Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=596 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Иван Журавский [ 10 дек 2010, 01:05 ] |
Заголовок сообщения: | 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
(2010.12.14) . . Занятие 14, описание составлено А.Поповым Круг седьмой (насилие). Зло и Любовь. Пояс первый (насилие над ближним). Река крови Флегетон. Кипучая энергия. Упражнение Поток Жизни. Кровь во Зло и во Творение ========================================= Занятие 14 Содержание занятия №14 Проблески надежды.Легенда о землетрясениии в аду в миг смерти Христа. Учение Эмпедокла о любви и вражде. Злоба - энергия человеческая, направленная на разрушение. Флегетон - горячий поток крови (метафора жизненной энергии) для насильников. Стражи - кентавры. Научится определять направление своей жизненной энергии, своего потока. Пребывание в потоке и попытка выпасть из него. Упражнение: " Поток жизни" (единение части и целого, переживание кругооборота природного). Вопросы внутреннему Вергилию или Беатриче: Кто я? Откуда? Куда иду? Может ли быть окончательной смерть? Нужное направление жизненной энергии. Поучения кентавра Хирона, учителя Ахилла... Текст А.Данте ................................ 37 Но перед тем, как в первый круг геенны Явился тот, кто стольких в небо взял, Которые у Дита были пленны, 40 Так мощно дрогнул пасмурный провал, Что я подумал - мир любовь объяла, Которая, как некто полагал, 43 Его и прежде в хаос обращала; Тогда и этот рушился утес, И не одна кой-где скала упала. ............................................................................................ 46 Но посмотри: вот, окаймив откос, Течет поток кровавый, сожигая Тех, кто насилье ближнему нанес". 49 О гнев безумный, о корысть слепая, Вы мучите наш краткий век земной И в вечности томите, истязая! ............................................................................................ 55 Меж ним и кручей мчались друг за другом Кентавры, как, бывало, на земле, Гоняя зверя, мчались вольным лугом. 58 Все стали, нас приметив на скале, А трое подскакали ближе к краю, Готовя лук и выбрав по стреле. 73 Их толпы вдоль реки снуют облавой, Стреляя в тех, кто, по своим грехам, Всплывет не в меру из волны кровавой". ............................................................................................. Вдоль берега, над алым кипятком, Вожатый нас повел без прекословий. Был страшен крик варившихся живьем. 103 Я видел погрузившихся по брови. Кентавр сказал:"Здесь не один тиран, Который жаждал золота и крови: 106 Все, кто насильем осквернил свой сан. Здесь Александр и Дионисий лютый, Сицилии нанесший много ран; ........................................................................................... 124 За пядью пядь, спадал волноворот, И под конец он обжигал лишь ноги; И здесь мы реку пересекли вброд. 127 "Как до сих пор, всю эту часть дороги,- Сказал кентавр,- мелеет кипяток, Так, дальше, снова под уклон отлогий 130 У ходит дно, и пучится поток, И, полный круг смыкая там, где стонет Толпа тиранов, он опять глубок. 133 Там под небесным гневом выю клонит И Аттила, когда-то бич земли, И Пирр, и Секст; там мука слезы гонит 139 Тут он помчался вспять и скрылся где-то. ................................. ......................................................... |
Автор: | Иван Журавский [ 17 дек 2010, 05:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
Кто Я, Откуда,Куда иду? Окончательна ли смерть? Человек. Из вечности. В вечность. Нет. Вот такие ответы. Очень Явственный ответ был на последний вопрос. Разные были картины или представления по сравнению с прошлым тренингом, когда капля воспарила над городом. Круговорот потока, круговорот жизни "И корень прорастет через висок, собой соединив меня с другими"... "Был страшен крик, варившихся живьем" еще тот блокбастер, вполне осязаемое наказание за земные развлечения над чужой жизнью... А как еще вбить в мозги: "Не убий"? Прекраснодушными речами и упованиями на вообще то благостность человеческой натуры?... Совершил - получи по счетам... Эй, гуманисты где вы, тут ваших сетований недостает, чтоб ощутить всю их вредоносность для человека |
Автор: | Бегущая по волнам [ 17 дек 2010, 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
