Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 09 дек 2016, 01:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Секреты фильма "The Secret" (2) 01.10.11
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 20:33 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Если кто- то захочет отозваться.... :ro_za:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 окт 2011, 10:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Большое спасибо за прошедшее занятие Клуба!

Не буду говорить в подробностях, но после случившегося накануне ночью с близким мне человеком, не хотелось ничего. Пришла только потому, что обещала...
Лишь больно и трудно от смирения с тем, что сейчас ничего не можешь сделать. Извините, признаться от всей лекции частички пробиралась сквозь это чувство. Отчётливо помню только упражнение. Когда всё внимание и любовь сконцентрировались на партнёре, в душе будто появилось "пространство надежды", всецело поглощающее желание помочь. Абсолютно не знаю того, кто был со мной рядом, но в один момент почувствовалось нечто совсем родное.

Обидно теперь, что постеснялась поинтересоваться, каким был результат для партнёра. А ей я очень благодарна!!! Потому, что в миг прикосновения, физически ощущался льющийся поток тепла или энергии и с каждым мгновением этот отвратительный тягостный мрак в душе, совершенно неожиданно,...рассеивался.

Да, жизнь вспять повернуть нельзя, но уверена теперь-чувствовать по-другому возможно!

Спасибо! :ro_za:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 10:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Очень сожалею что не смогла приехать... :-( :-( :-(
Буду ждать ролика с нетерпением.

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 12:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Клуб психологических исследований "Серебряные нити",
Александра Геннадиевича Данилина

Занятие от 01.10.11.


"Второй секрет". Или о том, чего нет в к/ф "Секрет" ("The Secret")



Что это за фигурка, и что она означает?
Изображение
Я всё время пытаюсь говорить словами Юнга — это некий «Архетип», правда? Он никого вам из художников не напоминает? Дали, например? Нет, не похоже? Для меня похоже. Чего он значит-то? А?
Смотрите, это же знакомый нам жанр искусства, и как минимум, мы все его любим. Сейчас я уже даже не знаю, проходят ли такие выставки. У нас регулярно собирали выставки поделок из корней. Берут лесную корягу какую-нибудь, на ней вырезают чего-то. И, в общем, очень здорово получалось. И мы ходили, смотрели — не знаю как вы...

http://fotki.yandex.ru/contest.xml?id=111
/Изображения всевозможных изделий из дерева/

Чего это такое, зачем это нужно?
Зал: Это способность взглянуть на обычную корягу какую-нибудь, другими глазами и увидеть в ней нечто живое.
А.Г.: Это символ нашего всего предыдущего разговора. Кто был в прошлый раз? Поднимите руки. Как я называл такое состояние души две недели назад?
Зал: «Может быть»
А.Г.: Правильно: «может быть». Это символ состояния «может быть» - вот что удивительно.
Строго говоря, Женьшень - это общеизвестный символ человека. Историю про женьшень знают бОльшая часть людей, которые народной медициной интересуются. Короче говоря — дух, план, именно этот архетип - у корня мандрагоры такой же как у человека.
ИзображениеИзображение

То есть как бы Творец опустил на Землю некую идею...и «промазал». Часть этой идеи ушла в траву, и эта трава стала особенно нужной и волшебной для нас.
Почему я говорю о состоянии «может быть». Разве может человек находиться в состоянии Дедушки-Женьшеня? Это какое состояние? Ну никто никогда себя не чувствовал «корявым (со словом «коряга» хорошо ассоциируется)
Зал: Ух, часто!
А.Г.: О! «Старой корягой», «молодой корягой» - не важно. Это состояние какое?
Зал: Переходное
А.Г.: «Переходное». Вы все философски-продвинутые. Я рад за вас)) Но оно неприятное, это состояние — традиционно. Разве нет? плохое состояние. А почему нам нравятся "Дедушки-Женьшени", "Старики-Лесовики", вырезанные на корягах лица, Сальвадор Дали...? Люди, проросшие в почву с длинными отростками. В целом - стиль, модель, запущенная Дали и современным искусством. Почему, откуда это берётся?
Потому, что это некое внутреннее «состояние коряги» в этих образах освоено, оно человеческое. Оно доброе. Это то состояние коряги, когда мы никак освоиться не можем. А в чём ещё это «состояние коряги» заключается? Что ещё есть в Старике-Лесовике и Дедушке-Женьшене. Почему они были в старину священными существами?
Зал: Они уносили в другое измерение.
А.Г.: Чего?
Зал: Они не отсюда.
А.Г.: А откуда?
Зал: Из чего-то волшебного
А.Г.: А что это «волшебное»? Земля. А что в земле?
Зал: Корни, грибница.
А.Г.: Грибница! Это всегда знали, конечно. Во все времена собирали грибы. Там — огромная тайна. Настоящая жизнь — там, а это плодовое тело. Не сам организм. не само живое существо. Поэтому гриб священный. Он же говорит не от имени себя — гриба, а от имени вот этой огромной и загадочной грибницы, какого-то загадочного целого. Мы всегда говорим: «Найти корень; почувствовать корни; пустить корни» - это же не случайная метафора, правда? Потому, что мы должны «укорениться» в чём-то большем. А имеет это отношение к состоянию, о котором мы говорим?

Помните я как-то (я уже не помню: закончил, начал) с состояния Адама, который изгнан из Рая? Чего он перед собой видел? (это опять же - состояние «может быть»)
Изображение
/Томас Коул "Изгнание из Рая" (1928 г.)/

Он видит перед собой, не знаю там: лес, море, озеро, пустыню... Он видит перед собой какие-то пятна, но не знает, как они называются. Он ещё «не укоренился», он с ними не связан. Он что чувствует?
Чувствует растерянность, чувствует страх, наверное. Очень важно, на самом деле, что чувствует Адам.

Какие у него есть выходы? Вот был он без сознания. Тут зажёгся прожектор внутренний - «лампочка». Увидел он эту неизвестность- он что может сделать; какие варианты поведения у него есть?
Зал: Начать взаимодействовать
А.Г.: Если он испугается, то что будет?
Зал: Он может убежать
А.Г.: Куда?
Зал: В себя. Закрыться и всё.
А.Г.: Воот! Всё по-прежнему это Рай. Это без сознания: напился и упал. Но пока нет ничего. Он не знает где взять вещество, чтобы «выключить» сознание. Он даже и этого не знает. Ничего не знает. Он знает, наверное, имена нескольких животных. Не в этом суть. Какие возможны типы реакций? Если испугается — дальше что?
У него позади Рай из которого его выгнали (условно). Так кто стоит?
Зал: ...
А.Г.: Безобразие! Кто считает себя верующими, поднимите руку? ))
....
А.Г.: Один, два, три человека, четыре...Кто стоит сзади?
Зал: Архангел
А.Г.: Архангел Гавриил...с лазерным мечом))

