Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 03:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кто, если не я?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2011, 23:23 
http://ktoeslineya.ru/forum/index.php?P ... ist&FID=14

Детство проходит быстро. Предлагаю ссылку на форум "Кто, если не я." Идея переписки с детдомовскими детьми - очень важная и нужная. Кому интересно, у кого есть желание и время - пожалуйста, присоединяйтесь.


Привожу немного информации о том, что предлагает сайт помощи детям из детских домов.


МИНИ-ШЕФСТВО



У Пети довольно-таки хитрющий вид. Симпатичный такой мальчишка. Сразу видно - башковитый и задорный. Жаль только, что ему, видать, все время холодно: на фотографии все дети – как дети, в платьицах и рубашечках, а этот – в свитере, да фуфайке, да в валеночках каких-то. Утепленный, в общем. Мне еще раньше про это коллега с сайта писала, а тут вот я, в том числе и благодаря ей, своими глазами увидала.



И еще он очень худенький. Для своих шести с лишним лет весит почти совсем ничего. Это потому, что у Пети порок сердца. Говорят, что нужна операция, а еще говорят, что у Пети есть большой риск операцию не пережить. Поэтому его периодически забирают в больницу и подлечивают, чтобы как-нибудь продержался без операции. Ну и держится, вроде, тьфу-тьфу-тьфу.



Впрочем, жизнь идет своим чередом. Вот первого сентября Петя пойдет первый раз в первый класс. Хотя, вообще-то, это не совсем радостное событие – «первый раз в первый класс» означает, что Петю переведут из дошкольного детского дома во «взрослый» вспомогательный детский дом, а что там за ситуация будет – неизвестно. Тут-то его, как говорит персонал, все балуют, как могут. Хотя, в таких условиях, конечно, особо не разбалуешь – детский дом все-таки, причем даже и не в центральном городе.



Собственно, это была основная причина, по которой я решила с этим учреждением связаться. Живу я за границей, мне все равно, куда посылки посылать – в моем случае они стоят одинаково, хоть в Москву, хоть в Якутию. Ну и еще важная причина – мне сказали, что там персонал хороший. Ведь, если персонал сотрудничать не хочет – все равно ничего не получится, особенно в моей «дистанционной» ситуации.



К делу. У меня над Петей установлено мини-шефство. «Мини» - потому, что много людей на сайте помогают своим подшефным сильно больше, чем я. Но все же «шефство», потому что я посылаю письма, открытки и посылки лично Пете. Больше ему лично их, насколько я знаю, никто не посылает, а жаль. Но даже я – хоть что-то. У большинства детей в детских домах России и того нет.



- Ну и чего расписывать, если только «мини» и если только Петя? - А вот есть смысл расписывать все равно.



- Благотворительность – вещь такая, на ум первым делом приходят Гейтсы со своими миллиардами и Баффет со своими миллиардами же. А также Еварушницы с «Поможем вместе», которые тратят миллиарды нервных клеток и сотни часов, десятки зарплат и литры бензина, собирая помощь, устраивая акции, вывешивая отчетность на форуме и т.п. Может создасться впечатление, что этим делом заниматься могут совсем не все люди, а только очень особенные. Что, если миллиардов на счете и/или способности заниматься благотворительностью каждый день нет, то нечего и в калашный ряд, так сказать, соваться.



Потому и пишу, что это не так. Если Вы по тем или иным причинам не можете заниматься благотворительностью изо дня в день, каждый день, это еще не значит, что Вы не в силах серьезно изменить чью-то жизнь к лучшему.



Перейдем к цифрам. Прокатились мы с коляской на почту, отослали Пете очередную посылочку-бандероль. Вместе с пересылкой это обходится нам обычно в 20-30 евро. Содержимое - «поесть-поиграть-поносить-позаниматься» плюс письмо. То есть, сладости, игрушка, одежда (можно б.у. в ОТЛИЧНОМ состоянии), ручки-карандаши-краски-альбомы и написанное Вами письмо. (Для маленьких я письма печатаю крупным шрифтом, чтобы легче было прочесть тем, кто читать только учится.)



- Ну, Вы даете, да на такие деньги можно много чего полезного купить на месте, не тратя бешеных денег на пересылку.