У меня на три заданных вопроса были следующие ответы. На два первых - в виде образов. Вопроса - Кто я? Я себе почему-то не задавала... Вопрос: Откуда я? В ответ появилась картина зеленой травы в степи (почему-то не вид степи, а именно зеленая трава на небольшом участке, освещенная солнцем, но ни степного простора, ни самого солнца видно не было. Может это место чьей-то могилы в степи? И моя душа была прежде его? Вопрос: Куда я иду? Появилась картина дальнего космоса (т.е. без видимых Солнца и планет нашей системы). Окончательна ли смерть? Ответ - "Нет". Что касается ощущений отдельной капли и капли растворенной в потоке, то Мне больше понравилось быть отдельной каплей, а не в потоке. Растворение давалось с трудом и полного так и не произошло. Интересный момент. Еще в горном ручье Я (капля) слилась с другой каплей, и мы так и прошли слившись до самого моря. А потом соленая вода растворила и разъединила всё, весь поток.. И далее после испарения я уже "путешествовала" в одиночестве дождевой каплей. Дополнение после поста Принцессы. Насчет цунами. Я как-то нормально восприняла себя частью цунами. Не подумала о его разрушительной силе. Да и берег представляла пустой, так что разрушать моя волна ничего не разрушала. |
Автор: | Екатерина Лукина [ 18 дек 2010, 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
Очень сложное, неоднозначное занятие. Как и наша жизнь. Никак не почувствовать, не решить - кто я? Куда я иду? Легче ли мне в потоке или отдельной каплей.. Совершенно точно, что чем ближе к городу Дит, тем сильней надежда. Никак не могу понять смысл противоречия созидательной силы злобы и разрушительной силы любви. Чувствую, что не может быть простого решения - вот зло - и оно плохо. Вот добро - и оно только созидательно и хорошо. Особенно понимаешь это, когда наклоняешься к роднику и пьёшь самого себя - вроде бы сам себя убиваешь - но продолжаешь круговорот жизни... Чувствую себя наверное одинаково хорошо, как в потоке, так и в свободном полёте над потоком. Понимаю, что я часть целого мира, но при этом отдельная. Вспоминаю евангельское - вы есть тело, каждый важный отдельный орган, часть тела - но друг без друга не можете - так как вместе - суть одно. В море никак себя не ощущала. Неприятное чувство от того, что ты - часть цунами. Но мне кажется, что наши мысли и поступки и гонят эту бешеную волну. Гнев - безумный, корысть - слепая.. Когда ты плывёшь в потоке - думать не обязательно, поток тебя несёт. Есть в этом потоке мудрость жизни - противостоять которой бессмысленно и глупо, ощущаю, что нужно сотрудничать с этим потоком. Аннигиляция частиц - немного ознакомилась с этим понятием, когда при соединении двух частиц происходит их трансформация и выделяется энергия. И далее - разговор о энергии жизни. В некоторых источниках - аннигиляция - как уничтожение частиц с выделением энергии и получением других частиц. Вот загадка - любовь превращает мир в хаос. Злоба - созидает. Очень понравилось - "Человек должен научиться чувствовать - куда направляется его энергия.. Поток жизни - поток муки, вопреки смысла." Учить управлять своими эмоциями будет тот же Херон, который сам был виновником насилия? ... Иван, это тренинг, и то, что вы чувствуете себя человеком - замечательно. Но тут не поле боя, где способ делания другого человеком - и есть вбивание в мозг, что насилие - есть зло. Вбивая, можно только доказать - что у вбиваемого нет души, а есть аппарат - мозг, который можно натаскать и включить на "добро" и всё. Кого-то натаскали - повезло, кого-то не натаскали, не вбили - уничтожить, чтобы не стенал и других не портил? Весь мир до основания разрушим, а потом? Мы новый мир построим? Без тупых недочеловеков? |
Автор: | Spicanew [ 19 дек 2010, 06:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
Иван Журавский писал(а): ...Совершил - получи по счетам...Дьявольская логика, ад на ней построен и держится. Не существует алгоритма, следование которому вынудило бы Бога наказать или наградить человека. |
Автор: | Иван Журавский [ 19 дек 2010, 07:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
Так мы ж вообще то в Аду пока. Я по крайней мере и оцениваю то что есть, здесь и сейчас, вот в этой реке крови, то, что происходит в этой конкретной песне Данте а не то, что должно, якобы, быть по чьему-либо мнению... Иначе вообще непонятно существование Ада Данте и вообще Ада, тем более, что туда еще Сверху будут наведываться... Или Ад для того, чтобы я пожалел несчастненьких там томящихся? Уж снизойдите, не достиг еще нравственных высот... |
Автор: | Spicanew [ 19 дек 2010, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
Прощать - на деле означает признаваться в любви) - движение, противоположное осознанному злу. Мы туда спускаемся для того, чтобы вариться вместе с несчастненькими, поскольку заслуживаем - любовь и ад онтологически несовместимы. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 19 дек 2010, 08:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
Spicanew писал(а): Прощать - на деле означает признаваться в любви) - движение, противоположное осознанному злу.Прощать можно не испытывая чувства любви. Прощать можно сознанием, равнодушно, безэмоционально. |
Автор: | Spicanew [ 19 дек 2010, 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
Значит - лгать либо обманываться) но не прощать. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 19 дек 2010, 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
Spicanew писал(а): Значит - лгать либо обманываться) но не прощать.Почему? Прощать - значит уже не таить обиды, не испытывать её.. И если на момент просьбы о прощении чувства обиды нет и нет других чувств к человеку (кроме спокойного понимания, что се - человек), то и прощение (о чем просят) будет безэмоциональным. От сознания. И нет здесь ни лжи, ни обмана. |
Автор: | Helga [ 19 дек 2010, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
Spicanew писал(а): Прощать - на деле означает признаваться в любви) .Согласна. Можно ли прощать безэмоционально? Скорее нет. Безэмоционально можно делать какие-то механические действия. А сфера прощения-это сфера души, эмоций. Если прощаем действительно, а не формально. Да и механические вещи можно делать безэмоционально, но с любовью. Например, готовить завтрак для своей семьи. Запуталась . |
Автор: | Бегущая по волнам [ 19 дек 2010, 11:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
Как ни назови, формально, не формально.. Но если уже нет обиды, и актом прощения с другой души снята тяжесть по нанесению этой обиды, то значит и дано прощение. И по моему мнению - не формальное. Я вижу смысл прощения - в снятии тяжести с души обидевшего. И в зависимости от того, как в данный момент относишься к человеку, сам акт прощения со стороны прощающего будет более или менее эмоциональным. При глубокой обиде и сильной эмоциональной связи между людьми акт прощения для обеих сторон может быть катарсисом. |
Автор: | Helga [ 19 дек 2010, 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
Бегущая по волнам писал(а): При глубокой обиде и сильной эмоциональной связи между людьми акт прощения для двух сторон может быть катарсисом.Я не понимаю этого слова. Но. Мириться-это здорово! |
Автор: | Алексей Попов [ 19 дек 2010, 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
Если обида "ушла" без прощения.. Всё равно что умерла эмоция. А причина этой эмоции? Несоглашение с тем, "что с тобой сделали". Я думаю, что оно так и остаётся в потенциале, и в следующем прецеденте проявится опять. Смысл прощения в том, что видя действия другого, не игнорируя их, в то же время их принять. Прощение - это активное действие. Согласен, что это любовь. |
Автор: | Иван Журавский [ 19 дек 2010, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 14 Занятие.Кто я?Откуда?Куда иду?.Упр."Поток жизни" |
Может определимся? Я кого прощать то должен? Убийцу в себе или убийц? Али и себя и их заодно, Уповая на милосердье, которого может и не оказаться в природе? Или я настолько должен расширить формулу: Не судите, да не судимы будете", что и утопивших человечество в реках крови я должен извинить и простить ИХ, бо не ведали, что творят? Эти то, совершавшие сознательное зло, прекрасно ведали, что творили... Странно, бог их в ад отправляет, а я как бы призван обладать благостью, которая выше божьей и прощать, когда Он еще неизвестно когда простит или тут все ограничивается тем, что богу собственно спешить некуда, в отличии от смертного человека?! И где это у Данте? Если дальше, то я этого еще не знаю, я пока еще в аду, собственно говоря |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |