Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 17:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 24  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
МИФ (греч. mythos – предание, сказание, слово) – 1) традиционное анонимное повествование, образно объясняющее события космоса, истории и божественной жизни, происхождение человека, условия его жизни, смерть и др. Как тип мышления миф характерен тем, что строго не различает природное и сверхприродное, происхождение и сущность, историческое и вечное,
вещественное и духовное, эмоциональное и рациональное, индивидуальное и родовое. 2) В философии появление мифов нередко связывается с формированием *язычества с его родовым сознанием и культовой практикой и они оцениваются чаще всего отрицательно как по существу чуждые *истине, как помрачающие и порабощающие дух человека. Философия содействовала
стано влению личностного самосознания и освобождению мышления от власти мифов в целях свободного поиска истины (*Логос против мифа). *Неоплатонизм, однако, интерпретировал миф как символ высшей истины и примирил древнюю философию с языческим жизнепониманием. Это было отвергнуто ранним христианством. 3) В ХХ в. миф понят как способ мышления, необязательно связанный с язычеством. —Миф есть воспоминание о
мистическом событии, о космическом таинстве“ (В.Иванов). В мифе находят причастность бытию и религиозную веру. Присутствие мифа обнаружено на высших этапах культурного развития и признано, что образно-мифологическая форма изложения того, что открывается в духовном опыте человека, имеет ряд преимуществ перед рационально-философской. Но социальные мифы ХХ в. стали основным средством порабощения личного и общественного сознания, не имеют ничего общего с духовным призванием человека и должны быть отвергнуты.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
МНОГООБРАЗИЕ РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА – психологические исследования религии, осуществленные У.Джемсом, который непредвзято проанализировал многочисленные факты личных встреч с Богом и общения с высшими силами. Будучи *прагматистом, Джемс отказался принимать мировоззренческие или догматические предпосылки какой-либо философской школы
или религиозной конфессии и, опираясь на *здравый смысл, тщательно изучил автобиографические свидетельства такого опыта. Обширность его разнообразия затрудняет охват его как единого целого, но все же позволяет сделать выводы: 1) смысл нашего мира прихо дит из духовного мира; 2) человек призван согласовать с ним свою жизнь; 3) мо литвенное
общение с Богом – совершенно реальный психологический процесс, влияющий и на состояние души, и на события во внешнем мире; 4) религия вносит в жизнь человека полноту и красоту и дает ему силы для мужества, героизма и любви; 5) она дает уверенность в спасении. Вопреки
предрассудкам научного и философского *скептицизма Джемс обосновал реальность религиозной жизни и ее ценность для человека. И все же —в позиции У.Джемса все равно остается невыясненным, является ли личный религиозный опыт опытом постижения Бога или опытом по стижения личностью самой себя“ (Э.Жильсон).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
МОЛИТВА – важная часто духо вной жизни верующего человека, его связь с Богом, индивидуально-личная или же в сообществе других верующих, нередко излияние души, предстающей перед Богом с открытым сердцем, в благоговении, доверии, надежде и любви. По существу спонтанна, но может до некоторой степени структурироваться и направляться в *культе и обряде. В молитве Богу воздается честь, слава и благодарение, могут быть также и
прошения. Прошение не означает, что молящийся рассчитывает на радикально е изменение воли Божией, но высказывается надежда на то, что может быть изменен способ реализации Его воли, одной и той же по существу. Молитва опирается, в библейском понимании, на Завет между Богом и человеком, а в христианстве – на искупительную жертву Иисуса Христа. Отношения с
Богом в молитве – не рабские, а сыновние, дружеские, доверительные, при условии, если молящийся относится к Завету и жер тве самым серьезным образом. Молитва – не уход от мира, не витание в высших сферах, а желание лучше войти в жизненные дела и проблемы под знаком
Его воли и Его замысла. Молитва – средство примирения с Богом, источник *богопознания, познания путей Божиих в мире и достижения внутреннего мира. Высшими видами молитвы нередко называют *медитацию и *созерцание, хотя немало духовных наставников предпоч итают
говорить о них как об аспектах молитвы, а не ее видах.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
МОЛЧАНИЕ – у Л.Витгенштейна: —О чем невозможно говорить, о том следует молчать“. Во многих религиях мира Высшее начало предстает не только невыразимым в слове и мысли, но и пребывающим в вечном молчании, к вратам которого может подойти искатель истины и, созерцая Его в полной тишине, обрести собранность души и внутреннюю свободу от всех
земных уз. Библейская традиция иначе свидетельствует о Боге: Он, если и молчит, то и самим молчанием уже говорит человеку нечто имеющее жизненный смысл, но Он готов в ответ на любовь человека и его духовную жажду нарушить молчание, потому что сам любит человека. *Томизм настаивает на действенности молч ания Бога, молчания как Его *присутствия: в молчании Бога – все богатство постижимого и познанного. —В молчании Бог говорит Свое Слово“ (Мейстер Экхарт). У Псевдо-Дионисия Ареопагита духовное восхождение на вершину Богопознания вводит в —пресветлый Мрак тайноводственного безмолвия“. Это безмолвие отнюдь не безразлично пассивно по отношению к человеку – в нем благодать нисходит на
человека в виде —лучей“ или —энергий“ и производит его теозис (обожение). Это же – в исихазме, традиции священнобезмолвствующих. Там, где есть обожение, религиозной философии уже нет – она остается позади как лестница, которая привела к вратам Молчания.


_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
МОНАДА (от греч. monos – единый) – в философии Г.Лейбница (XVII в.) одухотворенный атом, индивидуальное деятельное начало, *субстанциальное, ни от чего внешнего не зависящее и ничего в себя извне не допускающее, но способное к восприятию, а также к внутреннему самоизменению. Высшая монада, или Монада всех монад – это Бог, сотворивший множество
родов и видов всех прочих монад и изначально согласовавший их деятельность так, чтобы в ней было опр еделенное единство, которое можно наблюдать в виде упорядоченности окружающего нас мира. Монады распределены по разным уровням иерархической организации мира и
низшие подчиняются высшим – душам и разумным духам. В силу особого благословения Божия монады наделены стремлениями способны действовать. Во внутреннем мире каждой монады таится вселенная и есть высшая полнота всесовершенного знания: —Всякая душа знает бесконечное, знает все, но смутно“. Нужна глубокая внутренняя работа и непрестанное духовное
возрастание, чтобы это актуализировать скрытое ведение души.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
МОНАРХИЯ (от греч. monos – единый и arche – начало, власть) – религиозно
санкционируемое единовластие в обществе, одна из авторитарных форм правления. В *язычестве это часть священного миропорядка, с обожествлением монарха, признанием его хранителем социального уклада и гарантом космической стабильности. Библейские пророки оценивали монархию язычников как демоническую. В Новом Завете из слов Мк.10.42-43
вытекает, что мо нархия – не от Христа. Но в истории христианства, особенно на Востоке, вплоть до ХХ в. было немало привер женцев христианской мо нархии. Мотивы разные – от —любви к боговенчанному царю“ до стремления силой наводить порядок в обществах, отказавшихся строить жизнь по закону Божию. Свящ. П.Флоренский считал монархию православным общественным идеалом и закрывал вопрос: монарх – от Бога, а не от людей.
И.Ильин, напротив, писал, что монархия опирается на правосознание, чувство меры в социальных вопросах, зако нность и правопорядок, а ее корни – в —иррациональном предпочтении души“ народа, в желании религиозно санкционировать власть и олицетворять в живом единоличном носителе государственный дух: это —художественный процесс, в котором
монарх художественно отождествляется с народом и государством, а народ художественно воплощает себя и свое государство в Государе“. Вековой спор монархистов и демокр атов сводится к вопросу, должны ли власть и правопорядок быть чисто человеческими или же иметь религиозную санкцию. С.Франк видел гибельное заблуждение демократии в идее, что
государственность создается спонтанной волей народа, и настаивал, что вечные духовные основы жизни должны стать опорой конституционно й монархии. Монарх (или —монократ“) должен быть объективно избран (свыше) в качестве носителя Высшей правды. В современном
мир религиозно -монархическое сознание разрушено везде и всюду, и монархизм не сможет породёить ничего кроме грубых форм социально-политического авторитаризма, отвергаемого демократами. Но если религиозное возрождение приведет к серьезному социальному
обновлению, тогда монархия может появиться, по крайней мере в обществах конфессионально однородных и традиционных. Христианские монархии Византии и России были имперскими – они объединяли общества этнически и конфессионально разнородные и Православие было в них
порабощено и искажено. Те, кто отвергает *авторитаризм и дорожит свободой евангельского духа, навсегда останутся оппонентами любых видов монархии.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
МОНИЗМ (от греч. monos – единый) – 1) объяснение всего многообразия *сущего одним первоначалом. Примеры: Апейрон (Беспредельное) у Анаксимандра, *Единое у Парменида, Cубстанция у Спинозы, Абсолютная Идея у Гегеля, *материя в материализме, *Брахман в Упанишадах. Монизм ставит на первое место единство мира, но с трудом объясняет его разнообразие. Монизм не следует отождествлять с *монотеизмом. 2) Новоевропейские виды
религиозно-философско го монизма: *гилозоизм, *имманентизм, пантеистический абсолютистский монизм (Бог – *Абсолют, тождественный миру); акосмический монизм (Бог – Абсолют и опора всей реальности как целого, а мир – это одни лишь преходящие явления, в которых нет подлинной реальности); релятивистский монизм (мир пр инадлежит вечному и неизменному Богу, напр., как Его тело, мир меняется, но его изменения не затрагивают Бога). 3) Оппоненты монизма появлялись во все эпохи и настаивали на том, что всецелая реальность сложна и многопланова и не может быть объяснена исходя из какого-то одного определенного
мирового начала (см.: ДУАЛИЗМ; ПЛЮРАЛИЗМ). —Монизм есть философский источник рабства человека. Практика монизма есть практика тираническая. Персонализм глубочайшим образом противоположен монизму. Мо низм есть господство —общего“, отвлеченно-универсального и отрицание личности и свободы“ (Н.Бердяев). 4) Монизмом именовало себя антихристианское течение XIX в., связанно е с именами А.Древса и др.; оно требовало признания
мифологичности фигуры Хр иста и искоренения дуализма твари и Творца – —полусемитической прививки“ в р елигио зном сознании, ненужной для грядущей монистически-пантеистической —арийской“ религии будущего. Подобный монизм вел к вырождению религиозно-философской
мысли.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
МОРАЛИЗМ – стремление при осмыслении каких-либо вопросов ставить на первое место нравственные оценки как решающие, превращать мораль во что-то самодовлеющее (—нравственный монизм“). Нередко ассоциируется с духовной черствостью, с непроницаемостью души для *благодати. В нем проявляется также непросветленное стремление —учить жить“. Для
религиозной мысли и веры нравственно сть имеет высший источник, поэтому морализм в христианской мысли означает понижение ее уровня, упадок, безблагодатность. Продуманное понимание духовного смысла жизни освобождает от прельщения морализмом.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
МУДРОСТЬ – в философии нечто большее, чем интеллектуальная развитость, о бладание обширным знанием или же компетентность эксперта. Это способность ставить любое знание в связь с общим *смыслом бытия, с достоинством, *пр изванием и назначением человека, с духовно-нравственными основами его мысли и жизни; это также искусство жить согласно обретенному смыслу. В древней философии мудрость рассматривалась как исто чник всех совершенств человека, его добродетели и счастья. Но нередки признания скорбного характера подлинной мудрости (Еккл.1.18). По Г.Марселю, способность человека овладевать мудростью
—как бы подточена изнутри силами, словно сговорившимися не допустить даже возможности его!“ Отсюда внутренний трагизм стремления к мудрости, которую философ должен принять как нечто неизбежное в условиях его работы, как следствие фундаментально й необеспеченности существования человека в мире, особенно в таком веке как ХХ-й. Этот трагизм смягчен
*надеждой обрести свет на тропах, ведущих за пределы нашего времени и нашего мира. Христианство апеллир ует к мудрости неотмирной – к высшей Премудрости, что предполагает открытость и чуткость разума и сердца человека к Духу и Слову. Путь мудрости Бонавентура понимал как —путь пламенно й любви к Распятому“ и посвящения себя прославлению Бога. В
*неотомизме: мудрость – необходимое условие достижения *святости и раскрытия человечности.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