- Все верно, или почти верно. «Почти», потомучто, во-первых, все зависит от содержимого. Разные вещи в разных странах стоят разные деньги, так сказать. Имейте в в иду, что, если Вы живете в России, Вы запросто сможете уложиться и в 250 рублей. Более того, если у Вас есть дети, то может оказаться, что какие-то вещи для посылки Вам достанутся бесплатно.



Во-вторых, и в-главных, потому что это лично Пете лично от меня (а от меня это стоит столько). В том смысле, что деньги я плачу за то, что Петя знает, что о именно нем вот именно эта тетя подумала. Чтобы не попасть в среду бродяжничества и криминала, ребенку необходима поддержка и внимание хотя бы одного взрослого неравнодушного к нему человека. Не исключено, что, помимо персонала учреждений, я буду чуть ли не единственной такой «персональной» тетей за всю Петину жизнь. Такой «личный» контакт с ребенком – это важно, и таких денег он стоит.



Потому как вот, что говорит Генеральная прокуратура РФ: 10% выпускников детских сиротских учреждений заканчивают жизнь самоубийством, 40% становятся преступниками, так как могут быть легко подчинены чужому влиянию, 40% попадают в разряд алкоголиков и наркоманов и лишь 10% удачно устраиваются в жизни. Как уже упоминалась, я не живу в России, но у меня там живет много родственников. И хотя для меня это не основной стимул, я, все же, читаю статистику и хочу, чтобы мои близкие жили в более здоровом обществе.



Я далека от того, чтобы утверждать, что такое мини-шефтство стоит бОльшего, чем обеспечение всем необходимым на местах за меньшие деньги. Я думаю, что нужно и то, и другое. Всем необходимым на местах я обеспечить не могу – у меня масштабы не те, и я одна. А мини-шефство я поддерживать в состоянии – у меня хватает ответственности на открытки и письма раз в пару недель и посылки раз в месяц-полтора. Горы этим не свернешь, но отношение к жизни у Пети хоть немного, но изменить можно. Не будем забывать, что ребенок этот ни в чем не виноват, а жизнь его уже наказала – отсутствием семьи и здоровья. Вряд ли у него будут такие же возможности, как у нас с Вами, хотя он, повторяю, ничем, абсолютно ничем этого не заслужил. И он беспомощен. Когда я смотрю на свою дочь, вокруг которой мы с мужем пляшем целый день, я особенно остро это понимаю.



К чему это все? К тому, что такие возможности и такой уровень ответственности, как у меня, я уверена, есть у многих. Нет денег на посылки – можно писать письма. Нет времени на письма – можно посылать открытки. Главное – что ребенок чувствует, что он не один.



(Не исключено, кстати, что для Пети мои письма и открытки имеют бОльшую ценность, чем бандерольки. Он, мне сказали, все ходил и спрашивал: «А почему мне никто не пишет?» Вот я теперь и пишу. )



Ответов я от него не получаю, потому что писать он еще не умеет. Зато я получаю письма от его воспитательницы Лидии Михайловны (Спасибо коллеге с сайта за присланные в дд международные конверты!). Лидия Михайловна мне пишет про Петю, как ему живется, как здоровье, что подошло из посылок.



Граждане, таких Петь по России – тысячи. Сегодня в России более 2,5 тысячи детских сиротских учреждений, в них живут почти 306 тыс. воспитанников. Людей с моим уровнем возможностей – тоже немало, не такой уж он у меня высокий, уровень этот.



Так вот, я верю, что, один за другим, мы можем сделать очень многое. Пожалуйста, не смотрите на такой вид благотворительности свысока. Уверяю Вас, он многого стоит.



Присоединяйтесь, поможем детям вместе!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто, если не я?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июн 2011, 23:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Спасибо ,Катя, за ссылку.
Тема важная очень невесело этим деткам живется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто, если не я?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 фев 2012, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
"Вредная и полезная помощь детям сиротам".
http://www.april-deti.ru/article.php?group=3



Сиротам помогать надо. Это понятно.

И пока мы не начали активно работать с детскими домами, мы считали, что этот тезис настолько прост и понятно-однозначен, что обсуждать его особенно нечего, нужно брать и помогать.

При более близком знакомстве с проблематикой детских домов обнаружилось, что помощь бывает полезная и вредная. Многие благие намерения разбиваются о вечное наше "хотелось как лучше, а получилось - как всегда".

Вредная помощь

Самые привычные и понятные способы помощи сиротам, воспитанникам детских домов и интернатов - это, прежде всего, подарки (от простеньких игрушек и поношенных, но еще целых вещей до дорогих телевизоров), оплата развлечений и экскурсий и многие другие. Но вы когда-нибудь задумывались над тем, каковы отдаленные последствия таких подарков?

Предположим, приезжают в детский дом спонсоры и вручают детям дорогие подарки. Играет оркестр, дети танцуют, все рады и счастливы. Работают видеокамеры и фотоаппараты (очень важная деталь).

Давайте представим себе, как эту ситуацию видят дети: они постепенно начинают понимать, что можно получать от мира блага не за что-нибудь, а "бесплатно", только за то, что ты сирота. Сиротство - это способ вышибать из мира средства. Такая стратегия жизни.



Очень скоро, болезненно и с трудом, бывший детдомовец начинает понимать, что мир ему ничего не должен, что все надо зарабатывать. И выработанная стратегия поведения рушится. А других-то нет!

Кто виноват в формировании такой стратегии поведения детдомовца? - Сотрудники детских домов, организующие подобные акции? - Спонсоры? - Социальная ситуация, требующая от администрации подобных мер?

Мы считаем, что причина в кратковременности нашего внимания, видения. Мы думаем о "прямо сейчас", а прямо сейчас подарки детям - это здорово. Как научиться думать про "значительно вперед"? Как должен быть устроен детский дом, да и вся социальная сфера, чтобы работники были вынуждены (или хотели бы, могли бы) видеть далекие последствия своих действий?

Пока учреждения, работающие с проблемой социального сиротства, устроены так, что видеть далекое последствие своих действий: ни к чему. Безусловно, бывают талантливые воспитатели детских домов или отдельные сотрудники социальной сферы, но это скорее случайность. Это заслуга "ненормальных" увлеченных педагогов (низкий им поклон), а не системный эффект.

Но мы отвлеклись.

Итак: не нужно приучать детей и окружающих их взрослых (воспитателей и других сотрудников детского дома) к подачкам и формировать тем самым психологию нищего.

Отдавая себе отчет в том, что заявленный тезис звучит как минимум странно, еще раз подчеркнем: речь идет не о том, что детям не нужно дарить подарки! Мы предлагаем обращать внимание на тот контекст, в котором ребенок получает те или иные блага. Нужно понимать, как каждая ситуация выглядит со стороны ребенка и пытаться представить, какие последствия для будущего ребенка это может иметь.

Полезная помощь

Давайте задумаемся над тем, чего больше всего не хватает детям-сиротам. Они, конечно, многого лишены, но что самое существенное? Какие именно лишения ставят на них печать сиротства и тем самым принципиально отличают от обычных детей, сколь угодно бедных, но все-таки не сирот?

Это не деньги, не одежда, не компьютеры - ведь множество "обычных семейных" детей живет в куда более худших условиях, чем сироты на государственном обеспечении. Дело в чем-то более глубинном.

Воспитанники детских домов официально именуются "детьми, утратившими родительскую опеку". И это главное, чего этим детям не хватает - опеки. Именно в этом смысле и нужно им помогать. Хорошо, когда ребенка усыновляют, тогда опека восстановлена полностью. Но большая часть детей так и остается ничьими.

Детскому дому необходимы попечители и попечительская помощь (опека, попечитель - однокоренные слова!).

Вокруг слова "попечитель" наросло множество мифов. Один из таких странных мифов-предрассудков состоит в том, что попечитель - это тот, у кого много денег. Это неверно! Попечитель - тот, кто опекает, то есть берет на себя ответственность за судьбу ребенка, кто задумывается над тем, какие последствия повлечет то или иное событие и действие: Мы уверены, что позицию попечителя может занять любой здравомыслящий человек.

Сколь угодно большие деньги, врученные ребенку или детскому дому без учета последствий, - вредные деньги, это не попечительское действие, не опека. Попечитель думает о последствиях.

Есть множество ответственных способов помощи детям, попавшим в сложную социальную ситуацию, куда более экономных, а иногда не требующих денег совсем. Попечительство требует скорее не денег и материальных затрат, а затрат духовной ответственности. Иногда это называют гражданской позицией.

Различные способы реальной и важной помощи

Многие люди считают, что быть попечителем - это нечто недосягаемо сложное, что это "не для простых людей", и вообще "это все страшно и непонятно". Мы хотим показать, что существует множество способов реальной помощи и, значит, настоящего попечительства в указанном выше смысле.

Способ первый. Детям детского дома не хватает положительного образа взрослого человека, обыкновенного нормального взрослого человека с его подвигами, заботами, интересами и бытовыми мелочами. Встреча ребенка с таким человеком (только действительная встреча!) определит его дальнейшую жизнь и поможет самому стать взрослым человеком.

Способ второй. Ребенку детского дома крайне не хватает опыта взаимодействия с окружающим миром - городом, природой, другими людьми. Попечитель может включить подростка в свой круг общения, в свой клуб, секцию или компанию. Может найти ребенку посильную работу в свободное от учебы время и обсуждать вместе с ним его (и свои?) успехи и неудачи.

Небольшая оговорочка: если уж включать ребенка в свою компанию, в секцию или клуб, то "по-настоящему", а не как сиротку. Это значит, что с него нужно требовать ответственности и чести, помощи и "головы на плечах" - всего того, что вы требуете от себя и своих друзей. Иногда прощать, иногда ругаться - короче, чтобы все "по-настоящему".

Всепрощение и безнаказанное "не хочу - не буду, меня в другую секцию устроят" воспитывает все того же иждивенца и любителя "халявы", а не взрослого человека.

Способ третий. У социальных сирот нет опыта нормальной жизни в семье. У некоторых вообще нет опыта жизни в какой бы то ни было семье, у многих есть такой, что лучше бы его не было: Но ведь эти дети вырастают и образуют собственные семьи. А как создать собственную семью, если ни разу не жил в настоящей семье и по большому счету не знаешь, что это такое?!

Печальная статистика говорит о том, что сироты плодят сирот.

Поэтому ценнейшая помощь сироте - предоставление возможности пожить в семье. Другими словами: если вы возьмете на некоторое время "пожить" к себе в семью ребенка из детского дома, то вы окажете ему неоценимую помощь в обретении очень важного жизненного опыта.

Все та же оговорочка про настоящесть: "взять пожить в семью" - это не значит устраивать ребенку праздник каждый день. Ему необходим как можно более реальный опыт жизни в семье, включающий в себя все, что бывает:

выгуливание собаки и вынесение мусора;

ответственность за "младшего брата" или просто за младшего;

подарок на день рождения и пирожки на выходных;

поездка "к маме на работу";

подзатыльник от "отца" за то, что поступил "не как мужчина";

выяснение отношений;

общий семейный поход и многое другое.

Способ четвертый. Ребенку детского дома крайне необходимо хорошее образование. Как правило, дети детских домов и школ-интернатов учатся хуже своих сверстников. Есть такой термин - "запущенность", это когда никто в детстве ребенком не занимался: И вот вроде бы и голова светлая, и старается, а оценки плохие. Потому что учиться таким детям гораздо сложнее, приходится "продираться" и брать с боем то, что обычные дети легко проскочили, читая с бабушкой книжку на диване. Ведь не секрет, что программа начальной школы осваивается во многом за счет бабушкиного чтения книжек и прогулок с родителями, а не на школьной скамье.

Но детдомовец редко попадает в хорошую школу, а если попадает, то часто "не тянет" и переводится во вспомогательную. Сначала ребенку нужна индивидуальная образовательная программа и, значит, талантливый учитель. Если вы настолько образованы, что можете научить ребенка учиться, то цены вам нет! Помогите хотя бы одному, и это есть попечительство высшей пробы!

Если вы не педагог, то вы могли бы помочь тем педагогам, которые умеют вести индивидуальные образовательные программы для брошенных детей, но не получают за это ничего, поскольку государство не умеет за это платить.

