Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=809
Страница 15 из 23

Автор:  kenkokan [ 03 сен 2013, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

.

Автор:  Дема [ 04 сен 2013, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

kenkokan писал(а):
Черниговская в своем ролике ничего нового не говорит. То, что она делает - популизм для масс... Конечно Черниговскую веселее слушать, чем открывать учебник по системной психофизиологии и читать информацию самому. Да, ведь Швырков не стремился на телеэкран, а писал тяжелые научные труды и обосновывал свою точку зрения экспериментально... По существу ТС о речи, как средстве общения, могу отрекомендовать тем, кто еще не разучился читать - исследования нобелевского лауреата Р. Сперри на тему межполушарной структурной и фнкциональной асимметрии. Так же можно обратиться к не менее интересным исследованиям, такого же нобелевского лауреата - Дж. Экклса.
Конечно. Далеко не многие сразу откроют учебник и прочтут тяжёлые научные труды. А вот после просмотра/прослушивания Татьяны Черниговской некоторая часть зрителей, возможно, воспользуется и Вашей, kenkokan, подсказкой. Спасибо.

@->--

Автор:  Дема [ 15 сен 2013, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

Первый нижеприведённый ролик кое в чём перекликается с приведённым выше "Татьяна Черниговская - Цикл Звездное небо мышления http://www.youtube.com/watch?v=0YRulilzIEU", чем оба взаимно обогащаются.
И ещё. По чуть ли не злобным некоторым комментариям к роликам заметно, что кому-то очччень хотелось бы, чтобы информация, популяризатором которой является и Татьяна Владимировна Черниговская, не была доступна широкому кругу любопытствующих. Значит, что-то в этом есть.
:du_ma_et:
Аудио: Татьяна Черниговская - Как мы говорим и как мы думаем


http://www.youtube.com/watch?v=dAF9J-NejcY

Гордон №48 Два мозга


http://www.youtube.com/watch?v=ga_xK30bEYk

Автор:  kenkokan [ 17 сен 2013, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

.

Автор:  Бегущая по волнам [ 17 сен 2013, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

kenkokan, спасибо за ваше мнение, изложенное довольно пространно на сей раз.
Согласна с вами, сама бы так написала, но сфера моей научной деятельности - другая, и я не могу так легко оперировать близкой вам терминологией. Однако всё понимаю и получаю большое удовольствие от чтения ваших сообщений, воспринимая всё через образы.

Автор:  kenkokan [ 17 сен 2013, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

.

Автор:  Бегущая по волнам [ 17 сен 2013, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

Мой коммент вашего поста был в позитивном смысле. Мне действительно понравилось.
***
Между прочим, ещё в раннем студенчестве в ходе бурных обсуждений - что есть мысль? - мне пришло в голову что мысль - это процесс.
И вот теперь я, слушая Черниговскую и читая ваши сообщения о образовании и функционировании нейронных сетей, вспомнила эту свою "мыслю".

И всё ж Черниговская права, вероятно, говоря, что вряд ли мы сможет постичь сознание (по крайней мере ещё очень и очень долго, не в наших поколениях). Хотя агностицизм в целом мне не свойственен.

Автор:  kenkokan [ 17 сен 2013, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

.

Автор:  Бегущая по волнам [ 17 сен 2013, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

kenkokan писал(а):
Как бы вопрос не оказался в том, что сам термин "сознание" сфальсифицирован.
Дилемма однако...

Ну как ни назови.. ведь есть что-то такое..

Нейронные сети для нас или мы для нейронных сетей?)
Вот у вас тут в др. теме говорилось о спонтанной синхронизации спонтанно же возникших нейронных сетей
в модельных объектах (это про нейроны на подложке).
Какая-то параллельная эволюция получается. С одной стороны биологическая, а с другой стороны - эволюция организации нейронов.

Хотя в опыте использованы нейроны уже с нашего=их эволюционного этапа.

Автор:  sLOGOSemya [ 01 ноя 2013, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

:-):


Регистратор читает фамилию в паспорте:

- Какая интересная у Вас фамилия. Жук... Я правильно ударение ставлю?


:-): :hi_hi_hi:

Автор:  Дема [ 01 ноя 2013, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

sLOGOSemya писал(а):
... Я правильно ударение ставлю?[/i]
:bra_vo: А я только что от Януша Вишневского здесь http://www.rideo.tv/video/10584/ (Презентация новой книги «На фейсбуке с сыном») услышала о том, как труден иностранцу русский язык (привёл пример с ударением в словах "писАть" и "пИсать" - с метки 10:51 :hi_hi_hi:), а также грустную вещь о том, что продать книгу на украинском языке на Украине очень трудно, потому что почти все читают только на русском языке и не читают на украинском (с метки 01:41). :ny_tik: И всё же унывать не следует. Так было и прежде, но язык, речь, культура живёхоньки.

Представление об Украине на русских телеканалах

http://www.youtube.com/watch?v=OpEpkgKFEm8

Автор:  sLOGOSemya [ 01 ноя 2013, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

Дема писал(а):
................. услышала о том, как труден иностранцу русский язык ...............

