Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 04 дек 2016, 13:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 774 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 52  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июн 2011, 23:42 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17781
Откуда: Москва
:co_ol: :-) :ro_za:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 01:44 
Фантом, ваша ссылка не работает (


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 22:26 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17781
Откуда: Москва

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Последний раз редактировалось Бегущая по волнам 16 окт 2011, 11:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 19:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 14:44
Сообщения: 380
Однажды, теплым весенним утром, Господь проснулся излишне рано.
Он встал, встряхнулся, повел боками, нектара выпил Он из-под крана,
Потом умылся (да-да, нектаром) и в форточку посмотрел немножко.
Затем вздохнул и пошел работать: сегодня нужно придумать кошку.
Вчера был заяц. Отличный заяц! Вот этим зайцем Он был доволен:
Такие уши, такая попа, и нос - улыбчивый поневоле.
А в прошлый раз был, конечно, ежик. Куда ж без ежиков в мире этом.
Но кошка - это в разы сложнее. Не просто зверь, а мечта поэта.
Она должна быть пушистой, мягкой, с когтями - когти ей пригодятся,
Она должна работать урчалкой и на полу вверх собой валяться.
Куда там свиньям и дикобразам, куда лисицам и капибарам!
У кошки должен быть дух победы и девять жизней - почти задаром.
Бог долго клеил хвосты и лапы, ругался, дергал, свистел и правил,
Приклеил гребень, потом отклеил, приклеил уши и так оставил,
Усы повтыкивал, селезенку, ну там сердечко, конечно, печень,
Полоску в шкурку, потом урчальник - чтоб кот хозяина обеспечил
Отличным муром. Потом глазищи, язык шершавый, и нос получше,
И уж последней, безумно нежно и аккуратно он вклеил душу.
Она была бесконечной. Да ведь все души, в общем-то, бесконечны.
Местами - твердой, местами - мягкой, и самую чуточку - человечной,
Чтоб у человека, когда он смотрит в глаза кошачьи - паденье, тайна! -
Осталось чувство: он с кошкой вместе, и вместе, в общем-то, неслучайно.

Спустился вечер. Луна смотрела в окно тигриным искристым взглядом.
В зеленой чашке чаинки спали, остывший чайник приткнулся рядом.
Бог спал, укрывшись цветастым пледом. В окне дрых аист, под стулом - заяц.
Под боком Бога лежала кошка и мир мурлыкала, не моргая.

( Наталья Полянская )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 21:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 658
Откуда: Челябинск
Герои нашего времени – собака с большой буквы. Её зовут - Faith (Вера)

Faith (чау-чау или, возможно, чау-чау с лабрадором) родилась в канун Рождества 2002 года в городе Манассас (штат Виргиния, США). Родилась она инвалидом (патология развития плода), задние лапы были здоровы, одной передней лапы не было, а вторая была деформирована.
С Faith занимался тренер, ее кормили с ложки, а когда в 7 месяцев культя правой лапки воспалилась, щенку сделали операцию высокой ампутации до плечевого сустава. Вера выжила. И она научилась ходить на задних ногах, как человек!



Faith скорее всего не была единственным щенком в помете Princess, но определенно стала единственно выжившей. 21 января 2003 года Reuben, сын Jude Stringfellow (нынешней хозяйки), спас щенка, когда Princess пыталась его задушить, решив, вероятно, что отпрыск не выживет.

Со слов хозяйки Джуд Стрингфеллоу очень многие люди, включая ветеринаров, советовали ей усыпить Faith и не мучить животное, но она поступила иначе. Когда сын принёс щенка домой, ей было 46 лет, она бросила преподавательскую работу, чтобы заниматься несчастным животным. Используя чайную ложку с арахисовым маслом в качестве поощрения, Jude стала учить Faith прыгать. Время шло, собака стала делать успехи, а в один прекрасный момент решила, что "пойдет".

Теперь, Faith - одна из двух двуногих собак в США, (есть еще одна чихуахуа в Техасе), которые могут ходить на задних лапах, просто Faith - более известна. Jude организовала свой фонд и в течение долгого времени собирала пожертвования, которые передавала на счёт благотворительных учреждений.

Джуд и Вера много ездят по своему штату Вирджиния, г.Манассас, и по всей стране. они посещают госпитали, больницы, интернаты, школы для детей с ограниченными возможностями, вселяя в сердца amputee надежду и веру...

Вид этой собаки, спокойно прогуливающейся по улицам города, приводит некоторых людей в замешательство. Она весело машет хвостом. Запрыгивает двумя ногами на бордюры. Позволяет себя приласкать. И с любопытством рассматривает то, во что утыкается её нос. Она умеет сохранять равновесие, казалось бы, в самых невероятных ситуациях.

Григорий С. Хаммер, президент американской Ветеринарной Медицинской Ассоциации, говорит, что собаки вообще несут приблизительно 60 процентов своего веса именно на передних лапах. Любой дополнительный груз может увеличить износ бедра или коленного сустава, но – «Я уверен, что эта собака очень и очень хорошо приспособилась, – добавляет Хаммер. Она не знает, что у неё только две ноги. Для неё, это – нормальное поведение. А если собака может проделать такое, то может и человек. Ее пример может заставить людей чувствовать себя способными совершать подобные поступки, преодолевать себя...»


Сейчас Вере уже пять лет. Родилась она с высушенной передней левой лапой, которая волочилась за ней. Правую переднюю лапу пришлось удалить из-за сильнейшей травмы гвоздями.

46-летняя Джуд Стрингфеллоу, хозяйка собаки, рассказала, что ей пришлось бросить преподавательскую работу в штате Оклахома, чтобы заниматься Верой, когда её сын принёс необычного щенка домой. Казалось, что положение Веры абсолютно несовместимо с жизнью, но арахисовое масло на кончике ложки вернуло щенку жизнь.

Забота о двулапой собаке стало для Джуд и занятием, и, в какой-то степени, смыслом жизни. Начав с единичного акта милосердия женщина увлеклась, организовала свой фонд и в течение многих лет собирала пожертвования, которые передавала на счёт благотворительных учреждений.

И вот теперь – эта поездка по стране…

Джуд говорит: «Я хочу, чтобы люди поняли, что они могут быть несовершенными физически, но быть при этом прекрасными благодаря своей душе, своему духу»


А Вера ничего не говорит, просто своим примером показывает, что за жизнь надо бороться, не впадать в отчаяние от постигшей тебя беды и... вселяет в людей веру, что всё обязательно получится.

Есть притча о настоящем рае, которая дополняет рассказ об этой удивительной собаке.

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним – оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.

– Что это такое? – спросил путешественник у привратника.
– Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти, и отдохнуть по-настоящему.
– А есть там вода?
– Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
– А поесть дадут?
– Все, что захочешь.
– Но со мной собака.
– Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.

И мужчина прошел мимо. Через некоторое время дорога привела путника с собакой на ферму. У ворот тоже сидел привратник.

– Прошу, дайте пить – попросил путешественник.
– Заходи, во дворе есть колодец.
– А моя собака?..
– Возле колодца увидишь поилку.
– А поесть?
– Могу угостить тебя ужином.
– А собаке?..
–Найдется косточка.
– А что это за место?
– Это рай.
– Как так?! Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай – там.
– Врет он все. Там – ад.
– Как же вы, в раю, это терпите?
– Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.

Веру за ее уникальность занесли в Книгу рекордов Гиннеса.


Официальный веб-сайт, посвященный Faith :

http://faiththedog.info/





http://www.youtube.com/watch?v=oSB9aBMayxU



http://www.youtube.com/watch?v=0Ex3bbqrjBQ


Последний раз редактировалось Dream 04 мар 2012, 22:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2011, 20:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2010, 15:47
Сообщения: 53
А моя киса под утро залезала на полочку над кроватью и скидывала оттуда все, что плохо лежит (и попадала мне по лицу)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 авг 2011, 08:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1565
Откуда: Омск
Столько всего в Вашем посте от 25.08.2011, Dream, что слов нет... Торжество Жизни!

Хочу сообщить замеченное за своей Кошкой (так её и зову). Каждый раз, когда мысленно намереваюсь перейти из одной комнаты в другую, она подаёт голос, т.е. видит моё намерение.

А это - для настроения.
Как котенок смотрит мультик :)
http://www.youtube.com/watch?v=pYMgLBDSPR0&NR=1
Говорящий попугай Корвин – 1
http://www.youtube.com/watch?v=J9v9spRQ ... re=related
Попугай, поживший с маленьким ребенком
http://www.youtube.com/watch?v=TwsA4EIm ... re=related
Попугай Гриша кушает ложкой
http://www.youtube.com/watch?v=_Zg4pw_- ... re=related

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2011, 18:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 658
Откуда: Челябинск

http://www.youtube.com/watch?v=xtrup7jNrco


Последний раз редактировалось Dream 04 мар 2012, 21:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 11:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1565
Откуда: Омск
Вложение:
Это я такой хороший.jpg

Вложение:
IMG_6421.JPG

Вложение:
074_1_~1.JPG

Вложение:
IMG_1815.JPG

«Знаете ли вы, например, что если кошку не замечать, не ласкать, не говорить с ней, то она впадёт в глубокую депрессию? Она, говорят знатоки кошачьей психологии, будет думать, что она вовсе не существует, что её нет на свете!

