Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 10 дек 2016, 19:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СПИРИТИЗМ (от лат. spiritus – дух, дыхание) – система верований и оккультных практических предписаний, имеющих целью установление контактов с духами умерших.
Многое в спиритизме связано с суевериями, что дало основание науке дискредитировать его как шарлатанство, но это не помешало распространению спиритизма в Европе во второй половине XIX в. в качестве реакции на *материализм и *позитивизм. Древнейшим видом спиритизма является некромантия. Основные средства контакта – медиумические сеансы, автоматическое письмо, столовращение и пр. Ряд христианских теологов объяснял эти явления демо ническими
влияниями. Признание неполноты такого объяснения не означает согласия со спиритизмом – он был отклонен еще во Втор.18.11. Нет смысла отрицать предъявляемые спиритами факты – —с научной точки зрения они очень интересны“, но вместе с фактами предлагалась неприемлемая —религиозно-философская система, спиритическая религия“, —некоторый культ Восставшего“, —соблазн к отпадению [от Христа] и блужданию в туманах и мгле“ (о. П. Флоренский)

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

СРЕДНИЕ ВЕКА – их нередко обвиняют, и не всегда справедливо, в религиозном фанатизме, презрении к природе, к науке и философии. Об упадке средневекового миросозерцания писал
Вл.Соловьев, рассматривая его не как великое достижение исторического христианства, а как сомнительный полуязыческий симбиоз христианских и нехристианских жизненных начал;
реакцией на это стали *гуманизм, борьба за социальную справедливость, создание светской культуры и цивилизации, где, считал Соловьев, нео сознанно осуществлялись те христианские принципы, которыми пренебрегли сами христиане. Однако, выступив в роли культурного посредника в истории, средневековье, с одной стороны, бережно отнеслось к античным культурным ценностям, а с другой – создало новые формы мышления, где античная философия была глубо ко переосмыслена. —Сочетав классический вкус и христианские чувства“ (Э.Жильсон), Средневековье создало христианский гуманизм – единство любви к Богу и любви к человеку и его культуре, с приданием культуре важной творческой роли в духовном формировании христианина. В своих высших достижениях (XIII в.) средневековье в философии св. Фомы Аквинского возвысило природу, воздало хвалу твари ради Творца и прославило величие человеческой души и человеческой жизни. Средние века были полны не то лько
недостатков, но и жизни, однако итогом Средневековья стал распад того, что ему удалось создать: —Величественное разложение средних веков и их сакральных форм есть появление —светской“ цивилизации – не просто светской, но тако й, которая все дальше и дальше отходит от Воплощения“ (Ж.Маритен).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 10:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СТОИЦИЗМ (от stoa poikile – —узорчатый портик“ в Афинах) – одна из самых влиятельных религиозно-философских школ древнего языческого мира. В религиозном плане стоики –
*пантеисты, Высшее начало – космический *Логос, руководящий миром как *Судьба. Идеал стоического мудреца – *апатия (апафея), бесстрастие, независимость от любых жизненный
обстоятельств, максимальное послушание Судьбе, тщательное исполнение своей роли в заданном ею сценарии происходящих событий. Мир, где господствует Логос, считали стоики,
лучший из миров; жить в нем нравственно и благочестиво значит жить согласно разуму и по природе, ибо Высший разум – источник нравственности – действует в глубинах природы.