Почитываю время от времени электронный журнал ЗоВУ РИТМ - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=250
так вот в свежем номере такое название статьи и её начальную строку прочитал

- РУССКИЙ ЯЗЫК В МИРЕ, или ГРЯДЁТ ОБРАТНАЯ ВОЛНА

«…Для человекоориентированного общества высокой культуры и углубл
ённых знаний о мире и человеке такой упрощённый язык, как английский, не годится!..»



И вот я почему-то внутренне согласен с этим.
А почему - прям и не знаю. :nez-nayu:
Почти. :smu:sche_nie:

.

Автор:  sLOGOSemya [ 04 ноя 2013, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

Изображение

:du_ma_et: Не помогает :nez-nayu: :hi_hi_hi:

Автор:  sLOGOSemya [ 07 ноя 2013, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

.

ТЕСТ

Понимаете ли вы язык классиков? Тест «МН»


Мы привыкли считать, что хорошо знаем классику и прекрасно понимаем, о чём писали Пушкин, Тургенев и Достоевский. Но на самом деле классические произведения полны незнакомых слов, многие из которых мы сейчас даже не вспомним. Так ли хорошо мы понимаем язык классиков?
Проверьте себя с помощью этого теста.


Вопросы == http://www.mn.ru/culture_literature/201 ... ?act=reset ==

1.
В «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкин пишет: «Инда плакал царь Дадон...»
Что значит «инда»?
? Очень
? Много
? Даже

2.
Цитата из романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»:
«Хотела было она реприманд им сделать ― и поперхнулась».
Что хотела сделать героиня?
? Поклон
? Выговор
? Комплимент

3.
«― Вам своя фанаберия дорога, извиниться не хочется, ― продолжал штаб-ротмистр».
Это цитата из романа Л.Н.Толстого «Война и мир».
Что такое фанаберия?
? Боязнь, страх
? Спесь, снобизм
? Точка зрения, которую страстно отстаивают

4.
«После ерундопеля — соорудим лампопо моего изобретения». П. Боборыкин. Китай-город.
Что такое лампопо?
? Игра
? Напиток
? Горячее блюдо

5.
А.П.Чехов, «Исповедь»: «Дочери Казусова (старшая ― моя обже) ослепляли своими нарядами».
Обже – это:
? Предмет любви
? Предмет насмешек
? Муза, вдохновительница

6.
Цитата из романа Ф.М.Достоевского «Бесы»: «Нет-с, не тут-то было! Началась рацея! Боже, чего тут не было!»
Что такое рацея?
? Суматоха
? Уговоры
? Назидательная речь

7.
«А вы знаете, этим неглижировать нельзя: практика от этого страдает», - писал И.С.Тургенев в «Уездном лекаре».
Что значит «неглижировать»?
? Играть
? Спекулировать
? Пренебрегать

8.
В стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» упоминается некто, кто «кивер чистил весь избитый».
Кивер – это:
? Одежда
? Оружие
? Головной убор

9.
В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть такое перечисление:
«...десятка штофных лавочек, трёх постоялых двориков, да "ренскового погреба"...»
Что такое «ренсковый погреб»?
? Кабак
? Магазин, где продавалось вино
? Ресторация

10.
«Ведь тут что важно: тут не скупость, не скалдырничество важно, а тон всего этого».
Это цитата из «Преступления и наказания» Ф.М.Достоевского.
Что это за качество – скалдырничество?
? Взяточничество
? Сутяжничество
? Скупердяйство

11.
М.А.Булгаков, «Мастер и Маргарита»:
«― Зрительская масса, ― перебил Семплеярова наглый гаер, ― как будто ничего не заявляла?»
Кто такой гаер?
? Шут, кривляка
? Невоспитанный человек
? Наглец

12.
М.М.Пришвин в «Дневниках» писал:
«Есть, однако, в жизни необходимое сочетание гения с филистером: филистер может быть в одном лице с гением и отдельно».
Филистер - это:
? Злодей
? Глупец
? Обыватель

13.
В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» есть такие строки: «Умильно на пучок зари они роняли слёзки три».
Что такое «пучок зари»?
? Первые утренние лучи солнца
? Разновидность полевой травы
? Вспышка света

14.
Героиня «Преступления и наказания» Сонечка Мармеладова, как известно, носила «зелёный драдедамовый платок».
то за материал такой — драдедам?
? Разновидность шелка
? Это был вязаный платок, шаль;
? Шерстяная ткань

15.
В «Сказке о рыбаке и рыбке»
сварливая старуха, ставшая столбовою дворянкой, «таскает за чупрун» и бьёт слуг.
Чупрун — это:
? Воротник
? Пояс
? Прядь волос
............................

Вопросы и ответы == http://www.mn.ru/culture_literature/201 ... ?act=reset ==

.

Автор:  Бегущая по волнам [ 07 ноя 2013, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ

:-)
Только про "кивер"(8) и "чупрун" (15) знаю.
Первое - головной убор, а второе, даже скорее не "прядь волос", а "чуб".

Страница 15 из 23 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/