Кошка самоидентифицируется только в общении! То есть, я есть, потому что ты со мной (кошкой) говоришь, что я тебе нужна (раз ласкаешь)! Вот я тебе за это мышку или птичку из леса принесу! То есть, выполню свою ролевую функцию только тогда, когда буду знать, что это кому-то (любимому хозяину) нужно.

А что же человек? Чем он хуже кошки? Или менее чУток?..»


(Лидия Григорьева «Англия – страна Советов»

АЛЕКСАНДР БУЙНОВ - МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 12:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 658
Откуда: Челябинск
Много в мире боли , но когда узнаешь о таком , что написано в этой статье то кровь в жилах стынет . НЕ получается как- то после прочтения делать вид , что узнав эти факты , жизнь потечёт своим чередом. И несмотря на то, что один человек только песчинка в мироздании, но всегда нужно помнить, что у этой песчинки есть сердце и объединившись эти сердца могут многое.

Если люди будут знать , собираясь купить какой-то препарат в аптеке, что это лекарство получено ценой гибели животного и не купив его, то может быть это хоть как -то остановит тех живодёров , которые именуют себя людьми.

Трагическая и шокирующая история!


....... чтобы уберечься от мук, медведица со слезами убивает своего медвежонка и себя...


В последнее время статья о жестоком обращении с медведями в Китае стала очень популярной в китайских блогах. Автор скрыл название города, но опубликовал фотографии, при взгляде на которые отпадают все сомнения в подлинности этой истории. Мы перевели эту статью не для того, чтобы показать насилие и кровь. Мы хотим, чтобы увидев это, зритель задумался, как в погоне за жалкими материальными интересами, люди легко становятся жестокими, забыв о сострадании и любви.

В ту ночь, когда я приехал к другу, который попросил меня позаботиться о медвежьей ферме в его отсутствие, я никак не мог уснуть. Горный ветер доносил до меня странные звериные голоса, больше похожие на горький плач. Вдруг я услышал, как кто-то толкает дверь. Я спросил: «Кто там?» Но мне не ответили. Я забеспокоился и начал искать что-нибудь, чем можно было бы защититься. Ничего более подходящего, чем веник, не нашлось. С веником в руке я подошел к двери и резко открыл её. От неожиданности я ахнул: у моих ног около двери лежал маленький пушистый медвежонок.


Он смотрел на меня, и в его глазах был страх и испуг. «Иди ко мне!» - я раскрыл руки, медвежонок, медленно раскачиваясь, подошел ко мне, поставил лапки на мои плечи, и облизал меня нежным, теплым языком.

В это время в дом прибежали несколько рабочих. Услышав шум, медвежонок быстро спрятался под мою кровать. Рабочие спросили меня: «У нас убежал маленький медведь, вы видели?» «Да, он здесь», - я указал в сторону кровати. Они быстро поймали маленького медвежонка, грубо вытащили его, подвесили его за ноги к палке и унесли. Посмотрев на медвежонка, я увидел его печальные глаза.

Когда уже рассвело, старый бригадир Чжан повел меня показать «медвежью усадьбу». В одном просторном зале стояло 6 железных клеток, в каждой из них по медведю. Мне показалось странным, что у каждого медведя был железный набрюшник из нержавеющей стали.

Увидев, что я ничего не понимаю, Чжан сказал мне: «Это для того, чтобы брать желчь у медведя. Сейчас желчь стоит 300 юаней (примерно 1300 руб.) за грамм». Мы подошли к одной клетке, Чжан показал мне жестом: «Сейчас начинается забор желчи». Затем я увидел, как двое сильных рабочих стали тянуть толстые веревки, идущие от набрюшника, которые постепенно все туже и туже сжимали медведю живот, от чего медведь громко и сильно заревел. Точнее, рев его напоминал рыдание. От боли глаза у медведя так расширились, что, казалось, вот-вот лопнут, а четыре толстые лапы бились и царапали землю. В этот момент из трубки, вставленной прямо в желчный пузырь, начала капать зеленая жидкость.

Рабочие постепенно ослабили веревки, но сразу же продолжили экзекуцию, снова натянув веревки. Опять раздался резкий и громкий рев медведя. Я увидел, как у медведя начали капать слезы от боли, но ему ничего не оставалось, как терпеть бесконечные муки. Как это жестоко! Я не смог смотреть дальше и вышел оттуда. Только потом я понял, откуда те странные голоса зверей в ночи.

Когда Чжан вышел за мной на улицу, я спросил его дрожащим голосом: «У вас ещё осталась человечность? Это ведь живые существа!» Чжан безучастно ответил: «У нас нет другого выхода, работа такая, есть приказ!»

Успокоившись немного, я его спросил, как часто забирается желчь? Он ответил, что все зависит от обстоятельств, у некоторых - два раза в день, минимум - один раз в два дня. От каждого медведя в год можно собрать 2000 граммов желчи порошком в течение 10 лет». Мое сердце защемило от боли. Два раза в день в течение 10 лет! То есть, если такие адские пытки выдерживать 2 раза в день, каждый день, и день за днем, год за годом, то получается - 7200 раз!!! Мой разум отказывался понимать.

Я сказал, что хочу уехать, на что Чжан мне ответил, что скоро будет нужна операция медвежонку, и в такой ответственный момент мне нельзя выезжать, директор Лю оставил меня за главного.

Я был вынужден вернуться в помещение для медведей. Четверо рабочих притащили медвежонка, от страха он ревел. Увидев меня, он сразу узнал, и в его глазах появилась надежда. Я не смог сдержать слезы. Вдруг медвежонок упал и встал на четвереньки передо мной, моля о пощаде. Чжан помахал рукой и операция началась. В целях экономии, при операции не используется анестезия.

Медвежонок лежал, смотря в потолок, и начал громко рыдать. Это было так трагично, что вызвало у меня боль в сердце, и мне казалось, что он звал на помощь маму.

В это время большая медведица гневно зарычала, медленно раздвинула решетки своими лапами и вылезла из клетки. Рабочие так испугались, что разбежались во все стороны. А я тогда от шока не смог сделать и шагу, уже не говоря о том, чтобы куда-то убежать или спрятаться, ноги мои окаменели. Но медведица даже не посмотрела на меня, она быстро подошла к медвежонку, пытаясь развязать толстые веревки своими неловкими лапами, но бесполезно. Она только держала, обнимая медвежонка и облизывая его слезы и кровь. Медвежонок плакал, как будто просил маму спасти его.

Вдруг она заревела, начала душить медвежонка своими сильными лапами. Душила сквозь слезы и рев. Когда медвежонок умер, она разодрала свою шкуру, и в итоге сорвала и вытащила железную трубку вместе с желчным пузырем.


Как сообщают СМИ Китая, чтобы спасти этих бедных медведей, несколько иностранных граждан, защитников животных, в 1998 г. создали «Фонд защиты животных в Азии (Animalsasia)». Главный офис фонда находится в Гонконге, в городе Чэнду зарегистрирован филиал. С октября 2000 года защитники животных этого фонда сумели спасти 280 черных медведей, но, к сожалению, многим из них из-за тяжелых болезней вынуждены были сделать эвтаназию.По статистике фонда Animalsasia, сейчас в Китае ещё есть тысячи таких медведей, с которыми обращаются также жестоко для забора желчи. На сайте этого фонда ( http://www.animalsasia.org/ ) идет акция спасения медведей от таких мук.

По словам специалистов, медвежья желчь не является редким и уникальным лекарством в китайской медицине, ее вполне можно заменить растительными или химическими элементами. Но многие, в погоне за сверхприбылью, не хотят отказываться от этого жестокого способа для получения бесплатного товара.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 07:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1565
Откуда: Омск
Александр Невзоров VS Александр Гордон — «Манежное лошадиное чтение»

http://www.youtube.com/watch?v=VEM8WYN- ... re=related

Гордон- Диалоги: Мышление животных и культура

http://www.youtube.com/watch?v=tS9gv83u ... re=related

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 22:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 16:49
Сообщения: 658
Откуда: Челябинск
Массовый забой дельфинов на Фарерских островах .
Так может быть катастрофы апокалипсиса и есть спасение?


http://www.youtube.com/watch?v=0fcU3D1tGFA



Ежегодно забивают около 950 гринд (Чёрных дельфинов, Globicephala melaena), в основном летом. Ловля гринд (фар. grindadráp [ˈgɹɪndaˌdrɔap]) — некоммерческое мероприятие, организуемое общинами, участвовать в ней может любой. Китобои окружают гринд лодками, располагая их широким полукругом. Затем лодки медленно загоняют гринд в бухту или на дно фьорда.

Большинство фарерцев считают промысел гринд важной частью своей культуры и истории. Группы защиты прав животных критикуют промысел как жестокий и не являющийся необходимым, в то время как китобои утверждают, что большинство журналистов демонстрируют недостаток знаний о методах ловли и экономической важности промысла.




А это песни дельфинов

Как дети ...

http://vk.com/video24257198_162009084?h ... 46956e174d




Далее другой подход к теме Человек и животные :

Фред Дональдсон:


Игры с волками.



Доктор географии Вашингтонского университета, великолепный мастер Айкидо О. Фред Дональдсон поставил на себе невероятно рискованный, долговременный эксперимент. Путем игр и Айкидо он попытался добиться общения с волчьей стаей. Профессор полагался на основные принципы Айкидо (ай — соединение, ки — энергия, до — путь)


Эти заметки поначалу вызывают недоумение и недоверие, а затем — восхищение смелостью автора, его интеллектом, своеобразным движением мысли. Доктор географии Вашингтонского университета, великолепный мастер Айкидо О. Фред Дональдсон поставил на себе невероятно рискованный, долговременный эксперимент. Путем игр и Айкидо он попытался добиться общения с волчьей стаей. Профессор полагался на основные принципы Айкидо (ай — соединение, ки — энергия, до — путь), сформулированные его создателем великим Морихеем Уэсибой: войти в гармонию со всем миром, какими бы отрицательными ни были бы его проявления.


Большинство из нас воспринимает природу как пейзаж, а животных — как потенциальную добычу. Мы потеряли полноту знания, мудрости, составляющей наследие человечества. Современный образ жизни атрофировал проявления некоторых человеческих возможностей, которые дремлют в нас и проявляются только в чрезвычайных обстоятельствах.



К примеру, кажется, что мы не нашли другого пути взаимодействия с животными, кроме как вовлечь их в соперничество. Такие состязания — это «игра на интерес», подвергающая опасности и уничтожению все больше и больше животных. В таком неравном соперничестве отношения между животным и вооруженным человеком определяются соотношением «проигравший — победитель». Роджер Карас хорошо сказал об этом, написав: «Убийца никогда не бывает убийцей в такой степени, как в случаях, где замешана игра».



Важность убийства животного объясняется тем, что только мертвый трофей дает человеку возможность полностью почувствовать себя победителем. Если животное выживает, человек считается проигравшим; только смерть животного означает его поражение.




Однако соперничество — это не единственная форма взаимодействия с животным миром. Блэк Элк, Том Браун, Фуле Крау и Морихей Уэсиба показали, что чувствовать свое тело, знать навыки дикой жизни и развивать их — это не отошедший в небытие удел наших предков. Прогулки и игры с волками и другими животными, имея за спиной Айкидо, позволили мне увидеть, услышать и почувствовать нечто такое, чего я никогда раньше не испытывал.



Мы можем заменить мертвые охотничьи трофеи живыми отношениями на основе Айкидо. Представьте, что вместо убийства животных на охоте мы разыскиваем их, чтобы вовлечь в рандори (групповое нападение в Айкидо — четверо против одного и т. д.). Представьте, что вместо голов и шкур в качестве трофеев мы обретаете чувство доверия друг к другу. Представьте, что вместо общения с дикими зверями через прицел, вы научитесь трогать их руками. Если мы хотим испытать свою искусность, стойкость, и мастерство, то Айкидо обеспечивает прекрасное сотрудничество на равных.



Эти идеи были взяты мной из трех источников: моей практики Айкидо, моих игр с волками в Вулф Хавен — волчьем заповеднике в штате Вашингтон — и моих многочисленных неожиданных встреч с животными. Основываясь на этом опыте, я могу предположить, что Айкидо является одновременно и эффективным способом развить глубокое интуитивное понимание, и практическим пособием по взаимодействию с животными. Я обнаружил, играя с волками, что Айкидо является приятной и эффективной альтернативой жестокости.



Через Айкидо я переживаю совершенно иную реальность. Я не участвую в соперничестве. Скорее, моя цель — «гармония с движением вселенной и приведение себя в соответствие с самой природой». Так сказал великий Уэсиба. Айкидо стало мостом между мной и дикой жизнью. Прочность этого моста зависит от отзвука, возникающего в моем сердце. Оно то место, где встречаются Айкидо, природа и где возникает единение. В этом чувстве есть высший смысл, о котором я могу только догадываться. Сущность его — в гармонии, отличающей айкидоиста, и она дает мне возможность играть с волками. Я соединяюсь в одно целое с волком, как нагэ (защищающийся) и укэ (нападающий). В таких встречах никто не является посторонним, и в результате этого возникает новое понятие: человек, играющий с волком.



