Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 20:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 11:12 
введение в языческий психоанализ
--------символ солнца имеет савянские корни-------
предлагаю назвать солнце -солнцем имени ленина
когда то так мы смеялись когда узнали этимологию названия советских фабрик

понятно что солнце едва ли имеет этнические корни
правда найден аркаим на урале -солнечный город
очевидно оттуда и пошёл зороастризм

причём это уже абсолютно легальная инфа
http://filmix.net/dokumentalenye/8034-x ... -2010.html

парфёнов как всегда на высоте

в том же кино есть и про ягу
и про избушку на курьих ногах

------------71
гл торопливость как образ мыслей

куча ошибок

уничтожали не только славянофилов но и западников
причины вообще долгая песня

сначала разрозненные племена потом разделяй и влавствуй
что разделять то

может быть и идея владимира была именно в объединении
вот он и тыкался то в перуна то в христа


подмена рода интересно но есть но
возникла то она от расслоения общества
элита-дворяне говорила по французки и был свой пантеон -тот же из европы

если рассматривать не только россию то переход от язычества наблюдается во многих областях

кстати фашизм прекрасно относился к язычеству -немецкому

в общем глава -дуршлаг
-------------------------
по существу интересно
хотя и сложно

предлагается монотеизм с привязкой к роду
вместо подмены русского пантеона греческим

но греческий пантеон уже не только греческий
а равно у каждого человека есть общее

следовательно пантеонов должн быть уже 2
универсальный -человеческий
родовой -этнический

в принципе это не может тянуть на религию
потому что люди привяжутся к форме
и начнётся бойня
чем больше сегментации тем больше возможностей для антагонизма

для понимания или медитации -это интересно

здесь больше элитарности -это не классика и не претто порте


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 11:29 
ВТОРОЕ КАФЕ


--------ритуал форма общения с трансцендентным -------бюрократы как жрецы--------

вот отсюда можно сразу же выходить на монотеизм
опять повторю те же цитаты


Что бы ты ни делал, что бы ты ни вкушал, что бы ты ни приносил в жертву, что бы ты ни давал, какой бы подвиг ни совершал, Каунтея, совершай это, как приношение мне.

бхагавад гита

возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим

новый завет


хотя я согласен
когда разбирается реальный пример -чиновники
это звучит более понятно

и звучит понятнее именно потому что пророки обращались к язычникам -которым было понятно о чём они говорили
те уже были верующие
уже участвовали в ритуалах и ощущали их


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 15:11 
стр 80--------берегиня

1 вредоносность -не факт
здесь вспоминается история с паном -весьма почитаемым греческим богом
который даже вошёл в пантеон -точнее в легенды греции

пан и апполон устроили музыкальную дуэль
пан разумеется проиграл

но интересен облик пана
существо с копытами с хвостом и рогами -то есть по нашему чёрт(кстати здесь то же презанятно -ведь чёрт и черта однокоренные слова -то есть существо за чертой -может и предок так раньше назывался)

а каким ещё должно быть изображение бога который оберегал скот
хотя с другой стороны показать животное начало (животные страсти )-то же можно таким образом
----
резюме
байки про вредоносность берегинь могут быть пропагандой что бы увести людей от язычества
или с мистическим флёром
обиделись что их больше не почитают и начали вредить


2 ранее было стр 70
Цитата:
в результате паке смысло скрытый в самом слове оживает -приобретая множество неведомых ранее значений


давайте попробуем просчитать
мы имеем ряд который даёт катя хотя почему то не использует слово беречь-сберегать
Цитата:
прегыня (холм поросший лесом )берег обереги далее будет пред-чувствие


мы видим приросшую приставку пере
перед
когда п переходит в б
берег

пере это и сейчас через

тогда через реку -значение слова берег

то есть беречь сберегать -можно расшифровать как минуя опасность через опасность
кстати (с)бере-гать
через гать топь болото

предчувствие то же отсюда
можно понять через берег
берега ведь два -и если посмотреть на свой берег с другого -будет опять пере
(здесь очень интересное определение даёт кришнамурти
пустота -это расстояние между двумя шумами
пустота и есть пере-(между двумя берегами)
но это что то уж больно глубоко хотя кто знает )

3 берегиня в контексте смысла слова
можно рассматривать субъективно -беречь человека
а можно объективно -беречь от человека

:nez-nayu: так что только личный опыт
вредит она сберегая что то от человека
или помогает оберегая человека -об этом простая расшифровка слова не говорит
зы

Цитата:
Даля словарь: Гынь


<< Гыля
гиля об. ряз. долгай, жердяй, долговязый; вят. гырдым, неуклюжий, долговязый человек; неуклюжая, ленивая лошадь; | гордец, спесивец. | Гиля, игра, и палка, которою бьют мяч; гы(и)лить, подавать, подкидывать мяч, для бою; служить, в игре в лапту, в гилю. Гиль, что ли, хорошенько!

Цитата:
Некоторые ученые считают, что название «берегиня» сходно с именем громовержца Перуна и со старославянским словом «прегыня» - «холм, поросший лесом». В свою очередь, это слово родственно слову «брег», «берер». А ведь ритуалы по вызыванию, заклинанию берегинь свершались обычно на возвышенных, холмистых берегах рек.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 16:57 
стр 88 хозяин

здесь наверное проще по всему кафе высказаться

берегиня и хозяин -в православии очевидно означают то же что ангел и святой\
например
ангел хранитель -это берегиня в контексте книги
а например святой великомученник пантелеймон целитель-будет хозяином профессии

в чём отличие
отличие в канте :-)
вещь в себе по мере процесса её познания становится вещью для нас

то есть бог в себе по мере процесса его познания становится богом для нас
как видно и хозяин и берегиня в православии присутствуют -но привязаны непосредственно к человеку с одной стороны и к единому через христа или напрямую с другой



--------
здесь опять вспоминаются даосы
у которых пантеон состоит как из умерших насильственной смертью людей так и из духов
впрочем у профа многое напоминает именно эту конфессию

----------
Цитата:
Ты полон желания принести пользу народу? Для этого постарайся быть здоровым. Сердечная просьба к тебе: прими от меня несколько советов, чтобы укрепить свое здоровье:

1. Два раза в день купайся в холодной, природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание завершай холодным.

2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.

3. Не употребляй алкоголя и не кури.

4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12-ти часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.

5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.

6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому — это твое здоровье.

7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.

8. Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу Мира!

9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.

10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.

11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал — хорошо. Но самое главное — ДЕЛАЙ!

12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.

Я прошу и умоляю всех людей: становись и занимай свое место в Природе. Оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко.

Желаю тебе счастья, здоровья хорошего

Порфирий Корнеевич Иванов

Подробнее http://www.doctorate.ru/detka-metod-ukr ... z0l5BMwAxg


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 19:48 
ТРЕТЬЕ КАФЕ

к пространству
шар-вот почему это символ гармонии
это полное заполнение пространства

к стр 111
обаяние есть синоним очарование -чары

оторопь-в этом случае то же правило о-торопь
см главу о спешке стр 71

к стр113
царь-хозяин не так
царь это самый главный
царь главный над хозяевами
хозяин хозяев

царь -организм
хозяин - орган


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 11:04 
часто встречающаяся ошибка дока ( :-) и не только дока надо сказать)

стр 119
Цитата:
но если пользоваться вашей логикой то мужчины долны призывать твою мать -а женщины должны говорить чур меня..........


в борьбе за права женщины все почему то забыли о физиологии (то есть наверное кто то не забыл -но об этих даже говорить не хочется ибо козлы)

между тем ещё фрейд говорил о бисексуальности женщины
не являясь специалистом я могу только рассуждать

женщина в младенчестве -точно так же как и мужчина ласкает грудь своей матери когда пьёт молоко
и наоборот становясь матерью уже ей ребёнок ласкает грудь -не зависимо от пола

следовательно возвращаясь к тексту
родовая мать -мать не зависимо от пола человека

а вот с чуром наверное посложнее
мужчина призывает защитника
а у женщины возможен и сексуальный мотив


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 11:37 
гл а и б
стр 117 похоже на берегиню стр 80
Цитата:
мы видим приросшую приставку пере
перед
когда п переходит в б
берег

пере это и сейчас через

тогда через реку -значение слова берег

то есть беречь сберегать -можно расшифровать как минуя опасность через опасность
кстати (с)бере-гать
через гать топь болото

предчувствие то же отсюда
можно понять через берег
берега ведь два -и если посмотреть на свой берег с другого -будет опять пере
(здесь очень интересное определение даёт кришнамурти
пустота -это расстояние между двумя шумами
пустота и есть пере-(между двумя берегами)
но это что то уж больно глубоко хотя кто знает )


то есть
и = пере

стр 122
Цитата:
выйти за пределы черты-чура


тогда здесь же чёрт -от черты -то же где то было уже


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 12:57 
гл богатыри стр 123

у меня другие немного ассоциации

Цитата:
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?

Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.

Дорога везде чародею,
Чу! ближе подходит, седой.
И вдруг очутился над нею,
Над самой ее головой!

Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьет
И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поет:

XXXI

«Вглядись, молодица, смелее,
Каков воевода Мороз!
Навряд тебе парня сильнее
И краше видать привелось?

Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-окияны —
Построю дворцы изо льда.

Задумаю — реки большие
Надолго упрячу под гнет,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.

Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли —
Сегодня прошли пешеходы,
Обозы с товаром прошли.

Люблю я в глубоких могилах
Покойников в иней рядить,
И кровь вымораживать в жилах,
И мозг в голове леденить.

На горе недоброму вору,
На страх седоку и коню,
Люблю я в вечернюю пору
Затеять в лесу трескотню.

Бабенки, пеняя на леших,
Домой удирают скорей.
А пьяных, и конных, и пеших
Дурачить еще веселей.

Без мелу всю выбелю рожу,
А нос запылает огнем,
И бороду так приморожу
К вожжам — хоть руби топором!

Богат я, казны не считаю,
А все не скудеет добро;
Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро.

Войди в мое царство со мною
И будь ты царицею в нем!
Поцарствуем славно зимою,
А летом глубоко уснем.

Войди! приголублю, согрею,
Дворец отведу голубой...»
И стал воевода над нею
Махать ледяной булавой.

XXXII

«Тепло ли тебе, молодица?» —
С высокой сосны ей кричит.
— Тепло!— отвечает вдовица,
Сама холодеет, дрожит.

Морозко спустился пониже,
Опять помахал булавой
И шепчет ей ласковей, тише:
«Тепло ли?..» — Тепло, золотой!

Тепло — а сама коченеет.
Морозко коснулся ее:
В лицо ей дыханием веет
И иглы колючие сеет
С седой бороды на нее.

И вот перед ней опустился!
«Тепло ли?» — промолвил опять,
И в Проклушку вдруг обратился,
И стал он ее целовать.

В уста ее, в очи и в плечи
Седой чародей целовал
И те же ей сладкие речи,
Что милый о свадьбе, шептал.

И так-то ли любо ей было
Внимать его сладким речам,
Что Дарьюшка очи закрыла,
Топор уронила к ногам,

Улыбка у горькой вдовицы
Играет на бледных губах,
Пушисты и белы ресницы,
Морозные иглы в бровях...

XXXIII

В сверкающий иней одета,
Стоит, холодеет она,
И снится ей жаркое лето —
Не вся еще рожь свезена,



Цитата:
Ни звука! Душа умирает
Для скорби, для страсти. Стоишь
И чувствуешь, как покоряет
Ее эта мертвая тишь.

Ни звука! И видишь ты синий
Свод неба, да солнце, да лес,
В серебряно-матовый иней
Наряженный, полный чудес,

Влекущий неведомой тайной,
Глубоко бесстрастный... Но вот
Послышался шорох случайный —
Вершинами белка идет.

Ком снегу она уронила
На Дарью, прыгнув по сосне,
А Дарья стояла и стыла
В своем заколдованном сне...


в общем похоже
бессознательное -вода -снег
бригада богатырей -.......подвласны ему

но расшифровать что то тяжко -было бы интересно


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 13:43 
к гл хамство и амаулет

горшок
Цитата:
Когда произнесено Имя, Ни Будды, ни "я" не существует. На-му-а-ми-да-бу-тсу, На-му-а-ми-да-бу-тсу! {74, т.2. с.263} У По-чана было так много учеников, что пришлось открыть новый монастырь. Чтобы подобрать подходящую кандидатуру в руководители этого монастыря, он собрал всех своих монахов, поставил перед ними кувшин и сказал: — Не называя это кувшином, скажите, что это такое. Старший монах сказал: "Куском дерева это не назовешь". А монастырский повар поддел кувшин ногой и, перевернув его, вышел из комнаты. Повара назначили главой нового монастыря. [64] Здесь же стоит привести слова из одной лекции Нань-цюаня: На протяжении всего периода (кальпы). до того, как произошло проявление мира, названий не существовало. Как только Будда является в мир, возникают названия, и таким образом мы цепляемся за форму. В великом Дао нет абсолютно ничего ни мирского, ни священного. Там, где появляются имена, все расчленяется на классы в своих границах и пределах. Поэтому старик Запада Реки (то есть Ма-цзу) говорил: “Это не ум, это не Будда, это не вещь”. {5-3:1 2}. В этом, конечно, отражается принцип Дао Дэ Цзин, согласно которому: Безымянное есть начало неба и земли,

помело
Цитата:
ПОМЕЛО, -а, мн. (употр. редко) помелья, -ьев, ср. Палка с намотанной на конце тряпкой, мочалкой, хвоей для обметания, метла. Ведьма верхом на помеле (в сказках). ПОМЕНЯТЬ, -СЯ см.

думаю и ухват тоже можно пользовать


в случае с горшком это
место содержится пустота

дзен упирает на то что пустота везде одна
катя предполагая что пустоты нет (вполне логично предполагая надо сказать)
использует эту пустототу для созидания жизни

очень интересно но однозначной оценки пока нет


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 14:29 
не дано описание острова буян стр 142
Цитата:
Остров Буян наделён чудесной силой, на нём хранятся волшебные вещи, которые помогают сказочным героям бороться со злом (на острове растёт мистический дуб, в ветвях которого запрятана смерть Кощея). Там же на острове есть священный камень алатырь, обозначающий центр мира. Кто сумеет найти этот камень — у того все желания исполняются.

Цитата:
Ала́тырь-ка́мень (латырь) — в русском фольклоре «всем камням отец», близ которого упала Голубиная книга. Также скала у входа в Пекло, на берегу реки Смородины.

В заговорах и сказках также упоминается как «бел-горюч камень».

Алатырь расположен в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования. Камень наделён целебными и волшебными свойствами (из-под него по всему миру растекаются целебные реки). По преданию алатырь-камень упал с неба, на нём высечены законы Сварога. Алатырь охраняют мудрая змея Гарафена и птица Гагана.

Этимология слова «алатырь» вызывает трудности. Слово неудовлетворительно пытались объяснить через алтарь, Алатырь (город), латыгор (латыш). По мнению О. Н. Трубачёва, слово «алатырь» славянского происхождения и родственно слову янтарь.

Цитата:
Дебоши́р — человек, устраивающий дебоши (скандалы) в силу сильнейшего нервного перевозбуждения, алкогольного, наркотического опьянения, расстройства психики. Склонность к дебошу (скандалу) присуща как мужчинам, так и женщинам, но в силу более частого участия в дебошах именно мужчин, понятие «дебошир» относят к мужскому полу. Синонимы: скандалист, забияка, драчун, крикун, склочник, буян.


остров возмущения ?жизнь


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 19:43 
гл девственность и
стр142

стр148
----------да только мужчины почему то не хотят искать эту чистоту внутри себя---------

особенности гендерного восприятия относительно анатомической целесообразности

анатомический смысл-цель отношений между мужчиной и женщиной -ребёнок
поэтому мужчина ищет во вне а женщина внутри

зы
интересно ставил ли док диагноз своей учительнице
между тем на лицо рефлексия

мог бы и подлечить -довольно часто у сильных женщин -фрида по моему кино было
а это в свою очередь может выливаться в того же кощея -причём серьёзного
типа розовых феминисток или голубой чиста элиты


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 12:47 
гл кощей и мелкие страхи
о-торопь
здесь вспомнился фильм с дениро на реальных фактах

суть в то что некий психиатр догадался давать пациентам которые не шевелились не возбудители а лекарство торможения и допился некоторых успехов

то есть оторопь это желание такого быстрого действия что тело просто не поспевает и впадает в ступор
-------------
та же ошибка
катя почему то хочет упорно сделать из мужчины женщину -это полагаю не правильно мягко говоря

убегать от реальности и иметь в этой реальности отдых вещи разные

ещё раз о физиологии раз ошибка постоянна\

1 яйцеклетка самая клетка организма -женское
сперматазоид -самая маленькая клетка организма -мужское
(по катиной логике как это например спроецировать друг на друга)

2 мужское -это мутация
женское домирование

отсюда мужику свойственен поиск нового
женщине поддержание целого
взаимодействие даёт нужное для целого новое

3 женщина бисексуальна по фрейду -то есть трансцендентальна -то есть опять же целое
мужчина сегментарен
часто женщин забавляет например тот факт что увлечённый чем то мужик ничего не слышит и не видит

4 особенности гендерного восприятия относительно анатомической целесообразности

анатомический смысл-цель отношений между мужчиной и женщиной -ребёнок
поэтому мужчина ищет во вне а женщина внутри


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 15:18 
:-) какая всё таки ладная вещь инет -100 лет назад чтиал -не автора не помню на где
ан нашёл таки :bra_vo:

к стр 178 гл святогор

Цитата:
Отождествление в пещерной живописи нижнего палеолита изображения смертельной раны с женским лоном и смертоносного острия стрелы, проникающего в рану, с фаллосом выявляет символико-мифологическое содержание убеждения о взаимосвязи тайны смерти с мистерией рождения, об обусловленности жизни смертью. Отсюда выросла концепция жизни после смерти, характерная для большинства религий мира. " " -


http://www.uchebnikfree.com/page/religi ... -nf-2.html

вообще было ираньше
тождество рождение =смерть
место рождение=место смерти
приход=уход =ворота


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 19:25 
стр 181 -193
гл кот баюн и аленький цветочек
1 по аленькому цветочку боязно писать -мысль может породить пространство-выражаясь словами кришнамурти -которые многое объясняют в катиных рассуждениях
"Когда Так Приходящий проповедовал "об образе их гармонии в единстве", то он не был "образом их гармонии в единстве". Это и называют "образом их гармонии в единстве".- "Субхути, "образ их гармонии в единстве" является тем, о чем нельзя проповедовать, однако обыкновенные люди алчны до всех таких дел."
2 по коту интересно
в исламе обидеть кота грех -в египте он священен
интересно по приметам

в россии чёрная кошка к беде
а в древней греции -это удача

сдаётся мне что наблюдения одного порядка
только в греции люди свободные -поэтому кот реализация свободы
а в россии крепостные -следовательно свобода это хаос -нарушение порядка -беда


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 апр 2010, 11:48 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 17794
Откуда: Москва
Крыгл, про стр. 17-23 я на старом форуме писала (пока найти не могу, чтобы вам показать). Мое мнение совпадает с вашим. :a_g_a:

С уважением.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.046s | 16 Queries | GZIP : On ]