Изображение
Что это значит? Что туда нельзя — там ещё страшнее. Здесь — неизвестность, а там ещё страшнее. Если Адам испугается — чего произойдёт? Он застынет на месте и умрёт: либо от холода, либо кто-нибудь из неизвестных ему животных, его съест. Чего ему делать?
Зал: Может попросить прощения и вернуться назад в Рай. «Мама! Роди меня обратно!» ))
А.Г.: Совершенно верно, очень точно! «Проход закрыт!». Голова такая большая, что в маму если и захочешь — уже не залезешь, всё! Чего делать-то?
Это вопрос принципиальный, потому, что это и есть вопрос того, чего не хватает, чтобы трансформировать жизнь.
У нас на сайте много кто обсуждал фильм «Секрет». И вообще — знаменитый фильм. Идея очень простая: (она и в моей «Таблетке от смерти» тоже сохраняется) представляешь себе в голове план, чётко визуализируешь, и он выполняется. Это так? Ну, в общем — нет. Чего-то не хватает, чего-то нужно ещё. Первое, мы сказали в прошлый раз, - не хватает состояния, которое мы считаем неприятным. И Адам считал неприятным. Приятным его никак не назовёшь: впереди какие-то пятна, поверхности — неизвестность. Чего надо?
Чёй-то надо?....)) Ну что нужно человеку, попадающему в неизвестность. Бежать нельзя — ещё страшнее. Там «секи башка» сразу.
Зал: Надо найти еду и воду.
А.Г.: На самом деле это проблема очень такая...скользкая. Он не знает, ни что является едой, ни что является водой. Он кушал росу с цветков. Никаких сведений о том, чем Бог кормил не сохранилось.
Зал: Может быть осмотреться, понаблюдать за кем нибудь, как они сделают...
А.Г.: Нужно найти какого входа, в первую очередь — подземного хода.
Что у него внутри есть вообще. С Адамом проще, потому, что он в начале?
Зал: ...
А.Г.: У него внутри есть как минимум (ничего не сказано про это) - память о Рае. Потому, что если бы этой памяти не было — ему не хотелось бы туда вернуться. Значит память у него есть, по всей видимости. И это единственный его «корень». И это, кстати говоря, в первую очередь означает, что вот в этом есть подсказка. Как мы верим в то, что гриб имеет отношение к источнику мудрости: какому-то большому и сложному, да? Поэтому он становится волшебным в сказках. Чего ещё ему нужно? Что мы ещё понимаем под словом «укорениться»?
Зал: Обрести уверенность
А.Г.: Что для этого нужно сделать? Вот я попал в первый раз в этот зал — чувствую себя неуверенно. Мне что надо сделать?
Зал: Оглядеться, осмотреться
А.Г.: Ну каждому что-то своё: оглядеться, осмотреться, ножку по углам поднять — в общем что-то такое произвести. ))
Зал: Нужно найти что-то знакомое или похожее.
А.Г.: Наверное. Оно будет тем же самым, что и «своё»? Скорее всего — нет. Он будет на основе этой памяти, строить что? Какое-то своё пространство. Он, не знаю, грубо говоря: в лесу отопчет себе полянку; оставит какие-нибудь знаки, что это его территория. Он как-то будет свою территорию ограничивать: создавать в непонятном пространстве что-то понятное.
Мы же так всегда себя ведём: «вытаптываем» какой-то кусочек территории, цепляемся за что-то понятное. Но позволят ему это сделать две вещи. Во-первых: это воспоминание. Во-вторых, я хочу сказать в сущности то, что уже говорил: отношение. Каким должно быть его отношение? Что создаёт реальность? Что ему нужно, какое отношение?
Зал: Дружелюбное.
А.Г.: Как мы ещё его называем?
Зал: Заинтересованное
А.Г.: «Заинтересованное» - это какое?
Зал: Любопытное
А.Г.: Вот я подхожу и говорю (я не всех здесь знаю — вот Риту знаю). Подхожу и говорю: «Я в Вас заинтересован». Я что имею ввиду? В смысле как мне подойти надо?
В общем для меня (может я не прав) здесь есть оттенок - «попользоваться» чем-то...
Зал: Потребительский
А.Г.: Ну, не обязательно потребительский. Но у меня есть некие интересы, и вы должны их удовлетворить. Такие отношения возможны, но они не самые приятные. Вообще, в некотором смысле этого слова, мы называем такие отношения - любовью. Я должен полюбить это пространство. Потому, что если он будет пользоваться, то что произойдёт? Когда я говорю: « Я заинтересован в Вас», - я имею в виду что? Вы будете выполнять некоторые обязанности. Ничего плохого. Я не имею в виду негативные. В этом есть некое долженствование: «должна вот так». На самом деле это не подойдёт. Я бы это не называл любовью. Чего хотят женщины от мужчин в основном? Защиты. Это главное, чего хотят женщины от мужчин?
Зал: Внимания
А.Г.: Внимания... «Закрой рот, дура, — я уже всё сказал!»
Зал: Материального благополучия
А.Г.: Материального благополучия. Но это не женщины, это проститутки))

Я хочу сказать, наверное, (может я не прав) мы считаем именно это ответственностью. Хотя ответственного отношения, не важно к чему: к работе, материальному благополучию, к жене, к человеку...- Бог знает к чему. Вот мужчина — это человек ответственный. У Адама должно быть ответственное отношение в первую очередь к миру. Или что-то, что мы вкладываем в это слово.
Сложно, занудно — я понимаю. А что мы вкладываем в это слово? У вас никогда не возникало мысли, что слово «ответственность» имеет своим корнем «ответ»?
Зал: ...
А.Г.
: Во-первых, это взаимность. А во-вторых — готовность ответить на любой вопрос, который возникает в данной сфере отношений. Ответственность, между прочим, в первую голову — это вопрос знаний. Очень грубо говоря: я не могу отвечать за женщину, которую я не понимаю, я не могу отвечать за вопрос (скажем — административный), в котором я не являюсь профессионалом. Я не могу взять на себя ответственность. Чего ещё-то есть в этом?
Зал...
А.Г.: Всё, всё до дна исчерпали?
Зал: Да
Хорошо, а вот такой вопрос: женщина одна с ребёнком. Она же по большому счёту его не знает...
А.Г.: Нет, нет, нет...Она каждый раз, в каждой культуре про него всё знает. Это неправда, потому, что представление о детях — одно из самых главных представлений культуры. Существовали, например, и в средневековье, и позже — в Европе. Они не имели значения и до 14 лет были прислугой, обслуживающей хозяйство. И чем больше их умирало — тем лучше. Но, тем не менее, в этом есть знание некое. Между прочим, для того, чтобы молодая роженица относилась к родам без страха — принято устраивать школы в цивилизованном мире. У нас не ходят на эти школы ни фига. А вообще, молодые матери ходят в школы. Между прочим — ничего такого научного, а это как раз получение знаний: что в первые дни делать? «куды бечь»? У нас обычно кто-то: или тёща или свекровь, этими знаниями охотно делятся — принимают ответственность на себя, пока мама в стрессовом состоянии. Так что знание-то есть. А чего ещё нет? Чему тут важно научиться?
Зал: Понимать
А.Г.: Что для него важно? Что он может сделать для того, чтобы вытоптать какую-нибудь «свою поляну»? Знаний-то у него нет...
Зал: Действовать
А.Г.: Для того, чтобы действовать — нужны знания. [...] Получается, что Вы — стихия. Что не сделай — всё будет не так.
Зал: Методом проб и ошибок
А.Г.: А если я не знаю - тогда не нужны пробы и ошибки?
Зал: ...К памяти обратиться
А.Г.: «К памяти обратиться», хорошо. А что в памяти, там — Рай. И что?
Зал: У меня мысль такая мысль, что если он будет продолжать идти, то и окружающий мир будет как-то ему отвечать.
А.Г.: Она на самом деле радикально различает взгляд на мир. Вот в XX веке научными атеистами и Марксистами считалось, что наша психика определяется реакцией на мир. Мы сейчас неосознанно цитируем ленинскую «теорию отражения», «теорию адекватного ответа». Но в общем тигру ответить адекватно не очень просто...


Последний раз редактировалось Афалина 07 окт 2011, 15:15, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 12:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Часть II


Зал: А может там есть какие-то свои инстинкты, ну хоть какие-то?
А.Г.: Нету
Зал: А может ему к Богу-отцу обратиться. Может он как-то поможет?
А.Г.: Ну вот если инстинкт есть — это опять же Бог, это опять Рай. Рай — бессознательная жизнь, аналогичная жизни на инстинктах. Потому, что это собственно одно и тоже. Мы не знаем, кто такой «инстинкт» - мы «нащупать» какого-то места, где он заложен — не можем. Это же что-то вроде «компьютерной программы» заложенной. Но нет ни процессора, ни оперативной памяти — нет «железа» одним словом. А программа — есть. Понятно, что она имеет отношение к ДНК, но какое — тоже не ясно. Поэтому об этом что рассуждай, что не рассуждай. Читайте «Таблетку от смерти» - там есть теория Д. Бома с его «голограммами». Там я смог более- менее подробно на это ответить.
Но пытаюсь сказать совершенно другое. Смотрите, первое: как ни рассуждай - в этом состоянии «может быть», когда мир не имеет определённых названий, есть очень много знакомых вещей.

Первое: это — неприятное состояние. Как состояние Адама, выгнанного из Рая. Чаще всего, такое состояние у нас возникает, когда мы теряем обычную «протоптанную» какую-то такую поляну в жизни. Митчел Уилсон как раз её и назвал «тоннелем реальности». Вот мы «протоптали» для себя, а нас жизнь вышвыривает из этой привычной реальности — мы теряемся и оказываемся в этом состоянии. Вопрос в том, что делать? Как дальше?

В отличие от нас, Адам уверен, что его память и инстинкт, его воспоминания о Рае помогут, как мы сейчас говорим, - «Господь не оставит» . То есть? удивительная вещь, но оказывается, что те ответы, которые у человека в этом состоянии возникают, которые не слышно, от которых отмахиваемся — это ответы в зависимости от веры: Бога, инстинкта. И нужно научиться прислушиваться к этим ответам. К этому внутреннему диалогу с самим собой. Чего ещё нужно-то? Пока Адам будет разговаривать с Богом, его съедят. Что ещё важно? Чего ещё будет мешать Адаму «вытаптывать», создавать какое-то пространство?
Зал: Старые стереотипы.
А.Г.: «Старые стереотипы»? Ну, я даже не знаю, как их описать. Именовать животных — полезно. Он привык именовать животных — это полезно чрезвычайно. Старые стереотипы — согласен. Чем они будут мешать? Так мы и не выяснили, какое вообще отношение должно быть к реальности?

Я как-то однажды (могу прочесть — они маленькие) в передаче читал уже две цитаты из Толстого. Кто не слышал? Прочесть? Я вот что имею ввиду. Это всё время связано с деревьями. Вот смотрите, это из «Войны и мира». Сами понимаете: князь Андрей едет в Отрадное. Жизнь бессмысленна, он одинок, никто его не любит — хорошо знакомое нам состояние. Едет он мимо дуба. Князь видит этот дуб в состоянии раздражения. Цитирую:

«...Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, видно давно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично-растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между изгибающимися над ним, березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца...»

Дальше он приезжает в Отрадное и встречает Наташу, влюбляется и едет обратно:

«...Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя, — ничего не было видно. Сквозь жесткую, столетнюю кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их...»

Какой дуб реальный?
Зал: Оба реальные
А.Г.: А если «оба»? Если все реальные, то какой из них реальный?
Зал: Какой мы создаём — тот и реальный
А.Г.: Никакой. Не может быть «никакого» человека. Может быть человек в моём поле внимания. Может быть человек: симпатичный, молодой, старый, корявый, красивый — какой угодно, но он всегда какой-то. Поскольку «никакого» человека мы увидеть не можем. Он в глазах врача — один, в глазах жены — другой, в глазах начальства — третий, и.т.д до бесконечности. Он вообще есть этот объективный «какой-то» человек? В общем — нету его. Или он есть, но он всегда находится в состоянии «может быть». Чего всё-таки, господа, надо сделать? Какая реальность, какой из дубов князя Андрея, если он Адам, выжить в этом лесу?
Второй.
Значит чего самое главное в отношении Адама? В его памяти?
Зал: Наверное надо перенести тот позитив, ту любовь, которая была в Раю, ощущение на...
А.Г.: Совершенно верно! Нет, это не просто так. В Раю, понимаете...Там огромное количество гениальных притч. Но это же притча о Начале. В Раю его, между прочим, и работать заставляли, а он, видимо, не хотел. Во всяком случае, такой намёк есть. Но именовать животных — это работа души такая. В любом случае — труд такой. Он внутренней систематизацией занимался, иерархией какой-то. Мы в прошлый раз об этом говорили. Это не просто некая влюблённость Адама или князя Андрея в дуб. Это некое внутреннее обязательство принять ответственность. Самое главное, чем можно охарактеризовать отношения Адама — это ответственностью. Мы называем это любовью, но мне кажется, что «ответственность» просто точнее. Бог как бы претендует на то, что знает «устройство» Адама, поскольку его сотворил и Он его чему-то учит. Соответственно, адам в первую голову, для того, чтобы вступить во взаимодействие с этим миром, должен пообещать себе ответственность. В сущности, эта ответственность есть и в любви князя Андрея, потому, что влюбившись в Наташу, что с ним вообще происходит у Толстого? Это то, что женщины хотят от мужчин, как мне кажется. Он становится, чувствует себя ответственным за мир. Помните общеизвестный факт, что в старом русском языке «Война и мир» - было 3 написания слова «мир» , и одно из них с йотом. В романе «Война и мир» - мир не означает состояние без войны. Не война и военное перемирие, а война и мир, в смысле мир — как Вселенная. Влюбляясь в Наташу, князь Андрей готов взять на себя ответственность за мир — Вселенную. И дуб кажется ему уже радостным, потому что наступает состояние взаимодействия.

Я хочу сказать буквально следующее: это необходимость. Вот если мы хотим волшебства, то мы должны понимать, что Бог «натворил» человека, и мы хотим от Бога ответственности, правда? А сами того же самого делать не хотим. Вся проблема заключается в том, что если человек, ну скажем: правильно делает упражнения из фильма «Секрет» - т.е. визуализирует своё будущее, но не обещает, в первую голову себе, что он за это будущее будет отвечать, т.е. - будет участвовать в познании. Грубо говоря, я мечтаю о женщине. Всё сбылось: она меня полюбила. Мечта сбылась? Ни фига подобного! Потому, что где «точка сбычи мечт» - в постели? «Мы разошлись как в море корабли» - всё, дорогая, я тебя получил, охота закончилась. Пока!» И наоборот (обе половины человечества). Это не было моей мечтой, правда? Моей мечтой было что-то совершенно другое, но то, как я отвечаю, я себе представлять не хочу. Я это выбрасываю из своих визуализаций. Я хочу быть журналистом, ну например.

Давайте уйдём в конце-концов хоть ненадолго от любви. Кем кто хочет быть?...Миллионером. Миллионер в России — это замечательно. Но большинство, когда мечтают о деньгах (такая самая стандартная мечта) всегда забывают, что это средство (!) И с ними нужно что-то делать. Это огромная проблема, реальная. Все знают: в банки вкладывать нельзя — украдут; за границу — поймают, арестуют; в бриллианты — некуда продать. В общем, короче говоря, у нас очень большие проблемы с вложением относительно небольших средств. Миллионы в банке или под подушкой тоже хранить нельзя — украдут. Деньги, полученные, нужно немедленно пускать в дело - иначе они «пропадут», обесценятся. Это работа, потому, что это работа связана с тем, с огромным количеством вещей, в т.ч в нашей стране, и криминальных.

А человек представляет себе, что на него посыпется «град денег»...Но это не является какой-либо мечтой. Потому, что в результате этого «града денег» это будет тратить их так, как привык. привык пить — любые деньги пропьёт, какие не дай! Привык в азартные игры играть — проиграет всё!

Вот я о чём. Потому, что Адам ( я это всё время пытаюсь объяснить)...Тоже самое относится и к здоровью. Здоровье, как деньги. Мы о них сегодня уже говорили — поэтому я вспомнил. Это средство. У меня есть 2 варианта: есть такой вариант поведения у Адама. Он поворачивается назад, к Архангелу Гавриилу и говорит: «Господи, я болен! Построй для меня ковчег». Есть такой вариант? - Есть. Потому, что я выздоровел. Это что значит? - то, что у меня полно сил и энергии. Я их куда буду девать? А я их девать могу только в ответственность, потому, что «Я» («структура Я») - это то, за что мы отвечаем. Я врач — это автоматически означает, что я отвечаю за больных. Я радиоведущий — это автоматически означает, хотите или нет, что я принимаю на себя ответственность за свои слова. Поскольку за них меня могут бить, снимать с работы — не важно. Я существую фактически вместе с зоной моей ответственности.

Я хочу выздороветь, измениться — я должен в мечтах, в визуализации представлять себе, что я буду делать. Я мечтаю о большом доме. Я пытался сказать что-то в последнем эфире. У меня не очень много знакомых, честно, богатых. Но все знакомые, которых я знаю, они в этих больших домах либо не живут, либо заняты тем, что лихорадочно приглашают гостей. потому, что огромный дом построен, но человеку не нужно для физического комфорта столько места. Он построен не для этого. Ты мечтаешь о доме? Ты должен визуализировать что ты там будешь делать — иначе никакие твои мечты не исполнятся. Вот этого всё время не хватает в рассуждениях про магическую психотерапию.

Это иногда называют «целью» - и правильно, но дело не в цели. Дело в вечном вопросе «зачем?». Вот это зачем? Опять на моём любимом примере — я обожаю — пока человек не поймёт, зачем бросать пить, пить бросить невозможно, курить тоже. Поймёт зачем... Грубо говоря, я хочу дописать книжку, не важно: нужна она — не нужна, божественная - не божественная, читают — не читают...Хочу! тогда понятно, зачем мне нужно сохранять здоровье, бросать пить.

А если я на самом деле хочу пить, а жене всё время говорю, что если бы я мог написать книжку — я бы бросил. Никакое моё желание, я могу довизуализироваться до чего
угодно — ничего не исполнится, потому. что в этом нет «зоны ответственности», которая на самом деле есть «Я».

Ещё что здесь есть, в этой истории про Адама? Одну очень важную вещь мы уже сказали — это для человека болезненное состояние. Об этом все знают, даже если нет верующих — все знают о чём идёт речь. Главным целителем, открывшим дорогу всем остальным целителям, в том числе — средневековым королям. Существовали (и существуют до сих пор) легенды, что прикосновение руки короля может исцелить больного. Однако, для того, чтобы Христос это мог, что нужно?
Зал: Вера в то, что это получится.
А.Г.: Вера пациента, будем так условно называть. Некоторое страдание. Не будем мы страдать: не пострадаешь — Богом не станешь. Снова: не пострадаешь — не сотворишь. Это главная мысль нашей религии: не пострадаешь — не будешь иметь новую жизнь, не воскреснешь.

Но что ж получается. Ещё раз напомню, потому, есть цитата соответствующая. Что это состояние, которое мы называем терминами, симптомами: дереализацией или деперсонализацией. Это в «Тошноте» Ж.П. Сартра. Никто Сартра не любит? Опять, обратите внимание, почему-то всё время всё связано с деревом.

Изображение

«Корни каштана уходили в землю прямо под моей скамейкой. Я уже не мог помнить, что это корень. Слова исчезли и вместе с ними – значение вещей, методы их использования и те слабые ориентиры, которые люди отметили на их поверхности. Я сидел нагнувшись вперед и склонив голову, один перед этой черной узловатой массой, совершенно жутко-животного вида, которая пугала меня. Потом у меня было это видение.
Оно лишило меня дыхания. Никогда, до этих последних нескольких дней, я не понимал значения «существования». Я был таким же, как другие, прогуливавшиеся вдоль морского побережья, разодетые в свои весенние наряды. Я говорил так же, как они. «Океан – зеленый, то белое пятнышко – чайка», но я не чувствовал, что океан существует или что чайка – «существующая чайка».
…И вдруг оно было здесь, ясное, как день: существование внезапно сбросило свои покровы. Оно утратило безобидный облик абстрактной категории, это был сам мозг вещей, корень был замешан в глину существования. Нет – корень, дорога, парковые ворота, скамейка, скудная трава – все это исчезло: разнообразие вещей, их индивидуальность были лишь кажимостью, видимостью. Эта видимость расплавилась, оставив мягкие безобразные массы в полном хаосе – обнаженные, в ужасающей, непристойной обнаженности… С другой стороны, этот корень существовал таким образом, что я не мог объяснить этого. Узловатый, инертный, безымянный, он околдовывал меня, наполнял мои глаза, непрестанно возвращал меня к своему собственному существованию. Тщетно было повторять: «Это корень» – это больше не работало!».


Последний раз редактировалось Афалина 07 окт 2011, 14:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 12:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Часть III

Что происходит? Какое это состояние? Я знаю всего несколько сумасшедших. Мне — знакомо точно. Я хорошо знаю, о чём пишет Сартр. И более того, я думаю, что это состояние знакомо каждому человеку — вообще любому. Поскольку мы не живём как правило без юношеской дереализации. Когда нас вдруг «выкидывает», и мы оказываемся в каком-то незнакомом пространстве. Мир кажется несуществующим, как будто спрятанным за экраном телевизора. Мир здесь, а мы там. И никак достучаться друг на друга не можем. Человек исходит из этого состояния, и тогда его визуализации, его мечты действительно могут воплотиться в реальность. Как дуб князя Андрея. Почему? Потому, что он оказывается в роли автора, Творца. Единственным условием каждого творца (мы обычно говорим: «автора к ответу»). Он, мечтая, должен понимать о чём он мечтает. То есть, он должен осознавать в отпущенной ему степени и в своей визуализации: что он с этим будет делать?
Вот получит женщину — что он с ней будет делать дальше?
Вот он получит деньги, чего он с ними дальше будет делать?
Вот он получит здоровье, чего он с ним дальше будет делать?

Что ещё тут очень важно? Что мешает? Вот понятная, психотерапевтическая, разрешённая, не секретное на кучи экранов — колдовство. Я представляю себе визуальный образ того, к чему стремлюсь. Где тут страдание, дереализация?
Мы сейчас с вами попробуем. Чего мешает? Чего мог себе говорить Адам, почему ему хотелось обратно?
Зал: Не сможет
А.Г.: Почему?
Зал: Не хочет усилие прикладывать, чтобы получилось.
А.Г.: Не такое уж оно прямо «усилие». Ну не штангу же носить, в конце концов? Потом, ну приложил. Как? Он именовал животных — значит о чего-то...Если вы задумаетесь, опять, это тот же самый процесс: в реальности появляется некое незнакомое движущееся. Его надо с чем-то, у тебя в голове возникающим, сопоставить и как-то назвать — единство этого образа и животного. Ну, сомнение. Вы же правильно говорите, только сомнение в чём?
Зал: Правильно ли его назвал, сотворил
А.Г.: ...В своей способности сотворить. Оно на чём основано, это сомнение? Оно что в своей основе имеет? Некое неверие в себя? Оно откуда берётся? Как мы про себя обычно говорим?

Да, кстати, это очень интересно. Если хотите, это можно описать языком Раскольникова. (Уж простите, это скучно, я понимаю — я люблю литературные ассоциации).
Раскольников повторяет туже самую мечту, что и большинство российских алкоголиков: каждый сильно пьющий человек, прежде чем напиться, говорит себе что-то вроде: «Тварь я дрожащая или ПРАВО имею?! Всё пьют, а я что — ПРАВО не имею? Да пошли они все...»
Это одно и тоже. Вот это очень интересная штука: когда человек мечтает просто о деньгах — он мечтает опять же не о них, а о правах, которые они дают. Но не отдаёт себе в этом отчёта.
Потому, что это право «без шляпки» - без ответственности. Мечты нет — есть мечта о праве. Имею ли я право? - Да в общем, на что угодно. Имеешь право убить, только потом станешь бандитом, сядешь в тюрьму. А так — имеешь в общем.

Что первично в ощущении нашей слабости? Мы же с вами должны как-то, ну хотябы сегодня поучиться это мечтать.
Зал: ...смогу ли я ответить за вот это — что я желаю?
А.Г.: Не желаю, а почему я не могу? Почему, почему человек не может? Ну пожилые люди всегда отвечают на это чётко: «Потому, что — грешен».
Обычно когда слушают психотерапевтов (и меня, а том числе), отношение примерно следующее: то есть мы так относимся к информации — мы её записываем. Конспект — это вместо ума. Записал, закрыл — это я знаю! А отвечать за это я не могу, потому, что слаб. Но!
Я не сомневаюсь, что другие могут. Это я не могу. Почему я не могу? потому, что я слабый, глупый, молодой, безответственный, не умный...По-моему, наиболее общее понятие ( и это важно здесь!) - грешный. На самом деле вот именно тут и скрывается момент необходимого страдания. Внешний момент исповеди, например, он предназначен именно для этого.
Проблема заключается в том, что для того, чтобы...Смотрите: уже три получается очень важных условия!

Внутренняя работа — условие первое. Человек, для того, чтобы его мечта, визуализация выполнилась — должен научиться смотреть на мир «новыми глазами». Он должен исходить из «мутного» состояния сознания, когда мир теряет уверенные очертания.
Он должен визуализировать не только то, что он хочет получить. Он должен визуализировать для себя ту ответственность, о которой он для себя в результате мечтает. Поскольку любая новая жизнь и любое новое здоровье, это — ответственность. Ну, болею я - это значит, что внуки должны ездить к о мне. Я здоров, полон сил, это значит я должен ездить к внукам. Потому, что дети работают с утра до ночи. И никуда от этого не деться. Поэтому мечту пожилого человека о здоровье ( вы понимаете, что я все случаи в жизни не перечислю) должно входить вот это: я буду ездить к детям, убираться, сидеть с внуками - зона ответственности. Потому, что я не смогу, если буду здоровый, сидеть дома и жаловаться детям на то, что я больная и они не проявляют ко мне внимания. Это другая форма бытия.

Третье: для того, чтобы это сделать, человек должен каким-то образом с собой договориться — простить себе свою собственную слабость. Если вы задумаетесь — это есть вот то, о чём мы мечтаем в таких фигурках — это укоренённость.
Как это делается? - да очень просто. Во-первых, надо чётко дать себе отчёт в том, что ты считаешь себя, я не знаю: слабым, неспособным, плохо воображающим...Дальше нужно то Начало, в которое веришь — Бога, Вселенную, Коллективное Бессознательное — себя самого, свою «внутреннюю бесконечность» вообразить или просто пообещать. Если я считаю себя... Не важно, потому, что все слова «висят в воздухе» и все их до конца не переберёшь. Но, если я считаю себя безвольным — надо сказать: «Господи! Сделай меня волевым!», или: «Я обещаю тебе быть волевым». А дальше сказать, если я считаю себя уродкой то надо сказать себе, что перестану чувствовать себя уродкой. Или: «Господи, сделай так, чтобы я перестала чувствовать себя уродкой».
Всё очень просто. Главное — не прятать. Это не нужно говорить внешне, т.е. кому-то. Хотя это нужно на исповеди. Возможно это проще — говорить внешнему человеку. Но это надо сказать себе. Не надо ничего особого делать! Это не усилие — это просто нужно себе назвать. Назвать то, что вас заставляет не делать, не верить. То, что это получится у вас. Вот все умные. Нужно спросить себя: почему это получается у всех остальных? Мы можем говорить, что все остальные умные, все остальные культурные, все остальные образованные. Соответственно человек должен себе внутренне пообещать: получить образование в этой области, быть культурным. Что для этого надо, не важно, в общем — мы более-менее понимаем.

