Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 03 дек 2016, 20:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Интуиция 29.10.11
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 окт 2011, 23:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Клуб психологических исследований
Александра Геннадиевича Данилина


Занятие от 29.10.11
тема: "Интуиция"

АУДИОВЕРСИЯ
http://audio.serebniti.ru/play/2321


Последний раз редактировалось Афалина 11 ноя 2011, 10:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 29.10.11 "Интуиция"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2011, 00:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Нашла случайно, а может и кстати...
Для желающих повторить упражнения в домашних условиях
Если у вас "вдруг" не оказалось под рукой пианино)), то можно играть... через Интернет
Серьёзно :-):

http://www.virtualpiano.net/ - виртуальное пианино
http://www.buttonbeats.com/ - он-лайн музыкальные инструменты (на любой вкус и стиль: пианино, виолончель, гитара, синтезатор, скрипка, саксофон, орган, барабан, ксилофон...и.т.д) Вместо клавиш и струн -Ваша клавиатура (или мышь). Получившиеся мелодии можно записывать, воспроизводить, микшировать. Инструменты настраиваются, можно даже скачать (рояль, например) себе на компьютер или мобильный телефон.
Здесь есть инструкция и дополнительная информация.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 29.10.11 "Интуиция"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2011, 10:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 18:16
Сообщения: 1082
Откуда: Москва
Спасибо большущее Афалина!
Дочка давно хочет научиться играть на фортепьяно,но пока нет возможности инструмент приобрести,а это шанс себя попробовать в игре и не только на фортепьяно,здорово.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 29.10.11 "Интуиция"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2011, 11:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
Оий... увидела :ro_za:

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 29.10.11 "Интуиция"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 ноя 2011, 21:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 18:20
Сообщения: 1782
Откуда: Воронеж
...меня музыка всегда сбивала и даже просто звуки. Может потому, что никто не играл меня :). А с зераклом - очень здорово и лучше если ты там не отражаешься. Недавно ехала в автобусе и подумала, чтобы что-то понять или осознать, надо посмотреть "другими глазами". Я понимаю, что это все про то же самое. Пока "глаза" другими не станут - не увидишь ничего нового. Или.. те же глаза не увидят другой мир.... Через зеркало, через тишину в себе (у меня), через музыку.... но она создает оттенки.
И еще я себе каким-то загадочным образом приплела трехмерные картинки (когда взгляд разфокусирован) к интуитивному вИдению. Процессы очень похожи. Когда получается увидеть фигуру, картинка становится на порядок светлее.... И сквозь зеркало - взгляд разфокусирован и... смотря в зеркало, ты опять попадаешь в тишину внутри себя.
Прошу прощение за корявость...

_________________
Я знаю все.
Ну, кроме одного.
Как смог Он вереск вырастить и маки
На пепелище сердца моего?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 29.10.11 "Интуиция"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 19:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2010, 08:23
Сообщения: 5
Откуда: Москва
При прослушивании аудиозаписи занятия «Интуиция», в частности эпизода с зеркалом, в памяти всплыли далекие 80-е, когда с красными повязками «ДНД» мы поддерживали порядок в районе Малой Грузинской и, думая согреться, спустились однажды в подвальчик, где проходила выставка. Во время всех последующих дежурств мы уже целенаправленно шли только туда… Знаменитая выставка знаменитой «20-ки московских художников»!... Это отдельный разговор, но среди прочих – картина Тамары Глытневой «Раздвоение».
Молодая женщина моет окно и ее отражение в стекле, раздвоившись, уходит от нее, каждое своим путем….
Когда занимаешься привычной домашней работой, руки, зачастую, все делают сами и взгляд и мысль уходят (могут уйти) куда-то далеко. Может быть, прослеживая мысленно путь каждого из своих отражений, молодая женщина находит решение для своей реальной жизни…
Во всяком случае, нечто похожее произошло со мной… Интуитивно, как мне кажется, выбрав путь одного из отражений, я попробовала мысленно пройти по нему… Полусон, полуявь, картины проясняются и я смотрю некий фильм о себе самой, но не со стороны, я принимаю участие… Все рассказывать не буду, «это очень личное» как говорила героиня Ф. Раневской в фильме «Драма», но в итоге я оказываюсь вместе с близкими мне людьми в благополучно разрешившейся ситуации.
Но на картине есть еще и второй путь… Оба отражения почти не одеты, в этом путешествии все призрачно и прозрачно в то смысле, что мы не играем, как это бывает зачастую в реальной жизни, и увиденные нами картины, принятые решения или найденные ответы будут соответствовать мере нашей искренности во время мысленного путешествия.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось наталия 08 ноя 2011, 08:13, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 29.10.11 "Интуиция"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 19:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Клуб психологических исследований "Исолог"
Александра Геннадиевича Данилина

Занятие от 29.10.2011

"Интуиция"

Часть I

Давайте вы мне сначала расскажете, как принято в программе «Серебряные нити», что такое интуиция? Как вы это понимаете? Это что? Мы о чём сегодня собрались говорить?
Понимаете, вот то, чем я больше всего люблю издеваться над радиослушателями, немногими — которые у нас остались, вроде всем очевидное слово. Мы же его используем в жизни... Чего вы боитесь? Мы чего имеем ввиду?
Зал: Предвидение
А.Г.: «Предвидение» Ну, во-первых, для этого есть слово «ясновидение». Тогда в какой степени «предвидение»? Предвидение чего? Я предвижу, что завтра на Первомайской случится землетрясение — это же не интуиция? - Это уже я пророк!
Зал: Чувствуешь, что что-то должно произойти, что должно случиться...
А.Г.: Интуиция же не обязательно плохая.
Зал: Нужно учиться, у кого плохо с интуицией.
А.Г.: А у кого «плохо с интуицией», у кого — хорошо?
Зал: Вот у меня плохо.
А.Г.: У Вас — плохо. А у остальных — хорошо? Ну, я серьёзно...
Зал: А есть тесты какие-то чтобы узнать плохо или хорошо?
А.Г.: Тесты...У меня нету, точно. Я к тому, что... А что означает: с интуицией плохо или хорошо?
Зал: Проблема выбора, наверное.
А.Г.: Если я на сцену вылазею - значит я чего-то сказать хочу главное? Поднимите руку, у кого никогда не было никаких предчувствий? Вообще никогда...
У всех были, да? У меня тоже были. Ну и у кого тогда плохо с интуицией?
Зал: А о чём тогда..?
А.Г.: О чём пришли поговорить? - О том, что это такое? Я вот от дам, которые у меня в малой группе занимаются, особенно жду ответа напряжённо. Что такое интуиция? Зачем человеку это чувство? Или это болезнь такая?

