Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 06 дек 2016, 22:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 11:07 
ДУША

Извините, но я буду цитировать Анастасию, потому что лучше сказать не могу, и думаю мало кто сможет:

"— Человек, заложивший родовое поместье, может собрать в нём Души людей из своего рода, и они будут благодарны ему за такое великое действо. Как ангелы-хранители они будут беречь и охранять родовое поместье и человека, создавшего его. Ничто во Вселенной не исчезает бесследно, а лишь переходит из одного состояния в другое. Когда умирает человек и его бренное тело предаётся земле, от него вырастают деревья, трава и цветы. Оно переходит из одного состояния в другое. А во что же переходит главный энергетический комплекс — Душа человеческая?
Сначала она витает в том месте, где находится тело человека, и в некоторых религиях, понимая это, не предают человеческое тело земле сразу. Когда же человеческое тело уже обнимется с землёй, когда человека похоронят на кладбище, Душа витает над тем местом, где похоронено тело. Какое-то время родственники находятся рядом с могилой. Душа, лишённая тела, а значит слуха и зрения, не может видеть и слышать, но она может чувствовать, когда говорят о ней, думают о ней. Если хорошее говорят, Душе хорошо, плохое — ей плохо.
Потом люди уходят с кладбища. Душа некоторое время находится над холмиком земли, где похоронено её тело, но уже ничего не чувствует, лишь пустоту. Современные люди, погружённые в повседневную суетность, быстро забывают своих умерших родственников. В квартирах современных людей часто вообще ничего не напоминает об умерших родственниках. Через год, пять, десять лет о них уже вообще никто не вспоминает, и души умерших оказываются в полной пустоте. И это мы говорим о недавно умерших, а ведь есть ещё родственники, которые жили сто лет назад, тысячу и миллион лет назад, и все они находятся в полнейшем забвении.
Человек, создающий родовое поместье, может собрать весь свой род. Для этого нужно подумать о своём родственнике, представить его, и тогда Душа встрепенётся, она почувствует мысль о ней и, в каком бы уголке Вселенной ни находилась, она рванётся по лучику этой мысли к тому месту, откуда он исходит.
Человек не может помнить всех своих родственников и не может постоянно думать о них, вспоминать, но он может посадить небольшую рощу из деревьев, желательно родовых деревьев, которые живут долго, к таким относятся дуб, кедр. При посадке он обязательно должен запустить свою родовую мысль, сказав сам себе; «Я высаживаю эту рощу или аллею в память о членах моего рода. Я создаю родовое поместье, в котором пусть собираются члены моего рода, жившие в прошлом, и те, что будут жить в будущем».
Сажая каждое отдельное дерево, необходимо вспоминать имя какого-либо из недавно ушедших родственников, представлять каждого из них, помянуть их добрым словом.
Человек не может вспоминать своих родных ежеминутно и ежечасно, но деревья, получившие такую информацию, будут хранить её в себе каждое мгновенье. Души родственников твоего рода почувствуют это. И будут жить в твоём поместье в деревьях, травинках, цветах. Лучи, исходящие от деревьев, намного слабее, чем от человека, зато они более постоянны. Души почувствуют это, и сначала придёт в это место душа ближайшего родственника, о котором ты вспоминал, а за ней постепенно к этому месту потянутся и другие.
Через девять лет подрастёт роща из высаженных человеком деревьев, и это будут необычные деревья, они будут обладать колоссальной и благодатной энергией. Никто не сможет почувствовать её благодать, кроме самого собирателя рода и его ближайших родственников.
Представляешь, Владимир, какое необычайное и доброе дело будет сделано человеком! Он, словно Создатель, вновь собирает свой рассеявшийся во времени род.
— Анастасия, но ведь ты говорила, что Души — это энергетический комплекс, и некоторые из них после смерти человека распадаются на частички, давая энергию разным букашкам, растениям, животным.
— Да, говорила, Владимир, это происходит, когда во время жизни на земле энергетический комплекс, Душа человеческая, находится в дисгармонии с окружающей средой до такой степени, что представляет собой опасность земному существованию. Полноту комплекса Души умерших сохраняют, когда дисбаланс не достигает критической точки. В тело земное вновь воплощаются в первую очередь более гармоничные. К сожалению, их все меньше и меньше становится во Вселенском пространстве, и программа выбирает теперь лучшее из худших.
— А если в моём роду все Души рассыпались на частички, тогда ни одна и не приблизится к высаженной мной родовой роще?
— Раз ты, Владимир, существуешь, значит, не прервана и родовая цепь твоя.
— А что происходит, когда человек похоронен в поместье?
— Когда человеческое тело погребено в поместье том, которое он сам обустраивал, его Душа не срывается во Вселенскую тьму, она остаётся в родовом поместье, ведь там человек сажал деревья, общался с землёй. Ничего не видящая и не слышащая, но чувствующая Душа будет ощущать тепло, отдаваемое ей растениями, да и люди, потомки этого человека, которые живут в родовом поместье, будут вспоминать его чаще, соприкасаясь с содеянным им."

(В.Н.Мегре кн. "Анаста", глава "Собиратель рода своего")


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 11:26 
ДУХ

Я мало чего путного могу сказать о Духе, то куда он переходит во время смерти и откуда он берётся во время рождения. Но мне кажется, учительница Катя когда упоминала о Великанах, о том, что они нас встречают после смерти, рассказывала именно о путешествии Духа после смерти. Дух проглатывают великаны. У меня однажды в Осознанных Сновидениях был такой случай, я лечу над речкой, вдруг вижу над рекой громаднейшую женскую чёрную фигуру, полы одежды её развиваются и как пылесос они начинают меня засасывать внутрь этой фигуры. Я осознаю, что если это у неё получится, я уже буду не я (потеря индивидуальности), и какими-то невероятными усилиями вырываюсь из этого засасывающего потока воздуха. Что-то подобное описывал Карлос Кастанеда:

"Сила, правящая судьбой всех живых существ, называется
Орлом. Не потому, что это орел или что-то еще, имеющее нечто
общее с орлом либо как-то к нему относящееся, а потому, что для
видящего она выглядит как неизмеримый иссиня-черный Орел,
стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность.
***
Орел пожирает осознание всех существ, мгновение назад
живших на земле, а сейчас мертвых. Они летят к клюву Орла, как
бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить
своего хозяина и причину того, что они жили. Орел разрывает эти
маленькие осколки пламени, раскладывая их, как скорняк шкурки,
а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла.
***
Орел - сила, правящая судьбой живых существ, - видит всех
этих существ сразу и совершенно одинаково. Поэтому у человека
нет никакого способа разжалобить Орла, просить у него милости
или надеяться на снисхождение. Человеческая часть Орла слишком
мала и незначительна, чтобы затронуть целое.
***
Хотя Орла и не волнуют обстоятельства жизни любого живого
существа, каждому из них он сделал дар.
По-своему, своими собственными средствами, каждое из них,
если пожелает, имеет власть сохранить силу осознания, силу не
повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть пожранным. Каждому
живому существу была дарована сила, если оно того пожелает,
искать проход к свободе и пройти через него. Для того видящего,
который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли
сквозь него, совершенно очевидно, что Орел дал этот дар для
того, чтобы увековечить осознание.
***
Проскочить к свободе не означает вечной жизни в том
смысле, как обычно понимается вечность - как непрерывная
бесконечная жизнь. Воин просто сохраняет осознание, обычно
распадающееся в момент умирания. В момент перехода тело во всей
его полноте озаряется знанием. Каждая клетка мгновенно осознает
себя и целостность всего тела."


(Карлос Кастанеда, из книги "Дар Орла")

Интересная параллель с русским фольклором, ворон, который сидит на дубу, как и орёл относится к хищным птицам. Он тоже иссиня чёрный. Коршун из сказки о царе Салтане А.С.Пушкина тоже может олицетворять эту силу.

Если предположить, что человеческий Дух связан с идеей "Великанов", то появление Духа в ребёнке может соотносится с концепцией Станислава Грофа, о которой рассказывал А.Г. и которую я цитировала в главе, посвящённой карте "Башня"


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 18:44 
Двадцатый Великий Аркан: буква П – Просветление (Солнце).

Эпиграф:
"И я там был, вино-пиво пил,
по губам-то текло, а в рот не попало "


Вот что я узнала о букве «П», которая является символом этой карты, из «Волшебного букваря» Л.Рыжковой-Гришиной. До революции она называлась «покой», это слово означает отсутствие движения, состояние тишины и отдыха. Покоями называли внутренние комнаты в большом доме, где было тихо, уютно и всё располагало к приятному отдыху. И вдруг в той же книге я читаю информацию, которая у меня отзывается целой вереницей образов. Когда готовилось широкое и многолюдное застолье, например, свадьба, столы ставили буквой «П», это называлось «столы поставить покоем». Эта карта одна из последних, а чем заканчиваются многие сказки, например, сказка о царе Салтане А.С.Пушкина? Правильно: «И садятся все за стол; И веселый пир пошел». Поэтому недолго думая, я стала искать исследовательские материалы, посвящённые такой концовке сказок. И вот какие интересные параллели я нашла. Например, В.Я.Пропп отмечает, что устройство широких пиров служит для узнавания героя. Например, в сказке «Сивка бурка» главный герой решил задачу царевны, но никто не знает, где он. Созывают всех на пир, где царевна обходит гостей, где по определённым признакам узнаёт героя. Таким же способом в сказках обличается ложный герой. Например, в сказке о царе Салтане на пиру раскрывается весь обман. И когда я посмотрела на карту более древнего образца, где изображены два близнеца, я подумала; неужели это и есть то последнее испытание, которое нужно пройти в нашем духовном путешествии; в двух совершенно одинаковых героях, узнать подлинного героя, и обличить ложного?

(продолжение следует)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 22:59 
удалено автором


Последний раз редактировалось Катя Сафонова 28 ноя 2010, 09:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 10:50 
Раньше эпохи называли тем или иным металлом; золотой, серебряный век... Нашей эпохе я дала бы название - суррогатное время. Задачу сегодняшнего человека я бы определила так: научится различать и разделять соединённые вместе противоречащие друг другу начала. Это очень хорошо израильскому народу показал Иисус; «Отдайте кесарю кесарево, а Божие — Богу» или в притче, которая рассказывает как отделить зёрна от плевел. Мне кажется, ПИР - носит тот же символический подтекст. Как различать и разделять противоречия? Мне кажется, на картинке более древних Таро этот способ показывают малыши. Один рукой касается сердца. Значит мы должны научиться чувствовать правду и неправду - сердцем, душою. Но это ещё не всё, другой малыш показывает на голову; ложь и истину мы должны научится определять логически, интеллектуально, через анализ, сопоставления, размышления...

(продолжение следует)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 21:42 
Присказка "И я там был, вино-пиво пил, по губам/усам -то текло, а в рот не попало» символизирует эту мудрость. Мёд-пиво или вино-пиво это два разных напитка, на мой взгляд, они олицетворяют два разных интеллектуальных, и возможно, духовных продукта. Что делает рассказчик? Он не пьёт этот напиток, он пускает его по усам. Ус обрамляет рот с двух сторон, словно буква «П», и мне видится так, что по одному усу у него течёт мёд, по другому – пиво. То есть рассказчик обладает такой способностью, как осмыслять и разделять разные начала, не смешивать их и не допускать вовнутрь себя «суррогатную продукцию».

Читая в сказке о пиршестве, невольно улавливается элемент шутовства. Шуты и скоморохи были обязательным атрибутом княжеских пиров, свадеб, народных праздников и ярмарок. И это не удивительно, карта является предтечей карты Шута.

Ещё я хотела отметить, что пир в фольклоре носит двойственную природу. Пир – может олицетворять начало, на пиру завязывается сюжет, он может предшествовать походу в потусторонний мир, например, как в сказке «Руслан и Людмила». И пир, как окончание и развязка сюжета, символизирует возвращение главного героя из потустороннего мира. Кстати, «Слова о полку Игореве», заканчивается такой традиционной здравицей князьям-участникам похода и дружине: «Солнце светит на небе - Игорь князь в Русской земле. Девицы поют на Дунае, вьются голоса через море до Киева. Игорь едет по Боричеву ко святой богородице Пирогощей. Страны рады, города веселы». После этого мне стало ясно, кого я увижу на следующей карте.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 20:31 
Двадцать первый Великий Аркан: буква О – Община (Мир).

Эпиграф:
Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и ясною звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы:

Одно, как желтый огнегривый лев,
Другое вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.

А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят,
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад.
(Борис Гребенщиков «Город (под небом голубым»)


«Слово о полку Игореве» заканчивается тем, что «Игорь едет по Боричеву ко святой богородице Пирогощей. Страны рады, города веселы». И нет у меня сомнений в том, что этот эпилог прямым образом соотносится с картой двадцать первого Великого аркана, где центральной фигурой является женщина. Чтобы провести параллели между этой картой и Богородицей Пирогощей нужно совершить исторический экскурс. Успенская церковь со столь загадочным именем до середины тридцатых годов прошлого столетия стояла на Подоле в Киеве. Многие православные церкви строились и получали своё название в честь той или иной иконы, которая становилась главной в храме. Не исключение и Успенская церковь: «в 1131 г. из Константинополя в дар Киевскому князю Мстиславу были присланы две иконы Пресвятой Богородицы. Первая установлена в Девичьем монастыре Вышгорода, в честь второй Мстислав заложил новую церковь. Ее-то в народе и прозвали Пирогощей».

Еще в середине XIX в. церковный историк митрополит Макарий (Булгаков) слово «пирогощая» уверенно переводил как Башенная (по-гречески πυργωτις – пириотис). Напомню, что на протяжении всего нашего путешествия по картам Таро мы встречали образы башен, которые я ассоциировала с древней идеей титанов и великанов. На этой карте мы не видим башни, но то, что она подразумевается – заинтриговывает. Что же изображает икона Богородицы Пирогощей? Это икона давно утрачена, но исследователи предположили, что первая упоминаемая икона, которая была направлена из Констанинополя в дар Киевскому князю Мстиславу - это образ Богоматери, другая (Пирогощая) - некий сюжет, связанный с Богоматерью (и отсюда те «башни», которые и возможны только на «сюжетной» иконе). О том, какая это была икона, есть исследования разных авторов, их можно найти в Интернете. Есть мнение, что эта икона изображала покров Богородицы. Покров – олицетворяет милосердие, заступничество, невидимую защиту Пресвятой Богородицы. В Православии есть особый праздник - Праздник Покрова. Исследователи отмечают, что учреждение этого праздника по времени совпадает с прибытием на Русь Пирогощей Иконы. Из этого делается вывод, что, скорее всего, икона Пирогощая – это и есть Покровская икона.

Восстанавливая следы утраченной иконы, исследователи упоминают список с киевской иконы Пиргиотисса, которая тоже была утрачена, возможно при разорении города Батыем. Выстроенная событийная цепочка приводит их к списку с иконы, который датирован 60-и годами XIV в. и сегодня хранится в Третьяковской галерее. Его воспроизведение можно найти в монографии М. В. Алпатова. Как отмечает исследователь, ссылаясь на публикацию С. Я. Ямщикова, «это глубоко архаичная по типу и по выполнению икона является прообразом более поздних среднерусских икон Покрова».
Вот описание этой иконы:

«На иконе условно изображен интерьер храма. Вверху парит Богоматерь с красным покровом в руках. Края покрова несут ангелы. Внизу, на кафедре, стоит Роман Сладкопевец. Слева от него – группа отцов церкви во главе с Иоанном Предтечей. Справа – фигуры Андрея Юродивого и его ученика Епифания. Архитектура заднего плана передает конкретные черты постройки Влахернского монастыря – базилики и круглой купольной церкви».

Изображение

И вот какая интересная параллель: в руках Богородицы длинный красный покров, и на нашей карте Таро в руках у женщины та же длинная красная ткань. На иконе, вокруг женщины рассредоточены группы людей, на карте вокруг женщины мы видим четыре фигуры: ангела, орла, льва и тельца. И вот какая ассоциация у меня возникла. В православии существовал традиционный праздничный ряд, связанный с Богоматерью, который состоял из четырёх точек:

Благовещение (25 марта),
Успение (15 августа),
Рождество (8 сентября),
Введение во храм (21 ноября).

В начале XII в. Киевской митрополией в этот традиционный праздничный ряд была вписана Богоматерь Пиргиотисса, то есть Богоматерь Башенная (Защитница) под именем «Покрова Пресвятой Богородицы» она заняла место между двумя последними праздниками. Покров отмечается 1 октября по старому стилю, а по новому 14 октября. Эта икона и праздник Покрова завершили процесс передачи Руси под духовную юрисдикцию Богородицы. И вот что интересно, этот праздник, посвященный ризам Богоматери, был праздником, который до XIX в. праздновался исключительно только в России.

(продолжение следует)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 09:29 
Четыре зверя, изображённых на карте, взяты из библейского Откровение Иоанна Богослова. Но мне хотелось рассказать о ключах, которые хранятся в русской культуре. Карты Таро непосредственным образом, перекликаются с этой культурой. Смысл образных картинок Таро, можно прочитать с помощью «русских ключей». В книге-учебнике «Глаголы русских мудрецов» говорится о семи источниках ключевой воды. Первый источник это «Слово о полку Игореве», второй – творчество А.С.Пушкина, третий – русский былинный эпос, остальные источники читателям предлагается найти самостоятельно. Я считаю, что карты Таро являются одним из таких источников ключевой воды. Поэтому сюжеты карт, не смотря на западноевропейскую традицию, в которой они написаны, тесным образом перекликаются с перечисленными произведениями. Если обращаться к творчеству А.С.Пушкина и к его сказке о Царе Салтане, которую я цитировала на протяжении всего нашего путешествия, то я бы эту карту соотнесла бы со следующим сюжетом. Гвидон, наконец, создал своё царство на мифическом острове Буяне. В нём соединены многие чудеса, но самых главных чуда три: тридцать три богатыря-великана во главе с дядькой Черномором, которые охраняют город, это поющая белка под высокой елью, это и царевна-лебедь. Когда я пишу о картах, мне очень трудно раскрывать их философский смысл, потому что я больше исследователь, чем философ. Чтобы облегчить себе задачу, и понять, что же в конечном итоге создал Гвидон, и что олицетворяет эта карта, я решила задавать себе простые вопросы. Что, олицетворяют, например, тридцать три богатыря? Мне кажется, они указывают на идею великанов, каждый такой великан это древний эгрегор какой-нибудь культуры, религии или народа. Любая война это столкновение разных великанов, то, что в сказке великаны не борются друг с другом, а служат общему делу – охраняют остров Буян, очень символично и оптимистично; у человечества есть надежда помирить всех своих великанов и жить дружно. Образ ёлки и белки у меня связан с Берегиней, с Мечтой и Знаниями. Образ Лебеди – с идеей Спасительства. Град на острове Буяне – духовный центр человека. И здесь же на острове Буяне покров Богородицы приобретает символическое значение и видится сказочной пеленой Девы - Солнца, которая олицетворяет утреннюю и вечернюю зарю. Эта пелена покрывает всех обездоленных и прядется из золотых и серебряных нитей, спускающихся с неба, о чем говорится в заговоре: "На море-окияне, на острове на Буяне лежит бел-горюч камень; на сем камне стоит стол престольный, на сем столе сидит красна девица. Не девица сие есть, а Мать Пресвятая Богородица; шьет она, вышивает золотой иглою".


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 07:27 
Девятнадцать второй Великий Аркан – Дурак (Шут)

Разгоняя мрак:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=6dXP4OndfRU[/youtube]

Эпиграф:
Струн провода, ток по рукам,
Телефон на все голоса говорит:
-"Пока-а!" Пора...
И пальто на гвозде, шарф в рукаве
И перчатки в карманах шепчут:
-"Подожди до утра!" До утра...
Но странный стук зовёт: "В дорогу!"
Может сердца, а может стук в дверь.
И, когда я обернусь на пороге,
Я скажу одно лишь слово: "Верь!"
(группа «Кино», Виктор Цой, песня «Стук»)


(продолжение следует)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 09:48 
Я не нашла, когда-то созданную тему о каликах перехожих, поэтому я здесь повторю мысль о том, с кем я ассоциирую героя этой карты. Начну издалека. Однажды я оказалась в Осознанных сновидениях в той самой «сумеречной зоне», о которой я писала в главе, посвященной карте «Сумерки». Там перед глазами возникли карты с красивыми рисунками, выполненными в стиле то ли православной иконописи, то ли палехи, которая, как известно, вобрала принципы древнерусской живописи и народного творчества. Я очень чётко услышала название этих карт – «КАЛИИ» (ударение на первый слог). После этой зрительной информации, шла задорная песня, которую исполнял мужчина, смысл её я хорошо улавливала, но в припеве постоянно возникало загадочное слово: «Пойду калить я у тётки», в уме возник перевод этого слова – «ночевать». Хотя я понимаю, что слово «калить» носит более сакральный смысл. Я начала собирать информацию о созвучных словах. В индуизме есть богиня-мать Кали (санскр. काली, Kālī?, «чёрная») — «Калика-Пурана» гласит: «Кали — освободительница, защищающая тех, кто ее знает. Она ужасная Разрушительница времени, темная Шакти Шивы. Она есть эфир, воздух, огонь, вода и земля». В глаза бросилась параллель, что четыри масти карт Таро совпадают с четырьмя стихиями: вода, воздух, огонь и вода. В индуизме также считается, что история человечества делится на четыре эпохи: сатья-юга, трета-юга, двапара-юга и кали-юга. Последняя понимается, как "ночь" цивилизации, время деградации человечества. В свете слов Анастасии о том, что ведруссы перед наступлением оккультного периода решили заснуть, отключив часть сознанья и ощущений, мне стал понятен смысл услышанного припева: "Пойду калить/ночевать я у тётки".

А когда я вижу карту нулевого аркана – Шута, Дурака, то в воображении всплывают загадочные странники, которые имеют имя – кали́к перехожих. Цитата из Википедии: «Кали́ки, кали́ки перехо́жие, кале́ки перехо́жие — старинное и доныне употребительное в разных частях России название для странников-слепцов, поющих духовные стихи. Произошло от калиги (лат. caligae — «сапоги»)- подвязные сандалии, в которые обувались паломники, отправлявшиеся в Иерусалим». То, что их название произошло не от слова «калека» сходятся многие исследователи. Мне была интересна информация об их внешнем виде, в воображении возникал старец в бедной и заношенной одежде, на плечах сума перемётная, в руках посох и гусли. А вот былинные калики выглядели совсем по-другому: «Былинные калики — дородные добрые молодцы, силачи, иногда красавцы, одетые в шубы соболиные или гуни сорочинские, в лапотки семи шелков, с вплетённым в носке камешком самоцветным; костюм их дополняют сумки из рыжего бархата, клюки, иногда из дорогого рыбья зуба (моржовых клыков), и шляпы земли греческой».

В Интернете нашла такого добра молодца, и песня мне его понравилась. Это Евгений Бунтов, который поёт о каликах перехожих:
«Если русские богатыри-витязи доживали до преклонных лет, то они брали в руки гусли, и шли по Руси, рассказывая о том, как защищали Русь от врагов, пели былины и сказания. Их называли КАЛИКИ».

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1U13rvdjwpI[/youtube]

О богатырском духе, которые несли калики перехожие, говорят исследователи: "Слагая песни церковно-легендарного и апокрифического содержания и рассказывая виденное ими и слышанное во святых местах, наши калики перехожие оказывали сильное влияние на религиозные и нравственные представления русского народа и особенно содействовали распространению в нём аскетического идеала. С другой стороны, сами калики, слагая духовные стихи, подчинялись складу наших былин и вносили в духовный эпос черты эпоса богатырского" (Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.).

(продолжение следует)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 11:33 
Я каждой карте старалась посвятить путешествие в ОС. Странное сновидение; я издали увидела на скалистом плато следующую картину: справа от меня рубленная изба, слева у порога стоит конь, но голова его повёрнута в противоположную сторону от крыльца. На коне сидит добрый молодец, а потом я со стороны увидела себя, сидящую позади него. Затем мы с этим молодцем поднимаемся на крыльцо, я пытаюсь его разглядеть. Современная одежда: джинсы, вязанный свитер, даже заметила, что пряжа из которой он связан состоит из белой и чёрной нити. Лицо мужчины мне не знакомо, когда мы вошли в избу, я продолжила его разглядывать, он сел у окна, по стене полз рак, он двигался к окну, последнее, что я увидела в этом сюжете, то что рак дополз до окна и он оказался точно над темечком этого мужчины. Я взглянула на лицо мужчины и увидела, что половинка его лица стало тёмным, как будто огромное родовое пятно.

Следующий сюжет: соседняя изба, я стою в ней и вижу как туда заходит кот, причём он уверенно идёт на задних лапах, совершенно человеческой походкой, выражение на его морде - истерически злое (мне обычно в ОС встречались "добрые" коты), он запрыгивает в погреб, и там начинается пожар. Я вижу себя уже стоящей на крыльце, в руках у меня шланг, и я лью воду не этого кота. Конец.

Я посмотрела более старинный вариант карты Таро, и увидела, что не такой уж однозначный пёс на них изображён. Шерсть - в полосочку, ну вылитый "кот Матроскин", со мной солидарны и другие авторы-художники карт Таро, которые вместо собаки изображают кота.

(продолжение следует)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 ноя 2010, 11:34 
После темы «Анекдоты» мне захотелось немного по-другому осветить карту «Отшельник». Я решила, описать «отшельников» (как я их вижу) совершенно разных людей, занимающихся разными делами. Александр Геннадьевич, вы в их числе.

Девятый Великий Аркан - Инок (Отшельник).


Думая над этой картой, мне вспомнились произведения из цикла С.Алексеева «Сокровища Валькирии». Центральное место в его произведениях занимает тайная организация, каждый её "сотрудник" выполняет определённые сакральные задания. Главное действие разворачивается в Уральских горах, эта организация хранит материальные и духовные богатства арийской цивилизации. Конечно, многое в этом произведении – плод фантазии автора, а многое и нет. С.Алексеев когда-то даже издал книгу «Сокровища Валькирии: правда и вымысел», где рассказал о реальных фактах, которые легли в основу книги. В книге есть персонаж по имени Авега, который совершает таинственные путешествия в разные страны, например, он носит загадочную соль в Индию на реку Гангу. Его однажды ловят за бродяжничество и он попадает в исследовательский институт. Оказывается, что имя Авега – это не столько имя, сколько его «рок», то есть предназначение. В книге оно расшифровывается, как «знающий движение», «знающий путь или дорогу». В книге есть интересный эпизод, который я буду ассоциировать с картой «Отшельник». Однажды Авега попросил главного героя посмотреть на яркое солнце, потом закрыть глаза, отвернутся и посмотреть вниз, увидев зеленый шар, сказать в какую сторону указывает луч от пятна. Луч от зелёного пятна указывал вниз. Вердикт был следующий: «Но рок тебе — не соль носить на реку Ганга, а добывать ее в пещерах». Впоследствии главный герой поймёт, что «соль» это не только материальная соль, которую добывают в соляных пещерах Уральских гор, но это и древние знания, которые нужно добыть то ли из недр Земли, то ли из своих «внутренних» недр, и принести человечеству.

На Руси одним из важных символом был каравай хлеба. Он обязательно украшался солонкой с солью. Причём слова соль-солонка-солнце не только созвучны, но несут единый комплекс образов. В библии от Иоанна есть такие слова о Спасителе: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». То же можно сказать и о знаниях: «ученье свет, а не ученье тьма». На рисунке во многих колодах карт, обозначающих карту «Отшельник», в руках у старца фонарь – свет. Так, что же обозначает этот свет: жизнь, учение или что-то другое?

