Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 13:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 24  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СИНКРЕТИЗМ (греч. synkretismos – соединение) – общекультурное явление, аналогичное эклектике в философии: это внешнее, неорганическое, искусственное соединение фрагментов
или элементов разнородных учений религиозного, антропологического или космологического характера
Духовные основы подобного соединения либо не определяются ясно, либо не увязываются с содержанием пр ивлекаемых фрагментов. Примеры синкретизма – *гностические
учения, *теософия и др. В публицистике этот термин нередко имеет смысл религиозной всеядности.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СИНТЕЗ (греч. synthesis – соединение) – объединение научного, философского и религиозного знания для достижения полноты понимания реальности. В античной философии такой синтез дал *неоплатонизм. В Средние века *схоластика создала Суммы. Начиная, однако, с Ренессанса, ни одна из эпох культурного и интеллектуального развития не смогла выразить себя в синтезах подобно го масштаба, но в индивидуальном религиозно -фило софском творчестве такие попытки предпринимались постоянно. Тейяр де Шарден на Западе и представители философии *Всеединства в России предложили новые варианты, вызвавшие много споров. Раскрытие тайн *бытия в таких синтезах не достигается, но все же они —ясно и просто
показывают, что у человеческого ума есть пути и средства для того, чтобы плодотворно работать над проблемою сочетания учений о высших и низших сторонах мира в целостное
единство“ (Н.Лосский). Сторонников синтеза в ХХ в. нередко упрекали в модернизации церковного вероучения, искусственного соединения вечной правды с тем, что преходяще, что обусловлено временем и местом. *Модернист, согласно Дж.Тиррелу, – тот, кто —верит в возможность синтеза основных религиозных истин и основных истин современности“, кто надеется возвысить значение религии, придав ей современное звучание. Споры на эти темы далеки от завершения.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СКЕПТИЦИЗМ (греч. skeptikos – исследующий) – сомнение в возможности достижения достоверного знания. Школа скептиков была еще в Древней Греции. У Л.Витгенштейна: —Скептицизм не неопровержим, но явно бессмыслен, поскольку он пытается сомневаться там, где невозможно спрашивать. Ибо сомнение может существовать только там, где существует
вопрос; вопрос – только там, где существует ответ, а ответ – лишь там, где нечто может быть высказано“. Различают скептицизм в познании и скептицизм р елигиозный. Из первого второй с необходимостью не следует. Напр., Д.Юм был скептико м в познании, но не в отношении религии. П.Флоренский рассматривал религиозный скептицизм как ад, из которого можно выбраться через религиозный опыт и подвиг веры: —Как бы ни был тонок скептицизм, верить в него нельзя, потому что он не имеет собственного содержания“. Августин призывал скептиков до конца продумать свои сомнения и признать, что если они видят отсутствие истины в отвергаемых ими учениях, это означает, что в глубине души человека-скептика есть изначально данное ему чувство истины, которое не может его обманывать, а следовательно есть истина и нужно искать путь к ней. Сравн.: —После того, как все основания для сомнений ниспровергнуты, восстает во всей своей силе вера“ (Климент Александрийский).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

СМЕРТЬ – 1) в античной мысли рассматривалась как освобождение души от уз и тягот земного бытия, а философия трактовалась как подготовка и путь к смерти (Платон и др.);
естественному страху перед смертью противопоставлялось убеждение в *бессмертии души. 2) В христианстве смерть рассматривается как —последний враг“ (1 Кор. 1 5.26), который будет —истреблен“ в конце времен, но, с другой стороны, утверждается благодетельность смерти для падшего человека, которого смерть освобождает от —жала греха“ Адама: св. Франциск называл ее —сестрой смертью“, а Митр. Сурожский Антоний – —родной, близкой и желанной“: если бы мы это приняли, —мы ее знали бы и любили бы, как условие желанной новой жизни“. Христианин предваряет свою физическую смерть тем, что он духовно умирает для —мира сего“, где царствует смерть. 3) Н.Федоров ратовал за по беду над смертью в виде всеобщего воскрешения отцов сыновьями технико-магическими средствами, но при игнорировании ее смысла для человека. 4) Л.Карсавин считал, что смерть есть в глубине божественной жизни: —В Себе самом жертвенно умирает Бог ради другого себя, умирает до конца: так, что и воскресает. Поэтому вечно живет Бог Своею жизнью через Смер ть“. И ради того, что в безмерной любви передать миру свое божественное бытие, —хочет Бог вполне умереть: жертвенно ю своею любовью всецело обожить мир“. Мир этого не замечает, но если кто хочет жить максимально полнокровной жизнью, резюмирует Карсавин, пусть больше принимает страдания и смерть и этим примет самого Бога.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СМИРЕНИЕ – одна из высших *добродетелей в христианской этике, противополагаемая *гордости (гордыне). Нередко по ошибке смирение отождествляют с бездумным и безответственным по слушанием каким-то *авторитетам не от Бога, или тупой покорностью навязываемым жизнью обстоятельствам, но в действительности смирение – жизнь в мире с Богом, свободное и мужественное согласие с Его волей, ученичество у Христа и готовность брать на себя проблемы, которые из этого проистекают, несение креста. —Смирение, которому учит христианство, – по существу величайшее дерзание; с точки зрения мудрости века сего – непростительная дерзость, верх оптимистического безумия. Всерьез признать себя малым и ничтожным перед Богом – значит всерьез поверить, что стоишь в неком реальном отношении к Богу“ (С.Аверинцев).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

СМЫСЛ БЫТИЯ – в современной философии многие придерживаются понимания, согласно которому смысл сущего не принадлежит самому сущему, а коренится в бытии или в Высшем
бытии. По Л.Витгенштейну, —смысл мира должен находиться вне мира“; по К.Ясперсу, смысл истории – вне самой истории; по М.Веберу, наука, ныне чисто техничная и утилитарная,
утратила чувство осмысленности своего дела и мира, где она свое дело творит, и должна его возродить в среде ученых; по И.Фихте, цель любого правительства – —сделать пр авительство
излишним“; в экзистенциализме смысл жизни обретается в преодолении личностью гнета обезличенной повседневной жизни, где вместо смысла – —заброшенность“, —потерянность“,
—тошнота“, —скука“ и др. Для религиозной философии трансцендентность смысла бытия – в его соотнесенности с Высшим бытием. В русской религиозной философии многие определяли смысл бытия в русле метафизики Всеединства, в уповании грядущего объединения божественной полноты с миром стремящихся к Богу тварей. По С.Франку, смысл бытия
обретается в глубинах наших сердец, когда они духовно пробуждены: —в нас самих или на том пороге, который соединяет последние глубины нашего —я“ с еще большими последними глубинами бытия, есть Правда, есть истинное, абсолютное бытие“. У Е.Трубецкого: смысл бытия открывается в крайних, предельных страданиях твари, а более всего – в страданиях и смерти Христа на кресте, где совершилась победа над всяким грехом и всяким *абсурдом.
Христианство дает единственно возможное поло жительное решение вопроса о смысле: —Или в мире нет смысла и нет Бога, или же Бог должен явить свою победу в средоточии мировых
страданий, в скрещении мировых путей. Или нет победы смысла над бессмыслицей, или есть полная, всему миру явленная победа на кресте“ (Е.Трубецкой).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СМЫСЛ ТЕКСТА – четвероякий, согласно традиционной *герменевтике: буквальный (прямой), аллегорический (иногда – анагогический), нравственный и типологич еский. Аллегория (греч. – иносказание) – способ интер претации священных и поэтических текстов, основанный на пр едположении, что помимо прямо го (—буквального “) смысла текста есть также еще глубинный (—духовный“) смысл, непосредственно не очевидный, но выраженный иносказательно. Аллегорический подход развивали в древности *стоики, Филон Александрийский, а также Ориген, настаивавший, что аллегорическая интерпретация наиболее важна, если сравнивать с буквальным смыслом и его нравственно-назидательным значением. Анагогия (греч. an-ago – выводить наверх) – возвышение смысла текста, возведение
мышления человека на мистические высоты Откровения. Аллегор ию нередко сближали с —прообразованием“ смысла (его —типологией“, от греч. typos – отпечаток), но часто и различали
их как разные подходы: согласно —типологической“ интерпретации, в более ранних событиях библейской истории прообразуется то, что происходит впоследствии. Не то, чтобы
—буквальный“ смысл совсем уж не имел духовного значения, но все же полнота смысла текста (sensus plenior) достигается объединением разных подходов под знаком свидетельства веры,
даваемого Церковью. В ее духовной жизни изначальное Откровение сохраняется в своей подлинности, но обретает каждую эпоху, в каждой общине и в личном духовном опыте христиан новое звучание.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СОБОРНОСТЬ – русскоязычный аналог *кафоличности, ее неточ ный перевод. У А.Хомякова: свободное единство членов Церкви в постижении истины и в спасении, в любви к Богу, к
Богочеловеку Христу и к Его правде. Свободе во Христе, в соборном сознании Церкви Хомяков противопоставлял индивидуалистическую свободу как начало, разлагающее духовные основы жизни, но не поддерживал также и авторитарное ограничение такой свободы, считая его
принуждением, ведущим к духовной стагнации или смерти. После Хомякова соборность решительнее противопоставляли родовому сознанию, далекому от подлинно й церковности и
порабощающему личность. Соборность – от Св. Духа, и низводить ее на уровень национального единства, культурной традиции или же общинного коллективизма означает
угашать ее духовную суть и подменять родовым сознанием. Псевдособорность ведет к отчуждению совести человека. Восстановить подлинно соборные основы церковной жизни –
значит духовно возродить русское православие, а вслед за этим, по Хомякову, и все общество. Архим. Киприан (Керн) настаивал на евхаристическом характере соборности.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

—СОБОРНОСТЬ СОЗНАНИЯ“ или —СОБОРНАЯ ПРИРОДА СОЗНАНИЯ“ – у С.Трубецкого: сверхиндивидуальность сознания, мышления и познания, способность личности выходить за
пределы сознания отдельного —Я“. Этот выход не означает ни растворения индивидуального сознания в безличном родовом или космическом сознании, ни внешнего согласия целей, идей и
принципов отдельных лиц; это нечто более глубокое – внутреннее единство каждого индивидуального сознания (и разума) со всеми другими участниками соборного целого,
принадлежность которому позволяет раскрыть и актуализировать все богатство дарований личности, его понимание истины и духовной свободы. Будучи мыслящими и нравственно ответственными личностями, мы —держим внутри себя собор со всеми“. Трубецкой структурировал соборное сознание по разным уровням – от —мирового сознания“ (П.Чаадаев) до соборных единств отдельных культур, народов и духовных традиций. В отношении одного из них он имел чувство личной пр инадлежности, – это православное соборное сознание, ранее понятое А.Хомяковым как единство в истине, свободе и любви Христовой. Трубецкой выступал против этнокультурного изоляционизма, угашавшего в Православии дух вселенскости христианства.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СОВЕСТЬ (греч. syn eidesis, лат. conscientia) – обычно трактуется как способность человека различать добро и зло, как внутренний голос, говорящий нам о нравственной правде, о высших ценностях, о нашем достоинстве. Человек не просто —имеет совесть“, но —сам есть совесть“ (С.