Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 03 дек 2016, 12:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 24  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ – одна из древнейших, наиболее многочисленная, организованная и активная из существующих христианских Церквей. В ее основании – труды
апп. Петра и Павла. Охватывает все христианские общины, находящиеся в по лном единстве с Римом, имеющие с ним общность вероучения, таинств и обрядовой традиции, нравственности и образа жизни. Като лик – тот, кто принадлежит к общине по д юр исдикцией Рима, признает, что
только в Римско-Католическо й Церкви есть полнота Церкви Христа, что она сохраняет полноту жизни в Духе и истине и верность древнеапостольскому Преданию, верит, что Рим – центр вселенского христианства, что церковная иерархия возглавляет народ Божий и имеет учительный авторитет в вопросах веры и морали и что Папа – викарий Иисуса Христа и
наследник кафедры и служения ап. Петра, что дает ему полномочия примата по отношению ко всем епископам в мире. Католическое понимание христианства включает в себя также
следующее: 1) вне Церкви нет спасения; 2) таинства принципиально необходимы для спасения, в них присутствует и действует сам Христос; 3 ) Св. Писание – книга в руках Церкви и полнота его смысла раскрывается в ее вероучении; 4) оправдано не только поклонение Богу, но и почитание святых и Девы Марии, паломничества и пр.; 5) грех, не только индивидуален, но и социален, поэтому миссия Церкви – активно распространять действие спасающей благодати
Христовой на все сферы деятельности человека, а для этого – идти на открытый диалог со светской социальной мыслью и культурой; 6) христианский миссионерский универсализм –
никакие земные барьеры не имеют значения для передачи евангельской вести тем, кто в ней нуждается; 7) консерватизм по отношению к собственной тр адиции – католики считают свой
духовный опыт нарастающим в истории и не склонны ее революционно преобразовывать; 8) высокий уровень организованности, дисциплины и ответственности в личной и церковной жизни, необходимый для осуществления бо льшого числа различных христианских служений; 9) признание веры в Бога – верой разумной, отсюда предпочтение тем направлениям
христианской мысли (напр., *томизму), в которых раскрывается внутреннее единство веры и разума при отдании должного специфике и той, и другого; 10) убеждение, что долг Церкви –
защищать свободу и достоинство человека и социальную правду вопреки всем силам мира сего, которые попирают это ради своего господства. Религиозно-философская мысль в Католичестве практически каждый век приносила миру немало значимых имен и результатов.


_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
РИСК ВЕРЫ – у П.Тиллиха: человек может поверить в то, что недостойно веры, и это приведет к тяжелому разочарованию, отчаянию, стр аданию души. Такой риск неизбежен и
каждый должен идти на него, по нимая, что подлинный интерес к безусловному и запредельному легко соединяется с конкретным интересом, связанным со временем, местом и личными жизненными обстоятельствами, с самоутверждением: —На самом деле риск веры в свой *предельный интерес – это величайший риск, на который человек способен пойти. Ведь если этот риск оборачивается провалом, то смысл человеческой жизни рушится; человек отдает себя, а также истину и справедливость то му, что того не стоит“. Риск есть также и в возможности отречения от истинного предмета веры

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
РУССКАЯ ИДЕЯ – в философии Вл.Соловьева, Н.Бердяева и др. идея об особой религиозно-исторической миссии России – быть примиряющим началом в вековом конфликте *Запада и
Востока, местом становления высшей истинной формы Право славия как полно ты христианской веры и жизни по Евангелию, где раскроются дремлющие возможности подлинно вселенского
христианства, которое вберет в себя лучшее из христианских традиций, разных стран, культур и эпох. Россия будущего признавалась местом становления вселенской христианской культур ы, нужной для многопланового воздействия христианской веры на культуру окружающего общества и, в частности, чтобы найти ответы на проблемы, возникшие на путях западного развития веры и культур ы, но не нашедшие там адекватного разрешения. В настоящее время с —русской идеей“ нередко ассоциируют национализм и фашизм, но это более чем несправедливо по отношению к русской религиозной философии XIX – начала ХХ вв.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