Я хочу сказать, что ничего большего не надо, но это главная точка человеческого страдания. Мы не хотим в первую очередь себе признаваться и назыать собственные слабости. Как только мы начинаем их называть ради, обратите внимание, какого-то процесса - всё потихонечку начинает меняться. Грубо говоря: «У меня ничего не получится, потому, что я не умею разговаривать с людьми». Ну, это полная чушь, потому что любой человек умеет разговаривать с людьми, а говорит себе, что не умеет разговаривать. Говорить: «Вот я не умею разговаривать с людьми», - не надо. Надо просто сказать: « Я обещаю: тебе, Господи, себе, что я научусь разговаривать с людьми».

Сложно?-ну, сложно. Во-первых, как прийти в такое «сартровское» жуткое состояние, когда он перестал понимать как корни каштана называются. Как к нему прийти; может человек к нему прийти, когда хочет — в виде упражнения? С Сартром-то что произошло, кто помнит? Это он так описывает интересную очень штуку - «бессмысленность слов». Это он сидел на лавочке, и начал повторять: «Каштаны, каштаны, каштаны, каштаны, каштаны» - по кругу...Что при этом происходит? Слово теряется и начинает распадаться, правда? Оказывается это не болезнь и ни какая-то растерянность, а нужный человеческому сознанию приём, потому, что так оно становится похожим на сознание Бога в любых религиях, так оно может начать творить мир. Потому, что слово должно сначала распасться.

Кто знает ещё приёмы какие?
Зал: Медитации
А.Г.: «Медитация» Да, это медитация несомненно, понятно. Над чем человек медитирует? Потому, что многие боятся этого слова, считают его чертовщиной всякой: «медитация». На самом деле я как назвал медитацию в книжке «таблетка против смерти», кто помнит?
Зал: Молитва
А.Г.: Я концентрацией внимания её там назвал, что полностью соответствует действительности. Какая концентрация внимания может помочь? Ну, просто там правда есть главное для концентрации внимания, все приёмы описаны. Но там не описано то, что я сейчас скажу. Какие ещё приёмы? Что такое «медитация»?
Зал: Уход в себя, погружение
А.Г.: Что надо сделать, чтобы «уйти в себя»?
Зал: Отключить поток мыслей
А.Г.: « Отключить поток мыслей»...Кто умеет?- Я не умею. Отключить поток мыслей-это тоже такая медитация, но для этого нужно сначала научиться мысли наблюдать — отстраниться. Это отдельная тема разговора, она чуть сложнее («чуть» - на самом деле). Потому, что когда наше внимание на чём-то глубоко сосредоточено, когда нас «выдёргивают» . Мало ли человек сидит задумавшись с ложкой у рта. Мама приходит и говорит: «Федя!!!!»
Это и есть искомое состояние с которым нужно учиться работать. Потому, что в этот момент человек не понимает, что: это мама, а это — кухня, это — ложка, а это — кашка...
Ну правда? А чего вы смеётесь? Честное слово, ведь так оно и происходит. Я был ребёнок задумчивый и «застывал» так с ложкой — очень хорошо помню это состояние: «Чего ты говорила, мам...?»

В Дзен-медитации для этого существует какой приём? Притчи, я имею в виду коаны. Что такое коан?
Зал: Бессмысленный рассказ такой
А.Г.: Это придуманные мудрецами вопросы, на которые практически невозможно ответить из области чистого разума. Самый известный и наиболее часто вспоминаемый нашими психотерапевтами коан: вы хлопаете в ладони — какой звук издаёт каждая ладонь? Вопрос из «Флейты Дзен» Учителя Сикиона. Таких вопросов очень много, но и они, сами по себе совершенно не обязательны.
Потому, что ещё раз: ловушка «Таблетки от смерти» (книжки) и этих моих рассуждений заключается вот в чём. Глубокая концентрация на предмете потихоньку убирает его привычные смыслы. Я всегда даю своим пациентам камушки какие-нибудь магические. Кто помнит, на старых Клубах ещё когда-то. Ничего такого супер-большего не нужно. Медитация (вообще — вся система Дзен) — она направлена ровно на это: вы должны просто снять привычный смысл. Когда вы всё внимание пытаетесь сосредоточить на простеньком предмете. Каждое слово, которое вы всё время повторяете, оно потихонечку утрачивает смысл. Он становится, если хотите — вещью в себе. Не молотком, а загадочным чёрным предметом.


Последний раз редактировалось Афалина 07 окт 2011, 14:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 12:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Часть IV

Поэтому без подобного опыта, конечно, никакой магии быть не может по той простой причине, что для того, чтобы Вселенная, как сказано в фильме «Секрет», выполнила человеческое желание, человек должен понимать, что значит «концентрироваться на визуальных образах». Это не просо всё время думать, потому, что когда мы всё время думаем, - выясняется, что мы вообще об этом не думаем. Потому, что наши мысли всё время «разбегаются» в разные стороны.

Любой опыт концентрации, в любом случае, приводит в это состояние: и по отношению к внешнему миру и по отношению к предметам, на которых мы концентрируемся. Мы этого боимся. Вроде как: «Ох, я сейчас потеряю сознание». Ничего подобного — это не потеря сознания. Это выход в состояние, в котором возможно творчество.

Третье. Это самое сложное, между прочим. Надо не просто представлять себе ответственность. Всё-таки я надеюсь (хоть это «было давно и неправда») все женщины хотят, чтобы мужчины их любили, и в этом смысле хотят от них ответственности. Адам должен любить ту реальность, которую он пытается создать, так же, как его любил Бог. Кто-то из вас это практически также и сказал.

Ответственность должна быть заботливой, любящей. Адам должен обещать миру и Богу, что он будет заботиться — это же дар? Неминуемо, если Адам будет враждебен -мир неминуемо ответит тем же. Если Адам будет агрессивен — мир его убьёт. Разве нет?

Кто хочет попробовать? Нет, я «гипнозить» вас не буду)) Но все участвуем в эксперименте? Я знаете чего с вас хочу? - я с вас хочу следующие вещи: давайте попробуем работать «целителем» друг для друга. Хорошо?

Поэтому, условно разбейтесь на пары.
Попробуйте отнестись к этому очень серьёзно, потому, что я внутри вас в этот момент быть не могу. Всерьёз ответьте на этот общеизвестный коан. Хлопните в ладони для себя и попробуйте услышать, какой звук издаёт каждая.
Поднимите руки, кто не хочет заниматься этими глупостями? Если все занимаемся, то ровно так и делаем. Потому, что мы же все хотим друг друга по-лечить.

***

.... Чего вы за лица хватаетесь, что при этом происходит? Кто испытал просветление?))
Зал: Тепло
А.Г.: Во-первых, руки при этом почему-то нагреваются, становятся какими-то другими?
Во-вторых: что внутри возникает, какое ощущение?
Давайте... Вы не бойтесь — никого бить по голове я не буду. Грабить с вас нечего — вы слушатели «Радио России», поэтому — закройте глаза. Вы себя боитесь до такой степени?
Сделайте тоже самое с закрытыми глазами, что чувствуете? Ничего не чувствуете?

***

Зал: Жар получается; Ощущение как будто ладони отдельно от самого себя. Будто что-то большее чем рука. Процесс получается осмысленный...
А.Г.: О! Замечательно — мы движемся к чему-то большему.
Зал: Какой-то комочек
А.Г.: В руках?
Зал: Да.
А.Г.: В руках. А как себя чувствуете? Встаньте на секундочку и попробуйте почувствовать, как себя чувствует... Идея очень простая: упражнение: вы хлопаете и думаете, как звучит каждая ладонь. А дальше — обращаете внимание на себя и думаете, а как себя чувствует тело, какие ощущения?
...Ну как?
Зал: Ассоциации чувствуются
А.Г.: Вибрация?
Зал: Нет, ассоциации...
А.Г.: Вибрация ассоциаций?))
Зал: Такое ощущение, что сравниваешь этот хлопОк с самим собой.
А.Г.: Замечательно! Звук начинает «звучать внутри», вместо того, чтобы уходить наружу, он внутри начинает звучать. Тело-то становится легче, нет? Попробуйте это почувствовать. Всё время одно и тоже: сначала чувствуете какой звук какая ладонь издаёт, как она звучит, какая нота?