Фейджин). Совесть действует сверхразумно как нравственная интуиция: —существование совести не совместимо с последовательным *р ационализмом, ибо ее духовная реальность ограничивает претензии разума на абсолютизм, а рационализма – на право быть исчерпывающей философской позицией“ (Ю.Шрейдер). В христианстве: совесть – дар Божий для свидетельства Высшей правды: —Совесть – самое тайное и святое святых человека, где он пребывает наедине с Богом, Чей голос звучит в глубине его души. Через совесть дивным образом исполняется закон, который исполняется в любви к Богу и ближнему“ (Ват.-II. РН, 16). Нередко говорят, что она не ошибается, а ее действие ограничивается или извращается ошибками разума, неверной направленностью воли, неведением,невниманием к высшим
ценностям, пристрастиями к земному, самоутверждением или разладом психики человека. Искажения есть, но вер но и другое: совесть не безгрешна и нуждается в очищении и развитии в духе смирения и открытости к Богу, к Церкви, к Евангелию. Человек должен всегда поступать по совести, отдавая себе отчет в ее возможности ошибиться, и должен трудиться, чтобы в голосе совести все яснее звучал голос свыше. Совесть может омертветь, если человек не раз отвергал ее и поступал вопреки. Голос совести может вступить в конфликт также и с требованиями, провозглашаемыми от имени Церкви. В таком случае долг христианина – следовать голосу
совести, а не церковного авто ритета. В жизни святых это в конечном счете служило благу Церкви.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СОЗЕРЦАНИЕ – в *платонизме: прямое видение разумом *идей в вечном и неизменно м горнем мире, источник истинного знания. По Аристотелю,—метафизическое созерцание
позволяет нам изредка пережить то, что Бог переживает всегда“; божественный Ум вечно пребывает в самосозерцании. У *неоплатоников созерцание пронизывает все области бытия, где
есть жизнь, напр., земную природу; созерцают души философов, богов, демонов, *Мировая душа, *Мировой разум. Природа молчалива: будучи в непрестанном созерцании, она не
нуждается в слове. В высшей форме созерцания уже нет мышления: таково созерцание *Единого, которое превыше всякой мысли. Сверхразумности Единого соответствует
сверхразумность высшего созерцания, какого достигает филосо ф на вершине своего *духовного восхождения. —Греки постигли ту великую истину, что созерцание само по себе выше действия.
Но они сразу же превратили ее в великое заблуждение: они верили, что человеческий род живет ради нескольких интеллектуалов“, – философов, достигших сверхчеловеческой высоты, которым следует подчинить гражданскую, трудовую и общественно-политическую жизнь (Ж.Маритен).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СОЗЕРЦАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 1) у Филона Александрийского: душа должна пройти
долгую школу нравственно го воспитания и философского размышления, приложить свои силы
в разных областях деятельности для служения Богу и ближнему, исполнить, к примеру, долг
сына от отношению к родителям и отца по отношению к детям, явить в делах способность
достойно исполнять общественное служение, правильно распоряжаться богатством и уметь жить
в бедности, и лишь после этого душа вправе перехо дить к созерцанию Бога, которое наполняет ее невыр азимой радостью. 2) В *метафизике томизма: Самосозерцание Бога осмысляется как источник Его свободного творящего действия, ведущего к раскрытию в тварном бытии тех его возможностей, которым нужен инициирующий импульс свыше. 3) Сравн. у св. Серафима
Саровского: —Всякому желающему проходить жизнь духовную, должно начинать от деятельной жизни, а потом уже пер еходить и в умосозерцательную: ибо без деятельной жизни в
умосозерцательную прийти невозможно. Деятельная жизнь служит к очищению нас от греховных страстей и возводит нас на степень деятельного совершенства, а тем самым пролагает
нам путь к умосозерцательной жизни“.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СОЗНАНИЕ – 1) в философии: наша способность отдавать себе отчет в своих восприятиях внешнего мира, переживаниях происходящего, идеях, сомнениях, верованиях и пр., осознавать
себя в своей соотнесенности с внешним миром. Нередко сознанием называют также и те душевные состояния, которые не связаны с самоосознанием и самонаблюдением. Но говорить о
сознании как о безличном потоке образов и переживаний (—потоке сознания“) безотносительно к его субъекту и предметному содержанию нет особого смысла – сознание есть всегда чье-то сознание о чем-либо и в любом осознании чего -либо уже присутствует определенное видение реальности, предзадающее ее первичное понимание и предваряющее дальнейшее осмысление. 2) В *феноменологии сущностью сознания признается —чистое сознание“, отличающееся от