Достигший апафеи, считали стоики, становится божественным. Они – постоянные оппоненты христианства, начиная с проповеди ап. Павла в афинском ареопаге (Деян.17.18-33). Со
стоицизмом были связаны некоторые *ереси, напр., пелагианство. Нравственное учение стоиков является их самой сильной и лучшей стороной. Известные западноевропейские моралисты XVI-XVII вв. широко использовали стоическое наследие.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 11:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СТРАСТЬ – сильно е и устойчивое душевное стремление, в большинстве случаев подчиняющее себе мышление человека и оцениваемое как нравственно отрицательное. Порок и
страсть со путствуют др уг другу. 1) Стоики считали страсть соединением естественных, сильных и здоровых душевных влечений с заблуждениями разума относительно до бра и зла. Страсти, когда они есть, в свою очередь вводият ум в заблуждения; возникает замкнутый круг, из которого трудно выйти, но философский разум, считали стоики, способен и должен это сделать. 2) Августин по-ино му давал негативную нравственную оценку страстям и считал, что в них
действует нечистая эгоистическая воля и заблуждающийся упорствующий ум, утративший ведение *истины и подлинного блага. Воля к добр у у человека есть, но она неустойчива, и
нужна, согласно Августину, благодать, чтобы утвер дить в человеке волю к добру, просветить разум и освободить от страстей. 3) У восточ ных христианских аскетов все страсти – грехо вные волевые навыки и склонности, они – ветви одной глубинной страсти богопротивления – *гордости, тождественной с —гордыней“ в западном понимании. 4) В *схоластике страсти не оценивались как злые по природе, но признавалось, что их действия нуждаются в руководстве воли, просвещаемой разумом. В противном случае они становятся независимыми от человека, приобретают нездоровые и нравственно отвратительные черты. Фома Аквинский видел в них проявление связи души с телом, считал их исток морально нейтральным и признавал, что они могут становиться добрыми или злыми, если соединяются со свободным (добрым или злым) действием разумного существа. —Страстная“ часть души, по Фоме, родственна —бестиальности“ в человеке, которой воля должна полностью владеть. 5) Вл.Соловьев писал о страстях не
столько в плане контроля над ними разума, сколько в русле общих пр едставлений аскетики об овладении духом плоти, о достижении духо вно й трезвости, собранности души и ясности
сознания; общая же нравственная оценка страстей при этом по-восточному отрицательна.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 11:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СТРАХ – 1) В философии религии страх относят к религиозному опыту и видят в нем благоговейный трепет души в ответ на открывшееся присутствие Высшего; отличают также страх как боязнь души потерять общение с Богом, разрушить *грехом отношения любви с Богом. 2) *Древний ужас – страх перед *Судьбой, смертью, бесами, властями, необеспеченностью жизни, страданиями и пр. Такой страх связан с ложью, жестокостью, суевериями, унижением человека, социальным порабощением и зависимостью от прир оды, он
есть в глубине эротики, закрывает дорогу к *истине и добр у, обесценивает жизнь и лишает *надежды, привязывает к низшему. —Религиозная жизнь человеч ества наполнена страхом, хотя можно было бы сказать, что цель религиозной жизни есть победа над страхом“ (Н.Бердяев). Его побеждает любовь к *истине. Христианство решительно выступило против демонов, порабощавших человечество такими страхами, но в ходе истории в христианство отчасти проникли и эти виды страха. 3) Страх в *экзистенциализме – не малодушие, не боязнь, а —метафизический ужас“ перед решающим выбором, возникающий, когда человек открывает —бездну бытия“ и получает шанс —выйти в бытие“ из своей —заброшенности“ в отчуждающую и духовно пустую повседневно сть. —Войти в бытие“ – значит обрести и исполнить высший *смысл своей жизни, свое *пр извание: нужна готовность свободно ответить на —зов бытия“, когда нет никаких внешних гарантий успеха. Это – риск. Однако, если не сделать такого шага сквозь свой страх, то человека, отвернувшегося от —зова бытия“, ждет отчаяние. —Познание истины дается не страхом, а победой над страхом“ (Н.Бердяев). 4) —Чем меньше духа, тем меньше страха“ (С.Кьеркегор). И здесь два его вида: во-первых, возникающий на решающих этапах духовного восхождения – от неверия к вере и при углублении самой веры, и, во-вторых,
страх совершить грех и пасть. Последний не утрачен и после грехопадения: Адам —убоялся“ Бога, ибо, остапремудрости, но и —венец радости“ (Сир.1.11). Тот, кто обрел истинный страх Божий, выше страхов мира сего. —В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; а боящийся не совершен в любви“(1 Ин.4.18).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 11:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СУБЛИМАЦИЯ (от лат. sublimus – возвышенный) – возвышение естественной жизни, ее одухотворение, преображение низшего в высшем. К примеру, в аскетике энергия *страстей переключается на духовные цели, а в искусстве – на творчество. —Этика сублимации есть этика —благодати“, а этика благодати есть этика религиозная. Вершина сублимации есть Theosis,
обожение. Предел совершенства есть Абсолютное совершенство, или Бог“ (Б.Вышеславцев). В *томизме: преобразование естественных добродетелей, приобретенных по мере достижения
нравственной зрелости, в истинные добродетели, связанные с верой, надеждо й и любовью: —Совершенство добродетелей обеспечивается только добродетелями божественными, прежде
всего любовью“ (С.Свежавски).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 11:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
—СУБСТАНЦИАЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ“ – у Н.Лосского: творчески-деятельное —Я“, сверхвременный и сверхпространственный носитель идеального бытия; его конкретное бытие извне не детерминировано, не обусловлено и неуничтожимо. Бог-Творец дал жизнь каждому такому существу и наделил его способностями желания, воли, мышления, действия согласно
свободно избираемым целям и замыслам. Эти деятели – конечные причины всех изменений в мире, они организуют природу и меняют ее в истории; человеческие души – особые
субстанциальные деятели, созданные по образу и подобию Божию. —Субстанциальный деятель есть действительная или, по крайней мере потенциальная личность. Действительною личностью деятель становится на той ступени развития, когда он приобретает способность познавать *абсолютные ценности, в особенности нравственные, и сознает долг осуществлять их в своем поведении“. Субстанциальные деятели единосущны и по своей развитости иерархизированы:
высшим является Мировой Дух.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 11:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СУБСТАНЦИЯ (от лат. substare – поддерживать, подставлять) – 1) в *метафизике: первооснова *бытия, существующая сама по себе и ни от чего не зависящая; неизменное и единое во всем многообразии сущего; пребывает глубже воспринимаемых и постигаемых свойств вещей. У Б.Спинозы: есть только одна Субстанция – Бог как Природа. У Г.Лейбница субстанций (*монад) неопределенно много. 2) Западная мысль ХХ века отказывается от этого понятия: —Понятие субстанции само по себе смутно, двусмысленно, возможно, вообще неприложимо к миру в его полноте; но главное, что субстанция, даже если предположить, что она найдена, может оказаться несущественной“ (Г.Марсель). 3) В русской философии: духовная основа бытия, основа всякой религиозности, —творчески-формирующая, притягательно-отталкивательная сила, существо которой состоит именно, с одной стороны, в ее формирующей действенности, а с другой – в ее идеальной значимости, как луча абсолютного света“ (С.Франк).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 11:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СУДЬБА (греч. eimarmene, лат. fatum) или РОК – согласно языческой вере, непреодолимая, мрачная, неумолимая, ненасытная сверхчеловеческая сила, могущественнее всех богов, которой подвластно все в мире. Она определяет сценарий мировых событий и жизнь народов, государств, культур и отдельных людей. Роковое женское начало Судьбы предстало в античном язычестве псевдотринитарным и псевдомонотеистическим (в виде трех —единосущных“ Мойр).
—*Политеизм оказывался, при всяком углублении в идею Судьбы, только полидемонизмом, демонологией“ (В.Иванов). Вера в Судьбу – абсолютизация женственности как вечной, одно из выражений языческого помрачения духа, в ней нет нравственной правды, но есть неизбывная иррациональная полярно сть – единство amor fati (лат. любви к року, по существу гибельной) и horror fati (ужаса судеб или древнего ужаса). Мужское нач ало перед лицом вечно ненасытной
Судьбы обречено на страдание и гибель. Смягченный вариант веры в Судьбу в древней философии возвестили *платоники и *стоики. Первые увидели в Судьбе (с именем Адрастии)
один из аспектов *Мировой души. Вторые широко распростр анили эту веру в среде культурной элиты. Будучи *пантеистами и фаталистами, они представили Судьбу высшей разумной
космической силой, устроительницей *гармонии мира, *Мировым разумом в действии, который создал наш мир наилучшим и подчинил его законам, подлежащим исполнению: —Судьба
мудрого ведет, а неразумного тащит“. Христианство бескомпромиссно выступило против сумрачного духа Судьбы, ибо вера в Творца мира и его Спасителя несовместима с верой в
судьбу, и *древний ужас должен отступить перед светом Евангелия. В Новое время с отходом от христианства идея Судьбы вновь дала себя знать в западноевропейской интеллектуальной истории. В концепциях *прогресса судьба проявилась в оптимистическом убеждении, что человечество последовательно и неуклонно идет к торжеству цивилизации над варварством. Но легковесный светский оптимизм бессилен перед древним ужасом Судьбы и, приоткрыв ему дверь, обречен был сдать ему все позиции. В марксизме, напр., Судьба приобрела
бесчеловечный облик общественно-исторической нео бхо димости, железной рукой ведущей мир к коммунизму. —Революция – дитя рока, а не свободы“ (Н.Бердяев). В историческом *циклизме закономерность появления, роста и деградации культур – та же идея Судьбы. Но еще Августин
дал ответ: каждый, кто любит Бога до забвения себя, становится гражданином Небесного Града, и никакая Судьба над ним не властна.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 12:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СУЕВЕРИЕ – приписывание религиозного значения всему, что не имеет такового. Предмет суеверного отношения, в отлич ие от предмета *веры, поддается познанию человеческим разумом, что и дает критерий о тличия веры от суеверия по их содержанию: вера неотделима от истины, а суеверие – от заблуждения. Заповедь —не делай себе кумира“ (Исх.20.4) возлагает на
нас ответственность за то, чтобы религиозное поклонение не становилось суеверным, чтобы оно совершалось в духе истины. В истории религий нер едки подмены веры суеверием. —Религиозная вера и суеверие совершенно различ ны. Одно вырастает из страха и представляет собой род лженауки. Другая же – доверие“ (Л.Витгенштейн).

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 12:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СУФИЗМ (араб. ат-тасаввуф, предположительно от корня сфв – —быть нравственно чистым“) – аскетически-мистическое течение в мусульманстве, ставящее целью достижение высшего Богопознания путем пр едания себя воле Аллаха в духе бескорыстной любви, в благочестивом подвижничестве, нравственной чистоте, углубленном самопознании и в личном духовном опыте экстатического созерцания Бога. Суфиями становятся те, кто имеет, согласно традиции, —врожденное чувство основной тайны“ и после духовного пробуждения и осознания истины получает, с содействия учителя, особую озаряющую благодать (—бараку“). Суфий призван —быть
в миру, но не от мира сего“, жить в добровольной бедности, держаться в стороне от власть имуших и трудиться ради будущего духовного обновления и развития человечества.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 12:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СУЩЕЕ – 1) все существующее в его единстве, множественности и полноте. Нередко сущее просто отождествляют с *бытием и говорят о сущем как —истинном бытии“, хотя встречаются трактовки сущего как того, что лишь пр иоткрыто нашему познанию в бытии. Иногда термин —сущее“ относят к отдельной вещи, взятой не автономно, а в ее соотнесенности с бытием в
целом, в ее —причастности бытию“. 2) М.Хайдеггер противопоставил сущее бытию и настаивал, что смысл бытия невозмо жно найти в сущем. Это не было принято многими другими философами. Хайдеггера корректировали, напр., так: бытие следует считать —озаряющим“, а —сущее“ – —озаряемым“ (П.Рикёр). 3) В русской философии, напр., у Вл.Соловьева: сущее –
Всеединство, совпадающее с бытием. С.Булгаков, однако, соотносил сущее и бытие как подлежащее со сказуемым: сущее более полнокровно, чем бытие, а бытие – это актуализация сущего: —Сущее полагает существование, бытие есть актуальность сущего , которое в своей актуальности остается выше бытия“.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СУЩНОСТЬ (греч. ousia, лат. essentia) – природа вещи, то основное качество (или качества) вещи, без которых она как таковая не существует, не проявляет себя в разных ситуациях, событиях и взаимодействиях с другими вещами. В метафизике *томизма рассматривается как вторичная по отношению к *существованию – дару бытия от Бога.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 12:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
СХОЛАСТИКА (от лат. schola – школа) – вначале это традиция христианского образования в Средние века, привлекшая античное культурное наследие и связанная со —школами“ – первыми европейскими университетами. В философии схоластика всесторонне использовала творческие возможности *естественного человеческого разума для лучшего понимания богооткровенных истин, систематического выражения вероучения, осмысления человека и мира в свете веры. Начало схоластики связывается с именами Алкуина и Иоанна Скота Эриугены (VIII-IX в.), когда в Западной Европе произошло расщепление культуры и религиозной жизни, *веры и разума. В
схоластике теология в целом превалировала над философией, но предоставляла ей весьма широкие права в своей области. Схоластика рациональна, она использовала для христианской философии достижения мысли, заимствованные из антич ности и арабомусульманской культуры.
Схоластика не в силах была полностью преодолеть расщепление веры и культуры, но вплоть до XIV – XV вв. предотвращала их полный разрыв. Вершина схоластической мысли – XIII в., когда возник *томизм, признанный основным для католицизма. —Применение разума для нужд веры и в самой вере, но приобретшее в конечном счете научную форму, и есть —схоластика“. По сравнению с Отцами Церкви схоластика – не столько новая доктрина, сколько новый интеллектуальный стиль, соответствующий тому времени, когда христианская традиция, внезапно обогащенная вкладом аристотелизма, усвоила большое количество новых научных и философских понятий“ (Э.Жильсон). Это иной тип христианской мудрости: если для др евних
Отцов была важна целостная мудрость преображенного благодатью разума, укорененного в сердце человека, то в схоластике разум верующего считался таким же, как у всех людей, но используемым по-христиански.

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2011, 12:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
ТАЙНА (греч. mysterion) – —Тайны не существует“, – заявлял Л.Витгенштейн, но многие свидетельствуют о тайне, охватывающей наше существование в мире; ею невозможно овладеть через знание. Тайна не тождественна полному мраку, она внутренне безгранична (в отличие от проблем как ограниченных задач для разума), она постоянно присутствует в реальности,
пребывает в средоточии *бытия, и дух человека, если он открыт к реальности, открыт к таинственному. Тайна может частично открываться, оставаясь прикровенной, может призывать войти в себя, оставаясь в существе своем непостижимой. Будучи сверхразумной, она приоткрывается сердцу и ориентирует познание, она предлагает человеческой мысли и свободе
достичь большей духо вной глубины. Тайна – не секрет, который разгадывают, чтобы овладеть для себя, она —может открываться только существу, способному к сосредоточению“ (Г.Марсель), и не следует ее полностью отождествлять с непознаваемым. Укоренение в онтологической тайне открывает путь к пониманию *бытия. Р.Отто писал о священном как о тайне, перед которой человек испытывает благоговейный *страх и трепет и которая вдохновляет, восхищает и влечет к себе. В христианстве источником и средоточием всякой тайны является Бог, явивший себя во Христе, благодаря чему приоткрывается таинственная внутренняя глубина в самом человеке. В
Новом Завете тайна трактуется как пища разума, а не как источник запретов, налагаемых на разум: "Mysterion есть нечто столь богатое познаваемых содержанием, столь неисчерпаемое для услады разума, что созерцание никогда не достигнет его последних глубин и будет наслаждаться
им вечно"

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 348 ]  Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yahoo [Bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.051s | 17 Queries | GZIP : On ]