Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 07:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 16:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
16 Аркан, буква "И"- Исповедь, Башня.
Карта динамичного сюжета. На ней, как мне видится, запечатлено мгновение. Если предыдущие Арканы в большинстве своём (не все) возможно представить хотя бы в виде некоторой паузы и постепенной смены сюжета, то Башня рушится подобно взрыву- в мгновение ока. Она сложена из отдельных блоков на ровном месте. Создаётся впечатление, будто она глубже поверхности земли, и серьёзно страдает только её верхняя часть. Возможно, дальше процессы деформации затронут и фундамент, ведь больше не будет защиты сверху от агрессивного воздействия окружающей среды.

Строение уж слишком контрастно по сравнению с гармоничным сложившимся пейзажем, и одиночество заключённых в стенах Башни людей (души или жизни), выходит на свободу от удара молнии.
На небе сгустились тучи, внешние по отношению к сооружению события. Их не выдерживает Башня. Для меня изначально (до прозвучавшей программы) Башня казалась искусственным, прочным каркасом внешней маски или затвердевшим корпусом мнения, в общем чего-то социально демонстрируемого. Электрический разряд-внезапный поток энергии. Похоже на быструю мысль. Внезапное осознание доселе спокойно текущих событий подрывает представлявшуюся твёрдость. Взрыв делает очевидной границу между интуицией (естественностью) и усилием сознательного построения. Исповедь является внутренним признанием. То есть подразумевает снисхождение до нуля, до самых основ совести и искренности.

В воображаемом пространстве Башни темно, прохладно, влажно. Атмосфера напоминает подвал или погреб. Само по себе сооружение многоэтажное, узкое. Свет поступает из довольно высокого оконного проёма. Не смотря на изображение огня в карте, на внутренней панораме в Башне я его не видела. Создаётся ощущение защищённости и одновременно тесноты в внутри помещения.
Поэтому падение, ударом совершенно не воспринимается. Для меня чувствовалась встреча с Землёй, как с чем-то родным, прочным и безграничным.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2010, 14:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
17-й Аркан, буква "Т", "Творчество" (Звезда)

Для меня с самого начала тренинга из всех Великих арканов больше всего приглянулась 17-ая карта: Творчество или Звезда. Перебирая и рассматривая карты первое впечатление сохраняется и сейчас.
В самой композиции на картинке совмещена, на мой взгляд- плавность, глубина и загадочность. Здесь есть и свобода от каких- либо границ. Художник не изобразил пространство в рамках помещения. Нигде вокруг нет башен, устремлённых ввысь и сдавливающих изнутри; нет ни роскошного трона, ни впечатляющих интерьеров дворца. Отсутствуют атрибуты власти, какие, например, были у Императора. Поэтому не чувствуется никакой необходимости в ролях или наигранности перед внешним миром. Эта карта естественна и чиста. Когда я смотрю на неё, то не чувствую барьера между воображением и лежащей передо мной картинкой. На ней концентрация заметно легче, чем на предыдущих арканах. Иногда мне кажется что это даже и есть время наедине с самим собой.

Сумерки и Творчество окутаны темнотой, они погружены в другое время суток, когда намного легче видеть перед глазами больше внутренних образов, нежели внешних, даже если это и не сон. По освещённости Творчество не сильно различается с предыдущей картой Исповедь, а чувство совершенно иное. Отчего-то в ночи просыпается душа и интуиция. Здесь светло, но светло по-своему. Свет рассыпан среди глубокой тьмы.
Днём солнечные лучи разливаются, заполняя собой всё вокруг. Внутренне ощущается, как яркий свет Солнца прогоняет видения, заполняя днём существо человека. Образы затаиваются, и в этом ощущении «доступности», «видимости» их очень сложно выманить. Поэтому ночью проявляется иная свобода-свобода фантазии, мысли, жизнь всего ещё не реального, проектируемого, витающего с какой-то собственной энергией т.к. свобода активности, и жизнь воплощённого «Я» пробуждается лишь днём.

Пространство карты в моём представлении наполнено прозрачной свежестью. От еле заметного дуновения ветра доносится шум листвы, слышно успокаивающее журчание кристальной проточной воды. Не смотря на всю сумеречную гамму звуков, они не нарушают безмерной разлившейся тишины. Она повсюду...Настолько полная и глубокая, что ощущается её собственный звук. Сквозь воздух брезжит серебристый свет далёких звёзд. Как напоминание о наличии иного мира среди бездны, неизведанного привычному восприятию.

Внизу ,в моём воображении, река где-то в середине русла. Её воды наполняются содержимым кувшинов. Чувствуется что они неиссякаемы. Потому, что пытаясь в воображении увидеть окончание сюжета, достигнув скрытого дна ёмкости...возникает упорное желание завершить эту попытку и оставить всё как есть, текучее и бесконечное.
Как и положено Творчеству, здесь есть отдача (слияние вод реки и струй содержимого кувшинов), удовлетворённость реализацией (увлечённое, размеренное спокойствие, отражённое в позе и выражении лица женщины) и стремление к дальнейшему творению (бездонный источник жидкости). Возникает ассоциация с рождением слова из мысли. Два кувшина, как образ и критическое к нему отношение, способное разделить в нём структуру и осмыслить его очертания среди общего внутреннего пространства (то есть просто увидеть образ). Из совместной гармоничной деятельности в реальность воплощается неявное. Сначала была лишь абстрактная мысль, порождённая где-то в душе и понятная лишь ей, затем- (мысль) поднятая в сознание и выкроенная точной формулировкой слова. Всё тайное становится явным. И мне равнозначно с Творчеством напрашивается второе название карты-Тайна. Что-то абсолютно непознанное, и неиссякаемый источник интереса. Возможно столь глобальная тайна, наполняющая мир, и есть завораживающая магия ночи, раскрываемая неловкими стремлениями человека через попытки понимания. В этом процессе познания мы как бы переносим от ночи (то есть воображения) образы и идеи, в день (то есть реальность), делая их предметами. Выходит, что творчество черпает силы из внутренней тайны.

Вообще оценить где именно находится тайна наверное невозможно. То ли она- продукт внутренней попытки разобраться , то ли она-сам мир, который становится доступным человеку благодаря познанию. И в карте, этой глобальной таинственностью пропитан весь сюжет. Она есть и в тишине, в покрывале тьмы, опускающейся на реальность ночью, в бликах света, в толще воды и белой пене облака, видимого на заднем плане 17 Аркана, в сосредоточенном умиротворённом взгляде.
И одновременно, если заглянуть в отражение воды, на ней колышутся звёзды, как вкрапления материи среди пространства. В этот момент смыкаются две полусферы обоих миров (неба действительного и его отражения), поверхность реки становится тонкой прозрачной мембраной между ними, на которую опирается и которую создаёт изображённая дама, таким образом, оказывающаяся внутри бесконечности. Получается, что выливая воду из кувшинов-наполняется одновременно оба пространства-кажущееся в водах реки и существующее независимо от усилия человека.

Река протекает вдоль леса, расположенного с правой стороны. На карте, по сравнению с моим внутренним вИдением, в кадр художник захватил одно дерево растущее на периферии. Оно ассоциируется с мудростью или опытом, когда для существования человек оставляет лишь самое необходимое. Дерево не мертво, оно сперва кажется сухим, но стоящим на берегу полноводной реки. В его ветвях чувствуется лоск и мощь, вся жизнь сконцентрирована внутри его древесины. А в обилии изумрудной зелени просто нет необходимости.
Лес по ощущению, дремучий. В нём произрастают могучие деревья по-моему с широкими стволами и в отличии от растительности на берегу-их венчает раскидистая крона.
Среди извилистых ветвей дерева, видимого на карте дремлет птица. Я не знаю конечно что в действительности передано через этот символ. Мне почему-то она напоминает критическое отношение к себе. Что-то вроде оценивающего части себя, способной видеть со стороны и отмечать недостатки. Потому, что в облике этого существа отчётливо чувствуется знак вопроса. И дремлет птица именно в этой карте, где есть место естественности, и внутренней искренности, значит нет никакой надобности в контроле.