Пара примеров

Филиал Сбербанка города Железногорска оплатил образовательную программу для детей и воспитателей Детского дома; Красноярский завод цветных металлов несколько лет помогает в проведении зимних школ развития, в которых участвуют дети заводчан и Детского дома.

Конечно, большинство из нас не сбербанк и не завод. Но есть варианты попроще: учреждение стипендии воспитаннику детского дома, который лучше всех учится. Или тому, который больше всего троек или двоек в четверти исправил. Или, например, лучшему решателю задач на сообразительность. Или тому, кто успевает и учиться, и спортом заниматься. Вариантов множество, можно даже стипендию не деньгами выдавать.

Смета

100 р. в месяц для воспитанника детского дома - ОГРОМНАЯ сумма, и ее вполне достаточно. Предположим, устанавливается 5 стипендий в различных категориях, получаем 500 р. в месяц. Итого в год: 6000 р.

Если процесс заявления стипендий и отбора стипендиатов обставить "правильно", то по действенности эта мизерная сумма окажется гораздо выше, чем "просто так подаренный" дорогой телевизор. Поскольку выданная таким образом сумма приучает к тому, что в жизни нужно трудиться, что бесплатно ничего не бывает. И еще такое действие показывает ребенку, что кто-то заинтересован в его учебе, что учиться стоит, даже если его "как бы настоящим родителям" до этого нет никакого дела.

Список вариантов и способов не ограничен. Мы уверены, что для каждого желающего занять гражданскую позицию можно придумать индивидуальный, приемлемый для него вариант помощи детям детского дома. Все начинается с малого.

Самое важное - научиться "далеко смотреть" и за каждым повседневным действием видеть возможное будущее ребенка.

Лирическое отступление

По большому счету дело не в сиротах. Просто количество брошенных детей говорит о нас с вами и нашем доме страшные вещи.

В принципе пристроить значительную часть детей-сирот не проблема: нужно отдать их адвентистам. Лучше даже не нашим, а американским - они просили, у них есть деньги, им зачем-то нужны наши сироты (зачем - не важно, это их проблемы). А мы будем так и жить дальше, рожая детей по пьяни и выбрасывая их на улицу.

Вот такой большой кукушатник.

Геннадий АСИРЬЯНОВ (г. Новосибирск), Мария МИРКЕС (г. Красноярск)

Источник: http://www.altruism.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто, если не я?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2012, 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Благотворительный марафон "Образование всем детям". Присоединяйтесь, пожалуйста.

http://marafon.ktoeslineya.ru/


Основная цель марафона - с 25 мая по 30 июня 2012 года собрать средства на приобретение для выпускников региональных детских домов "стартовые наборы", которые помогут детям на первом этапе жизни в общежитии и учебы в вузах и колледжах.



Каждый комплект включает: постельное белье, плед, подушка и одеяло, утюг, чайник, набор кастрюль, сковородки, набор полотенец, столовые приборы и посуда, хозяйственные и гигиенические средства, аптечка, канцелярия. Плюс информационная памятка выпускника детского дома с описанием юридических прав и социальных льгот.

Стоимость одного «стартового набора» - 9800 руб. Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» проводит сбор заявок от выпускников детских домов и закупает необходимые «стартовые наборы».


Успешная адаптация детей-сирот во взрослой жизни после выхода из стен сиротского учреждения, помимо их желания и готовности учиться, напрямую связана наличием базовых бытовых условий. Подавляющее большинство детей не имеют навыков обращения с деньгами и лекарствами, взаимодействия с государственными и коммерческими структурами и т.д. Дети зажаты и не уверены в себе, не знают своих юридических прав, как обустроить свой быт, что для этого нужно и к кому обратиться за помощью в случае необходимости.

В наших силах облегчить для ребят решение ежедневных задач и освободить время для прилежной учебы, а впоследствии поиску хорошей и высокооплачиваемой работы! Отчет о результатах марафона будет опубликован 1 июля.

Участвуйте с нами!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто, если не я?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 23:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:12
Сообщения: 588
Откуда: Волгоград
Molli, здесь есть некоторые ответы на твой вопрос. Почему то это самая не посещаемая тема на форуме. Но если хотя бы просто ради интереса, то милости прошу не проходите мимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.043s | 17 Queries | GZIP : On ]