Вот там внутри, опять же у каждого — я не знаю, как она у Вас называется. Когда я говорю: « Встаньте, хлопните в ладони, послушайте», - такая мысль всегда - «Что за фигня?!» Она такая очень русская. Может у вас по-другому. Ну, типа: «Ну, зачем это?» Попробуйте это ощущение «Ну, зачем это?», отдельно понять, и ответить себе: « Ну как это — зачем?! Чтобы моя мечта исполнилась!». Сейчас закройте глаза и попробуйте это ощущение вспомнить. У кого оно было (есть люди у которых его вообще не было — этой «фигни» никакой нет...). Попробуйте его поймать, этот «внутренний голос» и ответить ему.

Отчётов я с вас брать не буду, не бойтесь. Теперь я хочу обратить ваше внимание, что этот самый известный у нас коан я беру не случайно, а тут уже по-моему, кто-то сказал о музыке. Это можно описать, как музыкальное ощущение. Когда мы правда погружаемся в какую-то музыкальную вибрацию, любимую музыку — мы в общем оказываемся там-же. Когда мы концентрируемся на музыке, а не слушаем её как фон. Приходим в Консерваторию, слушаем оркестр, пианистов, «растворяемся» в звуке...Примерно, конечно. Нельзя всё выразить одним корнем женьшеня. Тем не менее, вот когда ты себя чувствуешь в «полу-растворённом» состоянии — реальность тоже становится «полу- растворённой». При этом «задумывание» похоже на музыкальную вибрацию внутри. И если они не от Бога, то откуда? Зачем, собственно, они нужны? Они же не имеют никакого рационального смысла: каши из них не сваришь, динамо-машину к ноге балерины не привяжешь - ни за чем.

А теперь, раз уж я вас не сажаю, давайте попробуем сделать такую вещь: человек, которого вы правда любите (я имею в виду не обязательно мужчину, женщину — папу, маму, научного руководителя, ребёнка....) Вы сейчас сможете понять, наверное, вот «правда любишь» значит ты готова правда за меня отвечать, заботиться (не целиком — тут есть ограничение (сейчас не об этом, поэтому — не буду туда погружаться). Я хочу, чтобы вы закрыли на секунду глаза и это ощущение вспомнили, само ощущение.

Вот при перенесении на мечту, на план этого ощущения, которое вы сейчас вспомнили - сбываются мечты. Такого рода отношения к другому вообще абстрактные к ближнему, протестанты воспитывают. причём — очень похоже. На собраниях Евангелистов делают буквально так, как я сейчас вам говорю. Это чисто протестантское упражнение: представьте себе как вы любите маму, теперь попробуйте почувствовать это по отношению к тому, кто стоит рядом с вами. Почему я так торжественно говорю простые вещи? (простые вещи, на самом деле). Потому что...давайте попробуем. Не обязательно дойти до полных галлюцинаций. Но, сначала хлопаем в ладони, и пробуем ощутить, что кроме всего прочего, эта мысль сама по-себе делает мир новым. Дальше пробуем поворачиваться к партнёру, положить одну руку ему на плечо, чтобы он мог положить другую руку. И относиться к нему так. как вы только что вспоминали человека, которого вы любите. Для чего это отношение? Ну, в данном случае — помочь со здоровьем или какой-то бедой. Мы не будем сейчас рассказывать о своих бедах. Поэтому — с любой. Просто с желанием совершить для него «маленькое чудо». В смысле - «исцелить». Очень русское, кстати. Это и есть пожелание «пусть всё будет хорошо». Сложно? Ну попробовать-то можно...
Давайте я ещё раз воспроизведу, чего я с вас хочу )) (только музыки нет) Я с вас хочу «внутренней музыки». Хочу, чтобы вы хлопнули, прислушались и поняли, что это вводит вас в некоторое чисто ваше (я не могу универсально описать состояние каждого из вас) магическое состояние. В состояние, когда всё возможно, в состояние «может быть». Потому, что если вы посмотрите вокруг (торопиться не надо) — мир становится непривычным. Просто непривычным. Он даже сейчас, в результате того, что мы говорим о магии, а вы стоите — я вас насильно держу стоймя (на полном серьёзе). Поскольку обычно в зале за деньги принято сидеть и слушать концерт.

Когда вы это почувствовали, «измену», как говорят наркоманы, - лёгкую измену мира, чуть другое. Вы можете сказать себе универсальное: «А я смогу быть волшебником!» Ну сегодня, потому, что вот это как-то услышать. Хорошо бы с каждым отдельно поработать, потому, что слышать это своё «чем же я хуже», «почему я не могу быть психотерапевтом, экстрасенсом, колдуном, целителем» - у каждого своё. Я не могу на языке всех вас говорить. Чем вы себя чувствуете хуже. Это неторопливый процесс. Только потом, подходите к партнёру и...Я всё время разными словами пытаюсь говорить, хотите — передаёте любовь. Но это само словосочетание «передаёте любовь» звучит у нас как-то очень телесно. Нет, вы именно пытаетесь мечтать, чтобы его проблема, беда, одиночество ушли. Вы пытаетесь мечтать о том, чтобы он был счастливым. Так можно мечтать, только о любимом человеке. Ну, или по крайней мере — о человеке, не о средстве.

Понятно, или запутаетесь? Чего сначала делаем? Сначала всё-равно, смотрите:
1) хлопаем в ладоши;
2) слушаем внутреннюю вибрацию,
3) пытаемся «поймать», что когда мы правда задумываемся о разнице этих звуков, - что-то меняется; тело становится легче (почти полётное возникает состояние)
4) дальше вы себе говорите: «Я смогу!». Почему? Ну, потому, что мы люди и у нас есть универсальная задача помогать другому. Поэтому, здесь легче сказать себе: «Я смогу»
5) Потом кладёте руку и мечтаете о том, чтобы всё ушло.

Рита, идите ко мне — я Вам обязан сегодня. Идите сюда. Можно я красивую девушку себе возьму? Спасибо. Пробуем. Частная работа.[...]

***

...Не заметили, что когда это делают два человека — возникает ощущение полёта, сразу? Как будто ты поднимаешься куда-то. Границы разума, границы «Я», они куда-то «расплываются». Конечно лучше делать всегда вдвоём или вдесятером, только это мечта должна быть взаимная. И я, между прочим, если вы делаете это искренне, абсолютно не удивлюсь, что что-то (я боюсь говорить всегда «болезни», потому, что болезни всегда завязаны на нашу мечту о болезнях) уходит: симптомы, какие-то события, в которые ты кажешься «вкрученным» и нет выхода никакого. вообще это так важно в жизни, чтобы кто-то о тебе помечтал. Но не о твоём прекрасном теле, не о твоих деньгах, а о тебе. А для того, чтобы это получилось, необходима вот эта дереализация, эта «точка провала». Потому, что мы всё-равно относимся друг к другу, как к каким-то средствам для чего-то: муж деньги зарабатывает, жена посуду моет. Если он денег заработал, а она не помыла посуду — возникает драка. Я шучу, но, между прочим, оно почти так.

Где любовь-то? Там, где отступает разум, чуть-чуть кружится голова и чувствуешь себя каким-то не таким, и мир — каким-то не таким. Потому, что это же особенность парадоксальная, которая все браки в жизни портит: брак — это нечто постоянное и привычное, а любовь — нечто новое. Как сделать «новизну»? Как-то научиться «вылетать» из состояния привычного. Что такое самообвинение — депрессия, например? Это привычное состояние отношения к себе. Как можно от неё избавиться?
Зал: Помечтать
А.Г.: Помечтать о себе, обязательно приняв ответственность. Потому, что чувство вины помогает на себя ответственность не принимать. «Я чего не сделаю — во всём виноватая. Пошли все на фиг!» Поэтому это становится болезнью. «Я виноватая, я ничего не делаю, пошли все на фиг — я больная!» Опять: можно сколько угодно аргументов разума приводить, обратите внимание, я сейчас говорю некоторый парадокс о депрессии. Он помогает потому, что прошлый раз говорили, - он создаёт «чувство новизны». Не обязательно, правда это, истина, окончательная реальность. В этом есть новое, и оно позволяет человеку сдвинуться. Нету нового — мы жуём таблетки ну чего не помогает! Потому, что никакая таблетка ничего нового донести не может. Могут правда, те таблетки, которые мы называем наркотиками, но это будет состояние, вызванное наркотиками. Это он будет его определять, и уж конечно — не ответственность. Тут путаница, всё время путаница....


