Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 23:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 фев 2015, 15:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Слушая лекцию "Конь в пальто", ту её часть, где АГ говорил об экзистенциональной тревоге (тревоге неопределённости) я пришла к одному любопытному выводу: недавно я поняла, что мои образы себя(мои представления о себе) в прошлом более отчётливы, чем мои представления о себе в настоящем времени (о себе сегодняшней). Получается так, будто предмет (я) на большом расстоянии от наблюдателя более отчётливо выглядит, чем сам наблюдатель- наблюдателя совсем не видно, границы его размыты.. Во-первых, почему так: просто потому, что там, в прошлом, события уже произошли, они обрели форму. Я, действовавшая тогда, уже оформлена, и вижу себя из настоящего оформленной. А сейчас, когда действие ещё не окончено, я имею размытую, неопределённую форму. А во-вторых, и в главных, что меня и поразило- да ведь это похоже на обратную перспективу, так написаны иконы! Эти мои рассуждения, наверное, довольно далеки от предмета лекции, но, тем не менее.. Лекция такая живая и интересная, что активизируются собственные размышления! Да и к кругу- к понятиям из пространственной геометрии, отношение они всё-таки имеют.

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 фев 2015, 17:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Александр Геннадьевич, Вы предложили задавать вопросы, например: "Почему я ненавижу фильмы Гайдая?", и я решилась предложить в качестве вопроса давно мучающую меня систему образов. Давно, в детстве, я видела какой-то зарубежный фильм, кинокомедию, сюжета я совершенно не помню, но в самом конце там было, как герои комедии почему-то полезли на стрелу крана, она начала раскачиваться, они срывались, падали. Потом показана палата в больнице, где они все лежат, переломанные, в гипсе, на вытяжках (сейчас вспоминаю, что они все враждовали друг с другом, и все враги оказались в одной палате), лежат и вынуждены терпеть своё соседство- все искалеченные. Вот с этого фильма у меня начался страх. Люди калечатся по глупости. Навсегда. Уже не вылечить, как не починить сломанную куклу.. И это почему-то смешно, комедия! С тех пор я не могла смотреть комедии, где травмы рассматривались в юмористическом аспекте.. И совсем недавно приснился сон из той же "оперы": дети, и я была ребёнком, бегут по железнодорожному переезду, идёт игра в войну (гражданская война, с её тупой, бесчеловечной жестокостью, описанная у Бабеля..). Бегут через рельсы, лезут по насыпи. Там стоят опоры ЛЭП. Они лезут на опоры, держа в руках копья, цепляются копьями за провода высокого напряжения, скользят по провисающим проводам, как вагончики подвесной дороги, навстречу друг другу- вот сейчас они столкнутся и вниз полетят искалеченные тела! Они не понимают, не осознают, что делают..Я уже не участвую в этой смертельно опасной глупой игре.. Я смотрю на этот ужас- но трагедии не случается. Калек не видно! Дальше появляются "вожатые и няни", то есть взрослые.. Няни толкают по рельсам такие большие детские коляски, наполненные водой, разгороженные на ячейки- из каждой выглядывает голова совсем маленького ребёнка. Как головастики лягушек
Я для себя решила, что эти дети- противоречивые импульсы в нервной системе, которую изображают провода. Такая "сшибка мотиваций".. Но и это ещё не всё.. Образ "бессмысленная, глупая гибель или травма" непонятен до сих пор и способен серьёзно вышибать из седла

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 фев 2015, 13:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
NatalyaS писал(а):
Но вот что такое фотоаппарат?

Наташа, я не знаю как расшифровывается именно твой сон. Могу сказать, что в моих снах, есть отдельный персонаж под именем Фотограф. У меня есть образ мужчины-Пекаря, а есть образ мужчины-Фотографа. В языческие времена, возможно, это были боги, которые были ответственны за ту или иную отрасль человеческого бытия, сейчас мы их воспринимаем, как внутренние архетипы нашего сознательного и бессознательного. От древних богов остались только профессии. Итак, Фотограф в моих снах имеет возможность наводить "фокус", "локус контроля", а он может быть внутренним, а может быть и внешним. Образ фотографа можно расшифровывать с помощью таких понятий, как интроверсия-экстраверсия и «локуса контроля», иначе «локализации контроля волевого усилия»

+
Основным критерием, различающим экстравертов и интровертов Карл Юнг считал «направление движения либидо». Согласно Юнгу, экстраверсия проявляется в направленности либидо (жизненной энергии) человека на внешний мир, в том, что экстраверт предпочитает социальные и практические аспекты жизни, операции с реальными внешними объектами, а интроверт предпочитает погружения в мир воображения и размышлений. Экстраверт направлен на растрачивание собственной энергии, движение её по направлению к окружающим объектам, интроверт — на накопление, движение энергии во внутренний мир. Интроверсия является одним из архетипических проявлений коллективного бессознательного.

Локус контроля — понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним, либо внешним факторам. Введено социальным психологом Джулианом Роттером в 1954 году. Склонность приписывать результаты деятельности внешним факторам называется «внешний локус контроля» (экстернальность). Склонность приписывать результаты деятельности внутренним факторам называется «внутренний локус контроля» (интернальность). Внутренними факторами здесь являются свойства личности индивида: свои усилия, собственные положительные и отрицательные качества, наличие или отсутствие необходимых знаний, умений и навыков, и т. п.
Свернуть

А вот, недавно увидела интересную притчу. В ней главная мысль - Память.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 фев 2015, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Спасибо, Катя! @->--

Да, я тоже думаю, что фотографирование во сне связано со специальной концентрацией/контролем внимания/фокуса на чем-то.
Притча какие-то тяжелые чувства вызвала. Эта девушка (я так поняла, что это все-таки девушка), по-моему, страшно одинокая... И фотографирует только себя...

Про память я тоже думала.
Только вот, вероятно, человеку невозможно ухватить, зафиксировать счастье, невозможно проконтролировать его увековечивание. Если попытаться сделать это, оно ускользнет и исчезнет: оно задохнется. Может быть, мой сон был об этом.
Или, возможно, каждое явление жизни есть наложение этаких разных "пластов" друг на друга. Что в них иллюзия, а что - действительность, человеку, видимо, не может быть известно до конца.

А вообще, интересно было бы подумать о взаимодействии бессознательного, памяти и воли в нашей психической жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 19:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 292
Откуда: Москва
К следующему занятию клуба. Образы смерти в близкой мне музыкальной форме.
"Трепак" - первое произведение из цикла "Песни и пляски смерти" в исполнении Елены Образцовой:


"Пляска смерти" (Totentanz) Ференца Листа:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2015, 07:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Вложение:
череп.jpg


На занятиях, когда А.Г. показывал эту картинку, я при упоминании образа чаши, вспомнила рубаи Омара Хаяма, вот оно:

Дай кувшин вина и чашу, о, любимая моя,
Сядем на лугу с тобою и на берегу ручья!
Небо множество красавиц, от начала бытия,
Превратило, друг мой, в чаши и в кувшины - знаю я.


Хотя если думать шире, то это символ экстатического опыта, о котором писал А.Г. вот здесь viewtopic.php?f=43&t=1106&start=825#p105484


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2015, 10:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Катя, интересная тема.

считается, что пустой бокал, (в отличие от наполненного) в голландских натюрмортах, символизирует смерть.

о бренности бытия и приведённые тобой, рубаи, Омара Хаяма.

Дай кувшин вина и чашу, о, любимая моя,
Сядем на лугу с тобою и на берегу ручья!
Небо множество красавиц, от начала бытия,
Превратило, друг мой, в чаши и в кувшины - знаю я.


зы. но что в данном случае ты подразумеваешь под экстатическим опытом, приводя этот натюрморт и рубаи?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2015, 11:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Molli, под экстатическим опытом я предполагаю любовный опыт. А чаша (кувшин) - для меня это скорее женский символ, так испокон повелось, что носительницей и подательницей воды была женщина. А помнишь Дэна Брауна "Код да Винчи", там чаша Грааля - это женщина
+
А сравнительно недавно насчет Грааля появилась еще одна любопытная версия. Вероятно, многие читали произведение американского журналиста Дэна Брауна «Код да Винчи». В книге идет разговор о фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Согласно библейскому сюжету, именно на Тайной вечере, накануне предательства Иуды и ареста Иисуса, Спаситель пил из чаши вино. Но на фреске Леонардо чаша на столе отсутствует, зато справа от Иисуса сидит один из апостолов, имеющий скорее женские черты, нежели мужские. В «Коде…» предполагается, что это – не Иоанн, как считалось ранее, а… Мария Магдалина.
Свернуть


Вложение:
Звезда.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2015, 11:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
в натюрморте я не вижу, кувшина..

а вижу:
череп, книгу, письма, ключ на ленте, табакерку с зеркалом, пестик со ступкой видимо, несколько необычной формы и перевёрнутый стакан.
всё в нём говорит, уже о прожитом..
если интересны значения этих символов, можно заглянуть сюда:
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/minimax/718240.html

но перевернутый стакан в этом натюрморте, далеко не кувшин, согласись..)

а кувшин, не только для тебя женский символ, кстати. Хелависа из группы "Мельница", тоже увлекается бытом культур, мифами, легендами, символами, да много что её интересует))

её песня "Кувшин", о тайне рождения, женском предназначении, как-то так она интерпретировала её, не помню дословно.



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 16:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 292
Откуда: Москва
Напишу темы, которые мне было бы интересно обсудить в клубе. Мне интересен вопрос толкования сновидений. В смысле, что мне бы хотелось разобраться собственно с ролью самого толкования. Насколько я знаю, современная психология этим вопросом не задается. В христианской традиции я встречал только предостережения от толкований, равно как и от разного рода гаданий, в том числе в связи с "Не ворожите, не гадайте по снам" (Лев. 19:26 в переводе Семидесяти толковников). Но с чем связано предостережение не объясняется. Восточные религии, насколько мне известно, подобными вопросами тоже не склонны задаваться (но здесь мне образования не хватает катастрофически).

Вот в иудаизме о толковании сновидений есть много. Я на занятии клуба вспоминал историю из Талмуда, и сейчас нашел ее. Далее отрывок из Вавилонского талмуда, который выражает, на мой взгляд, магистральное понимание толкования сновидений в иудаизме (цитата по материалам лекции "Сила воображения в еврейской мистике" проф. Эллиота Вольфсона, New York University):

Цитата:
Было в Иерусалиме двадцать четыре истолкователя снов. Однажды видел я сон и обратился ко всем этим людям. Один толковал так, а другой иначе, но все их истолкования осуществились со мной, в подтверждение сказанного: все сновидения следуют за устами. Разве говорится в Писании: «все сновидения следуют за устами»? Да, и это согласно объяснению рабби Эльазара, ведь говорил рабби Эльазар: откуда мы знаем, что все сновидения следуют за устами? Из сказанного: “И как он истолковал нам, так и сбылось: меня возвратил [фараон] на мое место, а того повесил” (Быт. 41:13). Сказал Рава: так бывает только в том случае, когда истолкование соответствует сну, ведь сказано: «А там был с нами молодой еврей, раб начальника телохранителей; и мы рассказали ему, и он истолковал нам сны наши, каждому соответственно с его сновидением истолковал» (Быт. 41:12).

То есть они утверждают следующее. Есть сон, состоящий из символов. И как ты истолкуешь эти символы, так они и будут склонны реализоваться. В других источниках указано, что при этом важно уметь толковать, то есть не любое толкование годится. То есть утверждается, тот же Иосиф, или пророк Даниил, могли толковать известные царские сны и по-другому, и они бы также исполнились.

Мне это утверждение показалось не лишенным логики. Ведь, как мы сейчас знаем, все символы имеют двойственную природу. На практическом уровне это значит, что сновидение можно истолковать к добру, а можно ко злу. То есть понятно, что, например, ночную птицу странно толковать, как символ тела. Но, как писал Юнг, ночная птица это и символ Христа, и символ Люцифера. И объяснить сновидцу можно и так, и так.

И дальше самый простой механизм мне видится так. Сновидение - это символ самого человека. У него в душе этот символ наделен большой силой. Толкователь же может свое толкование как бы вложить в этот символ, и человек получит идеальное внушение. Я вот ни на секунду не сомневаюсь, что в разделе вопросов по "Сновидения..." ответы Доктора имеют большую силу сами по себе. Авторитетный врач, ссылаясь на авторитетные источники и авторитетных специалистов, объясняет человеку как ему понять свои собственные символы. Человек верит толкованию, и становится уверен в значении символов. А дальше, как известно, каждому по вере его.

Но мне кажется, здесь есть что-то более глубокое, связанное с действием символов вообще, синхронистичностью и всем таким.

Вот какие-то такие у меня отрывочные мысли на этот счет. Было бы интересно это обсудить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 19:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 292
Откуда: Москва
Понятно, что интереснее всего узнать о своих снах. Поэтому дальше немного снов, которые мне было бы интересно обсудить.

Но сначала давний сон моей жены, значение которого ей хотелось понять.

1. Сон о свинье на дереве

Ей снилось, что я серьезно заболел (то ли бронхит, то ли воспаление легких). В общем, я лежу в больнице. При этом она понимает, что надо для меня что-то сделать. В результате она идет продавать пиво на улице. Продажа идет не очень успешно, и она понимает, что этим мне, видимо, не сильно поможешь.

Тогда она поменять стратегию, берет ружье, и идет в лес. Видит на дереве сову, гуся и свинью. Перед ней встает выбор - кого грохнуть? Ее выбор падает на свинью, вследствие того, что она больше. Она стреляет и убивает ее. Свинья, соответственно, падает с ветки. Чем конкретно мне могла помочь свинья она так и не узнала, т.к. в этот момент проснулась.

Дальше несколько моих, также довольно давних снов из запомнившихся.

2. Сон об бультерьере

Бультерьер крепко вцепляется в мою левую руку. Я не чувствую почти ничего. Потом он оказывается напротив меня. Я иду на него с большим ножом, и чувствую возможность его убить. Бультерьер белый, у него есть хозяйка.

3. Сон об атаке

Я подвергаюсь атаке бандитов. Предположительно, кавказских. Там есть отец семейства, несколько сыновей и дочь. Нападение состоит из нескольких эпизодов, и его можно назвать скорее принуждением и вторжением. Один из сыновей берет мою машину для какой-то своей цели. Паркуя ее он врезается в машину, которая стоит впереди. "Разбираясь" с ситуацией, он практически мгновенно нападает на сидящую так какую-то девушку. Он использует нож, и молниеносным ударом отрезает ей грудь. Потом это как-будто повторяется в замедленном времени, и становится видно, как он использует короткий и очень острых нож. При этом он, видимо, отрезает только правую грудь.

Потом отец семейства бандитов зовет меня за собой. Мы перемещаемся к какому-то зданию, и он ведет меня глубоко в подвал. Там его дочь, которая очень старая. Ей сделали операцию по омоложению только что. Но она все равно очень старая. Выглядит плохо. Затем отец семейства в качестве компенсации за нападение решает выдать мне деньги. Он выдает их огромными пачками (уже наверху, не в подвале).

4. Сон о концлагере

Я и несколько других находимся в чем-то типа концентрационного лагеря. Мы планируем оттуда побег на поезде. Это похоже на фильм Алексея Германа "Проверка на дороге". Поезд разгоняется до очень большой скорости. Я нахожусь снаружи. Двое других уже в поезде. Поезд у забора, который окружает лагерь (лагерь круглый). Перед уже выехал. Я понимаю, что могу не успеть. Мелькает мысль, что я смогу запрыгнуть в последний момент, как это часто происходит в моей жизни. Я собираюсь с силами, и прыгаю все же заранее. Я попадаю на поезд, и уезжаю из концентрационного лагеря.

5. Сон о мотоцикле, унитазе и полетах

Я иду по не очень чистому подъезду. Он вроде как мой, и я ищу свой мотоцикл. Я его видел раньше, но сейчас его нет на месте, где он должен быть. Я иду, как бы спускаясь по лестнице в подъезде, а вокруг множество мотоциклов. Значительно ниже, чем должен был быть мой мотоцикл я вижу другой, который в точности такой же. Я прихожу к его владельцу, и спрашиваю, действительно ли это не мой мотоцикл. Он говорит нет. И предлагает поискать в соседних квартирах. Возможно его украли. Мотоцикл очень престижной марки, вроде Феррари. Хотя я даже во сне понимаю, что это автомобильная марка. Мотоцикл при этом выглядит довольно обшарпанным. У него сильно вынесено назад колесо, он красный.

У меня достаточно власти во сне. Я вламываюсь в одну из квартир, и начинаю искать мотоцикл. Хозяин в квартире и не сопротивляется. Почему-то я захожу в туалет и там для поисков вытаскиваю из паза унитаз. Он старый, грязный и заполнен водой с фекалиями. Я ничего не нахожу, и ставлю унитаз на место. Тогда я понимаю, что запачкал руки. Я иду к раковин, и начинаю их мыть. Тут я понимаю, что запачкал их гораздо сильнее, чем показалось сначала. Я продолжаю мыть, хозяин квартиры подает мне мыло. Когда я отмываю руки до приемлемого состояния, я решаю, что мотоцикл можно поискать в соседних дворах. Я вхожу из грязного подъезда, и хожу по своему и соседним дворам. Там светло. Потом я понимаю, что целесообразно не ходить, а летать. Так быстрее и обзор лучше. Я ничинаю летать между домами. За мной не могут следовать другие. Я размахиваю руками как крыльями. У меня получается летать очень уверенно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Павел, спасибо за юмористический стиль изложения :-)

Я тоже хочу предложить темы.

1. "Методика" интерпретаций сновидений.
Часть вопросов я уже пыталась сформулировать выше.
Еще возник вопрос, когда все-таки во сне возникающие образы - это мы сами, отражение наших действий, а когда - отражение нашего восприятия действий других людей.
Придя на форум, я так поняла, что все-таки чаще всего снимся себе мы сами, те или иные "элементы" нашей души, олицетворенные в образах процессы.
Но на последнем занятии Павел рассказывал свой детский сон, когда он повстречался на лестнице с мужчиной-вампиром, который гнался за ним и потом спросил, не знает ли Павел, где можно полакомиться детишками? :ti_pa:
На занятии высказалось предположение, что этот вампир - образ цинизма взрослых, которые окружают детей.
То есть сон был отражением восприятия маленьким сновидцем поведения других, может быть, воспитателей.
Как понять, когда снишься ты и твои действия ("вампир" - это я), а когда - мое восприятие действий других?

2. Явление синхронистичности во снах и в жизни.
Например, когда во сне человек может почувстовать, что происходит с другим человеком, не зная об этом наяву.

3. Мне хотелось бы подробно рассмотреть миф о Прометее, начиная с ситуации, когда он занял "нейтральную позицию" по отношению к олимпийцам и титанам, и далее о похищении им огня для людей, о гневе Зевса, о символе приковывания Прометея к горе, о низвержении его в бездну, о символе наказания в виде клюющей печень птицы, о спасении Прометея Гераклом, и, конечно, о ценностях, которые защищал Прометей, и его настойчивом неповиновении Зевсу (причина его?).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 мар 2015, 09:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Pavel писал(а):
5. Сон о мотоцикле, унитазе и полетах

Я иду по не очень чистому подъезду. Он вроде как мой, и я ищу свой мотоцикл. Я его видел раньше, но сейчас его нет на месте, где он должен быть. Я иду, как бы спускаясь по лестнице в подъезде, а вокруг множество мотоциклов. Значительно ниже, чем должен был быть мой мотоцикл я вижу другой, который в точности такой же. Я прихожу к его владельцу, и спрашиваю, действительно ли это не мой мотоцикл. Он говорит нет. И предлагает поискать в соседних квартирах. Возможно его украли. Мотоцикл очень престижной марки, вроде Феррари. Хотя я даже во сне понимаю, что это автомобильная марка. Мотоцикл при этом выглядит довольно обшарпанным. У него сильно вынесено назад колесо, он красный.

У меня достаточно власти во сне. Я вламываюсь в одну из квартир, и начинаю искать мотоцикл. Хозяин в квартире и не сопротивляется. Почему-то я захожу в туалет и там для поисков вытаскиваю из паза унитаз. Он старый, грязный и заполнен водой с фекалиями. Я ничего не нахожу, и ставлю унитаз на место. Тогда я понимаю, что запачкал руки. Я иду к раковин, и начинаю их мыть. Тут я понимаю, что запачкал их гораздо сильнее, чем показалось сначала. Я продолжаю мыть, хозяин квартиры подает мне мыло. Когда я отмываю руки до приемлемого состояния, я решаю, что мотоцикл можно поискать в соседних дворах. Я вхожу из грязного подъезда, и хожу по своему и соседним дворам. Там светло. Потом я понимаю, что целесообразно не ходить, а летать. Так быстрее и обзор лучше. Я начинаю летать между домами. За мной не могут следовать другие. Я размахиваю руками как крыльями. У меня получается летать очень уверенно.


Павел, можно я проинтерпретирую этот сон, потому что унитазы - мой любимый образ, да, притом, его можно осмысливать в философском ракурсе прошедшей передачи "СН" - "Писатель в себе", а также в ракурсе новой темы; "Существует ли женское творчество?". Я не знаю, смогу ли я прийти на сегодняшнее собрание, у меня ребёнок заболел, поэтому выскажусь здесь. Твой сон начинается с образа мотоцикла, а помнишь ты на занятиях спрашивал, а что значит во сне езда на велосипеде? У меня полгода назад были размышления, а нужно ли мне ходить на психологические курсы, может всё это блажь? И мне приснился такой сон. Я нахожусь в школе, в которой я когда-то училась. Мне кто-то даёт детский трёхколёсный велосипед и говорит такие слова: "Ну, если ты в себе не уверенна, возьми этот велосипед". Дальше я разглядываю его и понимаю, что каждое колесо символизирует того или иного учителя-преподавателя. Возле первого колеса я вижу своего тренера по У-шу, в стороне второго колеса - лектора на курсах по созависимости, возле третьего я не вижу, но угадываю А.Г...
Я ставлю знак равенства между символом велосипеда и мотоцикла, это приспособления, которые ускоряют нашу мысль, давая новые точки опоры. Поиски мотоцикла, я отношу к проблеме поиска системы знаний или духовных учителей.

Взлом квартиры, туалет и грязный унитаз. Я раньше туалет - относила к мужскому символу, а ванну к женскому. Хотя такое разделение условно. Туалет у меня ключевой символ карты Таро - "Духовник":
+
Изображение
Свернуть

Туалет очень интимный символ, когда-то А.Г. ссылаясь на Фрейда сказал, что символ туалета и фекалий - это символ зарождающейся сексуальности и запретных, табуированных тем (не дословно). Не так давно я по ютубу слушала лекцию одного знатока мужской и женской психологии, там он рассказывал о том, как устроены "мужские мозги" в отношении женщин, я приведу этот ролик, чтобы было понятно, что в нём описывается феномен "грязного туалета"; который у тебя выглядит так; "... там для поисков вытаскиваю из паза унитаз. Он старый, грязный и заполнен водой с фекалиями". В этом видео говорится, что многие психологи и сексологи считают, что до того как у женщины и мужчины не произошли интимные отношения, мужчина не может здраво оценивать женщину и здраво рассуждать. Потому что половой инстинкт в данный момент сильнее разума. До секса мужчина не может оценить женщину, как личность и оценить возможность дальнейших отношений с женщиной.
+
Свернуть

Я не могу дать оценку этой установке, думаю, что прав лектор, говоря, что это ни хорошо и ни плохо. Это есть. Но именно такая позиция может рождать в сновидении образ "грязного унитаза".
А что означает чистый унитаз, как на моём рисунке "Духовник"? Я думаю, что это умение думать о женщине без зависимости от факта сексуальной жизни с ней. В теме о писателях прозвучали такие стихотворные строчки:
/.../
И мы не проснёмся наутро в обнимку.
Поздно ночью через все запятые дошёл наконец до точки
Адрес, почта не волнуйся я не посвящу тебе больше не строчки
Тихо звуки по ночам до меня долетают редко
Пляшут буквы я пишу и не жду никогда ответа.
Мысли-рифмы свет остался остался звук остальное стёрлось
Гаснут цифры, я звонил чтобы просто услышать голос
Всадник замер, замер всадник реке стало тесно в русле
Кромки-грани, я люблю не нуждаясь в ответном чувстве.


Или вот, ещё афоризм: "С женщиной можно делать только три вещи. Ты можешь любить её, страдать из-за неё и превращать её в литературу" (Лоренс Даррелл) Мне вспоминается Данте, который сделал Беатриче своей литературой, причём, именно этот шаг рождает в структуре личности появление Духовника, для поэта Данте это был поэт Вергилий.

С женщинами происходит тоже самое, я не думаю, что туалет это исключительно мужской символ. Для меня взламывание чужой квартиры и проникновение в чужой туалет связан с поисками духовного учителя и с проверкой этого учителя на истинность знаний, потому что настоящий Поэт, Писатель, Учитель это тот, у кого есть связь с Духовником, у кого есть "чистый туалет". Хотя по опыту я знаю, что в большинстве случаев личность характеризуют два разных туалета: чистый и грязный, здесь главное наше осознание и какой выбор мы совершим: "Почему-то я захожу в туалет и там для поисков вытаскиваю из паза унитаз. Он старый, грязный и заполнен водой с фекалиями. Я ничего не нахожу, и ставлю унитаз на место. Тогда я понимаю, что запачкал руки. Я иду к раковин, и начинаю их мыть. Тут я понимаю, что запачкал их гораздо сильнее, чем показалось сначала. Я продолжаю мыть, хозяин квартиры подает мне мыло". Я думаю, что тобою эта истина о необходимости Чистоты помыслов усвоена.

"Потом я понимаю, что целесообразно не ходить, а летать. Так быстрее и обзор лучше. Я начинаю летать между домами. За мной не могут следовать другие. Я размахиваю руками как крыльями. У меня получается летать очень уверенно". Полёт во сне, это очень хороший символ. Это полёт Духа, творческого Духа.


Последний раз редактировалось Это Я 06 мар 2015, 12:10, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 мар 2015, 10:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 292
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
Павел, можно я проинтерпретирую этот сон, потому что унитазы - мой любимый образ


Конечно, можно :-) Я же специально написал, чтобы обсуждать. Моя собственная интерпретация, конечно, несколько другая, но по идеям пересечение есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2015, 14:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
По поводу первого сна Павла, который называется "Свинья на дереве". А.Г. трактовал образ поросёнка как символ ребёнка. А я вспомнила свой сон, где фигурировал образ ребёнка, а потом поросёнка. Я его уже публиковала:

Вложение:
Свинья.jpg

Однажды в сновидении я думала такую мысль: "Как и почему эта сущность (даймон) оказалась прикреплённой к моей спине? Почему мне приходится её таскать?". Параллельно шло сновидение о какой-то французской певице. Я поняла, что не слежу за ходом сновидения и пропустила какие-то важные моменты из жизни этой певицы: "Ну, ничего, нужно вернуться в прошлое и посмотреть, что я упустила из виду?". Я оказываюсь в вихре спиралевидного тоннеля, я двигаюсь назад (в прошлое). Я ощущаю себя маленькой, сидящей в котомке, и кто-то эту котомку несёт у себя за плечами, я смотрю на дорогу и вижу тени двух людей: мужчины и женщины. Слышу их голос, который обращается ко мне: "Ты думаешь, ты что-то носишь у себя за спиной, а на самом деле мы тащим тебя на себе". Почему то у меня возникает мысль, что они из враждующих племён, что они меня похитили. Для справки: в теме о четвёртой чакре, я рассказывала о мифах, где по вине богини Любви, между двумя племенами разгорает вражда и война. Остановить эту войну может только появление новой индивидуальности, которая будет объединять в себе черты враждующих сторон. Эту индивидуальность я условно называю «Спаситель». Далее я вижу этого мужчину и женщину не как тени, а как Нечто, что имеет четыре формы, которые находятся друг в друге, по принципу матрёшки. Первая форма: подобие слона, они тянут друг к другу свой хобот, второе подобие – образ хищного животного из семейства кошачьих, точно не разглядела, может тигр, может леопард. Третья форма – старик и старуха. А четвёртая форма – маленький ребёнок. В прозвучавшей передаче о любви, А.Г. говорил, что влюблённые должны найти в себе образ ребёнка. Но вот что удивительно, мне показали, что когда влюблённые имеют первые три формы, они могут принести в жертву – поросёнка. Поросёнок – сгорит вместо них. А вот тогда, когда они имеют образ ребёнка (символ инфантилизма, принципа "хочу") – они сгорают сами на жертвенном костре. Существует мысль, что сначала рождается индивидуальность ребёнка, а затем она обретает физические формы. Я так поняла, что для рождения новой индивидуальности - нужны ограничения (возможно, это отраженно в легенде о Марии, которая зачала от Святого Духа), где сексуальная энергия сублимируется в творчество, духовность, также здесь важен процесс "вытеснения". Может я и не права.

Я этот сон видела до того как посмотрела фильм Ларса фон Триера "Нимфоманка". В этом фильме я увидела образный ряд, который совпадает с моим сном. Селигман просит Нимфоманку из всех мужчин выделить троих.
Вложение:
chapter_5_photo_by_zentropa.jpg

Первым оказывается упитанный мужчина, нимфоманка сравнивает его с органом. Думаю здесь есть связь с образом слона. Второго мужчину она ассоциирует с хищником (полное совпадение с моим сном). А от третьего она рожает ребёнка. У Ларса фор Триера ребёнок презентует символ Христа-Антихриста.

А вот народная обрядовая постановка о Костроме, где тоже фигурирует образ поросёнка

Мне кажется, в этом обряде ещё за долго до Фрейда представлен механизм психологического вытеснения, а также исцеление через покаяние, что советуют священники, которые работают с "бесноватыми". Причём, из обряда понятно, что комплекс "Кострома", который выражается через образ прядения пряжи и создание ткани, это наша потребность и наше предназначение быть Творцом и создавать свои Вселенные.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Это Я 07 мар 2015, 22:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.135s | 18 Queries | GZIP : On ]