Самое первое ощущение от игры с волками было похоже на нахождение в центре упражнения «рандори» в практике Айкидо. С первого моего шага не было в поведении волков чего-либо заставляющего усомниться в их доброжелательности. Им нравилось приветствовать меня, как только я вступал на их территорию. Они прыгали на меня, хватали болтающиеся части моей одежды и осыпали меня «волчьими поцелуями». Как восхитительны были с самого начала эти поцелуи! Волк открывает свои страшные челюсти и захлопывает их с громким лязгом прямо перед моим лицом, так, что его губы только легонько касаются моей кожи.



Вначале все волки сбегаются ко мне. Я группируюсь в шар, покрытый семью прыгающими волками. Как искусные укэ волки слишком быстры, слишком полны сюрпризов для того, чтобы я мог пытаться думать и контролировать свои реакции. Я использую интуицию и сердце, чтобы войти в гармонию с их движениями. Одни из волков по-своему деликатны, другие любят натиск, еще один — трусишка, все время хочет зайти за спину и прыгнуть сзади.



Мне стало ясно, что они хотят, чтобы я обращался с ними, как с личностями, чтобы мои движения соответствовали их поведению. Я не даю всем волкам прыгать на меня, в таком случае я просто расшвыриваю их всех. Сибил, к примеру, прыгает на меня так легко, что я едва чувствую ее прикосновения. Она заботится о том, чтобы не ударить меня своими когтями. Прыгая, она кладет мне на руки свои лапы, пока я пытаюсь оттолкнуть ее голову и шею. А одна из ее сестер все время испытывала мою готовность реагировать, когда она прыгает на меня со спины или наскакивает сбоку, быстро и легко куснув, и опять отскакивает. Я делаю руками характерные круговые движения Айкидо, чтобы уберечься от ее довольно мощных челюстей. Сначала я боялся, что ее скорость не будет сопровождаться осторожностью. Но мы научились чувствовать друг друга. Несмотря на то, что она быстра и сильна, она и достаточно осторожна. Она часто ловила мою руку зубами, когда я встречал ее атаку, но никогда не смыкала зубов.



Такое соприкосновение основано на взаимном доверии. Мы оба чувствовали сердцем, насколько жестким должен быть контакт и насколько чувствительным — прикосновение. Сжимая мою руку зубами, волк точно знает, насколько сильно следует сжать челюсти. Я тоже знаю, как и насколько жестко я могу обращаться с каждым из волков. Двое — Сибил и Гамбон позволяли мне даже поднимать их над землей, что очень необычно: волки, полагающиеся на свои ноги во всем, не очень-то любят, когда их отрывают от земли.



Гармония и доверие отношений укэ/ нагэ — это необъяснимая забота друг о друге. Она проявляется в обмене информацией в виде больших и маленьких, видимых и невидимых поступков и посланий. Умная замечательная волчица Сибил показала мне пример такой заботы. Ее касания зубами и когтями настолько нежны и деликатны, что мне с трудом верится, что они исходят от волчицы. Я встречаю ее взгляд. Она подпускает меня совсем близко к своему интеллекту. Это происходит настолько быстро и незаметно, что я лишь потом осознаю, чем она со мной поделилась.

С Сибил у меня получилось движение, напоминающее кайтен-нагэ. Когда это случилось в первый раз, я был удивлен и восхищен. Мне показалось, что она тоже была довольна — неуловимое движение доверия. Она начала первой, сомкнув зубы на моем предплечье. Обычно я ждал, пока она сама отпустит, но в этот раз, как только она крепко схватила, я взмахнул рукой в широком, обращенном наружу движении. Она оторвалась от земли, но не отпустила мою руку. Когда я приземлил ее на спину, моя рука все еще оставалась в ее пасти. Она моментально отпустила меня, ее глаза улыбнулись, она вскочила и отряхнулась. Затем она опять схватила мою руку, и мы повторили «круговой бросок».



Это было изумительно: то, как мы прочувствовали это движение. Я слился с ней в единое целое. Это было изящно и без излишеств. Такие отношения индейцы называют «прогулкой в тени радуги».



Если у меня до этого были какие-то сомнения в достижимости цели — реализация любви и гармонии, то теперь они пропали. С этого времени ничто не может опровергнуть это чувство, для меня оно конкретно.

Хочу усилить мысль, что в рандори я чувствовал себя так же, как в игре с волками. В рандори, к примеру, нагэ обороняется от атаки четырех и более укэ, принимая и как бы используя их, соединяясь с ними, а не противоборствуя. Как игра рандори дает потрясающую возможность развивать интуитивное понимание всех участников. В результате — скорость и сила атаки гармонизируются с уклоняющимися, концентрирующими и протягивающими движениями нагэ.



Этот опыт помогал мне и в моих играх с волками. Я оказывался среди семерых волков, которые были так возбуждены игрой и так жадны до моего внимания, что набрасывались сразу, прыгая и покусывая меня. Как и в рандори, если я испугаюсь и отступлю, то сразу же нарушу гармонию, чувство раскованности и единения. Волки чувствуют мой страх, и в результате получается соперничество, в котором я уже теряю контроль, начинаю суетливо и бессмысленно махать руками. Одним словом, я терял способность сливаться с ними.



Были случаи, когда, понимая, что я вот-вот впаду в такое состояние, Альфа — главная волчица, выступала в мою защиту. Она закрывала своим телом путь ко мне другим волкам или оттаскивала их зубами за загривок. Такие же меры предосторожности принимают и зрелые ученики Айкидо в додзе.



Опыт рандори помогал мне участвовать и в волчьих «догонялках», которые внешне выглядят состязанием, но на самом деле это игра. В этой игре волк берет в зубы палку и пускается наутек. Я вместе с другими волками бросаюсь вдогонку. Через некоторое время волк роняет палку, которую поднимает один из преследователей. Роли меняются, и игра продолжается.



Как преследователь я заметил, что волк с палкой никогда не бежит с максимальной скоростью. Парадоксально, но он как бы приманивает преследователя, словно быть догнанным — это награда. Преследуемый волк не только не старается убежать, он еще и постоянно оглядывается: бегут ли за ним? А волк-преследователь особенно не старается поймать волка с палкой. Когда палку поднимал я, они обращались со мной, как со своим собратом.


И в рандори, и в волчьей игре важно, чтобы все участники доверяли друг другу и разделяли интуитивное понимание посланий. Без такого доверия движения и захваты Айкидо становятся бессмысленными. В волчьей игре в погоню, если бы я или какой-нибудь волк схватил бы палку и бросился наутек со всей своей скоростью, то этим была бы спровоцирована агрессивная погоня, в конце которой преследуемый был бы повержен. В дикой жизни для волков такая ошибка означала бы неминуемое увечье, ведущее, возможно, к смерти, а значит, к ослаблению всей стаи. Если бы подобный промах совершил я, то был бы повержен как добыча.



Еще я запомнил тайный смысл прикосновений, когда сенсей впервые показал мне санкё (удержание замком запястий) и когда волк зажал мою голову в зубах. В обоих случаях, несмотря на возможность предельной боли, я чувствовал не страх и не порыв к судорожным движениям, а близость и контакт. Сенсэй дал мне урок, подтвержденный волком: сопротивление с моей стороны причинит мне боль. Расслабление же избавит меня от нее и поможет освободиться.



Мои тренировки Айкидо и мои игры с волками требовали отрицания анализа. Если бы я пытался анализировать взгляд Сибил или шоменучи (удар в голову), я бы не мог продолжать свой опыт. Эта установка часто проявляла себя и в практике Айкидо. Однажды я был брошен через всю комнату, когда сенсэй демонстрировал коккю-хо, «бросок дыханием». Я атаковал сенсэя на полной скорости, хватая за отвороты. Но я даже не дотронулся до него, и перелетел через додзе, описав в воздухе дугу. Поднявшись, я поклонился и улыбнулся, поняв без познавательного анализа, что такое «спокойствие в движении». Такие отношения возникают только тогда, когда учитель дает ученику возможность использовать личный опыт для подтверждения реальности.



Я ходил среди волков и чувствовал их взгляды превосходства, взгляды покорности, украдчивые и ясные взгляды дружбы. Я лежал и отдыхал среди них, присоединялся к их играм, восхищался внезапным у них приливом сил, прыжками и кульбитами. Их мощные, но нежные челюсти сжимали мои руки, предплечья и голову. Я трогал, трепал и толкал их, на меня запрыгивали, по мне ходили, меня облизывали. Теперь во мне есть соединение силы и мягкой сердечности, шепот дикости и дух волка.


Реальная суть волка лежит во всех этих образах. Если бы я был мудрым, то и не пытался бы объяснить природу волка или Айкидо. Это надо понять самому.
Через физические и духовные принципы Айкидо я учусь развивать интуитивное начало и адаптироваться к внешним явлениям. Это начало играет всей моей жизнью. Да, мое взаимодействие с животными основано не на соперничестве, а на принципах гармонии айки.


Вот один из наиболее запомнившихся мне эпизодов, когда я провел с уставшим лосем недолгое время. В то утро я гулял в диком лесу. На опушке я увидел отдыхавшего лося. Небо нависло низко над землей, как тяжелый серый бархатный занавес, пряча все в мягких складках. Я брел не столько в поисках чего-то, сколько просто получая удовольствие от прогулки после дождя.



Лось отдыхал среди нескольких сосен. Я обошел вокруг него, чтобы он знал о моем присутствии. Но я не стал сразу подходить к нему. Я двигался очень медленно и мягко, пока не смог сесть рядом с ним. Посидев некоторое время, я медленно привстал и дотронулся до его ноги, постепенно двигая руку вверх по направлению к его шее. Какое-то ,время он позволил мне стоять так близко. Мои чувства были наполнены лосем — его влажным мускусным запахом, мягкой мокрой шерстью, раздувающейся грудью. Потом мы обменялись взглядами, и он поднялся, роняя дождь со своих бархатных рогов, и тихо ушел в туман. Такая встреча — результат слияния духа, тепла и рассудка. Она коротка по времени, но навсегда останется в памяти. Это дух Айкидо!


С волнением я рассказываю людям о моих встречах с лосями, медведями-гризли и волками. Но за этими драматическими или пустяковыми эпизодами стоит трудная монотонная практика. Ведь я должен быть в постоянной готовности — духовной и физической, а мой интеллект — в напряжении, Я должен жить, ни на минуту не забывая, что яркие моменты моей жизни — это всего лишь моменты, а за ними уйма второстепенных случаев, обычное течение времени, когда не происходит ничего выдающегося.



Но если я попытаюсь сосредоточить свой интеллект и на пустяках, то непременно получу ясные уроки. Я вижу гармонию в обычном полете гусей, Каждая птица летит так, чтобы присоединиться к остальным — в едином ритме. Это делается для того, чтобы энергетическое поле стаи увеличивалось движениями каждой птицы. Как и в отношениях укэ/нагэ, гуси обмениваются энергией не только друг с другом, но и с энергетическим полем всего воздуха.



Морозным февральским днем, когда все стало хрупким от жуткого холода, а ветры прямы и остры, я протянул ладонь с зернами и улыбнулся: когда бойкая белка спустилась с пихты и вскочила мне на перчатку. Ее бойкое присутствие дало мне еще один урок честности и доверия. Белка знает гармонию, которой учил Мастер Уэсиба. Когда он сказал:

«Истинное будо — это... развитие всех живых существ», и он был прав.



Дух и формы Айкидо — это глубокая заинтересованность в близости с дикой жизнью.



Айкидо видит опасность и ложь во всех формах соперничества. Идея того, что я и другие животные в основе своей одинаковы — в самой сути моего Айкидо. Мне кажется, что Айкидо достигает вершин правильности и гармонии, когда я встречаю взгляд гризли, мягкосердечность волка, дружелюбие белки.



Я в восторге от того, как тесно связаны Айкидо и природа: смесь великолепия, пышности и обилия оттенков, чувственности и нежности, духа и формы. Айкидо все приближает и приближает меня к природе, которая, в свою очередь, если я могу это прочувствовать, отдает мне достаточно много, чтобы увеличить мое понимание Айкидо.



Он такой крохотный этот черно-серо-белый пушок, теплый сгусток энергии, бойкий актер, общительный акробат и веселый друг. Он — нечто большее, чем сумма анатомических частей и движений... Я видел кувыркающуюся белку и представлял спиральные движения Айкидо.



(c) О. Фред Дональдсон


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 мар 2012, 20:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10693
Откуда: Москва
.

Заповедник (Высоцкий)


http://www.youtube.com/watch?v=LQv2zJPE ... re=related

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 19:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:48
Сообщения: 1565
Откуда: Омск
Это любовь

http://www.youtube.com/watch?v=ntHrYJiUW4o

_________________
Мир прекрасен, когда мне хватает мудрости...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Братья наши меньшие
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 мар 2012, 01:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 23:49
Сообщения: 42
Откуда: Москва
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 774 ]  Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 52  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MSNbot Media и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.067s | 17 Queries | GZIP : On ]