МУЖЕСТВО – 1) в античной философии не то лько воинская смелость и готовность бороться несмотря на отсутствие очевидного перевеса сил над врагом, но и одна из основных *добродетелей – самообладание, владение разумом низшими движениями души; 2) у Фомы Аквинского – сила духа, готовность идти на преодоление того, что препятствует достижению
*высшего блага; и в античной философии, и у Фомы мужество вторично по отношению к мудрости, но совершенное мужество у Фомы имеет благодатный характер. 3) П.Тиллих связал мужество с дерзанием и *риском веры, с противодействием силам небытия, наступающим отовсюду на веру, противодействием сомнениям и ненадежности, которые могут проявиться в
самой вере: —Этот элемент ненадежности в вере невозможно устранить, его необходимо принять. И элементом веры, который принимает это, является мужество“.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
МЫ (или МЫ-БЫТИЕ) – особый род бытия, внутренняя сторона *Я-Ты отношения, принадлежность к единству, не сводимая к сумме отдельных межличностных отношений. В —чувстве мы“ открывается порядок, цель и смысл взаимной сопринадлежно сти его участников, внутреннее сродство личного внутреннего бытия с внешним бытием семьи, народа и
религиозной общины. —В лице —мы“ реальность открывается как царство духов, и притом через внутреннее самооткровение самой себе“. Нередко —мы“ превращается в отчужденную, порабощающую человека силу, в родовом сознании, в удушающем коллективизме, в партийном диктате, в холодном чудовище государства. Но есть внутреннее ядр о —мы-бытия“: —Святая и
глубочайшая тайна —мы“ есть – как и тайна —Я-ты“ – тайна любви“ (С.Франк). —Мы“ – это драматическое равновесие любви и порядка, без которого сохранить это ядро невозможно.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

НАДЕЖДА – ожидание должно го, соединенное с уверенности в его осуществлении. Присуща сердцу человека, тесно связана с его *верой и *любовью и является признаком его духовного здоровья. В ней – вера в осмысленность происходящего несмотря на отсутствие полноты его
понимания и чувство ответственности несмотря на собственное бессилие. Жизнь человека обессмысливается, если он теряет надежду. Она сверхкосмична и сверхр азумна, но должна раскрыться также и в мышлении человека, что затруднено в тех случаях, когда мышление человека слабо связано с его *сердцем. Чувство *абсурда нашего мира, распространенное в
современной фило софии и литературе, в одних случаях – признак слабости связи сердца и мышления, а в других – духовной опустошенности или порочности. Надежда ищет в жизни не столько то, что есть, а скорее начатки будущего и —точки роста“ новой жизни.Христианская вера тоже ориентирована творимую Богом реальность. Философия надежды внутренне связана с порывом души к Высшему, со странствием, духовным продвижением по пути, ведущему в Царство. Г.Марсель писал, что истоки и устья надежды находятся не в нашем мире: —Архетип надежды – это надежда на спасение“; она как бы —включает в виде по стулата утверждение, что реальность выходит за пределы всякого возможного расчета, как если бы она стремилась
соединиться при помощи какого-то тайного свойства с принципом, скрытым в основе вещей, или, скорее, в недрах событий, который презир ает расчет“.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
НАУКА И РЕЛИГИЯ – они —не противоречат и не могут противоречить одна другой по той простой причине, что они говорят о совершенно разных вещах...: наука изучает мир, религия познает Бога“ (С.Франк). Но вера видит мир соотнесенным с Богом, наука же изучает прир оду без всякой связи с Ним, и конфликты между ними происходят, когда ученые строят из своих
знаний глобальную картину мира как системы, где нет места —донаучному“ Высшему бытию. —Такую систему, вероятно, нико гда не смогут построить, возможно даже, что в ней не миновать внутренней противоречивости. Но стремление создать ее есть, и оно таково, что научный способ
мышления может полностью овладеть сознанием, делая его недосягаемым для других вопросов“ (Ж.Ладриер). Космология научная отличается от религиозной. Согласно последней, в глубинах мирового бытия сохраняется связь природы с Богом, энергии Божии нисходят в мир, что может
проявлять себя на видимом плане в виде *чудес, но для постижения этого необходима вера,
приоткрывающая нам невидимое; наука же позволяет максимально тщательно исследовать
внешние условия действия сил свыше. При всей сложности взаимоотношений науки с
христианством она содействует достижению зрелости христианской мысли и лучшему
пониманию им скрытой логосности мира, что важно и для внутренней зрелости человека в деле
его *спасения.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
НАЦИОНАЛИЗМ (от лат. natio – племя, народ) – 1) доктрина, согласно которой интересы нации должны стоять на первом месте во внешней политике; 2) обособление и исключительное самоутверждение нации в противопоставлении себя другим народам и всему человечеству в целом. В крайних формах приобретает характер идолопоклонства, когда принимается, что —нация – превыше всего“. Оценивать это следует как безнравственное и не могущее иметь никакого серьезного теоретического обоснования. —Практическое значение он отчасти имеет как знамя дурных народных страстей, особенно в странах с пестрым многонародным населением. Основание некоторой популярности, которой еще пользуется национализм, есть ошибочное его
смешение с *патриотизмом“ (Вл.Соловьев).

НАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ – «это очень высокая и ценная сила. В национальном сознании человек начинает жить в более широкой атмосфере, чем раньше, он воодушевляется идеей народа, находит в себе но вые силы. В этом есть какое-то возвеличение духа человеческого, есть неисчерпаемая сокровищница для духа. Развитию национального сознания все мы очень обязаны. Но, увы, как раз эта великая сила духа пр ивела к страшным вещам в
истории: национальное чувство стало источником страстей, горделивой мечты подавить другие народы и господствовать над ними, превратить их в рабов» (В.Зеньковский). В силу своей двойственности нуждается в духовном очищении и преображении. (См. также:

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2011, 23:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
НЕВЕРИЕ – В Св. Писании указываются следующие причины неверия: незнание *Откровения, дающего знание о Боге и заключенного в самом Писании; незнание Бога по личному духовному опыту; просто нежелание верить, потому что вера означает согласие и решимость жить под взглядом Бога и с ответственностью по Его слову. Плоды неверия – безумие (Пс.14(13).1 ),
моральное разложение, готовность верить лжи, а не истине. Неверие – это предпочтение жить согласно мирским умонастроениям, оно имеет корни в индивидуальной психологии, социальной жизни и в интеллектуальной атмосфере научной культуры. 1) З.Фрейд описал всякую религию
как иллюзию, как инфантилистскую попытку невротика уклониться от превращения в разумного и ответственного взрослого человека, не нуждающегося в авторитете отца и способного жить
самостоятельно без детских страхов пер ед его силой. 2) Э.Дюркгейм описал религию как явление чисто социальное в том смысле, что представления о Боге (или богах) возникают из воображения, которым бессознательно живет общество, нуждающееся в мифах для своей интеграции. 3) Наука по своему методу атеистична и совсем не располагает к тому, чтобы признавать зависимость нашего мира от Высшей реальности; ученые и ориентирующиеся на науку философы считают, что все религиозное относится к —донаучным“ эпохам человеческой культуры. Сторонники этих трех направлений неверия занимались дискредитацией религии и бездумно отрицали, что она вправе иметь свой предмет и вырастает из опыта встреч человека с Высшим, заслуживающего самого внимательного к себе отношения. 4) Иногда неверие
связывают с требованием быть нравственно зрелыми людьми. Б.Рассел и ряд других атеистических мыслителей ХХ в. высказывали убеждение в том, что нужно защищать безнадежную позицию добра вопреки безбожной Вселенной и против победоносно й всемогущей силы зла, утвер ждать *смысл бытия вопреки абсурду социальной жизни. С.Франк назвал эту позицию —скорбным невер ием“ – трогательным явлением нашего времени, сплавом веры и
неверия, симптомом того, что в глубине души таких мыслителей есть элемент веры как верности идеалам правды и добра вопреки мерзостям окружающей жизни, где все высшее попирается. Это – позиция немногих, позиция гордого индивидуалистического героизма, но в нем есть бессознательная открытость души к *святыне и отказ подчиняться силам зла. Всему этому есть
серьезная альтернатива – религиозный опыт принятости в дом Отчий, опыт богосыновства, обеспеченности и сохранности у Бога; —скорбное неверие“ преодолевается в полноте веры.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Елена Март и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.044s | 17 Queries | GZIP : On ]