САКРАЛИЗАЦИЯ – в различных религиях освящение чего-либо, посвящение религиозным целям, придание статуса *священного. Были ритуалы сакрализации мест предстоящего строительства и поселения, определенных видов хозяйственной деятельности и событий жизненного пути. Без сакрализации был невозмо жен образ жизни древнего человека. В христианстве: —мир освящен в той степени, в какой он не просто мир, но в той, что он пр инят в универсум Воплощения; и он осужден в той степени, в какой замыкается в самом себе, в той степени, по словам Клоделя, в какой он замыкается в своем существенном различии и остается
просто миром, отделенным от универсума Воплощения“ (Ж.Маритен).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
САМОПОЗНАНИЕ – 1) В древних учениях: познание своей глубины, в которой открывается нечто божественное. В *индуизме это под знаком формулы —*Атман есть *Брахман“. В
античной философии по знание себя соединялось с проработкой внутренних душевных состояний, с духовным возрастанием, а также с познанием *космоса: согласно принципу эквивалентности “микрокосма“ (человека) —макрокосму“ (Вселенной), познать себя значит постичь мир. 2) В христианстве: познание своей сотворенности по образу и подобию Божию; при этом покаянное осознание своей греховности соединяется с согласием принять спасение
через Христа. Познание глубин своего внутреннего мира выводит человека за пределы себя, оно больше открывает о Творце, чем исследование всей Вселенной, уподобляет Богу. —Ты же был во мне глубже глубин моих и выше вершин моих“ (Августин). Согласно ап. Павлу, самопознание для христианина – не его личное дело, как в нехристианской философии, а формируется Словом Божиим и жизнью в Церкви (1 Ти м.4.16). Отцы-аскеты предпочитали всем путям высоких познаний —смиренное самопознание“ – духовную работу, совершаемую нами вместе со Христом, и ее осуществимость зависит от нашей *веры: —Испытывайте самих себя, в вере ли вы?“ (2 Кор.13.5). Сравн. у св. Серафима Саровского: —Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя“.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
САМОСОЗНАНИЕ – осознание себя (своего *Я) как субъекта своего *сознания, способность размышлять о самом себе, о знаниях себя и своей природы, о смысле своей жизни, с
готовностью признавать, что и другие способны к самосознанию. Оно сверхкосмично, в нем есть стремление к бесконечному; это – особая надмирная ступень бытия. Самосознающее —Я“
предстает у ряда философов в качестве субъекта мышления и познания, но многие настаивают на то м, что в самосознании есть уровни разной глубины, что мышление и познание имеют
свер хличный характер. Р.Декарт (XVII в.) признал самосознание зависящим от Бога, нашел в нем врожденную идею Бога, из чего сделал вывод, что Он есть. Самосознание полярно: в нем есть и автономность, противо стояние Высшему, и связь с Ним, признание фундаментальной зависимости от Творца. Духовность человека зависит от того, какая из этих сторон возобладает. На высших ступенях христианского духовного опыта, когда—уже не я живу, но живет во мне Христос“ (Гал.2.20), самосознание угасает до полного забвения себя, но при выходе из таких состояний актуализируется как самосознание, так и *вера.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
САМОУБИЙСТВО – добровольный уход из жизни *стоики считали нравственно допустимым: —Они усматривали в этом именно высшее обнаружение нравственной свободы, шаг, с по мощью которого человек доказывает, что он причисляет жизнь к безразличным вещам, и на который человек правомочен, как только какие-либо обстоятельства заставляют его считать
более естественным покинуть жизнь, чем оставаться в ней“ (Э.Целлер). Напротив, в иудео-христианской традиции самоубийство подпадает под прямой запрет —не убий“ (Втор.5.17). Фома Аквинский видел в нем 1) грех против *естественного закона, согласно которому человек должен любить себя, 2) грех против церковной общины и 3) грех против Бога, право которого давать или отбирать дар жизни никто не должен присваивать себе. По мере дехристианизации
культуры вновь стали обосновывать право на самоубийство. Д.Юм (XVIII в.) утверждал, что воля Божия в отношении к миру огр аничивается вопросами порядка и стабильности природы и
не распространяется на решения человека, жить ему в мире или нет. Тем самым самоубийство – не больший грех, чем эмиграция. А.Камю, однако, настаивал: —Самоубийство – ошибка“, оно означает духовную капитуляцию пер ед *абсурдом мирового бытия.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СВЕТ – 1) У Платона и др. – символ *истины, высшего ведения. Свет позво ляет разуму созерцать идеи как высшие прообразы бытия и постигать суть вещей. Источник света – солнце
Высшего блага. Божественные луч и света нисходят на каждого человека, но далеко не всегда воспринимаются людьми. 2) Мистика света намного глубже любых ее философских
интерпретаций. Слова —Бог есть свет“ (1 Ин.1.5) означают не только *совершенство Бога, но и прозрачность для Бога всего Им творимого и всего происходящего в мире. Слово Божие
призывает —ходить во свете“ – мыслить и действовать согласно Его Слову: —Пока имеете свет, веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света“ (Ин.12.36). По Августину, свет создан прежде
всего остального в мире, и Слово Божие прозвучало впервые, когда Бог сказал: —Да будет свет“. Свет истины изначально дан разуму и совести каждого человека, но нужны *вера, усилия *воли и *благодать, чтобы дать ему осветить все стороны нашей жизни. Есть, по Августину, благодатные озарения души человека, пошедшего по пути духовного восхождения к БогуВ *томизме предпочитают говорить о *естественном свете разума и о сверхприродном —свете славы“. 3) Православная мысль Востока настаивает, что —Бог есть свет высочайший“, —свет неприступный“ (св. Григорий Богослов и др.). Исходя из веры, что —свет Христов просвещает всех“, она ввела различение света тварно го и нетварного: последний недоступен для восприятия ветхим человеком, но, начиная с дня преображения Христова, открывается тем, кто принял Христа. Но для этого необходимы не только вера в Распятого, но и очищение души, покаяние, дела веры, погружение ума в *сердце и призывание Его имени, и тогда —воссиявает свет Христов, освещая храмину души Своим божественным сиянием“ (св. Серафим Саровский). Теозис (обожение) человека осуществляется нетварным светом. Свет истины следует при этом отличать от света обманчивого.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

СВОБОДА – 1) С этим представлением связано отрицание полной детерминированности человеческого сознания и утверждение подлинности чувства свободы в человеке. Определить ее философски невозмо жно. Различают ее виды: осознанную необходимость, свободу выбора и самореализации, гражданские свободы, свободу мысли и совести, свободу исполнять свой до лг, свободу в истине, свободу жить согласно пр изванию. —Отождествлять свободу со свободой
выбора – заблуждение“ (Г.Марсель). Левые кр уги по стоянно насаждали и продолжают насаждать представление о свободе как об устранении нравственных принципов и религиозной
веры. Для христианства это неприемлемо, но оно может вести конструктивный диалог со светской культурой в русле понимания свободы как права и возможности жить и действовать в согласии с достоинством человека, с истиной, ради полнокровности человеческой жизни. 2) Христианские мыслители различают свободу, присущую природе человека и не утраченную им после грехопадения, и свободу, достигаемую им при обращении к Богу и в духовных усилиях по осуществлению Его воли и реализации в жизни Его замысла, а также благодатную —свободу во Христе“. Существует свобода как условие духовной жизни, но есть и свобода как плод духовных
усилий. Истинная свобода – когда —правое дело совершается с радостью“ (Августин), ко гда человек действительно может следовать Слову Божию, следовать за Христом. Для достижения
высшей свободы необходимо искупление человека. 3) В русской философии Н. Бердяев защищал идеи первично сти и принципиальной неопределимости человеческой свободы:
—Свобода привела меня ко Христу и я не знаю других путей ко Христу, кроме свободы“; —свобода есть внутренняя творческая энергия человека“, она нетварна, коренится в Безосновном,
в *Бездне (Ungrund'е Я.Бёме), и над ней не властны ни Отец, ни Сын, ни Св. Дух. Свобода, считал он, по-настоящему обретается лишь в творческой самореализации лич ности, а христианство – религия свободы, ибо сам Бог призывает человека стать свободным. Но свобода во Христе и свобода по Бердяеву – это разные вещи, подлинная свобода – благодатный дар в ответ на наши усилия в познании истины и в христианском подвижничестве.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СВОБОДНАЯ ВОЛЯ – представление, согласно которому *воля человека является причиной поступков, действий и событий. Те, кто убежден в ее существовании, настаивают на том, что
человек может многое изменить в мире. Примечательно понимание свободы воли у Иоанна Дунса Скота: не что иное, как сама воля есть полная (или цельная) причина хотения в воле.
Христианские мыслители разных времен писали, что Бог уважает свободу воли человека и ждет его свободной любви. Грехопадение не лишило человека свободной воли, хотя и привело к значительной потере ею своей свободы и твердости в следовании истине и добру. Тем не менее М.Лютер защищал точку зрения, согласно которой есть лишь —рабство воли“ согрешившего человека. Убедительного обоснования этого он дать не смог. Ответ Лютеру: —В нашем падшем состоянии воля больна, но не мертва“ (еп. Каллист Диокликийский); она нуждается в исцеляющем воздействии благодати.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СВОБОДНАЯ ВОЛЯ И БЛАГОДАТЬ – тайна, не раскрываемая до конца ни в религио зной философии, ни в теологии. Ясно, однако, что они не устраняют, не определяют, а взаимно
дополняют друг друга, это – *синергия. Нет между ними причинно-следственно й связи, последования во времени и нельзя сказать, что одна является основанием для другой. Благодать соприсутствует в действиях свободной воли, направленных к истине, добру и красоте, содействует правильному их осуществлению. —Каждое верное использование свободной воли с самого начала предполагает пр исутствие божественной благодати. Если бы сперва не была дана благодать, невозможно было бы правильно использовать свободную волю“ (еп. Каллист Диокликийский). Но и без свободного согласия воли человека благодать Божия не проявит себя.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СЕКТАНТСТВО (от лат. secta – учение, направление, школа) – в христианстве по нимается как принадлежность сектам – ограниченным группам, отпавшим от вселенской Церкви и
жестко требующим признания пр авоты своего вероучения и связанной с ним морали и образа жизни; при этом отвергается как ложное все, что относится к вере и жизни за пределами секты. В более широком смысле сектантство означает узо сть мышления, фанатичную приверженность своему и отрицание ценностей не своего, групповые предрассудки, *обскурантизм и пр. Дух сектантства встречается и в исторически древних церквах, сохранившим в безупречном виде свое вероучение, но не сумевшим осуществить евангельский идеал. Дух сектантства —есть дух душевной (не духовной) ревности. Это рационализация вер ы, блюдение чистоты вер ы и
потеря глубины. Это ущерб любви“ (Архиеп. Иоанн Сан Францисский)

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СЕМЬЯ И БРАК – 1) В древней философии ценность семьи нередко отрицалась как с точки зрения аскетизма, так и нравственной беспринципности. Однако, *стоицизм рекомендовал бр ак и настаивал на нравственной строгости семейной жизни. 2) Христианство признает брак
таинством глубокого внутреннего единения двоих – единения телесного, душевного и духовного, в котором обычные супружеские отношения преображаются благодатью Божией в
отношения, исполненные духом Христовой любви. Христианская семья живет не иначе как в церковной среде и сама становится —малой домашней Церковью“ (св. Ио анн Златоуст). 3) В
нецерковной религиозной мысли встречается романтическое противопоставление любви и
брака, далекое от христианского понимания. С точки зрения Н.Бердяева, тайна брака – это не семья, а тайна соединения в высшей любви: —тайна бр ачная – в Духе, в эпохе творчества, в
религии творчества“. В любви – утверждение и творческое раскрытие личности, в семье же – что-то родовое, унижающее человека, где его призвание к высшей любви неосуществимо,
поэтому пути любви в мире – трагичны. —Семья есть послушание последствиям греха, приспособление к родовой необхо димости. Семья всегда есть принятие неизбежности
рождающего сексуального акта через послушание бремени пола... Новый Завет по глубокой мистической своей сущности отрицает семью, т.к. отрицает сексуальный акт как падение и грех пола, отрицает —мир сей“ и всякое буржуазное его устроение. Подлинно —христианская семья“ так же не может быть, как не может быть подлинно —христианского государства““. Бердяев необоснованно приписал Новому Завету свои взгляды и проигнорировал, что христианство не отвергает естественные реальности, а очищает их, исцеляет и преображает благодатью свыше. Но не следует считать Бердяева во всем неправым: К.Барт тоже протестовал против превращения семьи —из святыни в прожорливого идола нынешнего бюргерства“.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА – его духовное средоточие и глубинная сущность, —орган“ высшего ведения и богопознания, сверхразумный исток желаний, мыслей и действий. —Высшие истины достигаются простыми и чистыми сердцами, а не доказываются изощренным умом“ (С.Радхакришнан). Восточная нехристианская мысль отождествляет сердце с духовной глубиной человека и утверждает тождественность духовного средоточия у всех людей между собой и тождественность Высшему бытию (формула Упанишад: *Атман есть *Брахман). Христианство настаивает на личностной неповторимости каждого сердца, на том, что *агапе – это любовь разных сердец друг к другу и к Богу. Сердце – место внутренней борьбы, —место битвы, место принятия решений, место духа и разума, а не только место чувств, как мы к этому привыкли“
(О.Клеман). Аскетика настаивает на очищении сердца, чтобы мышление и действия человека соответствовали воле Отца: —Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога“ (Мф.5.8). В
конеч ном счете сердце человека ведомо только Богу. Известны слова Б.Паскаля: —У сердца свои причины, недоступные рассудку. Именно сердце зрит Бога, не рассудок. Вот что такое вера – Бога мы ощущаем сердцем, а не рассудком“. Они нередко используются для подкрепления *иррационализма, не принимаемого верой.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СИМВОЛ – вещь, свидетельствующая о чем-то бо льшем, чем она сама, напр., символы красоты, истины высшего порядка или же чего-то священного. Символы не являются просто
теми знаками, которыми люди могут —снабдить“ вещи по своему произволу. Вещи, если они символичны, являют особую смысловую соотнесенность с запредельным. Чтобы видеть такую
соотнесенность, необходимо раскрыть духовное зрение, связанное с активной жизнью личности в мире смыслов, а не только среди вещей в их непосредственной данности. Символы коренятся в символизируемой реальности, но —истолкование символа есть диалогическая форма знания: смысл символа реально существует только внутри человеческого общения, вне которого можно наблюдать только пустую форму символа. —Диалог“, в котором осуществляется постижение
символа, может быть нарушен в р езультате ложной позиции истолкователя. Такую опасность представляет собой субъективный интуитивизм, со своим —вчувствованием“ как бы
вламывающийся внутрь символа, позволяющий себе говорить за него и тем самым превращающий диалог в монолог. Противоположная крайность – по верхностный *рационализм, в погоне за мнимой объективностью и четкостью —окончательного истолкования“ устраняющий диалогический момент и тем утрачивающий суть символа“ (С.Аверинцев).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.049s | 17 Queries | GZIP : On ]