К этой карте есть не один только визуальный интерес. Она выпадала (а иные карты практически вообще не появляются в упражнениях) и в прямом и перевёрнутом виде. В раскладе «Кельтский крест» к примеру была в начале тренинга с права перевёрнутая, в последний раз в центре в прямом значении.

Движение от прямого значения карты к обратному в воображении создаёт смазывание силуэтов в спираль, будто художник смешивает краски не доводя гамму до однородной консистенции. Кажется всё вокруг оборачивается ураганным ветром, перерастающим в смерч, уносящий с собой всякую гармонию, вырывающий с корнем деревья, смешивая воду, облака и звёздный серебристый свет. И единственное чётко различимое ощущение, что кувшины наоборот начинают вбирать воду из русла реки.
Судя по всему для возвращения в прямое значение нужно проникнуться тишиной тайны, возвращая душевное спокойствие. Тогда можно уловить стремительные идеи которые просятся через творчество в явный мир.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 17:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
18 Аркан, буква "С",- "Сумерки, Луна"
Мрачноватый, тускнеющий пейзаж. Ощущение чего-то внутренне ноющего. И в другом смысле: сумерки...меркнуть...постепенно угасающий свет. Состояние, когда реальность окутывается туманом темноты, не уходя полностью в черное ничто, а растворяясь в промежуточном рассеянном свете.

В изображении на карте везде соседствуют диагонали, будто преломляясь в зеркалах: башни относительно друг друга; наклонный, как центральная перекладина буквы "И", ручеёк; повернувшийся в пол-оборота рак....И только небо и идеально ровный диск луны не вписываются в общую систему. А чем извилистей дорога, тем дальше путь. Может в картинке видится либо глубина ощущений, либо их не прямолинейность...

В воображении карта приобретает немного неожиданный объём.
Рак взобрался на возвышенность и взывает к луне. Ручей, казавшийся мелким- обманчив на вид. Его узкое (даже слишком) русло- глубоководно. Хотя вода и свежая, но дно покрыто илом, сквозь который нельзя визуально оценить насколько далеко скрыто оно от наблюдателя.
Башни и собаки...Теперь не обращающие никакого внимания и никак не относящиеся к окружающему. Ощущение, что собака воем выражает невыразимое молчаливой луне. Животное не заключает чувство в оковы речи, не делает его осознаваемым или понятным. В этом вое- поток гложущих чувств, вырвавшийся на свободу и летящий к неведомому безучастному собеседнику.
Собака настолько увлечена действием, что кроме жёлтоватого света лунного диска в её внимании нет другого объекта. С самого начала тренинга, когда в раскладах выпадал 18 Аркан, мне отчего-то волк (или собака) здесь представлялись агрессивными стражниками башен, не подпускавших ближе и яростно предостерегающих каждую попытку двигаться дальше вдоль изображения. Сейчас ничего подобного не чувствуется...

Обе башни больше походят на декорацию. То есть, выстроен лишь их каркас с трёх сторон, четвёртой- (скрытой от зрителя на карте)-не существует. И собственно внутри высокого сооружения нет этажей, переходов, или лестниц. Просто "кирпичная ширма", внешне очень похожая на полноценную башню. Внутри этого строения, расположенного на левом берегу ручья...оказался ребёнок. Его взгляд устремлялся вниз и чувствовалось, что он недоволен или обижен...В башне на правом берегу ощущалось присутствие кого-то знающего и мудрого. Сначала образ "запутывался" и различался с трудом. После очень отчётливо стало видно пожилую женщину, сидящую внутри трёхстороннего помещения (башни)...
Одним словом странная карта, да...похоже не карта, а моё восприятие) :ps_ih:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 19:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2010, 22:58
Сообщения: 8
А сколько всего арканов?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 20:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Кузьмин Гаврилов, 22 Старших Аркана (по которым сейчас идёт тренинг в "Серебряных нитях") и 56 Младших. Если интересно, посмотрите в теме форума http://www.serebniti.ru/forum/data/taro1.htm- это краткий конспект Александра Геннадиевича и изображения Таро.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 17:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
19 Аркан, буква «Р»- Суд, Рассудок
На пороге карты 20 Аркана, чувствуется граница, последний штрих какого-то этапа. От Силы до Рассудка дорога непредвиденная ,сложная и извилистая. Солнце всегда кажется светом в конце туннеля. А в изображении 19 Аркана оно скрыто. Фон видится почти абсолютно одинаковым и в Сумерках и в Рассудке и в Просветлении. Источник света которому нужен выход изнутри- глубины души- к сознанию.

В моём представлении- это карта осознания. Как бы не было вездесуще безумие (иррациональность поступков) конечное отношение складывается под контролем разума. Если есть проблема,- к ней нужно найти подход. Её следует сначала ощутить, а затем решить (сознательно оценить) ощущение. Потому, что сказать, определить чувство без рассудка нельзя. Мне кажется, что до момента соприкосновения внутренних волнений души с сознанием все это остаётся безмерным колебанием энергии. Не положительным и не отрицательным, просто содержимым. И только через разум выносится строгое решение Классификации о том, чем будет возникшее ощущение: (не) согласием, (не) доверием, добром или злом.

Под самым небосводом- человек с сочувствующим взглядом, белые крылья и «нимб» видимый от диска Солнца. Похоже, что со стороны людей, стоящих внизу,- за облаками скрыто всё, кроме взывающего громкого звука трубы. Густые облака мешают видеть истину, делая расплывчатым и неотчётливым образ цели верного направления.
Поэтому 3 человека для мне напоминают различные варианты отношения к внутреннему голосу, пути поведения осуждаемого человека.

Из мира Сумерек явственнее ощущается что-то неизведанное, что разум (уже на этой карте) может определить, как чувство вины. Внутренняя самокритика и выход из неё бывает различным, как различны жесты персонажей 19 аркана:
- «Нет, я не имею никакого отношения к подобным укорам. Правда на своей стороне и доводы Рассудка ложны». В общем смысле- сила здесь заключается в отказе от желания принимать любое внутреннее порицание.
-Человек внутри сооружения- старается всячески обвинить других. Стены башни растут и замуровывают всё выше и выше, но вина в том для его понимания исходит из окружающего мира.
-А третий способ-способ признания и согласия. Принятие и раскаяние. Искоренение башни, с одной стороны,... но при том одновременное унижение. Потому, что Исповедь- это внутренняя потребность, а здесь представлено раскаяние, побуждаемое голосом извне. Ведь тучи, скрывающие за собой истину не расступаются не перед кем из троих людей.

Покорность, протест и оправдание должны преобразоваться в иное состояние, чтобы совесть не терзала вновь и вновь.
Оправдание до тех пор будет спотыкаться о Рассудок, пока не произойдёт наверное, обращение взгляда на свою же роль в происходящем. Обвинение окружающих в корне затрагивает самого обвиняющего человека.
Через протест (отрицание) не слышно голоса Суда вообще. До тех пор, пока это не заводит в тупик.
А покорность постоянно (вместе с прощением) «притягивает» дальнейшее самоосуждение, дальнейшую критику Суда и так по кругу.

Рассудок в каждом из троих персонажей рождает отдельную мотивацию поступка. Момент осознания разрушил связь между этими людьми. Можно предположить, что до грозного звука истины они совместно что-то выполняли, их связывала, пусть и ложная, приземлённая, но общая цель. И самое важное видимо в кризисном переломном мгновении преображения от неожиданного удара осознания. Поэтому его и изображает карта. Дальше деятельность может снова объединить, может каждый выберет свой путь, но в любом случае-все 3 позиции уже не будут прежними никогда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 18:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
20 Великий Аркан, буква «П»-Просветление Солнце.

Очень и очень светлая карта. Она по-моему такая единственная светлая и яркая среди всех Великих Арканов. Фон изображения и этой, и предыдущей карты практически одинаковый, но чувства вызывают абсолютно противоположные. Если «Суд» тяготит каким-то ожиданием, скрытностью, -то выход на Солнечную поляну согревает изнутри душу праздником свободы. Это момент прояснения, вспышки энергии, вырвавшейся из блуждания по тенистым лабиринтам внутреннего мира.

На фоне Солнечного диска солнца мне видится белый голубь, парящий в вышине, расправив лёгкие крылья. Именно этот образ почему-то угадывается в тонких контурах рисунка карты, если присмотреться к вроде бы равномерной поверхности круга.
Дж.Тресиддер. Словарь символов писал(а):
Голубь: символизирует дух жизни, душу, переход от одного состояния к другому, дух света, непорочность, невинность, нежность и покой. [...] символ Святого Духа, чистоты, вдохновенной мысли, мира, Крещения, Благой Вести, воды творения .
Голубь, обрамлённый кольцом света — возможно это чувство, идущие из самого центра души, от источника, который не хочется дальше анализировать, потому, что он пределен. Это самая верхняя перекладина буквы «П», это карта, одна из последних среди Великих Арканов Таро, и символ венчает всё её изображение.

Отсюда лучи солнца ощущаются внутренней изначальной доброжелательностью и открытостью. Каким бы ни было взаимодействие в результате, оно уже оказывается этим светом, прошедшим многие стадии преломления на пути к действительности. Поэтому, может — не всегда тёплым, а порой совершено непохожим на свой изначальный вид. Как и в изображении 20 Аркана, так и в душе, чувствуется канва облаков — какая-то граница, между пространством внутренним и внешним, образным и материальным, мешающая выразить в реальность всю полноту вдохновенности и чистоты голубя, касающегося крыльями бесконечности.

Но если взглянуть в пространство карты, ощутив объём картинки, - облака расступаются, смыкаясь по контуру на периферии над головами юноши и девушки. А Солнце оказывается где-то сверху, в самой середине ореола. И если его не преграждает силуэт —( а в 19 Аркане между людьми и и небесным светилом был посредник - голос, раздающийся в тишине между душами людей внизу и неведомой истиной сверху), то можно предположить, что потребности здесь в нём совершенно нет. Так как, персонажи карты будто беспрепятственно питают льющуюся энергию, становясь её продолжением, её воплощением и гармонией. В их движении зарождается ритм. Запечатлённый художником миг — это промежуток перехода от различия к единству, после которого уже не останется возможности для различения.

Незавершённый хрупкий жест руки кажется последней каплей, которая, упав, наполнит Мировой океан. 20-й Аркан изображает, в моём понимании, зарождение резонанса, сумма вибраций которого, поднимает неограниченную силу и могущество танца.

Одежды девушки перекликаются с оттенками небес; цветовая гамма наряда юноши отражает земные цвета на картинке карты. В одно мгновение набор нерешительных движений сливается в танце земной прочности и стабильности с прозрачной вибрацией света небес.

Если выразить всё это в состояниях души,- возможно это ощущение уверенности, когда два колебания ( в разных значениях) например: намерение и стремление, сливаются и в них ощущается общее главное направление (резонанс), становящееся явственным от света глубинного желания (Солнца, Просветления), и выраженное в итоге, действием (танцем, если вернуться к изображению 20 Аркана). Поэтому и в карте сочетаются театральность и непринуждённость. Сценическая игра, которую и невозможно назвать игрой из-за света, тепла, чистоты идущих к миру и прочно вплетающихся в реальность...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
21 Великий Аркан, Буква «О»,-Община, Мир.



Как-то незаметно плавно танец из 19 Аркана продолжился в изображении «Общины», но приобретая новые черты. Здесь он стал единым и самодостаточным, а былой ритм будто стал по-новому расставленными акцентами. В самом движении осталась кроткость и пластичность, подчёркнутые медлительной размеренностью.
Да, действительно, изображение в целом ассоциируется с единством. И композиционно и символически объединены самые разные элементы, со стороны ощущаемые, как одна неразрывная материя: полнота души, или цельное содержание.

Венок скреплён с четырёх сторон, наподобие креста, вписанного в овал. Однако, каким-то образом завершать намечающиеся контуры, даже в воображении, совершенно не хочется. Потому, что в центре сферы есть пространство, нечто совсем нематериальное, свобода внутри. И само движение женщины, видимая лёгкость атласного шарфа, больше похожи на мелодию, чем на отдельный объект.

Вверху положение ветвей удерживают Ангел и Орёл. Складывается впечатление, что взор птицы обращён в бездну. Он настороженно зорко встречает любую внезапность случая, способного проникнуть из пространства. Ангел несёт с собой что-то другое. Это аура невидимой надежды или поддержки, духовной направляющей.
Опорой всему оказываются Телец и Лев. Я, наверное как обычно, вижу в карте совершенно не тот смысл, что она собой в действительности представляет... И предполагая, что скрыто за образами, изображёнными здесь, всплыла мысль, - животные, лежащие на Земле несомненно основа. По их позе, по их виду чувствуется прочность. Лев-агрессивное, сильное начало, усмирённое сознанием ещё на уровне 10 Аркана. поэтому в конце круга Таро на нём способен держаться росток души человека. Телец...не знаю, так кажется мне-в нём скрыта забота, мудрость и покой. Это тоже сила, но сила материнская, созидающая и способная воплощать и воодушевлять.

Отсюда, между столпами двух начал души, закрепляясь корнями в почве (а значит, и связанных с колоссальным относительно ростка, ресурсом-Землёй), пробиваются две ветви-две составляющие личности, которые срастаясь в цельный венок на вершине карты, дают начало индивидуальности. Одна ветвь исходит от Тельца, перерастая в Ангела-хранителя. То есть обретая ещё хрупкий, но собственный свет доброты, ауру мягкости и духовной полноты. Другая ветвь зиждется на гриве Льва, перерастая в крылья и зоркость Орла. Что может различить Орёл среди бездны-возможно ту дорогу, по которой должно происходить всё дальнейшее развитие композиции. Он предвосхищает и предупреждает. И четыре крыла-числа души и справедливости-попарно белое с чёрным сочетаются в Мире (и Мире Великого Аркана и мире действительном).

Другими словами, из родительской заботы (или основы в карте) в свет воплощается ещё не отдельная личность, но венок, обрамляющий зарождающуюся суть, росток, танец или мелодию души. Ипереходя некоторый уровень, овал обретает индивидуальность, укоренённую памятью (венок на карте остаётся связанным с Землёй, Тельцом и Львом ) индивидуальность приобретает самостоятельность, достигая символического значения четвёрки (в образе крыльев Ангела и Орла) -меры, полноты, справедливости. То есть это включение всех этапов и уроков предыдущих Арканов одновременно внутри души.

Обращаясь к толкованиям Таро, мне очень понравилось высказывание Освальда Вирта, относительно значений символов 21 Аркана:
О. Вирт писал(а):
"Ангел и трое священных животных изображены на небосводе как звезды первой величины, размещенные в четырех ключевых точках: Альдебаран, или глаз Тельца; Регул, или сердце Льва; Альтаир, свет Орла; и Фомальгаут в созвездии Рыб, которая собирает воду, выливаемую Водолеем. Эти звезды обозначают собой оконечности креста, центром которого является Полярная звезда, которая благодаря своей неподвижности в центре небесного коловращения соответствует в этом Аркане ("Мир") юной деве, обрамленной овалом зелени, символизирующей зону эклиптики"

Что могут значить в себе далёкие созвездия, к которым приводит удивительное путешествие по Арканам. Попробую по-порядку, основываясь на чисто интуитивном ощущении и некоторых сведениях (некоторая информация из атласа И.А. Лескова «Всё о планетах и созвездиях»):
Животные, гордо занимающие пространство в нижней части карты.
Во-первых, это — Лев. Его «проекция» на небосклоне — созвездие Льва. В древние времена звезду Регул использовали для составления календарей. Отсюда в современном языке возникло слово «регулярный». И 2000 лет назад именно в данном скоплении звёзд располагалась точка «летнего Солнцестояния»А название созвездия обязано древнегреческому мифу о подвиге Геракла, по приказу царя Эврисфея.

Победа льва - это победа над неконтролируемой силой. Это снова напоминание о 10-ом Аркане. И для человека, возможно в символе Льва заключается самопреодаление. Оно невозможно без направленного усилия, единовременного порыва инстинкта и сознания. Отсюда так много порядка, регулярности, дисциплины. Именно эта размеренность даёт возможность силе стать одним из важнейших пластов личности. В нём заложено русло, по которому в дальнейшем смогут течь воды реки, той же самой реки Творчества (17 Аркана), не растекаясь по сторонам и не образуя болота.

Телец, ярчайшей звездой которого является Альдебаран. А самое яркое всегда заметно, наверное так или иначе, остаётся в нашей памяти, когда мы смотрим на небо, даже не отделяя границы созвездий. И значит в душе обязательно остаётся след этих звёзд как часть памяти. Если индивидуальность невозможна без памяти, то это какая-то особая индивидуальность — общая. Конечно, так видимо и должно быть — ведь Община и есть карта единения, а Мир не может делиться, поэтому он везде единое целое: и вне и внутри.
«Альдебаран», с арабского языка, переводится как «идущий во след». А название созвездия основано на мифе о похищении Европы. И Телец здесь выступает, в моём конечно вИдении, как способность выявить наиболее важное в жизни, возможность ловко отличить среди массы чувств самый точный оттенок, как это сделал Зевс, восхищаясь красотой Европы и чувствуя, что в ней есть будущее.

Созвездие Рыб, упоминаемое в цитате Вирта, тоже раскрывается множеством ассоциаций, проникающих в значение 21 Аркана. Опять же самая яркая звезда, но на этот раз — созвездия Рыб имеет свой перевод: «Аль Риша» - «верёвка» на арабском языке. Естественно, что стихия Рыб - водные глубины, полные тайн и неразрывной вечности, как сама структура воды. Воображение древних художников рисовало в пространстве звёздного неба удивительные сюжеты. Сложно представить, но смотря на картинки астрономических атласов, вижу длинную нить, связывающую двух рыб. И на карте Таро, вроде абсолютно не похожие внешне, но по ощущению близким мне кажется Ангел и созвездие Рыб в их символической интерпретации. Образ Подсознания, и путеводной нити души, которая где-то в глубине связана со светом, может подобной длинной лентой ведёт к белому голубю и солнцу, тому теплу и Солнцу Просветления.

Созвездие Орла связывают с мифом о Прометее, ставшем на сторону людей. Кем был Орёл в этой легенде, относительно Мира-Аркана Таро?- Возможно ответственностью, неотъемлемое качество любой составной части, становящейся (но не растворяющейся в) целым. Община (Мир) это соединение, становящееся системой, а значит в её основе все частицы должны иметь связь между собой, и они способны реагировать-давать ответ за свою личную траекторию движения перед всем миром, проявлением которого они являются. Поэтому 21 Аркан в моём представлении предстаёт картой обобобщения всех уровней Таро, каждый из которых может и продолжает жить. Они не уходят, не исчезают, не становятся «пройденным» уроком а всё-таки соединяются в «Общину» индивидуальных состояний души.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Афалина
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2010, 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
22 Великий Аркан, буква «Я»-Дурак, Шут

Удивительно что именно эта карта идёт последней среди Великих Арканов. Собака тянет Шута назад, а он сам оборачивается с каким-то совсем невесёлым взглядом к ушедшему. И зачем-то - опирается на палку, и несёт вещи с собой. Отчего же не обрести все эти атрибуты внутри (в переносном смысле, конечно, если видеть в палке опору, а в узелке -образ самого важного, что следует взять с собой во внутреннем путешествии ...И всё так представилось не первый взгляд. Приглядевшись пристальнее, замечаю, как собака вовсе не держит в зубах край наряда шута-её дразнит загадочная буква «Р» на его спине. А взгляд его отрешённо-мечтательно увлекает сознание в сторону от дороги, по которой он движется.


В моём воображении состояние Дурака ощущается необычной лёгкостью и независимостью. И вызвано оно, возможно, простотой сего образа. Человек, на которого невозможно возложить надежд, от которого можно ждать только нелепой откровенности, вернее полного отсутствия единственной «маски». Шут игрив, весел для других и в тоже время абсолютно ничем не обязан окружающим. Вот в этом и лёгкость его состояния.

Итак, за спиной-прямая дорога, грунтовая или с щебневым покрытием, но точно, что уплотнённая, по сравнению с окружающим пейзажем. А впереди- путь слегка изгибается и теряется из виду.
Смотря на мир глазами Шута, взгляд устремляется в оранжево-жёлтый диск луны, (при том, что время суток вроде бы день и вполне светло) и совсем не на собаку позади.
Воображение следовало за взглядом...Это была песчаная немного холмистая планета. «Картинка» сопровождалась физическим ощущением холода, окружающем и замораживающим со всех сторон (правда оно легко «растворялось»- лишь стоило вернуться к исходному воображаемому пространству карты). Не видела: был-ли кто-то там ещё, но знала и чувствовала абсолютное одиночество, необитаемого лунного мира пронизанного покоем, тишиной и рассеянным светом. Получается как бы «мечта в мечте. То есть, сам персонаж карты шёл по дороге, изображённой художником на карте, но внутренне стремясь к манящему оранжевому диску.
А собака совсем неприметно ускользнула из моего внимания, ничем не беспокоя, не удерживая и не заставляя Шута обернуться.

В привязанном к палке мешочке, привиделись несколько бубликов (или баранок) и серебряное кольцо с камнем тёмно синего, глубокого магического цвета. Удивлённо наблюдая за всем этим, промелькнуло стремление понять их значение. И только задалась этим вопросом, как в воображении два кольца приблизились друг к другу, образуя знак, напомнивший математический символ бесконечности. Возникло...скорее чувство (потому, что ответом это не было, больше напоминающее
внутренний сигнал или даже смутный образ),- что одевая кольцо, душа проникает в бесконечность.

Продвигаясь далее по пространству карты, где-то впереди ощущалось препятствие, может быть это был переход. Приближаясь, он становился кромешной тьмой, сознание погружалось в её материю и казалось, что в ней исчезает вся собственная сущность. Просто полностью растворяется, расплывается, превращаясь в единый эфир. Вела единственная нить уверенности. (Не знаю где она сохранялась, но краем присутствовала) Тонкая надежда, интуитивное предвидение выхода, которое не исчезало и не менялось в этом состоянии, словно дорога скрыто присутствовала даже здесь. В результате, через некоторое время, оказалась в совершенно неожиданном для меня пространстве. Сложно передать подобный образ на словах. Преобразилось не столько само пространство, а его свойства. Я абсолютно твёрдо стояла на плоской прозрачной поверхности, подобной хрупкой ледяной плёнке на заметной высоте от Земли ( порядка нескольких десятков метров), под которой простирался цветочный луг, лес. И в целом пейзаж остался почти прежним, но более красочным, кристальным, свежим, чистым, прозрачным...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.046s | 18 Queries | GZIP : On ]