Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 10 дек 2016, 11:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 00:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
19. Эмоциональная интенсивность/ насыщенность
Скудость/'изобилие;робость/смелость


Концепт. Кэттелл (Cattell, 1989) описывает данный паттерн как фактор смелости/робости в проявлении эмоций и отмечает, что он имеет скорее конституционную обусловленность. Он про­является в изобилии или скудости эмоций человека и отражает эмоциональную насыщенность, простирающуюся от застенчиво­сти, робости, сдержанности, чувствительности к угрозам до пред­приимчивости, невозмутимости и социальной напористости.

Извлечение. «Когда вы думаете о какой-то ситуации на рабо­те или в личной жизни, которая кажется вам рискованной или пред­полагающей публичную огласку, какие мысли и чувства тотчас же приходят на ум?»

Идентификация. На континууме между низкой и высокой на­сыщенностью и эмоциональной интенсивностью люди могут вы­делять и ценить либо высокие, либо низкие уровни.

1. Изобилие.
Люди, которые производят сортировку на высо­кую эмоциональную интенсивность, ищут и получают удоволь­ствие от опасных переживаний (американских гор, домов с при­видениями, фильмов ужасов и т. д.). Нередко они просто любят испытывать страх. Им нравятся софиты, публичные выступления, внимание и признание, и поэтому они готовы идти на еще боль­ший риск. Они часто мыслят и действуют в весьма творческой манере. Кэттелл пишет:
Их неиспользованная физическая активность обеспечи­вает иммунитет к физическим и социальным угрозам, которые оказываются пагубными для других (Cattell, 1989,р. 136).
Когда этот паттерн становится чересчур выраженным, он мо-Жет вести к антисоциальному поведению. Многие из тех, у кого °н сочетается с конкретным мышлением, ведут себя как «глупцы, к°торые устремляются туда, куда опасаются заглядывать ангелы»
Их смелость и безразличие к сигналам опасности и по­требность в возбуждении, в сочетании с низким интел­лектом, неизбежно приводит к неточным и поспешным суждениям. Такое сочетание часто обнаруживаюту за­ключенных (Cattett, 1989, р. 141).

2. Скудость.
Люди, которые производят сортировку на низкую
эмоциональную интенсивность, нуждаются в определенности и
предсказуемости; у них формируется мышление, не характеризую
ющееся ни преступными наклонностями, ни творческими способа
ностями. Обладая низкой толерантностью к страху и возбужде--
нию, они защищают себя, прячась в раковину, стараясь не при­
влекать внимания, избегая риска, обеспечивая себе безопасности
посредством рутинного образа жизни, и т. д. Если человек излиш­
не привержен данному паттерну, он испытывает постоянный страх
и тревогу, становится «половой тряпкой» для других и превраща­
ется в комок нервов.
;
Язык и эмоции. Робкие и пугливые люди общаются и испь£
тывают те или иные чувства в молчаливой интроспективной ма­
нере, они полны забот и волнений, размышляют об опасности и рис­
ке, осторожны, негативно настроены и замкнуты. Смелые и склон*
ные к риску люди обычно выступают вперед с приветливым
и беспечным видом, они откровенные, экспрессивные, проворные,
живые, разговорчивые.
'
Первичные контексты. Вероятно, связаны с физиологически­ми факторами и функционированием нервной системы. Кроме того, обусловлены опытом, который подкрепляет изобилие или не под­крепляет. Хронический травматический опыт может менять мыш­ление-эмоции, поведение, «химию»' крови и привычный способ восприятия жизни.

Самоанализ
• Скудость/изобилие/сбалансированность
Контексты
Работа/карьера • Интимные отношения
Взаимоотношения • Увлечения/отдых
Спорт • Другое:
Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 08 апр 2011, 01:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 00:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
В жизни все мы используем свой «телесный материал» кине­стетических ощущений и оценочных эмоций. Мы «идем навстре-чу» переживаниям, информации и людям или сторонимся их.
Совершая эти действия, мы испытываем уверенность или неуве­ренность в их отношении, ориентируемся на собственные мысли и чувства или нас больше беспокоит, что думают и чувствуют другие.
Нам присущ стиль действий, характеризующийся активностью от низкой до высокой. Нам свойственна стратегия доверия или не­доверия. А когда мы проявляем эмоции, то они оказываются либо сфокусированными и однонаправленными, либо рассеянными повсюду! При этом проявление наших эмоций различается базо­вым стилем насыщенности или отсутствием такового.

Теперь посвятите некоторое время обзору и осмыслению сво­их «эмоциональных» метапрограмм.
Какие функционируют у вас в качестве ведущих?
Какие «ведут» вас в такой степени, что у вас не хватает гибкости сознания сместиться к другой стороне конти­нуума?
Какие мысли, убеждения или ценности приводят в дви­жение ваши «эмоциональные метапрограммы»?


Когда вы занимаете вторую позицию по отношению к челове­ку с другой «эмоциональной» метапрограммой, постарайтесь пол­ностью проникнуться ею и обратите внимание на другой мир, ко­торый она создает. Что бы вы ощутили, если бы использовали эту метапрограмму чаще?

Наконец, поразмышляйте над тем, что вы существуете как не­что намного большее, чем ваши эмоции.
У вас имеются эмоции и вы проявляете их, но вы не тождественны вашим эмоциям.
Эти телесные корреляции ваших мыслей и ценностей всего лишь по­казывают, какое значение вы придаете происходящему — позитив­ное или негативное.
Однако в какой степени вы идентифицирова­ли себя со своими эмоциями?
Позволительно ли вам теперь узнать себя как человека, который представляет собой нечто большее, чем его эмоции?
Что мешает вам дать себе такое разрешение даже сей­час?
№ 13. Стиль эмоционального совладения, или пат­терн реакций на стресс: пассивность/агрессия/ уверенность
№ 14. Система отсчета, или авторитет: внутренняя/ внешняя; отнесение к себе/отнесение к другим
№ 15. Тип эмоционального состояния: ассоцииро-ванное/диссоциированное;чувства/мыгиление
№ 16. Тип соматической реакции: инертная/рефлек-сивная/активпая
№ 17. Убедительность или правдоподобие: выгля­дит, звучит, ощущается правильно; придает смысл
№ 18. Тип эмоциональной направленности: направ-ленпость/диффузность
№ 19. Эмоциональная интенсивность/насыщен­ность: скудость/изобилие

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 08 апр 2011, 01:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 00:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
«Волевые» метапрограммы
Метапрограммы, связанные с желанием, выбором, волей (№ 20-28)


Теперь мы переходим к тем метапрограммам, которые отно­сятся к еще одному фокусу сознательного внимания — воле. Дан­ный термин характеризует выбор, желание и направленность на­шего намерения. Обычно мы говорим об этом в терминологии нашей «воли» — что мы намерены обдумать, воспринять, почув­ствовать и сделать и на что мы затем направляем наше внимание.

Процесс мышления и проявления эмоций включает в себя не только наши репрезентации («ментальное», «когнитивное») и со­матические телесные ощущения («эмоциональное»), но и произ­водимый нами выбор. Как мы направляем свои мысли и чувства? На что мы привыкли нацеливать свое сознание? Как мы привык­ли адаптироваться с точки зрения наших жизненных контекстов (семья, взаимоотношения, работа, карьера, отдых и т. д.)?

По каким «правилам» мы предпочитаем жить? Считаем ли мы, что мир приводится в движение непреодолимым влечением (ком-пульсией) или желанием? Какие аспекты жизни доставляют нам наибольшее удовольствие? Как мы стараемся добиться желаемых результатов (целей)? Как мы подходим к своему выбору? Поче­му мы предпочитаем доверять или не доверять людям? То, как мы «управляем своим мышлением» с точки зрения нашего выбора, характеризует действия нашей операционной системы в процессе принятия решения, перебора вариантов, определения предпочте­ний и фокусировки внимания.

№ 20. Тип мотивирующей направленности: навстре­чу/от; прошлые достижения/будущие возмож­ности; приближение/избегание
№ 21. Волевой выбор при адаптации: возможности/ процедуры
№ 22. Тип адаптации: суждение/восприятие;управ­ление/подстройка
№ 23. Модальные операторы обоснования: необхо­димость/возможность (желание); кнут/пря­ник
№ 24. Тип предпочтения: первичный интерес:люди/ места/объеюпы/деятельность/информация
№ 25. Тип целеустремленности — адаптация к ожи­даниям: перфекщонизм/оптимизация/скегтги-цизм
№ 26. Ориентиры при покупке: стоимость/удоб­ство/качество/время
№ 27. Тип ответственности: повышенная/понижен­ная/сбалансированная
№ 28. Степень доверия к людям: недоверчивость/до­верчивость (паранойя/наивность)

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 08 апр 2011, 00:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2011, 00:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
№ 20. Тип мотивирующей направленности
Навстречу/от; прошлые достижения/будущие возможности; приближение/избегание

Концепт. Что касается направления движения относительно ценимых нами объектов, то человек может, в целом, придержи­ваться одной из двух основных ориентации: некоторые люди дви­жутся навстречу ценностям, являющимся для них желательны­ми, в то время как другие уходят от нежелательных ценностей. Таким образом, некоторых людей мотивируют притягательные ценности, а других — отталкивающие ценности. Притягательные ценности включают в себя конечные позитивные выгоды, и по­этому они манят человека в будущее. Отталкивающие ценности содержат негативные моменты, которых человек избегает. Они по­рождают чувство отвращения от нежелательного.

Извлечение. Спросите: «Чего вы хотите?», «Чего вы ждете от взаимоотношений, работы и т. д.?», «Что вам принесет обладание тем-то и тем-то?», «Что вы цените и считаете важным?» После получения ответа (обычно в форме номинализации, например: любовь, покой, счастье и т. д.) переходите к метауровню и зада­вайте вопрос о метарезультате: «Когда вы добьетесь любви, мира и счастья, что это будет для вас означать?» (С помощью этого во-
проса мы стараемся выявить сложную взаимосвязь между пове­дением и ценностями.)Прислушайтесь к притягательным и отталкивающим ценностям. «Это означает взаимоуважение и взаимную заботу». «Это озна­чает отсутствие ссор и споров друг с другом, отсутствие неприят­ных чувств».

Идентификация. В сознании людей, которые движутся навстре­чу тому, чего они хотят, заложена мотивационная стратегия при­тяжения. Они движутся к желаемым результатам, так что их цен­ности манят их в будущее. Другими словами, им присущ стиль реагирования, приближающий их к целям и ценностям. Они мо­тивированы на то, чтобы достичь, приобрести и получить что-то. Хотя у них могут быть приоритеты в отношении желаемых цен­ностей, им труднее понять, чего они должны избегать. Их моти­вируют «пряники» и различные инициативы, а не объекты, вызы­вающие отвращение.

С другой стороны, людям, которые движутся прочь от того, что имеет для них отрицательную ценность, присуща стратегия от­талкивания, которая побуждает их избегать нежелательных объек­тов. Они придерживаются фокусировки и сознательной ориента­ции на то, чего они хотят избежать, а не к чему хотят приблизить­ся. Они используют главным образом избегающий стиль реагирования. Они стремятся отдалиться от всего того, что вызы­вает у них неприязнь и отвращение. Соответственно, они испы­тывают больше трудностей с целями и определением приорите­тов. Их отталкивают негативные ситуации. Более всего их моти­вирует «кнут»: угрозы, негативные моменты, давление.

То, навстречу чему мы движемся или от чего мы уходим, фор­мирует наши ценности. Соответственно, у всех нас имеются и при­тягательные, и отталкивающие ценности. У некоторых людей до­минирует одна из этих двух ориентации.

Язык. Те, кто движется к ценностям, будут говорить о целях и конкретных желаниях. В речи тех, кто уходит от чего-то, мы Услышим слова «нежелание», «отвращение», «ничтожность» и т. д. Люди будут сообщать о том, что они ценят или обесценивают, в форме номинализаций (процессуальных слов, которые они пре-вРатили в статичные существительные). Прислушайтесь и распоз­найте включающий и исключающий язык. Язык притяжения обыч-Но включает что-то (приобретать, иметь, получать, достигать), а язык отталкивания — исключает (держаться в стороне, избав­иться, избегать и не нуждаться).
В ответ на вопрос: «Чего вы ждете от хороших взаимоотноше-!
ний?» тот, кто придерживается ориентации притяжения, скажет?
«Я хочу мира, любви и счастья». Люди с ориентацией отталкива­
ния скажут: «Я против ссор и попыток манипулировать друг дру­
гом». Те, кто обычно движется навстречу, но иногда старается уйтде
от чего-то, скажут: «Я хотел бы, чтобы мы принимали во внима­
ние чувства друг друга во избежание ссор». Те, кто обычно уходит
от чего-то, но иногда движется навстречу, скажут: «Мы избежвд!'
чувства взаимной обиды, поскольку между нами возникнет бблвЗ|
шая гармония».

Подстройка. Чтобы подстроиться к человеку, который дви­жется навстречу ценностям, и осуществить с ним коммуникацию (например, при переговорах, в деловых и личных отношениях^ скажите о том, как вы можете помочь ему добиться определеШ ных результатов. Упомяните о «пряниках», наградах и инициа^ тивах, присутствующих в вашем плане или идее. С теми, кто дви­жется от ценностей, говорите о том, чего и каким образом вы можете помочь им избежать, о проблемах, которые они могут ми­нимизировать или устранить, и о действиях, которые не прине­сут им вреда. Подчеркните, насколько ваша идея или план об­легчат им жизнь.

Эмоции. Те, кто движется от чего-то, обычно сортируют в по*| иске прошлых достижений и стремятся к надежности, безопас* сти и защите. Предоставьте им факты в исторической последо
тельности, поскольку им нужно быть уверенными в том, что их выбор уже оказывался правильным. Они прежде всего стараются разрешить проблемы, а не приблизиться к целям. Их мотивиру­ют не столько награды и результаты, сколько избежание неудач.. Те, кто движется навстречу ценностям, сортируют в поиске буду­щих возможностей и поэтому будут мыслить и чувствовать ско­рее с позиции возможностей, впечатлений, страсти, мечтаний и т. д. Их привлекают потенциальные возможности. Их манят более рискованные ситуации, которые могут принести дополнительны^ выгоды.

Категория «приближение/избегание» позволяет нам опреде-. лить, на что человек будет ориентироваться при совершении по­купки. Те, кто «движется от», захотят узнать, какие проблемы то­вар устраняет. Целеустремленные люди расценят подобный под­ход как негативный. Они захотят узнать, каким образом товар поможет им добиться своих целей.
Поскольку все люди сторонятся одних объектов и устремле­ны к flpyraM» каждому из нас присуща некоторая поступательная система, позволяющая избежать «боли» и получить «удовольствие». qt чего именно вы (или кто-то другой) отстраняетесь? Что озна­чает для вас «боль» с нейросемантической точки зрения? А «удо­вольствие»? Тот факт, что ваша «боль» может являться чьим-то «удовольствием», говорит нам о том, что человеческой природе свойственна большая пластичность в отношении того, что мы определяем внутри себя как боль и удовольствие.

Статистика. В США 40% населения придерживаются ориен­тации притяжения и 40% — ориентации отталкивания, у 20% оди­наково выражены обе направленности.

Первичные контексты. Эта волевая метапрограмма движения навстречу чему-то и от чего-то тесно связана с эмоциональной метапрограммой преодоления и избегания стресса (№ 13), одна­ко она отличается с точки зрения своего референта. В той мета­программе энергия была направлена в сторону опасности и угро­зы или от них, здесь же — в сторону ценностей или от них. На нее оказывает сильное влияние подражание значимым людям, а так­же одобрение или запрещение подобных действий. Полученный травматический опыт может переориентировать человека на мо­дус избегания.

Самоанализ
Навстречу/от (приближение/избегание)
«Навстречу» и «от» в равной степени
«Навстречу» с определенной долей «от»
«От» с определенной долей «навстречу»
Контексты
Работа/карьера • Интимные отношения
Взаимоотношения • Увлечения/отдых
Спорт • Другое:
Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 08 апр 2011, 01:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2011, 14:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
№21. Волевой выбор при адаптации
Возможности/процедуры

