Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
17 Занятие.Груз самокритики. Упр."Гора","Критский старец" http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=599 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Иван Журавский [ 10 дек 2010, 09:27 ] |
Заголовок сообщения: | 17 Занятие.Груз самокритики. Упр."Гора","Критский старец" |
(2010.12.23) . . Занятие 17 Круг седьмой. Пояс третий. Форма и Материя. Отрицание Бога и Формы. Легенда о Критском Старце. Упражнение Гора. Трещины в самолюбии. Настоящий человек. Внутренний компас Занятие 17 Занятие 17 Круг 7.Форма и бесформенность. Упр. "Гора","Критский старец(вечный человек)" Содержание занятия №17 Поэты - проводники в наши души. Деревья самоубийц в лесу,(форма в которой есть надежда на бытие) проотивопоставлены бесформеннойсти душ в пустыне, отрицающих Бога (богохульников). . Эйдос(идея) и Хилия(дерево букв.пер.) у Аристотеля. Форма и материя. Психопомпы. Строение вод ада. Воспоминания о Золотом Веке.(пожирание свих детей Сатурном.Спасшийся Зевс). Истукан (Критский старец) Навуходоносора из его сна (настоящих и грядущих царств).Воплощенный образ всечеловечества прошедшего через золотой, серебрянный и медный век, указующий надежду. Время- пожиратель своих детей. Гора - образ, символ человеческогосамолюбия,притязаний. Упр. "Представление о горе" (определениегоры - наша самооценка) Упражнение "Вечный человек" как помощник в осуществлении выбора Точка .покоя. Самокритика - саморазрушение внутреннего "вечного" человека. Рубцы самооценок в наших душах, сделали частью нашей личности по Ассоджиоли. Упражнения как самонаблюдение за адскими частицами души. Тексты А.Данте 94 "В средине моря,- молвил он в ответ,- Есть ветхий край, носящий имя Крита, Под чьим владыкой был безгрешен свет, 97 Меж прочих гор там Ида знаменита; Когда-то влагой и листвой блестя, Теперь она пустынна и забыта. 100 Ей Рея вверила свое дитя, Ища ему приюта и опеки И плачущего шумом защитя. 103 В горе стоит великий старец некий; Он к Дамиате обращен спиной И к Риму, как к зерцалу, поднял веки. 106 Он золотой сияет головой, А грудь и руки - серебро литое, И дальше - медь, дотуда, где раздвой; 109 Затем - железо донизу простое, Но глиняная правая плюсна, И он на ней почил, как на устое. 112 Вся плоть, от шеи вниз, рассечена, И капли слез сквозь трещины струятся И дно пещеры гложет их волна. 115 В подземной глубине из них родятся И Ахерон, и Стикс, и Флегетон; Потом они сквозь этот сток стремятся. 118 Чтоб там, внизу, последний минув склон, Создать Коцит; но умолчу про это; Ты вскоре сам увидишь тот затон". |
Автор: | Иван Журавский [ 14 дек 2010, 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 17 Занятие.Груз самокритики. Упр."Гора","Критский старец |
ИЗ АРХИВА ............................................................... Terri Добавлено: Чт Мар 06, 2008 16:49:02 Nebel писал(а): Например, как и у Какавани, у меня всечеловек сначала был живой, и только потом вы сказали, что статуя. Очень сложно переделывать свои представления. Может быть, описывая кого-то или что-то, стоит сразу говорить всё о нем, без пауз. А потом уже давать музыку, чтобы мы завершили свой образ. А у меня тоже древний человек сначала был живым... Забавно было потом его переделать в статую... А потом ... именно древний человек нас провожал на гору... и мы смотрели в будущее и прошлое... Значит, всечеловек опять ОЖИЛ... Или я опять чего-то напутала... Образы я меняю легко... Сомневаюсь только - хорошо ли это... Скорее всего - легкость смены образов говорит - о поверхностности погружения... или о постоянных сомнениях внутри - той ли я дорогой иду... но ЭТО очень мешает... потом серьёзно воспринимать результат... .............................................................................. Какаваня Добавлено: Чт Мар 06, 2008 Да, пришлось проделать в его голове трещины Грехов у себя не нахожу особенных, я скорее из тех, кто и попасть-то в этот ад не может..в рай тоже..спасибо А.Г. проводил поглядеть. путешествовать не надоело..подбор музыки нравится ощущения передача разные вызывает у меня, чаще всего жалость к себе и к этим людям...нравятся интерпретации, когда сама читала эту комедию, было скучновато, сейчас интересно. .............................................................................. Terri Добавлено: Пн Мар 10, 2008 Nebel писал(а): Действительно, последние упражнения в "Божественной комедии" были очень интересными и необычными. У меня почему-то гора оказалась практически недосягаемой, такая огромная и острая. Хотя никогда не замечала за собой такого огромного и неприступного самолюбия. А вечный человек оказался в древне римской одежде, такая беленькая с золотистым, и с венком на голове. Стоял на горе и позади него был туман. Такой густой, что больше ничего увидеть и нельзя. А лицом он был обращен к лесу, густому и очень зеленому. Только вот, если смысл тумана можно еще понять как-то, то с лесом я ничего не понимаю. Что он мог значить? И про серебряную нить упражнение понравилось. Было такое ощущение, что тебя просто всасывает что-то на другую сторону, чтобы преодолеть эту черную бездну. Только вот оказалась я, преодолев черную бездну почему-то в тумане, в уже отжитом, прошлом. Хотя стоит всего лишь сделать шаг, и выйдешь из тумана, навстречу лесу. Видимо это знак, что я живу все еще прошлым и не желаю с ним расставаться. .............................................................................. Terri Добавлено: Пн Мар 10, 2008 15:51:51 Какаваня писал(а): Моя гора тоже была огромной, когда я начала лезть на нее, оказалось, что она состоит их чего-то наподобие древесной коры, так что оставалась под ногтями и осыпалась. Человек оказался живой(пока А.Г. не сказал, что он в трещинах ) он был в древнегр. тунике, сидел на корточках и смотрел на меня. С верхушки горы я увидела ледовитый океан и гигантский айсберг, моя гора по сравнению с ним - муравейник. Сзади ничего не разглядела определенного. ............................................................................ Terri Добавлено: Пн Мар 10, 2008 15:54:26 Заголовок сообщения: Ну и свое... последнее Terri писал(а): Про гору не написала - тоже огромная была ...прямо - под облака... Но не отвесная... Островками росла на ней зелёная травка и даже тропинка виднелась... древний человек мой был совсем древний в те времена и книг-то не было.....он меня прям напугал... я его даже хотела заменить на какого-нибудь другого - ну хоть из средневековья.. но это наверное нарушает чистоту эксперимента... . А пейзаж у меня впереди какой-то нереальный всплыл - таких ярких красок в действительности и не видела...и вдали тоже горы были...небольшие, но зато малиновые, фиолетовые и жёлтые... и вчера прыгнула тоже в туман, как и Nebel... Видимо, придётся ещё раз упражнение делать... Раз в прошлое опять сиганула... Хотя А.Г. очень старался и помогал... Я даже А.Г.представляла где-то впереди и сбоку...А верёвку мою первый раз никто не поймал... Пришлось кидать еще раз.. Тогда в тумане возник силуэт... и верёвка натянулась... А, вспомнила... мои нереальные холмы показались всё же вдали..в самом конце передачи... туман в конце поредел... А мне у феи нравится несколько отстранённая от суетной жизни манера произносить слова... и от меня ей тоже и подложка музыкальная очень удачно подобрана.. Причем, во всём РТ... Музыка очень выразительно и мастерски передаёт бесовский хохот и адскую суету.. ... За музыку тоже хочется подарить .............................................................................. waisfeldam Откуда: Москва Добавлено: Ср Мар 12, 2008 20:08:23 Прекрасный цикл! Я уже отзывался о нем на старом форуме. Это очень полезное путешествие (помимо радости знакомства с еще не прочитанным). Записываю и стараюсь делать упражнения -- поверьте, есть с чем разбираться и бороться в себе. И дается не так легко. Толкования, музыка могут вызывать разные ощущения и мнения у разных людей, но "на вкус и на цвет..." Мне показалось, в недавней "передаче о передаче" А. Г. дал один из главных ключей к этому тренингу. Он сказал, что мы двигаемся по жизни как бы рывками, как электрончики, вдруг перескакиваем "квантовым скачком" с одного уровня на другой и начинаем что-то понимать. Поэтому он старается в радиотеатре дать как можно более широкий круг ассоциаций, чтобы каждый мог почерпнуть что-то свое. Вот поэтому, может быть, в случае со всечеловеком, кому-то сначала показалось, что он живой? Это был ВАШ человек. А потом доктор объяснил библейский образ статуи, к которому он восходит. и ваши древние старики -- древнегреческие, Гендальфы, римские, пещерные, -- они же не обязательно статуи. Помните объяснение? Они могут вобрать в себя образы культуры, литературы, в контексте которой вы выросли, и поэтому именно в произведениях этой культуры вам стоит поискать подсказки. (Если я все правильно помню ) В этом тренинге есть главное -- глубина, духовность, любовь и надежда. .............................................................. Lana Откуда: Нижний Новгород Добавлено: Ср Мар 19, 2008 14:00:21 А я и сейчас, вспоминая ту запомнившуюся передачу, вижу СВОЕГО старика живым! Ну никак он не хочет в статую превращаться в моем воображении! По поводу культурно-литературного контекста мысль интересная. Образ, нарисованный моим воображением, имел совершенно славянский вид, значит и подсказки искать там надо, во всем славянском? |
Автор: | Иван Журавский [ 27 дек 2010, 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 17 Занятие.Груз самокритики. Упр."Гора","Критский старец |
ЦИТАТА ИЗ АРХИВА ============================== waisfeldam Откуда: Москва Добавлено: Пт Мар 21, 2008 10:05:25 -------------------------------------------------------------------------------- О всечеловеке Lana писал(а): waisfeldam писал(а): Они могут вобрать в себя образы культуры, литературы, в контексте которой вы выросли, и поэтому именно в произведениях этой культуры вам стоит поискать подсказки. (Если я все правильно помню ) По поводу культурно-литературного контекста мысль интересная. Образ, нарисованный моим воображением, имел совершенно славянский вид, значит и подсказки искать там надо, во всем славянском? Я ошибся -- вовсе необязательно это детские впечатления, почему-то я так истолковал. На самом деле дословно: Цитата: "Он будет иметь лицо той культуры, того типа знания, к которому вы тяготеете... (европ. волшебник, античная статуя, золоченая китайская статуэтка, статуя Шивы, танцующего свой танец в пасти огненного змея) Вы увидите его в образе той культуры, к которой принадлежите, того типа мыслей, который вам близок, той литературы, которую вам стоит почитать или интересу к которой стоит довериться и потратить время. Там лежат какие-то подсказки и открытия, способы ощутить себя А вот какой интересный опыт был у меня прошлым летом. Я отдыхал в Кисловодске и там пытался овладеть тренингом "Восстановление защитных сил организма и личности" (см. страничку Серебряных нитей в колонке слева), так как есть с чем справляться и от чего защищаться. Прочитал такое упражнение и пошел в комнату "спелеотерапии", чтобы там сделать его (имитация покрытой солью пещеры, под звуки музыки, природы и шума прибоя)… Цитата: Если вы нашли своих врагов, то вам нужны помощники. Потому что со всем воинством, что прячется у вас в траве, прячется за деревьями и в их кроне, вам одному не справиться. И вы оглядываетесь вокруг в поисках союзника и сразу видите, стоящего недалеко от вас и спокойно улыбающегося богатыря. Это русский воин со светлыми длинными волосами одетый в красное… Мощный, по-мужски красивый, сильный, с открытым взглядом, который спокойно и с симпатией смотрит на вас. Вы его легко узнаете по множеству детских сказок. Может быть это Добрыня Никитич, а может быть и сам Илья Муромец. [У него есть и помощники, но они только рать, поддержка] Но все ваше внимание должно быть сконцентрировано на главном, на красном воине. Это ваш главный защитник. Он ваша внутренняя сила, которую вы не хотели выпускать наружу. Он ваша чистота и решительность в борьбе со смрадом, которое портит пространство нашего тела и души. Красный воин смело идет вперед и начинается жестокая схватка Очевидно, образ чисто русский. Не скажу, что все упражнение у меня получилось -- потянуло в сон, но тот Могучий Некто в чем-то красном, начавший подниматься чуть ли не на морском берегу, сразу вызвал у меня совсем другие ассоциации: Цитата: Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? `Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать'. Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? `Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя... Он сказал: `подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут', и Он был для них Спасителем. Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние... (Исаия, гл. 63) Для меня как для христианина этот образ Искупителя был явным "напоминанием" о Христе: Цитата: Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: `Слово Божие'... Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: `Царь царей и Господь господствующих' (Откровение 19:11--16) Я почувствовал защиту, уверенность в том, что не оставлен без помощи свыше (в Библии одно из имен Бога -- "Шаддай", т.е. Крепкий, Мощный) И гнев здесь особой природы -- он направлен не против людей. Больше я чувствую любовь и милость. Видите ли, пророческие тексты той церкви, к которой я принадлежу, объясняют это красное одеяние Христа и эту давильню винограда как муку Христа за все грехи, за все телесные слабости, за немощи и болезни человечества, которую Он претерпел в Гефсиманском саду -- и поэтому Он сначала молил, чтобы эта чаша была пронесена, и кровь выступила изо всех его пор (на это намекает Лука, гл. 22): Цитата: И вот, Он испытает искушение, боль телесную, голод, жажду и утомление свыше того, что может перенести человек, если не умрет от этого; ибо вот, из каждой поры выступит кровь на теле Его, так велико будет мучение Его за злодеяния и беззакония народа Его (Книга Мормона, Мосия 3:7) Сказки каких только народов я не читал в детстве -- и русские в первую очередь. Библия стала интересовать уже с 7 лет (сейчас мне 31), журнал "Наука и религия" (о самых разных религиях)в семье читали чуть ли не параллельно c "Историей гос-ва Российского" Карамзина. Мы были интересующимися атеистами. Но хочу сказать, что с 21 года Христос как Спаситель стал для меня реальностью, и священные тексты -- мое мостоянное чтение. Алексей Вернуться к началу |
Автор: | Екатерина Лукина [ 29 дек 2010, 00:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 17 Занятие.Груз самокритики. Упр."Гора","Критский старец |
Еле успеваю проделывать упражнения, прочувствовать, продумывать. Время бежит. Стараюсь сосредоточиться, но не хватает на домашнее задание.. А после, оглядываясь, уже забываешь пройденное. Только самое главное, что запомнилось - остаётся. Осталось ощущение пустыни, но не покидает надежда, хотя и не проросла деревом. Интересное занятие "Гора" и "Критский старец". По ощущениям - моя гора была в тумане, с одной стороны - отвесная, но я только поняла это, а пошла по другой стороне - достаточно досягаемая, пологая, но опять же в тумане густом и тёмном. Быстро оказалась на вершине. Может быть от того, что отвлекал голос ведущего, и было мало времени - шла на вершину не долго, а как бы оказалась там силой мысли. Встала на краю - увидела океан, тёмное небо, красные и тёмные тучи-облака, но не пугающие, как будто на рассвете. Ощущение свежести и будущего. Попыталась найти расщелину в своей горе. Присела - увидела воду, как зеркало. Захотелось дотронуться до воды - но мне нужно было увидеть старца, истукана. Не увидела. Не дотронулась до воды. Интересно - истукан - как символ победы над временем, как Божественное в душе.. Понимаю, что депрессии - хула, безверие, недоверие. Может потому что часто унываю, я и не вижу своего старца. Хотя на душе - надежда и внимание, и взгляд в будущее спокойный и уверенный. |
Автор: | Иван Журавский [ 29 дек 2010, 08:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 17 Занятие.Груз самокритики. Упр."Гора","Критский старец |
ПРИНЦЕССА Кто, когда и где говорил, что в процессе представления, воображения, фантазии обязательно надо видеть картинки? Если уж быть столь категоричным, то 50 процентов человечества вообще не имеют понятия о том что такое представление, воображение, фантазии, поскольку им генетически не повезло с типом восприятия реальности, ведь есть еще аудиалы, кинестетики, дигиталы Мне в таком случае вообще нечего делать с тренингами Данилина, поскольку я преимущественно аудиал и дигитал, то бишь мир воспринимаю на слух и на понятия Что такое представить в моем понятии... Я гшоворю стул в моем воображении предстает не картинка стула, а нечто обозначающее стул о чем я могу сказать, что это стул. Я говорю Иванов и вижу не картинку, а представление о лице Иванова... Что помешает мне, когда мне предлагают вообразить нечто представить перед собой нечто, имеющее какие-то определенные признаки? Только неизвестно откуда витающее убеждение о том, что я это должен увидеть в картинке. |
Автор: | Екатерина Лукина [ 29 дек 2010, 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 17 Занятие.Груз самокритики. Упр."Гора","Критский старец |
Иногда мне легко удаётся увидеть картинку, поэтому удивляюсь, когда не вижу.. |
Автор: | Иван Журавский [ 21 янв 2011, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 17 Занятие.Груз самокритики. Упр."Гора","Критский старец |
Заголовок: Общее обсуждение Селена писал(а): Дневник.Путешествие по Аду.(Занятия 13-20).doc[/attachment] |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |