Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 05 дек 2016, 05:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июн 2011, 09:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 817
Откуда: Пермь


Встреча 18 июня, 9-я парковая улица, д.6 кор.1.

_________________
Увидимся


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 12:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Клуб «Серебряные нити»
Группа альтернативной психиатрии Александра Геннадиевича Данилина


тема: "Прорыв к гениальности"
(Занятие от 18.06.11)

Часть 1


Кто слушал вчерашнюю передачу?
Это же на самом деле главный вопрос жизни и его можно сформулировать по-разному. Вчера у нас возник спор и путаница в понятиях «уважение» и «самоуважение». Как вы думаете, они чем отличаются друг от друга?
Я говорил, что в сущности человек живёт ради получения уважения. А ещё кроме уважения, существует понятие «самоуважения». Оно близко к понятию «уверенности», но чем они отличаются друг от друга: «уважение» от «самоуважения»?
Зал: Самоуважение — более скрытое, только ты знаешь, но можешь его не показывать всем.
А.Г.: За что мы себя можем уважать?
Зал: За честность, за доброту, ценность в нас.
А.Г: Что в нас составляет ценность?
Зал: Воспитание и самовоспитание, наверное.
А.Г.: То есть, никакой своей ценности нет? По сути, я думаю, что всё связано с тем самым уважением. То есть — с другим человеком. Вот видите: вы пришли — вы меня уважаете. Это повышает мою самооценку. А я ведь могу подумать...Сегодня же всё равно народу меньше, чем на том клубе, который был бесплатным (мы всё время не можем пользоваться залом бесплатно — вы же понимаете?). Вас меньше, — значит, моё самоуважение должно падать. А если оно не падает, то я — дурак.
Зал: Недостаток к нам уважения будет зависеть от общего уважения. Самоуважение — это, видимо, такой укромный уголок...
А.Г.: Вы же понимаете, что на разных наших встречах очень разные слова звучали в мой адрес. Ну, спасибо, — прямо /... / конечно, не называли... Но в общем, народ у нас непосредственный — это дело известное. И я очень долго, между прочим, не мог никак (честно) привыкнуть к звонкам на «Радио России»....
Зал: Почему?
А.Г.: Это просто надо себе представить. Я поэтому девушек своих очень берегу, которые редакторы у меня. Хотя они тоже по-разному реагируют. Потому, что они приходят и им приходится выслушивать про всех, какое они /... / Ну про всех: начиная от Путина, до: «А Вас, когда наши придут к власти, мы четвертуем, порежем на куски...» Ну, в общем, ой — даже не буду рассказывать! Не хочу туда очень далеко погружаться. Хочу попробовать хотя бы немножко поделать упражнения.

Я имею в виду вот что: если вы задумаетесь о следующей передаче (в следующий раз мы будем говорить о нормальности и ненормальности), то уважение — это проявление той глобальной плоскости, которую мы называем «нормальностью». Самоуважение — это всегда наша «ненормальность». Она всегда основана на какой-то ненормальности во мне. Огромное количество нашего неуважения к себе связано с тем, что мы считаем, что наше внутреннее содержание «ненормально». И его главное, не показывать другим. А на самом деле, только на этой «безумности» и «ненормальности» может быть основано наше самоуважение.
Есть у меня знакомый из Воронежа. Он всю жизнь собирает бутылки. По-моему, его даже по телевизору показывали, где он дом из них построил. Ну, безумие, правда?
Зал: Нет
А.Г.: Нет...но на этом построено его самоуважение. Безумие это в современном мире? Да конечно, — нет! Всё зависит от того, что человек в конечном итоге, разрешает себе вот эту «страсть» к бутылкам. Можно сюда приплести, сами понимаете, целый психоаналитический хвост. Это не важно! Но когда мы разрешаем себе быть — мы разрешаем в себе некую «ненормальность».
Все в юности писали стихи (я не писал стихи, - я писал сказки). А очень многие пишут стихи. Потом, где-то к 20 годам прекращают. Почему? Ну потому, что это — «ненормальность». Из этого «щей не сваришь, каши не приготовишь».
Я именно про эту «нормальность» и «ненормальность». Кто-то начинает в 60 лет писать стихи, или в 45, но так это же и есть ОН. А в чём он ещё? - Во всём остальном мы сделаны: родителями, культурой, школой...Бесконечными, фактически, внушениями. При чём тотально — пробраться через это надо. На мой взгляд — это главная задача в жизни. Поскольку огромное количество вещей разных.
Например:
 «Надо жениться (выйти замуж) — я сама (сам) не смогу»
 «Дочка, почему ты не выходишь замуж? - тебе уже пора...»
И это голос «нормальности». А: «Не хочу, — хочу любить и большого чувства» - это голос «ненормальности». Это не с моей точки зрения, а с точки зрения некоего стандарта окружающей культуры. Ну, например, родители всегда пытаются поступать, как голос «нормальности». Мы с вами, даже если это понимаем, должны называть словами. Потому, что все наши неврозы, психозы, покалеченность жизни — они в основе своей имеют под собой «запрет на ненормальность». То есть, нельзя быть ненормальной, а надо быть: такой, такой и такой...Хотя откуда взялось «надо быть вот такой» - совершенно не понятно.
Что касается стихов, то здесь всё наоборот. Это мысль вовсе не моя. Если не ошибаюсь — первично она принадлежит Отто Ранку (одному из крупнейших психоаналитиков прошлого века), который с удивлением для себя отмечал, что в культуре и в жизни ненормальность следует перед нормальностью. И она её определяет . Об этом я как раз в передаче говорил. О том, что любая культура сначала пишет стихи (несмотря на любые трудности), а потом из этих сказок или стихов возникают традиции.
Вот какой человек нормальный: тот ребёнок, который писал стихи, или тот, который их писать перестал? Что нормально: в 60 лет начать писать стихи или лежать на диване или сидеть в очереди в поликлинике и жаловаться врачу на то, что тебя не уважают?
Зал: Тогда — писать стихи...
А.Г.: Мне тоже так кажется...

Я всегда с собой что-нибудь приношу. Кто знает, что это такое?
Вложение:
1.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Афалина 24 июн 2011, 17:25, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 13:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Часть 2


Зал: Шумеро-Аккады
А.Г.: Это так называемый «Кикладский идол». Ну, естественно, - фиговенькая копия. Но — точная. Сейчас очень много всяких мастерских, которые делают из искусственного камня точные копии музейных экспонатов. Это копия идола. Он, по всей видимости, домашний. Где-то 3,5 тыс. лет до н.э. (Я могу что-то перепутать — посмотрите сами в Интернете) - рассвет Кикладской культуры ~ 3,5 — 5 тыс. лет до н.э. Примерно время тоже, что и расцвет Египта. Это Кикладские (греческие) острова — то, что было до Микенской культуры. То есть, это самые древние артефакты в строгом смысле этого слова на территории Европы.
Поднимите его вверх. Кто он такой? Что изображает?
Я очень люблю эти фигурки, потому, что они не имеют никакого отношения к «делам земным». Они все с разными поворотами головы смотрят вверх. Вообще, при виде почти любой Кикладской скульптурки, вспоминается мыслитель Родена. Это мыслители. Как вы думаете, кто на них изображён?
Зал: Это бесполая скульптура. Пола я здесь не вижу. Да, кто-то мыслящий.
А.Г.: Кто-то мыслящий? Тогда, что такое — мысль?
Зал: И головы-то вроде и нет. Чем думать-то?
А.Г.: Во-первых, я хочу обратить ваше внимание, что вообще, если этими терминами пользоваться, то мысль всегда «ненормальна», поскольку если мы размышляем «как все», то это никому не надо. Мы не называем это мыслью. Как угодно называем. А если мы размышляем о чём-то своём, и просто начинаем выдавать эти размышления в эфире, то получаем то, что это «шизофреник»...Что является чистой правдой (с некоторой точки зрения), поскольку я же не собирался мыслить «как все». Я тогда не знаю, зачем передачи проводить, если «как все»...
Однако, это просто мыслитель или мечтатель. Зачем из мрамора? Первично скульптурки изготовлялись из мрамора, не очень большие — порядка 30 см. Видимо, они были домашними. Это идолы. Но это изображение чего-то важного очень. Чего?
Зал: Гармонии? Мне кажется это «точка общения» с самим собой.
А.Г.: Ну, вообще же — никто не делает. Давно доказано. В советское время такие эксперименты проводились на больных ревматизмом. Эксперименты не очень вредные — поэтому ставили. Мы категорически требовали, чтобы человек просто, 3 раза в день, по часам — по три минуты, останавливался и смотрел в небо вот таким вот образом. Ничего не делая при этом, ни о чём не думая. У нас получилось что-то процентов на 35, скорость выздоровления увеличивалась.
Зал: При ревматизме?
А.Г.: Да. И ничего делать не надо. Я могу следующее утверждать. В том числе и относительно своих собственных «болячек» ( не надо думать, что я идеал и всё умею — совсем нет), это всегда результат запрещения себе своей «ненормальности».
Зал: Ревматизм?
А.Г.: Практически любая из соматических болезней. Если человек себе некое самовыражение, выражение себя ( в «Ключах к смыслу жизни» я это гениальностью называю) запретил... Запретить себе, как известно, ничего нельзя. Алкоголик, который себе запретил пить — это алкоголик по-прежнему. Потому, что единственное, о чём он думает — это когда можно будет снять этот запрет. Но, всем известно: чем сильнее себе запрещаешь, тем больше хочется.

Вот так эти фигурки становятся для меня «священными», потому что они у вас в руках были. У нас же всегда есть страшная беда. Она заключается в том, что мы не ходим по музеям, а по ним — бегаем.
Зал: Экскурсия — не так уж и плохо.
А.Г.: Я бы сказал, что с экскурсиями — это даже лучше. Потому, что по крайней мере, хоть на на чём-то внимание сосредотачивается. А вообще, я очень люблю наблюдать. У меня получился один семинар случайно. Пару раз с экскурсиями, пролетая в Париже, я бы не пошёл в Лувр, потому, что это немыслимо. Но это отдельная тема разговоров...

Эти Кикладские скульптурки есть по всему миру. И это, кстати, совсем не типичная поза. Все уже почти посмотрели. А что она выражает-то?
Зал: В ожидании
А.Г.: Чего? - «Манны небесной!»...
Ну, а если по-русски? Жрать что-ль хочет? «Манна небесная» — это «харч Божий»
Для меня эта фигурка (она давно у меня валяется) это один из вариантов оправдания, как «смотрение в небо» больных ревматизмом. Оправдание моего собственного права на ненормальность. Откуда берётся поэзия?
Зал: Озарение, вдохновение...
А.Г.: Я не знаю, что они там писали, но с этим трудно спорить: и первичная поэзия, и первичные сказки (мифы) — это магический элемент. Т.к. каждый из них несёт под собой какую-то мистерию, какой-то обряд, какое-то знание. А знание приходит откуда?
Ну с неба, в Кикладской культуре, несомненно — с неба. И ровно так любой человек и до сих пор, и сегодняшний это чувствует. Если писатель говорит: «Это вот я написал — я такой гениальный!» - это скорее всего, не совсем писатель. Или он скажет: «Это не совсем моё». И это ощущение: «не совсем моё» - оно приходило с неба, конечно.

Но, вот я не знаю, если кто-нибудь, когда-нибудь страдал или лечился от чего-нибудь...Ничего не напоминает эта поза?
Зал: Молитву? Очень похоже, если её перевернуть...
А.Г.: Нет, нет. На самом деле есть довольно много специалистов. В строгом смысле, она (а это скорее — она, чем он, поскольку это культура матриархата — поздний неолит)
Хотя она бесполая, (а может это и символично в данном случае, но дело не в этом). Она кто? Идол изображает кого?
Зал: Женское начало; Мать-Земля...
А.Г.: Слишком худая она. А это кто? Ну, мы столько раз по-радио говорили...
Зал: Может ребёнок. Не взрослый человек.
А.Г.: Она похожа на ребёнка — это первое. Второе — всё-таки не забывайте, что люди в культуре так называемого «атеизма» живут лет 200 и то с сомнениями...А уж тогда это точно — религиозная культура, стало быть, это изображение: шамана, жреца, вождя, духа. То есть кого-то, кто напрямую способен общаться с богами. И на самом деле всё остальное — чушь. Потому, что все первобытные культуры, наскальная живопись, первые изображения — они все и всегда только такие. Они изображают практически всегда только шамана.
Зачем? Ну, зачем вдруг понадобилось? Вообще это тоже моя любимая загадка. Я об этом писал. Об этом есть и в «Поисках видения» и в «Ключах к смыслу жизни»...Зачем они изображают шаманов?
Зал: Чтобы они им покровительствовали, наверное. Защищали, помогали чтоб.
А.Г.: Возможно, возможно. Но шаман он как может покровительствовать, защищать?
Зал: За счёт общения с Высшим...
А.Г.: Тут большие сложности. Шаман или целитель (не важно) — это же конкретный человек. Он вот он: живёт в соседней избе. Он как может помочь?
Зал: Брать ответственность
А.Г.: Взять на себя ответственность. Это что значит? Это взаимодействие такое. Как его найти?
Зал: Сконцентрировать внимание...
А.Г.: А концентрация внимания на чём? В общем, грубо говоря, да. Это нужно. И как любое искусство — оно надеется на то, что мы унесём его в себе. Правда? Мы что-то получим и оставим этот отпечаток с собой. Отпечаток кого-то, кто общался с богами. Стало быть, на минуточку: поскольку общество это — первобытное, - это учебник. Есть азы, которые знал человек для того, чтобы получить своё сообщение. Эта поза одновременно становилась символом. Их всего несколько — поз у фигурок Кикладской культуры. Смотрите, как интересно:
Вложение:
Кикладский идол.jpg

(это же домыслы сплошные), но вот это — линия позвоночника. А тут вот сделано очень просто: для того, чтобы руки-ноги разделить. Просто выбрано вот так прямо, как будто «духовный позвоночник». Это поза для получения откровения или стихов и ответов на вопросы.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Афалина 24 июн 2011, 17:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 13:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Часть 3


Зал: Я видела изображения (фотографии) суфийских Шейхов, которые аж привязывали себя ремнями для получения такой позы.
А.Г.: Да, да. И так оно ничуть не изменилось. Кто из великих...Рахманинов, по-моему (или Гендель, - я могу его с Генделем путать), для того, чтобы писать, он требовал, чтобы ему рояль вынесли на улицу. Причём он должен был целиком находиться под роялем, а голова на солнце для того, чтобы в нём возникла музыка. Только я, как в телепередачах, - прошу не повторять эксперимент!
Это приобрело более мягкие звучания в материалистической культуре. Стали говорить о том, что таким образом вызывают вдохновение. Но, для того, чтобы понять, что разницы нет, достаточно задуматься над тем: а что такое вдохновение? Это что? Откуда оно? Это же некое особое состояние сознания. Некое особое состояние эмоций. И оно всегда связано с открытостью. То есть — всё той же головой, поднятой к небесам. Почему люди больные ревматизмом не хотят останавливаться и смотреть в небо?
Зал: А артроз тоже можно так лечить?
А.Г.: Пробуйте, — не знаю. Самое главное — безвредно, уверяю Вас! Я не обязательно про суставы. Суть: чем болеете — от того и пробуйте. А как надо пробовать?
Кстати говоря — забыл. А это тоже интересно. Ну, видимо никто из вас, слава тебе Господи, в этом участия не принимал, но в принципе сейчас попробуйте (мы с вами другое и упражнение сделаем, этого не понадобится). Можно, опираясь на локти, придать такое положение голове...
Вложение:
Kikladsky_Idol_4.jpg

Зал: А почему голова уплощена?
А.Г.: Мне знаете что на это хочется сказать (это не правильно), что это антенна. Она (голова) не имеет значения. А на что это похоже сегодня — на тарелку, которая принимает.

Попробовали? Попробуйте. Закройте глаза. И две секунды посидите. Ничего вредного в этом не будет — я отвечаю. Попробуйте на своих ощущениях сосредоточиться.

....Жир мешает!)) А искры из глаз никто не почувствовал?
Зал: Очень похожее что-то, да.
А.Г.: Вот, вы про Суфиев напомнили. Вы знаете, что истории про Хаджу Насредина — это суфийские учебные истории, в которых «семь уровней смысла». Так вот, есть история ровно об этом. Как Хаджа испугал судью, которому велел запрокинуть голову, и тот увидел «искорки». И Хаджа сказал: «Вот видишь — это души, несправедливо погубленные посещают тебя». Однако, это история про тоже.
Это основа упражнений (сейчас это модно и распространено), связанных с нормализацией кислородного сосудистого обмена в мозге. Почему? Ну это прямой массаж сосудов вазальных. Вы их откидываете —вы максимально открываете и сонные артерии. Самое банальное упражнение для нормализации мозгового кровообращения. Их делают и при инсультах и ещё во многих всяких разных случаях. Опять же — попробуйте!
А что ещё почувствовали?
Зал: Тепло
А.Г.: Ещё чего?
Зал: Голова становится активнее; прилив крови.
А.Г.: Идёт интенсивный прилив крови. Что это значит? Это, если хотите — психостимуляция. Прямая психостимуляция. В сущности, простите, когда человек пытается выпить рюмку водки — он делает ровно тоже самое...
Зал: ...
А.Г.: Нет)) Я об этом даже не подумал, спасибо! А во-вторых, дело-то не в этом. Дело в том, что алкоголь — это попытка до маразма облегчить мозговое дыхание. Потому, что больше он ничего не может. У него (алкоголя) психотропного эффекта нет.
Они практически и утверждают, что так образуется некий «духовный позвоночник», связь. Что нужно сделать ещё? Ну это все прекрасно знают. Зачем молитва существует?
Зал: ...
А.Г.: Ну зачем мы молимся?...
Кто за чем...)) Ну? Зачем же? Скажите словами-то!
Зал: Чтобы поблагодарить за что-то...
А.Г.: Ни хрена подобного!
Зал: Чтобы открыть связь с небом, энергией.
А.Г.: Не правда! Ишь кокетливые какие: «мы молимся, чтобы открыть связь с небом, энергией»...
Большая часть молятся не поэтому. Что мы делаем на молитве — радикально неправильно с точки зрения христианской молитвы. Но тем не менее, обычный человек, не верующий, не участвующий в обряде, независимо от крещения периодически крестится и молится, говорит: «Господи! Спаси и помилуй!»- когда попадает в кризис или болезнь. В общем, мы обращаемся к тем же небесам, правда? Чтобы что? Что мы делаем в этот момент?
Зал: Помощи просим.
А.Г.: Мы просим помощи. Что важно — что мы в этот момент, благодаря кризису, можем внятно сформулировать что мы хотим. Чётко. Мы понимаем чего просить-то! Хотя в общем понимаем, что это су-е-ве-ри-е; что это не-нор-маль-но. И что дальше происходит?
Как это ни поразительно — часто это помогает. При чём, как многие (не я один), даже не могу сказать...как многие исследователи замечали — чем больше человек декларирует собственное неверие, тем более искренним оказывается его вопль на тему «Господи, помоги!» И чем более искренним оказывается этот вопль, тем с большей вероятностью дела нормализуются. Это, между прочим, законы. Они кажутся понятными, они описаны разными людьми, причём — вполне серьёзно, никакими там не магами... Первым этим занимался Юнг. Когда они пытались с буддистской точки зрения, а не с точки зрения психоанализа, описывать феномены случайных совпадений. Они это и считали даже. (Если клуб продлится — посчитаем). Я это излагаю к тому, что думаю, что и в домах это находилось. По одной простой причине: когда что-то начиналось (голод, беды, кризисы), то человек занимал эту позу и обращался с конкретной просьбой. И это было постоянным напоминанием о возможности этой связи.
Очень интересно об этом писала Айседора Дункан. Она писала в своих дневниках о том, что у неё есть впечатление, что из Кикладской культуры произошёл вообще балет. Она пыталась подражать именно кикладской культуре. Все фигурки там в основном — женские и основная женская поза немножко другая.
Что я хочу объяснить? То, что стоит на кафедре: и цветы, и фигурка — это прямой метод прорыва к гениальности.
Зал: С фигуркой понятно, а с цветочками — нет.
А.Г.: Они прорвались. Скажу про цветочки, если успею...Так уж ли они сильно отличаются? Вот цветочки дарит Айседоре Дункан, Есенин — это одно, а дама дарит цветы мне — это значит уже что-то совершенно другое. И наверное это значит, что наши разговоры помогают чему-то в себе состояться. Это же — духовная благодарность.

Будем пробовать? Смотрите, получается такая вещь: для того, чтобы это делать —ваши просьбы должны быть какими-то конкретными. Поэтому лучше всё-таки подумать о том, чего вы хотите, чтобы состоялось, случилось...
Зал: А вот Вы говорите с точки зрения христианской молитвы...Там просить чего-то конкретного у Бога это...
А.Г.: Христианской, совершенно верно. Вообще, если вы задумаетесь, то христианская молитва это очень интересно. Хотите — скажу два слова. Но я не про это.
Вообще, суть христианской молитвы изложена, как мне кажется — великолепно, в Исихиазме. В помещении в сердце бесконечного повторения фразы: «Господи Иисусе Христе, спаси и сохрани!» И это — налаживание связи. Вне всякого сомнения, в шаманских действиях они имели совершенно иную цель и задачу. Поэтому я даже не трогаю этот аспект, поскольку он очень больной. И скажу вам почему (для старшего особенно поколения).
Очень легко понять что такое христианская молитва на примере Ленина. Есть и Исихиазм и тут много о чём можно говорить...Но это процесс уподобления Христу. Советский человек, советский ребёнок должен был уподобиться Ленину. Была создана специальная мифология: «дедушка Ленин»; «Когда был Ленин маленький — он тоже писал в валенки»; «Ленин вечно живой. Ленин живее всех живых». Поскольку человек без этого не может существовать. Нам нужно во что-то трансцендироваться. Нам нужна какая-то модель, которой мы можем уподобить себя. И в определённом смысле, если рассуждать с этой точки зрения, если такого идеала, как Христос не будет, то мы начинаем впадать в зависимость друг от друга. Мы начинаем выдавать другого человека за эту трансцендентную модель идеала. А он ей быть не может. И конечно, реальный Ленин таким не был — это понятно. Но для меня это загадка. Потому, что кто-то очень умный должен был придумать всю эту историю с подменой христианского трансцендирования, ленинским. И не только христианская, но и Ветхозаветная молитва — она не просьба, она — благодарность Богу. Читайте Псалмы. Этот уровень и очень важен и очень тонок. Если хотите — мы соберём клуб на эту тему и поговорим...
Однако, на самом деле Христос, насколько мне известно, никаких моделей не запрещал. Такие люди как А. Мень (он не один такой) вроде бы доказательно описали что Он вобрал в себе...Вообще говоря, нет никакого вреда от того, что мы молимся неправильно. Мы молимся неправильно, знаете почему? Потому что мы же пытаемся манипулировать Господом Богом: ты сделай так, ты сделай то.
Если кто-нибудь читал «Поиск видения», то учительница Катя называла то, к чему с верой обращается христианин, который молится неправильно, наверное в Христианстве носит название Ангелов-Защитников или Ангелов-Хранителей. Вот с ними можно.
Так или иначе, те, к кому обращались древние люди, были их защитниками. Кто их защищал? Это зависело от структуры первичной мифологии. Обычно это были предки, что отразилось в Спиритизме и в тотемах. Опять же — звери-хранители очень часто всплывающая мифология в современном кино: тигры, пантеры...Я думаю, что это тенденция. Она в Христианстве осталась как Ангел-Хранитель. К нему обращается человек. Но на самом деле, это совершенно не важно.
Первое, что мы должны сделать ( я не зря так витиевато начал) — разрешить себе некую «ненормальность». Для того, чтобы понять чего просить — не важно: у Ангела-Хранителя или у Бога — нужно сначала понять чего мы хотим. Мы хотим чего? Глобально, всё вернётся к вопросу «Зачем мы здесь» т.е к тому же смыслу жизни или к той же самой первичной «ненормальности»: призванию, разрешению себе «права быть», независимо от родителей, жён, врачей и.т.д. до бесконечности.
Я просто хочу вам напомнить, что вопрос: «Зачем я?» или «Кто я?», или вопрос цели и задачи — это совершенно законный вопрос. И никакой «ненормальности» в этом нет.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Афалина 24 июн 2011, 17:20, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 13:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Часть 4


А.Г.: Что Вы хотели?
Зал: Ведь себя можно в это состояние трансцендентное вводить? Просто вот фраза (маленькая девочка пишет о себе): «Я садилась на сухое сено, подбирала под себя край платья и, устроившись по-удобнее, глазела на ветви, которые покачивались из стороны в сторону. И вскоре — я исчезала, взмывая вверх до крон деревьев в самое небо...»
А.Г.: Конечно. Это можно искать случайно, а можно искать тематически. Я широко хочу сказать. Эти фигурки означают исконную нашу связь с небесами. Исконную позу, хотите — откровения, как хотите это назовите. В прямом смысле — откровения.
Я сейчас на этом сосредотачиваюсь, потому, что хочу показать два простых упражнения, одно из которых связанно с фигуркой. Если это понять, то на самом деле любимая и вдохновенная поза памятника Пушкину, она означает ровно тоже самое. Что выразил скульптор — вдохновение, а не просто некое повседневное состояние, скажем: Пушкин, который бежит домой, чтобы по-скорее упасть к телевизору.
Зал: А Вы о памятнике на Тверском бульваре?
А.Г.: Вообще я имею ввиду — в первую очередь и на Тверском бульваре и фигурки, которые появляются дома. Ну вот например: человек что-то покупает. Что он покупает? Что-то оставляет и глазом не посмотрит, а что-то его «цепляет» и он начинает это тащить домой. Если он покупает человеческую фигурку — с этим вообще очень большие сложности. Можете, если такие фигурки дома найдёте, заметить. Я всегда с наслаждением наблюдаю... Есть много, особенно женщин, которые покупают фигурки из гжели, фарфоровые фигурки. Это старая мода. Поразительно интересно наблюдать: как человек ищет, ищет что-то среди этих фигурок и потом находит что-то похожее на себя. Смотришь когда — прямо поразительное сходство! Что это такое? Это поиск позы для своего вдохновения. Давайте не будем пользоваться словами «связи с небесами», потому что это совсем ненормально получается.
Зал: А если фигурку не покупают, а приносят в дом?
А.Г.: Опять же. У меня дома столько всего. Если мне их принесут — они идут дальше: начиная от мусорной кучи и кончая подарками. Правда я наваливаю всяких камешков, фигурок, а потом отдаю пациентам для индивидуальных медитаций, когда подходит. Так что это интересная очень история.
Кстати говоря, помните, Гурджиев утверждал как он получил свои знания? Он называл это «сканированием духовных фигурок». Принимал их позы, прикасался к священным предметам и таким образом, получал информацию.
Я чего хочу сказать: пробовать-то будем или будем трепаться? — я так долго могу.

Про Айседору Дункан. Первое, - почему балет. Потому, что все фигурки Кикладской культуры — они там стоят на цыпочках. Вы снимите с себя обувь. Если вы в книжках, в Интернете откроете — вы эти фигурки увидите. Это очень непривычная поза:

Изображение

Мраморные женские идолы канонического типа. Музей Кикладского искусства. Афины.

\ Дополнительная информация и фотоматериалы на сайте:
http://rec.gerodot.ru/kyklades/
http://rec.gerodot.ru/kyklades/figurinen02.htm
\




1) Две руки, друг над другом, держатся за бока и себя таким образом сжимают. Они не расставлены, а прижаты и просто себя стягивают максимально, насколько это возможно. Обратите внимание, что при этом сразу выпрямляется позвоночник. Ноги стоят ступнями параллельно друг другу. Голова поднята вверх, таким образом, чтобы затылок образовывал прямую линию (не сильно — так достаточно). И одновременно, себя этими двумя руками сжимая, поднимаемся на цыпочки...
Не, не, - спокойно! Вообще — надо научиться. Поэтому — сначала показываю.
2) Потом, пробуете какой-то вопрос свой задать, а не просто потянуться. Хотя вот сейчас если вы это сделаете, то поймёте, что само по себе упражнение замечательное. Всё так просто! Оно замечательное потому, что выпрямляет позвоночник и — становится легче. Можно попробовать...там я не знаю — у нас есть дама, которая хочет похудеть... простые такие желания. Можно о них подумать и сказать: «Хочу похудеть» (ну, не в слух — про себя).
3) Посмотрите, может какие-то картинки появятся в голове, какие-то ощущения? Хочу, просто хочу... Меня интересует: что возникнет в ответ. Появится какое-то ощущение? Например: «хочу выздороветь» или там: «что делать для того, чтобы...». Законен абсолютно вопрос «кто я?» или «что мне делать в ближайшем будущем?»

Зал: А ноги на ширине плеч?
А.Г.: Нет, там невозможно определить, поэтому ноги стоят просто параллельно. У них вообще жёстко параллельно и всегда прямые. Ноги стоят просто параллельно, свободно.
Когда вы себя начинаете так стягивать — вас немного ведёт вперёд. Если вы хотите «по-кикладски», то вы поднимаете голову вверх, и на выдохе себя немножечко сжимая, поднимаетесь на носки. Очень интересно, что так стоять на носках легче, чем вообще. Музыку можно ставить любую, какая вам нравится, но лучше, конечно, без слов.
Пробуем. Насиловать себя не надо.
Зал: А глаза закрывать?
А.Г.: Как удобнее. Ну, в принципе глаза всегда закрыты,— их нет на Кикладских скульптурах


Последний раз редактировалось Афалина 24 июн 2011, 17:22, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 13:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Часть 5


Скажите честно, что мешает?
Зал: Cтрах упасть
А.Г.: Страх упасть в бездну? Есть ощущение, что куда-то проваливаешься?
Зал: Да!
А.Г.: Сразу оно появляется. Дома потренируетесь. А что вам мешает провалиться-то? Вот это и есть грань между нормальностью и ненормальностью. Чего мешает-то?
Зал: Страх, неизвестность
А.Г.: Чего «неизвестность»? Почему эта фигурка напомнила многим ребёнка?
Зал: Дети не боятся, доверяют воображению.
А.Г.: «Дети не боятся»... Я хочу широко сказать - «нормальность». Вот эта самая наша система самоограничений. Вы поймёте, если я скажу, что для этого своему «внутреннему ребёнку» нужно разрешить выбраться наружу? Да? То есть — вспомнить, что мы были знакомы уже с этой бездной. В детстве в младенчестве и ничего мы не боялись.

Зачем Вы (не знаю как девушку зовут) крутите в руках ботинок? Аккуратнее, он ещё пригодится. Не всем. Только Вам!)) Вот на самом деле существует что-то обязательное, что необходимо сделать, для того, чтобы понять себя или себя вылечить. Я это пытаюсь сегодня объяснить. И без этого никуда не денешься.

Ну вот у кого чего есть: у кого ботинок, у кого — пиджаки, кофты; годятся сумки. Но вообще, в практическом варианте, это — кофты и пиджаки. Снимите, пожалуйста, на секунду.
Зал: Холодно будет.
А.Г.: Ой, ну ладно Вам, прямо — мороз! ))

Упражнение "Внутренний ребёнок"

Сложите их в «конвертик» на колени. Положите на него руки. Закройте глаза. Попробуйте представить себе, что это Вы. Вы - маленький(ая). Вы, только что появившаяся на Свет. Это, как ни странно, очень легко сделать. Даже крик слышен..
Так вот на коленях покачайте немножко себя. И теперь пообещайте себе:
- Что вы больше никогда себя не забудете...
- И будете себя беречь...
- И никогда не оставите себя в одиночестве...
- И никогда не лишите себя нежности...
- И никогда не будете говорить, что этот ребёнок глуп, некрасив, неудачен, неудался...
- Что вы никогда не будете обвинять себя в сумасшествии и никогда не поставите себя в полную зависимость от другого человека. Это же и означает «беречь»?
- И вы больше никогда не оставите себя в одиночестве и плачущим...
- И никогда не будете себя винить во всех бедах...
Вот когда люди так вздыхают — это значит какая-то беда уходит...Потому, что в наших попытках подстроить себя под других и забыть об этом младенце, который только только в этот мир вышел и ничего не боится. Мы его бросили. Он где-то там валяется никому не нужный.
Вы его теперь поднимите, прижмите к груди (даже если это ботинок) и покачайте. Он начнёт как бы в вас входить. Только помните, что это вы. И сами, вместе с ним немножко покачайтесь. Убаюкайте его. Представьте себе как он сладко спит...И ему теперь не страшно — он же с вами. Он всё построит и всё напишет, потому, что он с вами. Пообещайте ему никогда-никогда его не забывать...Никогда-никогда не забывать, что он пришёл из бесконечности! Вы его оставили, но теперь вернулись.
Если хочется резко выдохнуть — выдохните. Огромное количество бед уходит. Выдохните их, выдохните! Все искусственные конструкции. Поскольку вы, конечно, - учёные, художники, бизнесмены — не знаю, кто ещё? На самом деле, вы — вот это, что вы держите сейчас в руках, и ничего другого никогда и не было. Самое главное — честно дать обещание — вот это больше не бросать (то, что вы держите сейчас в руках). Не бросать, независимо от своих мужей, детей, начальников, подчинённых. Вот если этого не бросать, то всё получается.
Ну вот, положите «комочки» сначала на колени.
Посмотрите ещё раз на них. Потом оденьте их. Для этого встаньте, чтобы сменить положение тела...


Как ваши ощущения теперь, расскажите? Вы понимаете теперь почему он так напоминает ребёнка? Всем всегда напоминает что-то детское. А не вернёшься в это, тогда нечего терять. Тогда целиком зависишь от того, что о тебе скажут окружающие. И тогда права на эту связь нет. Потому, что для окружающих это «ненормально».


Я сегодня вас в эту позу

Вложение:
DSC00 -.JPG
даже не пытался сажать, потому, что это надо на пол садиться — иначе не получится. Но дома можно попробовать. Только помните, что позвоночник должен быть абсолютно прямой. Ничего кроме гимнастики мозговых сосудов и вот этой позы (это классическая поза Кикладской культуры)....
Попробуйте, конечно. Кто хочет — попробуйте.

Трудно, трудно. Не необязательно так сильно. Не обязательно ноги поджимать также, как у него. Это упражнение — оно на растягивание позвоночника. Вы тем самым сразу тянете позвоночник вверх. Вы его выпрямляете.
Зал: Я правильно делаю?
А.Г.: Ну, почти. Я поэтому не пытаюсь делать упражнение с этой фигуркой, хотя это очень здорово приводит в себя когда депрессии, когда боль, когда некого о чём-то попросить. Не понятно — рук здесь нет, но скорее всего — это кулаки. Это более естественно.

Суть проблемы заключается в том, что если вы посмотрите — вы увидите (даже и так заметно) что позвоночник вытянут. Это вытягивание позвоночника. Исключительно полезно! Это и стандартная поза, и одно из упражнений, которые рекомендуют для тех, у кого межпозвоночная грыжа. Локти и колени вытягивают позвоночник. А позвоночник — это связь. Старинный шаманский символ. Что такое позвоночник — это связь неба и земли, верха и низа в человеческом теле.

Но для меня самое главное. Вот это делает человек тогда, когда он хочет найти свой собственный отдельный смысл от неприятностей бед, поскольку какие бы беды не случились, какие бы болезни нас не одолевали — они в сущности не составляют всю нашу жизнь. Мы всё равно имеем какую-то возможность от них отодвинуться.
Я сегодня показал два способа отодвинуться и понять себя и не хочу вас больше перегружать. Потому, что дальше по-хорошему, когда надо — нужно анализировать ваши ощущения и решать куда двигаться дальше. А символы, картинки, видения, ощущения вы сначала должны получить. Они не могут быть моими.
У меня все «ушли», и в общем...я большой, толстый психотерапевт, и нет особо большого количества желающих покачать меня на коленках. Поэтому, мне очень помогает тискать собственный пиджак, правда. Как ни странно, вот какой-нибудь такой найденной позы и вот этого упражнения — а их тоже есть много разных — достаточно, чтобы выйти из кризиса и сделать какие-то следующие шаги своего движения.
Если поделаете, ( я сейчас уеду на две недели в отпуск) потом повешу на сайте объявление и по радио передам. Придёте — кто будет готов — мы обсудим эти ощущения: о том, что они могут значить и куда ведут себя. Договорились?
Не хочу. Если я сейчас дам ещё чего-нибудь — будет перебор. Согласны со мной?


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Афалина 24 июн 2011, 17:22, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 13:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Часть 6


Зал: А можно спросить? Вопрос вот какой. Вроде вот говорят, что шизофрения — это «болезнь, которой нет». А депрессия...Что с ней делать — дружить?
А.Г.: Скажу две вещи. Ну, во-первых, с шизофренией очень сложно. Я думаю, что она всё-таки есть. И она в этом смысле вполне соответствует мировой действующей современной классификации. В этой классификации, шизофренией называют болезнь, которая начинается не позднее 18 лет и стремительно: за 2 года — приводит к так называемому «раннему слабоумию — это её первое название Э. Креплина в конце 19 века. То есть, существуют действительно неведомые нам механизмы стремительного разрушения мозга — очень быстрого. Это очень тяжёлая вещь. И в реальности эта болезнь составляет не более 1% тех случаев, которые ей называют, но такие больные есть. Это какой-то видимо аутоиммунный процесс, разыгрывающийся во взаимодействии нервной системы самой с собой. Вообще в мире, кроме нашей страны и ещё там пары замечательных государств, это вернулось к описанию раннего слабоумия Э. Креплина. Я надеюсь, химическую специфику мы с вами не будем обсуждать в процессе? — это сложно очень.

А.Г.: Что вы ещё спросили?
Зал: Хорошо, а вот депрессия, откуда она возникает?
А.Г.: Знаете, по-моему это очень заметно — я человек депрессивный. Правда?
Зал: Нет
А.Г.: Нет, незаметно? То, что я вам, в том числе и сегодня, показывал — это мои методы борьбы с депрессией.
Понимаете, есть две вещи, очень важные. Салтыков-Щедрин ещё писал, что в России для решения любой проблемы надо найти слово. И как только слово находят — ему начинают молиться как Богу и.т.д... Я хочу сказать, что человек без депрессии жить не может. Вот у нас девушка Маргарита сидит, причём я её всячески склоняю, потому что она же юная, и поэтому — тяжелобольная, естественно. Всем сразу: шизофренией, депрессией...18 лет — как болезнь.

А.Г: Чего-то вдруг я стал тебя мучить, не знаешь?
Маргарита: Наверное — чтобы рассказать про депрессию...
А.Г.: Да. На самом деле я всё время пытаюсь объяснить. Понимаете, какая штука складывается: вы себе представьте, что такое «человек без депрессии». У него нет депрессии. Это примерно тоже самое, что человек, у которого нет сомнения. Человек либо действительно психически больной, либо — сумасшедший. Это называется маниакальным состоянием: вы даже не можете почувствовать, что вы выполнили работу. Потому, что как вы только начинаете выполнять работу, вам кажется, что вы уже всё сделали. Вы бросаете и хватаетесь за следующее. Я вообще не могу адекватно взаимодействовать с окружающей средой, если у меня нет депрессии. По той простой причине, что мне тогда не надо развиваться.
 Я говорю: Ладно тебе, Маргарит — ты нормальная. Давай лучше вот я в тебя влюблюсь?
 На что Маргарита мне говорит: Александр Геннадиевич, Вы совсем дурак что-ль?!
И правильно делает, правда? Если я в ответ не чувствую некой депрессии, что я не могу ухаживать за 18-ти летними девочками и всякое другое. Если я этого не чувствую, то я что понимаю? Я тогда думаю: «Во, какая дура — такого мужика не оценила!»
Зал: 99% так и думают ))
А.Г.: Поэтому, если у меня есть разум...Почему вы говорите про 99% ? Потому, что это и есть глупость. Понимаете, единственный человек, которого можно себе представить в отсутствии депрессии — это идиот. Потому, что на самом деле я не могу развиваться.
Зал: Адекватность и депрессия — это разные вещи.
А.Г.: Снова — здорово! Ну, если мы имеем в виду химическую психотическую депрессию...
Зал: ...то это совершенно другое.
А.Г.: Да, это совершенно другое, во-первых. А во-вторых, на самом деле — чтобы вам было понятно — классика: (я лично от неё никуда отступать не собираюсь) депрессия — это чувство вины, глобальное чувство вины за то, в чём человек виноват в общем-то быть не может. Ну, например...
Не хочу примеров, потому, что мало ли кто что к себе приложит. Мы называем депрессией в жизни и «кормим» антидепрессантами абсолютно банальные реакции. Реакции, без которых невозможно развитие. Я должен понимать, что я не прав. А если я не прав, т.е. виноват, это — депрессия. У меня что-то не получилось — это депрессия. Мальчик не получил того, что хотел (девочку, например) — у него депрессия. Но для того, чтобы у него была адаптация, депрессия необходима, потому, что иначе у него нет повода меняться. Если у меня всё хорошо — мне не надо ничего менять. Правильно? Единственный повод задуматься и адаптироваться — это депрессия.
Я не говорю, что её не бывает, как и шизофрении. Но депрессия это не более 3% всех случаев, которые так называют. Бывает депрессия? - Бывает. Это не более 3% людей, которые принимают антидепрессанты. Потому, что депрессией можно видеть всё, что угодно. А антидепрессанты — это дорога к счастью: вот я стану идиотом и буду только радоваться. Я не буду обдумывать и мыслить. У меня нет депрессии потому, что незачем.
Почему я привожу этот пошлый пример с Маргаритой? — ну по одной простой причине: если я не дам некоторую депрессивную реакцию - «Я виноват, старый пень» , то я не прекращу этого делать. Не важно чего делать.

Да, пожалуйста, спрашивайте. Можете даже руку не поднимать:
Зал: А различие депрессии и стресса?
А.Г.: Понимаете, сложность вот вся в чём: стресс — это понятие вообще сугубо бытовое, совсем. Что оно означает? Что человек хочет сказать....
Зал: Почему же нельзя ухаживать если стресса нет? Как их различать?
А.Г.: Почему... Вы доктор?
Зал: Я не доктор. Я тревожно-депрессивный человек. Поэтому...
А.Г.: А, понял. Стоп! Я хочу сказать, что стрессом называется в науке (это слово Ганса Селье) универсальный адаптационный синдром. Это физиологический сугубо (не психический!) способ адаптации к ситуации. Я именно об этом и говорю. В адаптацию входит и депрессия. Что для меня важно — что этим пользуются продавцы антидепрессантов. Назвать словом можно чего угодно. А на самом деле, депрессия состоит из:
 двигательной заторможенности
 чувства вины и, только в последнюю очередь,
 ощущения плохого настроения

Никакой тревожно-депрессивный больной не будет перебивать меня на занятии! Он же виноват во всём, вы чего?! Его разговорить-то невозможно, этого больного. Потому, что он боится слово сказать, чтобы ещё хуже не сделать!

Однако, 90% взрослого населения Штатов пьёт «Прозак» и никому ненужные антидепрессанты. Зачем? Это универсальный выход из депрессии. Ходят вон : 17-ти летние пацаны и пацанки, они в 90х годах были все сплошь больны аутизмом, теперь — все сплошь болеют депрессией. Это значит примерно следующее: «Мама! Сделай так, чтобы мне было хорошо! А то мне тут надо учиться работать. Ничего не получается...»
Зал: В армию всех надо
А.Г.: Какая добрая!
Бывает депрессия клиническая, с нарушением химического обмена веществ — бывает. Но я вас уверяю, что это 3% от того, что мы называем этим словом. И то примерно. Я не могу точно сказать. Во всех остальных случаях — мне нужен более-менее длительный период раздумия. Ну, извините: когда у меня уходит из жизни близкий человек или я не имею возможности быть артистом балета «Большого театра» - то это в общем беда! Эту беду нужно как-то обдумать. Ведь смотрите: если у нас в жизни что-то происходит неудачно, то что это означает? «Лузер» — это же депрессия? Да, настоящая депрессия. Но что с этим делать-то?
Зал: Совершенствовать себя или уйти от себя.
А.Г.: Да, есть два варианта: или двигаться (это трудно, нужно что-то там думать)
Зал: Или пить таблетки...
А.Г.: Да, «или пить таблетки» . Для этого всё это надо как-то назвать, понимаете: «шизофренией», «депрессией». Причём там ладно антидепрессанты — это ещё ничего! Туда дальше не хочу продолжать...
Но по сути, депрессия — это подмога. Это возможность почувствовать, что у нас в жизни что-то не так. Иногда глобально не так. А не изменишься — всё и останется «не так».
Зал: А вопрос такой: есть ли такая, условно говоря, «нормальная депрессия»? Они переходят одна в другую или клиническая сама по-себе?
А.Г.: Нет, я думаю, что она независима не от чего. В смысле: всё может быть. Вы понимаете, ведь мозг — такая сложная штука, в которой может быть вообще всё. Поэтому вот так объяснить за три минуты очень сложно. Но я хочу сказать одну вещь...
Зал: Ну все боятся клинической депрессии, поэтому и пьют эти антидепрессанты...
А.Г.: На самом деле, никто не знает, что такое «клиническая депрессия». Поэтому, все пьют антидепрессанты, я думаю, - не потому, что они боятся клинической депрессии. Хотя это тоже не просто, но с клиническими депрессиями гораздо проще, поскольку они лечатся. Там понятно: нарушен обмен дофамина и нарушен. Его надо выровнять. Это можно сделать быстрее-медленнее, но можно сделать.
А вот когда...Ну, грешен я. Мои приставания к Маргарите — грех. Я должен испытывать депрессию?
Зал: Да
А.Г.: Должен. Вот почему беды с нами происходят. Отчасти это просто другой язык. А отчасти потому, что люди не хотят испытывать депрессию, задумываться над ней. И «заливают» её: водкой, наркотиками, антидепрессантами или близкими друзьями, которые скажут: «Во, дура какая — такого мужика упустила!»
Зал: Есть такое выражение «нетерпение сердца» когда человек не хочет чтобы ты переживал, тебя будоражить лишний раз...
А.Г.: Ну это тоже способ, да? То есть вы хотите, чтобы я поговорил о болезненной «психической анестезии»?
Зал: Нет!
[...]
А.Г.: Нет, нет, нет! Я так не могу, простите! Это мягко выражаясь — не корректно. У меня, знаете, был замечательный (и даже не один) звонок одной дамы...Объясню, что происходит Кто-то может из старых слушателей «Серебряных нитей» даже её помнит, но это давно очень было. Мне звонила дама и говорила:
 Александр Геннадиевич! Вы обязаны меня принять!
 Почему?
 Я заслуженная депрессивная больная Российской Федерации.
 Вы пробовали лечиться?
 Да! Я болею депрессией 20 лет. Мне ничего не помогает: профессор... (такой-то), профессор... (такой-то), профессор... (такой-то). Я председатель какой-то секции «депрессивных больных больным больницы имени Кащенко»! Я ездила на международные конгрессы, мне ничего не может помочь!!!

Быть «депрессивной больной» - давно стало её работой. Может такой человек страдать депрессией? Нет! Какой председатель с депрессией?!
Зал: Я же сейчас лечусь, пью антидепрессанты у врача...
А.Г.: Ну?
Зал: ...и по симптомам получается, которые я доктору говорю, что меняется. Но я не выхожу.
А.Г.: Да, он их и не отменит...
Зал: У меня апатия, ну так это же и есть...
А.Г.: Если я недельку попью антидепрессанты, которые пьёте Вы — у меня точно начнётся депрессия.

Я всегда говорю, что психические болезни, нервные болезни — это «презумпция невиновности» - так я это называю. Они требуют представления о презумпции невиновности:
сначала мы пробуем всё-таки объяснить мне, что не надо приставать к молодой девчонке, а потом уже — бросаемся на меня со шприцем. Не сразу, а сначала все-таки пробуем объяснить. Понимаете, какая штука? И когда у нас с помощью... (вы уже забыли, а я хочу, чтобы это осталось у вас в головах — пригодится!) - укачивания младенца, не получилось. И ещё десятью способами не получилось как-то с этой депрессией и тревогой справиться — вот тогда можно что-то такое обсуждать!

У меня в памяти стоит ребёнок восьмилетний. За косичку себя теребит она на уроках — учительнице мешает. Ставят «шизофрению» и назначают «Аминазин». Она перестаёт учиться и ложится (вот так вот). Это - «апатия». Доктор приходит, смотрит при мне и говорит: «Во! Какая болезнь тяжёлая!»
То есть у нас такая ловушка-то несмешная совсем я бы сказал. Поэтому это нужно научиться понимать. Мы очень часто вот это не можем отличить: «не хочу» от «не могу». «Я не хочу справиться с жизнью» или « я не могу справиться с жизнью»- это разные вещи. И самое ужасное — это не только у нас, а в любом государстве торговой цивилизации — появляется масса желающих справиться с жизнью за вас: пожалуйста — только признайтесь в этом!

Спасибо за внимание!
У кого появится настроение — в июле следующая встреча, приходите!



Вложение:
Клуб СН 18. 06.11 Прорыв к гениальности.doc


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Афалина 24 июн 2011, 17:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 14:30 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Спасибо,Афалина!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июн 2011, 17:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Стенограмма (текст) "Как пробиться к собственной гениальности"
Вложение:
Клуб СН 18. 06.11 Прорыв к гениальности.doc


Дополнительная информация:
Кикладская цивилизация (статья в "Википедии")
Кикладская культура (портал "Новый Геродот": история, фотоматериалы музейных коллекций, книги и.т.д.)


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.047s | 16 Queries | GZIP : On ]