Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 02:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Катя, :-)

Я еще вспомнила после лекции миф об Осирисе и Изиде, в котором Изида собирает части тела супруга, разнесенные по всей земле Египетской, и, тем самым, возрождает его к жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 20:18 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
NatalyaS писал(а):
Или бывает, что когда я о чем-то напряженно думаю или волнуюсь, то могу задеть угол тумбочки или ручку двери в доме. «Это у тебя нарушения координации движений. Нужно провериться».

Это Я писал(а):
Это ещё тебе повезло. У меня с координацией движений в детстве, да и сейчас плохо, кроме криков "Опять не вписалась", "Ходит - углы сшибает!" - от родных ничего не слышала. Тебе хоть провериться предлагают :-)

У меня тоже порывистые движения)) и тоже бывает натыкаюсь на углы))).

Вспомнились шутливые строчки:

"Я аристократ, всё мне нипочём,
Статуеток ряд сворочу плечом,
Не хочу для вас дурака валять,
Буду вазы бить и шкафы ломать"


:-)

Вы хотя бы написали, что же там за символы такие.
А то видео нет. И неизвестно - будет ли :ne_vi_del:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 22:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Александр Геннадьевич принёс тибетскую статуэтку бога Ганеши. Это полный человек с головой слона. В одной руке у Ганеши был зонтик, а в другой чайник. Он мне до боли напомнил товарища Сухова (к/ф "Белое солнце пустыни")
Вложение:
Белое солнце пустыни.jpg

А.Г. рассказал легенду о Ганеше. Шива встречает Шакти, побыв с ней в соитии 300 лет, он её покидает, а когда возвращается, видит другого мужчину. В порыве ревности он отрубает ему голову, а потом узнаёт, что это был его сын, тогда он клянётся, что он вернёт ему голову, но это будет голова первого встречного животного.
Когда я была с классом дочки на экскурсии в музее Востока, нам рассказывали другой вариант легенды, что Шива застал Ганешу за поеданием сладкого и в гневе отрубил ему голову. Более адаптированный для детей вариант :-)
Дальше А.Г. говорил, что мужчина бредёт в поисках того, чем заполнить голову. Это наполнение должно быть сугубо концептуальным. Это - Правда, в свете легенды о Правде и Истине, рассказанной в передаче "Женское творчество". Правда у всех своя, она частична, мужчина себя ею ограничивает. А женщина обладает Истиной.

Я хочу поделится своими ассоциациями, потому что отрубленная голова - это частый символ моих сновидений. Кстати, а вы помните, что с отрубания головы начинается роман "Мастер и Маргарита" М.Булгакова? Председатель правления МАССОЛИТа Берлиоз в начале романа пытается "вложить" в поэта Бездомного - свою правду, а точнее эта правда новой советской идеологии. Этому мешает нечистая сила в лице Воланда, который предрекает ему гибель под трамваем, которым управляет женщина-комсомолка. Интересен исход этой истории, на балу у сатаны "правда" и "истина" соединятся (правда - голова, истина - чаша):
– Михаил Александрович, – негромко обратился Воланд к голове, и тогда веки убитого приподнялись, и на мертвом лице Маргарита , содрогнувшись, увидела живые, полные мысли и страдания глаза. – Все сбылось, не правда ли? – продолжал Воланд, глядя в глаза головы, – голова отрезана женщиной, заседание не состоялось, и живу я в вашей квартире. Это – факт. А факт – самая упрямая в мире вещь. Но теперь нас интересует дальнейшее, а не этот уже свершившийся факт. Вы всегда были горячим проповедником той теории , что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Мне приятно сообщить вам, в присутствии моих гостей, хотя они и служат доказательством совсем другой теории , о том, что ваша теория и солидна и остроумна . Впрочем , ведь все теории стоят одна другой . Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие. – Воланд поднял шпагу. Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп. Крышка черепа откинулась на шарнире.
Вложение:
Воланд.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Это Я 25 мар 2015, 23:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 23:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
И вот, моя голова на блюде.
Жизнь – только прихоть стрелок проворных.
И я уже различаю в людях -
Ангелов белых, и ангелов чёрных.

Видеть – дано. Да глядеть – не смею…
Парит от крови меч обоюдный!..
Что ты просила ещё, Саломея,
Кроме моей головы на блюде?

(Татьяна Романова-Настина)


Однажды в сновидении видела танцующую женщину, я её узнала - это была Саломея. Потом она то ли потребовала, то ли сама отрубила голову мужчины. Я начала мысленно возмущаться. На что мне "голос за кадром" сказал: "Нечего возмущаться, она его жена, она имеет право".

Все вы знаете легенду об Иоанне Крестителе: "По сообщению синоптических Евангелий, танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание. Будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова. В православной иконописной традиции сюжет известен под названием "Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи". Но в легенде не говорится, что Саломея жена Иоанна. Хотя интересна поэтическая интерпретация этой легенды сделанная Оскаром Уайльдом, в его пьесе Саломея влюбляется в заключённого пророка Иоканаана, трижды просит разрешения коснуться его тела, поцеловать его волосы, и наконец, губы, но пророк трижды отвергает её и осыпает проклятиями. Некоторые авторы, такие как Кристофер Нассаар (Christopher S. Nassaar), считают, что драма Уайльда вобрала в себя мотивы израильской поэзии, и Луна обозначает языческую богиню Кибелу, которая, как и Саломея, хранила свою девственность и наслаждалась разрушением мужской сексуальности.

Так о чём же повествует миф об усекновении головы? Кто они: пророк Иоанн Креститель и Саломея, М.Берлиоз и девушка комсомолка :-) ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 08:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Я хочу обратить внимание ещё на одну особенность мифа об "усекновении головы", мужчину убивает не одна женщина, а две: в легенде Саломею науськивает её мать, в романе Булгакова перед тем как погибнуть, М.Берлиоз поскальзывается на масле, которое пролила Аннушка. Что это значит, я догадываюсь, но сформулировать не могу.

А.Г. на лекции много рассказывал об особенностях мужской и женской психологии, как взаимоотношении этих двух ипостасей "правды" и "истины". Я не буду это пересказывать, потому что есть базисный архетип, а как он будет разворачиваться в каждом конкретном случае, это зависит от индивидуального творчества. В каждом времени, обществе, в каждой паре - могут быть свои особенности.

Это Я писал(а):
Я хочу обратить внимание ещё на одну особенность мифа об "усекновении головы", мужчину убивает не одна женщина, а две: в легенде Саломею науськивает её мать, в романе Булгакова перед тем как погибнуть, М.Берлиоз поскальзывается на масле, которое пролила Аннушка. Что это значит, я догадываюсь, но сформулировать не могу.


Мы на арт-терапии с Наташей (NatalyaS) обсуждали эти образы и она дала мне важную подсказку, как с психологической точки зрения можно трактовать образ двух женщин, которые причастны к "усекновению головы" мужчины.
Когда-то моя знакомая психолог, которая читала лекции о возрастной психологии, жаловалась на то, что практически весь теоретический материал по этой дисциплине был создан на Западе. А у нас в России другая специфика, если у них повзрослевший ребёнок - отделяется от родителей, проходит этапы самоидентификации, профессионального определения и пр., то у нас в силу других экономических причин взрослеющий ребёнок оказывается неразрывным со своими родителями. Это вполне естественно в патриархальных обществах, например, в русских крестьянских семьях, когда с подросткового возраста дети наследовали дело своих родителей. То есть на родительский вопрос: "Кем ты хочешь стать" они могли ответить "Я буду тобой, папа/мама".
Поэтому две женщины в легенде об Иоанне Крестителе и в романе М.Булгакова - это символ неразрывности, преемственности поколений или времён. У меня даже есть визуальный образ, что Истина - эта такая непрерывная нить, а вот Правда - эта такая фрагментарная часть этой Истины, когда одна нить рвётся или делится на отрезки. Для меня Иоанн Креститель не только библейский предшественник Иисуса Христа, но и революционер, тот кто создаёт новую индивидуальность "Нового Завета" и вступает в противоречие к "Ветхому Завету".
Но когда мы знакомимся с легендой, мы сталкиваемся с загадкой. Иоанн угодил в тюрьму за критику Ирода Антипы, за то что тот отнял у своего брата его жену и женился на ней. Смена мужа/жены - это тоже некое "разрывание нити", такая маленькая революция. Здесь Иоанн вопреки своему предназначению революционера, становится поборником традиционных ценностей :-)
В моём сне Саломея была женой Иоанна Крестителя. А какое первое требование мужа к женщине после брака? Разрыв отношений со своей семьёй, особенно с матерью. Это такая прописная истина, отражённая во множестве анекдотов. Поэтому мы имеем дело с очень болезненным личным и социальным противоречием. Что верно: разрывать связь или сохранять преемственность поколений?

Роман М.Булгакова тоже о смене индивидуаций: социальных (смене царского режима с главенствованием религии на новый атеистический режим), личных, когда Маргарита, как и мать Саломеи меняет мужей. Эта идея в романе крутится вокруг мистики имени Анна. Как вы помните героиню, которая разлила масло - звали Аннушка, трамвай, которым управляла женщина-комсомолка, назывался трамваем - А, в народе "аннушка". И здесь у меня возникло несколько ассоциаций с толстовской героиней Анной Карениной - эта женщина, которая бросает вызов обществу - меняет мужей. Она же как и М.Берлиоз погибает на "железных путях", которые имеют инфернальный образ зла*. То есть вы видите - рвётся нить судьбы. И тут самая важная ассоциация: "Но главная властительница человеческой судьбы, мать всех Мойр, зовётся… Ананка! Или, в другом произношении, Ананке. То есть она соединяет в себе и имя «Анна», и его дериват – «Анка». Ананка - богиня необходимости и неизбежности. Между колен она вращает веретено, ось которого – это ось мира, а из пряжи богини возникают нити человеческих судеб".

Так о чём же сюжет "усекновение головы"? Разрыв единой "нити судьбы" - это очень противоречивое явление. Разрывать можно оправданно, можно делать это не оправданно. Как бы человечество не стремилось этому деянию прикрепить нравственные ярлыки "добро-зло", "хорошо-плохо", "можно-нельзя", исход не определен и он может рождать явления как со знаком "плюс", так и со знаком "минус". Голова это символ не возможности постижения целого или, наоборот, возможность постижения, но только посредством одной усечённой части тела: "И я уже различаю в людях - ангелов белых, и ангелов чёрных" (строчки стихотворения Т.Романова-Настиной).

Сейчас в теме о постановке "Тангейзера" возобновился спор. А у меня возникла такая аллюзия. В черновиках М.Булгакова к роману "Мастер и Маргарита" есть глава, озаглавленная «Копыто инженера». В ней идёт речь о том, как Иванушка топчет лик Христа, а Берлиоз, несмотря на требование Воланда остановить пролетарского поэта, предпочитает не вмешиваться в богохульное действо. Далее происходит следующее:

«-Ах! - кокетливо прикрыв глаза ладонью, воскликнул Воланд, а затем, сделавшись необыкновенно деловитым, успокоено добавил:
-Ну, вот, всё в порядке, и дочь ночи Мойра допряла свою нить».


Я уже писала, что эта постановка, во мне родила чувства о нарушении преемственности времён, о попытке разрыва с отеческой традицией, в которую, хотим мы или нет, включена православно-христианская церковь.

Использованные материалы:

"Мистика имени Анна в Мастере и Маргарите" http://www.stihi.ru/2010/01/26/6483

О символе железной дороги.
- статья А.Г.Данилина «Бриллиантовая рука», «Курочка ряба» и русская мечта. http://serebniti.ru/2010/01/brilliantov ... ya-mechta/
- Юсуке САТО, В. В. Сорокина «Маленький мужик со взъерошенной бородой» (Об одном символическом образе в «Анне Карениной») http://www.rvb.ru/philologica/05/05sato.htm


Вот ещё очень интересный очерк "Так танцевала Саломея" http://www.stihi.ru/2012/10/25/7375


Последний раз редактировалось Это Я 27 июн 2015, 05:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 19:01 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Спасибо за ответ, Катя!
К сожалению, в очередной раз убеждаюсь, что символы (по крайней мере в таком выражении), как говорится - "не моё".
Как-то я обхожусь в своём понимании себя и окружающих - и мужчин, и женщин, без использования символов. Наверное это была моя последняя попытка "приобщиться". Но, судя по одному высказыванию, на которое я недавно наткнулась (найду цитату - приведу здесь), я просто отношусь к другому типу, который познаёт мир не через символы.. :ne_vi_del:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 19:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Бегущая по волнам, я понимаю тебя, символы тем опасны, что могут исказить наше умение тестировать реальность. Помнишь, это кажется ты, давала ссылки на нашу русскую право защитницу Бергсет, которая жила в Норвегии, потом обвинила своего мужа в изнасиловании сына. Её можно вспомнить по таким акциям, как "Костюм Путина", потом она говорила об массовом изнасиловании детей в Норвегии, причём в смачных подробностях. И многие ей верят. Я когда её слушала, думала, а ведь у неё великолепно работает образно-символическое восприятие, которое полностью оторвано от логики и реальности. Наше символическое восприятие имеет как бы ступеньки, и самая низшая из них, это когда мы ощущаем символы через сексуальные образы. Вот такое действие в реальности, как учёба, когда учитель вкладывает в ученика Логос, да, ещё принудительно, как это делается в школах, в нашем символическом сознании может выражаться через образ изнасилования. Как не парадоксально это звучит Бергсет видит Истину, но у неё паранойя :-) Поэтому у здорового человека, может формироваться защитная установка к восприятию символов, чтобы излишне не грузить свою психику, подобным восприятием.

В древности существовали разные культуры: культура мысли, культура жизни. Если тобой овладевала мысль, ты должен был уйти из дома и странствовать. А.Г. это называет поиском Правды.


Последний раз редактировалось Это Я 26 мар 2015, 20:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 20:34 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Насчёт Бргсет .. Я не понимаю, почему ты отвергаешь очевидное :ne_vi_del:
Я недапвно встретила в интернете подтвеждение описываемой ситуации, признанной на
официальном уровне. Да и тогда я приводила перевод фактических слов министра образования.
Ну да ладно, каждый волен в своих взглядах, вере и неверии.

Я нашла цитату, ты меня вдохновила на более активные поиски))). А то я уже дней несколько всё хотела эту цитату найти, но видно не настолько активно, как сейчас :hi_hi_hi:
Одно предложение я в ней переставила с одного места на другое, так более логично, на мойвзгляд)..

Цитата:
Я убежден, что существуют два природных полюса предрасположенности к определенному мироощущению, которые будут определять особенности мышления и творчества человека, как его ни воспитывай. Для идеалистов подлинная реальность — это дух, который выражается в символах, на них построены все теоретические науки, символическое искусство и поэзия. А материалистическое мироощущение порождает реалистическое искусство и эмпирическую науку.

В полифоническом характере сочетаются предрасположенность к материалистическому мироощущению и к идеалистическому мироощущению. Человек с полифоническим характером способен смотреть на вещи одновременно справа и слева, снизу и сверху, снаружи и изнутри — так и возникают самые необыкновенные научные и художественные произведения. Мы видим у Гоголя как будто бы матерый реализм, его образы даже слишком материальны, и в то же время это особая волшебная сказочность. Так же и у Булгакова, и у Дюрера, и у Малевича, и у Сезанна…



Никогда не была идеалисткой). Но склонна к романтике.
А знаки и символы в основном использую для предсказания будущего). Даже, наверное, в большей степени - знаки.
Символы я тоже понимаю, но как отражение неких свойств, качеств, характера реальных объектов, может даже и духовного свойства. Мне понятен, например, подход А.Девятова, когда он говорит о "Красном драконе" Китая или о чёрных рыцарях тевтонах.. и пр.

Из А.Девятова (http://www.ussr-2.ru/index.php/rossiya/ ... l=&start=8)
Цитата:
...
Выше идеологий стоит цивилизационный код. Код зашит в символах числа, цвета, музыкального тона, фигур. Поэтому дерзкие попытки культурологов изложить цивилизационный код словами и не имеют успеха. Цивилизационный код – это «ключи от неба». У евреев это каббала. У китайцев – штрихкод перемен. У Пифагора – музыка сфер. Код российской цивилизации в числе – это 3 и 8. Коллективное бессознательное людей русской культуры фибрами души откликается на трехдольные вальсы (На сопках Маньчжурии) и восьмидольные марши (Прощание славянки). Евреи же радуются под музыку«7-40». А душа человека западной культуры резонирует на джаз, который играют на четыре – «по квадрату».
...

Совершенно точно подмечено про "Прощание славянки" и про вальс "На сопках Маньчжурии". :co_ol:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 20:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Насчёт Бргсет .. Я не понимаю, почему ты отвергаешь очевидное :ne_vi_del: Я недапвно встретила в интернете подтвеждение описываемой ситуации, признанной на официальном уровне. Да и тогда я приводила перевод фактических слов министра образования.


Я и это не отрицаю, потому что символические образы, которые существуют вне зависимости от того осознаём мы их или нет, создают страшные соблазны для слабовольных людей, которые их улавливают. Любой символический посыл требует перевода на язык если не логики, то искусства и красоты. Ну, например, как это делал Кэрол Льюис написавший "Приключение Алисы в стране чудес":
+
Льюис Кэрролл был холостяком. В прошлом считалось, что он не дружил с особами противоположного пола. "Наибольшую радость доставляла Кэрроллу дружба с маленькими девочками. «Я люблю детей (только не мальчиков)», — записал он однажды. …Девочки (в отличие от мальчиков) казались ему удивительно красивыми без одежды. Порой он рисовал или фотографировал их обнажёнными и полуобнажёнными[6] — конечно, с разрешения матерей. …Сам Кэрролл считал свою дружбу с девочками совершенно невинной; нет оснований сомневаться в том, что так оно и было. К тому же в многочисленных воспоминаниях, которые позже оставили о нём его маленькие подружки, нет ни намека на какие-либо нарушения приличий". — Мартин Гарднер
Свернуть


Ой, трудно мне эту мысль сформулировать. Спасибо, за ссылку, интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 09:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 292
Откуда: Москва
С большим сожалением пропустил предыдущее занятие из-за командировки. На будущее добавлю еще пару снов для обсуждения. Сны старые, но хорошо запомнившиеся. Они связаны с образом путешествия и с восприятием времени во сне. Во снах время другое. Лично у меня большинство снов довольно стандартной "длины", как она воспринимается. Но отдельные сны производят впечатление своей протяженностью. Субъективно кажется, что прошло очень много времени во сне, не меньше, чем несколько часов. Первые два сна именно из этого разряда.

1. Сон о веселых неграх в подземелье.

Я спускаюсь в подземелье. Оно не очень глубокое, начинается сразу под землей. Там находятся освещенные залы с земляными стенами и довольно высокими потолками, где-то метров 5. Я брожу по этим залам, и там их очень много. Там живут негры. Они молодые, веселые, дружелюбные и удивительно умные. Они обладают интересными знаниями, и с удовольствием делятся ими со мною. В залах стоят книги, свечи в массивных золотых подсвечниках, зеркала и много всякой всячины у стен. Я хожу по этим залам, и встречаю все новых и новых негров, они делятся со мною все новыми и новыми знаниями. Путешествие имеет начало (вход в подземелье) и конец (выход на поверхность в точке назначения). Тем не менее, путешествие все длится, и длится, и длится...

2. Сон о далеком путешествии вдоль берега моря.

Мне нужно пересечь большой континент. У меня есть темно-коричневый, почти черный конь, с которым я в очень хороших отношениях. Путь через континент может пройти напрямую. Однако я понимаю, что прямой путь опасен. На континенте что-то происходит, вроде вялотекущих военных, или, может быть, просто разгул разбойников. Я решаю, что лучше обойти континент по побережью. Тогда я верхом на коне направляюсь к морю. Мы входим в воду довольно глубоко, и идем вдоль побережья по шею в воде. В какой-то момент я спешиваюсь и веду коня под уздцы, вероятно, чтобы облегчить ему путь (как я говорил, я очень хорошо отношусь к коню, как и он ко мне). Далее мы совершаем путешествие дальше. Путь занимает очень много времени, сон субъективно невероятно длинный. Мы постепенно обходим континент по большой дуге слева. Заканчивает сон, когда мы уже на подходе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 11:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
сообщение перенесено выше


Последний раз редактировалось Это Я 27 июн 2015, 05:33, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 13:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Pavel писал(а):
1. Сон о веселых неграх в подземелье.


Павел, у тебя негры заменили гномов :hi_hi_hi: Я бы хотела узнать мнение об этом образе у Александра Геннадьевича, потому что осмысливать этот образ начал К.Юнг в своей "Красной книге", а я её не читала. Свой сон о противостоянии "негра" и "белого человека" я опубликовала вот здесь: viewtopic.php?f=56&t=1789&start=15#p103937
Потом после передачи СН "Откуда берутся мысли" viewtopic.php?f=56&t=1789&start=15#p103937 , я образ негра стала ассоциировать с "культурой мысли".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012, 09:49
Сообщения: 292
Откуда: Москва
Это Я писал(а):
Павел, у тебя негры заменили гномов :hi_hi_hi: Я бы хотела узнать мнение об этом образе у Александра Геннадьевича, потому что осмысливать этот образ начал К.Юнг в своей "Красной книге", а я её не читала. Свой сон о противостоянии "негра" и "белого человека" я опубликовала вот здесь: viewtopic.php?f=56&t=1789&start=15#p103937
Потом после передачи СН "Откуда берутся мысли" viewtopic.php?f=56&t=1789&start=15#p103937 , я образ негра стала ассоциировать с "культурой мысли".


Про гномов - интересная мысль! Как-то не задумывался.
Про негров в Красной книге я не знаю. К тому же мне кажется, что сложно назвать "осмысливанием" то, что он делал в этой книге. А вот в других местах он писал про образ негра. Вот, например:
Цитата:
Следует заметить, что при анализах американцев мне приходилось часто наблюдать, что известные бессознательные комплексы (то есть вытесненная сексуальность) изображались символом негра или индейца, то есть там, где европеец, передавая свой сон, рассказывает: "тут появился какой-то грязный оборванец...", у американца и у людей, живущих под тропиками, в такой роли фигурирует негр. Как у нас бродяга, преступник и так далее, так и негр или индеец обозначают собственную вытесненную, примитивную или признаваемую неполноценной половую личность.

Символы и метаморфозы либидо


Но у меня негры были явно в другом смысле. Вот образ гнома - это ложится! Насколько я знаю, гномы - это в том числе образ связи с бессознательным. Тогда образ обретает для меня смысл. Спасибо за догадку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 23:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Это Я писал(а):
Я хочу обратить внимание ещё на одну особенность мифа об "усекновении головы", мужчину убивает не одна женщина, а две: в легенде Саломею науськивает её мать, в романе Булгакова перед тем как погибнуть, М.Берлиоз поскальзывается на масле, которое пролила Аннушка. Что это значит, я догадываюсь, но сформулировать не могу.

Это Я писал(а):
Мы на арт-терапии с Наташей (NatalyaS) обсуждали эти образы и она дала мне важную подсказку, как с психологической точки зрения можно трактовать образ двух женщин, которые причастны к "усекновению головы" мужчины.

Катя, спасибо, но это ты сама все обдумала @->-- Я лишь тогда попыталась сделать вывод из того, что поняла из размышлений, которыми ты со мной поделилась, когда мы обменивались нашими версиями о возникновении образа именно 2-х женщин.

С удовольствием прочитала этот твой пост: viewtopic.php?p=106864#p106864
Очень интересно! Это же какая большая работа была тобой проделана! :uch_tiv: Здорово!

***
Паша, спасибо за очередные сны! Как всегда, интересные и не без юмора :)
Что касается образа негров в подземелье, сначала мелькнула мысль о Тени.
А сейчас в голове пока крутится такая интерпретация. Она, наверное, очевидна и абстрактна, - уверена, что в этом Вашем сне содержатся более глубокие и конкретные смыслы.

Подумала, что это сон о древних Знаниях наших далеких предков. Ведь подземелье, насколько я помню, может как раз символизировать Прошлое и содержать в себе ценную духовную энергию Рода.
Недаром у Вас там были и свечи, и книги, и высокие потолки. И может быть, поэтому время во сне казалось более протяженным, чем обычно: потому что Вы «спустились к истокам».

Может быть, в то время, когда появился тот сон, Вам особенно остро хотелось попытаться спокойно разобраться с какими-либо принципиальными на тот момент жизненными вопросами духовного плана.

***
Мне подземелье тоже иногда снится. Только негров там пока еще не было :-):
В одном сне в подземелье находились артисты-самоучки. Не знаю, с каким посылом приснился тот сон.
Я во сне собиралась на какой-то концерт в Доме Культуры, а оказалась в подвале. Не знала, куда идти и что делать. Потом мне какая-то девушка, проходящая мимо, сказала, что я же здесь уже была. Я огляделась вокруг еще раз и вспомнила, что, действительно, уже была здесь. Стены, расположение дверей некоторых комнат, некоторые ходы подземелья мне показались уже знакомыми.
Шла по одному из лабиринтов (надо сказать, все равно не без беспокойства), и увидела вдалеке силуэты людей (и юношей, и девушек), с факелами в руках. Они (люди) находились на больших расстояниях друг от друга и разговаривали между собой в стихотворной форме. Один человек шел мне навстречу, и я попыталась отойти с его дороги, чуть дыша, чтобы не мешать необыкновенному загадочному действу, которое наблюдала.
- "Гамлет", - бросил он в мою сторону деловито, закончив очередной монолог. – Репетируем "Гамлета" :-)
Они еще немного порепетировали, а потом тот молодой человек, что мне любезно пояснил суть происходящего, еще добавил:
-У нас произвольный театральный кружок, и мы здесь иногда играем.

Чуть позже он решил меня проводить, и мы с ним вышли на поверхность, на воздух, в осенние вечерние слякотные сумерки.

При пробуждении пыталась вспомнить, когда мне уже снилось именно это подземелье, но не вспомнила.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 апр 2015, 07:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Напишу некоторые свои впечатления от последнего заседания клуба толкователей сновидений. Оно не было теоретическим, оно было скорее практическим. Нам раздали бумагу, на которой мы должны были через символ изобразить себя и свои интересы. Нарисовать было не так сложно, я обратила внимание, что символическое мышление у всех развито одинаково. Сложности начались потом, когда начались интерпретации. А.Г. пытался их расшифровывать абстрактным языком, и всё время, согласно его же словам, скатывался на конкретику. А я давно обратила внимание на тот факт, что женщинам очень трудно думать абстрактно, у нас в голове абстрактная информация не держится. Я за свою жизнь только одну женщину знала с абстрактным стилем мышления, да и то она уехала в Израиль. Мужчинам такое мышление легче даётся. Поэтому на лекции было своего рода "перетягивание одеяла"; А.Г. в абстракцию, а мы в "заземление", пытаемся конкретизировать, в конечном итоге общим языком стала ирония.

А про себя хочу сказать, что я почему-то болезненно отношусь к абстрактному мышлению. Например, когда я с ним сталкиваюсь, мне потом снится чёрный кот, который своими когтями раздирает мне голову. Прям как в сказке "Поди туда - не знаю куда":
+
Кот Баюн увидел Андрея, заворчал, зауркал да со столба прыг ему на голову - один колпак разбил и другой разбил, взялся было за третий. Тут Андрей-стрелок ухватил кота клещами, сволок наземь и давай отлаживать прутьями. Наперво сек железным прутом - изломал железный, принялся угощать медным - и этот изломал и принялся бить оловянным. Оловянный прут гнется, не ломится, вокруг хребта обвивается. Андрей бьет, а кот Баюн начал сказки рассказывать: про попов, про дьяков, про поповых дочерей. Андрей его не слушает, знай охаживает прутом.
Свернуть
А вот белая кошка - это моё, чуть ли не тотемное животное. Цветам не нужно присваивать хорошее или плохое значение. У белого цвета один недостаток - он не оставляет пространства для неопределённости, он конкретен, это и мой недостаток. Мне иногда кажется, что мужчинам больше нравится чёрный, чем белый. Если чёрный может вселять страх, то белый - ужас.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.153s | 18 Queries | GZIP : On ]