Концепт. Когда дело касается исполнения инструкций или вы­полнения определенного задания, человек может придерживать­ся одной из двух общих стратегий: ориентации на процедуры или ориентации на возможности.
Извлечение. Задавайте вопросы «почему»: «Почему вы выбрали этот автомобиль (работу, город, банк и т. д.)?»
Идентификация
Процедуры. Людям, ориентирующим себя посредством про­
цедур, нравится следовать конкретным и определенным схемам
и алгоритмам. Они могут оказаться не в состоянии разработать
подобные процедуры, если их никто не предоставит. Они стремятся
выполнить процедурные задания «как следует». У них появляет­
ся мотивация, когда они придерживаются какой-то процедурой
они могут испытывать почти непреодолимую потребность ее за­
вершить. То есть важной ценностью для них становится чувство
завершенности (№ 37).
Возможности. С другой стороны, тем, кто ориентирует себя
посредством возможностей (опций, вариантов), намного лучшеуда-
ется разработка новых процедур и нахождение альтернатив какой-
то стратегии. Обычно, когда требуется следовать процедурам, ко­
торые они уже выполняли, они работают не слишком успешно.
Они предпочитают улучшить процедуру или изменить ее. Высо­
ко ценя альтернативы и творческую деятельность, они скорее бу­
дут стремиться к новшествам и иным подходам.
Язык. Задав вопрос «почему», прислушайтесь к предлагаемым обоснованиям. Если человек говорит о выборе и нахождении но­вых вариантов, значит, он ориентирован на возможности. Отметьте слова «возможности, выбор, основания, другие способы, альтер­нативы, причины». Если человек рассказывает вам какук?-то историю и/или приводит множество фактов,.но не говорит о вы­боре, значит, он ориентирован на процедуры. Он начнет отвечать на вопрос «почему» так, будто вы задали ему вопрос «как». Исто­рия, которую он изложит, объяснит, «как» он оказался в этой си­туации. Прислушайтесь к таким лингвистическим маркерам, как «правильный путь, проверенный способ, точная методика выпол­нения того-то и того-то».
Подстройка. Осуществляя подстройку к человеку, который использует программу возможностей, говорите о перспективах,
. «
ариантах и новшествах. «Мы изменим правила, чтобы вы смог­
ли это сделать». Старайтесь не давать фиксированных, пошаго­
вых процедур. Лучше действуйте экспромтом и укажите все аль­
тернативы, которые доступны человеку. Позвольте ему нарушать
процедуры. п?н?
Осуществляя подстройку к человеку, который использует про­грамму процедур, укажите конкретную процедуру, которая опре­деленно позволит ему перейти от его нынешнего состояния к же-даемому. Подскажите ему, что нужно делать в случае нарушения процедур. Используйте пронумерованные инструкции: «пять шагов к эффективным взаимоотношениям».
Первичные контексты. Возможно, что физиология мозга, свя­занная со специализацией правого или левого полушария, может предрасполагать человека либо к последовательным заданиям, кон­тролируемым левой стороной мозга, либо к холистическим и ви­зуальным процессам, координируемым правым полушарием. Мо­делирование и идентификация с кем-то, кто эффективно исполь­зует тот или иной стиль, бесспорно, играют свою роль, так же как и неприятие тех людей, кто исповедует стиль, причиняющий обиду и боль.
Самоанализ
• Процедуры/возможности/одновременно и процедуры и воз­
можности
Контексты
Работа/карьера • Интимные отношения
Взаимоотношения • Увлечения/отдых
Спорт • Другое:
Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 12 апр 2011, 00:38, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 апр 2011, 00:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
22. Тип адаптации

Концепт . Адаптируясь к жизни и к информации, которая влияет на наш персональный мир, мы можем делать это одним из двух "слежуюЩих способов. Мы идем по жизни, принимая ее такой, какая она ЕСТь. Или мы можем строить планы по упорядочению, регулиро-аНию и контролированию жизненных событий.
В первом случае
мы просто воспринимаем происходящее и плывем по течению, во втором — мы выносим суждения о том, что нам нравится или не нравится, что мы хотели бы улучшить и как нам эффективнее уц. равлять событиями.

Извлечение. «Вам нравится жить спонтанно, по велению душ^ или в соответствии с определенным планом?», «Легко или труд­но вам собраться с мыслями?», «Если бы мы вместе разрабатывав ли какой-то проект, вы бы предпочли, чтобы мы сначала обрисо-, вали и спланировали его упорядоченным образом или чтобы мы сразу же принялись за дело и гибко приспосабливались к обстоя­тельствам по ходу событий?», «Имеется ли у вас календарь-еже-^ дневник? Пользуетесь ли вы им? Вам нравится им пользоваться?»

Идентификация. Стараемся ли мы адаптироваться к среде, в которой оказываемся, или стремимся приспособить среду под себя? Те, кто рассуждает и контролирует, хотят (и пытаются) адап­тировать жизнь к себе. Они живут согласно своим планам, идеям, убеждениям, надеждам и желаниям, стараясь согласовать обстоя­тельства и внести порядок в свой мир (№ 25). Им нравится завер^ шенность, ясно обозначенные границы (правила, законы, проце­дуры и т. д.), четкие категории (№ 37).
Те, кто воспринимает происходящее, находясь в свободном пла­вании, адаптируются к жизни и реальности посредством воспри­ятия, наблюдения за событиями и примирения с ними. Они дви­гаются по жизни легко и непринужденно, редко рассуждая о пра­вильном и неправильном и редко испытывая чувство, что их планы нарушаются. Как правило, они делают то, что им хочется в дан­ный момент, и занимают более философскую позицию в отноше­нии трудностей. Им нравится, чтобы перед ними лежали откры­тые пути, и они могут избегать завершенности. Им может быть трудно принимать решения, выносить оценки и сохранять опре­деленную позицию.
В книге «Двери восприятия» {The Doors of Perception, Huxley, 1954) Хаксли описывает изменение сознания, которое он испы­тал, экспериментируя с мескалином. Ему показалось, что его нор­мальное повседневное мышление и стиль сортировки уступили место тому, что он охарактеризовал как «божественный умствен­ный настрой». Согласно его интерпретации, этот настрой был связан, со «всеобщим Умом», в результате чего «редукционный клапан мозга и нервной системы» раскрылся, и он испытал своего роДа внетелесное ощущение, сводившееся к одному восприятию.
Я продолжал наблюдать, и эта чисто аскетическая, ку­бистская панорама уступила место тому, что я могу описать только как сакраментальный взгляд на дей­ствительность. Я смотрел на эти бамбуковые ножки, но не просто созерцал их, а фактически стал ими — или, скорее, очутился внутри них... Человек, принимающий мескалин, не видит смысла делать что бы то ни было, находя большую часть причин, по которым он, в обыч­ных случаях, готов действовать и страдать, совершен­но неинтересными.

Язык. Прислушайтесь к многочисленным планам и перечням в речи тех, кто оценивает и действует. Зачастую эти люди также функционируют в последовательной манере — двигаясь «сквозь время». Они изменяют свое мнение только в том случае, если но­вые данные полностью опровергают его. Прислушайтесь к идеям и терминам, указывающим на спонтанность, свободу, понимание, признание и т. д., в речи тех, кто лишь воспринимает происходя­щее, находясь в свободном плавании.

Подстройка. Чтобы осуществить подстройку при коммуника­ции с теми, кто оценивает и действует, общайтесь с ними в энер­гичной, деловой и решительной манере и фокусируйтесь на ре­зультате. Говорите о порядке, организованности, определенности, решениях, структурированности и выполнении намеченного. При подстройке к людям, которые воспринимают происходящее и сво­бодно плывут по течению, осуществляйте коммуникацию в спон­танной манере, не акцентируя внимания на временных графиках. Структурируйте решения как «вариативные» и старайтесь не де­лать поспешных заключений. Говорите о таких ценностях, как сво­бода чувств, открытость, гибкость, ожидание и наблюдение, возмож­ность внесения изменений и экспериментирование.

Статистика. Эти паттерны распределяются среди населения примерно поровну — по 50%. Те, кто судит и контролирует, обычно Действуют решительно, мыслят последовательно, составляют планы и графики своих дальнейших действий, функционируют За счет левого полушария мозга и т. д. Те, кто воспринимает про­исходящее и свободно адаптируется к ситуации, оценивают и Действуют спонтанно. Они любят изменения, импульсивные Действия, нуждаются в автономии, не боятся осложнений, функ­ционируют за счет правого полушария и являются противника­ми дисциплины.

Первичные контексты. Соответствуют тому, как человек ощу­щает «время» (№ 46-48). Убеждения и ценности, связанные с ру­ководством и контролем над своим окружением или же с прими­рением со средой и адаптацией к ней, оказывают большое влия­ние на то, какие чувства человек будет испытывать в отношении этих вопросов. Антропологи обнаружили культуры, которые со­ответствуют одной или другой крайности. Контексты бывают также^ обусловлены религией, политической философией и т. д. Длительг^ ный травматический опыт, порождающий чувство, которое Селиг-ман (Seligman, 1975) охарактеризовал как «приобретенную беспо­мощность», может подталкивать человека к предпочтению свобод­ного восприятия.