обычного сознания способностью достигать единства с *бытием: в обычном сознании много ложных или частично истинных образов о мире (общепринятых представлений и личных
предрассудков, идей, мифов, оценок и др.), посредством которых мы осмысливаем все происходящее, то гда как в чистом сознании есть область изначального опыта, относящегося к
сути вещей, опыта интенционального, несущего в себе изначальный смысл.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СОФИЯ – высшая божественная Премудрость. 1) У Вл.Со ловьева – средоточие Божия замысла о мире как *Всеединстве бытия; она производна от *Логоса. Вместе с тем София предстает также и как своеобразная —Душа мира“, как ко ллективное сознание всего чело вечества и женственная индивидуальная личность (—Вечная Женственность“), преданная Богу и воспринимающая от Него форму. —Для Бога Его др угое (т.е. вселенная) имеет от века образ совершенной женственности, но Он хочет, чтобы этот образ был не только для Него, но чтобы он реализовался и воплотился для каждо го индивидуального существа, способного с Ним соединяться. К такой же реализации и воплощению стремится и сама Вечная Женственность, которая не есть только бездейственный образ в уме Божием, а живое духовное существо, обладающее всею полно тою сил и действий. Весь мировой процесс есть процесс ее реализации и воплощения в великом многообразии форм и степеней“ (Вл.Соловьев). 2) У П.Флоренского София предстает как —Великий корень целокупной твари“ (—корень“ в Боге), как —Идеальная
лично сть мира“, —начаток и центр искупленной твари“ и в конеч ном счете как Церковь – София по преимуществу. 3) У С.Булгакова София – нечто среднее между Богом и миром, женственно-лично стная —Идея“ (—Дщерь“) Божия и в то же время —Мировая душа“, внутреннее единство всех тварей. Во всех этих вариантах общим является стремление создать связующий мост между земным и небесным мирами в виде Софии; дуализм двух миров является основной проблемой
названных представителей христианского *платонизма. 4) Дистанцировавшись от вышеприведенных христианско-платонич еских представлений о Со фии, Е.Трубецкой писал о
ней не как о посреднице между Богом и миром, а как о Его высшей разумной силе. Мир, рассуждал он, нечто иное по отношению к Софии, и если мы находим в нем софийность, то она выражает не природу вещей, а замысел о них или образ грядущей твар и – София ведет все сущее к преображению твари. 5) Н.Лосский видел в Софии личностное средоточие всей твари – —наиболее близкого Христу сотрудника Его“. 6) Я.Беме признал Софию Девой, которая примиряет со Христом. 7) Ситуация выбора: либо считать Софию нетварной высшей разумной личностной силой Божией, обращенной к миру и ведущей его к преображению, либо —тонкой тварью“ (С.Аверинцев) или —самооткровением твари“ (Г. фон Рад). Однако, о подобной ситуации выбора нет речи у ап. Павла, который ориентировал на то, чтобы все, сказанное в Ветхом Завете о Софии, считать прообразованием полноты явления Премудрости Божией во Христе.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

СПАСЕНИЕ – в разных религиях мира переход человека из недолжного состояния отчуждения от Высшего бытия, духовной порабощенности природными и со циальными силами
и страстями к единству с Высшим, внутренней свободе и к полнокровности жизни. *Язычество, связанное с помрачением духа и космическим идолопоклонством, ориентирует на примирение человека со своим недолжным состоянием и не спасает. В древней философии спасение – в овладении *мудростью, пробуждении в себе принадлежности к божественному бытию. В *Буддизме спасение – в пр осветлении, победе над жаждой жизни, до стижении свободы от страданий и привязанности к цепям *реинкарнаций. *Йога предлагает спасение в виде восьмиступенчатого пути восхождения к слиянию с Единым. *Иудаизм ветхозаветного периода
понимал спасение как жизнь народа Божия в мире и любви с Ним на обновленной земле согласно Закону и Пророкам и в чаянии пришествия Спасителя. В *Христианстве спасение
понимается 1) индивидуально – как спасение каждой души от греха и усыновление Отцу; 2) как священная история, ведущая народ Божий к торжеству Царства Небесного; 3) космически – как спасение человеческого рода и природного мира искупительной жертвой Христа-Спасителя.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alexufo и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.057s | 17 Queries | GZIP : On ]