Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 11 дек 2016, 14:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2010, 09:23 
Ой, Селена, читая "шестеро братьев рождают седьмого" - разволновалась, прям до головокружения. У меня тоже "всплывает" этот образ...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 июл 2010, 08:43 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Да, Катя. Две эти цифры как-то очень загадочно связаны между собой и наверное теснее, чем другие. Семь цветов, семь нот, семь дней недели… Но семь дней недели при этом разложимы на шесть рабочих, в которые мир был сотворен, и один выходной. Зачем он Богу-то понадобился и что он в этот день отдыха делал? Или это для чего-то понадобилось человеку? Один день среди череды рабочих дней посвятить Богу в себе, не просто отдыху (отдых нужен был и в течении каждого дня), а день служения Богу, так во всех религиях заложено. В общем, какая-то таинственная связь между этими цифрами есть.

Двенадцатый Великий Аркан: буква Н – Начало (Смерть).
Начало и Смерть,… несколько странное соединение понятий, так показалось, когда первый раз еще на форуме в электронном варианте рассматривала картинки карт Таро. Смерть, как уничтожение – это понятно, но уничтоженное, разрушенное, как условие возникновения нового,… не знаю. Хотя, наверное, так оно и есть. Просто между краем конца чего-то и началом нового всегда есть промежуток бессильной пустоты. И эта пустота как-то не ассоциируется никогда у меня с началом. Что возможно и зря. Бог все творит из пустоты из ничего.
Пространство карты пусто и голо. Белый однородный вертикальный фон, однородный зеленый – горизонтальный, несколько костей, череп и скелет с косой… Все. Больше ничего нет. В такой однородной пустоте с несколькими точками–зацепками за мир ощущала себя несколько раз, когда либо судьба кардинально меняла мою жизнь, либо в бессильном отчаянии на это решалась сама. Предыдущий этап воспринимался как тупик, запутанный, сложный тупик, который легче разрушить, чем выйти из него, вернуться назад и начать искать новый путь. Разрубить гордиев узел,… это об этом состоянии. Распутывать нет сил и уже не веришь, что распутать возможно.
У скелета на карте намечены глаза и есть нос. И вообще его выражение лица и поза не страшны и не зловещи, а скорее устало беспомощны. Ассоциация с собственными состояниями депрессии, когда действительно ощущаешь себя вот такой же ободранной, как этот скелет. Когда не ощущается жизни в теле, нет эмоций, чувств, и несколько отстраненное удивление: почему я еще живу и зачем?
Когда выходишь из этого состояния, когда начинается что-то новое, данный период вызывает недоумение и как-то плохо помнится. Поэтому истоки нового, начало там не видится, а может быть просто потому, что в том состоянии вообще мало что замечается и фиксируется.
Что она может для меня значить в реальных карточных раскладах?
Прежде всего, наверное, запутанность ситуации, которую надо разрешать кардинально, т.е. заканчивать или разрушать. Все так конечно. Только с революциями надо поосторожней. Жертв при них слишком много, причем невинных. Значит, революционное разрушение оставляю только для внутреннего пользования, а для внешнего,.. для внешнего эволюционный закономерный конец,… главное - найти пути цивилизованной закономерности.
Негативное значение перевернутой карты тоже чувствуется четко. Бессилие иногда очень беспощадно. Разрушается и отметается все. Вместе с ненужным и отжившим попутно рушится и нужное и значимое. Состояние, в котором значимость всего вокруг обесценивается,… к сожалению. Потом,… потом все с нуля, сложно, трудно,… не все восстанавливается.
Получается, карта – предупреждение,… более внимательной и сосредоточенной надо быть, когда она появляется. Остановиться и замереть в своей пустоте, определить лишнее и оставить его, и не выкинуть при этом ценное и дорогое. Но вообще она не столько пугает, сколько успокаивает. В нашей религиозной традиции состояние смерти принято связывать с успением, упокоением. Возможно, это накладывает свой отпечаток.

Смерть в колоде Кроули как вихрь. Впечатляет,… и действительно ассоциируется с началом.
А у Босха скорее радикальный конец всего. И самая живая на этой картинке именно смерть.
В алхимическом Таро тоже удивительно… Свет из тьмы под ногами Смерти. Дааа… Картинка завораживает и стоит задуматься. И главное в руке Смерти не коса, а стрела. Тоже очень знаково.
Интересно изображение в универсальном Таро. Черный разрыв в однообразном линейном пейзаже. Темно-красная почти черная роза в одном углу и черная склоненная фигура в другом словно только что вышли из этого разрыва. Они идентичны ему, но уже не он, они уже отдельны,… отделены,… начаты?...
А у Доре спокойная уверенность: так надо… И птица,… здорово…
В Таро Конноли эта карта вообще означает Переход и очень оптимистична.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2010, 14:17 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Тринадцатый Великий Аркан: буква М – Мученик (Повешенный).
Номер Аркана символичен. И очень интересно то, что в других колодах этот Аркан идет под номером 12. Почему Александр Геннадиевич поменял местами два соседних Аркана, наверное, в соответствующей программе будет объяснено. Ну, а собственная ассоциация конечно библейская. Двенадцать апостолов и Спаситель,… тринадцать человек, близких сподвижников,… и однажды один из них предаст другого, и того распнут, а тот, кто предал, не выдержит и повесится. Все, что соответствует номеру, отражено в названии карты. Но вот изображение…
По периметру карты изображена перекладина, и к ней вверх ногами подвешен человек, почему-то за одну ногу. Все перевернуто с ног на голову. Состояние подвешенности. Когда оно возникает? Когда себя чувствую вот в таком странном подвешенном состоянии, без надежной отпоры и возможности движения? Положение маятника,… качаешься туда – сюда, неспособная сойти с держащей тебя точки, да еще все видишь в перевернутом свете.
Состояние сомнений и раздирающих душу противоречий, чаще всего экзистенциальных. Для меня это состояние именно внутреннее, когда надеяться на помощь из вне бессмысленно. Весь мир становится тремя ограничивающими чертами и точкой привязки. Все остальное внутри. В отличие от одиночества Отшельника, где главным было найти это внутреннее состояние, в котором живет внутренний Мудрец, здесь главное разрешить сомнения и противоречия, не зависнуть в них. И это мучительно – принимать решение, когда все зыбко и неустойчиво, когда не хватает доказательств или когда их слишком много, когда шансы одного равны шансам противоположного.
Ситуация на этой карте для меня не размышление, а чувствование. Когда маятник сомнений и метаний застывает в недоуменном осознавании абсурдности перевернутых противоположностей, в этот момент мучительной тишины и покоя откуда-то выплывает чувство,… ощущение,… точнее предчувствие решения,… разрешения ситуации, мысли, поступка, чувства. И вслед – успокоенность, хотя явного и четкого оформления решения еще нет,… просто знаю, что уже знаю его.
И между прочим есть недостатки даже в прямом значении карты. И этот маятник может стать и иногда становился почти бесконечной суетой. В плену сомнений можно метаться достаточно долго. Не понимая бессмысленности и предполагая, что это и есть поиск. Жалко, что раньше не встретилась вот такая возможность подумать над собственными состояниями души через необычную призму колоды карт Таро,… много бы времени удалось сэкономить. Человек подвешен за одну ногу,… тормозящая сила инерции очень мала, любое малейшее дуновение начинает раскачивать маятник с новой силой, порождая очередной круг бесплодных усилий поиска. И самое верное, самое продуктивное вовремя остановиться, прервать внутреннюю суету и слушать себя. В таком неестественном состоянии нечего иного не остается. Как-то интуитивно пришла к этому однажды, с символьным изображением карты было бы легче догадаться.