Самоанализ
• Суждение-управление/восприятие-подстройка
Контексты
Работа/карьера • Интимные отношения
Взаимоотношения • Увлечения/отдых
Спорт • Другое:
Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 апр 2011, 21:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
№ 23. Модальные операторы обоснования
Необходимость/возможность (желание); кнут/пряник


Концепт.
Языковые средства, используемые человеком для самовыражения, обусловливают отличительные особенности его модели мира и опыт, который он приобретает, пользуясь данной картой. В лингвистике модальными операторами называют такие специфические слова, которые отражают модус отношений и действий, характеризующих человека. Подобные слова описывают кон* цептуальный мир, в котором человек живет и который он нанес на карту. Они отражают причины (необходимость или желание), исходя из которых человек действует (например, модальность его поведения). Эти термины также указывают на ограничения, содержащиеся в карте человека, — то, что он нанес на карту как требуемое («необходимо»), невозможное («нельзя») или непозволительное.
В мотивационной стратегии человека данные лингвистические термины проявляются в аудиально-дигитальном компоненте. Они образуют слова, которые мы используем для приведения себя в движение. Общая категория модальных операторов включает необходимость, желание, возможность и невозможность. Эти слова проливают свет на такие более абстрактные концептуальные состояния, как выбор, свобода, способность, жертвенность, обязанности и возможности.

Извлечение.
Спросите: «Как вы мотивировали себя, когда отправлялись сегодня на работу? Какие слова вы сказали себе, чтобы привести себя в движение?» Задайте вопросы, которые предполагают мотивацию, затем прислушайтесь к словам, являющимся модальными операторами, и вы выявите действующие операционные метапрограммы. «Почему вы выбрали свою нынешнюю работу?», «Почему вы выбрали тот или иной факультет или тот или иной план действий?» Обратите внимание, указывает ли человек в своем ответе причину. Если он не приводит причин, значит, он, скорее всего, исходит из модуса необходимости — он должен сделать то-то и то-то! Этого требует «закон» в его сознании! Если вам указывают причину, это говорит о возможностях, обязанностях или желаниях.

Идентификация и язык.
К словам необходимости относятся «должен», «приходится», «следует» и т. д. Они показывают, что человек действует исходя из модели принужденности, контроля, закона: «Я знаю, что должен идти на работу». К словам невозможности относятся «нельзя», «не следует», «запрещено» и т. д.: «Нельзя не ходить на работу или опаздывать на нее!» Они говорят о том, что человек нанес на свою карту мира закон, запрещающий различные возможные действия. Слова возможности
включают в себя «можно», «буду», «могу», «готов» и т. д. Они свидетельствуют об оптимистической модели, в которой предусматриваются различные варианты и альтернативы: «Лишний Рабочий день — лишние доллары», «Когда я приду сегодня на работу, то займусь...»
Слова желания включают «хочу», «нравится», «рад» и т. д. Они обусловлены моделью мира, содержащей потребности, желания и влечения: «Я рад, что имею возможность Работать!» К словам выбора относятся «предпочитаю», «выбираю», «склоняюсь» и т. д. Они указывают на ментальную карту, кото-Рая включает волю, намерение и предпочтения человека. «Я предпочитаю ходить на работу».
Предпочтение тех или иных слов проистекает из различных моделей мира. Разные слова также вызывают несхожие эмоциональные и поведенческие реакции.
Люди, исходящие из модуса возможности, делают то, что хотят, и поэтому находят для себя причины. Они изыскивают новые возможности для расширения имеющихся у них вариантов выбора. Такие люди, как правило, убеждены, что обладают определенным (или значительным) котч ролем над жизнью, и поэтому испытывают мотивацию к тому, чтобы сделать выбор и совершить действие.
Люди, опирающиеся на модус необходимости, обычно взирают на жизнь как на тяжелую ношу и рутину, которую они не могут или почти не могут изменить. Зачастую они полагают, что должны примириться со своим жизненным жребием и, учитывая свою модель ограничений, действуют так, как подсказывает им восприятие.
Тех, кто употребляет как слова необходимости, так и слова возможности и действует исходя из обеих моделей, мотивируют и возможности, и обязанности. Вспомните какую-то задачу, которую вам предстоит выполнить в ближайшем будущем. А теперь скажите себе: 1) «Я должен выполнить...», а затем: 2) «Я могу выполнить...» и, наконец: 3) «Я хочу выполнить...» Что помогает вам более всего с точки зрения усиления вашей мотивации?
Слова невозможности (например, «нельзя», «не следует») формируют личностные ограничения и обусловливают пассивный стиль преодоления трудностей, который резко сужает диапазон реакций человека.
Подобные слова обычно указывают на запреты, как, например: «Я не терплю критики». Мы можем расшифровать это таким образом; «Я не даю себе разрешения на то, чтобы мириться с критикой». Такие психологические «нельзя» означают, что у нас имеется карта, которая исключает определенные концепты. Психологические «нельзя» принципиально отличаются от физических: «Мне не поднять автомобиль», «Человек не может летать».
Слова желания обусловливают более сильную мотивацию —
если только они не являются выражением необузданных и нереа
листичных фантазий. В этом случае они приводят к разочарован
нию, утрате иллюзий и фрустрации.
Z
Подстройка.
Выстраивая свою коммуникацию, присоединяв тесь к модальным операторам человека, что неизбежно подействует на него как эффективный мотивирующий фактор, либо произво-дите незаметное реструктурирование, предлагая другие модальные операторы

Когнитивные искажения в РЭТ.
Человек, который действует преимущественно исходя из необходимости, при злоупотреблении этим стилем может попасть в ловушку долженствования (must-ing)* которую Эллис в шутку назвал «мастурбационным» (must to) мышлением. Подобное мышление оказывает сильное давление на человека и окружающих и может порождать негодование и сопротивление. Излишнее долженствование порождает ненужный и неадекватный стыд, ощущение вины, презрение к самому себе и другие нересурсные состояния. В литературе по РЭТ говорится, что люди, живущие с такими когнитивными искажениями, могут затем оказаться в состоянии повышенной требовательности {demandingness) к себе, окружающим и миру в целом. Это, в свою очередь, питает установку на неизбежность, которая усиливает разочарование, утрату иллюзий и депрессию. Такой стиль картирования обусловливает плохую адаптацию и возникновение многочисленных трудностей в жизни.

Первичные контексты.
Данная волевая метапрограмма функционирует преимущественно как языковой феномен. Вероятно, она возникает прежде всего как отражение речевых оборотов, которые родители и учителя используют для нашей мотивации: «Ты должен меня выслушать», «Подумай о том, что ты можешь извлечь из этого случая». Травма и боль могут привести к тому, что человек отвернется от мира возможности и желания, — таким образом он постарается избегнуть разочарований в дальнейшем. Строгие и чрезмерно дисциплинированные семьи и сообщества могут побуждать человека к принятию модуса необходимости и модуса невозможности.

Самоанализ
Возможность (желание)/необходимость (невозможность)
Контексты
• Работа/карьера • Интимные отношения
• Взаимоотношения • Увлечения/отдых
• Спорт • Другое:
• Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма:
Уровень ДА/НЕТ

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 23:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
№ 24. Тип предпочтения
Первичный интерес: люди/места/объекты/ деятельность/информация


Концепт.
У каждого индивида имеются предпочтения, связанные с его интересами. Когда мы задаем человеку вопрос о том, как ему больше всего нравится проводить отпуск, о его самой любимой работе, просим его назвать одно из десяти самых приятны^ событий в его жизни, мы приводим в действие его метапрограмму предпочтения. Первичные интересы подразделяются на следую! щие категории: люди (кто), места (где), объекты (что), деятельность (как), информация (почему, какая информация) и время (когда).

Извлечение.
«Что для вас по-настоящему важно в том, как вы намерены провести свой следующий двухнедельный отпуск?»^ «Какие объекты, люди, виды деятельности и т. д. вы расценшщ бы как действительно значимые?», «Опишите мне свой любимьЩ ресторан». Этот ценностный фильтр идентифицирует те факторы, которые мы считаем наиболее важными. Он дает информацию о конкретных источниках удовольствия человека.

Идентификация.
Некоторых людей больше всего волнует, с кем они испытывают определенные переживания (люди), где они могут испытать эти переживания (локализация или место), вещи, связанные с этими переживаниями (объекты или предметы), поведение или виды деятельности, которым они предаются (деятельность), или виды данных, которые они получают (информация)^ Тот или иной стиль сортировки обусловливает ценности и предпочтения человека.
1. Люди. Тех, для кого первичной ценностью являются люди
более всего волнует вопрос кто. Поэтому они говорят (иногда не
прерывно) о других людях: что те рассказывают, думают, чувствуют,
делают. При злоупотреблении данным видом предпочтения у них
может появиться привычка сплетничать. Они легко находят об
щий язык с людьми, но не любят бывать одни, поскольку это вы
зывает у них чувство одиночества.
2. Места. У таких людей на уме география и местонахоЖД6"
ние. Для них наиболее важен вопрос где. Поэтому для них имеет
большое значение окружающая среда — что они видят, слышат
и чувствуют в данном контексте. Как правило, предметом их гор"
дости становятся те или иные «места» (дом, офис, сад, магазй т д.) с точки зрения месторасположения, планировки, обстановки и т. д.
3. Объекты. Эти люди фокусируются на том, что находится во
круг них: имущество, деньги, пища и т. д. Предметом их гордости
являются как осязаемые объекты (дом, автомобиль, одежда), так
и не осязаемые (звания, статус, безопасность, власть). Они стре
мятся обрести счастье и извлечь смысл посредством этих объек
тов. Позитивный аспект заключается в том, что они проявляют
заботу о вещах, негативный — что они делают это, забывая о лю
дях. Их «любовь» к людям заключается в дарении им вещей и/
или использовании их вещей.
4. Деятельность. Люди с подобным предпочтением сосредо
точены прежде всего на том, как протекает какой-то процесс или
совершается ряд действий. Им нравится что-то делать, посещать
различные места, находиться в гуще событий. Они предпочитают
оживление и движение и очень не любят «сидеть без дела». Скука
буквально сводит их с ума.
5. Время. Джеймс (James, 1989) включает «время» в категорию
активности. Но мы здесь обособляем его, как это делают многие.
Те, кто ценит одно из многочисленных значений «времени» (см. Во-
denhamer & Hall, 1997), может наделять данную семантико-кон-
цептуальную реальность глубоким смыслом. Это проявляется в
таких убеждениях и высказываниях, как: «Время — деньги», «Вы
играть время», «Нельзя тратить время». Такой человек хочет знать:
«Сколько времени на это потребуется?», «Надолго ли мы здесь
задержимся?», «Когда мы вернемся?»
6. Информация. Те, кто предпочитает идеи («почему» и «что»
информации), осуществляют сортировку с точки зрения того, что
°ни узнают, от кого, какова ценность информации, как они могут
®e использовать и т. д. Этих людей волнуют скорее не вопросы
*fe, с кем и когда, а те знания, которые они могут приобрести

Подстройка и язык
Прислушайтесь к конкретным предпочтениям, которые высказывает человек, и присоединитесь
Первичные контексты. Поскольку мы можем ценить и ценим Все перечисленные возможности, мы, несомненно, формируем свой ^Иль сортировки на основании собственного опыта удовольствия
"оли, связанного с ними, одновременно моделируя при этом
°ведение значимых людей в нашей жизни.
Самоанализ
• Люди/места/объекты/деятельность/информация
• Комбинации таковых: .
Контексты
• Работа/карьера • Интимные отношения
• Взаимоотношения • Увлечения/отдых
• Спорт • Другое:
• Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма:
уровень • ДА/НЕТ

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
№ 25' Тип целеустремленности — адаптация к ожиданиям
Перфещионизм/оптимизация/скептицизм


Концепция
Люди отличаются друг от друга также тем, как они выбирают свои цели и добиваются их. Некоторые осуществляют процесс постановки целей и их достижения в перфекционистском стиле, другие — в оптимизационном, а третьи полностью избегают подобных вопросов, пытаясь остаться в стороне и предпочитая не ставить перед собой цели (что также можно рассматривать как цель!).

Извлечение.
«Расскажите мне о какой-нибудь цели, которую вы для себя наметили, и о том, как вы добиваетесь ее осуществления», «Если вы сегодня поставите перед собой цель, состоящую в достижении чего-то значимого, как вы начнете ее реализовывать?»

Идентификация
1. Перфекционистская сортировка. Стремление к «совершенству» (безупречности) превращает человека в перфекциониста,который постоянно не удовлетворен результатами своей деятельности. Такие люди всегда усматривают недостатки в своей и чужой работе! Поскольку они устанавливают для себя нереалистические цели, то неизменно испытывают фрустрацию. Они рассматривают конечный результат как критерий достижения своей цели и обычно недооценивают радости и трудности, являющиеся час
тью этого процесса. Устанавливая неоправданно высокие цели йкритерии, люди, которые придерживаются данного стиля, строго
осуждают себя и других за малейшие упущения. Зачастую ониначинают прибегать к тактике промедления в качестве защитного механизма. i
Перфекционизм часто предполагает такую ориентацию на бу-пущее, которая становится избыточной. Я (ББ) раньше поступал так же. В своей жизни я настолько ориентировался на будущее, что терял из виду многие аспекты настоящего. И поскольку я испытывал предубеждение против получения удовлетворения (с тем, чтобы оставить возможность для улучшения результатов), то обычно находился в состоянии постоянной фрустрации и разочарования! В конце концов я оказался в состоянии полного истощения сил — что принесло мне пользу, поскольку побудило отказаться от подобной метапрограммы сортировки целей.
2. Оптимизационная сортировка. Те, кто движется к своим целям, оптимизируя, действуют более прагматично. Они извлекают максимум из того, что имеют, и удовлетворяются этим. Онитакже ставят перед собой поэтапные цели, с тем чтобы можно было
оценить успехи на коротких промежуточных стадиях. Для них не менее важен сам процесс движения к цели.
Когда мне (ББ) удалось восстановить свои силы, я стал следовать правилу: «Когда планируешь свой отпуск, наслаждайся сборами в дорогу не меньше, чем самим отдыхом».
При крайне выраженной оптимизационной сортировке человек может предаваться настолько нереалистичным «позитивным» мыслям и чувствам, что начнет отрицать и/или игнорировать реальные проблемы и ограничения.
3. Пораженческая сортировка. Тем, кто избегает постановки целей и их достижения, присущи пессимистические и скептические мысли и чувства в отношении данного вопроса в целом. Поэтому они предпочитают не думать о будущем и не предприни
мают эффективных действий по его приближению. Ожидая, что может произойти только самое худшее, они отказываются от по
следовательной работы над собой и своими целями.
4. Реалистическая сортировка. Те, кто избирает этот стиль, рассматривают цели главным образом с точки зрения «фактов». У них
Редко появляются мечты, желания и надежды, свойственныеоптимизационному стилю; они сводят все к голым фактам — сфере, базирующейся исключительно на сенсорике.

Язык.
Данная метапрограмма позволяет нам предсказать, когда Человек прекратит свои попытки сделать что-либо (то есть насколько он настойчив) и способ, каким он будет ставить перед собой цели, стремиться к ним и определять их достижение. Эта программа Проявляется всякий раз, когда мы предлагаем кому-то поговорить 0 той или иной цели, задаче, мечте или возможности. «Расскажи-те мне о цели, которую вы недавно перед собой поставили», «Если бы мы осуществляли какой-то совместный проект, вам был бы интереснее его начальный этап, промежуточные стадии или завершение работы над ним?»
Те, кто действует в перфекционистском ключе, энергично берутся за проекты. Но затем они вязнут в деталях и/или приходят в негативное эмоциональное состояние (например, испытывая фрустрацию из-за своих и чужих оплошностей). Они много рассуждают о конечном результате, но при этом затрудняют себе его достижение. Конечный результат всегда кажется им недостаточным. Оптимизаторы продвигаются вперед намного успешнее и, как это ни парадоксально, добиваются более совершенных результатов, поскольку не ставят перед собой задачу сделать все «безупречно».
Склонные к пораженчеству скептики считают разговоры о постановке цели пустыми и бесполезными; они напомнят вам о том, что подобные действия никогда не приносили результатов или вызывали сильное разочарование.
Что касается термина «реалистичный», то люди, относящиеся к данной категории, считают себя единственными «настоящими реалистами»! Чего еще можем мы ожидать, когда, в конечном счете, каждый использует собственную «стратегию реальности» (модель мира) при определении «реального»?

Подстройка.

Как только вы определили стиль, который человек использует при движении к цели, присоединитесь к нему в своей коммуникации, касающейся задачи, которую вы хотите ему предложить.

Эмоции. У оптимизаторов ожидайте увидеть сильное возбуждение, страстность и мотивацию, у перфекционистов — радужные ожидания и/или полную фрустрацию, а у тех, кто избегает постановки целей, — скептицизм и негативизм

Первичные контексты.
Актуализация лелеемых нами целей и подход к их осуществлению представляют собой приобретаемую характеристику. Мы усваиваем свой стиль через моделирование» наставления, боль и удовольствие, которые либо вознаграждают, либо подрывают наши первые слабые усилия, и через язык, который мы используем для выражения убеждений, поддерживающих эти усилия. Травматический опыт может выбить человека из седла, в результате чего он станет относиться скептически ко всему процессу. Чем чаще человек использует при самомотивации такие слова, как «надо», «следует», «обязан» (№ 23), тем вероятнее, что он превратится в перфекциониста.

Самоанализ
• Перфекционизм/оптимизация/скептицизм
Контексты
• Работа/карьера • Интимные отношения
• Взаимоотношения • Увлечения/отдых
• Спорт • Другое:
• Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 23:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
№ 26, Ориентиры при покупке
Стоимость/удобство/качество/время


Концепт.
Принимая решение, что купить, и совершая покупку, мы обычно исходим из четырех первичных ценностей. Чаще всего на передний план в нашем сознании выходят: стоимость (цена), удобство, качество и время.

Извлечение.
«Когда вы думаете о совершении покупки, чем вы бываете озабочены в первую очередь: ценой товара, удобством, временем, качеством или определенным сочетанием этих факторов?»
Попросите человека мысленно представить два треугольника, соединенных общим основанием (рис. 5.1). Пусть каждый угол соответствует одному из вышеназванных факторов — стоимости, времени, качеству и удобству. Такая диаграмма в виде двойного треугольника поможет человеку произвести сортировку и решить, каким из указанных факторов отдать предпочтение. «Теперь отметьте точкой то место на двойном треугольнике, которое отражает предмет вашей наибольшей озабоченности». Данная операция выведет на передний план сознания отношения между этими ценностями. Она также поможет человеку избежать чувства, что его обманули, в тех случаях, когда он внезапно меняет свое мнение, а затем ожидает, что другие должны были угадать его желание! «Что вам необходимо прежде всего?»

Идентификация.
Некоторых людей волнует главным образом Цена, другие фокусируют свое внимание преимущественно на факторе удобства, третьи — на качестве, четвертые — на факторе вРемени или на некотором сочетании этих аспектов. Данные ценности, применительно к покупкам, часто конфликтуют друг с дру-гом. Хотя мы часто считаем стоимость основным, а то и единственным фактором, определяющим решение, купить или не купить товар, человек может принимать во внимание и другие ценности, находящиеся на континууме, образованном этими факторами. Ряд особенностей, связанных с удобством и комфортом, может легко перевесить факторы стоимости, названные первыми.

Подстройка.
Как только вы определили приоритет ценностей среди категорий стоимости, удобства, качества и времени, присоединитесь к человеку в своей коммуникации.

Яхык
Прислушайтесь к словам, указывающим на перечислен; ные ценности.

Первичные контексты.
Предпочтение, которое мы отдаем тем или иным аспектам при совершении покупок, несомненно, является приобретенным свойством. Оно обусловлено тем, с кого мы брали пример, системой ценностей, формируемой в контексте данной религии, культуры, социального статуса и т. д. Негативный травматический опыт, связанный со стоимостью, качеством и временем, может превращать эти факторы в «источники боли», от воздействия которых у нас может не быть надежной защиты.

Самоанализ
• Стоимость/удобство/качество/время
Контексты
• Работа/карьера • Интимные отношения
• Взаимоотношения • Увлечения/отдых

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2011, 23:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области

№ 28. Степень доверия к людям
Недоверчивость/доверчивость (паранойя/ наивность)


Концепт.
Данная метапрограмма связана с метапрограммрй, которая определяет, как «сознание» трактует факты и, следовательно, поддается убеждению (№ 17). Она относится к тем же самым процессам — только с точки зрения наших отношений с окружающими. Некоторые люди следуют мыслительно-чувственному паттерну недоверия, другие — паттерну доверия.

Извлечение.
«Когда вы встречаете незнакомого человека, то сразу же испытываете чувство доверия к нему и готовы быть откровенными с ним или у вас возникает чувство недоверия, сомнения, зависти, неуверенности, появляются вопросы и т. д.?», «Как вы обычно предпочитаете контактировать с человеком или группой людей, прежде чем лучше их узнаете, — доверительно или осторожно?»

Идентификация
1. Недоверчивые. Люди, которые сразу же задаются вопросами, начинают сомневаться, чувствуют (в большей или меньшей
степени) угрозу, будут проявлять сдержанность, займутся исследованием, захотят убедиться в мотивах, намерениях и образе действий человека. Обычно они занимают настороженную, оборонитель
ную позицию и не готовы тотчас же поверить кому бы то ни было.Они ведут себя недружелюбно и выглядят не слишком доступнк-ми (подобная тактика становится самоисполняющимся пророчеством — оправдывая их предположения в отношении другого человека!).
2. Доверчивые. Люди, которые сразу же проникаются довери
ем к окружающим, чувствуют свою общность с ними, идут им навстречу и даже готовы заключить в объятия любого незнакомца.Как правило, они кажутся сердечными, дружелюбными, заинтересованными и общительными. Когда подобный стиль поведения
чрезмерно выражен, человек наивно верит всему, что говорят другиелюди, в результате чего становится объектом манипуляций и егобывает легко обмануть

Язык и личность
. Ориентация на недоверие приводит к тог^ что человек вступает в социальные ситуации и устанавливает новые отношения с большой осторожностью, постоянно сомневается в мотивах и намерениях других людей. Когда возникают труД" ности, у него может быстро возникнуть состояние «жертвы»! так что он будет чувствовать себя объектом контроля и манипуляции. Это еще больше убеждает его в том, как важно проявлять недоверие к окружающим. Ориентация на доверие как операционная система побуждает человека устремляться навстречу другим людям, демонстрируя сердечность, обаяние и, порой, наивность.

Первичные контексты.
Эриксон (Erickson, 1959,1968) в своей модели, которая описывает психосоциальные стадии развития, выделяет стадию доверия/недоверия. Ребенок проходит эту стадию в возрасте от двух до пяти лет, и здесь имеют значение в первую очередь его отношения с родителями и эмоционально значимыми людьми. Заслуживало ли доверия их поведение? Мог ли ребенок рассматривать слова воспитателей как точные репрезентации мира и поступков, которые они затем совершали? Программа недоверия может быть также обусловлена последующими травмами, вызванными предательством, нарушением обязательств и т. д.

Самоанализ
• Ориентация на доверие/недоверие
Контексты
• Работа/карьера • Интимные отношения
• Взаимоотношения • Увлечения/отдых
• Спорт • Другое:
• Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 00:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
№ 27- Тип ответственности
Повышенная/'пониженная/сбалансированная

Концепт. Разные люди по-разному осмысляют и сортируют кон­цепт «ответственность», а также проявляют неодинаковые эмо­ции в его отношении. (Хотя данная операционная система функ­ционирует в качестве мета-метапрограммы, мы предпочли по­местить ее сюда, поскольку она играет важнейшую роль и в сфере выбора. Это обстоятельство также иллюстрирует произвольный характер выделяемых категорий.) Те, кто любит, желает и хочет быть ответственным, стремятся брать на себя ответственность и рассматривают поступки, речь, эмоции и т. д. с точки зрения про­явления ответственности. Другие люди испытывают неприязнь к этому концепту и избегают его. Возможно, с идеей «ответствен­ности» у них связаны какие-то неприятные переживания. Поэто­му они уходят от ответственности, либо игнорируя и не замечая ее, либо полагая, что за происходящее — даже за их собственные мысли, эмоции и поступки — должны отвечать другие.

Извлечение. «Когда вы размышляете об ответственности, ко­торую вы возлагаете на себя в контексте работы или личных от­ношений, какие мысли и эмоции вас посещают?», «Возлагал ли кто-либо на вас ответственность за какое-то упущение, в резуль­тате чего у вас возникали крайне негативные чувства?», «Можете ли вы вспомнить позитивный опыт, связанный с тем, что кто-то поручал вам отвечать за какое-то дело и/или называл вас "ответ­ственным" человеком?»

Идентификация. Способность отвечать за что-то является ба­зовым человеческим качеством. В качестве концепта данная спо­собность распадается на две области: ответственность за себя (за свои мысли, эмоции, слова и поступки) и ответственность перед дРугими или по отношению к ним. Первая область описывает «от­четность», вторая — «взаимоотношения». В первом случае мы от­читываемся перед собой за свои реакции. Это характеризует наш кРуг обязанностей» или нашу «сферу полномочий» (сферу, где Ь1 Действительно обладаем способностью сделать что-то). Вто-рая область описывает то, как мы относимся к другим людям в раз-говорах и общении с ними. Она характеризует «степень нашего влияния» на других.

1. Повышенная ответственность.
Те, кто берет на себя слищ-ком большую ответственность, исполняют роли заботливых людей.
Их отличает умелое решение проблем, проявление симпатии и за­
боты, стремление улучшить положение вещей. Будучи чрезмерней
привержены данному паттерну, они могут исполнять созависимые
роли в отношениях с человеком, который привык снимать с себя
ответственность. Зачастую такие люди не способны провести грань
между ответственностью за что-то в своей области деятельности
и ответственностью перед другими людьми.
При повышенной ответственности люди выходят за рамки своих обязанностей и вторгаются в «сферу полномочий» других людей. В крайних случаях такие действия становятся назойливыми, сиг­нализируя: «Я не верю, что вы — ответственный человек».

2. Пониженная ответственность.
Те, кто не способен адекват­но отвечать за собственные мысли, эмоции, слова и поступки, рас­считывают на то, что о них позаботятся другие. В период младен­ческой и детской зависимости такие действия оказываются эф­фективными и уместными. В период зрелости инфантильная
зависимость может сохраняться у некоторых людей, не способ­
ных признать себя ответственными за собственное поведение,.,\.
При пониженной ответственности люди считают себя зависи­мыми и нуждающимися. У них развивается восприятие себя в ка­честве жертвы, и это быстро перерастает в упреки и требования. Когда данный паттерн выражен чересчур сильно, человек стано­вится иждивенцем, возлагая ответственность за свое счастье на других людей, государство и т. д.

3. Сбалансированность.
Присуща тем, кто признает себя спо­собным отвечать за собственные действия и нести ответственность
перед другими. Такие люди ориентируются на соответствующие
контекстуальные маркеры, которые показывают им, когда следу­
ет «давать», а когда «получать».

Язык, эмоции и подстройка. Люди с повышенной ответствен­ностью проявляют слишком много заботы о других и становят­ся участниками отношений, характеризующихся опекой и соза-висимостью. Как правило, они говорят о проблемах и обидах дрУ" гих людей и делают это в ассоциированной форме. Когда они видят» что другой человек в чем-то нуждается, то принимают на сеоя ответственность за него — что, по иронии судьбы, делает его еШе более слабым. Люди с пониженной ответственностью обычно жаждут такой заботы, определяют ее как «проявление любви к ним», обвиняют и упрекают других при отсутствии подобного «внимания» и лишены чувства подлинной независимости и взаимозависимости.
Интенсивность созависи-мости прямо коррелирует с тем, насколько часто индивидуум за­нимает вторую позицию по отношению к другим людям.

Первичные контексты. Когда мы появляемся на свет, у нас отсутствует высокоуровневый концепт «ответственности»; он формируется с годами по мере нашего взросления. Мы все всту­паем в жизнь, обладая пониженной ответственностью, посколь­ку полностью зависим от тех, кто о нас заботится. Здесь важную роль играют семья, культурная и расовая среда, а также ценности, прививаемые нам как этими источниками, так и религией, поли­тикой, школой и т. д.
Травма может обусловить как первое, так и второе отношение к «ответственности». Человек может принять на себя роль жерт­вы и отказаться от какой бы то ни было ответственности, либо он может начать играть роль избавителя, опекуна, поддавшись мес­сианскому комплексу спасителя мира.
Одна из форм дисфункционального воспитания заключается в том, что на ребенка возлагается ответственность за эмоции родите­лей. Если ребенок соглашается с этим, то, когда он вырастает, у него формируются два ошибочных убеждения: 1) мои достоинства оп­ределяются способностью действовать в интересах окружающих и доставлять им удовольствие; 2) люди полюбят меня только в том случае, если я буду заботиться о них и отвечать за них.

Самоанализ
• Повышенная ответственность/пониженная ответствен­
ность/сбалансированность
Контексты
Работа/карьера • Интимные отношения
Взаимоотношения • Увлечения/отдых
Спорт • Другое:
• Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма:
Уровень 3ii лнео ДА/НЕТ

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 00:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Каждый день мы принимаем сотни решений в отношении того, как нам воспринимать происходящее и как нам действовать в своей Жизни.

Следует ли мне принять или отклонить то-то и то-то?
Что я предпочитаю: наличие несколькихвозможностей или ясную и конкретную процедуру действий?
Что мне нужно сделать, чтобы данное событие, идея иличеловек вписались в мою реальность?

Как я могу извлечь пользу из этого опыта и полнее его воспри­нять?
Рассматриваю ли я свою работу как необходимость или как возможность?
Обязан ли я совершать добрые и рассудительные поступки или я делаю самостоятельный выбор в пользу подобных дей­
ствий?
Какие аспекты жизни должны стать объектом моего перво­степенного интереса?
Следует ли мне наметить для себя какие-то цели на сегод­няшний день?
Какой должна быть та или иная цель и как мне добиваться ее осуществления?
На что мне следует направить свое внимание при покупке этого товара?
Следует ли мне взять на себя ответственность или предпоч­тительнее не делать этого? J
Следует ли мне доверять людям или относиться к ним на­стороженно?

Этот волевой параметр сознания определенно включает в себя наши мысли и чувства. Ролло Мэй сказал, что когда мы анализи­руем слово «воля» с психоаналитических позиций, то обнаружи­ваем два процесса: намерение и направление внимания. Намере­ние относится к тому, чего мы хотим, желаем, что любим и ценим, и тем самым фокусируем свое сознание на этом объекте. Направ­ляя внимание, мы производим целенаправленную работу, состоя­щую в наблюдении за нашим сознанием, постоянно подталкивая или возвращая его к нашему намерению.

№ 20. Тип мотивирующей направленности: навстре­чу/от; прошлые достижения/будущие возмож­ности; приближение/избегание
№ 21. Волевой выбор при адаптации: возможности/ процедуры
№ 22. Тип адаптации: суждение/восприятие; управ­ление/подстройка
№ 23. Модальные операторы обоснования: необхо­димость/возможность (желание); кнут/пря­ник
гппвп 5. «Волевые» метапрограммы 171
№ 24. Тип предпочтения: первичный интерес: люди/ места/обьекты/деятелъность/информация
№ 25. Тип целеустремленности — адаптация к ожи­даниям: перфекционизм/оптимизация/скеп-тицизм
№ 26. Ориентиры при покупке: стоимость/удоб­ство/качество/время
№ 27. Тип ответственности: повышенная/понижен­ная/сбалансированная
№ 28. Степень доверия к людям: недоверчивость/ доверчивость (паранойя/наивность)

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 03:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
Метапрограммы «реакций»

Метапрограммы, связанные с продуцированием, реагированием, коммуникацией (№ 29-39)

«состояние сознания» предполагает прежде всего внимание, которое является частью таких компонентов, как «мышление», «эмоции» и «воля».
Состояние также включает в себя метауровневые паттерны и структуры, в которых проявлены продукты сознания.
То есть наше мышление характеризуется не только тем, что мы замечаем и вбираем в себя, что мы обрабатываем и внутренне структурируем, что мы вклю­чаем в свой организм (соматизируем), но также и тем, что мы про­дуцируем. Не так ли?
Разве вы не обращаете внимание на объекты (свою входную информацию)?
Разве вы не используете возникающие мысли и эмоции для строительства своего внутреннего мира?
Разве вы за­тем не переживаете эмоционально эти объекты (соматизируете их) в собственном теле?
И разве вы не обращаете внимание на то, как вы выражаете себя в своих жестах, речи и поведении?
Этот последний вопрос предполагает, что мы, ко всему проче­му, сортируем и осознаем наш социальный контекст. Он предпо­лагает также, что мы обращаем внимание на то (или используем свое рекурсивное осознание того), какое воздействие мы оказы­ваем на окружающих, когда осуществляем коммуникацию и реа­гируем на тот или иной стимул.
Таким образом, наша операционная система, подобно опера­ционной системе любого компьютера, имеет активный и рекур­сивный интерфейс.
Слово «рекурсивный» означает, что инфор­мация, которая является результатом на одной из стадий обра­ботки, становится затем входными данными для следующей стадии. Использование такого системного языка предполагает, что че­ловеческое сознание в процессе сортировки функционирует как система.

Разновидность операционной системы, которую использует ком­пьютер (например, DOS, Windows 3.1, Windows 95, OS/2 и т. д.)» особенности создания структур и паттернов данной сис­темы полностью определяют дальнейшую работу человека с этим компьютером.
Что касается человеческой операционной системы — метапро­грамм, то наше продуцирование сводится к тому, как мы разгова­риваем и осуществляем коммуникацию, как мы соматизируем, действуем, ведем себя, жестикулируем, как мы взаимодействуем в социуме и т. д.
Таким образом, благодаря метапрограммам чело­веческое сознание устремляется все дальше и дальше, вбирая в себя все больше и больше элементов среды.
Это предполагает, что человеческое «мышление», обработка и сортировка информации происходят не только внутри головного мозга.
Следует ли нам трактовать сознание именно так? Не следует ли нам перестать локализовать «сознание», как делали филосо­фы и психологи на протяжении столетий, исключительно внутри головы, или, по крайней мере, внутри тела?
Современные фило­софы, работающие в области систем, например Грегори Бейтсон, рассуждают иначе.
Бейтсон (Bateson, 1972, 1976), Джером Бруннер (Brunner,
1990) и другие теоретики подчеркивают, что «сознание» не огра­ничено черепной коробкой отдельного человека, а охватывает такжеего непосредственную физическую и культурную среду.
Чтобы объективно оценить этот подход. $<
Бейтсон ставит вопрос о «сознании» и «я», используя пример со слепым человеком, передвигающимся с помощью трости:
...спросите любого о локализации и границах «я»... приве­дите пример слепого человека с тростью. Где начинает­ся «я» слепого человека?На конце трости?Наручке трос­ти? Или где-то посередине трости? Такие вопросы абсур­дны, поскольку трость является проводящим путем, вдоль которого передается информация об изменениях в среде,
Аналогичным образом, его органы чувств являются пре­образователями или проводящими путями для информа­ции, так же как его аксоны и т.д. С точки зрения тео­рии системутверждение, что по аксону передается «им­пульс», является вводящей в заблуждение метафорой. Правильнее сказать, что передается какое-то отличие или преобразование отличия (Bateson, 1972, р. 318).
В целом самокорректирующийся блок, который обраба­тывает информацию, или, какэтоформулируюя, «мыс­лит», «действует» и «решает*, является системой, гра­ницы которой вовсе не совпадают с границами как тела, так и того, что принято называть «я» или «сознанием»; при этом важно отметить, что между мыслительной системой и «я», как его принято понимать, существует множество отличий... Общая схема не ограничена повер­хностью кожи, а включает в себя все проводящие пути, вдоль которых может передаваться информация (Там же, р. 319).
Обычно мы рассматриваем «я» и «сознание» как нечто находящееся внутри нашей головы, а не как часть трости или как часть наших культурных конструктов. Бруннер пишет:
Участие человека в культурной жизни и понимание его ментальных способностей через культуру не позволяют конструировать человеческую психологию исключи­тельно на индивидуальной основе...
Клайд Клакхон на­стаивал, что человек не заканчивается на поверхности собственной кожи; люди являются выражением культу­ры. Рассматривать мир как индифферентный поток информации, которую каждый индивидуум обрабаты­вает по-своему, значит упускать из виду то, как инди­видуумы формируются и как они функционируют. Или снова процитируем 1ерца: «Не существует такого поня­тия, какчеловеческая природа, независящая от культу­ры» (Вгиппег, 1990,р. 12).

№ 29. Способ восстановления энергии: экстраверт/
амбиверт/интроверт
№ 30. Сотрудничество и руководство: независимый/
командный игрок/руководитель
№ 31. Коммуникативная установка: коммуникатив­ные категории
№ 32. Общая реакция: конгруэнтная/неконгкруэн-тная/соперничество/сотрудничество/поляр' ность/метапозиция
№ 33. Тип соматической реакции: активный/рефлек­сивный/оба
№ 34. Предпочтения в работе: объекты/системы/ люди/информация
№ 35. Способ сравнения: количественный/качест­венный
№ 36. Источник знаний: моделирование/концепту-ализаития/демонстрация/опыт/авторитетное мнение
№ 37. Завершенность/окончательность: завершен­ность/незавершенность
№ 38. Социальная презентация: проницательный и искусный/искренний и безыскусный
№ 39. Тип иерархического доминирования: власть/ союз/достижения

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Последний раз редактировалось Иван Журавский 13 апр 2011, 05:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 03:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:12
Сообщения: 4435
Откуда: г. Котлас. Архангельской области
29* Способ восстановления энергии
Экстраверт/амбиверт/интроверт


Концепт.
Данная метапрограмма определяется тем, как люди обрабатывают собственные мысли и чувства в отношении своих социальных контактов с окружающими, особенно в контексте не­обходимости «восстановить свою энергию». Некоторые индиви­ды предпочитают проводить много времени с людьми (экстравер­ты), другие — в одиночестве (интроверты), третьи демонстриру­ют сбалансированное сочетание обоих паттернов (амбиверты).
Юнг охарактеризовал категорию интроверт/экстраверт как предпочитаемую установку. Она начинается с осознания того, об­ращаем ли мы внимание прежде всего на себя или на окружаю­щих, направлено ли наше внимание вовнутрь или вовне. «Какой установки, проявляющейся в вашем поведении, вы придерживае­тесь в отношении внешнего мира, мира людей?»

Извлечение.
Экстраверсия и интроверсия связаны с желани­ем, потребностью человека либо общаться с другими людьми и со­циальным окружением, получая от этого удовольствие, либо пре-бывать в одиночестве, когда он находится в подавленном состоя­нии, обескуражен, испытывает негативные чувства или стресс. Мы можем выявить тот или иной паттерн, задав вопрос: «Когда вы нуждаетесь в подзарядке своих "батареек", то стараетесь быть ря­дом с людьми или предпочитаете уединиться или вы способны вос­становить энергию в любой из этих ситуаций?» Идентификация
Когда речь идет о необходимости восстановить свой менталь­
но-эмоциональный заряд, воодушевиться, получить поддержку ипережить личное обновление, некоторые люди направляют своевнимание вовне на других и тем самым используют в состояниистресса экстравертный стиль поведения.
Другие направляют свое внимание вовнутрь, уходят в себя,
когда им нужно справиться со своими стрессами, негативными эмо­циями, отсутствием мотивации и т. д. То есть в состоянии стрессаих отличает интровертный стиль.
Тем, кто может поступать и так и так, с равной вероятнос­
тью, присущ амбивертный стиль.
Джеймс и Вудсмолл (James & Woodsmall, 1988) утверждают, что у интроверта обычно бывает меньше друзей, но его взаимоот­ношения отличаются большей глубиной; он подолгу раздумыва­ет, прежде чем действовать, любит работать в одиночестве, имеет высокие показатели в тестах способностей, ценит концепты и эс­тетику, ищет причины в себе.
Экстраверт имеет множество дру­зей и знакомых, но, как правило, глубоко привязан к немногим людям; он ищет причины в других людях и в окружающей среде и может испытывать страх перед одиночеством.

Подстройка и язык.
Прислушайтесь к ценностям человека и определите, требуются ли ему другие люди, которые могли бы его воодушевлять и поддерживать, или он ценит самостоятельные действия. Прислушайтесь к внутренним и внешним референтам в ситуациях, когда человек находится в подавленном состоянии и нуждается в стимуляции.

Эмоции.
Данная метапрограмма дает о себе знать, когда чело­век подавлен и хочет почувствовать себя лучше. Подзаряжает ли общение с окружающими его «батарейки» или, наоборот, разря­жает их?
Каждый человек чувствует себя наиболее комфортно в опре­деленных условиях. Интроверты наслаждаются покоем, который они находят во внутреннем мире своих мыслей и идей. Они вое-принимают его как уединение.
Крайним проявлением интроверт-ного стиля является затворничество. Интровертный стиль при­сущ 25% населения. Поскольку такие люди направляют свое вни­мание на идеи, концепты, мысли, зачастую они добиваются более глубокой концентрации и интроспекции. Они находят экстравер­сию поверхностной и неестественной.
Экстраверты предпочитают общество других людей и поэто­му любят собрания, вечеринки, различные мероприятия. Этого стиля придерживаются 75% населения. Поскольку экстраверты тянутся к людям, их отличает открытый, ориентированный на деятельность, импульсивный стиль поведения, предполагающий хорошо развитые навыки социальной адаптации, разговорчивость, непосредственность и т. д. Как правило, такие люди воспринима­ют одиночество и уединение как источник страданий и боли.

Первичные контексты.
Некоторые неврологические исследо­вания указывают на врожденные факторы, предрасполагающие человека к выбору стиля, характеризующегося застенчивостью и уединением или общительностью. Однако это не является исчер­пывающим объяснением данной программы. Склонность челове­ка к экстраверсии или интроверсии в значительной мере обуслов­ливается тем, как значимые люди моделировали социальные ин­теракции и навыки, превращали ли они этот процесс в источник радости или в сущий ад.

Самоанализ
• Экстраверт/амбиверт/интроверт
Контексты
Работа/карьера • Интимные отношения
Взаимоотношения • Увлечения/отдых
Спорт • Другое:
Высокий/средний/низкий • Ведущая метапрограмма:
уровень ДА/НЕТ

_________________
"Незнание о незнании неизменно сопутствует познанию" С.Лем


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.061s | 17 Queries | GZIP : On ]