизни и второе рождение для новой. —Посвящение равноценно
духовному возмужанию; оглядываясь на всю религиозную историю человечества, мы постоянно встречаем эту идею: посвященный – тот, кто узнал тайны, т.е. тот, кто знает“ (М.Элиаде). В современном безрелигиозном мире сохранилось немало ритуалов, не лишенных своего рода —посвятительской канвы“.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ – в России XIX в.: —гр уппа, движение и традиция, объединяемые идейностью своих задач и беспочвенностью своих идей“ (Г.Федотов). —Идейность“ имеет
псевдорелигиозный характер, она означает этическиокрашенный вид рационализма, притязание на знание —правды-истины и правды-справедливости“. Беспочвенность – отрыв от народного
бытия, национальной культуры и религии, от государственной работы. Предельное выражение беспочвенности – *нигилизм, идейное отщепенство, презрение к духовной неразвитости
собственного народа, полная чуждость его вере. Интеллигенция в этом своем качестве отличается от интеллектуалов (фр. intellectuels) – просто представителей умственно го труда.
Появление такой интеллигенции – результат импорта западной культуры в Россию как страну, где не было развитой культуры мысли, но был голод по ней. Ее делом была европеизация
России, но итогом стали революционный бунт и террор.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 22:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (лат. interpretatio – разъяснение, истолкование) – в *герменевтике —это работа мышления, которая состоит в расшифровке смысла, стоящего за очевидным смыслом, в
раскрытии уровней значения, заключенных в буквальном значении“ (П.Рикёр). Интерпретация вторична по отношению к *пониманию, подлинность которого достигается укорененностью
мышления и жизни человека в духовной реальности, в *истине. —То, что может существовать только благодаря интерпретации, перестает существовать в действительности“ (Й.Ратцингер).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 22:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ИНТУИТИВИЗМ (от лат. intuitus– взгляд) – позиция в теории познания, основывающаяся на убеждении в двуединстве и внутренней взаимосвязи сознания и внешней реальности, т.е.
незамкнутости сознания на себя: сознание способно —выхо дить за пределы себя“, —входить в бытие“, —озарять“ его своим светом и воспринимать внешнюю реальность, без привлечения
чувственных данных. Это – *интуиция или внутреннее зрение, по зволяющее целостно увидеть исследуемую реальность, общую картину, которая затем критически анализируется разумом, уточняется, детализир уется с помощью опытных данных и очищается от всего излишнего и ложного. Познание в целом предстает в интуитивизме как единство интуитивного,
рационального и эмпирического источников знаний о мире, причем интуитивное оказывается организующим началом для рационального и эмпирического. Н.Лосский и С.Франк –
представители интуитивизма в России.

ИНТУИЦИЯ – способность познания, отличающаяся от опыта и разума и позволяющая непосредственно воспринимать суть вещей в —прозрении“ или —озарении“. Оккам (XIV в.)
трактовал интуицию как акт восприятия, на основании которого дается очевидное суждение о существовании или несуществовании какого -либо предмета. Познание разумом Оккам считал невозможным без интуиции и вторичным по отношению к ней. Согласно С.Франку, —всякое
познание есть интуиция, т.е. непосредственное созерцание реальности и отдача себе отчета в отношении его содержания. В этой интуиции состоит само существо сознания как
непосредственного и вневременного начала, способного обозревать, уяснять и то, что в пространственном и временном смысле стоит вне узкой сферы внутренней психической жизни
лично сти“. Интуиция родственна вере, но обращается не к Высшей реальности, а к реальностям нашего мира, не требующим религиозного отношения. Однако , нередко говорят и о —религиозной интуиции“, в которой присутствует и вера. Философские труды нередко оцениваются и анализируются с то чки зрения тех исходных интуиций, которые легли в их
основу и затем всесторонне осмысливались разумом.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 22:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

ИРРАЦИОНАЛИЗМ (от лат. ratio – мышление, рассудок, разум) – отрицательное отношение к *разуму, опирающееся на убеждение, что познавательный контакт с реальностью, во-первых, должен быть непосредственным и без участия разума и, во-вторых, его результаты совершенно отличаются от того, что способен дать разум. Примеры: в романтизме – это —эмо циональный контакт“; у А.Шопенгауэра и Ф.Ницше – через волю; у Л.Шестова – в вере, отвергающей
философию; у экологистов – в —живом общении с природой“; у *экзистенциалистов – в переживании тайны человеческого существования; в эзотеризме – посредством мифа, ритуала и
посвящения; в *интуитивизме – в озарении; в религиях – при *мистических встречах с Высшим. Ирр ационализм – негативная и неадекватная реакция на крайности *рацио нализма. У
Л.Шестова: появление греческой философии – второе грехопадение чело вечества, его порабощение необходимыми универсальными истинами, —тир ания разума“, поэтому всякие
попытки сблизить веру с философией и наукой – это измена вере. Неискоренимое противоречие иррационалисто в в том, что они, восставая против философии и дискредитируя
разум, все же хотят остаться фило софами. Их понимание разума чрезмерно упрощено и некорректно: он предстает у них логичным, систематичным, совершенно бездушным, чуждым
всего святого и жизненно важного для человека, непригодным для решения жизненных проблем и для подлинного общения людей между собой и с Богом. В действительности разум бывает
развит в разной степени и может иметь разное качество в зависимости от духовного опыта человека. Иррационализм, по оценке А.Камю, есть —разум в раздоре с самим собой. Он
освобождается от раздора, сам себя отрицая“. Иррационализм преодолевается теми, кто видит дополнительность и взаимосвязь интуитивного, рационального и эмпирического в познании,
веры и разума, откровения и философии. В раннехристианской и святоотеческой мысли обретение веры означает *метанойю – качественное изменение мышления, одухотворение
разума, его преображение *благодатью.

ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ – нечто, выходящее за пределы познавательных возможностей человеческого разума, но приоткрывающееся субъективному *чувству, *интуиции или *вере – в контактах с реальностью минуя разум. Различают, во-первых, такие области человеческого опыта, которые еще просто не осмыслены разумом, и, во-вторых, сверхрациональное, т.е. не
поддающееся рационализации. Философия, стремясь к ясности и строгости мысли, готова —исследовать иррациональное и включить его в расширенный разум“ (М.Мерло-Понти).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 22:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

ИСЛАМ (араб. ал-Ислам – покорность, предание себя Богу) – одна из мировых религий, основатель – Мухаммад, действовавший в начале VII в. в Аравии, признан мусульманами как посланник и пророк Божий. Главное в Исламе: вера в единого святого Бога – —*Аллаха, Госпо да миров, милостивого, милосердного, Царя в день Суда“ (Сура 1.1-3); ожидание
грядущей блаженной жизни для верных Аллаху; поклонение и молитва Богу; священная книга Коран (араб. – чтение); Сунна – предание, дополняющее Коран, теория и практика
правоверия; добродетельность поведения, связанная с правовыми предписаниями (Шариат); благочестивые дела (милостыня, паломничества – хадж); обряды индивидуального и
общественного характера (Ибадат – араб. культ);мусульманская община воинствующих ревнителей единобожия; исламская государственность и культура. Познание в Исламе (ал-
иджтихад) включает в себя достижение совершенного знания Корана, Сунны, Шариата, Ибадата, Иджмы (консенсуса древних мудрецов) и казуистики. Социально-практическая
ориентация оч евидна; религиозно-философским познанием в Исламе занимались *суфизм и некоторые другие направления.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ИСТИНА (греч. aletheia, лат. veritas) – 1) Соответствие нашего мышления *реальности, являющееся целью философских и научных поисков. 2) Раскрытие реальности или обнаружение
бытия. Здесь вопрос о точности соответствия знания реальности и о строгих методах получения и проверки знания перестает быть перво степенным: бытие может —обнаружить себя“ в большей или меньшей степени, раскрытие может возрастать в ясности или глубине или не возрастать. Но остается в силе трактовка истины как со ответствия реальности ее пониманию; реальность предстает многоплановой, имеющей внутреннюю глубину, так что для ее понимания нужны разные подходы. В таком случае истина есть не только в философии и науке, но и в искусстве, в мифах, в истории, в религии. (См.: ГЕРМЕНЕВТИКА). 3) В *экзистенциализме истина открывается, когда человек свободно выходит навстречу тайне Бытия, достигает —стояния в свете Бытия“ (М.Хайдеггер). 4) В русской религиозно й философии преобладало понимание истины как *абсолютной ценности, укорененной в Высшем бытии. В падшем мире истинность его состояния ничем не гарантируется, поэтому призвание человека – содействовать победе истины в бытии (—истина – это состояние бытия“ – С.Булгаков). 5) В Св. Писании и, соо тветственно, в *библейском мышлении истинно то, что исходит от Бога и утверждается Им в жизни. Быть в истине – значит быть в мире с Богом, быть верным Его Завету и любить Бога и ближнего. Соответственно, истина постигается в правильных о тношениях с Богом и ближними; это —вера“, —верность (Завету)“, —аминь“; она – источник подлинной свободы человека, обретаемой в результате серьезных духовных усилий: —И познаете истину, и истина сделает вас
свободными“ (Ин.8.32).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 22:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

ИСТОРИЯ – 1) *Герменевтика истолковывает историю как духовную в своей основе. Для понимания этого исследователь сам должен духовно пробудиться и начать жить, согласно
В.Дильтею, высокими жизнеутверждающими истинами и глобально-историческими духовными интересами, войти в великие нравственные сообщества, обрести чувство принадлежности к ним и позволить им влиять на себя. Согласно Г.-Г.Гадамеру, это означает прио бщение к определенной духовной традиции, которая дает полноту исторического видения. Для христиан – это церковная традиция. 2) Религиозный философ видит в истории одно из средств
постижения *человека, предстоящего перед Богом или же отвергающего Его. История – борьба за утверждение смысла бытия, за преодоление незавершенно сти человека в его жизни на земле. —Незавершенность человека и его историчность – одно и то же“ (К.Ясперс). Истоки истории и ее конечная цель сверхрациональны, но в ней есть стремление к всеобъемлющему единству человеческого рода. Его достижение завершило бы историю, но ни один из предлагавшихся идеалов единства не был пр инят. Подлинное единство, по Ясперсу, – это —единство
трансцендентности. В качестве такого оно не может быть уловлено, не может быть исключительным достоянием какой-либо исторической веры, которая могла бы быть навязана
всем в качестве абсолютной истины“. 3) Н.Бердяев увидел в истории —трагедию бытия“, которая должна завершиться катастрофой и Судом, после чего наступит пост-история. История обречена на неудачу. Однако —среди всех событий истории только Воскресение абсолютно, ибо только
оно в каком-то смысле охватывает всю человеческую и всю космическую реальность. Воскресение... наделяет историю смыслом“ (Патриарх Афинагор I). —Согласно Откровению,
смысл истории состоит в совершенном искуплении“ (Р.Гуардини).


_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 22:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

ИУДАИЗМ – монотеистическая религия *богоизбранного народа. В центре – жизнь согласно Закону Моисееву, священная книга Танах (совпадает с каноническо й частью Ветхого Завета),
Та лмуд (ограда вокруг Закона), Синагога (место культа общины, возглавляемого раввинами). 13 верований Иудаизма: Бог есть; Он – един; Он есть Дух; Он вечен; человек должен служить и
совершать поклонение только Ему; есть пророчество; Моисей – выше всех пророков; Закон дан свыше на Синае; Закон всегда один и тот же по сути; Бог – всеведущ; есть воздаяние в нашем и в ином мире; придет Машиах (Помазанник, Спаситель); есть воскресение мертвых. Поклонение Богу, покаяние, личная и синагогальная молитва, соблюдение Субботы и праздничных дней, диеты и ритуальной чистоты, изучение Писаний и дела милосердия – основа иудейского благочестия. Иудаизм пр изнает разум человека важным для лучшего понимания не только Писаний и устного предания иудаизма, но и для переосмысления его места в современном секуляризованном мире. Иудаизм отверг веру в Иисуса как Христа и в своей наиболее консервативной части приравнивает христианство к идолопоклонству; в либеральной части интерпретирует Иисуса как правоверного еврея, несправедливо пострадавшего от произвола властей. Ортодоксальный Иудаизм настаивает на неукоснительной верности талмудической традиции и отклоняет модернизацию. Реформированный Иудаизм признает, что Откровение дано Богом не только иудеям и что следует больше доверять разуму человека, чтобы вновь утвердить место Иудаизма в современном мире и лучше понять свою традицию.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ЙОГА (санскр. соединение, сочетание) – в современной культуре обычно трактуется как индийская философско-практическая традиция, разработавшая систему психофизической
регуляции сознания, контроля над телом и раскрытия паранормальных способностей. В *Индуизме йога – один из духовных путей с целью освобождения (мокша) от привязанности к суетной плотской жизни в нашем мире (читта с ее *реинкарнациями) и воссоединения с *Единым. Единое первоначало чаще всего трактуется *пантеистически. Основная
антропологическая идея йоги – признание оторванности нашей *души от *духа, от *Я внутреннего (образ слепого силача, несущего на своих плечах зрячего паралитика).
Разорванность преодолевается системой методов, направленных на подчинение духу (поначалу —царственно му пленнику“) тела, души, активной воли и разума. Путь йоги требует всецелой
самоотдачи человека и великой любви к спасению. Йога – это единство высшего познания (санкхья) и тщательно продуманной и систематично исполняемой подготовки к нему (есть 8
ступеней). Это овладение жизненными энергиями и полный контроль над стихийными силами в нас, достижение внутреннего равновесия, незаинтересованное действие, аскеза, дисциплина
души и мышления, добродетель, самопознание и внутреннее сосредоточение духа (самадхи) в сверхпознании, в созерцании всепроникающего *Атмана. Отсюда – последний шаг к уход у из
мира. *Персоналисты критикуют йогу за *пантеизм, заотрицание бесконечной ценности *личности, за предложение человеку отождествить себя с частицей безликого божественного
бытия и отказаться быть человеком.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 22:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

КАБАЛЛА (евр. – традиция) – совокупность эзотерических мистических учений и литературы, сформировавшихся в *Иудаизме в период с пер вых вв. до Р.Х. до XIV в. в местах диаспоры от Месопотамии до Испании; является религиозно-философской по характеру альтернативой иудаистической ортодоксии. Бог в Кабале – превыше всего; между Богом и миром – ряд ступеней духовного бытия, созданных путем *эманации, – это мудрость, ангелы, демиурги, как и в *гностицизме и *неоплатонизме. Мир создан для полноты бытия, для радости всех живущих, но и для труда человека, совершившего грех и впавшего в эгоизм, но призванного восстановить свое достоинство и вер нуться к Создателю. Длительность этого труда привела кабалистов к
допущению *реинкарнации. Существуют также нематериальные связи земного мира с духовными уровнями бытия, соответствия духовных сил вещам, знание которых открывается
еврею-кабалисту, восходящему к Высшему по законам духовного мира. Цель по знания – восхождение к Богу, а также воздействие на посредующие уровни духо вно го бытия с помощью дел благочестия на земле – в духе любви к Богу и ближнему, с чувством взаимной ответственности и ради блага человечества.


_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 22:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
КАРМА (санскр. – деяние) – в древнеиндийской философии, *Индуизме и *Буддизме нематериальная закономерность, связывающая духовное и душевное состояние человека, его
поступки, выборы, решения, чувства и мысли с событиями, происходящими с ним в жизни, его социальной ситуацией, личными проблемами, вплоть до физического состояния, болезней и несчастных случаев. Карма захватывает также сообщества людей, связанных кровнородственными, социальными, деловыми, административными и духовными
отношениями. Карма регулирует воздаяние за зло и вознаграждение за зло, влияет на духо вное становление человека и его посмертную участь и удерживает большую часть живущих в состоянии сансары (в сетях *реинкарнаций). Тот, кто становится на путь *духовного восхождения и познания *Атмана, постепенно освобождается от власти кармы.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 22:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ – в этике Канта всеобщий по велевающий принцип, выраженный следующей формулой: поступай согласно только такой максиме (т.е. общему
нравственному правилу или принципу), руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом. Связан с убеждением, что нравственно правильное для одного лица является таким же и для другого в любых обстоятельствах, а также, что никакое лицо не может становиться средством, используемым другими для достижения
своих целей. Кант выступил против тех этических учений, в которых нравственно оправданными считались действия и поступки, приводящие к желательным результатам, напр., к пользе для большинства, выживанию человечества и др. Главное, по Канту, твердость воли в утверждении
добра, какими бы ни были последствия для человека: если есть в Декалоге —не убий“, —не кради“, —не лжесвидетельствуй“, это нужно исполнять неукоснительно. Исполнить долг во имя
долга – в этом пафос Канта, однако, этот пафос – не от Откровения, и сам Кант вовсе не выводил категорический импер атив из веры в Бога. Напротив, нормы церковного благочестия
он предлагал пересматривать под углом зрения именно категорического императива.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.053s | 18 Queries | GZIP : On ]