Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=809 |
Страница 15 из 23 |
Автор: | kenkokan [ 03 сен 2013, 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
. |
Автор: | Дема [ 04 сен 2013, 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
kenkokan писал(а): Черниговская в своем ролике ничего нового не говорит. То, что она делает - популизм для масс... Конечно Черниговскую веселее слушать, чем открывать учебник по системной психофизиологии и читать информацию самому. Да, ведь Швырков не стремился на телеэкран, а писал тяжелые научные труды и обосновывал свою точку зрения экспериментально... По существу ТС о речи, как средстве общения, могу отрекомендовать тем, кто еще не разучился читать - исследования нобелевского лауреата Р. Сперри на тему межполушарной структурной и фнкциональной асимметрии. Так же можно обратиться к не менее интересным исследованиям, такого же нобелевского лауреата - Дж. Экклса. |
Автор: | Дема [ 15 сен 2013, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Первый нижеприведённый ролик кое в чём перекликается с приведённым выше "Татьяна Черниговская - Цикл Звездное небо мышления http://www.youtube.com/watch?v=0YRulilzIEU", чем оба взаимно обогащаются. И ещё. По чуть ли не злобным некоторым комментариям к роликам заметно, что кому-то очччень хотелось бы, чтобы информация, популяризатором которой является и Татьяна Владимировна Черниговская, не была доступна широкому кругу любопытствующих. Значит, что-то в этом есть. Аудио: Татьяна Черниговская - Как мы говорим и как мы думаем http://www.youtube.com/watch?v=dAF9J-NejcY Гордон №48 Два мозга http://www.youtube.com/watch?v=ga_xK30bEYk |
Автор: | kenkokan [ 17 сен 2013, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 17 сен 2013, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
kenkokan, спасибо за ваше мнение, изложенное довольно пространно на сей раз. Согласна с вами, сама бы так написала, но сфера моей научной деятельности - другая, и я не могу так легко оперировать близкой вам терминологией. Однако всё понимаю и получаю большое удовольствие от чтения ваших сообщений, воспринимая всё через образы. |
Автор: | kenkokan [ 17 сен 2013, 20:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 17 сен 2013, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Мой коммент вашего поста был в позитивном смысле. Мне действительно понравилось. *** Между прочим, ещё в раннем студенчестве в ходе бурных обсуждений - что есть мысль? - мне пришло в голову что мысль - это процесс. И вот теперь я, слушая Черниговскую и читая ваши сообщения о образовании и функционировании нейронных сетей, вспомнила эту свою "мыслю". И всё ж Черниговская права, вероятно, говоря, что вряд ли мы сможет постичь сознание (по крайней мере ещё очень и очень долго, не в наших поколениях). Хотя агностицизм в целом мне не свойственен. |
Автор: | kenkokan [ 17 сен 2013, 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 17 сен 2013, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
kenkokan писал(а): Как бы вопрос не оказался в том, что сам термин "сознание" сфальсифицирован. Дилемма однако... Ну как ни назови.. ведь есть что-то такое.. Нейронные сети для нас или мы для нейронных сетей?) Вот у вас тут в др. теме говорилось о спонтанной синхронизации спонтанно же возникших нейронных сетей в модельных объектах (это про нейроны на подложке). Какая-то параллельная эволюция получается. С одной стороны биологическая, а с другой стороны - эволюция организации нейронов. Хотя в опыте использованы нейроны уже с нашего=их эволюционного этапа. |
Автор: | sLOGOSemya [ 01 ноя 2013, 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Регистратор читает фамилию в паспорте: - Какая интересная у Вас фамилия. Жук... Я правильно ударение ставлю? |
Автор: | Дема [ 01 ноя 2013, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
sLOGOSemya писал(а): ... Я правильно ударение ставлю?[/i] Представление об Украине на русских телеканалах http://www.youtube.com/watch?v=OpEpkgKFEm8 |
Автор: | sLOGOSemya [ 01 ноя 2013, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Дема писал(а): ................. услышала о том, как труден иностранцу русский язык ...............Почитываю время от времени электронный журнал ЗоВУ РИТМ - http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=250 так вот в свежем номере такое название статьи и её начальную строку прочитал - РУССКИЙ ЯЗЫК В МИРЕ, или ГРЯДЁТ ОБРАТНАЯ ВОЛНА «…Для человекоориентированного общества высокой культуры и углублённых знаний о мире и человеке такой упрощённый язык, как английский, не годится!..» И вот я почему-то внутренне согласен с этим. А почему - прям и не знаю. Почти. . |
Автор: | sLOGOSemya [ 04 ноя 2013, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Не помогает |
Автор: | sLOGOSemya [ 07 ноя 2013, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
. ТЕСТ Понимаете ли вы язык классиков? Тест «МН» Мы привыкли считать, что хорошо знаем классику и прекрасно понимаем, о чём писали Пушкин, Тургенев и Достоевский. Но на самом деле классические произведения полны незнакомых слов, многие из которых мы сейчас даже не вспомним. Так ли хорошо мы понимаем язык классиков? Проверьте себя с помощью этого теста. Вопросы == http://www.mn.ru/culture_literature/201 ... ?act=reset == 1. В «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкин пишет: «Инда плакал царь Дадон...» Что значит «инда»? ? Очень ? Много ? Даже 2. Цитата из романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»: «Хотела было она реприманд им сделать ― и поперхнулась». Что хотела сделать героиня? ? Поклон ? Выговор ? Комплимент 3. «― Вам своя фанаберия дорога, извиниться не хочется, ― продолжал штаб-ротмистр». Это цитата из романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Что такое фанаберия? ? Боязнь, страх ? Спесь, снобизм ? Точка зрения, которую страстно отстаивают 4. «После ерундопеля — соорудим лампопо моего изобретения». П. Боборыкин. Китай-город. Что такое лампопо? ? Игра ? Напиток ? Горячее блюдо 5. А.П.Чехов, «Исповедь»: «Дочери Казусова (старшая ― моя обже) ослепляли своими нарядами». Обже – это: ? Предмет любви ? Предмет насмешек ? Муза, вдохновительница 6. Цитата из романа Ф.М.Достоевского «Бесы»: «Нет-с, не тут-то было! Началась рацея! Боже, чего тут не было!» Что такое рацея? ? Суматоха ? Уговоры ? Назидательная речь 7. «А вы знаете, этим неглижировать нельзя: практика от этого страдает», - писал И.С.Тургенев в «Уездном лекаре». Что значит «неглижировать»? ? Играть ? Спекулировать ? Пренебрегать 8. В стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» упоминается некто, кто «кивер чистил весь избитый». Кивер – это: ? Одежда ? Оружие ? Головной убор 9. В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть такое перечисление: «...десятка штофных лавочек, трёх постоялых двориков, да "ренскового погреба"...» Что такое «ренсковый погреб»? ? Кабак ? Магазин, где продавалось вино ? Ресторация 10. «Ведь тут что важно: тут не скупость, не скалдырничество важно, а тон всего этого». Это цитата из «Преступления и наказания» Ф.М.Достоевского. Что это за качество – скалдырничество? ? Взяточничество ? Сутяжничество ? Скупердяйство 11. М.А.Булгаков, «Мастер и Маргарита»: «― Зрительская масса, ― перебил Семплеярова наглый гаер, ― как будто ничего не заявляла?» Кто такой гаер? ? Шут, кривляка ? Невоспитанный человек ? Наглец 12. М.М.Пришвин в «Дневниках» писал: «Есть, однако, в жизни необходимое сочетание гения с филистером: филистер может быть в одном лице с гением и отдельно». Филистер - это: ? Злодей ? Глупец ? Обыватель 13. В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» есть такие строки: «Умильно на пучок зари они роняли слёзки три». Что такое «пучок зари»? ? Первые утренние лучи солнца ? Разновидность полевой травы ? Вспышка света 14. Героиня «Преступления и наказания» Сонечка Мармеладова, как известно, носила «зелёный драдедамовый платок». то за материал такой — драдедам? ? Разновидность шелка ? Это был вязаный платок, шаль; ? Шерстяная ткань 15. В «Сказке о рыбаке и рыбке» сварливая старуха, ставшая столбовою дворянкой, «таскает за чупрун» и бьёт слуг. Чупрун — это: ? Воротник ? Пояс ? Прядь волос ............................ Вопросы и ответы == http://www.mn.ru/culture_literature/201 ... ?act=reset == . |
Автор: | Бегущая по волнам [ 07 ноя 2013, 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: СЛОВО КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ |
Только про "кивер"(8) и "чупрун" (15) знаю. Первое - головной убор, а второе, даже скорее не "прядь волос", а "чуб". |
Страница 15 из 23 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |