Я, кажется, поняла, по каким принципам в духовном мире идёт разделение на «женское» и «мужское». Я очень часто в Осознанных Сновидениях летаю, причём однажды мне какой-то голос, (может быть внутренний) сказал; что мужчины летают, а женщины ходят по земле. Небо – это мужчина, Земля – женщина. Также и с колесницей, если колесница и лошади летают по небу, то ими управляет бог-мужчина, если кони передвигаются по земле (как в моём сне), то ими управляет женщина богиня. Но в любом случае, и то, и то связанно с идеей циклов, плодородием и пр., но никак не с войной.
Я не знаю, какие образы будут раскрывать следующие карты, но мне кажется, этой картой подытоживаются некие базисные женские (материнские) функции, о которых по нарастающей, пытаются рассказать карты. А.С.Пушкин в сказке о царе Салтане вывел четыре женских персонажа, которые олицетворяют важные ипостаси. В них угадываются разные отражения Берегинь. О берегинях можно говорить долго, проводя множество параллелей и ассоциаций, можно бесконечно глубоко освещать их образ. Но, я хочу, проведя некоторые параллели, освятить важные вопросы, которые были упущены. Героинь сказки я попробую перечислить в обратном порядке:
Младшая сестрица («Я б для батюшки-царя родила богатыря») – эта берегиня у меня непосредственно ассоциируется со второй картой колоды. Всё начинается с Рождения, именно её выбирает царь. Она оберегает детские души. Она хранит важные знания, именно она «взращивает» богатырей. Её стихия вода.
Средняя сестрица («То на весь бы мир одна наткала я полотна») – как говорилось выше, в древности существовала богиня Макошь - пряха, которая прядёт нити судьбы, она покровительница рукоделия: ткачества, прядения, вышивания и пр. И хотя я пока не вижу отдельной карты, которая бы отражала её. Но, указание на неё есть во многих картах. В европейской колоде в руках Берегиня (Папесса) держит книгу. Книга несёт функцию передачи информации. Что удивительно, в древности на Руси было много разных способов передачи информации, но одним из главных «женских» способов, была вышивка и «вязание на устье». Один знакомый, который живёт в Сибири, выложил на анстасиевском сайте интереснейшие истории, которые рассказывала его бабушка.
«Наши предки в древности были поголовно грамотными – простой (письменной грамотой) владели с детства. Причём начертанное письмо было распространено только среди простого люда. Знающие люди послания передавали в виде вязанья! О вязанье она вообще потрясающие вещи рассказывала! Например, что существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа (тоже разными способами), это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась скажем так - линейная вязка. А для сохранения (летописания), поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. В "Линейной вязке" плотность информации была тоже очень высокой. По сути дела узлы (вязы) это как бы трёхмерные иероглифы. Вязы существовали как бы основные (корневые), их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы (подвязки). Были и специальные (технические) вязы, они облегчали чтение и как бы переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка, ещё какие то, всё не помню. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. И вообще вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть – этакая палка длинной в локоть и толщиной с руку, она полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Я его сам лично держал в руках с разрешения бабули. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками (перстками) и знаками, а так же в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие (4 штуки с фалангу большого пальца). Усть у бабули был по её словам из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть, хранят как святыню, обернув в материю. Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор (т.е. записывают, наматывают на усть «нить повествования»), но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой...С помощью Устя и нити можно даже буквально "Вымотать" у человека душу. А ещё бабуля, говорят также использовала его как массажёр от ревматизма. Связанное на Усте послание, за тем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть («мотал на ус(Усть)») себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы, тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. И ещё, бабуля утверждала что царь (король на её картах) в руках держит не что иное как Усть и клубок! Которые являются своего рода грамотой, документом, заверяющим народ, что сей князь посажен править с благословления Ведающих людей и принадлежит белому (славянскому) роду! Это объяснение истинной природы символов власти - Скипетра и Державы, для меня вообще удивительны, такой версии я нигде больше не слышал! И говорила, что вообще письменность простого люда произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Т.е. узлы. если их обмакнуть в краску и прижать к той же бересте отпечатаются узором и из этих узоров как раз и был составлен тот древний алфавит, от которого пошла через много тысяч лет глаголица. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Так что лично для меня такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Вообще очень много интереснейших вещей нам рассказывала!»Старшая сестрица («То на весь крещенский мир приготовила б я пир») – нет у меня по этому образу комплексных знаний. Этот образ непосредственно связан с образом печи. По литературе я знаю, что печь – это женский символ, связанный с материнским лоном. Лингвисты считают, что от слова «печь» - произошли такие слова, как «опека», «попечительство», «беспечный» и пр. В шаманской традиции огонь и дым, исходящий из чума (дома), это особое место («гол»), соединяющий верхний, средний и нижний мир. Считалось, что шаманы (колдуны) могут путешествовать (летать) через это отверстие. Не знаю почему, но я в своих «духовных путешествиях» редко выходила на этот образ. Однажды, я пообещала соседке по даче «посмотреть», какие родовые образы несёт её фамилия. Раньше я с «фамилией» работала в состоянии медитации; произносила слоги и смотрела, какие образы возникают. Потом, я начала это делать в Осознанных Сновидениях. При расшифровке этой фамилии, я сначала увидела на земле «точку», в которую я как бы провалилась. Я падала в спиралевидном вихре, приземлившись, оказалась в помещении. Слева от меня стояла русская печка, около неё моя знакомая. Из печи она вытаскивала противень с пирогами. Справа от меня стояли ряды столов, они были выстроены в форме перевёрнутой буквы «Ш», за ними сидели люди и принимали трапезу. Следующей яркой картинкой, было следующее; я оказалась на поверхности, увидела дорогу, а по дороге двигалась вереница каких-то прессованных из тумана образов. Это туманная масса имела вытянутую прямоугольную форму, словно эшелон ехал по полю. Масса была густой и полупрозрачной, кое-где были видны очертания каких-то предметов, людских фигур, но что поразительно, впереди этой массы двигались очень хорошо различимые фигуры двух козлов, словно тягловая сила тянула эту вереницу. У меня такая версия возникла; всё увиденное относится к психопоме, проводам души в потусторонний мир. Человек мыслящее существо, мысль материальна, за свой век человек «надумывает» множество мыслей и образов, как хороших, так и плохих. Анастасия говорила, что хорошие мысли поднимаются вверх, а плохие мысли – идут вниз в землю, где сгорают. Также и с образами. Светлые и гармоничные живут в светлом измерении, тёмные - в тёмном. Наверное, кроме тёмных, есть ещё не додуманные образы. Которые «прессуются» и «отправляются» по духовным путям, наверное, на «переплавку». Ведь образ печки связан с Пекельным царством - царством огня. Кстати, моя соседка рассказала, что она обладает труднообъяснимым чувством, были случаи, когда она заранее предчувствовала смерть близких и знакомых людей.
«Сватья баба Бабариха» – это ещё один персонаж сказки А.С.Пушкина. Она дополнила тройственный союз «отрицательных» героинь сказки. Решила воспользоваться случаем и понять смысл, заложенный в этот образ. В ОС полностью произнесла эту фразу: «сватья баба Бобариха». Я оказалась в родительской комнате, на полу был квадратный бассейн, который был заполнен молоком, причём коричневого цвета. Я стала ходить по краю этого бассейна, и по часовой стрелке мешать молоко. Через некоторое время из молока получилась уже твёрдая желейная масса розового цвета, это был круглый постамент, на который я залезла. Я подняла вверх голову, и увидела тканевый полог: я отодвинула его две створки, и опять полезла вверх. Я оказалась на следующем постаменте, над которым был уже полог с другим рисунком. Я настырно продолжала лезть вверх, пока не оказалась в деревянной (срубовой) избе. Я выглянула в окно и увидела настоящее небо. На этом сновидение закончилось. Персонаж «сватьи бабы Бобарихи» у меня ассоциируется с картой Василисы Премудрой. Там и там есть указание на «связующий», «сватающий» элемент. Есть такой исследователь А.Асов, который занимается обработкой древних мифов и фольклора. У него есть легенда о возникновении Земли, когда бог Сварог пахтает вселенскую молочную реку и из неё получается твердь – Земля. Кроме этого мифического элемента, сон мне напомнил сказочный образ молочной реки и кисельных берегов и сказку «Гуси-лебеди», где все элементы: печка, яблоня, молочная река с кисельными берегами, гуси-лебеди, Баба-яга и пр. – указывают на основные божественные ипостаси женщин-берегинь, которые, как уже говорилось выше, играют роль психопомы, проводника в потусторонний мир.
Кстати, как я поняла, Александр Геннадьевич, работая с европейскими картами Таро, искал свои внутренние аналогии названий карт. Так вот, карта «Императрица» у меня зазвучала не только, как «Василиса Премудрая», но и как «Волосыня». Если вы помните, на моей карте изображена девушка, которая одной ногой стоит на воде, другой на суше, а рядом с ней лежит гигантский медведь. Цитата из статьи Угрюмова А.А. «Мифы и обычаи древних русичей»:
«Владыками леса и родоначальниками животных и людей считались у разных племен медведицы или лосихи с их дочерьми – Волосыни. Рожаницы-волосыни в трехмерном мире были подняты на небо. Одно из созвездий русичи назвали Волосынями (Плеяды), два созвездия стали Большой и Малой Медведицами. Кое-где их звали лосем и лосенком».Карту «Д»: «Жрец. Духовник» - я бы назвала «Дверь», «Дед», «Дедушка/Дедушко».
Карту «Ж»: «Вожжи. Колесница» - «Желя», «Жатва».
Восьмой Великий Аркан - Заповедь (Закон)Эта карта для меня самая не понятая. В передаче всё верно было сказано. Но в этой карте я вижу тайны, которые я не могу разгадать. Буква «З» в моей внутренней азбуке выглядит просто;
Два кружочка как бы поставленных друг на друга, своего рода восьмёрка. Совпадение или нет, это карта тоже восьмая! А ведь своей внутренней азбукой я занималась несколько лет тому назад, и карт Таро у меня не было, они меня не интересовали. Эта буква напомнила мне мою букву «В» - Василису Премудрую, только там «восьмёрка» продолговатая, пишется как знак бесконечности, но располагается вертикально. А движение этой восьмёрки; один в один написание первой буквы «А» моего внутреннего алфавита: сначала из центральной точки прочерчивается нижний круг, потом из этой же центральной точки – верхний.
«Внутренние заповеди/законы» - думаю, многие не смогут сказать, что это такое. Это понятие можно спутать и не отличить от других категорий, например: с усвоенными общественными правилами поведения, семейными ценностями, религиозными догмами и пр. Давным-давно, у меня был случай, когда, мне показалось, что я услышала «голос» внутренних заповедей. Но этот случай настолько противоречивый, что я до сих пор не могу его должным образом осмыслить. В передаче о магах-шарлатанах был упомянут человек, который в обществе позиционировал себя как «целитель». Эти события были связаны с ним. В начале 90-х годов я работала секретарём главного редактора одной газеты, которая освящала проблемы российского бизнеса. У нас в редакции был журналист, который занимался очень модной на тот момент «паранормальной» тематикой. И вот однажды он пришёл на приём к главному редактору с каким-то человеком. Он его представил, как экстрасенса. Ему удалось уговорить начальника, на публикацию большой статьи о нём. Статья, говорящая о том, какой этот человек феноменальный целитель, что он излечивает самые страшные заболевания, в том числе и рак. После этого в редакцию посыпался целый шквал звонков людей, потерявших надежду вылечиться. В статье не давались координаты этого целителя. Поэтому моя начальница, которая была помощником главного редактора, договорилась с этим журналистом, что мы будем записывать координаты людей, и передавать их целителю, чтобы он сам с ними связывался. Я передавала записки, хотя постоянно мелькала мысль; а хорошо ли обнадёживать эту уязвимую категорию людей? Вопрос очень важный, хотя мой рассказ даже не об этом. В нашем коллективе завёлся вор, периодически совершались кражи: из кабинетов пропадали сумки с деньгами. В один из дней, пропала сумка моей начальницы. В соседнем дворе нашли её выпотрошенную с пустым кошельком. Главный редактор обратился за помощью к экстрасенсу. Экстрасенс взял кусочек кожи от кошелька и список сотрудников редакции… На тот момент я ходила на тренировки «у-шу» и считала себя крутым бойцом, начала практиковать осознанные сновидению (далее ОС) по Карлосу Кастанеде. Я решила тоже подключится к поиску вора, не вызывало сомнений, что это кто-то свой. Поиски я решила совершать в ОС. И вот однажды мне удалось войти в управляемый сон, я выразила вслух намерение, что я хочу найти вора. Пространство, в котором я оказалась, начало мне показывать какие-то смутные картинки, я почувствовала нахождение в нём того экстрасенса и его действия; он как бы брал каждого сотрудника редакции и его сканировал. Я почувствовала, что сейчас очередь дойдёт до меня: вор я или нет. Ко мне пришла мысль, что это «сканирование» наносит вред человеку, это даже хуже, чем само воровство. Вора не нужно искать, подозревать людей самое подлое дело. Чувствуя опасность, исходящую от экстрасенса, я, как нас учили на тренировках, мысленно приняла стойку обороны. Я почувствовала, как я смогла отразить энергетический удар. Удар был отправлен туда, откуда пришёл. Проснувшись, я включила приёмник, который стоял рядом с кроватью. По радио звучала песня моего кумира – Виктора Цоя. В сознание врезалась следующая сточка: «Каждому яблоку место упасть, каждому вору возможность украсть». Не было сомнений, что он озвучил вселенский Закон! В голове прояснилось. Даже стал понятен смысл, заложенный в поговорку: «Не пойман, не вор». Не смотря на кристальную ясность в голове, я поняла, что эта заповедь будет противоречить повседневности. То же чувство содержит и песня В.Цоя:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ZoXLYsrmQK0[/youtube]
Экстрасенс всё-таки сказал информацию о воре: он не наш работник, назвал его имя и в каком районе Москвы живёт. Однажды поднимаясь на работу по лестнице, я услышала женский крик: «Держи, вора!». Навстречу мне бежал незнакомый мужчина. Он, улыбнувшись, крикнул мне: «Да, врёт она», и пробежал мимо. Кричавшая женщина меня укорила: «Ну, что же ты, могла и подножку ему подставить. Он вор, и только что я его застала за кражей сумки»... Позднее мы узнали, что в этом районе действовала банда. Во многих организациях не было охраны, поэтому они свободно проникали в кабинеты.
Так и осталось для меня загадкой; я узнала о Вселенском законе «каждому вору -возможность украсть», но применим ли этот закон в нашей действительности? Правильно ли я сделала, что не использовала возможность и не задержала вора? А вот тут у меня и появляются сомнения. Всем известен спор Жеглова и Шарапова из фильма «Место встречи изменить нельзя». Где двум оперативникам нужно «взять» карманника, но поймать его не так-то просто, любой карманник успевает скинуть улику, и обвинение ему не предъявишь. Тогда Жеглов в исполнении В.Высоцкого, незаметно подсовывает украденный кошелёк в карман вора, которого они поймали. Между Жегловым и молодым, интеллигентным Шараповым завязывается спор. Ссылка на видео:
http://rutube.ru/tracks/1393862.html?v= ... 4b0f9fd785Я когда этот спор слушаю, думаю что, правда на той и на этой стороне. Конечно, я больше симпатизирую Шарапову, а действия Жеглова чудовищны, но не подсунь он этого кошелька в карман вора, то их расследование убийства зашло бы в тупик, и в тюрьму бы попал невинный человек. А сколько самоубийств отчаявшихся женщин, предотвратила такая поимка вора? Вот эта противоречивость нашей жизни, и невозможность безусловно применять в ней духовные законы - меня пугает.
Но ответ на этот не лёгкий вопрос, думаю, можно поискать. В сказке А.С.Пушкина "О царе Салтане" перед Гвидоном так предстают богатыри-великаны:
Князь пошел, забывши горе,
Сел на башню, и на море
Стал глядеть он; море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идёт
И ко граду их ведет.
Обратите внимание на слово «четами». Владимир Даль в своём словаре так раскрывает смысл этого слова:
«двоица, пара, дружка; ровня, или союзный друг другу». В передаче посвящённой карте «Сумерки, Луна», говорится о двух башнях, изображённых на карте традиционного расклада, они ассоциируются с интеллектуальной антиномией. Антиномия (от анти... и греч. nomos — закон; буквально — противоречие в законе), противоречие между двумя положениями, каждое из которых одинаково логически доказуемо. Две башни, чета великанов, и даже образ Шарапова и Жеглова олицетворяют собой антиномию. Возможно, даже в этом заключена гениальность фильма «Место встречи изменить нельзя» по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия». Мы видим антиномию: Шарапова и Жеглова. И хотя известен тот факт, что противостояние "доброго" и "злого" следователей по замыслу братьев Вайнеров, должно было закончиться моральной победой "доброго", то есть Шарапова. Но харизма Высоцкого уравняла "двух великанов". Причём эта двоица по фильму смогла прийти к определённому знаменателю – поимке опасной банды, и неизвестно, какой результат был, если бы эту силу представлял только один герой.
В истории человечества всегда существовала утопическая мечта - прийти к одной религии или к победе одной политической системы. Но, мне кажется, и это я вижу в древних посланиях наших предков - сказках, что Истина должна ознаменоваться признанием права равнозначного и мирного существования противоположных начал.
Так как же понять это мирное существование в конкретном случае? Александр Геннадьевич, так прокомментировал мои рассуждения;
«Противоречие закона любви, на самом деле есть в некой психологической тенденции, о которой Екатерина говорила ещё в прошлой передаче и которая чувствуется во всех её звонках, это некая чисто психологическая тенденция, в которой, в общем, ницшеанский идеал «сверх человека» предпочитается идеалу, если хотите «сына человеческого», или просто идеалу человеческому». Если честно, то я не читала Ницше и вряд ли ту идею, которую я ощущаю внутри себя можно назвать идеей сверх человека, я бы эту идею назвала бы идеей «сына/дочери Бога». Когда я читала Библию – Новый Завет, мне казалось, что Иисус Христос, называя себя божьим сыном, демонстрирует не свою исключительность, а некий внутренний идеал каждого человека – ощущение себя сыном/дочерью Бога. Мне кажется, это понимание своего изначального совершенства, своего «царственного» рождения – очень важно для человека. Это понимание, должно стать изначальной точкой дальнейшего развития и совершенствования человека. Эту мысль можно очень хорошо понять на примере сказки «О царе Салтане». Царского сына подвергают казни и вместе с матерью бросают в море, то есть Гвидон уже не царский наследник. Но он спасается, может даже благодаря этой мысли, этому ощущению. Не вызывает сомнения, что мать ему поведала, кто он есть на самом деле. И мне кажется, что в этом чуть ли не основная функция Берегини - рассказать человеку о его «царственном» происхождении. Но сказка не реальность, ощущение своего «божественного происхождения» может вести не только к самосовершенствованию, но и к деградации; к извращённой идее « белокурой бестии», которой позволено всё. Поэтому в противовес этой внутренней точке «сверх человека» (если так хочет называть её Александр Геннадьевич) нужна вторая точка, название которой соответствует этой карте – «Заповедь. Закон». Ведь Иисус Христос не только показал осознание себя как сына божьего, он ещё дал и заповеди: «не убий, не укради и прочее». Это и есть те самые «ограничения» из вне. Одновременное существование этих по сути противоположных точек, я и считаю главной идеей этой карты.
Но как создаётся это вторая точка? Я на своём опыте убедилась, что внутри себя нельзя найти заповеди и законы, например, внутри меня не существует заповеди «не укради». И их не должно быть, потому что мы очень хорошо знаем, что Бог дал человеку свободу воли и выбора, а внутренние ограничения противоречили бы этому закону. Поэтому можно сделать вывод, что все заповеди и законы рождаются во внешнем мире, и что самое главное, заповеди должен кто-то давать, проповедовать, учреждать. И этот «учредитель» должен быть представлен неким одним лицом или «институтом», а иначе, сколько людей, столько и разных законов. Какой же выход?
Чёткое указание на выход из этого противоречия я увидела в книгах В.Мегре в рассказе о праотце Анастасии (кн.4 «Сотворение»). Вот слова Анастасии:
«Десятки тысяч лет назад, когда мир не познал ещё величие Египта, когда ещё такого государства не существовало, людское общество на множество разделено было племён. Отдельно от людского общества по своим законам (выдел. мной) семья жила, мой праотец, прамамочка моя». Но в те времена существовали племена, которые враждовали между собой, и, наверное, очень остро осознавая несовершенство людского сообщества, праотец однажды покидает свою возлюбленную. Он говорит ей:
«Теперь я к людям ухожу. Я смог познать, как образы прекрасные творятся. О том я людям расскажу. Что знаю я, познать другие смогут. И образы прекрасные в сад первозданный приведут людей. Субстанций образов живых нет ничего сильнее во Вселенной». Из нескольких племён праотец собирает поэтов и жрецов, и вот что он им говорит:
«Вражду и войны можно прекратить племён. В едином станут государстве жить народы. В нём справедливым будет вождь, и каждая семья от бед войны избавится. Друг другу люди станут помогать. Сообщество людское свою дорогу в первозданный сад найдёт». То есть это вера в единое государство и в справедливого вождя. Сидящие жрецы не верят в этот образ:
«Чтобы в единое все племена собрать, сильнейшим кто-то должен стать и победить других, а ты ведь хочешь, чтобы не было войны. Наивна речь твоя». Но отец их остановил такими словами:
«Вы – мудрецы, и мудрость ваша нужна, чтобы законы для людского общества создать (выдел. мной). Я силу могу дать такую каждому из вас, что ни одно оружие, рукою сотворённое людской, ему противостоять не сможет. Когда использовать во благо будете его, всем к цели, к истине, к счастливому восходу оно прийти поможет. Когда владеющий им возжелает в наблагостном намереньи с людьми сразиться, погибнет сам». Праотец поёт три песни собравшимся. В одной он образ справедливого правителя создал, назвав его Египтом. Другой был образ сообщества счастливого людей, живущих вместе. А в третьей – образ любящей семьи, детей счастливых в ней, отцов и матерей, живущих в необычном государстве. А вот дальше идут очень значимые слова Анастасии, я прошу обратить на них внимание: «И пел отец, владевший силой той, что человека отличает от всего, что власть ему даёт над всем, что позволяет человеку назваться сыном Бога и творцом». То есть праотец Анастасии осознаёт важность этих двух точек: образа внешнего правителя, создающего законы и внутреннюю точку, которую мы с вами условно называем - идеей «сверх человека». Я не буду пересказывать дальнейшие события, случившиеся с праотцом Анастасии, скажу только одно, всё начиналось хорошо, а потом: «всё не так, ребята». Участвуя на анастасиевском сайте в теме «Поиск ошибки образного периода», я заметила такую тенденцию, что самый распространённый вариант ошибки образного периода озвучивается как «создание образа справедливого правителя», ребята, которые озвучивают эту версию очень убедительно доказывают, что этот образ стал посредником между человеком и Богом. И они правы, это мы хорошо усвоили хотя бы из новейшей истории человечества, когда «справедливый правитель» становится богом и тираном одновременно.
Мне кажется, что в передаче прозвучал не справедливый упрёк в мой адрес, да, в моих внутренних путешествиях я ищу внутреннюю точку о которой пел праотец Анастасии, потому, что меня её лишили. Я росла в атеистической семье, со своими законами, где отец был не просто отец, а Отец, методы воспитания были авторитарными, Отец – был во всём прав. К тому же я росла в советском государстве, и черты авторитарности были присуще ей. Безусловным авторитетом обладали правители, КПСС, КГБ и милиция. Во мне крепко укоренилась эта точка «внешнего авторитета». Она, конечно, играет положительную роль, человек не стремится к вседозволенности, к совершению противоправных действий. Я, например, не пойду «бить очки» учителю, потому что он Учитель, не буду кричать «Долой Медведева», потому что он Президент и пр. И пожелание ведущего СН в том, что мне нужно найти авторитетного учителя, для меня немного нелепо, потому что мне везло на мудрых и авторитетных учителей. Но когда нет противоположной внутренней точки «сверхчеловека», с человеком могут происходить разные неприятности, он может стать жертвой тоталитаризма, который проявляться в различных сферах: политической, религиозной, и даже в сфере семейной жизни. Это влечёт разные состояния униженности, инфантильности, никчемности. Поэтому для меня важным стал поиск ощущения себя, как «дочери Бога». Возможно, этому поиску посвящено и моё духовное путешествие по картам Таро. Это ощущение я ищу в своих исследовательских работах, посвящённых до христианской культуре наших предков. Да-да, вместе с утратой древней культуры наших предков, мы потеряли эту внутреннее ощущения себя, потому что распространившееся так называемое христианство и другие религиозные учения, несли явную поддержку образу «Правителя» и его единоличного правления. А позиция «сына Божьего» хоть и озвучена в Библии, но применима только к Иисусу Христу, а на всех других людей распространяется образ «раба божьего».
Я хочу сделать небольшой исторический экскурс. То, что самосознание человека двигалось в сторону регресса, наглядно показывает исследование новгородских берестяных грамот. Вот цитаты из лекции известнейшего лингвиста А.А.Зализняка.
«Письма XII в. вообще в самых разных отношениях отражают общество более свободное, с большим развитием, в частности, женского участия, чем общество ближе к нашему времени. Не буду в это вдаваться, это для историков, не для лингвистов, но этот факт вытекает из берестяных грамот совершенно ясно.»
«Из одних этих писем складывается картина древней жизни, совершенно непохожая на то, что мы раньше могли себе представить по жалким обрывкам, которые до нас доходили. Из этих писем, кстати, ясно, что, по крайней мере, в древние века, в XI-XIII вв., положение женщин было неизмеримо более свободное и достойное, чем в века, которые мы знаем. Опять-таки, увы, печально для русской истории, что движение в этом отношение тоже было регрессивно, а вовсе не по миленькой детской теории, что всякая история есть движение непременно к улучшению и совершенствованию.»А вот, на мой взгляд, впечатляющий пример того, о чём я говорила. А.А.Зализняк рассказывает об одном женском письме, от которого сохранились отдельные обрывки:
«Далее, к сожалению, следует разрыв, но сохраняется потрясающая заключительная фраза. “Буде же я тебя по своему неразумию…” В подлинном тексте “по безумию”. “Безумие” для нас сейчас звучит особенно сильно, но в действительности древнее безумие означало немного меньше, чем нынешнее, не обязательно клиническое. “Буде же я тебя по своему неразумию задела…” Заметьте, “задела” – тот же самый глагол в XI в., с тем же тончайшим моральным смыслом, именно “затронуть, слегка обидев чьи-то чувства”. Сам факт еще не был, кстати, известен, что глагол еще тысячу лет значит ровно то же, что и сейчас. “… судит тебя Бог и моя худость”. Формула “моя худость” церковного происхождения. Ее употребляли, в основном, епископы, которым было положено называть себя “моя худость” — типичное православное самоуничижение, оно же “паче гордости”, как известно. Тем не менее, именно формула, которая, в сущности, означала просто “я”, но “я”, сказанное на этикетном языке специального свойства. Вот она, эта женщина, была этому языку обучена. И заметьте, что она говорит: “Если ты начнешь насмехаться, то судит Бог и я” – вот смысл ее заявления. Т.е. она с неслыханной внутренней силой, дерзостью ставит свое имя рядом с именем Бога – представить себе это для молодой женщины XI в. – вещь в высшей степени невероятная».То есть женщина употребила по отношению к себе два противоположных состояния: ощущение себя, как Бога, но в то же время применяет и форму самоуничижение.
(полностью лекции можно посмотреть на ю-тубе, а стенограмму этих лекций можно прочитать здесь
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=ht ... 9%E8%ED%E0 )
А может ли человек уравновесить в себе противоположные и противоречивые начала? Олицетворением равновесия в древней символике являются весы. Изображение весов мы видим и на карте. А что происходит, если вдруг одно из начал становится сильнее? Ответ для себя на этот вопрос я нашла в истории буквы «З». Вот цитата из «Волшебного букваря» Л.Рыжковой-Гришиной:
«Когда-то в русском языке было две буквы, которые произносились похоже, но имели различное значение. Одна из них называлась ЗЕЛО, а писали её так: S. Другая буква называлась ЗЕМЛЯ, писали её так: Z. Сначала разберёмся с первой. Древнеславянское слово ЗЕЛО восходит к праславянскому корню, который означал ЗЛОЙ, кривой, наклонный. У литовцев и сейчас есть слово «zala», что означает «вред». Видите, какой отрицательный смысл имеет это слово. Но это ещё не всё. В словаре Сергея Ивановича Ожегова указано, что старинное слово ЗЕЛО (с ударением на втором слоге) имеет ещё значение «очень». То есть раньше, если человек хотел сказать: очень устал, он говорил: ЗЕЛО устал». Проводя параллели со сказкой «О Царе Салтане», в предыдущей главе я говорила о том, как Гвидон превращается то в комара, то в муху, то в шмеля, осваивая разные части вселенского пространства. В сказке символами коварства и лукавства выступают тётки Гвидона: Повариха и Ткачиха. Они находят своё возмездие:
А комар-то злится, злится –
И впился комар как раз
Тётке прямо в правый глаз.
Повариха побледнела.
Обмерла и окривела.Удивительная лингвистическая цепочка; буква ЗЕЛО, восходит к праславянскому корню, означающему злой, кривой, наклонный. Стать кривым – это значит ослепнуть на один глаз. В.Даль в своём словаре даёт такое толкование:
«ОКРИВЛЯТЬ окривить кого, делать кривым, лишать глаза, ослепить на один глаз. Окриветь, стать кривым, одноглазым. Окривенье ср. сост. по глаг. Окривелый, окривевшиий, кривой. Судить и рядить вкривь, криво, неправо, не по правде, криводушно». То есть мы опять возвращаемся к образу суда. И быть может повязка на глазах образа правосудия, указывает на этот факт. Два глаза, олицетворяют противоположные начала, доказано, что правый и левый глаз связанны с левым и правым полушарием мозга. Оба глаза защищены повязкой – показывает незыблемость и равноправность противоположностей.
Как понять, почувствовать и ощутить это равновесие? Подсказку я увидела, а точнее услышала в своих внутренних медитациях на эту карту. Настраиваясь на звук и букву «З», я оказалась в поле, покрытом снегом, я увидела укатанную санями дорогу, было впечатление, что я по ней двигаюсь тоже на санях. Почему-то меня посетила идея, протестировать одно идеологическое учение. Я произнесла вслух: «Марксизм-ленинизм!». Вдруг налетела метель, завыла вьюга, дороги стало не видно. Потом я решила поступить очень «скромно» и произнести название своих работ о древней мегалитической культуре наших предков. После произнесения буря утихла, перестала выть вьюга и валить снег. Я услышала впереди звон колоколов, я даже запомнила мелодию.
На карте мы видим ангела, у изображённого человека за спиной крылья. Колокольный звон в сознании людей ассоциировался с высшим, небесным, духовным миром. Колокольный звон возвышенно осмыслялся религиозными традициями, он передавал духовное содержание человеческой души и веры. Колокольный звон сопутствовал жизни нашего народа. Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам. Звоном оповещалась какая-либо опасность или несчастье, например, пожар. В трагические дни для Родины звоном призывали народ на защиту Отечества. Звоном оповещался народ о победе и приветствовалось победное возвращение полков с поля брани. Но самым важным свидетельством для меня является то, что когда-то колокольным звоном созывался народ на вече (народное собрание). То есть звон колокола олицетворял собой свободное волеизъявление каждого гражданина, но в то же время он был олицетворением единой правящей инстанции, в компетенцию которой входило законодательство и суд.
Колокольный звон особо подчёркивается А.С.Пушкиным в сказке «О царе Салтане»:
Мать и сын идут ко граду.
Лишь ступили за ограду.
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон:
Тоже происходит, когда царь Салтан приезжаем на остров Буян:
Разом пушки запалили;
В колокольнях зазвонили;
К морю сам идёт Гвидон;
Там царя встречает он
Для меня эта карта стала не зрительной, а звуковой. Колокольный звон – вот её интенция. Поэтому я хочу закончить ссылкой на песню Н.Емелина «КолоКол».
http://rutube.ru/tracks/3265938.html?v= ... c317c9fca3