Последний раз редактировалось Афалина 07 окт 2011, 14:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 12:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Часть V

Эта девушка, ну фактически меня сегодня спросила, в общем: «Ну нафига мне надо здоровье-то?» Разве нет? По-своему?
Зал: Нуу...
А.Г.: «Нуу» - спросила) Значит я, мечтая о здоровье девушки, что должен делать?
Зал: Рассказать ей, зачем нужно здоровье?
А.Г.: Неет! В этом упражнении — сегодняшнем. Помочь понять я должен — это моя работа. Я пытаюсь, чтобы вы поняли, - как можно помочь близкому мечтой? Я должен мечтать о чём? Я должен мечтать не просто о том, чтобы у неё всё в теле всё нормализовалось. Я должен мечтать, как и положено, что она идёт с красивым молодым человеком, ведёт за руку ребёнка. Я должен мечтать тоже о зоне её ответственности. Потому, что если я, не дай Бог, (если как врач — ещё более-менее), но если я начну мечтать о конкретном органе, который у неё болит (не будем называть, конечно, этот орган), то я могу незнамо до чего до мечтаться.

Важно вот что понять: упражнение наше заключается в том, что я мечтаю о том, чтобы она выздоровела. А она, например, о том, чтобы у меня всё было хорошо. Значит, я должен себе представлять в мечте (я же не всё про Риту знаю, естественно), всё-равно — её женскую зону ответственности. Совершенно не обязательно так. Я могу представлять себе человека, пишущим толстенную книгу, рисующим картину. Я опираюсь на то, что я сегодня услышал у Риты. Мы с ней просто разговаривали.

Вы понимаете о чём я говорю? Грубо говоря: вот — очаровательная блондинка. О чём может мечтать не молодая дама, для того, чтобы ей помочь?- Не знаю. Может быть она видит её за горой учебников в институте, может быть — замужем за датским принцем...Кто знает? Но мечтать надо не о ней, а о том, «зачем». Ровно тоже самое и со здоровьем. Если есть какие-то проблемы — то мечтать надо и целителю (тому, кто в роли целителя), и самому человеку, о том, что будет, когда я буду здоров, богат, силён, волевой...

Попробуем ещё раз? Вот этот обязательный момент. Я, конечно не всех знаю, но нескольких человек знаю, и знаю, что для всех очень важно сказать себе это. Не забыть: «Я ничем не хуже других, я такой же человек, нет у меня никаких недостатков. У меня всё получится». Это не отговорка, это обязательный момент! Нужно на какой-то миг простить себе, что у тебя есть недостатки, потому что, если я чувствую себя кривобоким и кривоглазым уродом, который ничего не знает — то как я могу кого-то лечить-то? Согласны вы со мной? Я могу лечить только с помощью жалости, женщин — хорошо получается)) Понимаете о чём я говорю?

Вот сейчас, на эту секунду, надо себе сказать, потому, что это главная «точка страдания». Нам всё-время кажется, что мы теряем разум от того, что на секунду отдаляемся от реальности, и — всё время кажется, что мы хуже других.
1) Вибрация, лёгкое «ощущение новизны», чувства новизны мира.
2) Вот это вот: «Всё получится»
3) И обязательно — зона ответственности. Партнёр читает лекцию, танцует в балете «Большого театра»...Чего хотите. То, что вам представляется за счёт того, что вы с нежностью относитесь. Хорошо? Пробуем ещё разочек?

***
У меня однажды, это давно было, была дама одна — я поэтому вспоминаю балет «Большого театра». В результате этих упражнений (под 50 ей было) — она стала профессиональными танцами заниматься. Правда, правда.
Зал: То есть, у нас ещё всё впереди? ))
А.Г.: А что? Опять же, это всё такие в действительности рассуждения...Ну, а кто не знает, что танцы — это омолаживающая процедура?! Кто не знает? Какие сомнения? Это опять некий внутренний запрет, основанный на следующем: «Ну что я, идиотка? - Пойти в моём возрасте и с моей ж...ой танцами заниматься?»))
А на самом деле, есть ли другой способ убрать ж...у? - ну, нету...))

Важно поймать вот это, потому, что всё время вот это некоторое оправдание к тому, чтобы и не мечтать. Это самое здесь трудное. Это вызывает страдания. Вот это в сущности ведь и есть «кайф». С одной стороны — дереализация, как болезненный синдром, а с другой стороны — это и есть источник удовольствия или радости. Потому, что это ощущение «всё уже поделено» (как это в бизнесе называется). Ощущение, что всё уже построено, всё кому-то принадлежит и ничего сделать нельзя. Когда это ощущение уходит — ты превращаешься в творца. Но, «автора к ответу!», понимаете какая штука? То, о чём нельзя забывать. Мечтаете о чём-то, лЮбите, т.е мечтаете об ответственности.
Зал: Я мечтаю и у меня получилось всё. А получилось, но мне уже и не надо...Вот может такое быть? Это не та мечта оказалась.
А.Г.: Садитесь — я вас утомил) Опять всё ровно тоже самое. Конечно мечта — это такая работа, и цель — это такая работа. Я просто всё упрощаю. Есть старинное упражнение. Но оно всегда упирается в размышления. Я его десять раз приводил в радиопередачах и могу привести ещё. Оно, к сожалению, стандартное и очень простое.

Каждый раз, прежде чем вы мечтаете, нужно задать себе вопрос «зачем?»
- Я хочу быть космонавтом!
- Зачем?
- Чтобы увидеть Землю из окна иллюминатора
- Зачем?
- Потому, что красиво.
- Не может быть, потому, чтобы было «красиво» - это достаточно увидеть на видео, в музее — и будет ещё красивее.
- Зачем?
- Чтобы рассказать другим, что я летал на Луну.
- Это можно сделать и так. Зачем тебе нужны эти рассказы?
- Чтобы нравиться женщинам.
- Для этого существуют другие методы...

Цель, до которой я смог дойти — то, что мне нужно нравиться женщинам. Можно идти глубже. Можно — не идти. Вопрос «зачем?». если вы задумаетесь — это и есть ответственность. Я нафига мечтаю летать в Космос? - Чтобы «охмурять» женщин. Значит я в Космос не полечу. А «охмурять» женщин — буду. Поскольку об этом мечтаю.


Последний раз редактировалось Афалина 07 окт 2011, 14:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 12:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Часть VI


А.Г.: Мечта — это главная тема сегодняшнего разговора. Мечта становится эффективной и может преобразовать жизнь, в случае, если вы находите это состояние «новизны». Состояние, условно его назовём, «Дедушки-Женьшеня».

Изображение

Но мечта претворяется в жизнь, только в том случае, если включает в себя ответственность. Я должен правда мечтать быть космонавтом, для того, чтобы приносить людям знания о Вселенной, которая их окружает. Правда (!) а не для того, чтобы нравиться женщинам. Тогда эта мечта сбудется.

Я думаю, что сегодня этих 3-х вещей и упражнений — достаточно. Я об этом рассказывал, но давайте ещё раз повторю: любая «психотерапевтическая игрушка» имеет этот же смысл.

Помните, я рассказывал о профессоре, который обнаружил, что если с водой разговаривать ласково, то она образует одну форму кристалла. А если с ней разговаривать зло или её ругать, то при замерзании, она образует другую форму кристалла. Он несколько книжек об этом написал. Их можно в Интернете посмотреть — всё это очень интересно. Можно использовать для себя. Можно использовать воду, как «посредника» в своей мечте (если другого нет).
1) Берёте хорошей воды и красивый графин
2) Делаете себе «Волшебный напиток». Пишете на лейкопластыре или бумаге: «Спасибо! У меня прошло ...(болезнь, проблема, боль...)». Или - «Спасибо, меня уже любит Вася!»
3) Единственное условие «игры» - не реже, чем раз в два дня надпись и воду надо менять (воду — понятно, надпись надо менять)
4) Берёте эту воду и два раза в день, натощак, наливаете её в стакан и медленными глотками — пьёте, визуализируя в это время то, что у вас всё впорядке, и то, что вы будете, естественно, делать, когда у вас всё в порядке.
Это всё тоже самое, о чём мы сейчас говорили. превращённое в самовнушение. Потому, что когда я пишу воде «Спасибо!» - я чувствую себя деревом — «Дедушкой Женьшенем». Это состояние для меня необычно. И если я в это время буду чётко визуализировать результат...В данном случае, - не идеал желания, а результат - «зону ответственности». Не надо глобально — про полёт в Космос.

Вот, если у меня пропадёт импотенция — я буду суперлюбовником!
Пишу: «Спасибо! Я уже суперлюбовник!»
Представляю себе «это дело» и пью...

