Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 07 дек 2016, 19:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Уважаемые форумчане, создавайте, пожалуйста, темы отдельно по каждому занятию...



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2011, 18:16 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 817
Откуда: Пермь
Актёрский тренинг
(17.09.2009 – 11.03.2010)


Занятие 01 – Весь мир – театр...
    Актёр – профессия, созидающая мир образов. Причины популярности актёрской профессии. Современный мир – нагромождение спектаклей. В ''обществе спектакля'' – главное внешняя значимость.
    Древняя суфийская притча о заражении воды. Надевание масок – способ перестать быть человеком, оставшись лишь образом успеха. Происхождение слова ''личность'' – ''persona''. Спасение от растворения в ''обществе спектакля'' – в постижении истинной сути актёрского мастерства.
    Упражнение: Превращение в разные предметы.
    _____
    музыка:
    00:20: Gonzales - Gogol;
    00:39: Jan Garbarek - Folk Song.

Занятие 02 – Актёр внутри каждого
    История Зигмунда Фрейда: ''прочь'' – ''тут''. Нечто ''внутри самого себя'', желающее творить... Быть самим собой – состояние запретное с детства.
    История Михаила Чехова о незримом актёре.
    Причины несчастливых судеб большинства из нас, следование ролям, задаваемым ''обществом спектакля''. Важно чувствовать себя ''художественным целым''.
    Легенды о дурных пьесах, проклятых ролях и всевозможных театральных приметах. В лицо бездны можно смотреть, но с ней нельзя заигрывать.
    Упражнение: Мгновенные превращения.
    _____
    музыка:
    00:38: Manu Katche - Clubbing.

Занятие 03 – Голографическая Вселенная
    Лёгкость перевоплощения – это расширение возможностей человека.
    Память человека хранит всю жизнь, и существует вся даже в малой части мозга. Память как голограмма – всё в каждой части. Оживление воспоминаний ассоциациями – подобно голографической интерференции.
    Голографическое строение Вселенной (Дэвид Бом). Нелокальность пространства.
    Пример: Аквариум с рыбкой.
    Глубинный уровень реальности – импликативный (скрытый) порядок. Осязаемый уровень реальности – экспликативный (раскрытый) порядок. Всё во Вселенной часть единого континуума, непрерывно распределённая реальность...

Занятие 04 – Истоки в себе
    Мир потускнел, когда мы перестали замечать его. Мы боимся пустоты, но сами потихонечку убиваем близкое. Даже творческий опыт часто переживается как внешний. Но смутно чувствуем, что цвета возникают из предсвета, звуки из предзвука, формы из бесформенности... Эти непроявленные источники в голографическом взгляде на Вселенную являются источником всего сущего. Мы ощущаем в себе этот источник, но боимся... А его можно почувствовать.
    Упражнение: Дыхание свечой.
    Упражнение: Незнающий ум.
    Упражнение: Неограниченные возможности стула.
    Упражнение: Театр одного актёра.
    _____
    музыка Manu Katche:
    00:08: Morning Joy;
    00:14: Inside Game;
    00:37: Pieces Of Emotion.

Занятие 05 – Воображение и Реальность
    Упражнение: Массаж эмоций.
    История Фрэнка – излечение от рака воображением. Но данная практика не стала общепринятой из-за нежелания отходить от способов лечения извне.
    Мозг сам часто путает внешнее и воображаемое. В глубине импликативного порядка воображение и реальность неразличимы, поэтому переходят одно в другое.
    Когда человек перестаёт смотреть на болезнь как на внешнее и начинает рассматривать её как часть большого неделимого мира, часто в этом ощущении и происходит выздоровление.
    Упражнение: Дневник головной боли.
    Эксперимент доктора Досси – излечение детей-эпилептиков, наблюдавших возникновение собственных припадков.
    Для того, чтоб превратиться из больного в здорового, нужно научиться чувствовать себя здоровым.

Занятие 06 – Что такое Актёр
    Привычки формируют жизнь. Актёр может изменить свои привычки. Привычки заданы кем-то... но боимся их менять.
    Нужно научиться играть роли, но не заиграться ими. Две стороны актёрства:
    – искренность переживаний, и
    – сохранение своего подлинного ''я'' и ощущение связи его с бесконечностью.
    Упражнение: Связь с собственной бесконечностью.
    Подлинное актёрство заключается в лёгкой смене ролей и обязательном сохранении чувства своей индивидуальности.
    Домашнее задание 1. Пять наставлений внукам.
    Домашнее задание 2. Пять обязательных вопросов.
    _____
    музыка:
    00:05: Amelie - Sur Le Fil.

Занятие 07 – Своё тело
    Первый шаг к актёрскому мастерству – работа с воображаемым телом.
    Упражнение: Физические и воображаемые руки.
    Упражнение: Физические и воображаемые ноги.
    Упражнение: Воображаемые прыжки.
    Упражнение: Пароход.
    Домашнее задание. Представление профессионала. Плакат-напоминание о решении профессионала.

Занятие 08 – Физическое чувство правды
    Главная задача актёрского мастерства – техника переживаний. Воображение тела – ступень к физическому чувству правды.
    Упражнение: Вращение воображаемого тела.
    Упражнение: Танец с партнёром.
    Упражнение: Как будто...

Занятие 09 – Репетиция мастерства
    Воображаемое тело не боится, не болеет, оно невинно и абсолютно открыто миру. В этой чистоте скрыты огромные ресурсы. Возможно мысленно провести своё тело в любую ситуацию, а потом проделать это физически; однако в необычной ситуации нужно знать её завершение.
    Создание своего тела. Поверить в неповторимую индивидуальность своего тела помогает взгляд на себя со стороны. Но как достичь гармонии между воображаемым телом и физическим?
    Упражнение: Создание внутренней описи своего тела.
    Упражнение: Создание идеального тела.
    Упражнение: Слияние идеального тела с реальным.
    Внутренний образ тела является носителем его гармонии.
    _____
    музыка:
    00:08: Yann Tiersen - La Valse D'Amelie (Theme From Amelie).

Занятие 10 – Быть в игре
    Актёрские желания исполняются... Однако актёрские эмоции на сцене следуют из штампов игры. Где грань между ними и подлинной жизнью на сцене?
    Страхи тоже являются актёрскими желаниями. Часто человек придумывает себе роль и исполняет её. ''Актёр'' играет роль, но внутри него остаётся пустота. Поэтому роль и становится ему фатальной...
    Чтобы роли и привычки не определяли жизнь человека, необходимо начать игру ''в самого себя''.
    Упражнение: Вопросы к самому себе.
    _____
    музыка:
    00:06: Yann Tiersen - Le Moulin.

Занятие 11 – Внутренние актёры
    Субличности – внутренние актёры. Каждая внутренняя роль выстраивается на основе какого-то желания.
    Упражнение: Список желаний.
    Упражнение: Имена субличностей.
    Внутренние роли: Критик, Саботажник, Жертва.
    Домашнее задание: Цветок субличностей.
    _____
    музыка:
    00:13: Andre Previn - I Didn't Know What Time It Was - A Ship Without A Sa;
    00:21: Andre Previn - I Might As Well Be Spring.

Занятие 12 – ''Он'' и ''Я''
    Цветок – модель личности. Взрослея, человек часто распадается на ''лепестки'' и отождествляет себя с какими-то из них, и даже с желаниями в их основе.
    Луковичная модель человеческого ''Я'' Дугласа Хардинга. Уровни самоотождествления: от имени себя, от имени своей семьи, страны, религии…
    Упражнение: Без головы.
    Третье лицо (''я'' для других) – наша роль. Первое лицо (''я'' для себя) – центральная фигура, источник всего человека. Первое лицо вмещает в себя всё...
    Взгляд находит кругом отражения самого себя.
    Младенец чувствует себя безличным центром всего. Взрослый смещает фокус к своему социальному ''третьему лицу'', подавляя себя центрального.
    В третьей же стадии человеческого развития мы умеем осознать себя, как образ, спроецированный в этот мир, и одновременно, как центр бытия, из которого рождается этот образ. Это и есть свобода – сочетание взгляда от третьего и от первого лица... Если я чувствую существование мира в себе, я начинаю кем-то являться и в этом мире.
    _____
    музыка:
    00:41: Jacky Terrasson - La Marseilaise.

Занятие 13 – ''Он'' и ''Я'' -2
    Упражнение: Перст указующий.
    Упражнение: Лицо в зеркале.
    Упражнение: Лицо другого человека.
    Групповое упражнение: Общее сознание.
    Упражнение: Моя Тишина.
    Этапы развития человека: безликий младенец, царь природы, индивидуальность с целым миром.
    _____
    музыка:
    00:04: Yann Tiersen - La Noyee;
    00:10: Bireli Lagrene - Days Of Wine And Roses;
    00:16: Andre Previn - Angel Eyes;
    00:18: Bireli Lagrene - Autumn Leaves.

Занятие 14 – Цветок
    История о хадже Насреддине, не открывшем в себе дверь. Только обнаружив в себе пустоту, можно создать что-то новое. Суфийская притча о переполненном стакане.
    Упражнение: Роза.
    Два основных символа развития – зерно и цветок. Символика лотоса: корни, стебель, цветок.
    Чувство бесконечности в себе помогает, когда что-то не получается, и мы панически боимся сделать новый шаг...
    Упражнение: Поплавок.
    Упражнение: Сад.
    _____
    музыка:
    00:26: Andre Previn - Second Time Around;
    00:41: Andre Previn – Darkest Before The Dawn.

Занятие 15 – Возникновение болезни
    Граница между здоровьем и болезнью неуловима. Ощущение болезни возникает вокруг её центральной идеи. Часто этой идеей является страх.
    Упражнение: Указательный палец.
    Последствия концентрации внимания. Болезнь – это доминанта, возникающая в результате соединения наших эмоций с нашей скудной информацией о болезни.
    Резкая вспышка онкологических заболеваний в начале 90-х годов.
    Чем больше человек хочет жить и не жить одновременно, тем больший объём мыслей поглощает эта доминанта. Случаи из врачебной практики.
    Упражнение: Храм Тишины.

Занятие 16 – Концентрация внимания
    Архимандрит Тихон (Шевкунов): "Главная встреча в жизни человека – это встреча с самим собой", болезненное срывание своих масок...
    Путь к встрече с собой нередко длится всю жизнь, потому что наши чувства, наши души, не имеют статуса реальности, пока не обнаруживаются в какой-то роли.
    Направление внимания создаёт нашу индивидуальность. Переключать своё внимание нужно учиться.
    Упражнение: Свеча.
    Упражнение: Знакомая комната.
    Две ловушки визуализации, и как их миновать: 1) мысли блуждают и переключаются; 2) слепые пятна в воображении.
    Упражнение: Шестой подвиг Геракла.
    Упражнение: Любимая игрушка.
    _____
    музыка исп. Jacky Terrasson:
    00:20: Plaisir D'amour;
    00:33: A Paris.

Занятие 17 – Концентрация на звуке
    Михаил Чехов о силе внутренней концентрации. Дыхание, как объект концентрации.
    Упражнение: Дыхание.
    Упражнение: Свеча.
    Концентрация на звуках – это один из лучших способов примирения больного человека с окружающим миром. Концентрация на звуке – это искусство слышать всем телом.
    Упражнение: Антенна.
    Упражнение: Звучащее тело.
    Упражнение: Музыкальное тело.
    _____
    музыка:
    00:17: Andre Previn - My Ship;
    00:31: Andre Previn - Bewitched, Bothered And Bewildered;
    00:34: Andre Previn - Skylark;
    00:34: Bireli Lagrene - How Insensitive (Insensatez);
    00:42: Jacky Terrasson - Nantes.

Занятие 18 – Концентрация на образе
    Занятия заключаются не в записи их на бумагу; записывание заменяет само выполнение.
    Упражнение: Световой шарик.
    Поиск реальных объектов для концентрации внимания. Эмоциональная связь с предметами. Буддийская притча о попытках концентрации.
    Упражнение: Концентрация на реальном объекте.
    Этапы создания мысленного образа объекта. Концентрация внимания и процесс мышления. Дневник улучшения самочувствия.
    Текучесть и неустойчивость ума мешают чувствовать природу имплицитного порядка. Успокоению ума как раз помогает концентрация на постоянном объекте.
    Опасно доводить ум до вялости. Одна из бед больного человека – бегство в пассивность.
    Сосредоточение на объекте – это способ контролировать свой ум. Просто удерживайте образ.
    _____
    музыка исп. Jacky Terrasson:
    00:03: Ne Ne Quitte Pas;
    00:05: I Love Paris In The Springtime;
    00:09: Jeux Interdits.

Занятие 19 – Миссия жизни
    Притча Честертона о человеке, пожелавшем утопиться.
    Упражнение: ''Заболевший'' палец.
    Упражнение Роберто Ассаджиоли: Разотождествление.
    Здоровье не может быть целью жизни; а болезнь – может. Болезнь является удачным оправданием жизненной неудачи. Здоровье – лишь средство к достижению чего-то – жизненной миссии.
    Вопросы Дэвида Гриндера по обнаружению миссии.
    _____
    музыка:
    00:09: Kaada - Spindle;
    00:13: Kaada - Retirement Community;
    00:16: Kaada - Smiger;
    00:30: Kaada - The Small Stuff;
    00:38: Pat Metheny - Midwestern Nights Dream.

Занятие 20 – Миссия жизни -2
    Миссия сама выбирает человека. Суфистская притча о трёх камнетёсах.
    Упражнение: Моё жизненное стремление.
    Домашнее задание: Сыграйте миссию Герды из сказки “Снежная королева”.
    _____
    музыка:
    00:18: Pat Metheny - Unquity Road;
    00:21: Carla Bley - Death Of Superman - Dream Sequence 1 - Flying;
    00:33: Carla Bley - Two Banana;
    00:37: Carla Bley - Five Banana.

Занятие 21 – Поиск чувств
    Воображение, мышление, эмоции и тело подчиняются желаниям, но и сами желания лишь плод нашего воображения; это значит, что и своими желаниями мы можем управлять.
    Упражнение: Рисуем на воображаемом экране.
    Как прийти к нужному настроению с помощью воображения...
    Упражнение: Возвращение радости.
    Упражнение: Светящийся шар.
    Упражнение: Маяк.
    _____
    музыка:
    00:03: Carla Bley - Three Banana;
    00:18: Carla Bley - Liver Of Life;
    00:21: Kaada - Celibade;
    00:30: Pat Metheny - Missouri Uncompomised;
    00:37: Kaada - The Mosquito And The Abandoned Old Woman;
    00:40: Pat Metheny - Bright Size Life.

Занятие 22 – Внутренняя улыбка
    Любая роль должна совпадать или быть частью главной миссии жизни. Ответ и помощь хранятся внутри нас самих. Этот свет подарит наша улыбка...
    Упражнение: Улыбка всем органам своего тела.
    Каждая клетка обладает некоторым зачаточным сознанием, и оно так же нуждается в благодарности...
    За время болезни мы часто отвыкаем понимать, что значит вообще быть здоровым.
    Упражнение: Роль здорового человека.
    Дневник выздоровления.
    _____
    музыка:
    00:08: Kaada - Spindle;
    00:10: Carla Bley - One Banana More;
    00:11: Carla Bley - One Banana;
    00:37: John Zorn - The Quiet Surf;
    00:42: Kaada - Daily Living.

Занятие 23 – Подлинное
    Играть в здоровье означает оставаться больным. "Фельетонная эпоха" (Г.Гесс) – это стремление к поверхностности, журнализм во всём.
    Актёр может стремиться к общему благополучию, или только к собственному мерцанию.
    У человека есть второе внимание, в поле которого главная задача актёрства, – и благодаря этому выполняется именно она.
    Стремление только к средствам (личному здоровью, благополучию, мастерству) обесценивает их. Жизненная цель всегда сосредоточена в других. Свобода тоже не цель, а средство; чувство свободы возникает, когда выполняешь внутреннюю задачу.
    Упражнение: Воспоминание о смерти.
    _____
    музыка:
    00:17: Joohn Zorn - Uliwati;
    00:26: Игорь Бутман - Луч солнца золотого (Golden Sun Ray);
    00:33: Joohn Zorn - Bridge To The Beyond;
    00:36: Игорь Бутман - Колыбельная Медведицы.

Занятие 24 – Световой центр
    Михаил Чехов о чувственном развитии тела.
    Упражнение: Свеча в центре тела.
    Упражнение: Скульптура в воздухе.
    Упражнение: Полёт.
    Упражнение: Световое излучение.
    _____
    музыка исп. Joohn Zorn:
    00:05: Snake Catcher;
    00:08: Mow Mow;
    00:11: Mow Mow;
    00:17: Train To Thiensan;
    00:19: Train To Thiensan;
    00:26: Nekashim;
    00:42: Nekashim.

Занятие 25 – Образ иммунной системы
    Упражнение: Масляный человек.
    Упражнение: Битва красной армии.
    Упражнение: Управление красным силуэтом.
    Упражнение: Действия белой армии.
    _____
    музыка исп. Esbjorn Svensson Trio (E.S.T.):
    00:09: Premonition, I. Earth;
    00:14: Ajar;
    00:23: Still;
    00:29: Leucocyte, IV. Ad Infinitum;
    00:38: Leucocyte, IV. Ab Initio;
    00:40: Jazz.

Занятие 26 – Образ патогенного партнёра
    Болезнью становится не до конца осознанная нами роль. Терапевтический метод доктора Мартина Россмана.
    Упражнение: Образ болезни.
    Упражнение: Общение с патогенным партнёром.
    Пример из врачебной практики А.Г.: боязливый монстр, выросший из обиженного червячка.
    Утоление своего внутреннего существа...
    _____
    музыка:
    00:09: John Zorn - Raksasa;
    00:13: John Zorn - Anulikwutsayl;
    00:22: Игорь Бутман - Бу-Ра-Ти-Но;
    00:29: Игорь Бутман - Прекрасное Далёко.

Занятие 27 – Я есмь!
    Большая часть искренних действий являются для нас усилием...
    Чистая вера оказывается нагрузкой для души – и человек уходит в ритуал, оставив веру кому-то другому. Сильная, подлинная любовь так же обременительна..., и люди заключают брак.
    Целью и мечтой мы избираем скуку, штампы существования.
    Всё то хорошее, что случается с нами в жизни, случается в перерывах между набором штампов. Это состояние мистики и психологи называют: "я есмь".
    Привычки стирают наши эмоции; привычки формируются страхом перед бесконечностью.
    Чувство существования возникает как связь видЕния с вИдением. В творчестве человек превращает возможность в реальность.
    _____
    музыка исп. Quadro Nuevo:
    00:12: Chitarra Romana;
    00:20: Arriverderci Roma;
    00:36: La Luna Si Veste D'argento.

Занятие 28 – Открытие творчества
    Творчество проявляется среди обычных знаков обезличенного мира.
    Творчество таится в безмолвии, в глубине, куда человек не может спуститься.
    Михаил Чехов: следуйте порыву творчества!
    Упражнение: Чувствительные пальцы.
    Упражнение: Понимание прикосновением.
    Упражнение: Активизация обоняния и вкуса.
    Упражнение: Касание друг друга в группе.
    Упражнение: Создание предметов.
    Домашнее задание: Палочка-узнавалочка.
    _____
    музыка исп. Marilyn Mazur:
    00:10, 00:25, 00:27, 00:30: Pathway.

Занятие 29 – Внимание к другому
    Привычка не даёт измениться. Если хотим понимать другого человека, нужно концентрировать внимание на нём, а не на собственном отношении этому человеку. Три зоны внимания: внимание к своим возможностям, внимание к привычке, внимание к неосознанному.
    Упражнение: Вспоминание.
    Упражнение-игра: Что изменилось?
    Упражнение: Уличные фотографии.
    Упражнение: Дедуктивный метод Холмса.
    Конан Дойл о наблюдении за человеком и выводах из этих наблюдений.
    _____
    музыка:
    00:13: Marilyn Mazur - Metal Dew.

Занятие 30 – Чувствование
    Упражнение: Цветные чувства.
    Упражнение: Гудение чувств.
    Упражнение: Рисуем чувства.
    Упражнение: Музыка и чувства.
    Михаил Чехов о творческих образах.
    Домашнее задание. Другой человек – это вы.
    _____
    музыка:
    00:07: Quadro Nuevo - Valzer Dottore.

Занятие 31 – Внутренняя сила
    Фигурка всадника на могучем коне – метафора огромной, мощной, творческой силы в каждом из нас. Способом обнаружения этой силы является актёрство, и главный проводник в этой работе – внимание.
    Упражнение: Качели внимания.
    Упражнение: Сохранение внимания при его переключении.
    Круги внимания – малый, средний, большой. Малый круг – одновременно и внутреннее пространство нашего воображения.
    Упражнение: Рождественские этюды.
    _____
    музыка исп. Erik Truffaz:
    00:12: Avant L’aube;
    00:31: Tarana (Benares).

Занятие 32 – Путь к Удаче
    История одного неудачника. ''Неудачник'', как одна из ролей в жизни человека.
    Формирование роли неудачника происходит из действия внутренних актёров в нас. Это собственные тревоги, ожидание неудач, страхи, ненависть к себе, и пессимизм, которые поселяются в нас благодаря коросте психологических блоков.
    Упражнение: Выход из замкнутого круга неудач.
    Упражнение: Комната исполнения желаний и Связь со Вселенной.
    Упражнение: Небо.
    _____
    музыка исп. Erik Truffaz:
    00:19: Anil (Benares);
    00:25: Good News From The Deserts (Mexico).

Занятие 33 – Близкий человек
    Счастье – это состояние внутренней свободы. Причины ''замерзания'' души: желание кого-то осчастливить или ожидание, что кто-то осчастливит нас. Выйти за границы этих убеждений – значит выйти из ''замершего'' состояния в состояние живого чувствования.
    Упражнение: Концентрация внимания на близком человеке.
    Игра: Бросание воображаемых предметов.
    Игра: Человек и его Тень.
    Игра: Сиамские близнецы.
    Игра: Перетягивание воображаемого каната.
    _____
    музыка исп. Erik Truffaz:
    00:41: Nature Boy (Paris).

Занятие 34 – Сновидения
    Два движения:
    – внимание на событиях внешнего мира, чтобы научиться исполнять любую роль;
    – внимание внутрь себя, чтобы научиться находить и сохранять главный замысел Бога о нас.
    Жизненная пьеса, исполняемая во сне. Исторические примеры применения снов.
    Упражнение: Создание Сновидений.
    Запоминание и анализ сновидения. ''Катастрофы'' – начало процесса изменения человеческой души. ''Тень'' – неподлинное ''я'', с которым следует мириться.

Занятие 35 – Война и Мир
    Упражнение: Вендетта обидчику.
    Упражнение: Примирение.
    Упражнение: Расправа над самим собой.
    Упражнение: Примирение с самим собой (разотождествление).
    Упражнение: Преобразование негативных реакций на людей в положительные чувства к ним.
    Интерпретации и Чувства. Истинный актёр – это наблюдение (Станиславский).
    Домашнее задание: Как люди играют свою роль?
    _____
    музыка:
    00:04: Alice Coltrane - Ohnedaruth;
    00:10: Anat Fort - Not A Dream;
    00:16: Jon Hassell - Aurora;
    00:19: Anat Fort - Not The Perfect Storm;
    00:25: Jan Garbarek - I Took Up The Runes;
    00:31: Anat Fort - Rehaired;
    00:41: Alice Coltrane - The Sun.

Занятие 36 – Управление вниманием
    Упражнение: ''Замри-отомри''.
    Упражнение: Включение спонтанного творческого мышления.
    4 действия прожектора внимания (М. Чехов), и анализ домашнего задания.
    Упражнение: Фиксация этапов концентрации внимания.
    Овладение собственным вниманием вызывает к жизни подлинное ''Я''.
    Упражнение: Сам себе режиссер.
    _____
    музыка:
    00:05: Jon Hassell - Abu Gil;
    00:11: Jan Garbarek - Gula Gula;
    00:17: Jan Garbarek - Molde Canticle, Pt. 4;
    00:27: Jan Garbarek - Molde Canticle, Pt. 5;
    00:31: Jan Garbarek - Bueno Hora, Buenos Vientos;
    00:40: Anat Fort -Morning - Good.

Занятие 37 – Цель человека
    Мир, абсолютно независимый от высшего начала, привёл к оскудению внутренней жизни. Признак этого – исчезновение возвышенных слов или понятий о жизни. Возникает тема пустоты, экзистенциальное чувство отчуждения.
    С одной стороны – мир искусственных ценностей внешнего. С другой – коммунистический миф – попытка контроля над всеми движениями человеческой души.
    Альтернатива этому опустошению – внутреннее диссидентство, свобода собственной воли. Однако подчинение себя своим внутренним актёрам разрушает человека изнутри. Для умения жить нужна внутренняя цель. Ощущению подлинного ''Я'' помогают слушание и памятование себя.
    Отношение между мной-подлинным и мной в реальном мире – это отношение между актёром и его ролью. Личность реальна только при ощущении чего-то большего, чем личность...
    _____
    музыка:
    00:08: Jan Garbarek - Rahkki Sruvvis;
    00:22: Anat Fort - Just Now, Variii;
    00:34: Jon Hassell - Blue Period;
    00:38: Jan Garbarek - His Eyes Were Suns.

Занятие 38 – Путешествие к Мечте
    Наш век – век индивидуализма, время, когда личностью необходимо стать каждому. И социализм, и капитализм пытаются заменить индивидуальность неким типом, объектом для манипуляций. Актёр, как обилие ролей, не поддается типизации, а значит и манипулированию. Если только он чувствует свою высшую задачу. Подлинное имя человека – его внутренняя задача. Испытание соблазнами... – как избежать распада?
    Упражнение: Возрасты.
    Упражнение: Дерево.
    Упражнение: Времена года.
    Упражнение: Дыхание свечой.
    Внутреннее путешествие к подлинной мечте.
    Упражнение: Луна.
    _____
    музыка исп. Jon Hassell:
    00:08: Courtrais;
    00:18: Gospel Trane;
    00:22: Atomic Peace.

Занятие 39 – Возвращение к собственной Жизни
    Что такое ''уверенность в себе''? Уверенный статус среди людей или внешних порядков является зависимостью от них.
    Уверенность в себе – это чувство внутреннего смысла своей жизни. Уверенность в себе является источником своей индивидуальности.
    Становление личности, собственных желаний, способностей, знаний происходит через чувствование себя, через ощущение ''Я есть'' и ощущение связи с прекрасным внутри. В детстве мы чувствовали себя уникальными...
    Весна – пора оживать. Пробуждение тела...
    Упражнение: Ртутный шарик.
    Упражнение: Согнутый палец.
    Упражнение: Грузчик.
    Упражнение: Прикосновение к предметам.
    _____
    музыка:
    00:15: Uro Caine - Desdemona S Lament;
    00:36: Jan Garbarek - Spill.

Занятие 40 – Новое из Души
    Упражнение: Весна. Весна – начало нового цикла.
    Упражнение: Квадрат.
    Упражнение: Лето. Лето – поиск внутреннего богатства и полноты.
    Упражнение: Осень. Осень – время внутренних итогов.
    _____
    музыка:
    00:03: Jan Garbarek - Syn;
    00:08: Jan Garbarek - Kilden;
    00:15: Tutto Fellini - Nino Rota - Amarcord;
    00:19: Tutto Fellini - Nino Rota - Fellini Satyricon;
    00:23: Tutto Fellini - Nino Rota - II Casanova Di Federico Fellini (Fellini's Casanova);
    00:30: Tutto Fellini - Nino Rota - La Strada;
    00:33: Tutto Fellini - Nino Rota - I Vittelloni (Spivs);
    00:37: Tutto Fellini - Nino Rota - Roma (Fellini's Roma).

Занятие 41 – Скрытое знание
    Упражнение: Оправдание себя.
    Странные статичные позы помогают общению с имплицитным порядком.
    Упражнение: Поза перуанской статуэтки.
    Упражнение: Поза мексиканской статуэтки.
    История живых существ, маскирующихся под растения. Скрытая гениальность Природы. Теория знания, сформулированная Платоном. Прозрение христианского мистика Якоба Бёме. Останавливаясь, оказываясь вне времени и суеты, мы можем обрести интуицию.
    _____
    музыка:
    00:03: Uri Caine - The Lion Of Venice;
    00:10: Jan Garbarek - Iskirken;
    00:39: Uri Caine - Love Duet With Othello And Desdemona.

Занятие 42 – Осмысление жизни
    Георгий Гурджиев о чтении ''высшего порядка'' в ''низшем''... Психометрия (понимание прикосновением), реагирование растений на человека – выявляют способность прямого знания о ''предметах''.
    Обыденная реальность обманчива. Настоящую реальность скрывают ленивые чувства.
    Внутреннее усилие позволяет проникнуть в восхитительное ощущение смысла. Люди думают почему-то, что эти переживания свойственны другим.
    Как ''разбудить'' себя? На это способны собственные кризисы, и поэтому человек их неосознанно ищет, в том числе и свои болезни.
    Услышать внутренние смыслы помогает осознанное внимание к предмету.
    Упражнение: Луна.
    _____
    музыка:
    00:15: Jan Garbarek - Tegn.

Занятие 43 – Матрёшка
    Прикосновение к иконе. Японская игрушка Дарума и русские Неваляшка и Матрёшка. Внутри матрёшки для русской души сконцентрирована духовная истина.
    Упражнение: Матрёшка. Увеличиваясь, раздвигая границы своей матрёшки, можно включить в неё не только близких, но и всё то, что мы называем Родиной.
    Упражнение: Психометрия матрёшки.
    _____
    музыка:
    00:11: Yehudi Menuhin & Stephane Grappelli - Embraceable You;
    00:26: Nils Petter Molvaer - Part 01.

Занятие 44 – Норма и Чудо
    Технологичность – девиз нашего времени. ''Нормоз'' – стремление к предсказуемости и отсутствию творчества.
    В современности ''чудеса'' оказались репрессированы, посажены за решётку. Однако свойственная человеку неуверенность – это и есть ожидание чуда, закрытого за решёткой...
    Без чуда, главным механизмом жизни, к которому человек стремится, становится идентификация с чем-то, например, с профессией.
    Стволовые клетки являются метафорой вечной жизни. Связывание себя с определённой ролью это шаг к смерти. Смысл такой жертвы – в творении своего организма, города, страны...
    Фрагмент из книги Саши Соколова ''Школа для дураков''.
    Карнавал – способ обнаружения внутренней свободы души. Литература и искусство создаются для преодоления здравого смысла и выхода безумного. Реакция человека на них – та прививка безумия, которая нужна человеку для разрядки.
    Упражнение: Разгрузка от мыслей.
    Упражнение: Внутренний карнавал.
    _____
    музыка:
    00:12: Nils Petter Molvaer - Part 07.

Занятие 45 – Муха-цокотуха
    Упражнение: Муха-цокотуха. От неуверенности к цельности.
    Фрагмент из книги М.М. Бахтина ''Автор и герой в эстетической деятельности''. О гранях чувства уверенность – неуверенность.
    Упражнение: Свой образ из зазеркалья.
    _____
    музыка:
    00:04: Erroll Garner - Don't Worry 'bout Me;
    00:26: Yehudi Menuhin & Stephane Grappelli - Summertime;
    00:28: Yehudi Menuhin & Stephane Grappelli - The Man I Love;
    00:32: Yehudi Menuhin & Stephane Grappelli - A Foggy Day;
    00:36: Yehudi Menuhin & Stephane Grappelli - He Loves And She Loves.

Занятие 46 – Внутренние глаза и уши
    Пытаюсь, но не вижу цель, не слышу священных предметов, почему? Путь к уверенности лежит через неуверенность.
    Упражнение: Внутренние уши. Уши души помогают слышать фальшь. Уши духа позволяют слышать голос Бога.
    Упражнение: Третий глаз. Видение символическое, буквальное и комбинированное.
    Глаз духовный находится в зоне проекции эпифиза (расположенного в центре мозга). Глаз сердца или глаз души – в точке соединения бровей.
    Упражнение: Посмотреть на человека рядом.
    _____
    музыка:
    00:09: Erroll Garner - Body And Soul;
    00:12: Erroll Garner - Autumn Leaves;
    00:24: Nils Petter Molvaer - Part 02;
    00:27: Yehudi Menuhin & Stephane Grappelli - Soon.

Занятие 47 – Чудесное внутри
    Главным направлением сегодняшней жизни стал прагматизм. Двигаясь к нему, мы проходим мимо тайн. Но какими бы прагматиками мы ни хотели казаться, мы всё равно нуждаемся в нелинейном, чудесном отношении к миру.
    Актёр – один из носителей того самого безумия или нелинейной логики, потребность в которых часто пытаемся из себя убрать.
    Нам нравятся произведения искусства и за то, что в них можно перенести свои мгновения безумия... Но вынося Чудо за пределы себя, мы теряем что-то важное.
    В результате выхолащивания чуда из истории в ней остаётся одна грязь. Патриотизм – это ощущение специфических цветов, звуков, запахов своей Родины.
    Убеждение прагматизма – что кто-то должен сделать шаг к чуду за меня. Но между мной и Чудом никого нет... кроме Бога.
    Американский документальный фильм ''Секрет'', или ''Тайна'', о переносе в точку исполнения желания. Фрагмент статьи Джо Витали о лечении других внутри себя. Ответственность за жизнь. Аналогичный опыт из собственной практики А.Г.
    _____
    музыка:
    00:14: Twin Peaks - Blue Frank;
    00:39: Twin Peaks - Josie And Truman.

Занятие 48 – Внутренний психоанализ
    Ключ к самоисцелению лежит в устранении причин болезни, поэтому он труден. Ключ к помощи другому – только в устранении симптомов, и это легче.
    Упражнение: Помощь другому в излечении.
    Здоровье не может быть самоцелью; оно может быть средством для жизненной миссии. Однако прагматизм всё время старается подменить цель средством. От этого в нашей жизни исчезают чудеса.
    Упражнение: Часть и целое.
    История Марины: Воспоминание о том, как трудности замещались привычками.
    Упражнение: Внутренний психоанализ.
    _____
    музыка:
    00:34: Ry Cooler - Caballo Viejo;
    00:40: Ry Cooler - Bodas De Oro.

Занятие 49 – Чувствовать руками
    Пальцы символизируют самых близких людей, с которыми взаимодействуешь.
    Упражнение: Пальцы руки.
    Упражнение: Любимое место.
    Упражнение: Маятник.
    _____
    музыка:
    00:34: Paris Texas - Houston In Two Seconds.

Занятие 50 – Расширение собственных границ
    Упражнение: Внутренний маятник.
    Упражнение: Камертон.
    Упражнение: Расширение собственных границ.
    Упражнение: Белая комната.
    _____
    музыка:
    00:30: Twin Peaks - Half Heart.


Описание к занятиям - Селена и Алексей Попов; описание постепенно пополняется...
Единым архивом тренинг будет выложен по завершении работы над этим содержанием.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 апр 2011, 19:52 
Алексей, подскажите пожалуйста как скачать аудиозаписи занятий по тренингам.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.052s | 16 Queries | GZIP : On ]