А в перевернутом состоянии на карте вообще изображен идущий человек,… такова его поза, если не обращать внимания на веревочную петлю на ноге и дыбом стоящие волосы. Но выражение лица действительно мученическое. Куда он идет? От себя к другим? Отшельник шел к себе, чтобы однажды отправиться в обратный путь вот через это перевернутое состояние собственной личности. Наверное, это вывернутое наизнанку эго,… эгоизм. Похоже,… да. Выворачивать себя наружу и рассматривать при помощи фонаря Отшельника мучительно больно. И главное не застрять в этом разглядывании, не получать мазохистское наслаждение от собственного несовершенства,… уж очень легка и независима поза перевернутой карты,… есть такая опасность. Делать надо что-то, выходить из собственной ограниченности и узости, разбивать оковы, развязывать петли, расширять границы до других, в сторону иного…

В колоде Кроули это изображение как-то многомерно символично. Перевернутый анкх – символ вечной жизни, спускающийся с неба от прозрачного света, держит,… не привязывает, а именно держит, перевернутого человека. А тот, раскинув руки, пытается объять весь мир.
В алхимическом Таро у повешенного из карманов сыплются монеты. Да,… замечательное напоминание. Действительно в перевернутом состоянии высыпается все ненужное, лишнее и тяжелое, что в азарте жизни рассовала по карманам как богатство. А в результате,… на землю сыпется, на ней и останется. Лишнее…
У Брейгеля мученик подвешен к колесу… Фортуны, надо полагать. Но колесо расположено не вертикально, а горизонтально. Движение по кругу,… как и качание маятника, осознавать мучительно. Хотя,… именно осознавание и выводит из цикла и останавливает маятник. По-видимому, необходимое состояние именно для осознания.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2010, 16:35 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Четырнадцатый Великий Аркан: буква Л – Лебедь (Умеренность).
По-моему, самая красивая карта. Как-то очень на ней все гармонично: фигура, поза, выражение лица, крылья за спиной,… богиня Лебедь,… и мир у ног, вроде бы непропорционально мал по сравнению с женской фигурой.
Умеренность… Два абсолютно одинаковых кувшина, и из одного вода переливается в другой. Зачем? вроде бы определить меру. Но кувшины и так равны, это явно видно по картинке. Что же переливать-то из одного в другой, если и так ясно, что вода из первого кувшина просто спокойно займет свое место во втором? Займет, конечно,… при условии, что второй кувшин пуст. А если нет?... тогда начнет выливаться. Всему своя мера. И значит надо правильно выбрать соответствующий кувшин. А как?
Лебедь,… символ знаковый и важный во многих мифологиях. Первоначально рассматривая карты никак не могла понять почему умеренность связана с этим мифологическим символом. Но самая наша известная “Сказка о царе Салтане” многое подсказала.
Царевна Лебедь выполняет любое желание князя Гвидона. И вроде бы тогда при чем здесь умеренность. Но возможно именно потому и выполняет, что князь Гвидон находит свою меру для всего, находит,… даже не просто находит, спасает свою умеренность – Лебедь из когтей злого колдуна.

Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.

Коршун – чародей,… делающий чары… чары, внутренние иллюзии, не позволяющие узнать собственную меру вещей. Справиться с очаровывающими душу иллюзиями, и тогда за всё будет воздано целиком, полною мерою.

Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе — всё не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом.

Не сразу начинает исполнять желания Гвидона царевна Лебедь. Сначала, чтобы найти, спасти свою умеренность – Лебедь нужен пост, воздержание, опустошение занятых кувшинов – мер. Только тогда в них может полностью вместиться всё то, что тебе отмерено сверху. Из верхнего кувшина, потенциальных возможностей, в нижний пустой, опустошенный кувшин внешней реализации вливается всё то, что ему предназначено,… всё, в свое время, в полном объеме. Всё получает князь Гвидон от спасенной им,.. для него предназначенной… царевны Лебедь.
Карта поиска собственной меры для собственных возможностей. И только тогда во владение, в княжение получен и город, и белка с золотой казной, и войско, охраняющее царство, и царевна Лебедь и воссоединие с Отцом.

Но у перевернутой карты те же самые кувшины, точно также льется вода из одного кувшина в другой, и кажется, ничего не изменилось,… но так ли уж и ничего… Верхний кувшин, из которого наливается живая энергия, реализующая желания, оказывается ближе к земле. А тот, куда льется, ближе к небу. Т.е. получается, что внутренние духовные потребности заполняются внешними физическими, физиологическими возможностями…
“Какою мерою меряете, такой и вам будут мерить”. (Матф.7:2).
Важно еще разобраться с источником собственных мер, не перепутать из чего и во что наливать. Иначе бессмысленными окажутся все посты и воздержания.
Перепутанность мер,… белый и черный Лебеди в балете “Лебединое озеро”. Как же важно не ошибиться с выбором, сердцем почувствовать подмену. Да, как по-иному смотрятся, в иной цельности видятся знакомые сказочные и театральные сюжеты.

Красивая картинка Умеренности – Лебеди в колоде Барбары Уокер. Женщина с кувшинами стоит на границе воды и земли. Осознание меры происходит в этом пограничном пределе между расплывчатой водной стихией и оформленной твердой поверхностью.
Во всех остальных колодах карта изображает скорее именно воздержание, чем умеренность. Воздержание и умеренность несколько все-таки разные для меня понятия, так что и ощущения от них были совсем иными, не очень соответствующими ощущению от карты нашей колоды.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2010, 19:49 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Пятнадцатый Великий Аркан: буква К – Козел (Дьявол).
Последний Аркан шестиугольника духовного кризиса сам по себе противоречивый, сложный и неоднозначный. Кто он этот самый Дьявол – Князь мира сего? Но самое главное,… раз система великих Арканов – это зеркала нашей души, то и этот Аркан часть меня самой и надо отыскать и идентифицировать эту часть. И это чрезвычайно сложно, потому что… смотрю на карту и никак не могу сассоциировать себя с этим брутальным, рогатым, угрюмым мужиком в меховой повязке на бедрах и с куцыми коричневыми крыльями за спиной. Внизу два поменьше, аналогичных главному, но без крыльев, и держат этого главного на треугольной подставке. А как они его держат? Откуда у них сила?
Написала предыдущий абзац, перечитала и вдруг поняла, что она для меня эта карта означает. Выпуклую, грубую, явную и явленную реальность всего в отрыве от внутренней сути и внутренней сущности. Явная осязаемая и ощущаемая материальность соблазняет и манит сильнее и действеннее, чем скрытая внутри нее подлинная сущность, до которой добираться нужно из себя и через себя. Она притягивает и привязывает к себе. Правит, княжит, усыпляет, рождает вполне реальные иллюзии. В общем-то, не так давно научилась отлавливать власть материальных иллюзий, диктующих собственные правила душевной жизни. Куцые крылья таких чувств и ощущений дают иллюзию полета, а на самом деле,… на самом-то деле это два незаметных служителя чуть приподняли над землей тяжеловесную конструкцию мыслей, убеждений, представлений, чувств, эмоций. Далеко не улететь, такие состояния подъема быстро проходят.
Но, нельзя не отметить, что есть в этом некая безопасность полета. В ситуации, когда крылья еще не окрепли, и любой встречный, даже не очень сильный, поток может стать губительным, вот такой искусственный иллюзорный полет порождает желание научиться летать, отрастить мощные крылья, оторваться от треугольной площадки и стать, наконец, чайкой, по имени Ирина. А значит манящий соблазн предметной брутальности тоже важен. Именно он выводит Адама и Еву из рая и отправляет в круговое путешествие по внешнему и внутреннему миру, чтобы однажды снова вернуться в него, но уже другими.

Значение перевернутой карты опять в том же,… в предельной привязывающей душу вещественности и предметности материального мира. Иную внутреннюю жизнь в себе можно за всем этим не заметить.

В универсальном Таро эта карта очень символична. Руки из левого верхнего угла карты легко и незаметно подталкивают человека с яркой бабочкой в руках,… не порхающей впереди, а наколотой на жезл,… иллюзия?... игрушка?... подталкивают в пропасть со скалы,… высокой, выше облаков и очень узкой.
А у Доре Дьявол похож на страдающего лермонтовского Демона.
Совершенно неожиданное название этой карты в Таро Конноли – Материализм. И человек, за руки и за ноги привязанный к ее главным атрибутам.
У Брейгеля неожиданно точно изображена ситуация. Яркий цветной мир сломанных перепутанных иллюзий довлеет и властвует над душами и умами. А вокруг блеклая серая реальность. Ее подлинных красок никто не видит.

Интересно, что известный символ Звезда Давида или Печать Соломона, - это тоже шестиугольник, состоящий из двух наложенных друг на друга треугольников. Наиболее распространённое объяснение гексаграммы заключается в том, что она представляет собой соединение и сочетание мужского (треугольник, направленный кверху) и женского (треугольник, направленный книзу) начал. Что это в системе наших Арканов?
№10 – Хотение (Сила) - №12 – Начало (Смерть) - №14 – Лебедь (Умеренность) – судя по всему женский треугольник,… все персонажи женские;
№11 - Круговорот судьбы (Колесо Фортуны - №13 - Мученик (Повешенный) - №15 - Козел (Дьявол) – мужской треугольник.
В мужском треугольнике вроде бы женская богиня Фортуна. Но,… она, эта богиня, входила, как официальная составная часть, в культ императоров, под именем Фортуна Augusta, наряду с гением Августа; в Помпеях и других местах ей в первые времена империи посвящаются храмы. Т.е. вполне мужская богиня.
Интересно, что при таком взгляде на цифровую символику Арканов вполне уместной кажется их перенумерация. Силу, внутреннюю волю, можно обретать, проходя через осознавание необходимости опустошающих смертельных трансформаций и поиск собственной меры. Как впрочем, и новое начало, и внутренняя умеренность невозможны без внутренней воли. Именно в такой связи они становятся развивающейся последовательностью, а не замкнутым циклом.
Также и колесо Фортуны может стать спиралью, когда осознаются и принимаются два аспекта внутреннего движения: соблазняющая реальность внешнего мира и мученические усилия преодоления этого соблазна.
И главное – очень важна связь и этих треугольников, и этих шести Арканов в единое целое. Судя по всему, задача выхода из духовного кризиса должна решаться как-то комплексно.
Ну что же,… впереди еще одна фигура – семиугольник, семь последних Арканов, и два из них очень привлекают мое внимание.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 12:28 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Шестнадцатый Великий Аркан: буква И – Исповедь (Башня).
Первый Аркан последнего отрезка пути, последней фигуры – семиугольника. И чем больше задумываюсь о ней, тем больше вопросов. Хотя привычная интерпретация мифа о Вавилонском столпотворении известна всем.
Задумали люди построить башню до неба, достигнуть Бога. Но эта людская затея Богу не понравилась. Он сошел на землю, посмотрел на кипящую работу и смешал языки, чтобы строители перестали понимать друг друга, и стройка благополучно приостановилась. Вавилонская башня – символ людской гордыни, смешение языков – наказание человечества за этот грех. Но почему?
Люди строили башню, а ведь это вертикаль к Богу. К Богу они хотели приблизиться, разве это плохо? Наказание за это стремление тоже странное. Смешение языков,… непонимание людское, раздробленность, рассеяние по миру, отчуждение друг от друга,… и вражда, возможно, следствие этого. И главное:… почему башня на карте символизирует исповедь?
Знаменитые Вавилонские башни – зиккураты – это лестницы в небо. Лестница, ступеньки, подъем… остановки, размышления,… взгляд сверху вниз на то, что остается, что становится мелким, незначимым, неразличимым. И снизу вверх,… к свету, к Богу.
Башня – сооружение всегда стратегическое, для наблюдения, для защиты, для обороны, или сигнальное – маяки, башни для передачи информации на большое расстояние. Почему она на картинке взрывается? Взрывается, рвется передний край обороны, первая защитная линия, граница. Рвется и рушится, когда нет сил для обороны. Но в данном случае опять все не так. Башня взрывается изнутри.
Башня… в русском языке есть слово “столп”, одно из значений которого тоже “башня”. И есть аскетический подвиг русских святых – столпничество. Три года стоял на камне Серафим Саровский. Башня – столп,… внутренние ограничение, аскеза, молитва, медитация, самоотверженное предстояние перед Богом.
Но башня использовалась и для заточения. Башня – тюрьма, башня – темница,… и может быть именно она лучше всего характеризует внутреннее пространство человеческой души,… темное, ограниченное, но непременно вертикальное,... от земли к небу, с внутренними лестницами для подъема, с площадками для отдыха, с узкими окнами – бойницами. Оттуда все время хочется вырваться и туда все время хочется спрятаться.
Башня – тюрьма, башня – темница взрывается изнутри. Она замкнута, закупорена, закрыта. И на карте Башня скорее напоминает букву Й,… крыша сорвана, все рушится. Безбашенный,… так мы называем собственные состояния или человека, способного на безрассудные, рискованные поступки. Крыша едет – это опять о проблемах с рациональным в себе. Т.е. башня – это узкие границы рациональных догм, представлений, схем – стен, которые и защищают и ограничивают. Чтобы их не сорвало, не снесло, не смело нужна Исповедь,… внутренняя, честная, подлинная, не для вида, не для показухи, для себя,… вернее и точнее для Бога в себе.
Буква И,… две стены башни и наклонная лестница снизу вверх. Поднимаясь по ней, все время задумываешься, груз лишний сбрасываешь, с тяжелым и ненужным скарбом далеко не уйдешь.
Наверное об этом карта. Башня, как исповедальный подъем, а не как высокомерное превосходство. И очень важно добравшись до верха обнаружить там не задраенный наглухо тюремный потолок, а открытую к небу площадку, где можно разжечь сигнальный огонь для всех,… для тех, кто в пути, для тех, кто рядом, для тех, кто далеко, и для Того, кто высоко.
Перевернутая карта… Наверное, внутренняя замкнутость и ограниченность. И желание ничего не менять, оставить как есть. Осторожность и недоверчивость ко всему, что может снести внутреннюю конструкцию. Человек в футляре, которого этот самый футляр очень даже устраивает. Как бы чего не вышло. Сидеть тихо во внутренней башне. Авось не взорвется. Иногда и не взрывается. Так в футляре и уходят из жизни. Но… скучно это, не по мне. А значит, перевернутая карта предупреждение, что впадаю в анабиоз. Ладно, буду присматриваться повнимательней к текущим внутренним состояниям.

Интересная карта Башни в колоде Кроули. Сложная, наклонная, негибкая, несовершенная конструкция, но так и рвущаяся к внимательному глазу, наблюдающему за ней, и вся пронизанная его лучами. Вообще карта завораживает и останавливает взгляд. Какой-то надрыв, надлом и очищающий, и устрашающий свет и огонь.
У Босха на карте есть все и очень похоже на мои собственные ощущения: и защита, и ограничения,.. и келья, и темница,… и желание там быть, и желание выйти,… и страх, и надежда. Мир вовне и внутри,… в разрезе и целостный… Башня уже разрушенная,… и от этого, как ни странно, спокойнее.
Интересно, что в алхимическом Таро Башня - внешняя конструкция, соответствующая человеческому росту, на верху которой какой-то перегонный куб выдает по капельке светящуюся жидкость. И коленопреклоненные люди ловят ладонями эти капли. Что это? Благодать неба? Судя по всему, капельки образуются от небесной молнии. Надо подумать.
А в универсальном Таро какой-то переход от Башни к следующим двум картам Творчеству и Сумеркам. Все начинает собираться в этой карте, чтобы развернуться в следующих.
Доре,… классический сюжет мифа о вавилонском столпотворении. Наклонная гигантская ступенчатая Башня, теряющаяся в облаках, и беспомощные, растерянные, не понимающие друг друга люди. К слову,… о вчерашней попытке одного из радиослушателей оправдать нашу взаимную нелюбовь отсутствием общей идеологии. Общая идеология, гигантская, мощная, уверенная в себе, фундаментальная, не объединят людей. Скорее наоборот, на каком-то этапе она начинает разъединять. Возникает и растет непонимание и взаимные противоречия. Возможно миф о Вавилонской башне об этом.
У Конноли люди из Башни выпадают в свободное падение, парение какое-то,… земли не видно. И тоже обнадеживает.
Брейгель… Башня сложная, многоступенчатая и как будто не одна, а сложная и многоуровневая система. Разрушена только часть. Видимо тоже символично. Сносить до основания фундаментальную конструкцию,… можно ли и нужно ли?

P.S. Лестницы очень частый элемент в моих снах. Причем чаще всего я по ним именно поднимаюсь, а не спускаюсь. И почти всегда при подъеме не хватает несколько ступенек, разрушены уже какие-то пролеты или рушатся передо мной. И пройти вверх уже невозможно, никак невозможно, но мне всегда во сне надо, обязательно надо попасть выше. И я иду, рискуя упасть, по каким-то карнизам, узким лестничным обломкам страшась высоты, балансируя на грани падения, но все равно иду и добираюсь все-таки до нужного места.
Однажды лестница во сне была именно в башне, почти такой, как на карте. Почему-то мы большой толпой поднимались по ней вверх. Один из пролетов рухнул, причем я буквально за секунду до этого уже знала, что он рухнет, и пыталась удержать от подъема подругу, которая шла впереди меня, но не успела, она упала вниз, вместе с другими, кто оказался в этот миг на том лестничном пролете. А я рыдала внутри сна и винила себя, что не успела удержать от падения близкого мне человека.
Проснувшись, никак не могла понять его. А сейчас уже не помню все обстоятельства и события реальности, которые случились вокруг этого сна. Дааа… приснись он мне сейчас, внимательнее бы отнеслась к действительности.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 авг 2010, 22:20 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Семнадцатый Великий Аркан: буква Т – Творчество (Звезда).
Карта, чья картинка заворожила душу с самого начала, когда первый раз рассматривала колоду Таро. При первом раскладе именно ее выбрала как самую значимую для себя карту и очередной тренинговой программы о ней жду с нетерпением. Ладно… немного осталось, пока опишу собственные ассоциации и мысли, связанные с этой картой.
Творчество – Звезда… вроде бы понятная ассоциация. Творчество связано с озарением, прорывом, инсайтом, подобном звездному свету или взрыву звезды. Но почему эта карта вставлена как Аркан, как тайна души, в общую колоду карт Таро? Ведь не все же кто ее использует или для кого она используется люди творческих профессий, люди для которых наличие состояния вдохновения важно, как воздух, чтобы выпустить наружу, пришедшие через их душу творения, откровения и открытия. Что эта карта может означать для меня, в общем-то, нетворческого человека?
Само изображение очень близко душе… Поляна, ручей, обнаженная девушка, льющая в ручей воду из двух кувшинов, дерево на краю поляны, с какой-то странной сероватой птичкой, свет звезды освещает девушку. Она сосредоточена и внимательно. Почему такая сосредоточенность на простом действии: выливание воды из кувшинов не куда-нибудь… всего лишь в ручеек? Почему два кувшина с водой?
Картинки карт Таро – зеркала, отражающие нашу внутреннюю реальность. И эта поляна, так притягивающая мой взгляд, для меня - та самая поляна из первого тренингового цикла, с которого начала слушать программы СН.
Последние семь карт обозначены как карты выхода из кризиса. После разрушения башни из простых истин оказываешься на пустой поляне. За спиной девушки ровная и пока еще пустая поверхность. Впереди труд – засадить ее живыми цветами, кустарниками, деревьями, населить зверями и птицами,… живыми чувствами и ощущениями,… живыми, своими, собственными, выращенными, а не заимствованными из чужих слов и мнений, не сложенных в виде удобных, но мертвых вещей. Как это сделать?
В чем главная ценность тренингов для меня?... вот в этом символе, в этой девушке сконцентрированной на двух потоках воды, льющейся из двух кувшинов. Концентрация на свободном потоке мыслей и свободном потоке образов рождало и рождает собственные живые семена внутренних знаний и чувств. Ими заселяется внутренняя поляна. Взгляд внутрь в собственное небо отыскивает внутренний особый свет. Наверное, это самое главное для меня в этой карте.
Такой особый свет несколько раз видела во сне. Он ни на что не похож, его аналог в реальность привести не могу. Единственное чем отдаленно его можно описать,… это представить себя стоящим внутри пространства, которое со всех сторон: сверху, снизу, с боков освещено лампами,… из каждой точки идет свет,… и тогда внутри не будет никаких теней, все предметы становятся четкими и ясными и как будто видимыми одновременно со всех сторон… Но это описание так,… приблизительное. Потому что при этом, я понимала, что у этого света нет источника, того внешнего источника, который я привыкла видеть в реальность. Есть свет, значит есть что-то, что его излучает. Но вот я видела свет и понимала одно: я находилась внутри его. Причем там же находилось и все то, что составляло мой сон. Т.е. сон (вернее сны, их было несколько) был обычный сюжетный, но в необычном световом пространстве. Но сон это одно,… каким образом строит сознание пространства сна, в общем-то, до сих пор не очень ясно. Что это? иллюзия?... случайные игры спящего мозга?... иная реальность?... не знаю… отношусь к этому осторожно… просто есть и все… без выводов и суждений…
Два раза такой же свет видела во время тренинговых упражнений… Как туда попадала, не знаю… почему именно в те моменты тоже не очень понятно. Но это уже не было состоянием сна. Одновременно как обычно было ощущение реальности и работало воображение, концентрируясь на потоке образов. В какой-то момент внутри пространство меняющихся образов осветилось тем самым особым светом, который до сих пор видела только во сне. И эта карта мне все время напоминает об этом свете.
Перевернутая карта,… наверное это пустые фантазии. Фантазии ради фантазий,… иллюзии и сентиментальность… пустое непродуктивное использование внутреннего пространства воображения… Пожалуй, именно в перевернутом значении была для меня эта карта до знакомства с театром фантазий СН. Не верила, что внутреннее визуальное поле такое же значимое и важное, как внешнее. Использовала не для работы, а для отдыха, для бегства от серой, сложной, страшной реальности в иллюзорный мир собственных фантазий. Ненадолго, чтобы отдохнуть и вернуться. Но этот возврат был опять туда же,… в серую, сложную или страшную реальность. Сейчас эти походы внутрь меняют реальность, вернее восприятие ее,… не всегда правда,… но иногда до странного состояния четкости, яркости и интуитивного понимания и принятия различимости и одновременной целостности всего.
Карта сложная,… что-то чувствую в ней еще, но пока не могу оформить в слова и смыслы, кроме одного общего … она символ общих законов Красоты и Гармонии. Законов, которые есть и которые нужно постичь и реализовать в душе и в жизни.

Интересное изображение в алхимическом Таро. Полуженщина, полурыба льет в воды Мирового Океана из своих грудей красную и белую жидкость: кровь и молоко,… Две главные жидкости в нашей жизни, попадая в третью жидкость, в воду, по-видимому, все и рождают.
В Таро Конноли главной фигурой карты является мужчина. Видимо подразумевается, что творчество – это мужской аспект бытия. И еще важная деталь – световой меч. В общем все символы творчества мужские. Видимо не зря у нас в языке это слово среднего рода.
А у Брейгеля девушка с кувшином стоит на чем-то вроде якоря. Очень похоже на усилия концентрации. Сложно удержать равновесие на тонком стальном канате и при этом лить воду в определенные точки пространство, творя жизнь вокруг.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 15:47 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Восемнадцатый Великий Аркан: буква С – Сумерки (Луна).
Карта, которая чаще всего приходит мне в моих раскладах, карта, которая необыкновенно мне интересна. Карта, на изображении которой нет человеческих фигур,… совсем,… никаких,.. ни аллегорических, ни символических, ни реальных… Тогда о чем она, если это зеркала? Возможно о самом зеркале. Что оно такое в наших душах? Что это за способность отражать? и главное что оно отражает?
На картинке поляна,… опять поляна!... ручей, трава, растения, рак на переднем плане, по бокам две башни, так и кажется, что завершающие элементы стены, отделяющей ближний план поляны от дальних пригорков и лесов, две собаки сторожат проход, образованный этими башнями,… сторожат? или что-то иное привело их сюда? Они заунывно воют на луну, которая выглядывает из-за облаков.
Луна,… круглое лицо, внимательные глаза, нос, рот,… наиболее близкая ассоциация с человеком. Символ Луны – серебро. Серебряная амальгама, напыленная на стекло,… именно так создавались зеркала в древности. Луна – зеркало Солнца, она отражает его свет и посылает на землю по ночам, освещает призрачным отраженным светом какой-то становящийся совсем иным, подлунный мир, мир похожий на тот, который возникает во внутренней сумеречной зоне сознания, мир видЕний и вИдения. Карта, похоже, о нашей внутренней отражающей способности, не просто и не только пропускающей внутрь, но и способности отражать все это в том странном и непонятном виде, в каком оно попало внутрь, переплелось, сложилось, создало красоту и безобразие, химер и эльфов,… тени переплелись с подлинным, иллюзии с идеалами… Куски, обломки,… мертвое и живое,… пугающее и притягивающее,… все отражает луна – сознание, чтобы увидеть, разобраться и понять,… осознать.
При обсуждении творчества Бродского, перечитывая его, наткнулось на стихотворение:

Сознанье, как шестой урок,
выводит из казенных стен
ребенка на ночной порог.
Он тащится во тьму затем,
чтоб, тучам показав перстом
на тонущий в снегу погост,
себя здесь осенить крестом
у церкви в человечий рост.
Скопленье мертвецов и птиц.
Но жизни остается миг
в пространстве между двух десниц
и в стороны от них. От них.
Однако же, стремясь вперед,
так тяжек напряженный взор,
так сердце сдавлено, что рот
не пробует вдохнуть простор.
И только за спиною сад
покинуть неизвестный край
зовет его, как путь назад,
знакомый, как собачий лай.
Да в тучах из холодных дыр
луна старается блеснуть,
чтоб подсказать, что в новый мир
забор указывает путь.
<1960-е>

Как оно тогда по-иному воспринялось, как легло на сердце, как совпало с собственными ощущениями от этой карты.
Из фундаментальных казенных стен ребенок выходит в ночную тьму, чтобы отыскать церковь в человечий рост, внутренний свой храм. Выйти туда в открытое пространство между двух башен, которое охраняют собаки.. или они тоже стремятся туда уйти, но боятся? При обсуждении карты Колесо Фортуны, собака означала стремление нашего животного начала туда вверх, к Ангелу или Сфинксу. И здесь опять возможно то же самое? … Собаки обращают внимание на Луну, стремятся к ней, страшатся ее, но не могут достигнуть. Она высоко. А перейти туда за порог, за спасающие каменные стены, рационализма в темную пугающуюся неизвестность страшно. Там нужно иное состояние сознания, иначе безумие,… Сумасшествие – еще одно название карты.
Какое? Каким должно быть наше сознание? Наверное Аркан об этом впереди. А здесь в этой карте главное разобраться с подлинным и иллюзорным, с собственной тенью и собственным отражением, научиться отличать в себе собственные отраженные реакции от подлинных. Как это оказалось сложно для меня. Сложно было первоначально просто согласиться с этой мыслью,… с тем, что большинство моих собственных чувств и эмоций это сложная красивая или некрасивая структура, отраженная от множества внутренних зеркал,… рисунок из нескольких простых камешков, как в простой детской игрушке – калейдоскопе.
Какие-то иные странные и новые ощущения от рассматривания и чувствования реальности появились давно, лет 15 назад. Пугалась, потому что не понимала, что это такое и зачем оно мне. Из-за этого страха состояния длились доли секунды,… очень незначительные доли, которые, вообще почти не позволяли понять и запомнить, что произошло. Понимала только одно, произошло что-то, но что именно не понимаю и сейчас. Хотя такие состояния сейчас возникают чаще и длятся дольше. И остается ощущение какой-то иной внутренней подлинности мира вокруг… иная подлинность… что это значит, сказать не могу. Все это иррационально, все внутри. Нет слов и символов все это описать, не хватает таланта и способности перевести в привычные понятия и категории, а иногда возникает ощущение, что нет пока этих категорий и понятий, не названы они, не определены. Только стихи и музыка возвращают сознание на тот иной уровень восприятия мира, но не всегда, и не все стихи, и не вся музыка.
Что еще? А еще есть перевернутая карта… и наверное к ней относится мое ощущение этих состояний как пограничных. Хватаешься за рациональное и прагматичное, привычное и знакомое. Возвращаю себя, потому что не знаю, зачем вообще все это надо, так чувствовать и ощущать. Зачем? для чего? Где грань, которую можно перейти, но главное для чего ее переходить, стоит ли? Безумие тех, кто перешли и не вернулись, страшит и останавливает. Да и зачем?... зачем уходить в еще непознанное и еще не прочувствованное, если это всего лишь субъективное познание и чувство? в общем, в перевернутой карте сомнение в нужности всего этого,… хотя в перевернутом виде она ко мне пока не приходила.

В колоде Барбары Уокер все почти симметрично: холмы, две колонны, две собаки,… и одна извилистая дорога и в центре этой дороги рак или скорее краб, на которого я почти не обратила внимание в нашей колоде. А ведь очень символично. Двигаться как рак, осторожно, вперед… и отступая назад в спасительные стены рациональных рассуждений, анализа, сомнений, выводов, обретать через это уверенность и право на такое путешествие, на эту дорогу, на этот путь.
А какое изображение у Кроули! С графиками и древнеегипетскими богами – Анубис. Дааа,… надо подумать над ней отдельно.
Босх – перепутанные картинки сна и реальности.
В алхимическом Таро собаки белая и черная. Их ведь действительно две, наверное тоже что-то значит. возможно рациональная критика и вполне себе рациональное чувство, ну или привычное,… для контроля, анализа и проверки на соответствие…
В универсальном Таро осознаваемые осколки внутреннего пазла,… что-то понятно и осмысленно, что-то в виде цветовых пятен. Но большая часть скрыта тьмой.
У Брейгеля на карте появляются люди. И одна собака держит хозяина за рукав, не пускает куда-то, удерживает,… прелюдия к карте Шут (Дурак)?

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 18:31 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Восемнадцатый Великий Аркан: буква С – Сумерки (Луна) – продолжение.
Сумеречная Луна не отпускает. Загадка этого Аркана по-прежнему занимает душу. Луна – спутница поэтов, влюбленных, романтиков и безумцев. Чем-то важным объединяются все эти состояния,… чем-то очень важным…
Заставило задуматься изображение этого Аркана в Таро Кроули.
Там на картинке два древнеегипетских бога Анубиса раздвигают темную завесу, открывая вход свету. Но свету еще не прямому, а отраженному. На картинке Луна, собирая как вогнутая лупа солнечный свет, возвращает его назад. А в результате наложения отраженных волн на прямые, насколько мне помнится, образуются стоячие волны. Не из этих ли устойчивых интерференционных картинок и разворачиваются наши внутренние образы?
АНУБИС, древнеегипетский бог загробного мира. Это шакалообразное существо, на человеческом теле голова шакала или собаки, провожало души людей в загробный мир и строго следило за тем как взвешивается сердце на весах Истины. Греки отождествляли его с Гермесом. Гермес, то ли бог, то ли человек, сложная мифологическая фигура. И именно он, согласно преданиям, принес людям науки и искусства. И именно от его имени образуется термин герменевтика, означающее искусство толкования.
Что получается из всего этого, если так попроще сформулировать то, что доступно моему пониманию…
Эта карта о нашей способности образовывать символы, устойчивые картинки наших собственных дел и поступков. Образовывать,... а затем отходить от них и рассматривать,… рефлексия… «… И оглянулся я на дела свои…» Экклезиаст.
И Анубис – бог, рассматривающий сердце, одновременное соединение собаки и рака, которые изображены на картах всех других колод. И это способность не просто рассматривать, не просто отстраняться от себя самого, но и интерпретировать, толковать увиденное. Анубис проверяет сердечные душевные дела и поступки на соответствие Истине. А потом решает, стоит ли этой душе позволить дальнейшую жизнь или она должна окончательно умереть.
“Смерть не наступает после жизни – она участвует в самой жизни. В нашей душевной жизни всегда есть мертвые отходы или мертвые продукты повседневной жизни. И часто человек сталкивается с тем, что эти мертвые отходы занимают все пространство жизни, не оставляя в ней места для живого чувства, для живой мысли, для подлинной жизни.” М.К.Мамардашвили “Психологическая топология пути”.
Карта Смерть – Начало,… выкашивание ненужного, создание мертвых отходов и продуктов. Но окончательное удаление этих отходов, отделение иллюзий от подлинного, возможно только благодаря наличию того сложного психологического состояния, которое описывает эта карта Сумерки – Луна.
Собаки и рак, башни и Луна,…

И только за спиною сад
покинуть неизвестный край
зовет его, как путь назад,
знакомый, как собачий лай.
Да в тучах из холодных дыр
луна старается блеснуть,
чтоб подсказать, что в новый мир
забор указывает путь.

Чтобы расширить сознание до нового мира, выйти за ограничивающий забор, необходимо сначала разобраться с нужным и ненужным внутри старого. И для этого у нас есть все способности и возможности… самонаблюдение,… способность быть и наблюдать…

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2010, 08:34 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Восемнадцатый Великий Аркан: буква С – Сумерки (Луна) – Post Scriptum.
Где-то на сгоревшем форуме размещала небольшой рассказ о собственных детских воспоминаниях, связанных с зеркалом. Не нашла среди восстановленных тем, куда сослаться, поэтому еще раз продублирую здесь.
Эти воспоминания натолкнули на мысль, что отражающая, рефлексирующая, самонаблюдающая способности сознания даны изначально, но проявляются, выявляются, разворачиваются последовательно, как стадии становления человека и человечества.
Вначале, в детстве, индивидуальном и общем, зеркало – иная реальность, такая же, как реальность действительная. В нее можно и хочется зайти, уйти,… в ней хочется, можно и нужно действовать. И уходили туда шаманы и прорицатели, и приноси важное и нужное.
Со временем обнаружилась стеклянная прохладная поверхность, иллюзорность и ускользаемость отраженного мира…. Это всего лишь отражение… И интерес пропал. Действительность притягивает к себе сильнее и держит крепко. Внутреннее зеркало темнеет, тускнет и зарастает пылью. И только иногда случайно брошенный взгляд заставляет со страхом и пугающем интересом застыть на месте перед неведомым.
Что видим? Неясные тени, пугающие образы, неприятную реальность. Бежим в страхе. Это не мое, это не я. И появляются бесы и демоны. Выпущенные из наших душ осколки нас самих начинают собственную жизнь психологических вирусов.
Но однажды после духовного кризиса и разрушенной Башни ничего другого не остается, как честно встать перед собственным зеркалом. Стереть с него пыль, отодрать патину и начать разглядывать собственную отраженную тень. Во внутренних картинках – образах, в стоячих волнах, отделить отраженную волну от падающей, понять законы их колебания и взаимодействия,… меняя одно, менять другое. Появляется самонаблюдатель.
Что дальше? Для чего это все надо?
На этой неделе начнется рассказ Александра Геннадиевича об этом Великом Аркане. Наверняка, застывшие в тупике мысли и ощущения, отыщут новое русло и поплывут в ином направлении, а может быть продолжат движение в старом.


Зеркало.

Одно из ярчайших воспоминаний раннего детства, такого раннего, что остались из него в памяти лишь локусы, маленькие островки самого важного и самого ценного.
Мне года полтора, чуть больше,… меньше. Зимний вечер в старом деревянном бабушкином доме, которого давно уже нет, но который помнится, как собственное начало, и снится иногда до сих пор. Я иду по полутемному коридору в освещенную кухню. Там свет, голоса, вкусные запахи. Добираюсь, открываю дверь. Кухня большая, огромная для меня, маленькой. Слева большой старый шкаф для одежды. Шкаф темного дерева, какой-то мощный, надежный. С огромным во всю дверь зеркалом. Мама, бабушка, тетя готовят ужин, о чем-то разговаривают. Соображаю, что делать, чем мне здесь заняться. Самое интересное, конечно же, на столе. Интересное, потому что пока мне снизу совсем не видно, что там лежит. Направляюсь к столу у окна, случайный поворот головы влево, и… я замираю.
Я вижу комнату,… другую, иную, я там еще никогда не была. Как-то неуловимо она отличается от здешнего мира, и манит к себе, и притягивает странной неизвестностью. Я решительно направляюсь к ней. И натыкаюсь на невидимую преграду. Что-то, что ощущается как невидимая прохладная твердость, не пускает меня исследовать неисследованное, не пускает к новым ощущениям. Понимаю, одной не справиться. Пытаюсь всеми силами привлечь внимание взрослых, чтобы с их помощью проникнуть в манящий мир.
Рядом мама, она что-то долго говорит мне. Внутри нарастает раздражение. Небольшой опыт маленького человечка подсказывает, чем больше взрослые начинают мне говорить, тем меньше вероятность, что я получу желаемое. Решительно стучу по зеркальной двери. И мне ее открывают. Все, сейчас я туда шагну. Дверь открыта, на меня дохнуло затхлым сумраком. Темно, какая-то одежда, какой-то ненужный хлам. Где свет, где завораживающая неизвестность, где комната? Мама чему-то улыбается, закрывает дверь. Праздник и волшебство возвращаются. Опять беспомощные попытки туда проникнуть. Мама берет меня на руки, и говорит, говорит. Слушаю, всеми силами души, пытаюсь прорваться за слова, туда, в смыслы. Мама что-то знает важное, чувствую это. Поворачиваю голову. Ну вот. Так и есть. Мама уже в этой комнате, с каким-то маленьким человечком на руках. Я не против этого маленького человечка. Я против того, что ей туда можно, а мне нельзя. Оборачиваюсь возмущенная. Мама рядом. Поворачиваю голову. Мама в комнате. Мало того, кроме нее в комнате еще оказывается и подошедшая к нам моя тетя. Они улыбаются. Конечно, им весело, они могут попасть в этот странный и неуловимый мир, а я не могу. Мне туда нельзяяяяя. Я на грани отчаянной истерики. Взрослые, судя по всему, понимая это, отвлекают меня чем-то.
Таких подходов и попыток проникнуть в зеркальную комнату было несколько. Видимо поэтому все так запомнилось. В какой-то момент вдруг поняла, что в комнате все предметы из нашей кухни, что мама, бабушка и тетя попадают в нее только когда приходят на кухню. Но бабушкина кухня мне уже знакома, а значит знакома комната за прохладной невидимой стеной. Интерес к зеркалу пропал. Наверное, точно также пропадает интерес у маленьких котят и щенят, когда, налаявшись, нарычавшись, нафырча на неизвестного собрата, они разочарованно понимают, что непахнущий и реагирующий только движениями зверек в реальный контакт вступать не желает.
Следующим этапом был интерес к зеркальным осколкам, маленьким зеркалам, обладающим способностью излучать солнечные зайчики. Вдруг обнаружилось, что с их помощью можно обратить на себя внимание другого, находясь от него достаточно далеко, ничего не говоря, не касаясь рукой, не мешаясь под ногами. Магическое свойство зеркала, отражать солнечный луч, делало тебя всесильной. Можно было заставить оглянуться, улыбнуться, раздразнить кого-нибудь, не сходя с места, почти ничего не делая, и даже из-за укрытия, самой оставаясь невидимой. В последнем был самый настоящий кайф всесильного мага.
Ну а дальше… Дальше любопытство к собственной внешности… и зеркало, как советчик, рабочий инструмент, творческий союзник. И сегодняшний интерес к самому зеркалу, как уникальной способности пустоты отражать все сущее, любопытно заглядывающее в нее.
Что дальше? Не знаю… Зеркало – что оно?

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 сен 2010, 09:47 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Девятнадцатый Великий Аркан: буква Р – Рассудок (Суд).
Девятнадцатый Аркан для меня интересен тем, что он соответствует дате моего рождения. Где-то в начале тренинга мы рассчитывали карту судьбы. Так вот это она и есть. Тогда в качестве упражнения было предложено над ней подумать… Думаю…

На карте изображен Суд Божий. Архангел трубит в трубу, и восстают мертвые из гробов, и внимают гласу Божьему. Глас Божий в наших душах – это совесть. Но о совести мы часто говорим: тихий голос совести,… а здесь труба, поднимающая мертвых.
Кто они такие эти обнаженные люди в моей душе?
Первое, что пришло в голову – это наши субличности, наши маски, наши роли… как правило именно они мертвые сущности в наших душах, всего лишь представительская одежда, которая частенько срастается с кожей так, что не оторвешь, и сквозь которые уже не слышен голос совести, вернее слышен чуть-чуть, несмотря на то, что трубит во все трубы. Но,.. люди, восставшие из гробов или от сна духовного, обнажены, т.е. это внутренняя обнаженная подлинность души. В общем–то, да… Голос совести, глас Божий, можно услышать только этой самой внутренней подлинностью. Но опять-таки же, почему на карте три человека?… Т.е если рассматривать карты Таро, как зеркала нашей внутренней реальности, то каждый персонаж – это символическое соответствие чему-то важному в моей душе. Чему? Может ли так расстроИться внутренняя подлинность или это что-то иное?...
Если внимательно рассмотреть всех этих обнаженных персонажей, то на звук трубы все они реагируют по-разному. Один, более зрелый, молитвенно сложил руки, и слушает голос Бога с напряженным вниманием. Более молодой человек, который изображен к нам лицом, в испуге как будто отталкивает услышанное. Третий, изображенный к нам спиной, оживленно жестикулирует. Почему?... пытается спорить, убеждать, оправдываться?... не соглашается с услышанным?
Если это интерпретировать так,… то да… Иногда тихий голос совести пытаюсь оспорить, иногда вроде бы не заметить, а иногда внимаю с напряженным вниманием. Почему так поступаю?
Тихие звуки небесной флейты и слабый свет легко спутать с бессмысленным и цикличным самокопанием. А это тоже есть, к сожалению… Как избавиться от одного и научится следовать другому?
Еще одно название этой карты – Урок. Уроки важны, когда их запоминают, принимают как должное. Запомнить, но не корить себя за ошибки и неудачи… Почему-то их по жизни было больше, чем удач… Или просто помню их лучше. Может быть в этом дело. Урок запомнить, но негативную оценку простить.
Дааа… Карта судьбы,… похоже, я ее все время вытаскивала в перевернутом виде. Надо искать способ перевернуть назад.
Что еще… Во всех колодах эта карта стоит после карты Просветление (Солнце). Но в нашем случае они поменяны местами. Вроде бы логичней было сначала положить три звездных карты: Звезда, Луна, Солнце, а затем карту Рассудка. Однако,… солнечный свет просветления все-таки возможен только после того, как научишься слушать голос Бога, свою совесть, и жить с нею в ладу.

Почти на всех картинках этого Аркана в других колодах изображены сцены Страшного Суда. Интересно, почему Суд назван страшным, если он справедливый и истинный? Чего боимся?... правды о себе?... она, получается, самая страшная для нас истина.
И еще вспомнилось евангельское: “Каким судом себя судите, таким судимы будете”.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 сен 2010, 18:44 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Двадцатый Великий Аркан: буква П – Просветление (Солнце).
Картинка карты залита светом и излучает гармонию. На нее лучше смотреть, чем о ней думать. Но думать осталось уже чуть-чуть, поэтому решила разобраться в своих чувствах, связанных с этой картой.
И самое первое: идиллия, идеал, внутренняя мечта. Ну, т.е. вот именно так и хочется, чтобы было всегда. Именно так. Солнцем залитый парк. Почему-то ощущение парка, наверное, из-за низкого заборчика на заднем плане. И гармоничный танец вдвоем с партнером. Хочется. И где-то все в душе именно так и рисуется,… всегда рисуется, всегда планируется гармония. А в результате. Вспомнить хоть что-нибудь. Да нет,… бывает, конечно же, но редко, очень редко попадаю в танец с миром.
И еще. Настораживает название: Просветление. Вроде бы закономерное продолжение звездного творчества, безумных сумерек и мудрого чувства предыдущих Арканов, но термин этот связан с духовными практиками, с какими-то недостижимыми успехами продвинутых людей и аналогичных состояний в своей обычной, повседневной жизни найти не могу. Т.е. это состояния тоже скорее мечта, чем реальность.
И все-таки что-то важное в моей душе эта карта означает,… высвечивает.
И то, что на поверхности, что как-то сразу чувствуется – радость бытия. Просто иногда безотчетная, беспричинная радость: ЖИВУ, ЕСТЬ, вижу, чувствую, ощущаю. Особо остро это ощущение, когда нет для него видимых внешних причин, ну нет, никаких, а радость есть. Вот такая, которая нарисована на рисунке. Радость, как танец.
Интересно, что мы никогда, по-моему, в СН не говорили о танце. Почему-то не говорили. Все виды искусств перебрали: музыку, театр, кино, живопись, поэзию, а танец забыли.
Музыка – гармоничное движение бесформенного.
Танец – гармоничное движение форм.
Получается, именно он больше всего соответствует мечте об идеальной жизни.
Танец… Вроде бы есть правила и порядок, надо знать куда двигаться и как двигаться, надо чувствовать партнера и окружающую обстановку. Очень чутко чувствовать. Иначе не будет гармонии, красоты, совершенства чувств, которые понятны без слов. Вроде бы кругом одни законы, правила и ограничения и все-таки,… все-таки какая удивительная и безграничная свобода. Свобода импровизации в рамках заданной темы. Танец, как музыку, абсолютно точно повторить невозможно никогда. В гармонии всегда существует некий зазор свободы для чуть иного движения, не разрушающего общей картины танца.
Наверное, в этом и есть основное значение карты для меня. Радость свободной импровизации в рамках закономерностей. И возможности эти бесконечны. Партнеры на картинке, юноша и девушка, перекрещивают руки символом бесконечности. Такой привычный и знакомый прием в парных танцах у многих народов. Но только сейчас заметила, что это тот самый знак, что в первом Аркане был на голове или над головой Мага. А здесь он становится самим действием образующим гармонию.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 16:36 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Двадцать первый Великий Аркан: буква О – Община (Мир).
Почти последний великий Аркан,… в нашей колоде он предпоследний, хотя во многих именно он стоит последним, а наш последний Аркан – Дурак (Шут) на самом деле является нулевым.
Итак, все завершается объединением в мире. Конечно, цель и задача всего, всякого действия и всякой работы – объединить,… объединить нечто разъединенное, чтобы создать, сотворить новую целостность.
Этот Аркан опять мне очень близок, как и все последние Арканы. Вообще, мне очень уютно в последней карточной фигуре – семиугольнике, превращающейся в сферу. Видимо в ту самую сферу, которая здесь нарисована.
Название карты, Община (Мир), то самое, что означает мое имя в переводе с древнегреческого. Мир, как вселенная, община, сообщество, и мир, как гармония, покой и счастье. И все это есть на этой карте.
Обнаженная женщина в круге из лавровых веток. Венок победителя, триумфатора. По четырем углам карты этот лавровой венок поддерживают или наоборот образуют четыре очень древние символические фигуры: Телец – символ Земли, Лев – символ Огня, Орел – символ Воздуха, Ангел – символ Эфира.
В первой карте на столе у Мага тоже собраны символы четырех стихий. Но скорее всего это более привычная четверка следующих стихий: Земля, Вода, Воздух, Огонь. Эфир – пятая стихия. И получается, что на нашей карте нет символа Воды. Хотя возможно уже само пространство карты и есть этот символ. Воды над твердью и воды под твердью, отделенные Господом во второй день творения друг от друга, возможно и символизирует лавровый венок. Он не круг образует, он образует овал, Вселенское Яйцо, символ рожденного мира. Того самого мира, в центре которого стоит женщина и держит в руках шарф, очень напоминающий змею. Но змея эта – не уроборос, не замкнутое на себя само, кольцо. Оно разомкнуто, и судя по всему, именно это и есть главная задача женщины,… разомкнуть или не дать сомкнуться внутри овальной замкнутой сферы, циклу бесконечного эволюционного развития вот этого самого Общества, созданного четырьмя внешними по отношению к нему стихиями,… четырьмя,… нет, все-таки пятью…
Земля, разделенные Воды, Воздух, Огонь, Эфир создают целостность Яйца, зародыша, способного к эволюционному развитию из самого себя. Целостность, способная к росту, к трансформации, к преображению. То самое, что уже не может быть разрушено. То, что рождено, а не построено.
Символы в четырех углах этой карты – это ведь четыре животных из Откровения Иоанна Богослова.
“4.6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
4.7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.”
(Откр 4, 6-7 )
Что означают эти символы для наших душ, я не знаю. Буду искать ответа в очередных программах. Наверное там поподробнее будет о них рассказано. Но сейчас у меня возникла ассоциация с четырьмя великими Арканами Таро, которые мы уже миновали.
Телец – Земля. Основа всего, опора, внутренний закон, на который может и должно опираться внутреннее творчество и внутренний рост. Восьмой Великий Аркан – Заповедь (Закон).
Лев – Огонь. Сила, свет, мощь, энергия, пожирающая и творящая,… страсть, сила воли, из которой разворачивается творчество и преобразование. Десятый Великий Аркан – Хотенье (Сила).
Ангел – Эфир. Незримость, гармония, целостность, чистота, неизменное и всепроникающее присутствие, внутренняя потенция, руководящая и направляющая рост и развитие. Четырнадцатый Великий Аркан – Лебедь (Умеренность).
Орел – Воздух. Символ полета, высоты, иное пространство, иное видение, разорванность замкнутых циклов. Возможно странная ассоциация, но именно здесь в этом Аркане страстно захотелось стать птицей. Восемнадцатый Великий Аркан – Сумерки (Луна).
Ну что же для себя определила стихии, рождающие новую целостную общность. Ну а то, что вылупится из этого яйца, похоже, обретет плоть в следующем Аркане.

В алхимическом Таро на картинке символы как раз четырех привычных стихии: Земля, Вода, Воздух, Огонь. И в руке женщины творящий жезл – кадуцей, спиралью перевитые змеи. Те же символы на карте Мага. Но здесь они как бы сосуществуют рядом, еще ничего не творя, еще по отдельности,… просто рядом….

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 17:29 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Двадцать второй Великий Аркан: буква Я – Дурак (Шут).
Ну что ж,… последний Аркан в нашей колоде, последняя буква алфавита, последнее зеркало. Почему-то немножко жалко, что последнее,… почему-то жалко… Почему?
Это первый тренинг, в котором я к своему удивлению делала все упражнения, вернее выполняла все задания. И это тоже странно. Что это? магия старинных карт? гениальность их творцов? талант Александра Геннадиевича? Наверное, просто все совпало. Плюс ко всему, мое любопытство к зеркалам. Было интересно всем этим заниматься,… всем этим, т.е. раздумыванием, и разглядыванием. Замереть в тишине над картинкой и прислушаться к первым мыслям, и присмотреться к первым образам. Самое удивительное, что все это появлялось не сразу. Первое на что натыкалась внутри,… ну о чем этот простой и иногда не очень понятный рисунок может мне рассказать? Да еще и обо мне самой? А потом за этим недоумением вдруг очень осторожно появлялись чувства, образы, мысли… Первые, не очень четкие, и не всегда успешно и понятно сформированные. Но это была отраженная реакция от маленького кусочка бумаги, и это было странно, любопытно и интересно. Что мне дало это подробное всматривание в саму себя?
Очень похоже, что результат,… сегодняшний результат этой моей работы отражается в этом последнем зеркале. Себя сегодняшнюю я в нем увидела сразу. Подлинная это я или не подлинная? истинная ли это моя глубина или нет?… не знаю. Но сегодня я именно такая,… внутри такая (за исключением пола, конечно же). Клоунский разноцветный наряд,… возможно он и клоунский, но внутренний наряд пестрый и разноцветный. Мне скучны серые и стандартные одежды. Хотя внешне,.. нет внешне все почти консервативно, лишь очень малая доля экстравагантного риска,… чуть-чуть,.. почти незаметно.
Человек на картинке собрался в путь и оглянулся напоследок. Оглянулся, чтобы посмотреть на себя в зеркало: а все ли он взял?... ничего не забыл? Нет, ничего не забыл. Все самое нужное в маленьком узелке. Это то мое важное и нужное, что осталось после перетряхивания внутренних архивов с помощью вот этой зеркальной комнаты. Оказалось не так много и нужно-то. Хлама повыбрасывала достаточно, порушились очередные собственные иллюзии о себе. Сложно было, временами больно, иногда очень больно. Зато теперь какая-то легкость, странная и немного пугающая. Можно в путь, вот так налегке, почти без ничего,… идти,… идти хочется… дальше,… в мире так много интересного. Но сзади маленький песик тянет назад и просит вернуться. Кто он у нас там был? что обозначал в моей душе?... долг, ответственность, верность тому, что поставлен охранять…
Мой Шут – дурак оглянулся еще и для того, чтобы в зеркале рассмотреть вот этого вот пса за спиной. Так почему же он Дурак? потому что остается? потому что собрался уходить? Опять не знаю. Знаю, что это вот и есть то самое бахтинское “принципиальное несовпадение с самим собой данным” во мне. А значит, это самое принципиальное несовпадение будет все время рваться вперед и все время пытаться остаться. Значит время от времени нужно и то, и другое. Сейчас отвернусь от зеркала и отпущу его в путешествие. Пусть идет. Мне очень нужны эти путешествия.
Закрыта дверь в зеркальную комнату. Что я тут понаписала,… даже перечитывать не хочется,… пока не хочется,… наверняка, как и обычно, много опять начинающегося строительства,… наверняка, как и обычно, зарождаются очередные мифы о себе. Но их рассмотрю уже потом, когда, сделав очередной круг по развернувшейся спирали, вновь окажусь перед этой дверью. Открою, зайду, и сначала прочитаю прежний дневник. Улыбнусь насмешливо, иронически, снисходительно мне сегодняшней и вновь буду смотреться в зеркала, чтобы выкинуть лишнее, поправить прическу, добавить яркий шарфик в тон разноцветной блузке и выкинуть ненужный кафтан, из которого вырасту.
Пока, Дурак. Мы еще встретимся. Ведь ты – это Я.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 20:43 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3394
Откуда: Ульяновск
Ну вот и встретились. Привет.
После четверговой тренинговой программы по БК о знаках, после прямого эфира об Андрее Миронове сегодня захотелось пересмотреть “Сталкера” Тарковского. Очень мой режиссер, а “Сталкер” фильм не просто любимый, знаковый для меня какой-то, очень знаковый. И вот вспомнилось, что давно не пересматривала, и захотелось посмотреть,… видимо пришло очередное время…

Кадры в конце фильма просто иллюстрация двадцать второго Аркана Таро. Сталкер с дочкой Мартышкой на плечах идет домой, вернувшись из Зоны. И черный пес рядом. Пристал в Зоне и его взяли с собой. Сталкер,… в Зоне Писатель его назвал “юродивым”, жена называет “блаженным”, в колоде Таро обозначен как Дурак (Шут).
Зона – нестрашный безлюдный лес, заваленный всяким мусором. Где-то в центре Комната, исполняющая желания. Туда отправляются трое,… трое, триада,… не случайно. Они разные,… по возрасту: старший, средний, младший… Сказочные три брата,… младший, как водится дурак. Разные по профессии… или скорее по способу восприятия и отношения к миру,… ведь Сталкер с самого начала избегает имен. Он дает им прозвища, соответствующие их профессиям: Профессор и Писатель. Профессор – скептик, прагматик, рационалист, озабоченный внешним несовершенством мира. Писатель – циник, пессимист, эгоист, понимающий внутренне несовершенство человека, и себя самого в первую очередь. Сталкер – проводник… между действительностью и Зоной, Писателем и Профессором, внешними проявлениями и внутренней сутью.
Но самое главное их путь к этой Комнате. Туда в центр без юродивого Сталкера не пройти. А идти туда должны Писатель и Профессор, мысль и образ, внешнее и внутреннее, спокойная аскеза и внутренний нервный надлом.
Сталкер задает направление… смешная гаечка на марлевой ленточке. И… очень интересно,… Сталкер решает, кому идти первым, кому вторым,… Писатель-Профессор,… Профессор-Писатель… Самое страшное в его работе ошибиться. Не понять, не почувствовать вовремя, кого послать вперед, и ошибиться,… послать на гибель.
Что это за Зона? и что это за Комната?
Возможно, это и есть та самая сумеречная зона, край сознания и бессознательного, сфера снов и транса. Провести туда инструментарий бодрствующего сознания: мысль, логику и образ, интуицию, для отыскания пути к собственной подлинной сути возможно только с помощью вот этого блаженного Сталкера, верящего в свою нужность и необходимость, несмотря на то, что он ничего не добился… Обшарпанная квартира, с заколоченными окнами, больная угрюмая дочка, нервная и резковатая жена. Нет работы, судимость. Но… есть Зона, есть Комната. И есть цель: довести туда людей. Только довести и не заходить самому.
Дурак(Шут)-Сталкер – та часть нашей души, где живет Вера, Надежда и Любовь, где рождается выбор направления и длительность очередного отрезка пути, куда приходит понимание, что первым должно отправиться в путь: образно-символьный метод познания или логически концептуальный. Но главное вслед за первым обязательно послать второго. А иначе,... по-видимому, безумие. Из Зоны возвращаются не все, но и там никого нет. Безумие,… окончательное безумие, - переход черты, за которой бессмысленная бессвязность.
Дурак – младший брат, все время нереализованная ненужность, “излишек, принадлежащий богам”,… Сталкер, ведущий Профессора и Писателя к взаимопониманию, к собственной единой для всех троих сущности.
Они сидят на пороге Комнаты, втроем, спина к спине, уставшие, обессиленные и понявшие, что нужны друг другу,… идет дождь и выглянуло солнце. Удивительная сцена.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.058s | 16 Queries | GZIP : On ]