Уже несколько лет я занимаюсь расшифровкой имён, отчеств и фамилий знакомых людей. Делаю я это так; в состоянии осознанного сновидения я произношу по слогам Ф.И.О. Представляю образ человека, а потом формулирую вопрос: в чём предназначение человека (на данный жизненный момент) или какую родовую традицию он выражает. Увиденные образы я пытаюсь интерпретировать. На основе полученного материала, я поняла, что увиденные картинки или сюжеты неким образом относятся к коллективному бессознательному, духовному наследию наших предков.

Довольно часто я видела образ сидящего мужчины или старца в длинном хитоне, который был, повёрнут лицом вправо (уточню, что эти образы я вижу в осознанном сновидении, которое, по сути, является нашим «зазеркальем», поэтому повёрнутость вправо не противоречит классической иконографии этой карты, где отшельник, как правило, изображён повёрнутым влево). Я поняла, что увиденное, это общие черты архетипа «отшельник». Остальные детали были разные. Поэтому я для примера возьму трёх человек и опишу их индивидуальных «отшельников», и то, какие знания, они, на мой взгляд, несут.
Изображение
Первого отшельника я увидела при расшифровки имени одного известного психиатра, человека, занимающегося просветительской деятельностью, ведущего программы «Серебряные нити» на Радио Россия, который написал серию замечательных книг, посвящённых идее самопознания и современным проблемам общества. Это Александр Геннадьевич Данилин. Его «отшельник» без бороды, сидит в кресле, похожем на трон, в руках держит не фонарь, а алую розу. Больше всего меня заинтересовал образ цветка. Образ розы фигурирует в западных сказках, где одна прекрасная девушка попадает к Чудовищу. Этот цветок олицетворяет душу этого Чудища, который впоследствии превращается в прекрасного юношу. В России существует аналог этой сказки, он был записан С.Аксаковым. В этой сказке раскрывается световой аспект цветка, который называется уже не розой, а аленьким цветком.

Не знаю почему, но у меня образ Чудища (Чудовища) восходит к образу «Отшельника». Почему? Может быть потому, чтобы добыть крупицы знаний, нужно окунуться в Хаос, в Бессознательное, совершить путешествие в Подземный мир, найти хтонических чудовищ и сразится с ними? В одной из передач Александр Геннадьевич говорил о том, что пациенту после общения с хорошим психотерапевтом, во сне могут сниться чудовища. Причём эти чудовища принадлежат самому пациенту, врач только помогает их «вытянуть» на поверхность сознания. Говоря о Чудовищах, я вспоминаю психолога и психиатра Зигмунда Фрейда. Мне кажется, он окунулся в некий «чудовищный» пласт нашего подсознания и попытался показать человечеству его чудовищ.

Карта Инок (отшельник) связана с буквой Ш, Щ, Ч. Чудища, чудовища - слова на букву «Ч». А вот интересная информация о букве «Ш» из книги Рыжковой-Гришиной "Волшебный Букварь". Кстати, раньше она называлась «ША»: "В старину у людей были табу, то есть запреты, на некоторые слова. Считалось, что произносить эти запретные слова могут только люди особенные, сведущие, то есть ведуны. Все прочие табу нарушать не решались. И тогда люди придумали замену этим страшным словам. Это относилось и к словам: "сатана", "бес". Они были запретными. Но ведь надо было как-то называть это страшное существо. И люди придумали слово ШИШКО (с ударением на букве -О-), а значение его было - нечистая сила". Именно этого ведуна, который может озвучивать наши страхи, давать название нашим чудовищам, я и видела при расшифровке имени известного психиатра.

А вот другой человек и другая картинка:
Изображение
Этого дедушку я увидела, когда расшифровывала имя одной своей знакомой - Бояриновой Алёны, замечательного человека, преподавателя инновационных методик работы с детьми и взрослыми. Вот её сайт: http://afanasova.narod.ru Расшифровывая в осознанных сновидениях её имя, я оказалась в холмисто-горной местности. Прямо, не далеко от меня на камне сидел старец, который был повёрнут ко мне боком. Он был одет в длинный белый хитон, весь седой, с длиной бородой, в руках держал посох, как бы опираясь на него. Я с ним поздоровалась. Но, он не обратил на меня никого внимания, даже не повернулся. Я почувствовала, как из его правого бока начал исходить энергетический вихрь, который начал всасывать меня внутрь. Я оказалась крутящейся в неком спиральном водовороте. Мне показалось, что на спиральных линиях, на которых я, словно на волнах «барахталась» - сидели какие-то птицы. Эта воронка затягивала меня внутрь. В какой-то момент птицы запели. Их голоса были настолько высокочастотными, что у меня начала раскалываться от боли голова, и я потеряла сознание…. Потом я проснулась. Сомнений не было, птицы – сирены или сирины. Их мифический образ я нарисовала над головой старца. Образы сирен (сиринов) по-разному трактуют различные справочники и энциклопедии. Остановлюсь на одной цитате, которая, по моему мнению, соответствует моему духовному путешествию: "Сирен сближали с гарпиями и керами; они воспринимались даже как музы иного мира — их изображали на надгробных памятниках. В классической античности дикие хтонические сирены превращаются в сладкоголосых мудрых сирен, каждая из которых сидит на одной из восьми небесных сфер мирового веретена богини Ананке, создавая своим пением величавую гармонию космоса"(1). Вихрь, который меня засасывал в моём сне, был очень похож на веретено. Но в моём видении фигурировал образ мужчины, а не женщины. Ответ на этот вопрос я нашла в другой энциклопедии: «Ананке» в античной мифологии олицетворяет необходимость, неизбежность. Как и в случае с большинством подобных персонификаций, "Ананке" получает расширительный смысл и указывает на некую безличную силу» (2). В связи с этой картой отшельника у меня возникла ассоциация с другим словом на букву «Ч» - Чародей. Это человек, который наделен способностью, совершать чары и чудеса. Главные его чудеса заключены в умении помочь человеку измениться, пройти духовную трансформацию.

Я обратила внимание на такую закономерность, что все мои увиденные «отшельники» были одеты в белые длинные хитоны. В древней Греции их носили исключительно жрецы, должностные лица при исполнении обязанностей, а также трагические актёры во время представлений (3). Среди множеств толкований карт Таро я встретила заинтересовавшее меня мнение, что одежда мистика, для мужчины нередко оказывается подобием женского платья, возможно, это намек на уподобление андрогинному существу. Напомню, что андрогин – это совершенный человек, объединяющий в себе оба пола. В мифологии это существа-предки, перволюди, соединяющие в себе мужские и женские половые признаки. Ещё одна закономерность; фигуры и лица «отшельников» были повернуты в правую сторону. Эта сторона у меня ассоциируется с иррациональной, образной стороной нашего сознания. Мне кажется, «отшельники» владеют очень древними и загадочными знаниями, которые таёжная отшельница Анастасия назвала - наукой образности.

В первой книге В.Мегре «Анастасия» есть размышления о таком явлении, как отшельничество. Там говорится, что человечество создало огромную систему образования, а такое явление, как отшельничество мы обходим стороной, как будто боимся о нём говорить. Но все великие мыслители, люди, создавшие религиозные учения, уходили отшельниками в лес: Моисей, Иисус Христос, Сиддхартха Гаутама (Будда). Православные подвижники Серафим Саровский и Сергей Радонежский. Дальше говорится, что люди живущие отшельниками, видят происходящее в нашей жизни под иным, отличным от нашего, углом зрения. Мне кажется, что действительно, люди, у которых я видела при расшифровке имени образ «отшельника», отличаются нестандартными взглядами. Например, Алёна - преподаватель инновационных методик работы с детьми и взрослыми. Она создаёт педагогическую жизнь, которая отличается от общепринятой системы образования.

Наконец я перехожу к своему отшельнику:
Изображение
Сначала я увидела со стороны старца, который сидел на берегу водоёма, похожего на прямоугольный бассейн. Почему-то в голове возникло убеждение, что это Николай Чудотворец. Потом произошло как бы слияние двух личностей; я стала себя ощущать им. Теперь я уже сидела, опустив ноги в воду. В воде я увидела большое количество плавающих щук, которые подплывали к моим ногам и больно их кусали. То, что щуки больно кусались, для меня естественно. У меня очень часто во сне бывают состояния осознанного сновидения, где у меня происходят путешествия по духовным мирам, которые создали наши предки. Когда путешествуешь по этим информационным полям, то очень часто ощущаешь боль, своим не материальным телом. Слова: «щука», «щурёнок» и «щур», «пращур» этимологически близки. Вот цитата из «Волшебного букваря»: «И я хочу напомнить тебе, что в древних славянских мифах было такое божество, которого звали ЩУР (ЧУР). Любопытно, что этот бог был ответственным за отношения с умершими предками и защищал людей от нежелательного общения с ними. С детских лет нам знакомы выражения: ЧУР (ЩУР) МЕНЯ! ЧУР, НЕ Я! Но мало кто помнит, что это – настоящее древнее заклинание, старинная мольба, просьба, обращенная к богу ЩУРУ – уберечь от опасности. Кроме того, есть слово ЧУРАТЬСЯ. Первое значение его: произносить «ЧУР», ограждая себя от чего-нибудь. Второе значение слова: боязливо избегать общения с кем-нибудь. Отсюда пошло слово ПРАЩУР со значением – отдалённый предок, родоначальник».

Я считаю, и многие исследователи это подтверждают, что православие вобрало в себя более древние («языческие») воззрения наших предков. Поэтому, возможно, христианский святитель Николай Чудотворец выражает черты более древнего божества Чура, Щура. Николай Чудотворец или иначе Николай Угодник считается покровителем моряков, купцов и детей. В европейском фольклоре он прототип Санта-Клауса. Этот святой был особо почитаем в России. Даже мои бабушка и дедушка, которые не отличались особой религиозностью, почитали его. Каждый посев семян или сбор урожая у них сопровождался молитвами и благодарением этого святого. А единственная икона, которая досталась нам от другого дедушки - икона Николая Чудотворца. И ещё один важный момент; душа любого человека связанна со своей Родиной. Родина - это поля, леса, горы и реки. С древнейших времён разные племена селились возле рек. Зарождение цивилизаций и государств происходило у рек. Я даже больше скажу; реки созидают дух, душу человека и всего народа. Каждая река несла особые духовные знания и особые отождествления. Я родилась и росла на реке Чурилихе (г.Москва). И как знать, может быть, эта река оказала на меня серьёзное духовное влияние.

В качестве заключения. Эта карта идёт девятой. Число девять особая цифра, обозначающее завершение определённого цикла. Но я заметила, что именно на цифре девять у меня идёт «спотыкание». Именно этот «порог» труднее всего пройти. Я когда занималась внутренним алфавитом, именно на девятой букве я выдохлась, у меня пропало рвение и "хотение" продолжать это дело. Здесь такая же история, именно девятая карта с её страшной информацией о чудовищах, трансформации и боли охладила мой пыл. Появилась знакомая мне усталость и апатия.

Мистика или нет, но мы знаем, если цифру девять перевернуть – то увидим число шесть. Если повернём три девятки, то увидим число «зверя». То же можно сказать и о перевёрнутой карте «Отшельник», если её повернуть, то главным становится не человек, а зверь, чудовище, невроз, безумие, список можно продолжить до бесконечности. Как пройти этот этап, и справится со «зверем» будет рассказывать следующая карта.

Некоторые ссылки:
Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.
Мифологический словарь — М.: "Советская энциклопедия", 1990г.
М. Мерцалова "Костюмы разных времен и народов"
Рыжкова-Гришина Л.В. Волшебный Букварь. – М.: «Гармония», Тверская областная типография, 2004 г. – 248 с., илл. -29.


Последний раз редактировалось Катя Сафонова 30 мар 2011, 08:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 12:34 
Иван опубликовал в теме "Общее" интересную статью, с которой я согласна, что карты Таро не для гадания. У меня всё противится гаданию на этих картах. Но работа по картам Таро у меня продолжается, я много интересных параллелей нахожу. Вот, например, почему на некоторых вариантах карты "Община. Мир" изображена обнажённая девушка. А.Г. дал своё видение, а вот интересное воззрение наших предков - в их представлении олицетворением Правды была красивая обнажённая женщина, отсюда "голая правда". В отличие от нагой Правды, Ложь всегда рядится в красивые одежды.


А вот ещё одна параллель. Я когда-то нарисовала свою картинку карты Таро "Василисы Премудрой":
Изображение
Однажды в ОС у меня было следующее путешествие. Я наконец-то нашла способ разговаривать с великанами, в сновидении они носят образ домов. И вот однажды я увидела красно-кирпичный двухэтажный дом, который меня направил к девятиэтажной "панельке" белого цвета с коричневыми полосами. Я сделала усилие и заговорила с домом. Этот дом "молвил человеческим голосом", что он олицетворяет народ нибелунгов, что нибелунги - берендеи - бендеи это суть одно. О бендеях я вообще ничего не слышала. Но проанализировав мифологию о нибелунгах, и то, что говорится о берендеях, нашла потрясающие параллели. Потом великан сказал мне, что мне дадут книги нибелунгов. Я так поняла, что книги это есть Знания. Впоследствии я видела серию снов, в которых образно рассказывалась история нибелунгов/берендеев.

Так вот, в конце моего разговора с великаном/домом возникла следующая картинка, которую я запомнила и воспроизвела на бумаге.
Изображение

Эта картинка во многих аспектах походила на мою "Василису Премудрую", то же море, тот же холм в виде медведя, женщина блондинка. Кстати, этимологически бер(медведь по нем. - Bär, по англ. - bear)=берлога=берендеи.

Поэтому, мне кажется, что эта карта не только символизирует аспект семейной жизни, но и аспект РОДОВОЙ МУДРОСТИ, наследства, который несёт человек.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2011, 09:29 
К теме о женственности. Я обратила внимание, что на женских картах Таро женские фигуры соединяют противоположные начала. На моих картах это особенно чувствуется на карте третьего великого аркана - Василиса Премудрая. Море-суша. Русалка - полу человек, полу рыба. А вот, недавно написанные главы моей работы "Конь-камень", где фигурирует вторая карта великого аркана - Берегиня.

Волк - медный лоб.

В сказке «Иван Соснович» есть интересный эпизод, когда отец Ивана посылает его привести кобылу, которую отпустили траву пощипать. Пошёл Иван, а кобылу волк – медный лоб съел. Волк собирается съесть и Ивана Сосновича: «И допустил его близко Иван Соснович, схватил его за ноги и бросил наземь, да так, что осталось только мокро от него, только земля задрожала вся». Волк – это проводник в потусторонний мир. Этот образ связан с местом силы. Почему волк назван медным лбом? Потому что строение этой «точки» таково, что она состоит из некой медной трубки. Я не могу сказать, существует ли этот столб в реальности, и в каком виде, но если существует образ – то существует и важная информация, которая стоит за этим образом. Медный столб фигурирует в древних заговорах, один из них мы уже цитировали, а вот заговор от пищалей и стрел: «За дальними горами есть Окиан-море железное, на том море есть столб медный, на том столбе медном есть пастух чугунный…» [69]. Место силы, о котором я рассказывала, где обитает дух кельтских берегинь, в своей основе имеет образ медного столба. Это место находится в Подмосковье на реке Лопастни. Лопастня впадает в Оку, та в Волгу. Интересная деталь; у этого места есть двойник, очень похожее «подземное царство», находящееся где-то на реке Волге. Там тоже живёт Дух берегинь. Только у него есть отличие, там хранятся не золотые, а серебряные украшения. Считается, что серебро и золото олицетворяют противоположные ипостаси, например, Луну и Солнце. У меня возникла параллель с древними картами Таро. Они очень точно передают древние архетипы. Карту второго великого аркана, русские исследователи связывают с образом берегини, в Европе она называется: жрица, папесса, монахиня. В большинстве колод карто Таро Берегиня стоит или сидит между двух столбов или колонн; одна колонна обычно черная, другая — белая. Вот, например, древний рисунок из колоды карт Таро марсельского расклада. Здесь берегиня находится как бы между двумя свитками жёлтого и серого цвета:
Изображение
Берегиня находится между разными потенциалами, она уравновешивает противоположности.

Я в этой работе пытаюсь за сказочными и мифическими образами увидеть знания, которые могут существовать в реальности. Оказывается медный столб – это не выдумка. Существует его модель. Но об этом по порядку. Существует загадка: в руках некоторых древнеегипетских изваяний находятся два цилиндрических предмета. Среди специалистов-египтологов не существует единого мнения о происхождении данных предметов. Но в 1976 году в Закавказье Р.Добровольским и В.Ковтуном была обнаружена старинная эзотерическая рукопись под названием "Тайны Жизни и Смерти", в которой содержалась информация о Лунном и Солнечном цилиндрах, изготовленных из цинка и меди с определенным внутренним наполнением. По утверждению неизвестного автора Цилиндры Фараона использовались фараонами и жрецами Древнего Египта для укрепления жизненных сил и общения с богами. Конечно, меня удивило, что второй цилиндр из цинка, ведь согласно заговору на медном столбе стоит чугунный пастух.

Цилиндры Фараона были воссозданы согласно древнему рецепту и затем в течение многих лет исследовались физиком Владимиром Ковтуном. В этих исследованиях принимали участие медики, физики, египтологи, экстрасенсы и парапсихологи. Результаты исследований поразили ученых. Оказалось, что Цилиндры Фараона обладают широчайшим спектром благотворного воздействия на организм человека.
Изображение

Я на этом закончу описание, потому что это коммерческий продукт. А если кого заинтересует дополнительная информация, то о цилиндрах фараона российским телевидением был снят документальный фильм "Египет. Испытание тайной". Их исследователем, В.Ковтуном, написана научно-популярная книга "Тайна Цилиндров Фараона". Братислава. "Ариадна". 1999 г. С этими и другими материалами можно ознакомиться на сайте http://cilindrifaraona.ru/?partner=psijournal3 .

После того как я познакомилась с информационными материалами, касающейся этой темы, мне подумалось, что древнеегипетская и кельтская цивилизация обладала едиными духовными знаниями. Если уровень знаний был одинаков, то цели двух держав явно отличались, и это, в конечном счёте, привело к противостоянию.

Во многих сказках, есть сюжет, когда волк съедает коня главного героя; например в сказке «Иван-царевич и серый волк» или «Иван Соснович». Как мы говорили, конь это, с одной стороны, солярный знак, с другой, символ древней мегалитической культуры наших предков, недаром моя работа называется «Конь-камень. Лошадиное копытце». Однажды в ОС я увидела образную сюжетную цепочку, которая мне помогла понять смысл такого «пожирания». Итак, во сне я вижу волка великана, который поднимает в руках солнце, я присматриваюсь и вижу, что это не солнце, а круглый камень. Параллельно идёт указание на духовные миры, которые хранят знания Первоистоков. Вдруг появляется, бегемот-великан, который сменяет волка, теперь он держит каменное солнце. Мне кажется, что Корней Чуковский, как любой талантливый поэт, хорошо чувствовал архетипы. В своём произведении «Краденое солнце» он «уловил» духовное противостояние двух цивилизаций: южной (египетской) и северной (ведической).

Третья загадка Елены Прекрасной.

Практически мы уже разгадали третью загадку Елены Прекрасной из сказки «Вещий сон» (сборник Афанасьева): «Приехала Елена Прекрасная к морю и стала вызывать своего дедушку. Волны заколыхалися, и поднялся из воды старый дед – борода у него, золотая, на голове волосы серебряные». Елена Прекрасная причёсывая волосы и бороду дедушки, вырвала три золотых и три серебряных волоска. Иван – купеческий сын не растерялся и выдернул целый пучок золотых и серебряных волос. На следующий день ему было что предъявить для разгадки третьей загадки. Мне кажется, эта загадка об умении постигать противоположные начала. Серебро-золото, солнце-луна это мифические символы противоположностей. В четвёртой книге В.Мегре «Сотворение» говорится, что противоположные энергии в равновесии удерживает энергия Мечты и Любви. Мне кажется, что древнейшим символом, отвечающим за равновесие противоположных начал был образ женщины – берегини. Недаром берегиня (Макошь) часто изображалась на вышивках между двумя лошадьми или между двумя всадниками.

Я хочу рассказать об аналогичном изображении берегини.
Изображение

В сказке «Иван Соснович» девица, находящаяся в подземном царстве, рассказывает Ивану как ему побороть двухголового змея. Она говорит о бутылочках с мёртвой и живой водой. Она советует: «И вот возьми мертвую воду, переставь, где жива стояла, а живую – где мертвая стояла». Благодаря такой перестановке Ивану удаётся победить своего соперника. Подмена живой воды на мёртвую фигурирует во многих сказках, правда, чаще упоминаются не бутылки, а две бочки с водой [70]. Эти бочки я и видела в своих духовных путешествиях в осознанных сновидениях. Бочки почему-то зелёного цвета, они сделаны из железа. Железные кади фигурируют в древних заговорах, вот, например, заговор "на укрощение злых сердец": «Сажусь в сани, крытыя бобрами и соболями; и куницами. Как лисицы и куницы; бобры и соболи честны и величавы между панами и попами, между миром и селом; так мой нарожденный сын был бы честен и величав между панами и попами, между миром и селом/ еду на гадине, уж погоняет; а сам дюж, у панов и судьев полон двор свиней; и я тех свиней переем. Суд судом; век веком! Сею мак, разыдутся все судьи; а те сидят, что меня едят/ меня не съедят: у меня медвежий рот, волчьи губы; свиные зубы. Суд судом; век веком. Кто мой мак будет подбирать; тот на меня будет суд давать. Спрячу я свой мак в железную кадь; а брошу кадь в окиян-море. Окиян-море не высыхает; кади моей никто не вынимает и маку моего никто не подбирает. Суд судом; век веком! замыкаю зубы и губы злым сердцем, а ключи бросаю в окиян-море ; в свою железную кадь . когда море высохнет; когда мак из кади поедят, тогда мне не бывать/ суд судом, век веком!» [71].

В осознанных сновидениях, у меня просыпается дух исследователя. Когда я подошла к бочкам, то в бочке слева от себя я увидела прозрачную холодную воду, словно только что из родника. Я решила опустить голову в воду. В воде услышала – детский плач. Сомнений не было, это мёртвая вода. Я подошла к другой бочке, водная гладь которой была затянута ряской. Возникло чувство брезгливости, но поборов её и немного отодвинув ряску рукою, я всё-таки опустила голову в воду – услышала детский смех. Почему в этом образе фигурировала ряска, почему у меня возникла брезгливость? И как вспышка озарения; а ведь Владимир Мегре описывал подобные чувства, когда увидел, как Анастасия пьёт воду:
«Всего в десяти-пятнадцати метрах от поляны, за кустами, перед нами оказалось небольшое таёжное озеро. Анастасия быстро зачерпнула своими ладошками пригоршню воды и поднесла к моему лицу.
— Вот вода. Попей, пожалуйста.
— Да ты что, обалдела? Как можно пить сырую воду из какой-то лесной лужи? Ты же видела, я боржоми пил. На теплоходе мы воду речную даже для мытья через фильтр специальный пропускаем, хлорируем, озонируем.
— Это не лужа, Владимир. Здесь чистая, живая вода. Хорошая! Не убитая наполовину, как у вас. Эту воду можно пить, она как молоко от мамы. Смотри.
Анастасия поднесла ладони к своему лицу и выпила из них воду»
[11].

И что же получается! Не в сказке, а с нами в реальности произошла подмена бутылочек/бочек с водой, и мы вместо живой воды, пьём мёртвую!? Ответ на этот вопрос прозвучал в восьмой книге В.Мегре [18]:

«Сразу поясню, мёртвой водой у них считается та, что находится на большой глубине под землёй и содержит минимум бактерий. Думаю, наша газированная вода в бутылках и есть мёртвая вода. Да и вообще, думаю, мы пьём только мёртвую воду, оттого и дисбактериозом болеют наши дети, особенно новорождённые.
Живой водой считается поверхностная вода из чистого ручья или водоёма.
Такие ручьи и водоёмы в глубине сибирской тайги ещё сохранились.
Хочу сделать акцент. Дедушка потом пояснил, что родниковая вода не считается в момент её питья из родника живой водой . Чтобы она стала живой, её нужно примерно три часа подержать в деревянном или глиняном сосуде с широким горлышком. «Вода живая должна взять солнца свет в себя. При солнце в ней организмы зарождаются, необходимые для жизни человека. Микробами и бактериями называете их вы».
Потом не менее трёх часов вода должна постоять в тени. Потом её можно пить как живую воду»
.

Анастасия сравнила живую воду с молоком матери. Прекрасный образ-знания!

___________________________________________

Я обратила внимание, что по жизни, действительно, если женщина может уравновесить противоположные начала, то в семье гармония и лад, если нет - начинаются неврозы, скандалы, разрывы.... И сама женщина начинает терять женственность.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Участник Екатерина Сафонова.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 09:08 
Я хочу сказать ещё некоторые мысли по поводу карты "Василисы Премудрой"
Изображение
Изображение
Эти мысли у меня родились в ответ на сообщение Lien, где она расшифровывала сказку "Аленький цветочек" и сообщение Эльмиры в теме об Андрее Миронове.

Из моих медитаций я поняла, что эта карта посвящена семейному домостроительству, я очень часто в своих духовных путешествиях вижу, что семейное домостроительство это очень важная жизненная и вселенская задача человека, что исключительно через неё можно прорваться в Вечность, Бесконечность, прорваться к Мудрости Вселенной. Я понимаю, что отшельничество тоже очень важный духовный труд, об этом будет рассказывать другая карта, но игнорирование этой карты, этого пласта знаний - может привести к печальным последствием. Может духовная неудовлетворённость актёра А.Миронова говорит именно об этом. Я очень рада, что я вижу эту карту очень ярко, значит я не игнорирую духовное домостроительство. И вот, какую вещь я ещё поняла. Эта "карта" меня выводит на Знания древнего рода племени нибелунгов/берендеев. И я точно поняла, что эти знания мне раскрываются не через меня, а через моего возлюбленного. Мне кажется, существует и оборотная позиция, во мне есть древний пласт знаний, который, если честно я не могу понять и расшифровать, и я считаю, что этот пласт должен понять и расшифровать мой возлюбленный. В своих интерпретациях моих расшифровок этих карт А.Г.Данилин сказал, что я жду, что во мне увидят Богиню. Да, я этого жду, и бессознательно этого ждёт каждый человек. Сейчас объясню механизм этого действия. В каждом человеке есть божественные частички, на каком-то историческом этапе они оказались "заколдованными злой ведьмой" (как это произошло, я уже писала, я сделала отсылку к учительнице Кате, которая очень точно описала обряд, когда в древности матери часть души ребёнка прятали на остров Буян, а ещё они эти части превращали в Чудовища). Поэтому мы все ждём того самого своего избранника, который сможет нашего личного Чудовища полюбить и его расколдовать, превратить в прекрасного принца/принцессу. На моей карте вы видите два хтонических чудовища женского и мужского пола. Русалка - это моё личное Чудовище. Гора Медведь - это личное Чудовище моей половинки. И наше личное/семейное счастье будет зависеть от того, сможем ли мы их распознать, полюбить и "расколдовать" друг в друге.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.050s | 14 Queries | GZIP : On ]