Зал: Водичку подливать за два дня, или как? Вы говорите: «Раз в два дня менять воду и надпись». Поясните, пожалуйста.
А.Г.: Я имею в виду, что раз в два дня вы эту воду будете выпивать.
Зал: Ну кто-ж знает, может её нужно выдерживать два дня, а потом только пить...))
А.Г.: Интересно вот что, могу поспорить: чем сильнее человек сомневается и не верит во всю эту ерунду, тем лучше работает — 100%, безошибочно! Потому, что чем сильнее человек сомневается, тем лучше он в это состояние попадает.
Смешно? В принципе — ерунда: ни забот, ни хлопот не требует. Попробуйте.
Зал: А «надпись менять» - что значит?
А.Г.: «Надпись менять» это значит тратить на это силы. Не вообще чтобы там: написал бумажку, поставил в пыльный угол...Это нужно любить. то есть, бумажку снимаете — пишете снова: «Спасибо! У меня всё получилось». Опять её клеите, наливаете свеженькой водички и медленными глотками пьёте, представляя себе вот этот вот результат, уже исполнившийся.

Мужья, ребёнки, любовники, дети — это вообще противники психотерапевтической работы! )) Если вы не можете найти пять минут в день, чтобы сделать этот момент, то значит, что вы это делать не хотите и не будете.
Зал: То есть, это надо держать в тайне?
А.Г.: Почему в тайне? Да, пожалуйста — ты можешь даже торговать этим рецептом! )))
Ещё раз хочу сказать — попробуйте! Более того: это всегда будет получаться, если будете проделывать ту последовательность, которую мы проделывали сегодня.

Вот это вот состояние вовсе не обязательно начинать с хлопка двумя руками. Очень удобна, в этом смысле, - концентрация на мелодии. Вот вы берёте и стараетесь, самый простой вариант — «слушать музыку телом». представляете себе, что некая, любимая вами мелодия, звучит не в ушах, и не в голове, а что её волны через всё тело проходят. Любое ощущение принципиально нового — оно вполне подойдёт. Просто это такое «полевое» начало, тоже связанное с вибрацией.

Давайте хватит на сегодня, ладно? Потому, что я вас перегружу. Вы же понимаете, я очень долго могу говорить. [...]
Вы честно две недели пробуете, ладно? Потому, что это всё не интересно - «театр одного актёра» - это никакой не Клуб. Клуб — это когда вы приходите и говорите: «Вот тут не понятно, тут не понятно; что тут делать и тут делать?» Тогда — да, мы можем двигаться куда-то. [...] А получится это, если вы мне чего-нибудь расскажете. Хорошо?
Зал: Можно вопрос? А вот графинчик — на одно желание или разные?
А.Г.:))) Один графинчик — на одно желание! Ставите два графинчика и разделяете их по-времени: утром — одно, вечером — другое. Утром лучше вещевое, а вечером...)) Договорились?
Зал: А вода какая, кипячёная?
А.Г.: Можно всё что угодно, главное, чтобы это какого-то внутреннего отторжения не вызывало. Можно и святую воду взять, можно и в бутылке. Как вам сказать, чем вы больше труда потратите на изготовление этой воды, чем красивее надпись напишете ( не каля-маля), тем лучше получится результат.
Я имею в виду концентрацию внимания на неком новом для себя «магическом опыте». Поэтому, - воды целебной полно, можно ложечку серебряную положить...)) вода должна быть для вас вкусная и чем-то «священная». Это всё не должно быть мусором. И графин должен быть вам приятный. Комфортно то, что вам нравится: не пустая бутылка из-под водки, а что-то...(ну, если, правда, вы любите только это...). Понимаете? Если я говорю «графин», - я и имею в виду — графин. Воду, которую приятно самому пить. Написали красиво... Ну, сколько это занимает? - Хорошо, - 10 минут

Детям — наоборот! Я всегда считаю, что им этот опыт тоже в жизни пригодится. Поэтому, им нужно объяснить, что вы ставите эксперимент вместе с радиопрограммой «Серебряные Нити». Это эксперимент на самолечение и исполнение желаний. И они могут увлечься. Знаете, между прочим — ей Богу, честное пионерское! - у меня одно «чадо», в результате таких экспериментов мамы, начало учиться. Он написал там: «Я уже учусь на «отлично»». На «отлично» - не стал, но твёрдое «4». Получилось «отлично»...от того, что было. Так что если детей заинтересует очередное «безумие» мамы, то будет очень хорошо и полезно.
Зал: А результат когда исполняется?
А.Г.: Моментально!)) Нету сроков. Понимаете, это не хорошо, а то я тут начинаю «внушать», Вами «манипулировать» грязно) Это Вы мне должны сказать о сроках и результатах, а не я Вам! Понимаете, какая штука?
Вот на что Клуб то? — Вот на это! Через две недели — ещё «фокусы» поделаем.

Спасибо большое!


Последний раз редактировалось Афалина 07 окт 2011, 15:12, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 18:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 13:43
Сообщения: 2998
Откуда: Москва
Афалина! Просто нет слов :ro_za: Стою перед вами коленопреклоненный :smu:sche_nie: . Это огромный труд и замечательные иллюстрации. Спасибо вам большое!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 20:04 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4110
Откуда: Нижний Новгород
Афалина! От меня тоже огромнейшее СПАСИБО! :ro_za:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
:smu:sche_nie: Спасибо! :ro_za:

Александр Геннадиевич, Вы не замечали, что у Вас статуэтка...меняется?? На фото только обратила внимание...
Дедушка- Женьшень оказался удивительнее, чем казался))

ИзображениеИзображение

Дерево всегда особенный материал. Какое-то магическое чувство наполняет в отношении деревянных предметов, резьбы, книг из бумаги и пр. произведённого из древесины. Никогда прежде не приходилось задумываться, что таит это ощущение. Что особенного в этом материале: текстура; податливость (плотность, структура волокна)...Нет, сперва то, что: высеченное из живого, живым быть не перестаёт.
В руках мастеров, дерево облекается в форму. Фантазия привносит в живой материал идею. И она вдруг становится тёплой, емкой, рельефной и многозначной. Деревья -части лесных массивов и вертикали пустых равнинных пространств. Поэтому, возможно, образы "Старичков-Лесовичков" и "Дедушек-Женьшеней" ассоциативно сразу "распахивают" картину внутреннего, воображаемого леса. Но не леса устрашающий, а скорее сказочного и волшебного.
Ещё один образ-воплощение народной фантазии: "Избушка на курьих ножках". Деревянный, "укоренённый" дом. Место инициации и трансформации. Состояние - мне вот что представляется особенно сходным. Здесь таится аналогичная "точка преображения". И исполнение мечты, невозможное без "сартровского" (как оно было названо на Клубе) состояния.
При таком взгляде первое, на что упал взор в фигурке "Дедушки-Женьшеня" был спиральный узор на шляпке, напоминающий спиральную Галактику) И сразу мысль: симметричный, точный, упорядоченный и в противовес -хаотичные ветвистые мочковатые корни, проникающие в толщу Земли. Будто сквозь Женьшень проходит ось, (путь) начало которого -неразбериха, а окончание - упорядоченная спираль, уводящая в Космос, ведущая в безграничное- символическая спираль Галактики. То есть? он подобен "проводнику", преобразующему хаотичное, жутковато-неведанное в завораживающе -... неведанное. Просто таким чувством откликается корень, расположенный во тьме; и противоположным- крона, освещённая светом.

Удивительно, но "извилистая тропинка ассоциаций" в конце концов привела к тем же "секретам", о которых шла речь на Клубе: смысл (спираль) складывается из плетистых узоров корней. Мечта воплощается и "оформляется" в "путешествии" через корни. Через тот же вопрос "зачем?", постепенно: шаг за шагом, ответ за ответом - остаётся основная цель - линия спирали.

Чего-то я уже... :ps_ih:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2011, 13:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Клуб психологических исследований "Серебряные нити",
Александра Геннадиевича Данилина


Занятие от 01.10.11.
"Второй секрет" (или о том, чего нет в к/ф "Секрет")


АУДИОВЕРСИЯ
http://audio.serebniti.ru/play/2276


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 22:19 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:47
Сообщения: 817
Откуда: Пермь
Светланах писал(а):
Выложите, пожалуйста, аудиозапись на другой обменник

Аудиозапись занятия 01.10.2011 выложил как передачу на сервер audio.serebniti.ru.
Попутно уменьшил шум...

_________________
Увидимся


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2011, 11:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Афалина! Низкий поклон и огромнейшее спасибо!!!

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.050s | 16 Queries | GZIP : On ]