Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 01:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 май 2015, 10:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
NatalyaS писал(а):
И я ехала и ехала, смотря по сторонам. И все время надеялась, что вот сейчас появится свет в конце этого тоннеля. Но свет все не появлялся. И я почувствовала, что задыхаюсь, и проснулась от этого ощущения. Вероятно, это опять же был сон-воспоминание о рождении, только "свет в конце туннеля" не появился. Вероятно, это опять же был сон-воспоминание о рождении, только "свет в конце туннеля" не появился


Наташ, не знаю, относится ли это к тебе, но я вчера перед сном прочитала этот сон. Ночью снилось, что я брожу по лабиринту из комнат, ищу своего дедушку и бабушку, чтобы расспросить про войну. Комнаты старые, кровати все развороченные, одеяла и подушки разбросаны, обои старые и пыльные, отходят от стен. После я добралась до мраморных красивых коридоров, там я уже начала встречать детей, встретила свою дочку, потом увидела группу девчонок, одна из них, сидя на корточках, натянула на голову прозрачный полиэтиленовый мешок. Я забеспокоилась, мне это показалось игрой с асфиксией (удушьем), говорят что в неё играют, чтобы вызвать особые состояния сознания или эйфорию. Я подошла, сорвала мешок, а под ним другой мешок, я так срывала до пяти раз, потом постаралась ласково расспросить девочку сколько ей лет, в каком она классе, но ответов не получила... Я это так интерпретирую, комнаты моих предков пусты и разорены, они были невероятными тружениками, но вот творческих "продуктов" - мемуаров и воспоминаний они не оставили, а мы (их потомки) живём в красивых и мраморных дворцах ОФИЦИОЗА, в культуре красивых патриотических фильмов о войне и парадов. Но детям здесь в этой выхолощенной "красивости" холодно, они ищут то ли развлечений, то ли задыхаются от окружающей их неправды. Прозрачные мешки на голове, я бы сравнила с иллюзиями.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 май 2015, 23:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Катя, спасибо, интересно! Думаю, что речь вполне могла идти именно о разрушении иллюзий.
3 года назад с работы выгнали и очень дорогого человека потеряла. Почти одновременно. Не ожидала, что он поступит так, как поступил. Потом оказалось, что зря так переживала -не все знала.
Да, света в конце тоннеля тогда не хватало малость)
Но - дело былое.
А иллюзии до сих пор развеиваются - то там, то там :-)
О прямоугольнике как фигуре и других фигурах из теста интересно было почитать, спасибо!
Что сам белый прямоугольник может быть тождественнен свету, мне даже в голову не приходило... :co_ol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 май 2015, 07:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
NatalyaS, Наташ, я плохо свою мысль выразила, нет это не ты в сновидении была, я считаю, что все сновидческие персонажи это наши личные частички, мы как бы видим себя со стороны. Понимая себя - мы понимаем других. Возможно, что твоё "задыхание" связанно не совсем с воспоминанием о родах, а с переизбытком чувств, я, например, "задыхаюсь" от диктата и авторитарности, кто-то задыхается от лжи, контроля, ревности и пр.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2015, 18:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
На занятии в пятницу мы размышляли о символике горы в сновидениях.

По ходу разговора у меня возникла мысль, что гора – это то, что стоит на своем месте
Отсюда ведь, кажется, и рождается призвание человека, – и самолюбие (которое символизирует склон горы) становится востребовано Богом и людьми, - когда человек находит свое место и находится на нем.

Таких людей, которые на своем месте, сразу видно.
Вот Александр Геннадиевич явно на своем месте.
И в марте я видела одну такую медсестру в медико-хирургическом центре, где маме делали операцию.
Приехала в отделение, маму еще не привезли из реанимации в общую палату, а в реанимацию не пускали. Села в коридоре, у маминой палаты, что как раз находилась напротив сестринского поста. Села и наблюдала за происходящим в коридоре. Примерно час прошел. Люди разные лечатся в больнице. И медсестрам следить нужно за многим. И за всем успевать. И что могу сказать, все медсестры честно и добросовестно относились к своим обязанностям.
Но одна – она сразу чем-то выделялась. Она была на своем месте. Не просто работала, а была на своем месте!
Не знаю, почему сразу появилась уверенность в этом. В ней чувствовалась какая-то свобода и выраженная в каждом конкретном движении и слове любовь к больному.
Потом еще несколько раз сталкивалась с ней во время посещений. И мама, и другие больные о ней очень хорошо отзывались…

... И что есть еще в человеке такое, что, как гору, невозможно сдвинуть? Чем он не поступится никогда ни при каких обстоятельствах? Думаю, совесть(ю)...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2015, 20:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
NatalyaS, Наташа, прочитала тебя и хотелось кое-что конкретизировать. Я на этой лекции пыталась описать два вида стратегии успеха. Психологи их, возможно условно, называют "женской" и "мужской" стратегией успеха. Мужское лидерство у меня устойчиво ассоциируется с горой, потому что это стратегия победителя. Это вертикальные отношения, когда создаются иерархии. Женщина более "горизонтальна" и социальна, для неё важно, чтобы выиграли все и всем было бы хорошо, в отличие от мужского лозунга: "Да! Я его сделал". Это опять перекликается с темой, где А.Г. говорил, что женщина - носительница Истины, а мужчина - Правды, где каждая вершина - это символ достижения отдельной "правды". Это риск, власть, победа. Символ горы у меня ярко проявился в карте Таро "Господин. Император":
+
Изображение
Свернуть

А.Г. ключевым словом символа горы - сделал САМОЛЮБИЕ. А я вспомнила, как мне учительница в школе, где я плохо училась, говорила, что во мне мало ЧЕСТОЛЮБИЯ. Поэтому гора - у меня ассоциируется с тремя словами: самолюбие, честолюбие и гордость, все эти понятия кроме положительных моментов имеют свою изнанку:

Самолюбие – этим словом называют чувство собственного достоинства, безусловно, необходимое каждому человеку. Когда же речь идет о гипертрофированном или болезненном самолюбии, предполагается завышенная оценка своих способностей, неприятие критики.
Честолюбие – это стремление сделать что-то лучше других, добиться мастерства в своём деле. Получение признания – это важно, но стоит всё же не на первом месте. Слава и почести воспринимаются как должное – это лишь атрибуты успешности. В этом честолюбие отличается от тщеславия – когда получение признания становится конечной целью.
Гордость часто используется как синоним чувства собственного достоинства. В таком контексте это слово имеет положительное значение. Но когда гордость перерастает в гордыню, то тут она сливается с болезненным самолюбием, что плохо.

На лекциях я рассказала свой сон и "видение" того, что гора представляет собой некий "перевёртыш", что достижение высоты в каком-то своём пределе превращается в противоположность - падение, и наоборот. Всё по той же причине: самолюбие, честолюбие и гордость в каких-то крайних гипертрофированных пределах оказываются в своей "теневой" стороне. После лекции ночью снились яркие сны о том, как я сначала становлюсь великаном, а потом лилипутом. Тематика похожая на путешествия Гулливера из книг Джонатана Свифта. В конце сна, после того как я побывала в роли великана, происходил перевёртыш (возникал яркий образ четырёх клоунов) и я становилась лилипутом, оказываясь на шахматной доске в роли фигуры короля, но теперь мною играли великаны. Я по жизни боюсь таких "перевёртышей", всегда стараюсь придерживаться "золотой середины", поэтому никогда не достигала значительных успехов в учёбе, карьере, профессии...

Ещё на лекции я рассказывала о сне, связанном со своей дочерью, я его уже публиковала, вот он:
+
Моя дочка в начальных классах испытывала трудную адаптацию к школе, у неё были серьёзные эмоциональные проблемы. Я уже когда-то публиковала её рисунок, сделанный в первом классе:
Изображение
Образ пруда на рисунке, конечно, олицетворяет эмоциональную сторону человека. Форма этого пруда, напоминает форму матки с ребёнком, и у меня возникло предположение, что этот пруд может означать, не только чувственную сторону, но и истерический комплекс человека. А то, что ребёнок усиленно пытается пруд "завязать", "перетянуть" мостами, говорит об усиленном сдерживании своих эмоций. В начальных классах на мою дочку "посыпались" разные психо-соматические заболевания, апофеозом стал гастрит. И вот однажды в своих Осознанных Сновидениях я решила спросить, а как мне помочь своей дочери. В ОС я стояла и разговаривала с тремя богатырями-великанами: Усыней, Дубыней и Горыней, эти персонажи русских сказок символизируют очень много для нашей души, они, например, олицетворяют важные природные стихии. Так вот, на мой вопрос они ответили так; что помочь ей могут только ГОРЫ. При этом у меня возник образ высоких гор со снежными вершинами, кстати, дочка такие горы нарисовала на своей карте в правом верхнем углу. Позже, когда у неё дела в школе, с учёбой и здоровьем значительно улучшились, я нашла вот такой её рисунок:
download/file.php?id=3145&mode=view
Горы, она нарисовала в точности такие, какие я видела в своих ОС. Пруд - она заморозила, на нём стоит маленькая ёлочка. Наверное, "заморозить" свои чувства и эмоции это единственный способ для людей, которые чувствуют в себе истерические припадки. Меня также поразили дома, если на первом рисунке, дома - это разные индивидуальности, то на этом рисунке дома "ходят" военным строем, они чётко организованны. Видно, моя дочка научилась к людям относится ровно, при этом самой не выделяться, не демонстрировать свой эгоцентризм. На рисунке, как мне она объяснила, изображены люди-снежинки, почему-то людей она тоже решила "заморозить". Я когда-то в первом классе, на самом первом уроке рисовала образ Снегурочки, и мне кажется, что образ "холода" связан с "подавлением агрессии", ведь агрессия это определённый накал страстей и эмоций. Горы со снежными вершинами - это амбиции и наши цели, снежные шапки - это холодный разум.
Свернуть

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 11 май 2015, 22:41, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2015, 21:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Катя, может быть, ты и права...
Кстати, вспомнился теперь образ Вавилонской башни.

Что ни возьми, везде есть оборотные стороны...
А потому - думаю, что все же многое зависит от того, что за гора нам представляется в конкретный момент, и что мы на ней делаем, как отмечалось на занятии :-):

Твой сон относительно дочки, рассказанный в пятницу, меня, честно говоря, поразил (в хорошем смысле этого слова).
С интересом прочла больше информации здесь в твоем сообщении.

PS. Тебе говорили о нехватке честолюбия, а мне часто говорили, что мне не хватает гордости :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 май 2015, 10:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
К теме "Гора" я хочу ещё один образ добавить. С одной стороны он о "перевёртышах", но с другой стороны, у образы горы - есть своя дуальность, противоположность. Чтобы её понять нужно вспомнить такое горное животное, как КОЗЛА. Я когда-то приводила следующие ассоциации:
Вложение:
Гуси-лебеди.jpg


Интересное противопоставление этих образов есть у К.Коллоди. Если вы помните Пиноккио оказывается в море, на вершине горы он видит козочку с лазурной шерстью, он пытается доплыть до неё, но его преследует огромная акула, которая заглатывает его (акула - принцип глубины, коза - высоты). В желудке у рыбы он видит своего отца: "Возле стола сидел старик, белый как лунь или как сбитые сливки, и жевал живых рыбок. А рыбки были такие живые, что то и дело выскакивали у него изо рта". Что собой представляет это заглатывание: рыба, которая глотает человека и человека, который глотает рыб? С одной стороны - хищная пожирающая самость, с другой, дающая самость, олицетворением которой, является Иисус Христос, который зашёл на гору со своими учениками, и там разделил между пятью тысячами людей пять хлебов и двух рыб. Если вспомнить прошедшие передачи "Серебряных нитей", то мы постоянно встречаем этот образ. В произведении Гюнтера Грасса "Жестяной барабан", который рассказывает о зарождении фашизма в Германии, и в фильме, поставленном по этому произведению, есть сильный образ: угри, которые питаются трупами людей и лошадей, а также мать главного героя Агнесс, которая будучи беременная, начинает объедаться рыбой, в конечном счёте, погибая. Есть в этом метафоричность! О недавней передаче по фильму "Левиафан" я подробно говорить не буду, слишком много аллюзий вызывает образ "пожирающей" то ли рыбы, то ли самости, то ли системы... Вспоминается сказка Ершов, где Чудо-Юдо Рыба Кит. Кстати, в древности слово "чудо" означало великана, "юдо" происходит от имени Иуды, то бишь предателя. В сказке Ершова Чудо-Юдо лежит поперёк моря, и является некой самовольной и противоборствующей стороной Бога: "Чудо-юдо рыба-кит! Оттого твои мученья, Что без божия веленья Проглотил ты средь морей Три десятка кораблей".

Но разговор я этот затеяла, не для того чтобы проводить литературные параллели, а чтобы сказать о состоянии некоего ПРЕДЕЛА возможностей, где и рождаются всякого рода "перевёртыши"; где сходятся воедино ничтожество и величие духа. У каждой нации и народа сложился свой образ выражения некоего предела. Начнём с русских. Так повелось, что этот ПРЕДЕЛ, в нашей культуре олицетворяет ВОДКА. Не надо возмущаться фильмом "Левиафан", где все пьют, по-другому это не возможно выразить. Уже был прецедент с участием А.Г., когда он побывал на одном ток-шоу, посвящённому алкоголизму в России, где один деятель предложил подвергать цензуре фильмы пропагандирующие пьянство. Но как запретить этот показ, если этот образ стал нашим бессознательным символом некоего ПРЕДЕЛА и ТРАНСФОРМАЦИИ?
цитата из темы Алкогольная кампания и цензура фильмов
В детстве фрагмент фильма "Судьба человека" - "я после первой не закусываю" вызывал гордость за русских:


Этот фрагмент даже превратился во внутренний символ - самоконтроля, что-то "кощеевское" в нём есть. Помните, как Иван из сказки "Марья-Моревна, прекрасная королевна" попадает в чулан, куда ему строго на строго запретили ходить, а там Кощей на двенадцати цепях висит, просит сжалится над ним и подать ведро воды:
"Царевич подал ему ведро воды, он выпил и еще запросил:
- Мне одним ведром не залить жажды, дай еще!
Царевич подал другое ведро; Кощей выпил и запросил третье, а как выпил третье ведро - взял свою прежнюю силу, тряхнул цепями и сразу все двенадцать порвал".


В фильме тот же архетип использован. А помните мы говорили, что Кощей - это образ Царя мира. Поэтому "Рус Иван" из фильма показывает фашистам, кто царь Мира.

А вот Былина об Илье Муромце:
Изображение

Один и говорит.
-Встань и иди.
Он встал.
-Что вам угодно?
-Что не жаль.
Он зачерпнул чару зелена вина в полтора ведра.
- Выпей сам.
Он ни слова не сказал, одним духом выпил.
- Поди принеси еще.
Приносит он.
- Выпей сам.
Он одним духом все выпил.
Они у него спрашивают:
-Какую ты в себе силушку чувствуешь?
- Такую , добрые люди, что если бы был столб одним концом в небо, другим концом в землю вбитый, и кольцо, я бы повернул.
Они переглянулись.
-Это ему много. Поди, принеси еще. Еще принес. Он выпил одним духом.
- Теперь как?
-Чувствую, в половине осталось.
-Ну, вот с тебя хватит


(Русская сказка "Илья Муромец")
Свернуть


Конечно, образ ПЬЯНСТВА - ужасный национальный символ, которому бессознательно следуют и копируют. Но в нём есть своя положительная черта. Кудесники, когда понимают, что Илья Муромец от чарки в полтора ведра приобретает великую силу, просят его ещё испить, чтобы ополовинить силу. Самость (сила) русского человека ополовинивается, она никогда не доводится до предела. Возможно, благодаря водке :hi_hi_hi:

Для сравнения можно привести другую культуру. Сегодня будет передача об Освенциме и там, наверняка, будет вестись разговор об этом ПРЕДЕЛЕ. Для меня это другой памятник, другой фиксированный образ, который я могу понять, но разделить не смогу. Потому что на этом ПРЕДЕЛЕ рождаются идеи и народы, которые олицетворяют такое понятие, как пассионарность по Гумилёву, вспомнить хотя бы протопопа Аввакума, его литературный памятник - житие, который укрепил и сплотил такую удивительную пассионарную группу, как старообрядцы. Такие литературные памятники, как Библия или "свитки из пепла" явление для меня неоднозначное! Любая пассионарная группа - это "бомба" замедленного действия, взрывающая традиционные вековые устои жизни, вспомнить хотя бы Октябрьскую Революцию, поддержкой которой занимались национальные меньшинства. Здесь был задействован и промышленный/купеческий капитал старообрядцев и имперское притеснения еврейского народа, также в революции был задействован контингент людей, оторванных от крестьянской жизни: рабочие и моряки. А.Г. на лекции упоминал Потёмкинскую лестницу ;-) :hi_hi_hi: , которую я знаю по фильму "Броненосец Потёмкин". Вот вам символ предела и отчаяния, подтверждающий право быть Революции! А что будут подтверждать "свитки из пепла"?


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 май 2015, 08:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
На последней лекции мы говорили об образе Пещеры, о том, что находится в ней. Я рассказывала о том, что я там иногда встречаю героя, которому я дала имя Щек. Это имя одного из братьев: Кий, Хорив и Щек, с сестрой Лебедью. Я сказала, что в чём-то он у меня ассоциативен с Иисусом Христом. Что для меня значит это путешествие в пещеру и встреча с ним? Наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда он получает "по морде", причём, в большинстве случаев, цель агрессора - причинить вред индивидуальности человека, которая его раздражает или которую он не понимает. Мы знаем слова Иисуса: "Если вас ударили по одной щеке, повернитесь другой". Эти слова не о банальном отсутствии противодействия. Для меня это повод совершить путешествие в пещеру, найти Щека, или иначе, найти другую "щёку", которой можно будет развернуться к обидчику. Александр Геннадьевич говорил, что в пещере мы встречаемся со своей Тенью, что там мы обретаем свою целостность. Мы вспоминали Али-Бабу и сорок разбойников. Число сорок не простое число, оно встречается в "Голубиной книге":
...
Ко той книге ко божественной
Соходилися, соезжалися
Сорок царей со царевичем,
Сорок князей со князевичем,
Сорок попов, сорок дьяконов,


Как одна мать рожает разных по характеру детей, так и единая целостность рождает разные индивидуальности. Мы можем представлять одну из них, но чтобы понимать других, чтобы разговаривать с другими индивидуальностями на их языке, нужна вот та точка возврата к материнскому лону (матке), которая символизируется таким символом, как пещера или яма.

В теме о Пиноккио я много рассказывала о путешествиях под землю и об образе ПЕЧКИ, которое этимологически родственно со словом "пещера". Там входя в каждую дверь, я встречала тот или иной народ, ту или иную индивидуацию. Серьёзным испытанием для меня стала инициация с еврейским народом, которую я не смогла пройти, но даже то, что я успела увидеть и почувствовать, многое дало мне понять. Поэтому я прошу прощение у всех евреев и полуевреев за то, что не в моих силах разделять ни ваших чувств, мыслей, учений, ни ваших памятников культуры

А ещё на занятиях А.Г. задал вопрос, на которой я постеснялась отвечать, хотя понимаю, что его обязательно нужно проговаривать вслух. Чувство обретения целостности мы ищем в сексуальных отношениях, по мнению А.Г. они дарят прикосновение к вечности. Я с этим полностью согласна, но я вспоминаю свою преподавательницу в институте, которая нам говорила, что интимные отношения - это огромный труд и боль. Спасибо ей за этот настрой, который мне потом помогал в строительстве серьёзных партнёрских отношений. Позже я узнала, что психологи в Любви выделяют три этапа, первый этап - единения, этап транссинхронизации "я в тебе, ты во мне", этому этапу свойственно изменённое состояние сознание, которое может приводить к ощущению великого соития, единения и прикосновения к вечности. Но это далеко ещё не Любовь...

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 25 май 2015, 07:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 май 2015, 18:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Это Я писал(а):
Позже я узнала, что психологи в Любви выделяют три этапа, первый этап - единения, этап транссинхронизации "я в тебе, ты во мне", этому этапу свойственно изменённое состояние сознание, которое может приводить к ощущению великого соития, единения и прикосновения к вечности. Но это далеко ещё не Любовь...

Катя, привет!
Это ты здесь сколько этапов описала? Один? А какие другие два?

***
Вспомнила один свой сон о подземелье - ему уже пару лет точно есть - и за давностью помню только его часть.

Сон о львенке в яме
Помню себя в яме в лесу. Как я туда попала, - уже не помню. В яму проникал свет, но не сверху, а через окошко внизу одной из земляных стен. На дне, кажется, был рассыпан песок.
Здесь находились еще другие люди, помимо меня, и все мы понимали, что из ямы нужно выбираться.
Выбираться нужно было, карабкаясь по насыпи из земли (в виде перекладины).

И вот я пытаюсь карабкаться, но у меня это плохо получается.
Когда я уже, тем не менее, чуть продвинулась вверх, то увидела пролетающего, слева от меня, льва. Он падал сверху; упал и замер.
Точнее, это был не лев, а еще детеныш льва. Шерсть его была светло-рыжего цвета, гривы вокруг головы, по-моему, не было.
Я спустилась вниз, положила руку на бок львенка; поняла, что он разбился.

Сначала подумала, что он, вероятно, только что бегал себе там, наверху, и сейчас провалился в яму («наверное, и мы провалились в эту яму когда-то», подумала я), но потом пришло понимание, что, он, скорее всего, уже находился здесь с нами раньше, и также, как и мы, пытался выбраться на поверхность, но сорвался.

Мне стало и жаль львенка, и страшно, от предположения, а вдруг я тоже сорвусь и не выберусь?

***
Сегодня ночью снилось, что героиня одного из фильмов, что я недавно смотрела (друг которой погиб, спасая ее), смогла заговорить с ним. Он, соответственно, во сне разговаривал с ней с «того света». У них получился теплый и в то же время горький разговор. С некоторого момента она его стала спрашивать, как он там, как и где они (ушедшие на "тот свет") живут, что делают и т.п. Жаль, что я почти ничего не запомнила из этого разговора. Только то, что на вопрос «А видите ли вы там друг друга?», он ответил: «Здесь у нас нет такого понятия – видимое или невидимое».


Последний раз редактировалось NatalyaS 24 май 2015, 15:33, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 май 2015, 20:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
NatalyaS, вот здесь я об этапах Любви писала viewtopic.php?f=56&t=1729#p91002 Над сном я подумаю.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 май 2015, 07:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
NatalyaS писал(а):
Сон о львенке в яме


Помню А.Г. рассказывал о колодце с окошечками со светом, он считал это воспоминанием о матке и рождении. Но ведь пещера и недра земли - это матка Земли, которая в древности так и звалась "земля матушка" и "мать сыра земля". И когда идут параллели с рождением, главное понять: А что в этом случае появляется на свет, что рождается? Тело, ум, разум, индивидуальность, личность? На дне ямы - песок, для меня это символ раздробленных знаний. Лев - образ силы, но он маленький и, как я поняла, мёртвый. В сновидении должна быть подсказка, для меня это действие, когда на бок львёнка кладётся рука. Для меня "бок" и "бог" не просто созвучные слова. Сновидения, где я ощущаю воздействие на эту часть тела - дают мне понять, что нужно искать или мечтать о своём другом "Я" - высшем: божественном, царском, королевском и т.п. :-) . К тому же лев это образ царя, царя зверей. У Памелы Трэверс в книги "С днём рождения, Мэри Поппинс" есть подсказка. Хочу отметить, что эта удивительная сказочница во всём великолепии передаёт очень близкую мне систему сновидческих образов, она не только их описывает, но и выстраивает так, что становится понятен смысл этих образов. В её книге есть глава "Не всякий гусь лебедь". Герои одной сказки начинают воображать себя не тем, чем они есть на самом деле. Пастушка воображает себя принцессой, Свинопас - принцем, гуси - лебедями, осёл - скакуном, жаба - царевной-лягушкой, свиньи - овечками, мальчик с обезьянкой - пиратом. Каждый жил своими мечтами, вот что думала пастушка: Ах, почему я только снаружи простая пастушка? сетовала она. Была бы я на самом деле тем, чем кажусь, позвала бы Свинопаса. Но, увы, в душе я настоящая принцесса, и пастух мне не пара! Но, то же думал и пастух: "А он тем временем тоже смотрелся в чистую воду ручья, любуясь своими смоляными кудрями, безупречным овалом лица и аккуратными ушками. Он искренне жалел каждого, кто не может полюбоваться на его отражение. Особенно жаль было ему гусиную Пастушку, которая и не ведала, что рядом с нею настоящий принц! Наверняка эта миленькая Пастушка просто умирает от одиночества, думал Свинопас. Он исподтишка разглядывал её простенькое платьице, золотистую косу и вздыхал: Она действительно прелестна. Если бы я на самом деле был тем, чем кажусь, то непременно заговорил бы с нею". Но однажды появляется бродяга, оборванец, который начинает втолковывать жителям этой страны истины о том, что быть принцессой, принцем, арабским скакуном - это очень хлопотно и опасно: "Всякому известно, что каждый принц непременно должен убить хотя бы одного дракона, пожал плечами Бродяга. Двухголового? задохнулся Свинопас. Не смешите меня! замахал руками Бродяга. Двухголовые драконы давно вымерли. Вам достанется семиголовый! У Свинопаса душа ушла в пятки. В сказках, конечно, говорится, что принц побеждает дракона. А вдруг всё выйдет наоборот и дракон убьёт принца? Свинопас, доложу вам, не был трусом, но и погибать ни за что ни про что не желал. Пусть уж лучше я останусь простым Свинопасом, подумал он". Убедив всех, что лучше оставаться самим собой, бродяга взлетает и улетает, его грязные лохмотья превращаются в крылья ангела. И тут наступает прозрение: "Она была в смятении. Бедняжка уже смирилась, что всю оставшеюся жизнь ей придётся пасти гусей. И вдруг на тебе! У обыкновенного Бродяги выросли крылья! Если он и вправду Ангел, то кто же тогда она? Пастушка или всё же?.. Мысли совсем перепутались в её бедной головке. Чему же верить? В замешательстве она озиралась по сторонам. Взгляд её упёрся в Свинопаса, сидевшего на другом берегу ручья. И тут она невольно улыбнулась. Свинопас, не отрываясь, глядел в небо. Волосы у бедняги поднялись дыбом, а глаза стали размером с блюдце. Эй! окликнула его Пастушка. Вы всё ещё намерены сражаться с драконом? Свинопас вздрогнул от неожиданности. Но, увидев милую улыбку Пастушки, он просиял, вскочил на ноги и единым махом перелетел через ручей. У тебя будет золотая корона, как у настоящей принцессы! воскликнул он. Я сам сделаю её для тебя! Но золото такое тяжёлое, застенчиво потупилась Пастушка, спрятав зардевшееся лицо в ветку папоротника. Только не моё! загадочно улыбнулся Свинопас. Он набрал целую пригоршню жёлтых лютиков, сплёл из них венок и надел его на голову девушки. И в этот момент исчезли, улетучились воображаемые принц и принцесса. На лугу сидели счастливые Свинопас и Пастушка и неотрывно глядели друг на друга, позабыв обо всём на свете".
Мечтать, воображать нужно не для себя, а для кого-то. И именно такое воображение связанно с материнским образом земли (пещер и ям). Почему? Ответ я нашла у К.Юнга (книга "Символы Трансформации", глава с анализом фантазий мисс Миллер). Он говорит, что есть неопределённое (фантазийное) мышление - мечтание, сны, ассоциации и пр., оно раскрывает творческие силы и содержания, а есть направленное внимание (пример: наука, техника). Юнг пишет, что через фантастическое мышление идёт соединение направленного мышления с древнейшими основами человеческого разума, находящимися уже давно под порогом сознания. Я уверенна, что совершая путешествия по подземным лабиринтам, падая в ямы, попадая в пещеры у нас происходит соприкосновение с этими древними содержаниями. Далее Юнг приводит в пример рассказ Анатоля Франса "Сад Эпикура", где главный герой аббат Эжже много фантазировал о судьбе Иуды, пока не понял, что это Бог избрал Иуду орудием для того, чтобы привести Христово дело спасения к высочайшей его точки. В конце романа аббат, испросив благославения, идёт в мир, чтобы проповедовать евангелие бесконечного милосердия Божия: "Мы видели, однако, на этом случае с аббатом, что его сомнения и надежды вращались не вокруг исторической личности Иуды, а вокруг его собственной личности, которая путём разрешения проблем Иуды искала способ проложить себе путь к свободе. Иуда стал для аббата символом его бессознательного тяготения, и этот символ был ему необходим, чтобы он мог размышлять о своём бессознательном хотении; непосредственное осознание в себе желания Иудова было бы для него чрезмерно болезненным. Таким образом по-видимому, должны существовать типические мифы, которые являются подходящими орудиями для обработки наших расовых и национальных комплексов"

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 30 май 2015, 14:31, всего редактировалось 10 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 май 2015, 07:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Я хотела выделить главную мысль, которая бы подытоживала тему и лекцию «Подземелья души», что путешествовать по нему не возможно, только ради себя. У меня создавалось впечатление, что я в сновидениях путешествую по чужой душе, чтобы лучше её понять, понять также и себя, прикосаясь к сокровищницам наших предков..

Путешествие для себя обернётся безумием или деградацией, вот из той же книги Юнга: "Фрейд указывал на ряд случаев, когда мощные бессознательные мотивы основанные на влечениях, выступали как объективный факт. Хотя в равной степени он допускал их архаическую природу". Написав всё это, я не смогла пройти элементарное испытание. Сейчас прилегла и увидела следующий сон. Я иду по улице, которая называется Тихая. За мной увязывается бомжиха в шубе из китайской собаки, которая рассказывает, что мать у неё пьяница, что она лежала в психушке, далее речь её становится не связной. Я пытаюсь от неё отвязаться, решаюсь спрятаться в школе, где учится дочка, забегаю, там встречаю уборщицу, говоря, что меня преследует бомж и что не нужно её сюда пускать. Далее я вижу как уборщица выходит на улицу и о чём-то разговаривает с бомжихой, а перед этим она передала мне рюкзак моей дочери. Дочка в школе?! Я ведь несколько дней назад её отвезла на дачу. Вижу её, спрашиваю: "Почему ты в школе?". Она отвечает: "Но ведь сегодня среда 27-го". Я: "Сегодня тридцатое -суббота, а завтра воскресенье". И тут у меня наступает озарение: "Воскресенье!". Спасение - это увидеть за страшной внешней стороной - внутреннее прекрасное.

Так, как я визуал, хочу предложить свой зрительный образ. Я на лекции говорила, что у меня медитация на карту Таро "Колесо Фортуны", начиналось с образа пещеры. Эта карта символизирует букву Ф, она называлась "ферт", стоять фертом значит "руки в бока". Эта медитация, хоть и начиналась с образа пещеры, но как и в сказке Помелы Треверс, заканчивалась полётом.
Вложение:
Image0001.JPG

Также вспомнилось, что на православных иконах, местом рождения Христа является пещера, что тождественно яслям и вертепу.
Вложение:
52-1.jpg


А вот картина К.А.Васильева "Илья Муромец освобождает узников"
Вложение:
3616.jpg


Во многих сказках Иван-царевич высвобождает Кощея Бессмертного из подвала (чёрного чулана). Вот иллюстрация к былине "Богатырь Фёдор Тугарин и Марья Моревна".
Вложение:
i_077.png


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 04 июн 2015, 21:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 май 2015, 20:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Катя, спасибо! Обдумываю.
Когда я думала над сном о львенке в яме, мне приходило в голову, что лев – это что-то такое, что нужно было бы узнать и преодолеть, чтобы «родиться» в каком-то новом качестве. Из «Чистилища. Познания души», конечно, вспоминается, прежде всего, лев как символ власти. Только вот «смерть» льва, хоть и символическая, – все равно настораживает. Как-то это не так должно быть. И львенка все равно жалко.
Либо, по другой моей версии, этот львенок, - это то, что должно обитать именно в пещере – пещерный львенок. Пещера – это его мир. И он сорвался потому, что его нельзя было пытаться вывести туда, где он быть не должен.
Хотя… должен - не должен… я уже как-то слишком теряюсь в этих понятиях в последнее время.
Твои мысли, касающиеся песка, знаний, «бока» и др., для меня оказались новыми и неожиданными, спасибо!

Картина К.А.Васильева "Илья Муромец освобождает узников" как-то сильно отозвалась…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 май 2015, 20:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
На следующем занятии мы собирались поговорить о символике Дерева.
Вспомнила рассказ Макса Фрая «Море волнуется раз» из цикла «Подвижные игры на свежем воздухе».
Это рассказ о том, как, соответственно, дети во дворе играют в игру «Море волнуется раз». Повествование ведется от имени девочки лет 7.

Цитата:
<...>Наташка улыбается, и мне понятно, что она давно уже интересное задание придумала. Очень интересное какое-то задание. Надо было раньше ее выбрать, нам же лучше!
- Мо-о-о-о-о-р-р-р-р-ре волну-у-у-у-у-ется, ра-а-а-а-з. Мо-о-о-о-о-о-о-о-о-р-р-р-р-р-ре волну-у-у-у-у-у-у-у-уется, два-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а. Мо-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-ре во-о-о-о-о-олну-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-уется-а-а-а-а, три-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и!

<…>- Фигура волшебного превращения на месте замри!
И я тут же понимаю, что это и есть самое интересное задание. Не только за сегодняшнюю игру, а вообще самое интересное в мире. Потому что - ну надо же было так придумать! Показать, как человек во что-нибудь превращается, так же только в сказках бывает! И нужно самим срочно решать, кому в кого хотелось бы превратиться.

<…> И вообще, что я все-таки буду показывать? Может быть, превращусь в дерево? Я немножко знаю, как это: быть деревом. У нас в саду, когда мы жили за почтой, рос орех, мы дружили, и он меня даже хотел научить быть деревом, но мне казалось, это скучно: на месте все время стоять. Особенно, если рядом нет никаких других деревьев. Орех мой вон тоже скучал один на поляне, хоть и не сознавался.

<…>Хоть бы она теперь ко мне подошла! Но Наташка идет оживлять Игоря, а я, чтобы забыть про нос, который чешется все сильнее, начинаю представлять себя деревом, заранее. Если я дерево, у меня должны быть корни, а как это показать, я не знаю. Зато могу очень хорошо представить себе, какие у меня длинные корни, они растут глубоко-глубоко под землей, так что я не смогу сдвинуться с места, даже если очень захочу, даже если мама вернется с работы и позовет меня обедать, все равно не смогу сделать ни шагу, потому что у меня теперь корни. Я здорово себе это представляю, даже больно немножко стало, потому что один корешок кто-то грызет. Наверное, мышка, или даже целый крот. Если бы жук какой-нибудь, мне бы, наверное, только щекотно стало: я же большое дерево!
<…> Наташка идет к очкастой Таньке, а я даже радуюсь. Я больше не хочу, чтобы Наташка ко мне прямо сейчас подошла, мне уже нравится быть деревом, я теперь хочу побыть деревом подольше.
У меня та-а-а-акие корни! Только как это всем показать, непонятно. Зато понятно, как надо будет показывать ветки. Ветки можно изобразить руками. Хотя, конечно, руки только две, а я, если уж стану деревом, то таким, у которого очень много веток. Большим-пребольшим, густым-прегустым, раскидистым и крепким, чтобы от меня была хорошая тень, и чтобы дети лазать на меня могли - и не только самые ловкие, а все, кто захочет, даже толстый Боря из второго А, ему же обидно, что он никуда не может залезть, он даже ревел однажды за гаражами, когда мы вишни рвать полезли, думал, никто не видит... Ну вот, на меня пускай залезает, мне не жалко, у меня ветки крепкие.

И еще я хочу, чтобы у меня были листья, а не иголки, это важно. Елкой я точно не хочу быть, а то срубят на Новый Год, украсят шарами и ватой, а через неделю на помойку отнесут, нет уж, спасибочки!.. Ну и вообще листья лучше иголок, красивее и не колются. И еще я хочу обязательно цвести весной, а потом чтобы фрукты на моих ветках выросли какие-нибудь вкусные и красивые. Вот вишней, например, быть не хочу: у вишни ягоды мелкие и кислые, хотя цветет она, конечно, здорово. Лучше всего быть персиком, или абрикосом, но они на юге растут, а у нас из фруктовых деревьев есть только вишни, яблони и груши. Но груши мне не очень нравятся. То есть, они вкусные, но некрасивые какие-то, кривые. Значит, получается, надо становиться яблоней? Ну и очень даже хорошо. Яблони мне всегда нравились, и яблоки я люблю.

Танька что-то там показывает, но я, честно говоря, на нее уже не смотрю. Мне сейчас другое интересно: какие у меня ветки толстые и длинные, оказывается! А цветы уже облетели, зато появились крошечные яблочки, они пока похожи на зеленые ягоды шиповника - такие махонькие. Но они еще вырастут, порозовеют, будут сладкие-сладкие, я точно знаю. Если уж я теперь яблоня, если уж стою тут, с места сойти не могу, если не умею даже прогнать мышь, которая грызет-точит мой корешок, то, по крайней мере, ясно, зачем все это нужно. Яблоки у меня будут такие крупные и сладкие, каких не только в нашем дворе, во всем городе никто не выращивал! Попробуете потом, узнаете, какая из меня получилась яблоня...

- Кто идет в кино на два часа? - вдруг спрашивает Наташка.
Она так ко мне и не подошла почему-то. И никто не подошел.

<…> Мне тоже нужно десять копеек на билет, я тоже, наверное, хочу в кино и покататься тоже хочу, но я не могу подойти к качелям: у меня же теперь корни! Я даже позвать их не могу - то есть, я-то зову, но они не слышат. Я тоже не всегда слышу, как деревья зовут, у меня только с орехом иногда получалось, пока он рос у нас в саду, и мы дружили, а теперь, получается, можно было бы снова дружить, мне больше и не с кем, но он же далеко отсюда растет, а я не умею дружить с теми, кто далеко.

- А где Женька? - спрашивает Сережка у Наташки.
Они все уже помирились, и Маринка вовсю раскачивается на качелях, а другая, рыжая Маринка прыгает от радости и бежит домой: Сережка сказал, что купит ей билет и еще мороженое в стаканчике, если она за это отдаст ему картинку с ковбоем, которая у нее над кроватью висит, а ей и не жалко ни капельки, ей этот ковбой уже надоел, она прямо сейчас его принесет.

Наташка оглядывается по сторонам, пожимает плечами. Дескать, не знаю я, где Женька. И тут мне становится по-настоящему страшно, потому что Женька - это у нас я, и вот же я тут стою, на краю волейбольной площадки, у всех на виду, а Наташка меня не видит, и Сережка не видит, и вообще никто. Я им кричу: "Вот же я, вот!" - но они не слышат, потому что почти никто, почти никогда не слышит, как деревья разговаривают, даже если они уже не просто "разговаривают", а очень громко кричат. А подойти сзади и хлопнуть по плечу я теперь не могу, потому что у меня корни, потому что у меня яблочки маленькие, мне их вырастить надо, ну и вообще, не выкапываться же из-за какого-то дурацкого кино, да и нельзя мне выкапываться, завяну ведь, и как же тогда?..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июн 2015, 11:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
NatalyaS писал(а):
Из «Чистилища. Познания души», конечно, вспоминается, прежде всего, лев как символ власти. Только вот «смерть» льва, хоть и символическая, – все равно настораживает. Как-то это не так должно быть. И львенка все равно жалко.


Мне кажется, у каждого человека выстраивается своя символическая система, а может быть это не мы разные, а архетипические силы в нас разные? Вспомнила рассказ Павла, который говорил что в Каббале есть притча о том, как сорок (?) толкователей снов толковали сон по разному, и все эти трактовки сбывались. Как хорошо, что у тебя откликнулась картина Васильева, где Илья Муромец освобождает узников. Не знаю, по мотивам какой былины она была написана, их об Илье много. Но есть былина, которая называется "Три поездки Ильи Муромца", где Илья едет по дороге "кто прямо поедет - тому женатым быть", там его встречают двенадцать девушек, где главная королевна пытается его уложить на кровать, которая поворачивается и сбрасывает человека в погреб. Илья чувствуя "засаду", по-джентельменски сбрасывает королевну в погреб каменный. Хотя я в этом поединке вижу романтический посыл, о котором говорила раньше. Далее Илья ищет вход в это подземелье: "Повели они [слуги] Илью в подземелья глубокие; сыскал Илья двери погреба: они песками были засыпаны, дубами толстыми завалены. Илья пески руками раскопал, дубы ногами растолкал, открыл двери погреба. А там сидит сорок королей-королевичей, сорок царей-царевичей и сорок русских богатырей". Обрати внимание, тоже песок фигурирует!

Образ льва мне встречался в разных ипостасиях. Помню образы двух женщин, которые были противоположны друг к другу. Одна с распущенными рыжими волосами, в ногах у неё сидел лев, у другой на голове чёрный платок - в ногах лань.
Изображение
Для меня эти женщины символизировали противоположные тенденции: первая была повёрнута во внешний мир, другая символизировала внимание на внутреннем мире. У Юнга сейчас читаю об интроверсии либидо, когда эта энергия отбирается от предметов внешней действительности: "тот впадает, если он только не совершает действительной замены, в неизбежные последствия интроверсии: либидо, обращённое вовнутрь, на субьекта, пробуждает из заснувших воспоминаний как раз то, что содержит путь, приведший некогда либидо к предмету внешней действительности. Прежде всего самым главным таким предметом являются воспоминания детства, а среди них образы-имаго отца и матери..." Мне кажется, Илья Муромец, который едет по дороге, где "женатому быть", совершает тот же подвиг, он своё либидо направляет не на женщину и обладание ею, а на подсознание, где находятся родовые воспоминания, архетипы, которые выражаются через число сорок. Хотя вот что пишет Юнг: "Так как либидо отвратилось от предмета внешней действительности, то предметом его становится нечто психическое, а именно - Бог"

Лев - это один из четырёх образов Евангелистов, его часто сравнивают с сангвинистическим типом характера. Может с гибелью львёнка в тебе погиб экстраверт? У меня такое было.

А ещё Лев, очень похожий на пещерного без гривы, у меня встречался в моей неудачной инициации с еврейским народом. Вот краткий пересказ этого путешествия:
+
Когда я оказалась в ОС, я сформулировала намерение найти Иисуса Христа. Я оказалась в море, я плыла под водой. Впереди себя я увидела чьё-то плывущее мощное тело. Это был зверь, похожий на морского котика или моржа. Недавно у Клариссы Эстас прочла, что у многих народов севера этот зверь ассоциировался с душой. В моём сне, это был - психопомп, проводник в иной мир. Иногда, когда я в него всматривалась, он мне казался русалкой/русалом. Наконец, когда я под своими ногами обрела твёрдую почву, я начала проваливаться вниз под землю. При этом у меня были слуховые галлюцинации; сначала я слышала детский плач, потом детский смех. И вот, наконец, я перед собой увидела вход с лестницей, которая вела вниз. Извините, мне трудно правильно изобразить эту архитектуру, не имея художественных навыков. Это примерный рисунок:
Изображение
Слева и справа было по шесть проёмов. Красный кирпич был забелен белой штукатуркой. Внизу лестницы я увидела каменный пол в шахматный рисунок. Из первого проёма выбежал лев и преградил мне путь. Он попросил меня зажать нос - и не дышать, я так и сделала, и вышла из сновидения. Моё путешествие оборвалось и я была разочарована.
Свернуть


В связи с образом пещер, хотела сказать о двойственности. Как человек делает выбор, на что ему обращать внимание на внутреннее или на внешнее, так и в истории человечества присутствуют эти два аспекта. Условно их называют: до христианский и христианский период. Юнг человечество, которое находится в религиозном единении с природой (язычество) противопоставляет аскетизму и отшельничеству христианства, где человек отворачивается от внешней действительности, к внутренней духовной своей составляющей, то есть противопоставляя Красоте Разум. На днях прошла передача о Будде, мне кажется в его истории передана эта двойственность и пути её преодоления. Вначале он жил в красоте, но потом увидев страдание, стал отшельником и аскетом, познавая внутреннюю реальность. Юнг приводит другой пример - Фауста, правда, он следует в обратном направлении от аскетического идеала к красоте, в конечном счёте отдавая себя злу. Юнг ставит вопрос, а где же исход между Сциллой мироотвержением и Харибдой мироприятием? Я пока не знаю, как ответит на него Юнг, не дочитала. Наверное, Будда это называл Нирваной. Юнг Бого-образом: "Поэтому я в широком смысле придерживаюсь того мнения, что психическая энергия или либидо творит Бого-образ, используя архетипические паттерны, а человек, соответственно, поклоняется психической силе, действующей внутри него самого, как чему-то божественному. Мы, таким образом приходим к объективному заключению, что с психологической точки зрения Бого-образ является реальным, но субъективным явлением. Как говорит Сенека: "Бог близок к тебе, он у тебя, в тебе", или как сказано в Первом послании Иоанна: "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" и " если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает". Я называю это внутренней реальностью. Например, я отношу себя к "природным" людям, чувствующего типа, мне очень трудно понять людей мыслительного плана, но я могу, под воздействием очень сильных эмоций погружаться в некий глубинный мир, в котором у меня получается чувствовать и понимать другого человека, вплоть до элементов яснослышания и ясновидения...
Помню одно сновидение. Две шеренги противоборствующих людей. Я нахожусь в одной из них, вдруг мы понимаем, что путём противостояния и войны мы ничего не достигнем, наша шеренга разворачивается к противнику спиной и бежит к горам, в которых видны пещеры. Из пещер вылетают светящиеся шары, которые мы пытаемся ловить грудью. Этот сон мне напомнил былину, которая называется "Как перевелись богатыри на святой Руси?": однажды расхвастались богатыри, что они побьют любую силу и эта сила появилась в виде двух воинов. Алёша Попович разрубает их пополам, но получает против себя четырёх воинов и так в арифметической прогрессии. Испугались богатыри и побежали к горам, пещерам тёмным...
Некое объединяющее начало (Нирвана, Бого-образ) мне видится, как светящийся шар. Юнг говорит об образе солнца, сравнивая его с либидо: "Сравнение либидо с солнцем и с огнём есть "аналогия по существу". В этой аналогии заключен "казуальный" элемент, ибо солнце и огонь в качестве благотворных сил суть предметы человеческой любви". В пещере рождаются светящиеся шары, они же и есть суть Спасителя, это не внешняя и не внутренняя реальность, это особая религиозная реальность. Перечислю образы спасителей разных народов: Велес, Кришна, Христос, Магомет, Будда. Их называли просветлёнными. К тому же к их личностям привязываются книги, которые определяют культуру и индивидуальность разных народов: Коран, Библия, Бхагавад-Гита и пр.

_________________
дешифратор сказок, Катя Сафонова, КС - Это Я


Последний раз редактировалось Это Я 11 ноя 2015, 14:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.047s | 16 Queries | GZIP : On ]