У меня только что был молодой человек, который в общем мне пытался объяснить, что его желание творчества (оно же — интуиция) это навязчивое состояние. Спрашивал, как от него лечиться...
Зал: Творить
А.Г.: Да, но он считает, что это «навязчивое состояние». Сложнее, я уж подробности рассказывать не буду. У него музыка в голове появляется, а он считает, что это «навязчивое состояние». У меня сегодня одни музыканты. Это его чувство — интуиция или нет?
Зал: Нет, это не интуиция.
А.Г.: А что это?
Зал: Навязчивое состояние, как он сам говорит.
А.Г.: Тут же где-то рядом крутится вопрос о свободе и предопределении. Если мы можем почувствовать будущее, то это значит, что это будущее уже существует?
Зал: Один из вариантов. Да. Много вариантов, как дерево (ветки). Мы видим как «дерево возможностей», но никогда не можем точно сказать, предопределены ли они. Кто-то видит только один канал, кто-то — многообразие. Поэтому, интуиция — это загадка...
А.Г.: А Вы видите много каналов?
Зал: Много вариантов одного события.
А.Г.: Нет, мне кажется, что в интуиции мы всегда видим всегда только один вариант возможного события. Мы вообще называем интуицией что?
Зал: Что я могу поступить так и могу поступить по-другому.
А.Г.: Я пытаюсь сам для себя внутренне определить. Бывают две интуиции: одна — интуиция события, которое должно произойти. Вторая какая?
Зал: Принятия решения
А.Г.: Только поступка? Мне кажется, люди очень часто интуицией ещё называют «ощущение человека». Более точное слово — эмпатия. Но мы им в жизни не пользуемся, по-моему. Мы почему-то называем это тоже интуицией. Говорим: «Я интуитивно чувствовала, что он подлец. Что не надо было выходить за него замуж...»

Нет, я не прав? Я выделяю это потому, что это в строгом смысле означает, что эмпатия где-то здесь же. Да? А что такое «подлец»?
Зал:
-Его моральные ценности не совпадают с твоими.
-Почему только с «твоими»?
-Есть и общепринятые ценности...
А.Г.: Я никогда не умел играть на музыкальных инструментах, но мне «интуитивно» всегда очень хочется потрогать))

Я хочу сказать, что веду-то к одной очень простой вещи. На самом деле, если мы сейчас будем спорить, что такое добро и зло, подлость и не подлость...Известен факт, что ни один подлец себя подлецом не чувствует, и у каждого человека есть своя система оправданий. Тогда какое чувство мы имеем в виду? Даже когда мы предвидим события или хотим интуитивно почувствовать - они какие?
Зал: Значимые
А.Г.: «Значимые!» А значимые события бывают для чего? У меня в больнице отделение закрыли на ремонт. Для меня, как для врача, это значимое событие. Я до этого интуитивно чувствовал: так я и знал, что они мне «подложат свинью». Но, это ведь не совсем интуиция, правда? У нас огромная больница и ремонт шёл так запланировано: от корпуса к корпусу. Трудно «обвинять» в этом интуицию. Надо «осваивать средства» — дело такое...

Я предлагаю (не знаю — согласитесь вы со мной или нет). Мы называем «значимыми» и интуитивно предчувствуем события, которые значимы для какого-то нашего целого. Для целостной личности. Не для какого-то аспекта: профессионального... Это как знаменитые истории людей, которых что-то остановило: они отказались от полётов на самолётах, которые разбились. А что такое, это самое наше «целое»? Мы к чему обращаемся?
Зал: К «космосу», к душе
А.Г.: А космос, это где? Вот это ...«космическое чувство»?
Зал: В нас самих...
А.Г.: Вы слышите, что вы говорите?! Может вас всех госпитализировать?! ))
Я понимаю, правда, что вы говорите все эти слова следом за мной. Однако, это то самое, что я тут пару раз повторял: и по-радио, и в реальности. Это та самая мысль: сознание — это Бог.
Потому что, что вы имеете в виду под «космосом в душе»? Это что? - Чёрная пустота, а в ней — звёзды? Или что?
Изображение
Зал: Совесть, закон
А.Г.: Как только мы это обсуждаем, - мы бродим около понятий, каких-то определений, которых не существует. Есть что-то общее в понятиях «совесть», «закон»?

В первую очередь, этот «космос» имеет одну характеристику: совесть и закон объединяются словом «разум». «Совесть — говорит». Однако, я думаю, что тема совести требует ещё одного обсуждения. Но, смотрите - она здесь тоже поднимается автоматически. Эмпатия, совесть... А что такое "совесть"?
Зал: Вложенные в нас, космические законы))
А.Г.: Краассиво! )) Я согласен, просто всё время пытаюсь привязать это к нашим собственным ощущениям.
Зал: Совесть — как надо поступать, и как не надо.
А.Г.: Совесть говорит (чаще, моя...) что мы поступили не так. Потому, что когда она говорит, что мы поступили «так», то это почему-то совестью уже не называется. Правда, вот почему-то... И вся проблема с совестью очень проста: раз мы всегда знаем, что мы поступили «не так» - это означает, что в нас всегда присутствует некоторое начало, которое знает, что такое «так». И это начало, по сути своей, в другом аспекте, мы и называем «интуицией»

В чём проблема наших взаимоотношений с совестью или с интуицией? Раз мы знаем, что для нас «так».
Зал: Можно слушать этот голос, а можно не слушать его.
А.Г.: Мы не доверяем этому. Именно в этом проблема молодого человека, с которым я сейчас попрощался. Он называет какие-то свои ощущения «навязчивостями», потому, что он им не доверяет, правда? Всё. На этом занятие закончено! Правда — потому, что дальше начинаются вещи, в высшей степени опасные. Представляете, что с нами будет, если мы научимся или будем этим голосам доверять? ...Никакого Путина не будет. Потому, что большая часть тех, кто (как я интуитивно предчувствую) пойдёт голосовать за Путина — пойдёт совершенно не прислушиваясь к своей совести или интуиции. Я, в данном случае, не политическую речь держу. Я говорю о таком «массовом отношении народа». Это же наша проблема: на кухнях у нас, у всех — совесть, а там — на собрании в Лужниках, у нас - «нужды дела». Я серьёзно. Почему? - Потому, что это очень сложный вопрос.

Молодой человек, который был — он преподаватель английского языка. Я научу его пользоваться творчеством (интуицией). Он станет... нищим музыкантом. Разве я могу гарантировать ему успех? Вот этого интуиция отнюдь не гарантирует.

Собственно об этом «Легенда о великом инквизиторе» Ф.М. Достоевского. Все помните? Грубо говоря, Великий инквизитор встречает Христа и убивает Его до того, как Он не попортил людям жизнь.
Мы это делаем ежедневно и ежечасно. Я скажу: «Интуиция», - кто-то скажет: «Безумие!» Гогену, который был в нашем понимании сегодняшнем, «успешным банкиром». У него возникли интуитивные ощущения, потом — видения. Возникла страсть: — бросил преуспевающий банк, ушёл из семьи, уехал, в конечном итоге, в Полинезию и там рисовал голых чёрных проституток. Последнюю картину, которую он рисовал всю жизнь в Полинезии, говорят — фантастическую... Он в своём доме на стенах рисовал некую фреску и перед смертью — спалил. Ему давно понаставлено диагнозов всеми психиатрами всех стран мира, потому, что это классический пример психопатологии.

Что мы тогда имеем в виду, когда говорим, что хотим улучшить интуицию? Это серьёзный вопрос.
Зал: А почему Гогену «понаставлено диагнозов»?
А.Г.: Как почему?
Зал: Может он угадал своё предназначение?
А.Г.: Это ни кстати разговор, уж простите, кому не интересно. А чем норма отличается от безумия?
Зал: Сложно ответить
А.Г.: Столько раз мы обсуждали этот вопрос в разных смыслах и передачах.
Зал: Они смыкаются с гениальностью.
Фиг с ним, пусть смыкаются! Чем они отличаются от нормы? Кстати, настоящее безумие, с моей точки зрения с гениальностью не смыкается.
Зал: Малочисленностью
А.Г.: А от нормы-то чем отличается? Потому, что вся мировая психиатрия не умеет иначе понимать норму, чем «норму адаптации». «Если вы такие умные, то чего же вы такие бедные?»

Норма, это то, чем человек удерживается в обществе. Гениальность (творческая гениальность) — это компромисс. Люди, которые смогли достичь некого компромисса. В передачах я говорил это немножко по-другому. Я говорил, что они смогли найти язык, на котором они свою гениальность передали людям. Т.е они «краешек», внешнюю форму адаптировали к нормальной жизни. Поэтому мы знаем, что они гениальны.
Леонардо да Винчи, который все картины нарисовал только в своём воображении,- безумен. Просто потому, что мы так и не узнали бы о существовании этих картин, если бы он их так и не выразил на полотнах. а они были бы у него в голове.
Могло такое быть? — Ну, наверное: таких «Леонардо» огромное количество было, только мы о них ничего не знаем...

Изображение
"Ангиарийское сражение - копия работы Леонардо да Винчи", 1603


Последний раз редактировалось Афалина 07 ноя 2011, 13:49, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 29.10.11 "Интуиция"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 19:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Часть II

Чего мы хотим? Я серьёзно. Это, между прочим, очень важный вопрос. Решает его каждый сам. Но вообще, весь крик: «Я хочу быть художником, актёром!» Все же знают — это официальная, практически опубликованная статистика:
85% студентов, которые придут на актёрские факультеты, не станут актёрами.
Из оставшихся 15% - не более 1% станут известными актёрами.
Из 100% студентов, которые поступили на актёрские факультеты, 78% - сопьются, как приговор. А те, которые и не сопьются — пойдёт работать на работу, не имеющую никакого отношения к первичному образованию (в банки, например).

Имеет отношение интуиция к творчеству? Возможно. Но есть разница между понятиями «интуиция» и «творчество»? Чему мы с вами учились на предыдущем занятии?
Какое упражнение делали? Кто помнит? - Никто не помнит))
Зал: Маятник
А.Г.: Это что такое?
Зал: Развитие интуиции
А.Г.: Мы что под «интуицией» имеем в виду — не творчество же, и не совесть, а что? Почему я так спокойно спрашиваю, потому, что нет здесь ни определённости, ни термина. Под словом «интуиция» мы чаще всего имеем в виду некий внутренний толчок.
Зал:
-Уверенность, что надо делать так, а не иначе
-Это такое направление, когда всё валится, валится, валится, но в какой-то момент идёт по какому-то направлению
-Зов
-Интуиция накапливает и обрабатывает информацию. А потом мы не знаем почему...
А.Г.: А бывает, что интуиция «обрабатывает и накапливает информацию»? Можем мы как-то это объяснить все вместе, в единое целое это соединить?

Что такое развитие интуиции? Как её развивать?
Зал: Прислушиваться
А.Г.: Прислушиваться к чему?
Зал: К внутреннему голосу...
А.Г.: А что такое «Я»?
Зал: Прислушиваться к желаниям...
А.Г.: Вот как прислушиваться научиться?
Зал: У меня есть знакомый, который занимается боксом. Он говорит: «Мне надо вовремя почувствовать удар противника».
А.Г.: А «вовремя удар почувствовать» - это что значит?
Зал: )))
А.Г.: Я думаю, что это относится к области... Знаю, что это такое — я недолго, но тоже занимался боксом. Это конечно же - почувствовать удар до удара. Почувствовать, куда пойдёт рука, до того, как она сдвинулась с места. Вот что такое интуиция в боксе. По большей части — этому учит и каратэ. Собственно говоря, и каратэ, в классическом смысле — такая «сплошная интуиция». Потому, что ты останавливаешься в некотором пространстве до того, как тебя ударит соперник. Каратэ — это основа воспитания Самураев.
Как они называли зону, в которой существует интуиция? Это слово все знают на самом деле.
Они называли это - «Дао».
Я ещё говорил замечательное слово: «неподвижная праджна» - в Буддизме есть такое понятие. Мы это называем обычно «потоком».
В психотерапии называют «процессом».
А вот Арнольд Минделл (очень близкий мне человек из трансперсональной психологии) называет это же самое «сновидением». Он использует опыт австралийских аборигенов, которые говорили, что надо оказаться в мире сновидений, для того, чтобы почувствовать смысл событий, лично для себя. Ты как бы «выходишь из этого мира» и оказываешься «в мире сновидений» или в потоке, внутри Дао. Находясь внутри Дао, ты можешь...

Мы так и не ответили на вопрос: что мы можем делать, находясь внутри Дао? Есть свобода и предопределение? Если мы предвидим события, то это значит, что этим людям приговорено разбиться на самолёте, а тем, кто остался — не суждено. Так это или не так? Судьба есть?
Зал: А может у них были субъективные причины
А.Г.: Судьба есть? Есть судьба? Поднимите руки, кто считает, что есть судьба — предопределённость в человеческой жизни? Кто считает, что судьбы нет?
А.Г.: Как показательно: всегда примерно 2 половины. Чуть больше считает, что судьба есть, чуть меньше, что судьбы нет. Правда в любой группе так будет в обязательном порядке. Это же в этом главный вопрос.
Тогда я вам могу сказать следующее: скажите, пожалуйста... По-моему я где-то это говорил, а может — писал на Форуме. Если честно — у меня в голове уже перепуталось всё... Мы говорим, что для развития интуиции ей нужно научиться доверять, правда.
Сейчас будем учиться. Очень важно понять две вещи: первая — а готовы ли вы к этому? Поскольку это отчасти всегда напоминает безумие. Пока я говорю: «Интуиция» - всё хорошо. Как только я говорю: «Неподвижная праджна, судьба...» - люди сразу напрягаются. Это что-то такое «не наше».
Пытаюсь я объяснить следующую вещь: вот разбились люди на самолёте (простите, жестокий пример пришёл в голову). А как вы думаете, вот двое на самолёт опоздали, у остальных — не было сигналов интуиции?
Зал: Были.
А.Г.: Тогда какая предопределённость?
Зал: Они не доверяли себе
А.Г.: Смотрите, этот эксперимент... (кто не читал, конечно)...Есть замечательный роман очень мной любимого Тортона Уайльдера, который называется «Мост короля Людовика Святого». Есть и фильм по этому роману. Но, как всегда — лучше романа ничего нету. Там эксперимент такой проводится: 9 человек переходят мост над пропастью в Мексике, висячий на лианах, который висит несколько тысяч лет. В этот момент мост рвётся и они разбиваются. Некий священник-иезуит предпринимает исследование, что их привело на этот мост — что общего в их жизни?
Изображение
По мнению Уайльдера — сигналы получают все. У всех что-то происходит: у кого-то жена болеет, у кого-то мама, у кого-то ребёнок или срочно что-то нужно там перед вылетом делать, у кого-то на работе происходит что-то чрезвычайное. Не доверяя интуиции, мы такого рода «толчки» или предупреждения игнорируем, не связываемся с ними. Получается, что это вот чувство особенно интересно тем, что оно имеет некий очень индивидуальный смысл.

Не все же люди всей Земли получают сигналы о том, что этот самолёт разобьётся?
Это не «универсальные поля», а это что-то, имеющее отношение лично ко мне. В строгом смысле этого слова, мы связали интуицию и творчество, потому, что они оба говорят об индивидуальном предназначении. В некотором смысле, мы же все заняты творчеством. Не сочиняем музыки, не пишем стихов, но тем не менее, я же всё равно что-то творю: семью, вас. Пытаюсь внести какие-то «краски», а вы их воспринимаете: не все, но какие-то всё-равно воспринимаете. Что-то в этом внутреннем ощущении — меняю. Значит, я хочу сказать, что когда мы говорим об интуиции — мы говорим о какой-то нашей «индивидуальной воронке» во всеобщем поле, водовороте индивидуальном, в потоке. Или — о какой-то нашей личной задаче по отношению к Богу, если мы называем это Богом. По той простой причине, что интуиция — это нечто, что не имеет отношения ко всем. Это имеет отношение лично к нам. Это очень важное качество. На самом деле, я думаю, что уже наслушавшись до оскомины программы «Серебряные нити», вы должны мне сказать, какие существуют способы почувствовать яснее, точнее. Как почувствовать это самое Сознание. Его исходную точку в себе?
Зал: С помощью медитации
А.Г.: Буддистский ответ: «медитация». А что нужно сделать, чтобы остановить время?
Зал: Сновидение.
А.Г.: А как увидеть сновидение? Что видно в зеркале? Смотрите:

Изображение

Почему зеркало такой символ, значимый для человечества? А для сказок большинства, магии — что там?
Зал: Другой мир
А.Г.: Как перейти в «другой мир»? Чего вы смеётесь, как перейти в другой мир?
Зал: Отразиться
А.Г.: Что есть в зеркале: ваши, например, лица, кресла, столы. Что ещё есть в зеркале?
Зал: Что перед ним поставишь
А.Г.: Нет, там есть одна очень существенная деталь, которая не зависит от того, что перед ним поставишь.
Зал: Видишь то, что хочешь.
А.Г.: Это волшебный фонарь. Это другое)) Чего в зеркале всегда есть, люди?
Зал: Отражение
А.Г.: Ну, наверное, когда нас нет, тогда и отражения нет, а это есть всё-равно. Что нужно, чтобы возникло отражение?
Зал: Свет
А.Г.: Свет! В зеркале всегда есть свет. Блеск. Не зеркалА , а блеск зеркАл нас приманивает всегда к себе... Наташ, давай ты попробуешь, не возражаешь?
Наташа: Что нужно делать?
А.Г.: Встань, пожалуйста. Тебе же приятно смотреть на себя в зеркало, - я же знаю.
Наташа: Не очень, тем более что оно ещё и увеличивает))
А.Г.: Знаю, это сознательно)) Попробуй, мне интересно, просто попробуй посмотреть на себя с точки зрения света. Сразу не получается? - Тогда просто попробуй посмотреть на свет, а не на себя.
Наташа: Если по лучу, то можно туда куда-то «уйти».
А.Г.: Ну ... я здесь — уходи))

Вот, собственно говоря, и всё. Я показываю очень простые вещи, которые кажутся абстрактными. Например, для того, чтобы человек почувствовал интуицию, если исходить из наших разговоров, - мы должны исходить из того, что нужно видеть себя — с точки зрения совести, себя — с точки зрения творчества, себя — с точки зрения некоторого смысла, который в нашу индивидуальность вкладывает Бог. Потому, что иначе вот этого «индивидуального предчувствия» (эмпатии) — невозможно. Правда? Особенно сильные сигналы с этого уровня мы чувствуем, как некие толчки.

Я вам хочу сказать, что на самом деле, правда, если вы задумаетесь, то в этом — главная функция искусства. В том простом упражнении, которое я сейчас показал Наташе.


Последний раз редактировалось Афалина 07 ноя 2011, 17:05, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 29.10.11 "Интуиция"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 19:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Часть III

Что человек делает, когда он приходит в музей?
Зал: Смотрит
А.Г.: А когда он приходит в музей не потому, что так надо — учительница в школе велела, правда любоваться картиной. Как Наташа сейчас сказала очень точно: «Если так попытаться, то можно «провалиться»» Обратите внимание, по сути — в интуицию. А когда он приходит правда, исполненный страсти, к Рембранту — он что делает?
Зал: Выбирает картину...
А.Г.: ...Потом приходит ночью с бритвой...и продаёт)))
Зачем мы выбираем картины? Что такое «катарсис»? Смотрите: всё крутится здесь. Просто оно об одном и том же, только разными словами — я понимаю, но это необыкновенно важно. Это всё субъективно, поэтому искусство такого рода разговоров, оно тоже, уж простите, - художественное. Я же не знаю, как это называют все. Кого-то я слышал, но я же не мог слышать всех. Поэтому, я сейчас пытаюсь утверждать следующее: когда мы приходим и «проваливаемся», вот этот «провал», который почувствовала Наташа, он означает: «Я смотрел на себя с точки зрения зеркала», потому, что зеркало само по-себе — это просто отражатель света. Дело в том, что когда мы смотрим на Рембрандта — это моё описание, субъективное, художественное — мы на самом деле, смотрим на себя глазами Рембрандта. Точка перемещается: мы отстраняемся от себя и оказываемся в мире, хотите — интуиции, хотите — творчества в картинной галерее.

Я же не скажу ничего удивительного, если скажу, что Лев Толстой — это зеркало русской революции. Я имею в виду тоже самое, только буквально. В романы Толстого очень многие люди умеют смотреться как в зеркало. Нету этой смены точки отсчёта — искусство не имеет смысла. Главное с помощью чего мы это делаем ежедневно — это, конечно, музыка. По-настоящему отдохнуть, умыться музыкой, погрузиться в музыку, почувствовать себя с точки зрения музыки. Я не помню, всегда забываю его фамилию. Кто у тебя любимый бард?
Наташа: У меня? Любимый бард? Я и не знаю, какой у меня любимый бард.
А.Г.: Я забыл его фамилию.
Зал:
-Ты тоже забыла?
-А я и не помнила))
А.Г.: Ты меня боишься просто)) Мирзоян — вот как его фамилия.
Зал: Нет...Горовиц может быть
А.Г: Не важно, я же их не знаю. Я этот разговор веду потому, что Наташа — большой любитель смотреть на себя с точки зрения Горовица))) Потому что Горовиц мне соответствует. Он меня понимает. Не всех: кто-то больше любит Рихтера. Это чуть дальше, чем просто «нравится». Это — провал. Это беда фанатизма. Только проваливаясь в этот провал между собой и искусством, человек уже не хочет смотреть на себя какими-то другими глазами, что тоже в общем-то необходимо. Нельзя смотреть на себя глазами только Достоевского — это быстро приводит к самоубийству.

Это очень простой, между прочим, навык. Хотя как я предупреждал, все навыки, которыми я могу поделиться — они всегда «попахивают» безумием. Что ж сделаешь -то?

Мы (сознание) — это прожектор внимания. Я рассматриваю, любуюсь Наташей — это значит — я её разглядываю. А здесь мне нужно...Что такое интуиция? - Это взгляд на самого себя с точки зрения сознания. Я смотрю на зеркало. Для того, чтобы почувствовать что-то точнее, я как бы должен сказать: «Зеркало смотрит на меня». Свет.

Мы сейчас попробуем. Кто у нас болеет? Нет болей ни у кого конкретных? Нет — хорошо. Я тогда буду над Витой издеваться. Вита, идите сюда. Вот Виту я объявил своим любимым "экспериментальным объектом". Ну, она красивая дама, поэтому над ними издеваться всегда приятнее))
Ещё у нас есть музыкальный целитель, очень тонко чувствующий — её зовут Валя. Вы все её знаете. Эксперимент, правда, не простой, поэтому вы нас не судите слишком строго, хорошо?
Речь идёт о том, что Валя попробует сыграть Виту.

Всё то, что называется музыкальным лечением в традиционной культуре сводится к двум вещам, принцип которых, мы сейчас попробуем.
Первый принцип: целитель настраивается на пациента и пытается сыграть его. Часто ещё когда-то, несколько лет назад, кто ходил на презентации книг — мы ещё учились «пропевать человека». Вы будете слушать это дело в колонках, разумеется.
Вита, вот...не, не, я не буду же Вас пытать, только чуть-чуть помучаю и всё!))

Я это делаю, чтобы показать какие-то вещи, которые могут очень здорово помочь дома просто с любимой музыкой. По крайней мере, в Аюрведе это обязательная процедура при лечении сердечных болезней, сердечной чакры, только инструменты, конечно акустически соответствующие.

Смысл вот какой: самый приятный способ слушания музыки — это «слушать музыку телом». Делается это очень просто. Нужно просто попробовать телом чувствовать вибрацию звука. специально ставим колокольчики, потому, что это приятная внутренняя вибрация. Валентина человек првда очень тонко чувствующий, поэтому не шумим. Она пытается играть не авторскую мелодию, а «мелодию Виты» -как она её чувствует. Попробуем? Два вопроса у меня к залу:
Вопрос первый: похожая мелодия на Виту?
Вопрос второй: вы как чувствуете эту мелодию — хорошо или плохо?

***
Изображение

А.Г.: Как Ваши ощущения, Вита?
Виталина: У меня очень хорошие ощущения, как будто наполненность некая появляется. Не знаю как объяснить, но просто внутри ощущения хорошие.
А.Г.: Вот эта «наполненность», которая очень часто появляется от звука, правда? Знакомое чувство «наполненность звуком». Это такой предварительный шаг перед миром интуиции. Я думаю все меня легко поймут, если я скажу, что «наполненность звуком» и «наполненность смыслом» - вещи очень близкие. А вы знаете, что я принадлежу к числу людей, которые уверены, что мы теряем здоровье, теряем жизнь, когда теряем смысл, теряем наполненность внутренней задачей.

Как это всё превратить в интуицию? Хотя мне не очень нравится это словосочетане, поскольку ничего здесь ни во что не превращается. Это просто такой один процесс.

Давайте попробуем теперь следующую вещь: сейчас мы займём ту же позу. Валя будет продолжать играть Виту. А Вита попробует сделать такую штуку, словами разумеется, совершенно спокойно. Нам надо наполнить этим ощущением всё тело и поясницу обязательно. Поэтому Валя будет потихонечку играть, а вы попробуйте её по звуку «подвигать». Слушать надо звук. Звуки вправо - уходят выше. Звуки влево - уходят ниже. Вам может захотеться, для того, чтобы он «пошёл поглубже» этим звуком по-управлять с точки зрения... подожди, постой на месте, повторим. Чтобы эта «наполненность» - заполнила всё тело, вниз опустилась. Пробуем...
***
Изображение


Последний раз редактировалось Афалина 07 ноя 2011, 14:00, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 29.10.11 "Интуиция"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 19:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Часть IV

И это ещё не всё, по одной простой причине. Тут интересно ещё вот что: когда Вита делает вполне естественную операцию — управляет звуками, которые звучат — она оказывается в состоянии интуиции. Т.е она говорит с точки зрения звука. Я же не просто хочу некоторый «сеанс целительства» провести. Смысл заключается в том, что когда она наполняется звуками и начинает в этом состоянии управлять своей полнотой чувств, она на самом деле... Если поучиться сосредотачивать внимание на волнующих вопросах её будущего, ну, не знаю... например: «Выйду ли я замуж за этого молодого человека или нет?» В этом состоянии легко научиться получать ответы потому, что (мы назвали это «космосом» - пусть будет «космос») в этом состоянии человек оказывается «космосом» - звуком, происхождение которого, никто не знает. Если кто-то мне скажет, что такое музыка...

Мы, для того, чтобы быть ясновидящими или быть интуитивными, так любим поэзию и так любим музыку, потому, что находясь в этом пространстве, мы можем очень точно почувствовать: что для нас правда, что для нас ложь; чего для нас верный поступок, чего для нас поступок не верный. На самом деле нет никакого другого состояния, кроме состояния тихой молитвы.

Смотрите, Вита символически сейчас делала тоже самое, что делает человек, скажем — старец, владеющий «умной молитвой». Что такое «умная молитва» («умное делание»), кто знает — поднимите руки?
Зал: ---
А.Г.: Никто не знает... Это слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», - которые непрерывно (даже во сне) должен проводить исихиаст. Он «размещает» их у себя в сердце, и они звучат непрерывно. Это буквальное ощущение. Это целая культура, и об этом надо долго рассказывать. Но, так — это духовная практика русских старцев. Кто не делал этого — не является старцем. Именно этих людей мы называем старцами. Тогда он получает возможность чувствовать человека от имени этого, звучащего внутри имени Иисуса. Потом всё это: «...помилуй мя грешнаго...» - отпадает, а остаётся только Имя, которое непрерывно круглосуточно звучит. И когда к тебе приходит человек из мира, то ты смотришь на него прямо «от Имени».

То, что говорит старец, как правило, не является ясновидением. То, что говорит старец является толчком. Он говорит: «Тебе не надо это делать. Ты туда не ходи. Ты этого не пиши. Ты на ней не женись...» Он не образы твоего будущего видит — он чувствует толчок от Имени.
Конечно, только чтоб вы не считали, что я думаю, что к «умному деланию» сводится весь Исихиазм — всё сложнее. Я говорю о главном.
Вот это и есть соприкосновение с интуицией, когда человек говорит не от имени себя, а от имени света, в увеличивающем зеркале собранного в пучок. Поэтому у меня зеркальце увеличивающее -сконцентрированное.

Что делает это состояние с организмом, почему оно целебное? Это просто нахождение той структуры вибраций, которые интуитивно нормальны. Я не о волшебстве говорю,- я говорю о вибрационной терапии. Вот «нужен такой темп» - это по-хорошему означает, что музыку эту нужно записать и время от времени — слушать. И работа эта должна быть не демонстративная, а нормальная. Нужно потратить какое-то время. Получится «музыкальная таблетка». Но, та же Вита может, совершенно «железно», почувствовать тот толчок, который я называю «интуицией». Это тот самый ответ старца: «Надо — не надо; опасно — безопасно; добро — зло...». Для меня это конкретная ситуация, в которой я что-то чувствую.
Когда мы с вами говорили и делали упражнения на прошлом занятии — мы всё-таки говорили о метаморфозах, о трансформации мира. А здесь мы говорим только о чувствах. Есть вопрос, ответ на который хотелось бы почувствовать? (Понятно, что мы с вами сейчас не сможем узнать истину. Если Вита захочет — когда-нибудь расскажет).
Можно — ерундовый, можно — серьёзный.
Вита: Есть, конечно...
А.Г.: Отлично! Вы его себе можете сформулировать (нам — не обязательно)?
Вита: Думаю, да.
А.Г.: Ну вот, вставайте в ту же позу. Задумайтесь об этом вопросе. «Задумываться» надо так, как Вам кажется удобнее: можно представлять себе «этого мужчину» (так ли это сложно в сущности своей?...), можно задавать себе вопрос, чтобы он звучал — это зависит «от типа Вашей преимущественной модальности» - как говорят в психотерапии. Не важно «как» задавать вопрос: если при этом возникает картинка — очень хорошо, пусть будет картинка. А дальше, когда вот так слушаешь телом мелодию, — возникает либо ясный ответ, просто либо «да», либо «нет». При чём поразительно: иногда просто звучит! Или какое-то абсолютно ясное отношение. Картинка окрашивается либо в негатив эмоционально, либо — в позитив. Естественно, это значит либо «да», либо - «нет».

Это вроде уже разговор не про здоровье, хотя всё перемешано в этой жизни. Можно попробовать сосредоточиться и снова управлять Валей. В смысле, должно быть хорошо: звук должен наполнять тело и в нём звучать. Точно так же: право — лево. А потом — концентрируетесь и задаёте себе вопрос...

Валентина: Попробуем сделать даже сложнее... Я буду использовать не просто звуки, а интервалы. Они будут консонирующие и диссонирующие. Попытайтесь почувствовать тяготение. Куда у Вас уходит желание: в тяготение (в острое, конфликтное) или в разрешающее...
А.Г.: Валя, подожди. Это сложная задача. Мы сейчас это всё попробуем сделать вместе. Я хочу показать, что это изначально одно и тоже: что здоровье, что человек, что родители — это части этого самого потока, который есть «мы». И люди, болезни, проблемы — либо имеют отношение к этому потоку, либо не имеют, потому, что они случайны в нашей жизни.
Поэтому, лучше всего сделать тоже самое, что уже понятно и привычно. Сделать так, чтобы звук звучал оптимально, а потом задать себе вопрос...

***
Изображение

Я знаете что хочу сказать? Как вы то себя чувствуете в зале после? Уснули совсем?
Мне всегда казалось, что музыкант должен сочинять мелодии людей, потому что это вообще даёт какое-то очень хорошее чувство. А вы сами можете такое упражнение проделывать, без Вали, как вы думаете?
Не, мы сейчас с Валей проделаем. Виточка, спасибо большое! Я уж не буду Вас держать.
Вита: Спасибо!
А.Г.: Ну, как вы думаете? Мы такое упражнение проделываем по-многу раз. Когда к нам привязывается какая-то мелодия — эта мелодия помогает нам чувствовать ситуацию какую-то, не с точки зрения нервов, а с точки зрения покоя. Я это сейчас назвал «с точки зрения музыки». Мы для этого крутим в голове какие-то ритмы и они у нас всплывают. поэтому нам в разные периоды жизни нравится разная музыка. Я имею в виду даже не возраст — я имею в виду, состояние души. Мы знаем, что она помогает. Иначе зачем она, мы бы её и не слушали.
Поэтому сознательно это упражнение, конечно, лучше делать в той ситуации, когда кто-то «играет вас». Но проблема заключается в том, что слушать или смотреть на ситуацию с точки зрения музыки, возможно. И для этого не нужны специально приглашённые исполнители.

Можем попробовать всё это проделать и вместе. Я просто боюсь, потому что понимаю — исполнителей надо беречь. Это трудная работа. Поэтому, если вы попробуете посидеть тихо, то можно попробовать сделать так: положите сумочки и шмоточки, и встаньте, пожалуйста, ненадолго. Валя попробует «сыграть вас». Точнее говоря — ощущение от зала. Это довольно сложно, но возможно на самом деле. Потому, что любой человеческий коллектив составляет какую-то мелодию. Я каждый раз, когда общаюсь, пытаюсь по-своему на эту эмоциональную вибрацию настраиваться. Возможно, это и есть эмпатия. А каждый из вас может попробовать Валей управлять, а именно: вы поднимаете правую или левую руку вверх. Тогда, соответственно, когда вы поднимаете правую руку — тембр пойдёт чуть ниже, а когда поднимаете левую — чуть выше. Конечно, мы будем реагировать... («Мы» - какой я щедрый человек, правда? Добрый такой...))) Валя будет реагировать на большинство. Но, это не важно, потому, что вы закроете глазки. Ещё раз: можно сделать две вещи
а) если звук наполняет хорошо, то вы его пУстите внутри тела, к каким-то зонам и органам, которые больны. Пустите его все к сердцу, потому, что сердце потом долго не болит, правда. Не могу гарантировать, что прям вылечим тут вот, но долго не болит. Это проверено многими поколениями музыкальных терапевтов. Это не такая какая-то новая идея.
б) второе, что вы можете сделать — нужно почувствовать, что ваша поднятая рука — она управляет музыкой. И когда вы это почувствуете — можете задавать себе те вопросы, которые вас волнуют. Мы именно поэтому говорим об интуиции, потому, что это некоторый толчок, который всегда с нами, который у нас есть. Не Валин толчок, и и не Александра Геннадиевича, а ваш. Чего с ним делать — это уже ваше личное дело. боле того, если вы отнесётесь к этому серьёзно, то это состояние... Кто знает, что такое «раскачивание телом». Потому, что эти звуки очень легко у себя в голове пробудить и повернуться к ним, с их точки зрения посмотреть на ситуацию или на вопрос, который вас мучает.

Понятно о чём я говорю? Закрываем глаза, пробуем... Испытываем нежную благодарность к Вале. Потому, что это очень тяжкая работа — резонирование на зал. Это неожиданно - я её не готовил к такого рода упражнениям...

***
Изображение

Смотрите, обратите внимание, если говорить о реальных бедах, то в число «реальных бед» входит ощущение, что мы этим процессом управлять не можем. Потому, что музыкой пыталось управлять "1,5" человека. Один - явно, потому, что родственник исполнителя, а второй — наполовину, боком. Я подшучиваю, но на самом деле — это правда чистая. Для того, чтобы заработала интуиция, мы с вами должны понять, что, если мы не можем ею управлять, то мы можем, по крайней мере — её спрашивать. И вот как только поймём, что это не некое чудо, которое стучит нам по головам откуда-то снаружи, а это что-то, что присутствует внутри. И вот это «управление» и нужно для того, чтобы вы поняли, что это позволяет, правда, совершенно по-другому относиться к своим внутренним ощущениям и чувствам.
Что вы имели в виду под «консонансами» и «диссонансами»?
Валентина: Под консонансами и диссонансами я имела в виду интервалы. Одни {...} звучат консонирующе, а другие {...} — диссонирующе. Возникает неприятное тяготение, когда они сливаются один с другим. Возникает напряжение — хочется сразу сжаться. А тут {...} этого не наблюдается.
А.Г: Это сложнее? Я хочу, чтобы вы попробовали с этими консонирующими и диссонирующими интервалами. Или то, что я объяснил было понятнее? Сможете различить диссонанс и консонанс?
Зал: Конечно...
Валентина: Попробуйте, когда у вас звук находится внутри, и когда я играю консонирующие или диссонирующие интервалы, почувствовать, куда уходит напряжение? В какую точку двигается звук по телу?
А.Г.: И в тех, и в других?
Валентина: И в тех, и в других. Где хочется расслабиться, когда я играю консонирующие интервалы. Где хочется напрячься, вплоть до кончиков пальцев.
А.Г.: Тогда будем танцевать, потому что, всё сложнее. Встаньте, пожалуйста, господа! Валя будет играть звуки. Они будут вызывать некоторые ощущения в мышцах. Где-то напряжённо, где-то — сжато. Чуть сложнее, чем предыдущее упражнение. Вы должны попробовать почувствовать, какой звук вызывает напряжение, а какой — расслабление. И где в теле это происходит. Хорошо? Попробуем?
Закройте глаза. Попробуйте сосредоточиться...

***
Изображение


Последний раз редактировалось Афалина 07 ноя 2011, 14:15, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 29.10.11 "Интуиция"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 19:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Часть V


Чуть-чуть почувствовали?
Зал: Чуть-чуть...
А.Г.: Не важно, это просто для того, чтобы вы поняли. Если вы будете готовы — мы проведём лечебный клуб специально.

Хочу я объяснить вот чего: напряжения и расслабления мышц «просто так» не бывает, поэтому вы так сложно это и чувствуете.
Нее!!! Стойте! Я сейчас закончу. Сейчас Валя опять будет «играть зал» - т.е. свои ощущения от вашего присутствия. А вы попробуйте сделать движение, на которое намекает движение ваших мышц. Грубо говоря, если у меня слева живот напряжён, то он меня «зовёт» как-то вот так повернуться. То, что вы чувствуете, как напряжение. Попробуйте почувствовать и обязательно сделать (хотя бы — наметить) то движение, которое у вас возникает в теле из сочетаний этих напряжений и расслаблений.
Поняли о чём я говорю? Трудно? Ещё раз повторить?
Зал: А Вы говорили «танец»...
А.Г.: Да, я говорил про танец. Но я не призываю вас танцевать, потому, что знаю — это сложная задача. Танцевать будем компанией. Специально объявлю: «Танцы в Клубе!» и будем танцевать тогда. А движение, любое, которое человек делает, стоя под музыку — оно конечно похоже на танцевальное. Я не предлагаю вам делать ни гармоничное движение, ни танцевальное, ни «па» - я предлагаю вам сделать некоторое движение...


Подвигайтесь, господа, хотябы так)) Хоть немножко — поменяйте положение тела. А какое отношение эти движения (которые я от вас хотел, но не получил) имеют к интуиции?
Садитесь, садитесь, садитесь — хватит!

Мы опять же, много по-разному, никто не хочет — все устали. На самом деле, ведь интуиция индивидуальна, потому что она говорит о неком предназначении человека, его индивидуальном смысле. Это значит, что когда человек не выполняет чего-то, чего от него ждёт Бог или Космос, или жизнь, то он всегда получает некие сигналы интуиции. В том числе — некие сигналы, которые случаются в виде событий. Это на самом деле одно и тоже. Потому, что когда мы напряжены и знаем, что делаем что-то «не своё» — мы ведём себя неуклюже и ...можем упасть в люк. Когда мы делаем что-то и чувствуем, что «это наше» - мы становимся ужасно грациозны. И поэтому, все те сигналы интуиции, которые мы недополучили, недоосознали или не захотели их слушать, все те «Иисусы», которых убил Великий Инквизитор в каждом из нас — они все откладываются в виде напряжений. Потом эти напряжения преобразуются в болезни. Мы говорим себе: «Ну, так сложились обстоятельства; у нас такая ужасная страна; я так болен — я не смог». Не знаю: «Всю жизнь собирался, но не смог написать книгу; всю жизнь собирался, но не смог сказать что-то важное сыну; всю жизнь собирался, но не смог построить дом, потому что я болел, так сложились обстоятельства...» Но, сначала первыми появляются вот эти привычные мышечные напряжения. Каждый раз, когда вы решаетесь на этот танец, вы делаете это движение — это движение что-то значит: кому-то хочется присесть, кому-то хочется поднять ногу, кому-то хочется ещё чего-то. Но для этого надо иметь некоторую свободу, которой нет у нашего человека: «Ну, как же поднимешь ногу в публичном месте — ужас-то какой?! Кошмар — съедят!» ))

Самое удивительное, что их мы точно так же будем сдерживать наедине с собой, потому, что объявим глупостью. И это тот самый вопрос, который я задал в самом начале: а зачем мы сюда пришли? Нахрен нам эта интуиция? Вот ведь в чём главная проблема... Уж если так сложилось, то убить этого Иисуса Христа. Потому, что неизвестно до чего она может довести. И это самая главная проблема.
Я в данном случае, про одну очень простую вещь. Понимаете, в нас существует некая «игра» и мы сами не хотим, чтобы эта «игра» имела отношения к нашей реальности. Вот есть там занятия Клуба «Серебряные нити», Валечка замечательная поиграет, Александр Геннадиевич — умный такой — нам что-нибудь расскажет... Но к жизни это не имеет отношения, это имеет отношение к «здесь». Потому, что в жизни это «опасно».

Правда есть риск, что не услышишь сигналы о том, что не надо лететь этим самолётом. Но в общем, по большому счёту это означает, что... «такая судьба». Потому, что нельзя взять локально предчувствие неприятностей, а всё остальное — не чувствовать. А вот здесь — чтобы оно звонило обязательно. Либо человек открывает дорогу своей чувствительности и как-то учится с ней разговаривать. Потому что она: эта самая интуиция, или Бог, или Дао, или путь — она гораздо больше, чем сам человек. Мы это прекрасно понимаем. Мы (наше «Эго», наша индивидуальность) — никаких событий предвидеть не можем. Мы можем только почувствовать себя светом. Но можем, только — проваливаемся. Помните мы говорили (возвращаюсь по-кругу) на одном из клубов, что это состояние «может быть». Состояние, в котором появляются какие-то возможности. Мы его боимся, «как бы чего не вышло». Лучше остаться в привычной «скорлупке», зато она знакомая.

И даже двинуться то не хотим, потому что домой придём — снова не будем танцевать. Американцы будут — проверено, а русские — нет.
Зал: Советское воспитание
А.Г.: А наедине-то с собой чего? А?
Зал: Зажатость
А.Г.: Это не зажатость. Наедине с собой у советских людей существуют «серьёзные вещи»: за квартиру в «Сбербанке» заплатить — этот танец нужен. Это серьёзные вещи, а не серьёзные вещи — ерунда. Это всё, что относится к внутренним ощущениям.

Мы целиком состоим из внешней реальности. Поэтому мы не танцуем не потому, что мы кого-то стесняемся. Некого стесняться — мы же это знаем, мы взрослые люди. Мы не танцуем, потому что это «ерунда», которая остаётся в пределах зала, и за его пределами уже не работает. Это главная наша беда. Потому, что естественно, для того, чтобы научиться чувствовать и получать ответы — нужно делать упражнения, нужно с этим работать. Нужно не просто так слушать меня. Поэтому у нас и болезни все лечатся таблетками. Потому, что таблетки — это «серьёзно», а всякая там «фигня» в книжке «Таблетка от смерти» - это «не серьёзно». Это требует работы, обращения к интуиции.
Вопросы есть?
Зал: Вот я танцую иногда...
А.Г.: Понимаете, какая штука, танец же не просто так возникает. Он возникает, как древний ритуал. И я всё время вспоминаю Царя Давида, который устроил неприличную вещь: он танцевал перед Господом своим. Мало просто танцевать, нужно понять «сообщения» своих собственных желаний, своего собственного танца. Мы для чего танцуем? В чём суть танца?
Вы делаете какое-то движение — оно означает какое-то потерянное вами желание, которое необходимо для того, чтобы вы, например, оставались здоровы.
Вот я при этом {...} моём движении почему-то чувствую себя с косой. Это означает, что мне очень хочется, и правда хочется, куда-то на воздух. Потому что я неизвестно какое количество времени там не был, и мне не хватает физической работы — я переработал головой. И ещё кое-чего значит, много чего — чего я вам рассказывать не хочу.
В этом движении всегда есть скрытое желание, и в танце есть скрытое желание. Начинаешь об этом думать — делаешь шажок к познанию себя. А потом выясняется, что это и есть познание интуиции, поскольку ты, в основе своей — в основе сознания, имеешь ту самую интуицию, как точку отсчёта, как «0». Нет интуиции — не горит сознание. По той простой причине, что существует огромное количество вещей, вот этих самых «автоматизированных вещей». Мы же с вами двигаемся, не анализируя, как мы ходим, где мы идём, как пройти по этим дорогам. Мы как движемся? - Интуитивно. Говорим: «Я ваш этот чёртов центр на «Первомайской» как-то интуитивно нашёл!»
Без этого вообще не мыслима привычная мысль. А думать об этом мы не хотим.
Поэтому, мы сегодня закончим...


Последний раз редактировалось Афалина 07 ноя 2011, 14:41, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 29.10.11 "Интуиция"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 21:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 23:51
Сообщения: 175
Откуда: Челябинск
Афалина, Спасибо! Вы, просто - чудо! :a_g_a:

_________________
"Ищущий да обрящет"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 29.10.11 "Интуиция"
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 22:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2010, 13:25
Сообщения: 2145
Откуда: Москва
Спасибо, Миша!) :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 29.10.11 Интуиция
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 ноя 2011, 20:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:48
Сообщения: 1030
Откуда: Москва
Да,Афалина,от меня то же спасибо,ты просто молодец! Такую огромную работу проделала! :ro_za:

Но у меня вот какой вопрос по поводу такой фразы дока:
Цитата:
А вы знаете, что я принадлежу к числу людей, которые уверены, что мы теряем здоровье, теряем жизнь, когда теряем смысл, теряем наполненность внутренней задачей.

А не может ли быть наоборот,что мы теряем смысл и наполненность внутренней задачей,когда теряем здоровье и жизнь? То есть когда у человека происходит какой то сдвиг в организме( ухудшается здоровье),то и биохимически это влияет на нервную систему так,что у человека мало или нет той энергии интереса,смысла жизни,о которой говорит А.Г.? И нет воли,что бы как то этот интерес у себя восстановить,опять же вследствии ухудшения здоровья и нарушения нормального баланса химических веществ( в частности может быть и эндорфинов) в мозгу?

Вот помню рассказ о двух лягушках попавших в чан с молоком. Почему одна захотела продолжать борьбу а другая нет? Подразумевается,что одна просто была более ленива чем другая и имела меньшую волю к жизни. А почему у неё это было так? не потому ли,что в ней прочто было больше жизненной,биологической энергии,что она была просто здоровее,и эта энергия и позволяла ей чувствовать такую волю к жизни и бороться,по сути,проявление этой энергии и была большая воля к жизни,чем у первой лягушки,и дело видимо в этом,а не в том,что лягушка как то осознанно и самостоятельно проявила силу воли к жизни. Вторая её просто и не могла видимо проявить,так как у ней и не было сил для этого,ил энергии.

Надеюсь понятно изъяснился.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.054s | 16 Queries | GZIP : On ]